Для чего обучаться цифровой трансформации

Какие выгоды из обучения цифровой трансформации могут извлечь промышленники

Для чего обучаться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего обучаться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего обучаться цифровой трансформации. Картинка про Для чего обучаться цифровой трансформации. Фото Для чего обучаться цифровой трансформации

Цифровая трансформация производства — сложный процесс для всех подразделений на предприятии. Опыт показывает, что даже самые успешные кейсы не обходятся без преодоления барьеров. Одним из них является отсутствие специальных навыков у персонала. Компания Factory5 (входит в ГК Ctrl2GO) выделила пять преимуществ для технических специалистов, которые даст обучение цифровой трансформации, чтобы повлиять на процессы изменений целого предприятия.

1. Умение оценить эффективность и пользу инноваций для производственных процессов

Процесс управления производством включает в себя множество сложных, но нередко однотипных и рутинных задач. Например, контроль выполнения производственных планов, оптимизацию режимов эксплуатации оборудования, контроль технического состояния и эффективности работы агрегатов, безопасность и надежность активов, вопросы экологии и охраны труда. Некоторые из них решаются персоналом до сих пор вручную или с использованием разрозненного программного обеспечения.

Глубинное понимание процессов цифровой трансформации и технологий Индустрии 4.0 позволяет обеспечить выполнение таких задач в автоматизированном режиме. Имея всю полноту знаний о производстве и дополняя их современными ИТ-системами, сотрудники предприятия могут усовершенствовать подходы к своей работе, принимать решения на основе реальных данных и исполнять их.

2. Решение проблемы непредвиденных простоев и дорогостоящих технических осмотров

Перед каждым подразделением стоят задачи и производственные планы. Для промышленного сектора их исполнение и повышение показателей зависит от надежности и эффективности оборудования. Непредвиденные простои, аварийные остановы оборудования влекут за собой высокие штрафы и экономические потери для предприятий.

Знание и умение использовать цифровые инструменты, которые сокращают незапланированные простои, оптимизируют техническое обслуживание, повышают общую эффективность оборудования, открывают перед промышленными службами возможность управлять рисками и выполнять плановые показатели.

3. Расширение опыта на примере кейсов других компаний

Сократить время и финансовые затраты на внедрение инноваций возможно, если предвидеть типичные ошибки и избежать их. Чтобы процесс цифровизации был более организованным, управляемым и, как следствие, более результативным, следует обращаться к опыту компаний, которые уже прошли этот путь, смогли сформировать среду, инфраструктуру и корпоративную культуру для трансформации.

Инновации уже успешно прижились в различных отраслях производственного сектора: машиностроении, сельском хозяйстве, транспорте, перевозках, нефтегазе и энергетике, поэтому разбор историй как успехов, так неудач помогает понять методологию изменений, сравнить стартовые ресурсы компаний, а также выстроить правильную цифровую стратегию с учетом установленных целей.

4. Получение комплексного представления о прогнозном обслуживании и методиках работы с такими системами

Прогнозное или предиктивное обслуживание — тренд, к которому стремятся многие промышленные предприятия. Современные системы технического обслуживания и ремонтов используют цифровые технологии анализа больших данных и более сложные прогностические методы, которые позволяют анализировать данные и выдавать прогноз о техническом состоянии оборудования с учетом многих факторов. Обучение подобных систем происходит исключительно с помощью технического персонала. Важно, чтобы сотрудники понимали основы работы подобных решений, а также были в одной команде для достижения лучших результатов.

Изучение и переход к прогнозному обслуживанию помогает добиться комплексных результатов: сократить потери от простоев оборудования, оптимизировать затраты на техническое обслуживание, мониторить, анализировать, прогнозировать состояние узлов и агрегатов, а также обеспечить прозрачность процессов ТОиР.

5. Повышение собственной ценности в качестве специалиста

Новые специальности и новые требования к ним в эпоху цифровой трансформации диктуют жесткие правила. Тот, кто быстрее обучится инновационным инструментам, специфике работы с современными ИТ-системами, станет лидером технологических перемен на собственном предприятия.

Большую роль в этом вопросе играют образовательные программы, которые призваны обучать представителей промышленных компаний работе в нынешних реалиях цифровой трансформации.

Factory5 (ГК Ctrl2GO) развивает подобные компетенции производственных предприятий через авторские образовательные инициативы. В частности, в сентябре 2020 года мы запускаем курс по технологиям прогнозного обслуживания для промышленных компаний.

По итогам его прохождения слушатели сформируют комплексный подход к цифровой трансформации ТОиР, выбору нужных технологий и ПО, получат выжимку из практического опыта реализованных проектов по модернизации ТОиР на предприятиях, знания по информационной безопасности, дооснащению датчиками для применения технологий прогнозного обслуживания.

Источник

FAQ. 5 ключевых вопросов о цифровой трансформации

Цифровая трансформация — пожалуй, самая горячая тема 2020 года. Особенно — в России. Но как часто бывает с быстро набравшими популярность трендами, говорят о цифровой трансформации и тут, и там, но действительно понимают, что это такое, — лишь единицы.

Чтобы исправить ситуацию и помочь участникам рынка найти общий язык, эксперты TalentTech подготовили максимально ёмкий FAQ, который позволит быстро погрузиться в тему.

— Что такое цифровая трансформация?

Многие считают, что цифровая трансформация — это просто внедрение новых технологий в существующей организации. Но это опасное заблуждение, которое может привести к серьёзным проблемам в бизнесе. Одно лишь использование блокчейна, искусственного интеллекта или роботов не делает вашу компанию цифровой. Технологии — это часть мозаики. А её основной, связующий элемент — люди.

Цифровая трансформация — это переосмысление способов организации работы сотрудников для их эффективного взаимодействия с клиентами за счёт использования современных технологий и анализа данных.

Как видите, digital и data здесь — лишь инструменты преобразования, а не самоцель. Цель же любой трансформации проста — повысить эффективность работы организации: тратить меньше, зарабатывать больше и обходить конкурентов и самих себя прежних. Чтобы достичь этого, нужно делать ставку на развитие потенциала сотрудников. Именно они изо дня в день взаимодействуют и с купленным вами оборудованием, и с вашими клиентами.

— У меня всё и так работает. Зачем моей компании цифровая трансформация?

Справедливый вопрос. Чтобы ответить на него, предлагаем обратить внимание на ваших клиентов. С развитием технологий они становятся всё более и более требовательными. Многие процессы ускоряются в десятки раз, а некоторые и вовсе исчезают за своей ненадобностью. И это становится новой нормой, которой должен соответствовать бизнес. Вспомните, как раньше киноманы с замиранием сердца прогуливались за новой кассетой до точки проката. Теперь же соцсети мгновенно наполняются гневными комментариями, если долгожданная премьера сериала вдруг не загружается клик в клик.

Согласно прогнозам BCG, уже через пять лет обязательными атрибутами любой адекватной компании станут проектный подход к бизнесу и использование data-driven решений, машинного обучения и искусственного интеллекта, а также современных способов коммуникации и непрерывного трекинга эффективности. Даже если сейчас ваш бизнес на плаву, это не значит, что он не устареет в следующем году. Умение быстро меняться в условиях постоянной цифровизации — вот ключевое конкурентное преимущество, о котором стоит задуматься каждой компании. И чем быстрее вы включитесь в эту гонку, тем лучше. С каждым днём клиенты становятся всё требовательнее, а спрос на квалифицированных сотрудников и сейчас значительно превышает предложение. Согласно статистике нацпроекта «Цифровая экономика», сейчас лишь 27% трудоспособного населения России владеют digital-навыками. На всех работодателей их точно не хватит.

— Это всё касается только IT-сферы. Разве нет?

Это ещё одно опасное заблуждение. Активная цифровизация затрагивает буквально все отрасли экономики и, по оценкам McKinsey, уже к 2025 году может увеличить ВВП России на треть — почти на 9 триллионов рублей.

Посудите сами. Мы больше не висим на линии, чтобы заказать такси, оставляем чаевые в кафе переводом на карту и даже подарки на День всех влюблённых выбираем в Instagram. Записаться к врачу можно через интернет, о новых распродажах вас оповестят SMS-кой, а успеваемостью ребёнка можно полюбоваться в электронном дневнике. В профессиональной сфере тоже так. Без устали переносить грузы массой в сотни килограмм на протяжении целой смены рабочим помогают экзоскелеты, посевы теперь удобряют с помощью дронов, а дома печатают на 3D-принтере. И HR-деятельность тоже меняется: уже сейчас скрининг кандидатов на вакансию за вас может провести искусственный интеллект Sever.AI, а для адаптации новичков придумали мобильное приложение TalentTech.Адаптация — с квестами и рейтингами.

Как видите, развитие технологий меняет не только IT, но и многие другие отрасли: промышленность, строительство, транспорт, банковское дело, ритейл, сельское хозяйство, сферу гостеприимства и даже медицину, образование и госуправление. Наверняка, это касается и вашей компании.

— Убедили. И что теперь? Как мне провести цифровую трансформацию?

Как мы уже упоминали раньше, основная цель любой трансформации — повысить эффективность работы организации. Но каждый меряет её по-разному, поэтому топ-команде нужно прийти к единому мнению по поводу дальнейшего развития бизнеса.

Сформулируйте с нуля или скорректируйте миссию, видение, стратегию и ценности компании, а также опишите новую культуру взаимодействия сотрудников друг с другом и с клиентами с учётом как рыночного, так и внутреннего контекста. Обязательно привлекайте к этой работе окружающих, например, с помощью пульс-опросов и оценки методом 360. В итоге у вас должно сложиться общее представление о том, к какой цели вы стремитесь, как её добиваетесь и какие границы при этом не пересекаете, так как это противоречит духу компании.

Теперь вы знаете, какой в идеале должна быть ваша компания. Следующий шаг — описать, какими в таком случае должны быть ваши сотрудники. Какие знания и навыки им понадобятся, чтобы эффективно работать с новыми технологиями и вовремя улавливать желания цифровых потребителей? Разделяют ли они ценности открытости новому, прозрачности бизнеса и кросс-функционального сотрудничества? И готовы ли в принципе к переменам?

Определите, какие компетенции понадобятся вашим сотрудникам, чтобы у вашей компании появились критически важные для её развития возможности и корпоративные ценности, соответствующие духу цифровой трансформации.

Следующий этап — непосредственно трансформация бизнеса. Чтобы осуществить переход из нынешнего состояния в желаемое, нужно выявить и устранить разрывы в организационных возможностях предприятия и компетенциях ваших сотрудников.

Учитывая, что речь идёт про цифровую трансформацию, ключевыми становятся именно digital-навыки. Базовая цифровая грамотность включает в себя основы кибербезопасности и защиты данных, навыки работы с информацией, статистикой и аналитикой, а также умение пользоваться современными таск-трекерами, мессенджерами и решениями, которые автоматизируют рутинные задачи.

Нанять новых сотрудников с нужным набором компетенций не выйдет. Речь идёт о сотнях тысяч digital-специалистов, которые и так сейчас в дефиците. В какой-то степени решить проблему кадрового голода можно, прибегая к гибкой занятости. Аналитики крупнейшей в России фриланс-биржи FL.ru уже отмечают резкий рост спроса на услуги фрилансеров с цифровыми навыками. Самыми востребованными на начало 2020 года оказались разработчики сайтов, аниматоры и дизайнеры, e-mail-маркетологи и таргетологи.

Но и гибкая занятость — не панацея. Чтобы преуспеть в цифровом мире, нужно наладить процесс постоянного развития уже имеющихся сотрудников. Это значит, что нужно оперативно определять разрывы в компетенциях и подтягивать работников до нужного уровня. Специалисты TalentTech уже работают над комплексным решением для повышения цифровой грамотности населения. Эта разработка позволяет оперативно определять степень владения digital-навыками и автоматически выстраивать персональный трек развития сотрудников для устранения выявленных пробелов. Вы тоже можете протестировать это решение.

Источник

Семь задач цифровизации российского образования

Для чего обучаться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего обучаться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего обучаться цифровой трансформации. Картинка про Для чего обучаться цифровой трансформации. Фото Для чего обучаться цифровой трансформации

Цифровизация затрагивает все отрасли экономики, и те, кто уверен, что консервативной сферы образования она не коснется, глубоко ошибаются, уверены авторы доклада «Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования». Документ подготовлен к российско-китайской образовательной конференции, которая прошла в Москве на базе НИУ ВШЭ в сентябре 2019 года.

Многие педагоги, пишут авторы доклада, до сих пор уверены, что цифровизация — не более чем очередная «модная тема», которая пройдет, тогда как «вечные ценности» образования как самого стабильного общественного института останутся прежними. «Но современная система образования появилась и менялась под влиянием перемен в обществе, вызванных предыдущими промышленными революциями», — отмечается в докладе. Поэтому неудивительно, что грядущая Четвертая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) оставит на истории образования неизгладимый след. Причем, скорость перемен на этот раз будет еще выше.

Для чего обучаться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего обучаться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего обучаться цифровой трансформации. Картинка про Для чего обучаться цифровой трансформации. Фото Для чего обучаться цифровой трансформации

Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Применительно к России авторы доклада выделяют семь задач, которые государство и общество должны решить на пути к этой цели. Все они должны решаться единовременно и скоординированно.

Источник

Чему будут учить на новой программе «Цифровая трансформация и инновации» ИОМ РАНХиГС? Рассказывает Олег Гуров

Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС запускает программу повышения квалификации «Цифровая трансформация и инновации». Научный руководитель программы, эксперт по цифровой этике, создатель и руководитель АНО «Центр развития деловых компетенций» Олег Гуров рассказал, почему новый курс это не «стендап практиков», как будет проходить обучение по программе и зачем вообще нужны знания в сфере цифровой трансформации.

— Олег Николаевич, скажите, пожалуйста, для кого ваша программа?

— Цифровая трансформация — это переход в новую реальность, неизбежный этап развития экономики и огромные возможности для тех, кто готов к ним. Поэтому наш курс будет полезен и тем, кто делает первые шаги в этом направлении, и тем, кто уже работает в этой сфере и нуждается в новых знаниях, навыках, опыте. Также этот курс перспективен и для тех, кто уже достиг определенных успехов, но понимает, что ему необходимо свои знания расширять. Словом, для всех, кто хочет расти или хотя бы оставаться на плаву.

— Есть ли какая-то отрасль, где можно обойтись без цифровизации?

— На все нужно смотреть в динамике, а динамика определяется моментом перелома. Когда 40% компаний или функций переходят в цифровую сферу, можно говорить о том, что перелом состоялся и все, кто не успели — это уже отстающие.

Десять лет назад казалось, что цифровая трансформация касается определенных сегментов бизнеса, а сейчас все, даже самые консервативные производства, включают в свою деятельность цифровые элементы. Более того, бизнес уже не может функционировать вне этой новой логики цифровой трансформации, которая подразумевает создание экосистем, конвергенцию различных технологий. Так, компании, которые традиционно занимались добычей нефти, активно инвестируют в зеленую энергетику, потому что понимают, что развитие технологий подразумевает необходимость таких изменений.

— Чему конкретно будут учить на программе «Цифровая трансформация и инновации»?

— Мы будем рассматривать все основные направления стратегического и тактического управления компании с точки зрения использования возможностей цифровых инструментов. Это и HR, и продажи, и маркетинг, и логистика, и многое другое.

С одной стороны, слушатели получат теоретическую базу, получат концептуальное понимание того, что происходит в мире, странах, отдельных индустриях и в конкретных компаниях. С другой — смогут прикоснуться и погрузиться в конкретные кейсы цифровой трансформации, о которых расскажут спикеры из бизнеса, и попрактиковаться в создании стратегии цифровой трансформации.

Особое внимание будет уделено правовым аспектам цифровизации, потому что эта сторона цифровой трансформации у нас пока очень недооценена. Возьмем, например, проблему персональных данных. Мы уже видим, что этот вопрос требует урегулирования и специальных бизнес-решений, так как его цена — это и конкретные суммы штрафов, измеряемые в сотнях миллионов долларов, и самое главное, это реакция клиента. По результатам опросов, и молодежь, и взрослые клиенты сейчас предпочитают не коммуницировать с компаниями, которые нарушают правила работы с персональными данными. И это только один из правовых элементов, многие из которых мы будем освещать на курсе.

— В ИОМ есть магистратура «Цифровая трансформация в бизнесе». Ее содержание как-то пересекается с вашей программой?

— Магистратура — это все-таки в первую очередь академическая программа. Она очень хорошая, но предназначена в большей степени для людей, которые пока не определились с конкретным местом работы. А наш курс ориентирован на тех, кто уже работает, кому нужны быстрые результаты прямо сейчас. Он более концентрированный, более практически-ориентированный, несмотря на то что в нем серьезный концептуальный блок. Задача нашей программы — дать инъекцию цифровой повестки, быстро сформировать у слушателей как концептуально понимание, так и практические навыки.

— Один из серьезных вызовов цифровой трансформации — это работа с кадрами. На программе будут учить тому, как справляться с сопротивлением сотрудников?

— Знаете, я читаю курс по управлению изменениями и иногда шучу, что сейчас управление изменениями можно читать вместо менеджмента или стратегического менеджмента. Все, что происходит сегодня — это управление изменениями по сути. А главный элемент управления изменениями — это как раз управление человеческим капиталом. И на нашем курсе будет блок, посвященный методикам адаптации персонала к изменениям, мотивации, борьбе с сопротивлением, повышению навыков сотрудников, и, собственно, достижению бизнес-целей, планированию в условиях постоянных изменений.

— Сейчас много говорят про цифровые навыки — что это такое и будет ли это тоже затронуто на программе?

— Тут есть некий парадокс. С одной стороны, цифровая трансформация должна выводить людей за скобки, потому что многие функции переходят к цифровым инструментам, но при этом главной проблемой остается человек. И раньше было сложно найти хорошего сотрудника, а сейчас это стало еще сложнее. Будущее за так называемыми T-shaped people, — специалистами, которые хорошо знают свою сферу, владеют основами цифровых инструментов в других отраслях и при этом еще хорошо коммуницируют, умеют формулировать свои мысли, сопереживать, взаимодействовать, договариваться с другими людьми. И у нас на программе эта тема идет сквозным направлением — мы ее изучаем и в рамках блока работы с кадрами, и сами формируем у слушателей новые навыки. Не важно, кто у нас учится — специалист, менеджер или собственник, — обучение будет способствовать тому, чтобы наши слушатели сами становились такими T-shaped людьми.

— Расскажите немного о преподавателях, которые будут проводить занятия.

— Мы пригласили на программу лучших экспертов, которые сами являются топ-менеджерами или предпринимателями. Они представляют крупные российские компании и банки — например, Сбербанк, АШАН, X5 Retail Group, Mail.ru, «Росгосстрах». Это наши соратники, люди с огромным интеллектуальным багажом, которые добились практических успехов и при этом они заинтересованы в том, чтобы учить других, выполнить социальную миссию в такой важной сфере как практическое образование.

— Как будет построено обучение?

— Обучение будет проходить в двух форматах по выбору слушателя: вечернем + день в субботу и полностью дистанционном. Мы планируем запустить пилотную группу в сентябре этого года.

Наш курс будет отличаться высокой степенью интерактивности. Будет много дискуссий, обсуждений. С одной стороны, как я уже говорил, на программе предполагается знакомство с конкретными практическими кейсами. Действующие менеджеры будут рассказывать, как была осуществлена цифровая трансформация в их компаниях. С другой, под руководством преподавателей слушатели будут реализовывать конкретные проекты, вместе обсуждать результаты, получать обратную связь.

В конце обучения студенты получат групповой кейс, который они должны будут отработать и предложить стратегию цифровой трансформации. Все кейсы будут защищаться перед комиссией, перед слушателями из других групп. По моему опыту, у тех, кто хорошо учится, получаются кейсы, которые дают фору консалтинговым компаниям.

— Олег Николаевич, спасибо за ответы. Давайте подытожим, что на ваш взгляд, является главными преимуществами программы «Цифровая трансформация и инновации»?

— Во-первых, программу реализует РАНХиГС — вуз, который является лидером по цифровой трансформации в России. Дело не только в том, что получить официальный диплом РАНХиГС — престижно, это еще и максимально полезно и для практического использования, и для общего уровня. Наш курс не является выжимкой из каких-то учебников и не является стендапом практиков, которые просто хотят самореализоваться или заработать, у нас сбалансированный верифицированный контент.

Во-вторых, хотя эта программа новая, но у нас есть большой опыт преподавания блока по цифровой трансформации на MBA. И мы уже убедились, что группы, которые активно прорабатывали вопросы и общались во время обучения, вышли на новый уровень, у них сложились новые совместные проекты. Это, конечно, трудно переоценить.

И в-третьих, мы сделали этот курс максимально демократичным по цене, потому что для нас важно быть социально ответственными. Уверены, что потраченные деньги окупятся сторицей — в том числе, материально для наших учащихся.

Источник

В современных реалиях в выигрышном положении оказываются именно те компании, которые способны адаптировать свою бизнес-модель и стратегию под меняющиеся условия. Словосочетание “цифровая трансформация” встречали многие, но его смысл часто путают с другими digital-процессами.

Цифровая трансформация – это интеграция digital-технологий во все бизнес-процессы компании. Их внедрение заключается не только в использовании современного оборудования, но и в модернизации подходов к управлению корпоративной культурой, внешними и внутренними коммуникациями.

Максимальный эффект достигается путём отказа от консервативных моделей работы, а также за счёт преобразования продуктов и услуг организации. На практике цифровая трансформация осуществляется по-разному для каждой сферы бизнеса и компании. Сегодня уже недостаточно просто обзавестись сайтом, приложением, чат-ботом и страницами в социальных сетях, чтобы назвать себя цифровой компанией.

С цифровой трансформацией разобрались. Что же такое цифровизация, и почему эти понятия не стоит путать?

Цифровизация – это внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни, в том числе и в бизнес. Глубина и масштаб внедрения могут варьироваться. Цифровизация позволяет компании стать более современной, но коммуникация, продукция и каналы её сбыта остаются традиционными.

В бизнес-процессы можно внедрить цифровые технологии по:

С 2013 года начался выпуск фильмов и сериалов собственного производства. В конце 2020 года число подписчиков сервиса превысило отметку 200 млн. человек. Это наглядный пример того, как компании пришлось буквально разрушить существующую бизнес-модель при помощи комплексного подхода, чтобы создать новые ценности и выгоды для своих клиентов.

19 апреля 2021 года Минцифры РФ сообщило об утверждении Правительством директив по цифровой трансформации государственных компаний. Стратегии цифровой трансформации государственных компаний должны быть разработаны или приведены в актуальное состояние до 1 сентября 2021 года. Становится очевидно, что преимущества цифровой трансформации бизнеса признают даже в государственных структурах. Компании на конкурентном рынке нуждаются в ней ещё сильнее.

Согласно исследованию, в России за 2019-2020 года число компаний, которые системно занимаются цифровой трансформацией, выросло вдвое.

Успех цифровой трансформации предприятия базируется на чёткой стратегии и грамотном управлении преобразованиями всех сфер деятельности компании. Ошибка многих предпринимателей заключается в том, что они путают цифровую трансформацию с оптимизацией. Им кажется, что для успеха достаточно нанять IT-специалиста. Однако, это невозможно без взаимодействия специалистов из различных сфер.

Не существует универсального подхода и инструкции “Цифровая трансформация для чайников”. Но вот шаги, которые актуальны для любой сферы:

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 каждый из нас столкнулся с цифровым обучением. Даже те школы, вузы и предприятия, которые до этого отказывались от внедрения цифровых технологий, были вынуждены проявить гибкость.

Одна из ключевых функций цифровой трансформации обучения – это персонализация. Такой подход позволяет организовать более гибкий образовательный процесс для каждого студента.

Не секрет, что разным людям нужно разное количество часов для освоения учебного материала, разный формат подачи информации и т.п. При персонифицированном подходе обучающиеся имеют возможность самостоятельно формировать свой учебный день, график изучения отдельных дисциплин, выбирать наиболее оптимальное для себя время для выполнения заданий.

В России многие всё ещё скептически относятся к применению информационных технологий в обучении, в то время как в США, согласно статистике, 76% студентов проходили онлайн-курсы, причём большинство опрошенных считают, что дистанционный формат не снижает эффективность занятий.

Цифровая трансформация обучения подразумевает под собой не только онлайн-уроки, но также электронную библиотеку, электронные журналы и дневники, онлайн-тесты, дистанционную аттестацию, возможность отправить домашнее задание при помощи электронной почты или специальных платформ, возможность консультации с преподавателем не только в рамках занятия и т.д.

За время пандемии многие успели оценить преимущества дистанционного обучения. Не нужно тратить время на дорогу, можно присутствовать “в классе”, находясь при этом в любой точке мира.

Для многих учебных заведений в этот период дистанционный формат стал основным, а не дополнительным, что внесло свои коррективы. К новой реальности пришлось адаптироваться как ученикам, так и преподавателям, потребовались новые решения:

Тенденции говорят о том, что дистанционное образование в России и мире продолжит развиваться. За последние пару лет многие мифы о нём были опровергнуты, а опасения развеяны. Всё больше школ и университетов осознают преимущества внедрения онлайн-курсов, которые позволяют студентам из любого уголка планеты получить доступ к лучшим образовательным программам.

Благодарим за внимание и желаем, чтобы эффективность обучения всегда радовала вас и ваших студентов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *