Для чего придумали чупа чупс

7 интересных фактов об истории создания чупа-чупса

Все дети (и некоторые взрослые) обожают чупа-чупс. Как-то один испанский кондитер захотел создать идеальную конфету и создал чупа-чупс, который мы покупаем до сих пор. Рассказываем, как круглый леденец на палочке попал на прилавки магазинов.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Кто создал чупа-чупс?

Энрике Бернат был потомственным кондитером, работал на испанской фабрике, которая производила сладости. Дела у компании шли не очень хорошо, и Бернат решил создать идеальную конфету для детей.

Как родилась идея чупа-чупса?

Бернат понял, что больше всего детям нравится следить за тем, как при рассасывании конфета уменьшается. Для этого малышам приходилось доставать карамельки изо рта: руки становились липкими и грязными, поэтому родители реже покупали такие сладости. Так родилась идея конфеты на палочке.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Почему чупа-чупс круглый?

Бернат был большим поклонником футбола, поэтому он сделал конфету круглой, как футбольный мяч, и назвал ее «Gol» (в переводе с испанского — гол). Уже позже название сменилось на более запоминающееся «Chups» (на испанском глагол chupar — лизать, сосать).

Рекламный слоган

Первый рекламный слоган, который должен был привлечь внимание испанских покупателей, был «Chupa Chups». В переводе с испанского это означало «Соси Chups». Слоган так всем понравилось, что в итоге конфету так и начали называть.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Почему Сальвадор Дали согласился нарисовать логотип?

Чтобы выйти на международный рынок Бернату нужно было красиво подать чупа-чупс. Он попросил своего знакомого художника Сальвадора Дали нарисовать логотип. Идея у дали была простой: красные буквы на фоне желтого цветка маргаритки. Сам Дали говорил, что согласился на это только ради денег.

Ребрендинг логотипа был проведён только однажды — в 1988 году.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Чупа-чупс и антиникотиновая компания

В 1970-х на американском телеканале CBS шел сериал про детектива, который постоянно курил в кадре. Но в это время в Америке началась антиникотиновая компания, и решено было, что герой перейдет с сигарет на чупа-чупс.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Компания продолжила борьбу с курением. Например, они выпускали чупа-чупсы в специальной упаковке для взрослых, которая напоминала упаковку от сигарет. На пачке было написано «Сосание не убивает».

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Чупа-чупс и космос

В 1994 году конфета стала первой сладостью, запущенной в космос. Космонавтам Международной космической станции «Мир» были доставлены леденцы в качестве десерта.

Источник

Chupa Chups

История Chupa Chups, самого известного леденца на палочке, началась в 1958 году. Именно в это время потомственный кондитер Енрик Бернат основал компанию по изготовлению этого лакомства, которая впоследствии получила название Chupa Chups Group.

Енрик Бернат родом из Барселоны (Испания). От своих предков он получил кондитерское производство под торговой маркой Granja Asturias. Дела шли хорошо, и вот в 1958 году предприниматель решил изучить потребительские предпочтения покупателей его продукции, какие же товары пользуются наибольшим спросом. Маркетинговые исследования по поручению Берната провела французская фирма. Результаты очень удивили кондитера. В производстве изделий учитывались интересы и предпочтения взрослых людей, а исследование показало, что в основном его продукцию покупали дети возраста до 16 лет. Этот факт и повлиял на необходимость создания такого лакомства, которое будут с удовольствием покупать и дети, и взрослые.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Кроме того, было решено использовать специальную упаковку для нового продукта, чтобы сделать употребление лакомства максимально удобным. Ведь всем известно, что малыши часто пачкают себя, своих родителей и все до чего дотрагиваются липкими пальчиками, когда едят шоколадки, конфетки и другие сладости. Так у создателей леденца Chupa Chups появилась мысль о том, что нужно лакомство насадить на маленькую вилку, за которую будет удобно браться, потом она сменилась пластиковой палочкой.

Так в истории кондитерских изделий появился легендарный леденец на палочке. Правда первоначально он назывался GOL (Гол) из-за сходства с футбольным мячом. Но это название не понравилось хозяину компании и было принято решение о переименовании сладости в CHUPS (исп. «chupar» — «сосать»), а потом в Chupa Chups.

Официальная регистрация названия и торговой марки прошла в 1962 году. А в 1964 году и сама компания стала называться Chupa Chups, основное производство которой располагалось в местечке Сан-Эстеве-Сесровирес рядом с Барселоной.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Самое удивительное в истории Chupa Chups то, что логотип марки разработал сам Сальвадор Дали! Дизайн со временем изменился, но все-таки основные черты остались. Чтобы встретится с легендарным художником Бернат отправился в 1969 году в Фигерас. Тогда он попросил Сальвадора Дали за определенную плату, конечно, нарисовать логотип для Chupa Chups. Через несколько часов все было готово. Созданный художником логотип был похож на ромашку. Работа вполне устроила Берната, а участие Дали поспособствовало еще большей популярности леденцов по всему миру.

Известно более 100 видов этих леденцов! Благодаря техническим инновациям в производстве, а также своей яркой упаковке и разнообразию вкусов сегодня Chupa Chups являются самыми известными леденцами во всех странах мира, полюбившимися детям и взрослым. В 2006 году корпорация Perfetti Van Melle выкупила Chupa-Chups Group, которая стала их главным брендом.

Источник

История конфет Chupa Chups — первых леденцов, побывавших в космосе

Как конфета на палочке завоевала мировую популярность и почему Сальвадор Дали согласился придумать и нарисовать логотип компании.

Испанская компания, которая позже прославилась за счёт знаменитой конфеты на палочке, была основана в 1946 году и носила название Granja Asturias S.A. Сладости, производством которых занималась фирма, преимущественно изготавливались из яблочного сиропа. Дела компании шли не слишком успешно, поэтому к началу 1950-х годов она была на пороге закрытия.

Именно в этот момент к компании присоединился Энрике Бернат — потомственный кондитер, благодаря которому в ассортименте появился мармелад и другие сладости, главной из которых стала peladillas (типичная испанская конфета).

Усилия не пропали даром — сделав фирму по-настоящему успешной, в 1958 году Бернат за свои старания получил 50% акций компании. Тогда у него появились амбиции выкупить вторую половину и полностью преобразовать производство.

С самого начала Бернат задавался вопросом: «Зачем изготавливать так много разных товаров для одного рынка, когда можно сделать один специальный товар для всех рынков?» Все эти годы Бернат мечтал создать идеальную конфету для детей.

Ради этого он даже заказал маркетинговое исследование — подобные инструменты в то время были непопулярны, — которое показало, что основные потребители его товаров — дети до 16 лет. Тогда как опросы по улучшению ассортимента задавались только взрослым.

В процессе исследования кондитер узнал о типичной проблеме для всех детей — конфета требовала времени на рассасывание, и, как правило, ребёнку было интересно посмотреть, как она уменьшается. Поэтому малыши доставали конфету изо рта, из-за чего руки становились липкими, грязными, а следом пачкалась и одежда, об которую дети вытирали пальцы.

Родителям это категорически не нравилось. Поэтому, несмотря на желания детей, взрослые старались реже покупать эту сладость. Бернат понял, что при создании нового леденца угодить нужно в первую очередь родителям.

Согласно другим источникам, на создание идеальной конфеты Берната подтолкнули детские воспоминания, когда раздражённая мать ругала его, видя грязные липкие руки после поедания конфет.

Бернат нашёл компромисс — конфете нужен держатель, некий буфер между рукой и липкой сладостью. Первой его идеей стала маленькая вилка. Цель была достигнута — руки оставались чистыми. Сладость так и называлась — «конфета с вилкой» — и продавалась только в магазинчике Берната.

Новинка настолько понравилась покупателям, что было решено запустить её в массовое производство. Бернат был футбольным фанатом и выбрал название «Gol» (в переводе с испанского — гол), и конфета была круглой как футбольный мяч.

Вскоре вилка была заменена на деревянную палочку, так как её было дешевле производить, и этот материал был безопаснее для детей. Сменилось и название конфеты — с «Gol» на «Chups». Согласно истории, Бернат понимал, что название должно быть запоминающимся, и «Gol» для этого не подходит. Поэтому он обратился в рекламное агентство, которое и предложило название Chups (на испанском глагол chupar — лизать, сосать).

Первыми были запущены леденцы с семью вкусами — клубничный, апельсиновый, клубника со сливками, шоколад с ванилью, кофе со сливками и мятный. До сих пор самыми популярными вкусами Chupa Chups являются клубничный и клубничный со сливками, хотя сейчас есть больше ста вариантов вкуса леденцов.

Первый рекламный слоган, который должен был привлечь внимание испанских покупателей, гласил: «Chupa Chups». В переводе с испанского это означало «Соси Chups». Первая реклама на радио звучала так: «Chupa, Chupa el Chupa Chups» (Лизать, лизать, лизать что-то как Chups).

Слоган оказался настолько популярным, что люди приняли его за название конфеты. В 1961 году Бернат официально переименовал конфету в Chupa Chups.

Первая маркетинговая кампания включала в себя слоган «És rodó i dura molt, Chupa Chups», что в переводе с каталонского означало «Он круглый и долговечный».

Конфета стала настолько популярной, что, получив все права на компанию, Бернат ликвидировал остальные 200 разновидностей сладостей, сосредоточив всю деятельность бренда только на Chupa Chups.

Он лично разработал стратегию продажи сладостей — в отличие от конкурентов, которые выкладывали товар на полки, Бернат распорядился, чтобы в магазинах были установлены специальные стенды с леденцами. Причём они должны были быть расположены на уровне глаз маленьких детей.

Запуск конфет на палочке начался в 1958 году. Тогда конфета стоила одну песету, для того времени это было дорогое удовольствие. С самого начала бренд выбрал стратегию позиционирования себя как дорогого продукта и всегда превосходил в цене свои аналоги.

Тем не менее, сладость была настолько популярна, что её продажи достигли 200 тысяч штук в день — специальные грузовики бренда развозили конфеты по киоскам, магазинам сладостей, супермаркетам, барам. К 1964 году дистрибьюторская сеть насчитывала более 300 тысяч точек продаж по всей Испании.

Первыми после испанцев конфету попробовали французы. В 1969 году там была открыта иностранная дочерняя компания производителя Chupa Chups. Спустя несколько лет во Франции появился ещё один завод сладостей. Однако 90% продаж по-прежнему приходилось на испанский рынок, и только 10% были распроданы за пределами Испании. В 1970-х годах конфета появилась, помимо Франции, в Италии и Португалии.

Конец 1960-х годов стал для компании знаменательным. Было принято решение сменить деревянную палочку на пластиковую, которая была безопаснее, чище и намного выгоднее для производителя.

Но главное событие, которое произошло прежде, чем леденец появился на международном рынке, — смена логотипа. Бернат осознавал, что, если он хочет выйти за пределы испанского рынка, продукт нужно качественно подать. За идеей нового логотипа он обратился к своему другу-художнику, знаменитому сюрреалисту Сальвадору Дали.

Согласно одной версии гению понадобился всего лишь час, чтобы создать логотип, согласно другой — художник часами рисовал на газетах то, что стало отличительным знаком Chupa Chups. Так или иначе, идея Дали оказалась крайне проста — разместить красные буквы на желтом фоне в форме цветка маргаритки. Ребрендинг логотипа был проведён только однажды — в 1988 году.

Кроме того, художник предложил революционную задумку — разместить логотип не сбоку, как это делалось обычно, а на верхней части конфеты. Во-первых, так название сразу же бросалось в глаза и легко читалось. Но главное, при снятии фантика логотип не разрушался, цветок растягивался и дети могли сохранить красивую обёртку.

Это дало конфете индивидуальность, она была необычна как внутри, так и снаружи. Когда у Дали спрашивали, ради чего он принял участие в создании бренда, художник, не стесняясь, заявлял: «Ради денег». За подобные заказы сюрреалист получил даже прозвище Avida Dollars, что переводится как «стремящийся к деньгам».

Новая упаковка помогла завоевать международный рынок. К 1980-му году 90% продаж приходилось уже на другие страны и только 10% на Испанию.

В 1970-х годах американский телеканал CBS запустил сериал про детектива Коджака с одноименным названием. Циничный полицейский с брутальной внешностью брался за раскрытие сложных преступлений. В первых эпизодах детектив много курил, но поскольку в США назревала антиникотиновая кампания, в дальнейшем было решено, что Коджак должен бросить сигареты. Вместо этого главный персонаж стал появляться с неизменным Chupa Chups во рту.

В начале 1980-х годов бренд продолжил участие в борьбе с курением и запустил мощную антиникотиновую кампанию под слоганом «Кури Chupa Chups».

До сих пор компания участвует в движении против курения, их лозунг звучит так: «Хватит курить, начинай сосать». Для взрослой аудитории бренд разработал специальную упаковку для леденцов, подобную сигаретной пачке. На ней вместо надписи, предупреждающей о вреде курения, красуются слова: «Сосание не убивает».

Открытие новых рынков и растущая популярность помогли бренду достигнуть рекорда продаж — в 1979 году была продана 10-миллиардная конфета. Девять лет спустя компания удвоила этот результат — с момента создания Chupa Chups было куплено 20 млрд леденцов по всему миру. Тогда это означало, что на одного человека приходится четыре леденца.

Заметную роль в этом результате сыграло открытие российского рынка в 1989 году. Уже через два года ежедневно в России производилось 1,5 млн леденцов Chupa Chups. В 1994 году конфета стала первой сладостью, запущенной в космос. Космонавтам Международной космической станции «Мир» были доставлены леденцы в качестве десерта.

В конце 20 века компания отпраздновала продажу 40-миллиардного леденца. Кроме того, конфета Chupa Chups вышла за пределы детской аудитории. Многие известные люди не стеснялись появляться на публике с леденцом во рту. Например, Мадонна, Майкл Джексон, Джордж Клуни.

Однако несмотря на популярность Chupa Chups не только среди детей, было понятно, что не всегда и не всем уместно появляться на публике с леденцом во рту. В 1990 году компания начала работу над конфетами для взрослых. Тщательно изучив аудиторию, производитель пришёл к выводу, что старшее поколение предпочитает освежающий вкус. Так началась работа над мини-конфетами без сахара Smint. Компания занималась их производством уже под руководством сына Берната — Хавьера, которому отец передал бразды правления в 1991 году, отойдя от дел.

Поиски идеальной конфеты для взрослых заняли четыре года. Она была представлена в 1994 году. Маленькая освежающая конфетка необычной треугольной формы с буквой S посередине сразу стала востребована среди взрослых покупателей. На протяжении последующих шести лет Smint стала синонимом свежего дыхания. Помогла ей в этом удачно запущенная брендом маркетинговая кампания со слоганом «Нет Smint, нет поцелуя».

Также компания присоединилась к движению по борьбе с раком груди и начала отчислять в фонд долю с каждой проданной упаковки Smint с клубничным вкусом. Это сотрудничество продолжается и до сих пор.

Что касается детских леденцов Chupa Chups, то компания также не останавливается на достигнутом. Начиная с 2015 года владелец компании ежегодно инвестирует около €4 млн в новые идеи. За всё время успели появиться конфеты с жевательной резинкой внутри, леденцы, которые окрашивают язык в разные цвета, а также свистящие и взрывающиеся во рту Chupa Chups.

21 век дал новое развитие в продвижении конфеты — теперь уже компания готова рекламировать леденец не только как лакомство для детей. Появились провокационные постеры.

В 2006 году Хавьер Бернат продал бренд компании Perfetti Van Melle — итальяно-нидерландскому концерну, который занимается производством кондитерских изделий и жевательной резинки. Сумма сделки составила €400 млн. Компания к тому моменту уже владела такими брендами, как Mentos и Fruittella.

Под новым руководством у Chupa Chups появился свой талисман — Chupa Chuck.

Была запущена маркетинговая кампания «Относись к жизни менее серьёзно». Целевой аудиторией рекламы стали подростки, которые, по мнению бренда, стали слишком серьёзно ко всему относиться. Поэтому в такой напряжённой ситуации им нужно делать перерыв. Леденец и должен стать той лёгкой и непринуждённой паузой, чтобы каждый мог почувствовать себя ребенком.

Сумма продаж конфеты в 2014 году составила почти €98,4 млн евро. Сейчас леденцы на палочке продаются в 150 странах мира.

Источник

История успеха компании «Чупа Чупс»: как леденцы завоевали мировую популярность

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Продукция торговой марки Chupa Chups пользуется огромным спросом более чем в 150 странах мира. Сладкие леденцы полюбились не только малышам, но и взрослым. История товарного знака «Чупа Чупс» началась в середине прошлого века, и уже в то время продукция бренда произвела настоящую революцию на рынке сладостей.

Как родилась идея создания леденцов

Легенда гласит, что идея запуска производства леденцов на палочке впервые пришла в голову испанскому бизнесмену Энрике Бернату в 1954 году. На тот момент он был наследником крупного кондитерского бизнеса. Однажды Энрике стал свидетелем того, как молодая женщина ругала своего ребенка за то, что он испачкал руки растаявшей конфетой. И после этого предприниматель принял решение создать конфеты, предназначенные специально для детей. Ставка была сделана именно на этот контингент потребителей.

История создания бренда «Чупа Чупс» началась в 1956 году, когда Энрике Бернат запатентовал новинку – фигурную карамель на палочке. Он сумел угодить родителям, ведь при поедании леденцов руки малышей оставались чистыми. Купить необычную сладость можно было только в магазинчике Берната.

Первые шаги к мировой популярности

Покупатели оценили новинку, и спрос на нее сильно возрос. В результате было решено запустить леденцы в массовое производство. Покупателям была предложена карамель с такими вкусами: клубничным, апельсиновым, мятным, лимонным, клубника со сливками, кофе со сливками, шоколад с ванилью. Продукт с первых же дней позиционировал себя как дорогой, а его стоимость всегда превосходила аналоги.

История успеха компании «Чупа Чупс» во многом обязана названию, которое было выбрано для леденцов. Изобретатель первоначально хотел назвать карамель Gol, ведь по своей форме она напоминала мяч. Но вскоре название изменилось на Chups, так как Бернат понимал, что оно должно быть оригинальным и цепляющим. Слово Chups берет свое начало от глагола chupar, что в переводе с испанского означает «лизать, сосать». В 1961 году название Chupa Chups стало официальным.

Кстати, известный художник Сальвадор Дали к истории «Чупа Чупс» имеет самое непосредственное отношение. В 1961 году Бернат обратился к нему с просьбой нарисовать фирменный логотип для бренда, так как первоначально леденцы продавались в скромной обертке. Художник менее чем за час набросал на бумаге знаменитую «ромашку» с надписью Chupa Chups в центре.

Стремительный выход на международный рынок

Продажи леденцов росли бешеными темпами, в 1964 году по всей Испании работали более 300 тыс. точек продаж. В 1969 году во Франции была открыта дочерняя компания производителя Chupa Chups, а в начале 70-х годов начали работать заводы в Италии и Португалии. Но все же 90% продаж приходилось на испанский рынок, и только 10% – на зарубежные рынки.

История бренда «Чупа Чупс» вышла на новый этап развития в 1970 году. В это время в США назревала антиникотиновая компания, и производитель леденцов на палочке сумел воспользоваться этим. Первым шагом стал запуск сериала про детектива Коджака, в котором главный персонаж вместо сигарет постоянно держал во рту леденец Chupa Chups. В начале 80-х годов прошлого столетия производителем была запущена мощная антиникотиновая компания, слоганом которой стала фраза «Кури Chupa Chups».

Благодаря нестандартному подходу компания Chupa Chups смогла выйти на новые рынки сбыта и значительно увеличить уровень продаж. В 1988 году был продан 20-ти миллиардный леденец. В 1994 году конфета «Чупа Чупс» стала первым десертом, запущенным в космос. Партия леденцов была доставлена на Международную космическую станцию «Мир».

В 2006 году сын Энрике Берната Хавьер продал компанию итальянско-нидерландскому концерну Perfetti Van Melle, но история развития «Чупа Чупс» продолжается и по сей день. Вкусные леденцы по-прежнему пользуются огромным спросом во многих странах мира, продажи остаются стабильно высокими. Производитель использует различные маркетинговые ходы с целью привлечения новых потребителей.

Источник

История бренда Chupa Chups

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Наталия Власюк

Магистр рекламы и PR, журналист

Испанский леденец на палочке «Chupa Chups» имел свою историю взлетов и падений, но сегодня его всемирное признание делает его одним из самых известных брендов конфет. Это популярное кондитерское лакомство продавалось в 300 000 торговых точках в течение пяти лет после разработки первого логотипа. Компания с оборотом в 500 миллионов евро и ошеломляющими 4 миллиардами леденцов в год, которые продаются в 150 стран по всему миру!

Чупа Чупс стал первой конфетой, съеденной в космосе: российская фабрика поставляла леденцы на палочке экипажу космической станции МИР, и весь мир мог видеть их парящими внутри космического корабля. В 1997 году король Испании Хуан Карлос I де Бурбон принял участие в праздновании 1 000 миллионов леденцов, произведенных в России, и в этом же году Chupa Chups, получил премию — Premios Príncipe Felipe за успехи в бизнесе.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Салвадор Дали и его известный логотип Chupa Chups

Знаменитая идея «леденцов с палочкой» была разработана в далеком 1958 году Энриком Бернатом Фонтладосой, основателем Chupa Chups.

До основания компании, г-н Бернат работал на фабрике Granja Asturias, производившей варенье из яблок и других фруктов. Он положил начало бизнес-плану по производству леденцов в 1958 году и возглавил компанию, сам построил кондитерские машины и дал ей знаменитое название «Чупа Чупс». Новичок в производстве конфет начал продавать полосатые конфеты на палочке по низким ценам. Бернат изо всех сил пытались продвинуть бизнес в 60-х годах, но не все складывалось так быстро. Все что требовалось, чтобы ускорить спрос на продукт — это гениальный художник и минималистичный подход.

В 1969 году Бернат обратился к своему другу, известному художнику Сальвадору Дали с просьбой разработать для его компании новый логотип, поскольку побаивался за свой бизнес. Художник сразу приступил к работе над логотипом пока они беседовали в кафе. Он рисовал в течение часа на газете. Дали удалось безупречно вписать знаменитую надпись в рамки цветочного узора. Бернату сразу понравился минималистичный подход художника-сюрреалиста, и с тех пор логотип практически не изменился. Дали также предложил блестящую идею — разместить логотип на обертке от конфет, чтобы дизайн всегда был виден. Когда Бернат мудро последовал совету гения, логотип стал таким же узнаваемым, как «мягкие часы» Дали.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Разработан Сальвадором Дали в 1969 году.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Текущий логотип, переработанный в 1988 году.

С чего все начиналось: великая и простая идея

Леденец на палочке родился в Испании в 50-е годы. В то время испанские дети ели конфеты круглой формы, похожие на сладкие шарики. Пока дети ели конфеты они вынимали эти конфеты изо рта и брали конфеты руками, отчего они становились грязными и липкими.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

В связи с этим, господину Бернату (который был владельцем кондитерской в Астурии) пришла в голову идея вбивать вилку в каждый сладкий шарик. Таким образом, дети могли держать конфету вилкой, пока ели ее, и их руки были все время чистыми.

Первые продаваемые леденцы имели деревянную палку (ее заменили), менее дорогую и опасную, чем вилка. Реклама была очень важна, чтобы показать леденец испанскому населению. Фактически, первой торговой маркой, которую выбрали для обозначения леденцов на палочке, была «Чупс», но слоган, в котором говорилось на испанском «чупа-чупс» (соси «Чупс»), стал очень известен среди населения, и люди приняли его как название леденца.

Первая фабрика производила леденцы с 7 разными вкусами. Цена его продажи была достаточно высокой, но качественный продукт того стоил. Продукт имел успех.

По всей Испании леденцы Chupa Chups продавались во многих местах: киосках, супермаркетах, кондитерских, продуктовых магазинах, барах. Сеть росла и расширялась.

Открытие новых заводов и высокий рост

В 1967 году Chupa Chups открыл новый завод в Сан-Эстев-де-Сесровирес (Барселона) и первый зарубежный филиал во Франции. Продукт был принят на ура и спустя 1 год компания открыла второй завод. В этот момент испанская компания решила заменить деревянную палку на пластиковую. Она была более безопасной и гораздо более коммерчески выгодной.

В 70-х компания начала выходить на новые рынки. Сначала во Францию, а затем и в другие страны – Италию и Португалию. Во Франции были открыты 2 завода.

В 1977 году леденцы на палочке были представлены в Японии. В 1980 году Чупа Чупс прибыл в США, и леденцы стали социальным и коммерческим феноменом: для американских подростков и молодых людей было модно носить леденец во рту, и известные люди, такие как актеры, певцы, модели или спортсмены, показали себя с испанской конфеткой.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Мадонна выступает во время своего турне 1987 года

Мадонна выступает во время своего турне 1987 года. Ее наняли для рекламы леденцов Chupa Chups в 80-е.

В первой маркетинговой кампании Chupa Chups были предприняты действия по привлечению взрослых масс как потребителей. Маркетинговый слоган «Smoke Chupa Chups» был создан, чтобы использовать растущую программу борьбы с курением, продвигаемую правительствами для привлечения взрослых потребителей. «Брось курить, начни сосать», «Сосание не убивает» и другие лозунги остроумно пародируют политику борьбы с курением, которую можно найти на пачках сигарет.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

В 1980 году экспорт составлял 90% от общего объема продаж. В течение 80 и 90 десятилетий были созданы дочерние предприятия и фабрики в Германии (1982), России (1990), Китае (1994) и Мексике (1997). Чупа Чупс превратился в глобальный продукт, потребляемый людьми в Европе, Америке и Азии.

Диверсификация товаров и рынков

В 90-е годы компания также приняла стратегию диверсификации, выпуская на рынок новые продукты, такие как мятные таблетки «Сминт». Этот продукт был запущен во всем мире и получил очень хорошие отзывы потребителей. Chupa Chups также запустил новый бренд сладостей Crazy Planet, а компания начала производить маленькие торты в России, в том числе под брендом «Торнадо».

Компания осознала огромную ценность своего бренда «Chupa Chups» во всем мире и открыла для себя другой бизнес, отличный от производства и продажи просто конфет: лицензирование. Таким образом, Чупа Чупс создал собственный отдел лицензирования, чтобы использовать свой известный бренд, используя его на футболках, папках, ручках, очках, духах, настольных играх, игрушках …

В 1998 году Чупа Чупс основал новый производственный центр в Бразилии. Годы спустя в Канаде, Южной Корее и Южной Америке тоже появятся фабрики.

Общий оборот значительно вырос благодаря стратегии диверсификации, как за счет открытия новых направлений бизнеса, так и за счет разработки и вывода на рынок новых продуктов. На тот момент 2000 года у испанской компании было 12 заводов в 9 странах, а оборот составлял около 450 миллионов евро.

Для чего придумали чупа чупс. Смотреть фото Для чего придумали чупа чупс. Смотреть картинку Для чего придумали чупа чупс. Картинка про Для чего придумали чупа чупс. Фото Для чего придумали чупа чупс

Время кризиса и продажи компании

2000 год стал поворотным в эволюции Чупа Чупс. Продажи стали резко падать, а выплаты превратились в убытки.

Вот некоторые из проблем, которые ухудшили показатели компании:

Компания решила провести реструктуризацию и план сокращения штата, сосредоточившись только на основном бизнесе и сократив общий долг. Для этого было продано несколько заводов и оставлен бизнес.

В 2006 году итальянская компания Perfetti Van Melle достигла соглашения с наследниками Берната о приобретении 100% капитала, заплатив около 400 миллионов евро. С тех пор Перфетти снова пытается добиться хороших результатов для Чупа Чупса.

В настоящее время Chupa Chups является испанским дочерним предприятием Perfetti Van Melle и производит около 17000 тонн леденцов в год (около 12 миллионов каждый день) на 7 заводах (2 в Испании, 2 в России и один во Франции, Мексике и США), а ее продукция продается более чем в 150 странах мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *