Для чего ободная лента на велосипед

Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна

Автор: best-of-moto · Опубликовано 29.12.2017 · Обновлено 25.06.2018

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Флиппер либо ободная лента — это особая прослойка между камерой и ободом колеса.

На рисунке это светло синий полоса под номером 2.

Из какого именно материала делают ободную ленту

В большинстве случаев флиппера делают из резины либо разных полимеров, довольно часто из полиуретана, как к примеру продукция компании Schwalbe. Кое-какие типы производят с армированием.

Применять резиновые флипперы для колес с большим давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 воздухов выдавливает его вовнутрь спицевых отверстий обода.

В случае если у Вас колеса с низким давлением, к примеру, для горных велосипедов, то в большинстве случаев применяют резину. К примеру, несложная и недорогая лента в отечественном магазине.

Для колес с большим давлением, к примеру, для шоссейников, используют полимерные либо кроме того армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и вебмагазинах. Стоят дешево, значительно дешевле новой камеры.

Основное при покупке — выбрать верный размер и ширину.

Размер ободной ленты обязан совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не понимаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем либо на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и отыщите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса.

И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент Приличные производители показывают на собственной продукции

Чем возможно заменить ободную ленту

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)

Логика подбора ширины такая – основное дабы лента прикрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Возможно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое вывод – лучше забрать широкий флиппер, дабы он упирался в стены обода и не двигался.

В случае если обод с углублениями — возможно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, дабы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.

В случае если лента узкая, возможно посадить её на двухсторонний скотч, что, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а иначе, не позволит флипперу двигаться по широкому ободу.

Не смотря на то, что на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше возможно посредством клейкой ободной ленты герметизировать фактически любое колесо и перевоплотить его в бескамерное. Данный метод дает выигрыш в весе.

Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что весьма комфортно.

Так же ее клеят и на простой обод с камерой.

И в заключении маленькое видео об применении в качестве флиппера изоленты
Рекомендуемые товары
В корзину
10 грн
Ободная лента (флиппер) ширина 15 мм на 26/28

Ободные ленты

Источник

Для чего нужна ободная лента и как ее выбрать

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Лента обода защищает камеру от механического повреждения концами спиц, металлическими заусенцами или отверстиями обода.

Какую ленту мне выбрать?

Ободная лента должна полностью закрывать все отверстия для спиц. Полые ободы требуют использования специальных ободочных лент, таких как Schwalbe High Pressure. Резиновые ленты не подходят для ободов с полым профилем, потому что раздутая камера толкает их в отверстия.

Лента обода должна покрывать все основание обода. Если лента обода уже, чем основание обода, она может скользить и открывать отверстия для спиц. В качестве альтернативы клейкая, тканевая или бескамерная лента обода может быть использована на ободах любой ширины.

Лента шириной 18 мм обязательно должна использоваться в гоночных велосипедных ободах (13C, 14C).

15-миллиметровую ленту рекомендуется использовать только для ободов с относительно широким центрирующим выступом, который обеспечивает область контакта рядом с отверстиями для спиц.

Почему Schwalbe не предлагает 12-мм ободную ленту высокого давления?

У некоторых типов ободов диаметр отверстий составляет около 12 мм. Schwalbe намеренно не предусматривает ленту обода диаметром 12 мм или менее. Такая лента не обеспечит безопасную эксплуатацию. Вместо этого Schwalbe рекомендует использовать широкую ленту, которая может быть размещена от стенки до стенки обода. Это может усложнить процесс установки, но является лучшим вариантом для надежного закрытия всех отверстий в ободе.

Источник

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

На рисунке это синяя полоска под номером 2.

Флиппер нужен для:

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Из какого материала делают ободную ленту

Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.

Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Если у Вас колеса с низким давлением, например, для горных велосипедов, то обычно используют резину. Например, простая и дешевая лента в нашем магазине.

Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.

Размер ободной ленты должен совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент

Приличные производители указывают на своей продукции

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Чем можно заменить ободную ленту

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Логика подбора ширины такая – главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое мнение – лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.

Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.

Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.

Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.

Так же ее клеят и на обычный обод с камерой.

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

И в заключении небольшое видео об использовании в качестве флиппера изоленты

Источник

Как установить ободную ленту

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Ободная лента защищает камеру от заусенцев внутри обода, острых краев спицевых отверстий, от прокола концами спиц, герметизирует обод под бескамерные покрышки. Есть разные типы лент: текстильные, резиновые и полимерные. Выберите ту, которая лучше всего подходит для ободов вашего велосипеда и следуйте этим простым инструкциям.

Конечно же, это не самая главная вещь в велосипеде, но полезная.

Что потребуется:

Обод предварительно нужно очистить.

Ободная лента, замкнутая в кольцо

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Возьмите ленту и убедитесь, что она повернута правильно, иногда у таких лент бывает внутренняя и внешняя поверхность. Совместите отверстие для ниппеля в ленте с отверстием для него в ободе.

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Во время надевания лента будет скользить по ободу. Чтобы этого избежать, проденьте стержень отвертки через совмещенные отверстия ленты и обода.

Когда вы обходите обод вокруг, начиная от отверстия ниппеля, хорошенько натягивайте ленту — тогда края скрутятся, лента станет уже, это облегчит ее посадку в основание обода.

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

На последнем участке очень неудобно орудовать пальцами, вам может помочь вторая отвертка. Когда до конца останется сантиметров 15, просуньте стержень отвертки под ленту и используйте его, чтобы поставить последний кусок на место. После того, как лента уляжется в основание обода, проведите отверткой вокруг внешнего края обода (как показано на фото), чтобы выровнять натяжение ленты вокруг обода. Выньте фиксирующую отвертку из отверстия ниппеля, осторожно вытащите ту, которую использовали для установки, и выровняйте ленту.

Осмотрите ленту, чтобы проверить, ровно ли она установлена на ободе и не поднимается ли по боковым стенкам — при покупке очень важно выбрать ленту подходящей для ободов вашего велосипеда ширины.

Текстильная самоклеящаяся лента

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Матерчатая лента с липким нижним слоем поставляется в рулонах различной ширины. Ее, пожалуй, проще всего надевать.

Как и в случае с лентой-кольцом, начните с совмещения отверстий для ниппеля.

Вы должны стараться довольно сильно и ровно натягивать ленту, тогда она хорошо прилипнет к дну обода.

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Рулон ленты длиннее обода, поэтому острыми ножницами обрежьте излишек. Можно обрезать так, чтобы получился нахлест, но лучше, если концы будут плотно совмещаться друг с другом.

Бескамерная клейкая ободная лента

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

В ней не будет заранее вырезанного отверстия для ниппеля, вы сделаете его самостоятельно. Начните от отверстия ниппеля в ободе, закройте его, и перемещайтесь от него по окружности.

Лента должна плотно и равномерно прилегать ко дну обода, ведь она будет обеспечивать герметичность. Можно сделать второй виток ленты вокруг обода, тогда шина будет плотнее прилегать. Аккуратно подрежьте край.

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Прогладьте ленту пальцем, убедитесь, что она хорошо прилипла к ободу, без воздушных пузырей, морщин или складок.

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Найдите отверстие ниппеля в ободе. Проткните небольшую дырочку в ленте заостренным предметом, например, тонкой крестовой отверткой.

Чем заменить ободную ленту

Если вам нужно не герметизировать обод для бескамерной шины, а просто предохранить камеру от повреждения и проскальзывания, то вполне сгодится рулон стандартной электроизоляционной ленты. Подойдет и пластиковый или текстильный скотч «Gaffer tape», если его подрезать вдоль до нужной ширины. А вот прозрачную клейкую ленту и упаковочную ленту применять не стоит.

Источник

Велосипедные обода

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Отредактировано: 10.04.2017Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

В этой статье мы рассмотрим основную часть велосипедного колеса – обод. На рисунке с поперечным сечением колеса это 1. Так же упомянем и об ободной ленте (номер 2 на рисунке), для чего она нужна.

Что такое обод? Согласно Википедии – это наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах.

Обод – это основа колеса и поэтому он должен быть:

Прочность и жесткость.

Обе эти характеристики определяются материалом, из которого сделан обод и формой профиля. Причем профиль даже более важен, чем материал.

Легкость

Насчет легкости. Это важно не только с точки зрение переноса байка велосипедистом, но и с точки зрения езды на нем. Чем легче велосипед – тем проще его разогнать. Причем есть закономерность – грамм веса в колесе требует в два раза больше энергии, чем тот же грамм в раме или других элементах. Это нужно обязательно учитывать.

Из чего изготавливают обода

Обода изготавливают в основном из следующих материалов:

Обода из стали производят уже десятки лет. Процесс давно отлажен, достаточно дешев. Стальные обода имеют плюсы: дешевые, прочные, на них проще исправить «восьмерку» или «яйцо». В тоже время есть и минусы: они тяжелее алюминиевых, более подвержены коррозии. Стальные обода отлично подходят для односкоростных велосипедов, использующих ножные тормоза, но их нельзя использовать для моделей с V-brake тормозами.

Сегодня большинство колес собирают на основе ободов изготовленных из алюминиевых сплавов. Колеса ни их основе легче стальных, а благодаря специальной форме профиля их жесткость даже выше. Для повышения прочности алюминиевые обода проходят еще и термическую обработку, так называемую закалку, а после этого анодирование и покраску, что делает их еще более устойчивыми к коррозии. При всех плюсах и у них есть минус. Алюминиевые колеса – все же дороже стальных.

Изготавливают современные обода методом экструзии. Это когда полу расплавленный металл выдавливают через отверстие, определяющее поперечное сечение обода. Затем полученный профиль изгибается в ровное кольцо и скрепляется при помощи сварки.

Карбоновые обода очень легкие и прочные, но уж очень дороги. Их изготавливают вместе со спицами. На рисунке выше как раз образец такого обода с пятью спицами.

Тип и профиль обода

Как было описано обода в основном изготавливают из стали и алюминия. Жесткость и прочность обода во многом зависит не только от материала, но и от вида профиля, из которого его изготовляют.

Обода бывают одинарные, двойные, тройные.

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Одинарные

Одинарные обода изготавливают, в основном, из стали. Это самый простой и дешевый вариант. Их используют на городских велосипедах, не испытывающих сильных ударных нагрузок и предназначенных для спокойной езды или детских моделях. Причем это всегда модели с ножными барабанными тормозами.

Двойные

Двойными они называются потому, что кроме нижней стенки, к которой крепятся спицы, есть еще и вторая перегородка. Именно за счет второй перегородки такие обода имеют высокую прочность и жесткость. Двойные обода устанавливают на большинство байков среднего и высокого класса. Изготавливают их из алюминиевых сплавов, что обеспечивает малый вес и высокие антикоррозийные свойства.

Тройные

Это наиболее прочные, но, в тоже время, и самые тяжелые обода. Встречаются довольно редко. Дополнительная перемычка предназначена для повышения боковой прочности при использовании мощных ободных тормозов. Однако на сегодняшний день такие тормоза все более вытесняются дисковыми тормозами, а для них такие мощные обода не нужны, так как для торможения используется тормозной диск (ротор), а не сдавливание обода. С точки зрения жесткости, такие обода применяются только в экстремальных видах велоспорта, так что они не очень сильно распространены.

Обода для бескамерных покрышекДля чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Существуют еще и специальные обода для бескамерных покрышек.

Первая технология: UST (Universal System Tubeless) универсальная бескамерная система, разработанный в 1999 году французской компанией Mavic.

Высота обода

Если необходим обод с большей прочностью, то применяется высокий профиль. Это значительно повышает его жесткость и прочность «на складывание». Такому колесу менее страшны кочки и ямы на дороге или гоночной трассе.

Чем выше профиль обода, тем лучше он держит фронтальные удары, чем шире обод, тем больше его торсионная жесткость.
Обо да для стрита и фрирайда имеют довольно высокий профиль и ширину. здесь хватает ударов со всех сторон. В стрите и триале чаще используют обода с коробчатым профилем.

Зависимость от типа тормоза

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Как Вы уже поняли, тип используемого обода во многом определяется еще и типом тормоза, установленного на велосипеде.

На байках с тормозами типа V-brake ставят алюминиевые обода с ровной боковой стенкой. Причем на дорогих и качественных ободах протачивают специальную канавку, предназначенную для контроля износа боковых стенок. Как только ее не будет видно – обод нужно менять. Например на рисунке изображены высокие двойные алюминиевые обода.

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

При использовании дисковых тормозов широкие боковые стенки использовать не обязательно, поэтому их делают более узкими. Естественно, обода, предназначенные для использования на велосипедах с дисковыми тормозами, из-за отсутствия тормозных дорожек, не могут использоваться с ободными тормозами, а наоборот можно.

Керамические обода

Плюсы керамических ободов:

Минусы керамических тормозных дорожек:

Сам обод значительно мягче керамического покрытия и постоянно испытывает деформации от нагрузок при катании и перепадов температур. Жесткой керамике такое выдержать сложно и уже через 2-3 года она начинает трескаться и отслаиваться.

Причем, самое обидное, что обод целый и крепкий, а нормально тормозить уже нельзя. Особенно это заметно при частых ударах по колесу и при появлении «восьмерок».

Лучше всего их использовать на асфальте и ровном грунте. Горные каменистые склоны и лесные тропинки керамика может не выдержать.

Пистонирование ободов

Смысл этого термина в следующем. В колесе спицы натягиваются между ободом и втулкой. При этом они работают на натяжение. В месте крепления спицы к ободу накапливается усталость металла, он может трескаться, что приведет к вырыванию спицы.

Для того, чтобы избежать этого используют пистонирование. Каждую спицу устанавливают в специальный стакан в ободе – пистон, который распределяет нагрузку, увеличивая ресурс колеса. Бывают еще и резьбовые пистоны, которые вкручиваются во внешнюю стенку обода, а внутренняя стенка не сверлится вообще.

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Правда иногда никакое пистонирование не помогает. На фотографии видно к чему приводит сильное перетягивание спиц и слишком агрессивная езда.

Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Ободная лентаДля чего ободная лента на велосипед. Смотреть фото Для чего ободная лента на велосипед. Смотреть картинку Для чего ободная лента на велосипед. Картинка про Для чего ободная лента на велосипед. Фото Для чего ободная лента на велосипед

Ободная лента это резиновая или полимерная лента, защищающая камеру от проколов со стороны обода спицами или острыми концами отверстий для спиц. Так же она позволяет герметизировать обод.

Более подробно о ней можно почитать в соответствующей статье на нашем сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *