Для чего определяют зоны движения
Что за новая зона успокоенного движения и как выглядит знак по ПДД?
Знаки зоны успокоенного движения
Интернет снова заполонили сообщения не с совсем верной информацией. В последние месяцы бытует новость о том, что в скором времени появится, а по ряду источников появился уже с 1 января 2018 года, новый дорожный знак «Зона успокоенного движения» и непосредственно сама эта зона, где водителям ограничат скорость до 10-20 км/ч, а пешеходы будут свободно ходить по дороге и иметь преимущество перед водителями машин. Насколько всё это правда, как будет выглядеть знак и всё о зоне успокоенного движения транспорта мы выясним ниже.
Что случилось?
Ещё с конца прошлого года в сети начали появляться новости о новой зоне успокоенного движения. Там якобы будет установлено существенное ограничение скорости для автомобилей, а пешеходы смогут прогуливаться по дороге, и водители обязаны будут им уступать дорогу (читать как ждать, пока те соизволят уйти в сторону и дать проехать).
Что за новый знак?
Согласно информации о новом законе, который готовит правительство, такие зоны будут определяться соответствующим новым знаком. А вот как он будет выглядеть, фото никто не приводит. Да и в целом Вы вряд ли найдёте хотя бы одну отсылку на свежие официальные источники правовой информации об этом.
Это правда?
Нет. С 1 января 2018 года никаких успокоенных зон не появилось и формально они не появятся в ближайшем будущем (актуально по состоянию на 26 Декабря 2021 года). В целом, информация в виде конкретно изменения ПДД с появлением в них новых успокоенных зон и соответствующих дорожных знаков, в какой форме это преподносят ряд изданий, неправда.
Но зачатки правды всё же есть, и мы не зря выше писали именно о свежих официальных источниках.
Итак, новые успокоенные зоны – это проект правительства. Но правительства не всей России, а Москвы. Хотя при успешном результате применения таких зон их применение распространится и на регионы.
А вот что касается свежести информации, то зона успокоенного движения впервые начала упоминаться ещё в далёком 2001 году, 15 мая, когда правительство столицы выпустило соответствующее постановление №459-ПП. Именно тогда был впервые введён этот термин в рамках стратегии улучшения безопасности дорожного движения в Москве до 2020 года.
Но в конце 2017 года на одном из мероприятий просто снова был поднят вопрос о введении таких зон. До официального принятия нового старого документа и, тем более, вступления в законную силу говорить пока рано.
Как выглядит знак зоны успокоенного движения?
Он никак не выглядит. Точнее, нигде вообще не говорится о введении нового дорожного знака для зоны успокоенного движения как такового. Зато речь идёт о комбинации уже имеющихся дорожных знаков.
Что это за знаки? Всё очень просто, ниже фото 4 знаков, которые вполне самодостаточны для реализуемых целей, а цели в таких зонах всего 2:
Фактически эти знаки не новые, но они достаточны для обозначения зоны успокоенного движения по упомянутым критериям:
Тем не менее, если в такой зоне машины будут двигаться, то это не значит, что они будут вынуждены ждать, когда пешеходы соизволят отойти. А если это пешеход-тролль, то новые ПДД и вовсе могут поставить водителя в безвыходное положение. Дело в том, что дорожный знак 5.21 просто информирует, что за ним начинается жилая зона, а пешеходы на ней, и правда, имеют преимущество. Но ПДД в то же время говорят о том, что они не должны создавать необоснованных помех для движения автомобилей, пунктом 17.1 Правил.
Если же введут новый знак успокоенного движения введут, то как он будет выглядеть, пока остаётся только фантазировать, что мы и сделаем:
Как может выглядеть знак зоны успокоенного движения – предположения
ЗОНА РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
Смотреть что такое «ЗОНА РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ» в других словарях:
ЗОНА ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ — определенный район, расположенный между прибрежной границей системы разделения движения и прилегающим берегом и предназначенный для прибрежного плавания. Отделяется от прилегающих полос движения зонами разделения движения. Цель установления 3оны… … Морской энциклопедический справочник
КРИСТАЛЛИЗАЦИOННЫЕ МЕТОДЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ — основаны на различии составов жидкой (паровой) и твердой фаз, образующихся при частичной кристаллизации р ра, расплава, газовой фазы. Эти методы служат для разделения бинарных либо многокомпонентных смесей на фракции, обогащенные тем или иным… … Химическая энциклопедия
Мировая экономика — (World Economy) Мировая экономика это совокупность национальных хозяйств, объединенных различными видами связей Становление и этапы развития мировой экономики, ее структура и формы, мировой экономический кризис и тенденции дальнейшего развития… … Энциклопедия инвестора
Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия
Земля — I Земля (от общеславянского зем пол, низ) третья по порядку от Солнца планета Солнечной системы, астрономический знак ⊕ или, ♀. I. Введение З. занимает пятое место по размеру и массе среди больших планет, но из планет т … Большая советская энциклопедия
Земля (планета) — Земля (от общеславянского зем пол, низ), третья по порядку от Солнца планета Солнечной системы, астрономический знак Å или, ♀. I. Введение З. занимает пятое место по размеру и массе среди больших планет, но из планет т. н. земной группы, в… … Большая советская энциклопедия
Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
ГОСТ 16887-71: Разделение жидких неоднородных систем методами фильтрования и центрифугирования. Термины и определения — Терминология ГОСТ 16887 71: Разделение жидких неоднородных систем методами фильтрования и центрифугирования. Термины и определения оригинал документа: 70. Активная зона фильтра Участок фильтра непрерывного действия, на котором осуществляется тот… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р ИСО 14644-6-2010: Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 6. Термины — Терминология ГОСТ Р ИСО 14644 6 2010: Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды. Часть 6. Термины оригинал документа: 2.136 U дескриптор (U descriptor): Концентрация частиц (2.102) в 1 м3 воздуха, включая ультрамелкие частицы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Что такое «зона успокоенного движения»?
Могут ввести в ПДД дорожный знак «Зона успокоенного движения».
Что это за зона, что на ней можно будет делать и чего нельзя?
С 1 января 2018 года в ПДД появится новый знак «Зона успокоенного движения». Это такая зона в пределах которой люди смогут переходить проезжую часть там где им вздумается.
В таких зонах автомобили должны будут двигаться со скоростью не более 10-20 километров в час.
Приоритет на переход проезжей части будет на стороне пешеходов.
Эх, вот и на улице пешеходов праздник!
Правительству поручено внести изменения в ПДД, по которым появятся в наших городах участки дороги, что будут называться «зона успокоенного движения».
Пешеходы смогут переходить дорогу в пределах этой зоны там, где захотят, не нужно им больше будет идти далеко до пешеходного перехода.
Из-за большого количества ДТП будет введен знак «Зона успокоенного движения»
В этих зонах пешеходам будет разрешено перейти проезжую часть в любом месте. При этом автомобилям же будет строго запрещено совершать обгоны или же двигаться быстрее чем 20 км/ч.
Ввести такой знак могут, но введут ли, и если все-таки решат ввести, то когда? Этот знак, и его введение, еще только прорабатывается и рассматривается соответствующими органами. Насколько продолжительной будет эта зона- пока не известно. Сообщено, что автомобили могут на ней двигаться со скоростью не более 20 километров в час, а пешеходы со своей обычной скоростью, но зато по всей протяженности зоны. Но не вдоль зоны, как автомобили, а поперек.
________________ _
________________ _
________________ _
БВ.уник100. https://text.ru/anti plagiat/5c2cc7d182d35
Водитель обязан пропускать только на зебре, если по ПДД. Ну и разумеется, если в зоне видимости пешеход уже находится на проезжей части, неважно на зебре он или просто посреди дороги: может пешеход и нарушает ПДД, но вы обязаны предотвратить столкновение, а если дословно то п. 9.9 главы 3 ПДД РБ. В противном случае это будет уже не административка, а статья уголовного кодекса, вред по не осторожности. Что касается практики, иногда лучше пропустить, если есть такая возможность.
Лично я на автомате всегда притормаживаю, если у проезжей части или на ней вижу детей. Меня так инструктор когда то учил, говорил, что дети не предсказуемы и могут в любую минуту выскочить на дорогу. Лучше снизить скорость заранее.
Пешеходы редко понимают, что автомобиль сам по себе волшебным образом не останавливается. Помимо хороших тормозов, надо помнить и о реакции водителя. У всех она разная. Школьное правило по списыванию: «я не вижу и меня не видно» тут не работает. Вы можете видеть авто, а водитель авто вас не видеть. А ещё есть любители в наушниках на полную громкость ходить, таких тоже лучше пропустить лишний раз. Но если пешеход возмущается, то смело тычте его носом в ПДД в главу 4.Права и обязанности пешеходов. Цитировать не буду, а то забанят за плагиат)))
Зонное движение на пригородных линиях
На пригородных линиях по мере удаления от головной станции А пассажиропотоки значительно спадают. Поэтому и возникает необходимость организации зонного движения, когда часть поездов следует до определенных станций, называемых зонными. Часть линии между головной и зонной станциями
называют пригородной зоной. Оборот составов и локомотивов или моторвагон-ных поездов происходит на такой пригородной зоне. Целесообразность зонного движения зависит от мощности пригородного пассажиропотока. Когда суточные размеры движения пригородных поездов невелики (при слабом пассажиропотоке), зонное движение в большинстве случаев нецелесообразно. Средний интервал между поездами при зонном движении
где Т — рассматриваемый период движения пригородных поездов, например с 5 до 24 ч; — размеры движения пригородных поездов на соответствующей зоне.
Пассажиро-часы ожидания для одной зоны и в одном направлении
для всех зон в одном направлении
и для двух направлений
где — число зон пригородного участка.
На рис. 6.1 показана дальность следования пассажиров до каждой станции пригородного участка.
Пассажиро-часы следования в одном направлении
Максимальное число зон равно числу станций на пригородной линии, где происходит спад пригородных пассажиропотоков. Так, для составления экономико-математической модели по диаграмме пригородных пассажиропотоков (см. рие. 6.1) можно принять к3=6. Такое же число вариантов можно принять для выбора из них оптимального. Годовые приведенные затраты, зависящие от числа зон к3, при среднем расстоянии между зонными станциями 1а и количестве поездов на каждой зоне N3 включают следующие расходы.
1. Годовые приведенные затраты на рабочий парк поездных локомотивов:
на пригородной линии
где — время простоя локомотивов (составов) на головной и зонной станциях и на остановках на каждой зоне, ч;
Nк — касательная мощность локомотива, кВт; Кл — стоимость локомотива, руб.; — коэффициент, учитывающий сроки окупаемости и службы локомотива; ерл — расходная ставка на ремонт локомотива, приходящаяся на 1 локомотиво-ч, руб.; ч — расходная ставка затрат топлива или электроэнергии на служебные нужды, руб./кВт.
Выражение в круглых скобках правой части условия (6.47) представляет собой сумму арифметической прогрессии с разностью в единицу и может быть записано как
Так как протяженность пригородной линии /пр=13ка, или
то, подставив значение /3 в условие (6.49), получим
Средние размеры движения поездов на каждой зоне при суточном пригородном пассажиропотоке А, отправляемом с головной станции в одном направ-
где — коэффициент использования вместимости состава поезда; а — вместимость поезда, пассажиров.
Подставив значения величин из условий (6.51) и (6.52) в условие (6.47), получим годовые приведенные затраты на рабочий парк локомотивов в целом для пригородной линии:
где
— коэффициент — отношение средней скорости начала торможения к среднеходовой скорости.
6. Годовые затраты на ожидание пассажирами поездов и следование в них
где спас.ч —стоимость 1 пассажиро-ч, руб.
7. Годовые приведенные затраты на реконструкцию или устройство новых зонных станций и их содержание
где Кст — стоимость реконструкции или сооружения новой зонной станции (в том числе устройство путей на собственно пассажирской и технической станциях, автоматика и телемеханика, деповские устройства и устройства для экипировки вагонов, руб.); — коэффициент, учитывающий сроки окупаемости и службы устройств, сооружаемых при реконструкции зон или строительстве зонной станции;
— годовые расходы на содержание зонной станции, руб.
Экономико-математическая модель, описывающая народнохозяйственные затраты в зависимости от числа зон пригородной линии, имеет вид
Экстремальная задача — отыскание минимума функции народнохозяйственных затрат от числа пригородных зон — решается дифференцированием условия (6.64):
Порядок определения оптимального числа зон на заданной пригородной линии следующий
Чтобы решить поставленную многовариантную задачу оптимизации числа зон, необходимо определить исходные параметры, входящие в условия (6.53)— (6.64). Вначале необходимо установить размер суточного пассажиропотока и вид подвижного состава (электропоезда, локомотивная тяга и тип вагонов, вместимость пассажиров в поезде). Определить нормы и нормативы, влияющие на число зон: коэффициент вместимости вагонов, который устанавливается путем обследования населенности поездов; протяженность пригородной линии, ее план и профиль, исходя из которых определяется среднеходовая скорость движения пригородных поездов; из ценников (или справочников) установить стоимость подвижного состава (локомотивов, вагонов, электропоездов, дизель-поездов); установить или рассчитать число остановок на пригородной линии и среднее время на каждую остановку с учетом времени на разгон и замедление поездов; определить среднее время простоя состава под оборотом путем анализа графиков оборота пригородных составов за прошлые годы, включив в 2/об1д время на остановки поездов. Установить капитальные вложения (по справочнику) на реконструкцию или устройство зонных станций, а также расходные ставки по оплате локомотивных бригад и проводников, если последние будут обслуживать поезда (например, детский вагон) и др.
После этого задача решается последовательно вплоть до составления экономико-математической модели [условие (6.65)1, которая определяет экстремум функции.
Дорожный знак «Пешеходная зона»
«Пешеходная зона» относится к знакам особого предписания, устанавливающим определенный режим передвижения. Определение данному понятию дано в пункте 1.2 Правил дорожного движения и гласит — это городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением ТС спецслужб, коммунальщиков, общественного транспорта и автомобилей обслуживающие магазины.
Начало пешеходной зоны знаменуется присутствием знака 5.33, который допускает движение по обозначенной территории исключительно пешеходов. Изображенный знак 5.34 предусматривает конец пешеходной зоны.
В условиях городской среды знак 5.33 может сочетаться с дополнительными обстоятельствами, определяемыми табличками 8.5. В этом случае действие пешеходной зоны осуществляется в определенное время суток, день недели или месяца.
Информационные таблички о времени действия знака
Основные отличия пешеходной зоны от пешеходной дорожки
ПДД формируют разнообразные группы дорожных знаков, среди них встречаются и откровенно похожие между собой. Визуальная схожесть картинки совсем не гарантирует единое применение правил.
Черты пешеходной зоны | Особенности пешеходной дорожки |
Внушительное пространство, включающее в себя помимо дороги иные элементы (тротуары, бордюры) | Участок небольшой протяженности, предназначенный для пересечения проезжей части |
Строго обозначена знаками, определяющими начало и конец | Знак установлен только в начале, окончанием становится первый перекресток |
Движение транспортных средств исключено | Допустимо передвижение транспорта в условиях необходимости |
Что запрещает знак
В качестве характеризующих особенностей пешеходной зоны для автолюбителей можно назвать:
Движение механических транспортных средств в пределах пешеходной зоны, ограниченной знаками 5.33 и 5.34 запрещается вне зависимости от скорости их движения. Исключение правилами сделано для автомобилей спецслужб, перемещающихся для исполнения своих полномочий и коммунальщиков. В некоторых ситуациях устанавливается дополнительная знаковая информация, допускающая перемещение велосипедистов.
Интересно, что по многим улицам, предназначенным для движения только пешком, проложены трамвайные пути. Соответственно для этого вида транспорта не действует вышеуказанное ограничение, а улицы признаются трамвайно-пешеходными.
Административная ответственность
Автомобилистам стоит помнить, что при необоснованной езде по пешеходной зоне или дорожке, их неминуемо ждет штраф. Кодексом об административных правонарушениях РФ в части 2 статьи 12.15 установлено денежное наказание в размере 2000 рублей.
Непосредственно штраф за проезд по пешеходной зоне законом не обозначен. В пределах действия знаков, ограничивающих пешеходную зону, движение автотранспорта нарушает установленные предписание и наказывается 500 рублями.
Видео: Движение в жилой зоне