Для чего окрашивается перо остряка
Для чего окрашивается перо остряка
1. Устройство железнодорожного пути
1.1.4.3. Дефекты и повреждения металлических элементов стрелочных переводов
Дефекты и повреждения элементов стрелочных переводов:
Рисунок 1.1 Выкрашивание металла сердечника
Рисунок 1.1 Выкрашивание металла сердечника
Рисунок 1.2 Износ сердечника тупой крестовины
Рисунок 1.2 Износ сердечника тупой крестовины
Рисунок 1.3 Излом остряка
Рисунок 1.3 Излом остряка
Интерактивная схема 1.1 Расшифровка кода дефекта металлических элементов стрелочных переводов
Буква Д обозначает, что дефект классифицирован по документу «Классификация дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов»
Таблица 1.1 Классификация дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов
Наименование дефектов и повреждений элементов и основные причины их появления и развития | Расположение дефектов по длине элемента | Обозначение | Схематическое изображение дефекта | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3.1. Остряки, сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания | |||||||||||
Выкрашивание гребнеобразного наплыва в сторону рамного рельса в зоне боковой строжки остряка из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла | Вне стыка | ДО.11.2 | | ||||||||
Выкрашивание остряков от острия до первой стрелочной тяги из-за усиленного бокового воздействия колес | Вне стыка | ДО.14.2 | | ||||||||
Выкрашивание острия подвижного сердечника | ДСП.14.2 | ||||||||||
Трещины в головке и изломы из-за них в зоне выпрессовки корня | Вне стыка | ДО.41.2 ДСН.41.2 | | ||||||||
Седловины на поверхности катания остряка от первой тяги до сечения 50 мм вследствие завышения его над рамным рельсом | Вне стыка | ДО.60.2 ДСН.60.2 | | ||||||||
Местный износ подошвы остряка, сердечника в зоне опирания на подушки подкладок из-за недостаточной прочности металла | Вне стыка | ДО.61.2 ДСН.61.2 | | ||||||||
Трещины и изломы остряков, сердечников, развивающиеся с подошвы в местах острых кромок и надрывов металла от боковой строжки подошвы, или дефектов остряковых спецпрофилей | Вне стыка | ДО.65.2 ДСН.65.2 | | ||||||||
Неприлегание остряков к рамному рельсу, а также остряков или подвижных сердечников к подушкам подкладок из-за саморазгиба, вертикального выгиба и пропеллерности | В любом месте | ДО.80 ДСН.80 | | ||||||||
3.2. Рамные рельсы, усовики крестовин с непрерывной поверхностью катания | |||||||||||
Выкрашивание металла рамного рельса и усовика по боковой выкружке в зоне прилегания остряков из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла | Вне стыка | ДР.11.2 ДУН.11.2 | | ||||||||
Поперечные трещины и выкрашивания (насечки) на головке в зоне перекатывания колес с остряка на рамный рельс и с сердечника на усовик вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла | Вне стыка | ДР.21.2 ДУН.21.2 | | ||||||||
Трещины и изломы усовиков, развивающиеся с подошвы в местах острых кромок и надрывов металла от боковой обработки подошвы | Вне стыка | ДУН.65.2 | | ||||||||
3.3. Крестовины | |||||||||||
Откол металла головки в хвостовом торце сердечника из-за дефектов литья (раковины, поры и т. п.) | В стыке | ДС.10.1 | | ||||||||
Выкрашивание рельсовой или литой части усовика по линии врезки из-за недостатков конструкции | Вне стыка | ДУ.12.2 | | ||||||||
Выкрашивания на боковой выкружке сердечника и литой части усовиков из-за несвоевременного удаления наплывов | Вне стыка | ДС.13.2 ДУ.13.2 | | ||||||||
Отслоение и выкрашивание на поверхности катания литой части усовика и сердечника в зоне перекатывания из-за повышенного динамического воздействия колес | Вне стыка | ДС.14.2 ДУ.14.2 | | ||||||||
Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания литой части усовика и сердечника | Вне стыка | ДС.18.2 ДУ.18.2 | | ||||||||
Поперечные трещины литой части усовика и сердечника из-за дефектов отливки | Вне стыка | ДС.20.2 ДУ.20.2 | | ||||||||
Поперечные трещины и изломы рельсового усовика в зоне переднего конца врезки из-за недостатков ее конструкции | Вне стыка | ДУ.22.2 | | ||||||||
Поперечные трещины литой части усовика и сердечника в зоне наплавки | Вне стыка | ДС.28.2 ДУ.28.2 | | ||||||||
Поперечные трещины и изломы хвостовиков сердечников и цельнолитых крестовин | В стыке | ДС.29.1 | | ||||||||
Трещины от технологического отверстия при сварке рельсовых окончаний | Вне стыка | ДСП.26.2 | | ||||||||
Трещины сердечника крестовины в зоне контактной сварки | Вне стыка | ДСП.26.3 | | ||||||||
Поперечные трещины в подошве рельсовых окончаний крестовины | Вне стыка | ДСП.60 | | ||||||||
Горизонтальное расслоение литой части усовика и сердечника из-за наличия оксидных плен и неспаев в металле | Вне стыка | ДС.30Г.2 ДУ.30Г.2 | | ||||||||
Седловины на усовике в зоне передней врезки и на сердечнике в узкой его части | Вне стыка | ДС.42.2 ДУ.42.2 | | ||||||||
Трещины в шейке хвостовой части сердечника из-за наличия литейных дефектов | В стыке | ДС.50.1 | | ||||||||
Трещины в подошве из-за наличия дефектов в литье, а также заусенцев и ступенек после фрезерования верха подошвы хвостовой части сердечника | В стыке | ДС.60.1 | | ||||||||
Вне стыка | ДС.60.2 | ||||||||||
Выколы в подошве хвостовой части сердечника | В стыке | ДС.63.1 | | ||||||||
3.4. Ходовые рельсы у контррельсов | |||||||||||
Смятие головки рельса в виде седловины против зоны перекатывания колес с усовика на сердечник и обратно | Вне стыка | ДХ.44.2 | | ||||||||
3.5. Контррельсы | |||||||||||
Выкол головки контррельса из спецпрофиля РК из-за повышенного бокового воздействия колес | Вне стыка | ДК.14.2 | | ||||||||
Поперечные трещины в головке контррельса из спецпрофиля РК и изломы из-за них вследствие повышенного бокового воздействия колес | Вне стыка | ДК.24.2 | | ||||||||
Трещины от болтовых отверстий в контррельсе из спецпрофиля РК и изломы из-за них вследствие повышенного бокового воздействия колес | Вне стыка | ДК.54.2 | | ||||||||
Выкрашивание гребнеобразного наплыва на контррельсах из спецпрофиля СП | Вне стыка | ДКС.41.2 | | ||||||||
Поперечные трещины в боковой рабочей кромке контррельса из спецпрофиля и изломы вследствие повышенного бокового воздействия колес | Вне стыка | ДКС.24 | | ||||||||
3.6. Дефекты в подкладках с подушками | |||||||||||
Изломы и трещины в подкладке с подушкой на заклепках | – | ДПС 100 К | | ||||||||
Изломы и трещины в подкладке с подушкой, изготовленной методом штамповки | – | ДПС 100 Ш | | ||||||||
Изломы и трещины в подкладке с подушкой, изготовленной с использованием сварки через отверстия в подкладке | – | ДПС 100 С1 | | ||||||||
3.7. Дефекты и повреждения элементов переводных устройств | |||||||||||
Распрессовка элементов в соединении тяг | – | ДНУ 110 | | ||||||||
Изгиб межостряковых тяг из-за набегания тыльной части колес на отведенный остряк | – | ДПУ 111 | | ||||||||
Излом тяг из-за некачественного изготовления на заводе-изготовителе или повышенного воздействия подвижного состава на стрелочный перевод | – | ДПУ 112 | | ||||||||
Изломы и трещины кляммеры внешнего замыкателя из-за некачественного изготовления на заводе-изготовителе или повышенного воздействия подвижного состава на стрелочный перевод | – | ДПУ 113 | | ||||||||
Изломы и трещины в планке внешнего замыкателя из-за некачественного изготовления на заводе-изготовителе или повышенного воздействия подвижного состава на стрелочный перевод | – | ДПУ 114 | | ||||||||
3.8. Дефекты в сварных швах элементов стрелочного перевода | |||||||||||
Поперечные трещины в головке элемента стрелочного перевода из-за нарушений технологии контактной сварки в месте сварного шва | В сварном шве | ДО.26.3 ДС.26.3 ДСН.26.3 | | ||||||||
Смятие головки элемента стрелочного перевода из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного шва контактной сварки | В сварном шве | ДО.46.3 ДС.46.3 ДСН.46.3 | | ||||||||
Трещины в шейке элемента стрелочного перевода в месте сварного шва контактной сварки | В сварном шве | ДО.56.3 ДС.56.3 ДСН.56.3 | | ||||||||
Трещины в подошве элемента стрелочного перевода из-за нарушений технологий контактной сварки в месте сварного шва | В сварном шве | ДО.66.3 ДС.66.3 ДСН.76.3 | | ||||||||
3.9. Дефекты сварных стыков на стрелочных переводах | |||||||||||
Поперечные трещины в головке рельса из-за нарушений технологии алюминотермитной сварки в месте сварного шва на стрелочном переводе | В сварном стыке | ДСТ.26.4 | | ||||||||
Смятие головки рельса из-за недостаточной прочности металла сварного шва или нарушений технологии алюминотермитной сварки | В сварном стыке | ДСТ 46.4 | | ||||||||
Трещины в шейке рельса в месте сварного шва из-за нарушений технологии алюминотермитной сварки | В сварном стыке | ДСТ.56.4 | | ||||||||
Трещины в подошве из-за нарушений технологии алюминотермитной сварки рельсов в месте сварного шва | В сварном стыке | ДСТ.66.4 | |
При наличии дефектов и повреждений элементы стрелочных переводов подразделяют на:
Рисунок 1.4 Отслоение металла на остряке
Рисунок 1.4 Отслоение металла на остряке
Рисунок 1.5 Выкрашивание сердечника
Рисунок 1.5 Выкрашивание сердечника
Рисунок 1.6 Излом крестовины
Рисунок 1.6 Излом крестовины
Таблица 1.2 Нормы износа основных металлических частей стрелочных переводов *, в мм
Регламентируемый параметр | Тип стрелочного перевода | Главные пути при скорости движения, км/ч | Главные при скорости движения 40 км/ч и менее и приемо-отправочные пути | Станционные, подъездные и прочие пути | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
121–140 | 101–120 | 81–100 | 61–80 | 41–60 | ||||
Вертикальный износ сборных и цельнолитых крестовин | Р65 и тяжелее | 5 | 5 | 6 | 6 | 8 | 10 | 12 |
Р50 | — | 5 | 6 | 6 | 8 | 10 | 12 | |
Р43 и легче | — | — | 5 | 6 | 6 | 10 | 12 | |
Вертикальный износ крестовин с непрерывной поверхностью катания | Р65 | 5 | 6 | 8 | 9 | 9 | 10 | |
Вертикальный износ рамных рельсов и остряков | Р65 и тяжелее | 5 | 6 | 8 | 9 | 9 | 10 | 12 |
Р50 | — | 5 | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | |
Р43 и легче | — | — | 5 | 6 | 6 | 8 | 10 | |
Боковой износ рамных рельсов и остряков | Р65 и тяжелее | 5 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 11 |
Р50 | — | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 11 | |
Р43 и легче | — | — | 6 | 8 | 8 | 8 | 11 | |
Боковой износ рамного рельса в острие остряка | Р65 и тяжелее | 5 | 6 | 6* | 6* | 6* | 6* | 6* |
Р50 | — | 6 | 6* | 6* | 6* | 6* | 6* | |
Р43 и легче | — | — | 6 | 6 | 6* | 6* | 6* |
* – Для указанных градаций допустимый износ может быть увеличен до значений, допустимых вне пределов острия остряка, при условии обеспечения выполнения требований к взаимному положению остряка и рамного рельса, контролируемых шаблоном КОР.
Допускаемая величина износа рельсов соединительных путей стрелочных переводов такая же, как и для рельсов прилегающего пути, в который они уложены.
Указанные нормы износа должны служить основанием для назначения ремонта, смены частей стрелочных переводов и глухих пересечений или ограничения скорости движения.
Рисунок 1.7 Измерение вертикального износа x сердечника цельнолитой (а) и сборной (б) крестовины (мм)
Рисунок 1.7 Измерение вертикального износа x сердечника цельнолитой (а)
и сборной (б) крестовины (мм)
Рисунок 1.8 Измерение вертикального износа x сердечника (а) и усовиков (б) цельнолитой тупой крестовины (мм)
Рисунок 1.8 Измерение вертикального износа x сердечника (а) и усовиков (б)
цельнолитой тупой крестовины (мм)
Рисунок 1.9 Измерение вертикального износа x усовиков сборной (а) и цельнолитой (б) острых крестовин (мм)
Рисунок 1.9 Измерение вертикального износа x усовиков сборной (а) и цельнолитой (б) острых крестовин (мм)
Рисунок 1.10 Измерение вертикального износа х сердечника крестовин с подвижным сердечником (мм)
Рисунок 1.10 Измерение вертикального износа х сердечника крестовин с подвижным сердечником (мм)
Рисунок 1.11 Измерение вертикального износа х усовиков острой крестовины с подвижным (поворотным) сердечником (мм)
Рисунок 1.11 Измерение вертикального износа х усовиков острой крестовины
с подвижным (поворотным) сердечником (мм)
При величине вертикального износа рамного рельса или сердечника крестовины более 10 мм до 15 мм ограничивается скорость движения поездов 25 км/ч, при износе более 15 мм движение закрывается.
Ширина головки нового остряка: | ОР65 | 68,0 мм | |||||||||
ОР50 | 65,0 мм | ||||||||||
Высота острякового рельса: | ОР65 | 140 мм | |||||||||
ОР50 | 112 мм |
Маркировка дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов
Маркировка дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов производится аналогично маркировке путевых рельсов.
Отличие в маркировке элементов стрелочных переводов заключается только в местах ее расположения:
маркируются с внутренней стороны колеи на расстоянии 1 м от корневого стыка.
Непосредственно против дефекта маркировка производится также с внутренней стороны колеи
маркируются с внутренней стороны на расстоянии около 1 м от переднего стыка.
Против дефекта маркировка производится с наружной стороны колеи
маркируются на обоих хвостовых концах усовиков.
Против дефекта маркировка производится на той стороне крестовины, на которой появился дефект
маркируются с наружной стороны колеи
маркируются против дефекта на той стороне, на которой появился дефект
Остродефектные элементы подлежат немедленной замене. При невозможности замены остродефектного элемента по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих категории пути, при которой элемент не считается остродефектным.
Элементы с дефектами Д0.20.2, ДСН.20.2, Д0.60.2, ДСН.60.2, ДО.65.2, ДСН.65.2, ДУН.65.2, ДС.20.2, ДУ.20.2, ДУ.22.2, ДСП. 26.2, ДСП. 26.3, ДСП. 60, ДС.50.1, ДС.60.1, ДС.60.2, ДК.14.2, ДК.24.2, ДК.54.2, ДКС.24, ДО.26.3, ДС.26.3, ДСН.26.3, ДО.56.3, ДС.56.3, ДСН.56.3, ДО.66.3, ДС.66.3, ДСН.66.3, ДСТ. 26.4, ДСТ 46.4, ДСТ. 56.4, ДСТ. 66.4. являются остродефектными независимо от скоростей движения по стрелочному переводу. Порядок пропуска поездов по ним устанавливается таким же, как и по остродефектным рельсам пути вне переводов.
Требования к взаимному положению головки остряка и рамного рельса
Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется универсальным шаблоном модели 00316 или шаблоном КОР («Контроль остряка и рамного рельса»).
Измерение производится в двух контрольных точках:
При наличии зазора между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса должны быть приняты незамедлительные меры по его ликвидации за счет устранения отступлений по прилеганию остряка к рамному рельсу и подушкам башмаков или исправления профиля остряка шлифовкой.
Если указанные меры не обеспечивают ликвидацию зазора, должна быть произведена замена ремкомплекта. До замены ремкомплекта, стрелочный перевод закрывается для движения поездов в противошерстном направлении.
Основной целью шлифовки остряков и рамных рельсов является обеспечение:
Для обеспечения требований шаблона КОР подлежат шлифовке:
В пределах нормативного износа головки остряка и рамного рельса безопасность прохода подвижного состава в зоне острия остряка будет обеспечена при соблюдении следующих условий:
Рисунок 1.12 Требования к положению и форме острия остряка после его шлифовки:
h0 – расстояние от верха головки рамного рельса до верха острия остряка;
hp – расстояние от верха головки рамного рельса до верхней кромки строганой ее части.
Рисунок 1.12 Требования к положению и форме острия остряка после его шлифовки:
h0 – расстояние от верха головки рамного рельса до верха острия остряка;
hp – расстояние от верха головки рамного рельса до верхней кромки строганой ее части.
Рисунок 1.13 Требования к положению и форме острия остряка в сечении 5 мм после его шлифовки
Рисунок 1.13 Требования к положению и форме острия остряка в сечении 5 мм после его шлифовки
Рисунок 1.14 Форма головки остряка после его шлифовки (мм)
Рисунок 1.14 Форма головки остряка после его шлифовки (мм)
Рисунок 1.15 Продольный профиль головки остряка
Рисунок 1.15 Продольный профиль головки остряка
Таблица 1.3 Понижение верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса по длине остряка