Для чего обществознание нужно человеку в жизни
Роль и польза предмета Обществознание
В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.
Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.
Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.
Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе, главное найти в себе силы учить, а еще понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.
Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Что такое обществознание?
Содержание
Зачем нам нужно обществознание?
Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»
Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.
С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.
К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.
Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.
Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.
Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?
В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.
Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.
Что такое обществознание?
Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.
Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.
Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.
Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.
Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.
Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?
Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.
Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.
Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.
Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.
И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы
Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.
Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.
зачем нужно обществознание.
Зачем же нужно изучать обществознание?
Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.
Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.
Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но способно делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.
Обществознание к тому же является учебной дисциплиной.
Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений:
развитие личности учащихся,
воспитание,
усвоение системы знаний,
выработка умений,
формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Так как обществознание охватывает широкий круг различных наук, то изучение этого предмета необходимо тем, кто выбирает следующие профессии:
политолог,
социолог,
культуролог,
юрист,
экономист,
психолог,
педагог,
правовед,
менеджер (по отраслям) и т. п.
Всё об обществознании: самый популярный предмет ЕГЭ в школе и при поступлении
Обществознание в школе
В конце марта в Госдуме состоялось рабочее заседание по разработке модернизированной концепции преподавания обществознания в школе. По мнению депутатов, текущую программу нужно менять, поскольку она неполноценна. Для разработки новых стандартов и учебников, призванных повысить качество преподавания предмета, создали рабочую группу во главе со спикером нижней палаты Сергеем Нарышкиным. К работе по формированию обновленного курса депутаты собираются привлекать не только преподавателей, но и родителей и учеников, а саму концепцию планируют представить в сентябре 2016 года.
Одно из предложений, озвученных первым заместителем министра образования и науки Натальей Третьяк, как сообщает ТАСС, — введение обществознания с более позднего возраста (сейчас его изучают с 5-6 класса). Вячеслав Никонов, глава комитета Госдумы по образованию, считает, что в существующей программе нет целостности, в учебниках, слишком нравоучительных и далеких от жизни, неправильно распределен материал, и какие-то их параграфы чересчур «просты и примитивны». А руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева предлагает дополнить школьную программу по обществознанию элементами этики, эстетики и философии. По ее мнению, последняя требует особого внимания, так как сейчас студенты гуманитарных специальностей нередко не имеют о ней ни малейшего представления.
ЕГЭ по обществознанию
Недостатки, подмеченные депутатами, не мешают обществознанию несколько лет подряд оставаться самым популярным среди предметов ЕГЭ по выбору. В 2016 году на него записалось 59% участников ГИА-11, а это порядка 382 тыс. человек. ЕГЭ по обществознанию (основная волна) в этом году пройдет 8 июня. Досрочный экзамен состоялся 30 марта, и его прошли свыше 8 тысяч человек из 80 субъектов РФ. Свои результаты они узнают до 12 апреля.
Экзамен в 2016 году
Обществознание — уникальный учебный предмет. Курс включает в себя целый комплекс научных знаний по вопросам социологии, политологии, социальной психологии, философии. При этом сейчас здесь нет единого стандарта — в одних школах эти знания дополняют экономику и право как отдельные предметы, а в других курс по обществознанию уже включает их.
обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом
Я думаю, обществознание обладает таким богатым набором разных знаний, что не может сравниться ни с одним другим школьным предметом. Оно часто становится необходимым связующим звеном в цепочке дисциплин, которые изучают дети, окрашивая теоретические знания практическими «цветными красками». Например, социальная психология опирается на опыт и знания, полученные учениками на уроках биологии, экономика связана с математикой и так далее.
Кроме того, обществознание решает множество важных вопросов. Оно направлено на ликвидацию не только правовой и экономической неграмотности у молодых людей, но и так называемого правового нигилизма (отрицание права как социального института — Прим. ред.), а также на социализацию школьников. Именно обществознание способствует воспитанию гражданского сознания, мировоззренческому определению подрастающего поколения и его интеграции в процессы общественного развития.
На мой взгляд, один из недостатков школьной программы по обществознанию — это раннее изучение предмета. Несколько лет назад курс «помолодел», его стали изучать пятиклассники, и теоретический материал, его структуру и характер, был адаптирован под детей 11-12 лет. Школьники в облегченной форме пытаются освоить вопросы, которые не соответствуют уровню их психического развития и бывают им не по силам, потому что темы изучаемого ими курса опираются на предметные области, которые проходят в старших классах. Поэтому предложение Госдумы о введении обществознания с более позднего возраста я поддерживаю.
Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления
Что я хотел бы видеть в школьной программе, так это конкретизацию курсов для профильного и базового обучения. Профильное образование, например, предполагает введение отдельных курсов «Экономика» и «Право», а на практике в учебном плане для них часто нет места. В этом случае учителям приходится самостоятельно разрабатывать программу, в которой есть время для экономики, права и, собственно, обществознания. В таких условиях возникает вопрос: а стоит ли включать какие-то дополнительные блоки и если да, то за счет чего?
К слову, опыт внедрения в курс раздела «Философия» есть у учителей, которые преподают в профильных классах, а в курсе «Право» имеется блок, посвященный международному праву (и эти вопросы есть на ЕГЭ). Так что часть предложений чиновников, на самом деле, отчасти уже реализована. Но стоить ли изучать это на базовом уровне? Не думаю, что создание энциклопедистов — рациональная идея для современной школы, которая идет по пути построения профильного образования, предусматривающего углубленное изучение конкретных предметов.
Так что пока у меня больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, новая концепция преподавания обществознания будет более систематизированной, чем та, с которой мы работаем сейчас.
Популярность ЕГЭ по обществознанию напрямую связана с университетами, ведь выпускники выбирают предметы, которые нужны для поступления. Сейчас на большинстве социально-гуманитарных факультетов обязательно требуется обществознание. Но я не могу не отметить другую, совершенно справедливую, на мой взгляд, тенденцию. В последнее время многие вузы пересматривают набор вступительных экзаменов, и на смену обществознанию начала приходить история России.
избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов
Во-первых, избегайте популярного стереотипа, что обществознание — самый легкий среди других школьных предметов. Этот «самообман», на мой взгляд, часто связан с тем, что многие темы и вопросы, которые изучаются в рамках школьного курса, посвящены реальной жизненной практике.
Во-вторых, не забывайте, что обществознание тесно связано с другими дисциплинами, и для успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету следует хорошо знать и их тоже.
В-третьих, уделяйте пристальное внимание повторению. Обществознание, как я уже говорил, — это комплекс нескольких наук и предметов. Чтобы не забыть самое важное, нужно периодически возвращаться к пройденному материалу, каким бы объемным он не был.
По ту сторону доски: что думают выпускники
Кроме обязательных русского и математики, я собираюсь сдавать ЕГЭ по обществознанию, истории и английскому языку. Буду поступать в Уральский федеральный университет на специальности, связанные с изучением языка. Обществознание — не профильный предмет на тех факультетах, куда поступаю, я сдаю его скорее на всякий случай: вдруг не получится пройти по баллам на те направления, куда бы мне хотелось.
Мне кажется, что если знаешь материал, который нужен на экзамене, сдать его несложно. Безусловно, всегда волнуешься во время решения контрольных и других испытаний, но всё-таки можно собраться и выполнить задания. Во время тренировочного ЕГЭ мне легко далась первая часть, но возникли сложности со второй частью, где нужно дать развернутые ответы на вопросы. Чтобы успешно ее пройти, на мой взгляд, надо не только проявить смекалку и показать владение терминами, но и обладать определенным жизненным опытом.
Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да. иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ?
Нравилось ли мне изучать обществознание в школе? Конечно, да, иначе зачем же я сдаю по нему ЕГЭ? На школьных уроках я узнала много нового о своих правах и обязанностях в обществе, а также о социальной сфере как системе взаимосвязанных групп индивидов и различных социальных групп. Я считаю, что обществознание помогает узнать о многих аспектах жизни человека в школе и во взрослой жизни.
Я сдаю обществознание, потому что мне нужны результаты этого экзамена для поступления на один из факультетов Высшей школы экономики. Пока не знаю точно, где буду учиться, собираюсь подавать документы сразу на несколько направлений обучения — экономику, социологию и менеджмент.
Я в учусь в физико-математическом классе, школьный учитель периодически присылает нам тесты в качестве домашнего задания, я прохожу их, но этой подготовки не хватит для успешного прохождения ЕГЭ. Поэтому я также хожу на специальные курсы в один из образовательных центров Москвы. Еще я дополнительно читаю различную социологическую литературу.
Знания по обществознанию помогут отстаивать свои интересы в реальной жизни
Мне нравится обществознание. Я считаю, что это очень «жизненный» предмет, потому что на занятиях по нему узнаешь много нового, интересного и полезного. Это действительно может потом пригодиться в жизни. Другими словами, обществознание сильно связано с практикой. Это касается, прежде всего, экономики. Предмет позволяет «заглянуть» во внутреннее устройство банков и финансовой системы, понять, каким образом государство может регулировать экономику, а также дает знания по таким актуальным темам, как инфляция или безработица. Кроме того, обществознание знакомит с правом и его отраслями — трудовым, семейным, гражданским правом. Эти знания, я думаю, помогают человеку отстаивать свои интересы в реальной жизни.
В университете планирую получить специальность «Менеджмент». Чтобы поступить на это направление подготовки, нужны результаты трех ЕГЭ — по русскому языку, математике и обществознанию. Что касается места обучения, то я хочу поступить в московский Институт международных социально-гуманитарных связей. Готовлюсь к ЕГЭ с репетиторами, иногда консультируюсь у школьного учителя. Думаю, что мне по силам хорошо сдать все вступительные экзамены, хотя, честно признаюсь, что переживаю во время любых контрольных и других проверок знаний.
Обществознание — один из предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться.
Я люблю постоянно узнавать новое на уроках обществознания: оно тесно связано с различными сторонами жизни общества и места, которое занимает в нем индивид. Поэтому я считаю, что обществознание — один из тех предметов, которые не оторваны от реальной жизни, и могут в ней пригодиться. Кроме того, обществознание — это целый комплекс различных областей знаний, крайне интересных для изучения.
Тема: «Роль обществознания в жизни человека.»
Задачи урока:
— Раскрыть понятия науки обществознания и определить роль общества в жизни людей;
— Провести анализ взаимосвязи с другими науками;
— Дать характеристику сферам общества;
Тип урока: комбинированный
В результате освоения дисциплины обществознания обучающийся должен уметь:
— характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Роль обществознания в жизни человека.»»
План-конспект открытого урока
По дисциплине «Обществознание»
«Роль обществознания в жизни общества»
Роль обществознания в жизни человека.
Разъяснить современное понимание общества и его основных сфер жизни. Объяснить, для чего важно изучать обществознание и каким образом знания, умения, полученные, пригодятся в реальной жизни.
— Раскрыть понятия науки обществознания и определить роль общества в жизни людей;
— Провести анализ взаимосвязи с другими науками;
— Дать характеристику сферам общества;
Тип урока: комбинированный
В результате освоения дисциплины обществознания обучающийся должен уметь:
— характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
— анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
— объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
— раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
— осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
— оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
— формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
— подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
— применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
— успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
— совершенствования собственной познавательной деятельности;
— критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
— решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
— ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
— предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
— оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
— реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
— биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
— тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
— необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
— особенности социально-гуманитарного познания.
Владеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность;
ОК 3. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, с руководством;
ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий;
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Из всех наук, которые человек должен знать,
главное есть наука о том, как жить, делая как можно
меньше зла, и как можно больше добра.
Ход учебного занятия:
Проверить готовность, обучающихся;
Объясняет структуру занятия;
Использует приемы на восприятие информации
Готовятся к занятию;
Готовность студентов к учебной деятельности;
2Притча «Предназначение». (ролик)
Смотрят и анализируют;
Высказывают свою точку зрения;
Формулирова-ние темы и цели урока на примере лаборатории
Раскрыть понятии общество
Сформулиро-вать понятие общество и его связь с другими науками;
Применение понятия общество на практике;
Проверка усвоения понятий о сферах общества;
Активизация деятельности учащихся через фронтальный опрос
Анализирует ответы формулирует понятие и отражает взаимосвязь;
Показывает на конкретных примерах использования в жизни;
Выдает задание: составить коллаж по сферам общественной жизни
Рассуждают и формулируют ответы на поставленные вопросы
Заполняют карточки задания
Смотрят, анализируют, рассуждают высказывают свою точку зрения;
Подбирают материал для создания коллажа и выполняют задание;
Представляют и защищают коллаж;
Обозначена тема и цель урока;
Подведение итога выполнения задания по таблицам
Понимание и применения
понятия общество на практике;
Применение полученных знаний для практической деятельности;
4.Путешествие в Царство общественных наук
Объяснить взаимодей-ствие наук дисциплиной обществознанием.
Выявить понимания обучающими-ся сфер общественной жизни и их взаимосвязь
Представляет науки в виде переодетых героев
Анаоизируют, эадают вопросы
-Ответить на вопросы
Создать коллаж по общественным сферам
Объясняет требования к выполнению задания
Подбирают материал и готовят защиту работы
Представляют готовый коллаж и представляют
Подведение итогов занятия, рефлексия;
Подводит итоги занятия в игровой форме;
Проводят самоанализ и самооценку;
Контроль усвоения знаний и самоанализ урока
Методические приемы: выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом (журналы, ножницы, клей), анализ.
Средства обучения: презентация, раздаточный материал, предметы быта для объяснения материала (апельсин, часы)
Притча «Предназначение». (ролик)
Путешествие в Царство общественных наук
Для начала урока необходимо распределиться на четыре команды? Каждая команда имеет название
«Экономическая сфера», «Политическая сфера»,
«Социальная сфера», «Политика и право».
Сегодня мы начнем наш урок с одной притчи.
Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Они учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Попробуем убедиться в этом на примере одной из них.
Эта притча называется «Предназначение». (ролик)
прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое — ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в «Своей руке».
Второе — ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье — ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое — твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
А главное: где бы тебя не использовали, сколько бы ты не потратил сил, продолжай писать. (слайд)
Вопросы – О чем эта притча? – Как вы поняли ее смысл? (слайд)
Вывод: Действительно, каждый человек единственный и неповторимый. И очень важно, несмотря на все превратности судьбы и перенесенную боль, оставаться во всех ситуациях самим собой и стараться быть полезным другим. Как можно больше учиться и познавать мир и окружающих его людей. (слайд)
Многие уже конечно догадались, что речь пойдет о науке обществознание. (слайд)
Эта наука содержит знания об обществе, о законах общества и его развитии, об основных сферах общественной жизни, а также о человеке как о существе социальном, общественном.(слайд)
На доске афоризм прочитайте и вдумайтесь (слайд)
Для того чтобы, определить тему урока и ее цель, давайте с вами вспомним, что же мы знаем о понятие Общество?
Перед вами два предмета, часы и апельсин. (слайд)
Современное общество, на что оно больше похоже?
Общество – это целостная система, состоящая из элементов связанных между собой.
Если снять крышку мы увидим механизм слаженный, который взаимодействует между собой, от слаженности механизма зависит и успех работы часов, ну и соответственно если это перенести на общество, то это и успех общества.
1.Общество – это группа людей, объединенных общими интересами, например, Гринпис.
Общество – это группа людей, объединенных происхождением, например, дворянское общество.
Обществом называют определенную ступень в развитии человечества, например, первобытное общество.
Скажите: «Почему понятие Общество имеет много значений, и какое из них вы считаете наиболее важным для изучения обществознания?
Общество – многозначное понятие, так как дает представление о разных сторонах жизни людей. Наиболее важного понятия, поэтому нет, они все важны для обществознания.
Поэтому тема урока: Роль обществознания в жизни общества. (слайд)
Цель: Разъяснить, для чего важно изучать обществознание и каким образом, знания, умения, полученные, пригодятся в реальной жизни.
Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе.
Изучая этот предмет, мы узнаем основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т. д.
Некоторые думают, что это не очень важные знания, а на самом деле все зависит от того, как человек смотрит на мир, и именно это отражает его самосознание.
Любые достижения человека зависят от того, какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо познакомится с самим миром и научиться гармонировать с ним.
Для этого надо найти свое место в этом мире.
Каждый день мы сталкиваемся с явлениями, которые кажутся естественными, и поэтому часто не подвергаем их критическому анализу.
— Почему человек не может жить вне общества? (слайд)
— Почему с одними людьми мы поддерживаем дружеские отношения, а с другими не хотим общаться?
— Почему одни стремится достичь в жизни большего, а другой останавливается на достигнутом?
— Почему в обществе есть богатые и бедные?
— Почему происходят войны и революции?
— Зачем нужно государство?
Эти и многие вопросы составляют предмет изучения разных научных дисциплин – философии, социологии, политологии, экономики, правоведения и другие. Все они могут быть объединены в общий комплекс обществознания. (слайд)
Предлагаю совершить увлекательное путешествие в Царство общественных наук. Оно большое и состоит из отдельных королевств. Встречаем высокопоставленных гостей их Величество
Я королева «Социология», что в переводе с древнегреческого означает «учение об обществе». Жители королевства — ученые-социологи — изучают законы развития общества, межличностные отношения. Все мы знаем историю о мальчике Маугли, который покинул мир животных и возвратился к людям, но не смог вести нормальную жизнь в обществе. Люди не могут жить вне общества, без взаимного понимания, дружбы и любви. Их главный девиз: «Понять, а не судить!»
А это королевство одно из самых древних и к нам прибыл
Король науки Культурология
Я король «Культурология». Слово культура в переводе с латинского означает «возделывание». В этом королевстве все и изучают культуру, которую называют «второй природой» Ученые-культурологи пытаются вывести закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, изучают памятники, явления и события материальной и духовной жизни людей.
Я королева «Философия», что в переводе с греческого означает «любовь к мудрости». В королевстве живут мудрые люди, которые пытаются найти ответы на основные вопросы, волнующие человечество. — Какое место занимает человек в мире? — Как человек познает мир? О древних жителях этого королевства — философах — существует множество забавных историй. Философ — Диоген — жил в бочке, чтобы не отвлекаться от научных занятий.
Спасибо Вам высоко поставленные гости. А мы подведем итог.
Вывод: Обществознание – это интегрированный курс, объединяющий в себе – науки, которые изучают человека и общество с разных сторон. (слайд)
А что же что делаем людей и мир единым? И что бы ответить нам на этот вопрос я хочу вас спросить.
Кто пользуется телевизором, кто любит пиццу, у кого есть джинсы, а вы знаете, что такое электронные деньги – все это необходимо человеку, где бы он не жил Россия это или Америку, это и связывает мир в единую систему?
В центре каждой из указанных наук стоит человек – существо общественное. Он не может жить вне общества себе подобных. Без взаимодействия с другими людьми мы не можем удовлетворять необходимые потребности и оценивать достигнутые результаты.
Но жизнь в обществе – это ещё не ответственность.
Действительно, мы подчиняемся нормам морали, традициям, принятым среди нашего общения. Как граждане мы должны следовать установленным государством правовым нормам. А как защитить свои права в случае их нарушения?
В такого рода вопросах каждый из нас должен уметь ориентироваться. И в этом помогут нам общественные сферы жизни общества
Следующее понятие,– это сферы общества. Что это такое? (слайд)
Ответ: Сферы – это части общества, которые включают в себя определенные отношения. (слайд)
Например, власть – это политическая сфера.
Политическая сфера – это область общественной жизни, в которой осуществляется управление развитием общества, регулирование отношений между классами, нациями и другими социальными группами по поводу государственной власти и с помощью государства.
Образование и религия – духовная, т.е. система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества. Представленная такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.
Общение – социальная, совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление.
Производство – экономическая, система экономических отношений, возникающая и воспроизводимая в процессе материального производства. Основой экономических отношений и главнейшим фактором, определяющим их специфику, является способ производства и распределения материальных благ в обществе.
Перед вами плакаты, в которых отражены сферы общественной жизни, мы видим все что здесь представлено, это наша жизнь, где мы с вами живем, мне бы хотелось чтобы вы дополнили эти сферы предложенными вариантами. От каждой группы по одному человеку, каждый пополняет свою сфера общества.
Скажите, какая из сфер самая важная, без которой, мы сможем прожить и почему?
Все сферы важны и доказать мы это сможем созданием коллажа.
Перед вами газеты или журналы, создайте коллаж по одной из сфер общества, и отразите взаимосвязь с наукой, и представьте ее.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Процесс формирования личности начинается со школьной скамьи, поэтому усвоенные в детстве знания, будут основой будущей взрослой жизни.
Заканчивая урок, я хочу всех поблагодарить за активную работу, отметить самых активных участников, и предложить вам дать оценку нашей с вами сегодня деятельности. На чашу весов выбрать и положить свои эмоции в виде веселых позитивных смайликов, или хмурых не улыбчивых.
Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — и мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря.
Жизнь есть счастье только тогда, когда человек может вполне и свободно пользоваться своими силами в расширяющемся направлении, и самая полная и всесторонняя жизнь есть самая счастливая жизнь. А всесторонняя жизнь — только общественная.
Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом ни била она вовне, — она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества.