Для чего организация должна взаимодействовать с внешней средой ответ на тест
Тест с ответами на тему Внешняя и внутренняя среда организации
1. Какие элементы внешней среды оказывают прямое влияние на организацию?
— Политические факторы, профсоюзы, международные события
+ Конкуренты, потребители, поставщики, законы и государственные органы
— Конкуренты, состояние экономики, международные события, потребители
— Конкуренты, поставщики, политические факторы, НТП
2. Основными факторами внутренней среды организации являются:
+ Цели, структура, технология, люди, задача
— Профсоюзные организации
— Верховная рада Украины
— Государственные органы власти
3. Определите из предложенного перечня основных элемента внутренней среды:
— Технология, специализация, структура, задачи, люди
+ Цели, технология, ресурсы, работники, задачи, люди, структура
— Люди, технология, координация, объемы управления, задачи
— Стандартизация, задачи, структура, люди, технология.
4. Какие элементы внешней среды имеют косвенное влияние на деятельность организации?
— Профсоюзы, НТП, конкуренты, состояние экономики
+ Политические обстоятельства, состояние экономики, состояние техники и технологии, международные события
— Политические обстоятельства, система экономических отношений в государстве, государственные органы власти, партии
— НТП, государственные органы власти, международное окружение, поставщики
5. Определите из предложенного перечня основных элемента внутренней среды:
— Технология, специализация, структура, задачи, люди
+ Цели, технология, ресурсы, работники, задачи, люди, структура
— Люди, технология, координация, объемы управления, задачи
— Стандартизация, задачи, структура, люди, технология.
6. Какие элементы внешней среды имеют косвенное влияние на деятельность организации?
— Профсоюзы, НТП, конкуренты, состояние экономики
+ Политические обстоятельства, состояние экономики, состояние техники и технологии, международные события
— Политические обстоятельства, система экономических отношений в государстве, государственные органы власти, партии
— НТП, государственные органы власти, международное окружение, поставщики
7. Основные функции менеджмента:
— Планирование, организация, принятие решений, контроль
+ Планирование, организация, мотивация, контроль
— Планирование, организация, координация, мотивация
— Организация, планирование, контроль, кооперирования
8. С помощью какой функции менеджмента создается ориентир будущей деятельности организации?
+ Планирование
— Организации
— контроль
— Мотивация
9. Какой вид планирования охарактеризован ниже: «Это разработка стратегии деятельности организации. Это планирование осуществляется на основе маркетинговых исследований и напряженной работы с информацией «?
— Планирование реализации стратегии
— Долгосрочное планирование
+ Стратегическое планирование
— Оперативное планирование
10. С какого этапа начинается стратегическое планирование?
— Определение возможностей и угроз
— Анализ сильных и слабых сторон организации
+ Определение миссии организации
— Анализ стратегий
11. Какой вид планирования охарактеризован ниже: «Это — обеспечение достижения целей организации путем разработки конкретных мероприятий по реализации стратегии, ее оценка и корректировка действий»
+ Планирование реализации стратегии
— Долгосрочное планирование
— Стратегическое планирование
— Оперативное планирование
12. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда цели устанавливаются от достигнутого:
+ Ограниченный рост
— Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов
13. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит спад жизненного цикла организации:
— Ограниченный рост
+ Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов
14. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит переход элитного товара к группе товаров широкого потребления:
+ Ограниченный рост
— Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов
15. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит интенсивное развитие фирмы, расширение сбыта товаров:
— Ограниченный рост
— Сокращение
+ Рост
— Сочетание предыдущих вариантов
16. Какая функция менеджмента приведена ниже: «Это — процесс построения структуры предприятия, позволяет людям работать вместе по реализации общих целей»?
— Планирование
— Мотивация
— контроль
+ Организация
17. Организационное проектирование охватывает следующие этапы:
+ Горизонтальный и вертикальный разделение труда, определение должностных обязанностей, координации действий, соотношение различных должностей
— Формирование системы материального стимулирования труда, повышения качества продукции
— Определение миссии, целей, формирование стратегии
— Разработка методов менеджмента
18.Повноваження определяют:
+ Право использовать материальные и человеческие ресурсы для выполнения производственных задач
— Форму воздействия на подчиненных
— Размер оплаты труда и место в организации
— Способность принимать непопулярные решения
21. Какова структура управления организацией используется для организаций с широкой номенклатурой продукции (услуг), а также для международных организаций?
— линейная
— Функциональная
+ Дивизионная
— матричная
22. Назовите организационную структуру управления, в которой каждый работник подчинен только одному руководителю, а руководитель является универсальным специалистом. Эта структура характерна для малых предприятий. Что это за структура?
— Функциональная
— Линейно функциональная
— Линейно штабная
+ Линейная
Тест по предмету «Теория организации» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопрос 1. Основоположником школы научного управления является:
Вопрос 2. Согласно бюрократической теории организации М. Вебера, каждое официальное лицо в организации должно вести дела:
Вопрос 3. В тектологии А.А. Богданова регулирующий механизм в организации представляет собой:
Вопрос 4. В теории административного поведения Г. Саймона цепочки «средства-цели» включают следующие действия:
Вопрос 5. В теории организационного потенциала И. Ансоффа главная задача руководства фирмы – это:
Вопрос 6. Руководителей с подчиненными связывают полномочия:
Вопрос 7. Матричная структура управления:
Вопрос 8. Организационная система – это:
Вопрос 9. Хозяйственные организации – это:
Вопрос 10. Ассоциативные организации – это:
Вопрос 11. Формальные организации – это:
Вопрос 12. Управление организацией – это:
Вопрос 13. Стадии ранней зрелости организации свойственны:
Вопрос 14. Структуры организаций отличаются друг от друга:
Вопрос 15. Общественные организации:
Вопрос 16. Применительно к организациям действуют:
Вопрос 17. В закрытых социальных системах:
Вопрос 18. В сложившихся отраслях со стабильной технологией обычно применяется стратегия:
Вопрос 19. На первом этапе структурирования информации:
Вопрос 20. «Для любой организации существует такой набор элементов, при котором е потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше» – это формулировка закона:
Вопрос 21. «Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении этапов жизненного цикла» – это формулировка закона:
Вопрос 22. Синергетические отношения и связи не включают:
Вопрос 23. «Возникновение, становление и развитие организации неизбежно сменяется стагнацией, распадом и ликвидацией, составляющими ее жизненный цикл» – это формулировка закона:
Вопрос 24. Закон информированности-упорядоченности:
Вопрос 25. Анализ – это:
Вопрос 26. Синтез – это:
Вопрос 27. Элементы производственно-хозяйственной системы (ПХС) материально-технической природы – это:
Вопрос 28. Элементы ПХС социальной природы – это:
Вопрос 29. Открытая ПХС характеризуется:
Вопрос 30. Производственная структура ПХС включает в себя:
Вопрос 31. Связи (отношения) организационной структуры управления ПХС не включают в себя:
Вопрос 32. В схеме «колесо»:
Вопрос 33. Функциональная организация управления:
Вопрос 34. В матричной организационной структуре:
Вопрос 35. Цепная связь может быть:
Вопрос 36. Внутренние противоречия системы могут стать причиной ее:
Вопрос 37. Соединение двух и более неоднородных систем называется:
Вопрос 38. Понятия «организация» и «самоорганизация»:
Вопрос 39. К области неформальной культуры организации относятся:
Вопрос 40. Мелкие и средние организации, деятельность которых подчинена случаю и удаче, исповедуют организационную культуру типа:
Тест с ответами: “Внешняя среда организации”
1. Факторы и условия окружающей среды, влияющие на функционирование организации и требующие ее соответствующего реагирования:
а) внешняя среда +
б) внутренняя среда
в) главная среда
2. Изменения внешней среды сильно воздействуют на деятельность компании, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
3. Каждая организация, являясь открытой системой, … от внешней среды:
а) не зависит
б) отличается
в) зависит +
4. Рынок труда включает учебные заведения, службы занятости, кадровые агентства, биржи труда и т.д., с которыми компания непосредственно взаимодействует и устанавливает связи, чтобы обеспечить себя необходимым человеческим капиталом, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
5. Внешняя среда характеризуется:
а) занятостью
б) определенностью
в) неопределенностью +
6. Такая среда характеризует экологическую обстановку и природные условия, в которой функционирует бизнес:
а) Природно-географическая среда +
б) Правовая среда
в) Экономическая среда
7. Внешняя среда характеризуется:
а) изменчивостью
б) простотой
в) сложностью +
8. Такой прогресс включает технологические и научные факторы:
а) научно-технический +
б) технологический
в) индустриальный
9. Внешняя среда характеризуется:
а) статичностью
б) пассивностью
в) подвижностью +
10. Законы и иные правовые акты, которые устанавливают допустимые нормы деловых взаимоотношений компании:
а) Природно-географическая среда
б) Правовая среда +
в) Экономическая среда
11. Факторы внешней среды организации разделяют на … группы:
а) 2 +
б) 3
в) 4
12. Такая среда компании характеризует условия ее создания, функционирования и эффективности ее деятельности:
а) научно-технический прогресс
б) экономическая +
в) правовая
13. Факторы внешней среды бывают такого воздействия:
а) прямого +
б) основного
в) частичного
14. Какие организации входят в инфраструктуру:
а) детские садики
б) футбольные команды
в) аудиторские и консультационные фирмы +
15. Факторы внешней среды бывают такого воздействия:
а) косвенного +
б) статического
в) действенного
16. Какие организации входят в инфраструктуру:
а) хоккейные клубы
б) кадровые и рекламные агентства +
в) детские садики
17. Содержит факторы, непосредственно влияющие на бизнес и оказывающие прямое воздействие на деятельности организации:
а) среда косвенного воздействия
б) среда статического воздействия
в) среда прямого воздействия +
18. Какие организации входят в инфраструктуру:
а) школы
б) футбольные команды
в) банки +
19. Включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на организацию, но так либо иначе влияет на ее функционирование:
а) среда статического воздействия
б) среда прямого воздействия
в) среда косвенного воздействия +
20. Какие организации входят в инфраструктуру:
а) детские садики
б) фондовые биржи +
в) университеты
21. Воздействие потребителей проявляется в следующей форме:
а) особые требования к дизайну, техническим характеристикам и качеству продукции, формам и системам оплаты +
б) отсутствие особых требования к дизайну, техническим характеристикам и качеству продукции, формам и системам оплаты
22. Часть деловой среды, обеспечивающей организацию необходимыми для ее функционирования трудовыми, информационными, финансовыми ресурсами, аудиторскими, транспортными, консультационными, страховыми и иными услугами:
а) деловая среда
б) инфраструктура +
в) международный сектор
23. Воздействие потребителей проявляется в следующей форме:
а) отсутствие определенного ценового уровня
б) отсутствие угрозы перехода к другим производителям
в) установление определенного уровня цены +
24. Угрозу для компании могут представлять также организации, которые производят товары либо услуги, способные заменить либо даже полностью вытеснить ее продукт, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
25. Воздействие потребителей проявляется в следующей форме:
а) отсутствие определенного ценового уровня
б) отсутствие предпочтений в сторону определенных торговых марок
в) предпочтение в сторону определенных торговых марок +
26. Компании, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию либо оказывают услуги, которые удовлетворяют одни и те же потребности:
а) поставщики
б) конкуренты +
в) покупатели
27. Воздействие потребителей проявляется в следующей форме:
а) угроза перехода к другим производителям и т.п. +
б) отсутствие угрозы перехода к другим производителям
в) отсутствие предпочтений в сторону определенных торговых марок
28. При анализе необходимо обращать внимание на качество и цены товаров и услуг, соблюдение условий, сроков и объема поставок, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
29. Поставщики материалов, сырья, электро- и теплоэнергии, полуфабрикатов, газа, воды … на организацию, создавая зависимость от ресурсов:
а) могут непосредственно воздействовать +
б) не могут непосредственно воздействовать
в) не влияют
30. Анализ поставщиков природных и материальных ресурсов дает возможность определить, насколько сильна ресурсная зависимость компании и каковы причины ее зависимости, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
Внешняя среда организации: понятие, факторы
Понятие внешней среды организации
Организация представляет собой открытую систему, постоянно взаимодействующую с внешней средой.
Каждая организация, являясь открытой системой, зависит от внешней среды, которая связана с поставками ресурсов, кадров, потребителей, энергии и т.д. Поэтому организациям необходимо в своей деятельности учитывать факторы внешней среды и приспосабливаться к ним.
В данной ситуации организации схожи с биологическими организмами. В соответствии с теорией эволюции Чарльза Дарвина сохранившиеся виды выжили потому, что нашли способ приспособиться к изменениям среды их обитания. Организации таким же образом необходимо приспосабливаться, чтобы сохранить эффективность и выжить.
Внешняя среда характеризуется неопределенностью, сложностью и подвижностью.
Неопределенность внешней среды объясняется недостаточностью информации о факторах и ее низкой достоверностью. Чем неопределеннее данные, характеризующие факторы внешней среды, тем сложнее принимать эффективные управленческие решения.
Сложность внешней среды можно определить количеством факторов, на которые организации необходимо реагировать, а также их вариативностью. Факторы внешней среды можно характеризовать многими данными, которые необходимо принимать во внимание при разработке управленческих решений.
Подвижность можно определить скоростью, с которой варьируются факторы окружающей среды. Наибольшие трансформации происходят в отраслях, которые ориентированы на научно-технический прогресс.
Факторы внешней среды
Факторы внешней среды организации разделяют на две группы:
Это облегчает учет степени их влияния на деятельность организации (рисунок 1).
Среда прямого воздействия, или микросреда, содержит факторы, непосредственно влияющие на бизнес и оказывающие прямое воздействие на деятельности организации.
Это прежде всего конкуренты, потребители, коммерческие банки, поставщики сырья, комплектующих, материалов, инфраструктура, которая необходима для бизнеса, муниципальные и государственные организации и органы власти, международный фактор.
Среда косвенного воздействия, или макросреда, включает факторы, которые могут и не оказывать немедленного прямого воздействия на организацию, но так либо иначе влияет на ее функционирование. Речь идет о научно-техническом прогрессе, состоянии экономики, политических и социально-культурных изменениях в обществе, демографических и природно-географических показателях.
Обычно организация определяет сама, какие именно факторы и в какой степени могут воздействовать на эффективность ее функционирования в настоящий период и на перспективу и какие меры нужно принять для успешного ведения деятельности.
Факторы прямого воздействия
Рассмотрим более подробно факторы прямого воздействия. В первую очередь на работу организации влияют непосредственно потребители услуг и продукции. В эту группу включаются непосредственные клиенты и покупатели: официальные дистрибьюторы, торговые агенты, торговые фирмы, фирмы-производители, магазины, а также индивидуальные клиенты и покупатели. Состав потребителей зависит от сферы функционирования организации, специфики ее услуг и продукции, рынков сбыта, масштабов производства и иных факторов. Кроме непосредственных покупателей в данную группу могут быть включены общества экологической защиты, общества потребителей и иные подобные организации. Их воздействие на производителей продукции становится все более ощутимым и с ним приходится считаться. Данные организации находятся в непосредственном взаимодействии с производителями, по поводу добросовестности рекламы, качества продукции, соблюдения экологических стандартов и т.п.
Воздействие потребителей проявляется в следующих формах:
Производители поэтому могут влиять на потребителей существенным образом, предлагая уникальную продукцию или услуги, гарантируя высокое качество и сроки поставок, устанавливая более низкие цены, являясь монополистами в этой отрасли и т.д. Если позиция производителя является достаточно сильной, то имеется и потенциальная угроза смены покупателей.
Проведение анализ положения потребителей дает возможность лучше понять оказывают ли они давление на производителя, в чем может проявиться их влияние, а также понять, насколько сильны позиции данной организации, как она воздействует на покупателей и в чью пользу складывается баланс сил в данном взаимодействии.
Поставщики природных и материальных ресурсов. Поставщики материалов, сырья, электро- и теплоэнергии, полуфабрикатов, газа, воды могут непосредственно воздействовать на организацию, создавая зависимость от ресурсов. Зависимость одних компаний от распределения ресурсов дает власть другим компаниям и предоставляет возможность влиять на издержки, качество производимой продукции, сроки ее изготовления и на эффективность функционирования организации в целом. Анализ поставщиков природных и материальных ресурсов дает возможность определить, насколько сильна ресурсная зависимость компании и каковы причины ее зависимости.
При анализе необходимо обращать внимание на качество и цены товаров и услуг, соблюдение условий, сроков и объема поставок, а также на тот факт, является ли поставщик монополистом этого вида ресурсов либо возможно изменение данного поставщика. Зависимость от поставщика создает для менеджеров компании большие сложности при обеспечении ее необходимыми природными и материальными ресурсами. В данных условиях организации необходимо направлять свои силы на то, чтобы уменьшить ресурсную зависимость.
Конкуренты. К ним относятся те компании, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию либо оказывают услуги, которые удовлетворяют одни и те же потребности. При анализе конкурентной среды менеджерам необходимо оценивать, в какой степени сильна конкуренция, какое влияние она оказывает на деятельность компании, выявить главных конкурентов, потенциальные и реальные угрозы с их стороны. Вместе с тем, менеджерам нужно знать позиции их компании и каковы их конкурентные преимущества, чтобы разработать определенную конкурентную стратегию. Если на рынок выходят новые фирмы, которые намерены производить аналогичный продукт, либо уже существующие выпускают такой же вид продукта, то их нужно включать в ту же группу как потенциальных конкурентов и также необходимо изучать.
Угрозу для компании могут представлять также организации, которые производят товары либо услуги, способные заменить либо даже полностью вытеснить ее продукт. Менеджерам необходимо анализировать возможность наличия данных товаров-субститутов или их возникновения. Чем более достоверной и полной информацией о потенциальных и реальных конкурентах располагают менеджеры компании, тем лучше они смогут подготовить компанию к ответным действиям на вызовы конкурентов, разработав оборонительную или наступательную стратегию.
Инфраструктура. Это часть деловой среды, обеспечивающей организацию необходимыми для ее функционирования трудовыми, информационными, финансовыми ресурсами, аудиторскими, транспортными, консультационными, страховыми и иными услугами. В инфраструктуру входят целый ряд организаций, таких как фондовые биржи, банки, кадровые и рекламные агентства, аудиторские и консультационные фирмы, арендаторы, лизинговые компании, железные дороги, охранные агентства.
Государственные и муниципальные организации и органы власти.
К деловой среде организации в зависимости от размера организации, формы собственности, финансирования, масштаба ее деятельности, видов выпускаемой продукции и иных параметров могут входить различные федеральные, муниципальные и региональные организации либо органы власти, с которыми она взаимодействует непосредственно (например, налоговая инспекция, суды, местная администрация и т.д.). Их воздействие на организацию может проявляться по-разному: от регулирования ее деятельности до прямого вмешательства.
Сюда можно включить принятие законов и иных нормативных актов, которые определяют правовую базу бизнеса, частичное или полное владение акциями, предоставление субсидий, лицензирование, взимание налогов и контроль за их уплатой, применение административных и экономических санкций и проч.
Международный сектор деловой среды начинает все больше непосредственно воздействовать на деятельность организаций Российской Федерации. В последние годы возникла опасность конкуренции со стороны иностранных фирм на российском рынке, вытеснения российских компаний иностранными, которые обеспечивают лучшее качество товаров, к примеру, таких как ряд продуктов питания, компьютеры, автомобили, бытовая электронная техника. Вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) увеличивает данную опасность.
Отношения российских компаний с международной средой могут появиться при создании совместных компаний, покупке акций организации иностранными инвесторами, при выходе на иностранные рынки, выполнению совместных проектов, осуществлении поставок товаров из-за границы и т.д.
Задача менеджмента компании состоит в том, чтобы внимательно анализировать изменения факторов прямого воздействия и оперативно реагировать на данные изменения.
Факторы косвенного воздействия
Рассмотрим группу факторов косвенного воздействия.
Экономическая среда компании характеризует условия ее создания, функционирования и эффективности ее деятельности. Это – покупательная способность населения, которая зависит, в свою очередь, от уровня системы налогов, безработицы и т.д.
Любая компания подвергается воздействию социально-культурных факторов, к которым можно отнести стереотипы поведения потребителей, традиции, предпочтение определенной торговой марки либо, наоборот, негативное отношение к какому-то из товаров и т.п. Социокультурный фактор в Российской Федерации из-за ее расслоения населения на бедных и богатых, многонациональности и масштабов является весьма актуальным.
Очень важную роль в деятельности компании играет политический фактор. Он тесно взаимосвязан с международным окружением и социокультурным фактором. Политический фактор определяет во многом обстановку, в которой организация осуществляет свою деятельность. Речь идет о практических действиях законодательных, административных и судебных органов, защищающих права граждан, частную собственность, бизнес; о структуре и соотношении интересов в обществе. Политическая система значительно воздействует на деловую активность компании.
Правовая среда – это законы и иные правовые акты, которые устанавливают допустимые нормы деловых взаимоотношений компании. От знания и соблюдения принятых правовых норм и законов зависят законность деловых операций, правомерность заключения и выполнения тех либо иных контрактов, возможность решения спорных и иных вопросов, которые связаны с деятельностью компании, осуществляемой в рамках действующего законодательства.
Научно-технический прогресс включает технологические и научные факторы. На их основе компании могут выпускать новую и модернизировать старую продукцию, разрабатывать новые и совершенствовать старые технологические процессы. При этом можно применять не только результаты научных разработок и исследований, полученных в этой отрасли, но и заимствовать их из смежных отраслей. Если компании осознали важность применения технологических инноваций, то их деятельность развивается успешно.
Природно-географическая среда характеризует экологическую обстановку и природные условия, в которой функционирует бизнес. Подразумевается наличие и доступность энергоресурсов, сырья, сезонные, климатические условия, а также нарушения естественного баланса в природе и степень загрязнения.
Рынок труда включает учебные заведения, службы занятости, кадровые агентства, биржи труда и т.д., с которыми компания непосредственно взаимодействует и устанавливает связи, чтобы обеспечить себя необходимым человеческим капиталом.
Изменения внешней среды сильно воздействуют на деятельность компании. Это заставляет их находить способы улучшения взаимодействия и адаптироваться.