Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца

Правила перевозки газовых баллонов транспортом

Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть картинку Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Картинка про Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца

Получить штраф на дороге простой водитель может не только за нарушение ПДД, а и за неправильную перевозку грузов с повышенной опасностью. Одним из таких грузов являются баллоны, наполненные легковоспламеняющимися веществами.

Разрешена ли свободная перевозка баллонов

Перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом, а также пропана и других опасных веществ регулируется “Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом” и международным соглашением ДОПОГ. Там указаны правила, что дозволенный объем перевозки, без соблюдения обычных условий ДОПОГ – 333 литра. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения разрешает перевозку разного количества баллонов. Это зависит от вещества, которое в них находится.

Транспорт для осуществления перевозок газовых баллонов

Перевозка газовых баллонов осуществляется только с использованием специальной техники (гнезда, клети, резиновые амортизаторы). Этой техникой должны быть оборудованы транспортные средства, которые перевозят груз. Помимо специального оборудования, на транспорте должны быть установлены опознавательные знаки, в соответствии с ПДД.

Классы опасности при перевозках

Государственный стандарт 19433-88 выделяет 9 классов веществ за степенью их опасности при перевозке:

Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть картинку Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Картинка про Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольцаПравила при перевозках баллонов с газом на автотранспорте

Законодатель выделяет такие правила, по которым осуществляется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом для частного лица:

Правила при перевозках газовых баллонов легковым автомобилем

В соответствии с ПДД:

Перевозка кислорода на необорудованном автомобиле

Правила предусматривают, что перевозка газовых баллонов с кислородом на необорудованном транспорте осуществляется по таким условиям:

Количество баллонов, которое можно перевозить без разрешения

В международном соглашении ДОПОГ указано количество баллонов для разных газов, которые можно перевозить без получения на это разрешения, если один баллон имеет объем 40 литров:

Количество кислородных баллонов, которое можно перевозить без ДОПОГ

Допускается неограниченное число кислородных баллонов, которые перевозятся без ДОПОГ. Однако, сотрудники органов ГИБДД обратят на транспорт внимание, если в нем количество баллонов превышает 15 штук. Тогда сотрудники могут затребовать с водителя разрешение.

Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов:

Транспортировка сжиженного газа в баллонах

Доставить баллоны со сжиженным газом можно и самостоятельно. При этом нужно соблюдать нижеперечисленные правила:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Источник

Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ И КИСЛОРОДА СЖАТЫХ И ЖИДКИХ

Настоящие «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» разработаны АО «Гипрокислород» взамен одноименных Правил перевозки, утвержденных бывшим Минхимпромом 5 ноября 1986 г., в связи с введением в действие «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 8 августа 1995 г.

«Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» утверждены Министерством промышленности Российской Федерации 14.04.97 г. и согласованы:

1. Общие положения

1.1. Действие настоящих правил распространяется на перевозку автомобильным транспортом всеми предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями по территории Российской Федерации следующих опасных грузов:

а) кислорода сжатого, а также его смесей с инертными газами при содержании кислорода более 23% (объемных)*;

б) сжатых инертных газов: азота, аргона, гелия, криптона, ксенона, неона, а также смесей этих газов с кислородом при его содержании в смеси не более 23% объемных*;

в) кислорода жидкого и его смесей с жидкими инертными газами при содержании кислорода более 30% (объемных)*;

г) инертных газов жидких: азота, аргона, гелия*.

1.2 Международные перевозки, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки инертных газов и кислорода сжатых и жидких по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, в частности Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), с учетом общих требований к упаковке, процедуре испытаний, маркировке, знакам опасности или надписям, характеризующим опасность, а также к транспортно-сопроводительным документам.

1.3 В соответствии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ инертные газы и кислород сжатые и жидкие относятся к опасным грузам и имеют классификацию, приведенную в таблице 1.

Наименование опасного груза

2. Сжатые инертные газы

4. Инертные газы жидкие

1.4. Физические свойства инертных газов и кислорода представлены в таблице 2.

Плотность газа (при 0 °С и 760 мм рт.ст.), кг/м

Плотность в жидком состоянии, кг/л

Сами инертные газы опасности для живых организмов не представляют, но дыхание в среде инертных газов с объемной долей кислорода менее 19% опасно для жизни.

Вдыхание инертных газов без примеси кислорода приводит к потере сознания и смерти.

1.5. Упаковка и маркировка.

Упаковка и маркировка инертных газов и кислорода сжатах и жидких должна соответствовать требованиям ГОСТ 26460-85 «Продукта разделения воздуха. Газы. Криопродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

Баллоны (ГОСТ 949-73) вместимостью свыше 12 л перевозятся в следующих положениях:

— в вертикальном положении в специальных контейнерах и без контейнеров с обязательным ограждением от падения, прокладками между баллонами;

— в горизонтальном положении с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг об друга.

Баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону.

Перевозка баллонов с кислородом сжатым и сжатыми инертными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, наличии четких надписей соответствующей окраски для данного вида газа и предохранительного колпака.

Цвет окраски, текст и цвет надписей на баллонах приводится в настоящих Правилах перевозки (приложение 27).

Баллоны (ГОСТ 949-73) вместимостью менее 12 литров без колпаков и башмаков транспортируются в горизонтальном положении, вентилями в одну сторону, с прокладками между баллонами, дополнительно упакованными в дощатые ящики типа П-IV по ГОСТ 2991-85 «Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия».

Инертные газы жидкие перевозятся:

Транспортируемые баллоны, автореципиенты, цистерны и резервуары должны соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором России.

1.5.* Максимальная масса перевозимых в соответствии с настоящими правилами опасных грузов определяется грузоподъемностью транспортных средств.

1.6. Минимальная масса, которую можно перевозить на одном транспортном средстве, как груз неопасный, устанавливается:

1.7. Порожние баллоны, автореципиенты, сосуды и резервуары перевозятся как неопасный груз.

1.8. Ответственным за перевозку опасных грузов, определенных настоящими правилами, как правило, является водитель транспортного средства.

В отдельных случаях, по согласованию между грузополучателем и грузоотправителем, ответственным за перевозку назначается специальное сопровождающее лицо.

1.9. Охрана при перевозке инертных газов и кислорода сжатых и жидких в обычных условиях не требуется.

1.10. Перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких осуществляется, как правило, единичными транспортными средствами.

Разрешается перевозка колонной из нескольких транспортных средств при необходимости перевозки большой массы указанного груза от места отправления до одного места назначения.

2. Организация перевозок

2.1. Лицензирование перевозок инертных газов и кислорода сжатых и жидких

2.1.1. Перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких может производиться только при наличии лицензии на перевозку опасных грузов.

Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 322 (Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации).

Порядок получения лицензии на перевозку опасных грузов должен соответствовать требованиям «Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденных Минтрансом России от 08.08.95 г. приказом N 73 и зарегистрированным Минюстом России 18.12.95 г. N 997 и «Руководства по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» РД 3112199-0199-96, утвержденного 08.02.96 г. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России (раздел «Порядок выдачи лицензии на перевозку опасных грузов»).

2.1.2. Разрешается перевозка инертных газов и кислорода сжатых и жидких по лицензии на разовую перевозку опасных грузов на конкретный срок.

2.1.3. Контроль за соблюдением требований, предъявляемых к владельцу лицензии, осуществляется органами контроля Российской лицензионной палаты, Российской транспортной инспекцией, органами государственного надзора (Госавтоинспекцией МВД России, МЧС России, Минтрансом России, Госкомэкологией России).

2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов

2.2.1. При осуществлении международных перевозок инертных газов и кислорода сжатых и жидких владелец транспортного средства должен получать на каждую перевозку, осуществляемую по территории иностранного государства, специальное разрешение, выдаваемое компетентным органом этого государства в порядке, установленном межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении между этим государством и Российской Федерацией.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Веревочные кольца

Баллоны на автомашинах перевозят с обязательным применением амортизирующих подкладок, предохраняющих их от ударов друг о друга. В качестве таких подкладок применяют деревянные брусья с вырезанными в них гнездами или резиновые и веревочные кольца толщиной не менее 25 мм по 2 шт. Разгрузка баллонов колпаками вниз опасна и не допускается. [16]

При перевозке баллоны должны укладываться вентилями только в одну сторону, поперек кузова транспортного средства и опираться на специальные прокладки в виде дерегянвых брусков с 1ьрезгми; пги отсутстлш таких прокладок должны быть приняты др пе Mtpbi, npcflt храшк пл е бахлсны от удара друг о друга и от перекатывания. В частности можно отделять баллоны друг от друга прокладывая между ними толстый пеньковый канат или надевая на каждый баллон по два резиновых или веревочных кольца толщиной не менее 25 мм. Допускается укладка баллонов в два и три ряда; однако между рядами обязательно должны быть уложены прокладки из досок или брусков. Нельзя поднимать и переносить баллоны ( даже пустые) при помощи магнитных кранов. [18]

Погрузку и разгрузку каждого баллона ведут двое рабочих без толчков и ударов о твердые предметы. Разгружаемые баллоны снимают башмаками вниз. Во избежание соударений баллонов друг о друга при перевозке на них одевают по два резиновых или веревочных кольца диаметром поперечного сечения не менее 25 мм. [21]

При перевозке наполненных баллонов на большие расстояния используют только рессорный транспорт. Баллоны укладывают поперек кузова в горизонтальном положении вентилями в одну сторону. Для предохранения баллонов от ударов друг о друга применяют деревянные прокладки. В качестве прокладок используют резиновые или веревочные кольца диаметром резины или веревки не менее 25 мм. Кольца надеваются на оба конца баллона. [22]

При перевозке наполненных баллонов на большие расстояния используют только рессорный транспорт. Баллоны укладывают поперек кузова в горизонтальном положении вентилями в одну сторону. Для предохранения баллонов от ударов друг о друга применяют деревянные прокладки. В качестве лрокладок используют резиновые или веревочные кольца диаметром резины или веревки не менее 25 мм. Кольца надеваются на оба конца баллона. [23]

Источник

Промышленная безопасность — правила работы с газовыми баллонами

Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть картинку Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Картинка про Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца

Существует несколько нормативных документов, которые регулируют эксплуатацию и общие правила работы с баллонами с промышленными газами. В их числе и «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности». Однако, проблема в том, что многие если и читали эти правила, то не совсем понимают значение описанных в них пунктов. И как итог – возникают серьезные нарушения, которые грозят не только колоссальными штрафами, но и опасностью аварийных ситуаций.

Мы рассмотрим самые важные пункты «Дополнительных требований промышленной безопасности к освидетельствованию и эксплуатации баллонов» и подробнее поясним каждый из них. Именно этот документ, в том числе, будут использовать инспекторы при проведении проверок.

Пункт 510

«Работники, обслуживающие баллоны, должны пройти проверку знаний инструкции и иметь удостоверение о допуске к самостоятельной работе, выданное в установленном порядке»

Пояснения: Обратите внимание, что в данном пункте говорится именно про обслуживание. В эту категорию обычно входит замена запорной арматуры. Такие работы имеют право проводить только те сотрудники, которые прошли инструктаж и получили соответствующие удостоверения.

Проще говоря, сварщик, водитель или любой другой сотрудник вашей компании, даже при наличии опыта не имеет права обслуживать баллоны без прохождения обучения и получения специального разрешения.

Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть картинку Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Картинка про Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца

Пункт 513

«Баллоны (при индивидуальной установке) должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов отопления и других отопительных приборов, печей и не менее 5 м от источников тепла с открытым огнем»

Пояснения: При воздействии высокой температуры в баллонах растет давление. В худшем случае арматура может не выдержать, что приведет к разгерметизации и критическим последствиям. Именно поэтому эти правила по баллонам с газом важно соблюдать с точностью до метра, особенно, если в помещениях имеется несколько радиаторов.

Пункт 515

«Баллон с газом на месте применения до начала использования должен быть установлен в вертикальное положение и надежно закреплен от падения в порядке, установленном производственной инструкцией по эксплуатации. При производстве ремонтных или монтажных работ баллон со сжатым кислородом допускается укладывать на землю (пол, площадку) с обеспечением:

а) расположения вентиля выше башмака баллона и недопущения перекатывания баллона;

б) размещения верхней его части на прокладке с вырезом, выполненной из дерева или иного материала, исключающего искрообразование.

Использование баллонов со сжиженными и растворенными под давлением газами (пропан-бутан, ацетилен) в горизонтальном положении не допускается»

Если говорить о баллонах со сжатым кислородом, то в горизонтальном положении при контакте с маслом может произойти их самовозгорание, причем даже без источника открытого огня или искры.

При эксплуатации баллонов с жидкими газами в горизонтальном положении при повреждении арматуры вы получите на выходе непосредственно жидкую фракцию. В случае с пропаном – это жидкий пропан, а в случае с ацетиленом – ацетон.

Поэтому, все баллоны, где есть фазовый переход из жидкости в газ, должны эксплуатироваться только вертикально.

Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть картинку Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Картинка про Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца

Пункт 516

«При эксплуатации баллонов не допускается расходовать находящийся в них газ полностью. Для конкретного типа газа, с учетом его свойств, остаточное давление в баллоне устанавливается в руководстве (инструкции) по эксплуатации и должно быть не менее 0,05 МПа, если иное не предусмотрено техническими условиями на газ»

Пояснения: Далеко не все понимают, зачем в баллоне нужно оставлять остаточное давление. На это есть несколько важных причин.

Пункт 519

«При невозможности из-за неисправности вентилей выпустить на месте потребления газ из баллонов последние должны быть возвращены на наполнительную станцию отдельно от пустых (порожних) баллонов с нанесением на них соответствующей временной надписи (маркировки) любым доступным способом, не нарушающим целостность корпуса баллона. Выпуск газа из таких баллонов на наполнительной станции должен быть произведен в соответствии с инструкцией, утвержденной в установленном порядке»

Пояснения: Здесь все очень просто – если есть какие-то проблемы с запорной арматурой, то возвращайте баллон. Не стоит лезть в конструкцию и заниматься самодеятельностью. Делая возврат, не забудьте пометить, что баллон проблемный.

Пункт 520

«Наполнительные станции, производящие наполнение баллонов сжатыми, сжиженными и растворимыми газами, обязаны вести журнал наполнения баллонов, в котором, в частности, должны быть указаны:

а) дата наполнения;

б) номер баллона;

в) дата освидетельствования;

г) масса газа (сжиженного) в баллоне, кг;

д) подпись, фамилия и инициалы лица, наполнившего баллон…»

Пояснения: Крайне полезный пункт для выбора поставщика и о том, как определить его добросовестность и уровень профессионализма. На баллоне должны быть указаны все вышеописанные пункты, это важное правило. Если чего-то не хватает, значит, компания работает с нарушениями и ее лучше обойти стороной.

Пункт 523

«Не допускается наполнение газом баллонов, у которых:

а) истек срок назначенного освидетельствования, срок службы (количество заправок), установленные изготовителем;

б) истек срок проверки пористой массы;

в) поврежден корпус баллона;

г) неисправны вентили;

д) отсутствуют надлежащая окраска или надписи;

е) отсутствует избыточное давление газа;

ж) отсутствуют установленные клейма.

Наполнение баллонов, в которых отсутствует избыточное давление газов, проводят после предварительной их проверки в соответствии с инструкцией наполнительной станции»

Пояснения: Бывают ситуации, когда некоторые компании отказываются наполнять баллоны, ссылаясь на какие-то нормы. И правильно делают, поскольку только их соблюдение гарантирует безопасность.

Необходимо, чтобы все вышеописанные пункты правил по работе с газовыми баллонами были соблюдены. Это делается не из-за вредности, поскольку если попытаться наполнить баллон с повреждениями арматуры, корпуса или другими нарушениями, последствия могут оказаться плачевными — вы, как минимум, потеряете сосуды.

Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть картинку Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Картинка про Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца

Пункт 526

«Баллоны с газами (за исключением баллонов с ядовитыми газами) могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе, в последнем случае они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей»

Пояснения: Баллоны можно хранить не только в помещениях (при этом не забывайте про требования из пункта 513), но и на открытом воздухе. Главное – защитить их от прямых солнечных лучей и осадков, к примеру, подойдет навес или клетка. Не должно быть никакого хранения под забором или аналогичного, даже если там «всегда тенёк».

При этом в одной клетке нельзя хранить баллоны с пропаном и кислородом, поскольку их нужно разделять по разным клеткам и помещениям.

Пункт 528

«Наполненные баллоны с насаженными на них башмаками, а также баллоны, имеющие специальную конструкцию с вогнутым днищем, должны храниться в вертикальном положении. Для предохранения от падения баллоны должны быть установлены в специально оборудованные гнезда, клетки или ограждаться барьером»

Пояснения: Речь идет не только о вертикальном хранении, но и необходимости наличия специальных конструкций, которые не дадут этим баллонам упасть. Облокотить баллоны на стенку или друг на друга недопустимо — один падающий баллон может потянуть остальные, а это уже потенциальные “реактивные снаряды” и прямой ущерб вашей организации.

Пункт 529

«Баллоны, которые не имеют башмаков, могут храниться в горизонтальном положении на деревянных рамах или стеллажах. При хранении на открытых площадках разрешается укладывать баллоны с башмаками в штабеля с прокладками из веревки, деревянных брусьев, резины или иных неметаллических материалов, имеющих амортизирующие свойства, между горизонтальными рядами.

При укладке баллонов в штабеля высота последних не должна превышать 1,5 м, вентили баллонов должны быть обращены в одну сторону»

Пояснения: Баллоны без башмаков могут храниться горизонтально, но у них есть одно неприятное свойство – они могут укатиться. Поэтому, если вы не хотите печальных последствий, сразу же зафиксируйте их укладкой в стеллажи или соответствующие рамы. Если же вы храните их штабелями, то не забывайте делать между баллонами прокладки и ставить башмаки.

То есть, сделайте все возможное, чтобы предотвратить укатывание баллонов.

Пункт 530

«Склады для хранения баллонов, наполненных газами, должны соответствовать проекту, разработанному с учетом требований настоящих ФНП и норм пожарной безопасности. Здание склада должно быть одноэтажным с покрытиями легкого типа и не иметь чердачных помещений. Стены, перегородки, покрытия складов для хранения газов должны быть из несгораемых материалов, соответствующих проекту; окна и двери должны открываться наружу. Оконные и дверные стекла должны быть матовые или закрашены белой краской. Высота складских помещений для баллонов должна быть не менее 3,25 м от пола до нижних выступающих частей кровельного покрытия. Полы складов должны быть ровные с нескользкой поверхностью, а складов для баллонов с горючими газами — с поверхностью из материалов, исключающих искрообразование при ударе о них какими-либо предметами»

Пояснения: Пункт относится больше к поставщикам, у которых под баллоны выделены целые склады. Если же вы только планируете делать отдельное здание для хранения, то этот пункт будет для вас ценным списком необходимых правил по организации хранения газовых баллонов. Нарушение хотя бы одного пункта приведет не только к проблемам в ходе проверок, но и возможной аварийной ситуации. Эти пункты направлены на обеспечение пожарной безопасности, поэтому приоритетны.

Пункт 532

«В складах должны быть вывешены инструкции, правила и плакаты по обращению с баллонами, находящимися на склад»

Пояснения: Во-первых, это дополнительное напоминание для работников — если плакаты будут часто попадаться на глаза, то про инструкции и правила будут чаще вспоминать. Во-вторых, без вывешенных правил по баллонам с газами могут быть проблемы с проверяющими, а это еще один потенциальный штраф.

Пункт 533

«Склады для баллонов, наполненных газом, должны иметь естественную или искусственную вентиляцию»

Пояснения: Хранение баллонов на открытом воздухе с навесом считается естественной вентиляцией. А вот для помещений придется ставить соответствующее оборудование – это будет уже искусственная вентиляция. Открытые окна или форточки в помещениях не подойдут в качестве естественной вентиляции.

Пункт 534

«Склады для баллонов со взрыво- и пожароопасными газами должны находиться в зоне молниезащиты»

Пояснения: Наличие молниезащиты для взрыво- и пожароопасных газов обязательно – это вопрос безопасности. С другой стороны, далеко не каждый склад ее имеет.

Однако, этот пункт никуда из правил не денется, поэтому будьте готовы, что инспекторы могут упомянуть этот пункт во время проверки.

Пункт 535

«Складское помещение для хранения баллонов должно быть разделено несгораемыми стенами на отсеки, в каждом из которых допускается хранение не более 500 баллонов (40 л) с горючими или ядовитыми газами и не более 1000 баллонов (40 л) с негорючими и неядовитыми газами»

Пояснения: Если у вас имеются описанные объемы баллонов, то эти правила пункта 535 нужно соблюдать. Может дойти до того, что проверяющие элементарно начнут пересчитывать сосуды и, если их слишком много, приведут вам как раз этот пункт, как нарушение.

Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть картинку Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Картинка про Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца

баллоны компактных размеров

Пункт 538

«Перевозка наполненных газами баллонов в пределах границ ОПО, производственной площадки предприятия и на иных объектах проведения монтажных и ремонтных работ должна производиться на рессорном транспорте или на автокарах в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут быть применены деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки должны быть уложены вентилями в одну сторону»

Пояснения: На некоторых предприятиях баллоны необходимо перевозить между складами или другими постройками. Делать это без соблюдения регламентированных правил по газовым баллонам недопустимо. Чтобы избежать последствий разгерметизации или неосторожности рабочих – тщательно изучите и соблюдайте этот пункт.

Пункт 539

«Транспортирование и хранение баллонов должны производиться с навернутыми колпаками, если конструкцией баллона не предусмотрена иная защита запорного органа баллона.

Хранение наполненных баллонов до выдачи их потребителям допускается без предохранительных колпаков.»

Пояснения: Многим этот пункт может показаться парадоксальным. Давайте разберемся.

Перевозить баллоны можно только с навернутыми колпаками – это не оговаривается. Однако, по хранению баллонов есть нюансы. Если говорить о долгосрочном хранении, то колпаки необходимо устанавливать, однако если к вам пришел проверяющий, который указал на несоблюдение этого пункта, то можно сослаться на вторую часть пункта – сообщить, эти баллоны в ближайшее время будут выданы потребителям. А такие баллоны можно хранить уже без колпачков.

Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть картинку Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Картинка про Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца

Пункт 540

«При эксплуатации, наполнении, хранении и транспортировании баллонов, изготовленных из металлокомпозитных и композитных материалов, должны быть выполнены дополнительные требования, установленные разработчиком проекта и (или) изготовителем баллона и указанные в руководстве (инструкции) по эксплуатации и иной документации изготовителя»

Пояснения: Если вы используете композитные баллоны, то на основе паспорта необходимо составить проект или другую документацию по эксплуатации. Как и что там писать – это уже дело каждого отдельного предприятия, но эта документация обязательно должна быть.

Заключение

Подытоживая вышеперечисленное, еще раз отметим, что каждое предприятие, работающее с промышленными газами, обязательно должно ознакомиться с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности по газам и соблюдать эти нормы не только чтобы избежать крупных штрафов, но и чтобы обезопасить своих работников от несчастных случаев и происшествий.

Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Смотреть картинку Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Картинка про Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца. Фото Для чего при перевозке на баллоны надевают резиновые кольца

Любая авария, любой больничный — это прямые убытки и ущерб работе компании, и в данном случае потратить время и силы на обеспечение стабильности деятельности будет более чем оправданным вложением.

Также рекомендуем вам внимательно относиться к поставщикам газов — если организации не соблюдает требования по эксплуатации и транспортировке баллонов, стоит задуматься о безопасности их продукции и качестве представляемых услуг и товаров. К примеру, в компании “Промтехгаз” очень тщательно и строго подходят к соблюдению необходимых норм, что гарантирует безопасность не только для нас, но и для наших клиентов. Мы заинтересованы в стабильной работе наших контрагентов и долгосрочном сотрудничестве.

Желаем успеха в вашей деятельности и безопасности!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *