Для чего придумали накладные ресницы
Искусственные ресницы
В нашей статье речь пойдет об истории появления искусственных ресниц. Мало кому известно, что появлением этой технологии наращивании ресниц мы обязаны кинематографу. Величайший визажист XX века Макс Фактор, в честь которого и был назван одноименный косметический бренд, впервые опробовал эту технологию в 20-х годах на актрисе Филлис Хейли. Она исполнила роль Рокси в знаменитом мюзикле «Чикаго».
В это время Макс работал главным визажистом этого мюзикла. Специально для исполнительницы главной роли, Макс Фактор создал первые в мире накладные ресницы. Благодаря им взгляд Рокси завораживал своей выразительностью, глубиной и привлекал внимание миллионов зрителей.
Конечно, ресницы имели ряд существенных недостатков. Они отлично смотрелись на экране, но выглядели совершенно неестественно в повседневной жизни. Кроме этого, носить их можно было совсем недолго, да и стоимость услуги была настолько высокой, что позволить ее могли себе только кинозвезды и очень богатые люди. В качестве материала для наращивания ресниц Макс Фактор использовал бахрому. Ее сначала приклеивали к ниточке, а затем уже непосредственно к ресницам. Однако, несмотря на все эти минусы, изобретение Фактора произвело настоящий фурор в области косметологии и визажа.
С течением времени технологию наращивания ресниц совершенствовали, и к 50-м годам стоимость услуги удалось снизить, что привело к новому всплеску популярности на наращивание ресниц. Ресницы стали выглядеть более естественно, однако услугой этой по-прежнему пользовались преимущественно кинозвезды.
В начале 2000-х годов в Японии была опробована новая технология наращивания искусственных ресниц, благодаря которой они выглядели еще более натурально. Накладные реснички собирались в пучок и крепились к веку с помощью геля – так называемое пучковое наращивание.
Однако в Японии не остановились на достигнутом, и через несколько лет была представлена абсолютно новая революционная технология, которая подразумевала поресничное наращивание. Для этого использовали специально разработанные реснички, которые являются практически абсолютной копией натуральных ресниц. Для их изготовления был использован материал, очень похожий на волоски соболя и норки. При их создании был учтен даже тот факт, что натуральная ресница – более толстая у основания и более тонкая к краю. Искусственные ресницы прикрепляют поштучно к основанию верхнего века с помощью специального клея. Таким образом, отличить искусственные ресницы от натуральных практически невозможно.
Одним из лидеров по производству накладных ресниц является японская фирма «ShuUemura». В 2008 году она презентовала новую серию накладных ресниц, предоставляя девушкам огромный выбор цветов и форм. Для их изготовления были использованы перья и мех. Кроме этого фирма организовала мастер-классы и уроки по наращиванию ресниц, благодаря которым каждая девушка может создать свой образ без привлечения профессионалов.
Для чего придумали накладные ресницы
Хоть эта модель и была далека от идеала, выразительный взгляд актрисы вызвал настоящий фурор и стал предметов зависти коллег по цеху. Спустя время бахрома сменилась на волоски, и такая конструкция стала доступна всем желающим. Примечательно, что настоящее имя Макс Фактор — Максимилиан Факторович, работавший помощником гримера в московском Большом Театре и впоследствии эмигрировавший в Америку, где стал успешным стилистом-визажистом, а бренд Max Factor стал первым в мире декоративной косметики.
Голливудские кинодивы на протяжении всего 20ого века обожали искусственные ресницы, одна из ярчайших кинозвезд современности — Софи Лорен — сохранила приверженность к искусственным ресницам по настоящее время, даже перешагнув 80тилетний рубеж.
Спустя некоторое время русский лэш-стилист Ольга Добронравова в попытках добиться более пышных ресниц решает наклеить не одну искусственную ресницу, а две. А потом и три. И так на свет рождается объемное классическое наращивание, ставшее известным на весь мир как русское объемное наращивание. Первые в мире объемные пучки формировались руками, поэтому многие русские мастера, отучившиеся на объемное наращивание одними из первых, до сих пор практикуют ручную технику, которая стала для них наиболее привычной за годы работы.
В настоящее время появилось множество разных названий для объемных техник: Голливудский, бархатный, королевский объем — все эти названия являются изобретениями разных мастеров и иногда означают, например, драматические объемы от 6D и выше, либо авторские приемы в наращивании, однако само по себе объемное наращивание было и остается русским объемным наращиванием.
Эволюция наращивания ресниц!
Ух уж эти глаза! Во многих культурах именно восхитительные глаза стали главным показателем красоты. Более того, считалось, через них можно заглянуть в человеческую душу. И чем прекраснее был взгляд, тем ближе к богам стояла его обладательница.
И тут на сцену вышли накладные ресницы.
Вскоре магазин Фактора заполонили актрисы, жаждущие блистать в следующем фильме именно с такими ресницами. Правда, за пределы съёмочной площадки тренд не вышел. Пока что.
Бурные 80-е запомнились благодаря изобретению пучкового наращивания. К веку крепились отдельные пучки из 3-5 пластиковых ресниц. Но они были не слишком похожи на натуральные: намного толще, да и накладная ресница была совершенно ровная по всей длине. Для сколько-нибудь естественного вида эти ресницы по-прежнему нужно было прокрашивать тушью.
В середине нулевых 21-го века японские учёные разработали новый тип ресниц, анатомически идентичный натуральным, – гибкие, тонкие, шелковистые, с толстым основанием и относительно тонким кончиком. С помощью высокой температуры этим ресницам придавался вполне натуральный на вид завиток. Вскоре завитков, как и длин и толщин, появилась целая палитра. Кроме того скурпулёзные японцы отказались от основы и решили наращивать ресницы по одной. Это давало возможность сочетать материал с различными характеристиками в зависимости от анатомических особенностей клиента. Так появилось поресничное наращивание – по-настоящему индивидуальная услуга. Первым лэшмейкером, применившим новинку на практике, стал японский визажист Шу Уэмура, а первой женщиной, явившей их миру, оказалась американская певица Мадонна.
В 10-х гг. поресничное наращивание переживает расцвет, стремится к максимальному самовыражению и роскоши. Мастера комбинируют достижения поресничного и пучкового наращивания, и результатом их союза становятся 2D (2 ресницы в пучке) и голливудский объём (до 16 ресниц). Натуральные ресницы не выдерживают таких обильных наращиваний при классических толщинах. Выход? Изобретённые в 2012 году ультралёгкие ресницы (толщина 0,03-0,07 мм), практически невесомые для век.
В это время рынок буквально взрывается ресницами всех цветов радуги, многоцветными колорированиями и обилием декора – от бульонок и стразов до перьев. В 2018 в повседневный лук входят двухцветные ресницы: основание чаще всего классического чёрного, тёмно-серого или коричневого тонов, а кончики окрашены в неоновые жёлтые, синие, зелёные, малиновые оттенки.
Одновременно в 2017-2018 гг. намечается выраженная тенденция к максимально естественному виду наращивания. Теперь даже оттенок ресниц подбирается по цветовому кругу сообразно с цветотипом клиента. В 2017 появляется техника антиплавной линии, дающей неровный край наращивания. Результаты этой техники самые разные – от рафинированного подражания природе до выразительных «паучьих лапок». Эффект, который обеспечивают карандаш и подводка, современных модниц тоже не устраивает. Только естественность, только хардкор! Эти громкие требования красавиц всего мира и привели к изобретению контурного наращивания. В отличие от подводки эта техника не имитировала сплошную линию густых-прегустых ресниц – она её создавала. Благодаря чему и получила заслуженную популярность.
Пика концепт естественности достиг в идее наращивания… без наращивания. В 2009 Карен Беттс и Бриджит Софтли на основе техники биозавивки создали процедуру, которая увеличивала объём и длину натуральных ресниц до такой степени, что в ряде случаев они могли соперничать с классическим наращиванием. Речь о ламинировании ресниц. Чуть позже в моду вошли ещё одна родственная ламинированию процедура – бтх (ботокс). Комплексы из этих 3 процедур помогают максимально раскрыться природной красоте ресниц.
В 2020-х наращивания… Впрочем, никто не берётся предсказывать, что будет завтра. История наращивания ресниц продолжается, ведь мы каждый день создаём её сами.
История создания накладных ресниц
Стремление женщин сделать их ресницы более длинными и густыми началось еще в Древнем Риме. Считается, что поспособствовал этому Плиний Старший, который предположил, что длина ресниц связана с целомудренностью женщины. По его мнению, у женщин, находящихся в браке, ресницы начинали выпадать и становиться короче. Чем старше становилась женщина, тем более заметными становились эти изменения. Поэтому женщины обводили глаза, чтобы их ресницы казались более длинными и густыми.
На протяжении большей части истории длинные ресницы считались признаком молодости и очень ценились, кроме 1400-х годов, когда церковь стремилась сделать женщин менее соблазнительными.
С конца 19 века известны попытки женщин искусственно сделать их ресницы более пышными. Обнаружено, что в 1899 году они иглами имплантировали ресницы в свои веки. Процедура была популярна даже в столицах, например, в Париже. Примерно в это же время некоторые дамы пробовали приклеить человеческие волосы к своим векам, но метод плохо работал, и волоски часто отваливались.
Появление накладных ресниц в 10-х годах ХХ века
Существует много споров по поводу того, кто на самом деле придумал накладные ресницы.
В 1911 году канадка по имени Анна Тейлор впервые запатентовала искусственные ресницы. Они были изготовлены из куска ткани, вырезанного полумесяцем и небольших волосков. В 1915 году парикмахер Карл Несслер, известный своими перманентными волнами, начал продавать накладные ресницы в своем салоне, называя их средством для защиты от яркого электрического света.
Однако по-настоящему накладные ресницы стали только после 1916 года. Чаще всего именно этот год называют годом изобретения искусственных ресниц.
Голливудский кинорежиссер и продюсер Дэвида Уорка Гриффит хотел, чтобы вавилонская принцесса в его фильме «Нетерпимость», которую играла Сиена Оуэн, при моргании касалась ресницами щек.
Реквизит был заказан постижёру (специалисту по изготовлению париков, усов, бород и бакенбард). Ресницы были сделаны из натуральных волосков, прикрепленных к марлевой основе.
Сиена Оуэн в роли вавилонской принцессы в фильме «Нетерпимость»
К слову сказать, кино было немое, и за весь фильм актриса не сказала ни слова, за нее говорили ее глаза.
Картина «Нетерпимость» была критически оценена и потерпела фиаско, но зато с 1916 года многие знаменитые дамы стали использовать накладные ресницы.
Новые технологии созданиях и популярность накладных ресниц в 50-е и 60-е годы
До 50-х годов накладные ресницы изготавливали из волос или ткани. Например, существовали ресницы из бахромы, приклеенной к тканевой основе. Их фиксировали на веках клеем. Такие ресницы выглядели ненатурально, но этого было незаметно на черно-белом экране телевизора. Ресниц из бахромы хватало всего на несколько часов использования.
И ресницы из ткани, и ресницы из волос стоили достаточно дорого, поэтому позволить себе их могли только очень известные и богатые люди.
Популярность накладных ресниц становилась все меньше, пока в 1950 году не изобрели пластические материалы для изготовления искусственных ресниц. Новые технологии активно рекламировались и кинозвезды не могли пройти мимо синтетических ресниц, чтобы привлечь внимание аудитории своими выразительными глазами.
В 60-е годы накладные ресницы были невероятно популярными. Это было время авантюризма, инноваций и молодости, которые проявлялись и в макияже. Одной из главных моделей была Твигги, чьи большие глаза подчеркивались длинными ресницами. Чаще всего ресницы Твигги были нарисованы на лице, но нередко она использовала и накладные ресницы.
После 60-х годов мода на искусственные ресницы вновь прошла.
Возвращение моды на накладные ресницы с 90-х годов до наших дней
Начиная с 1990-х годов, женщины вновь начали стараться сделать свои ресницы более длинными и объемными. Однако носили их чаще всего не в обычной жизни, а для фото- и видеосъемок, чтобы взгляд получался более выразительным.
С начала 2000-х годов и по сей день накладные ресницы невероятно популярны. Так они стали практически обязательным атрибутом для красных ковровых дорожек. Многие женщины используют фантазийные варианты ресниц: очень длинные, из перьев, инкрустированные бриллиантами и прочие. Для более натурального эффекта вместо ленточных ресниц стали использовать пучки
В 2006 году в Японии была представлена технология «ресничка к ресничке». Искусственные ресницы по одной крепились к настоящим ресницам, что выглядело более естественно и не требовало постоянного приклеивания ресниц клеем. Для изготовления ресниц использовалась соболиная или норковая шерсть. Так появилось «наращивание ресниц». В наше время эта технология стала чрезвычайно популярной.
Бьюти-энциклопедия: история накладных ресниц со Средних веков и до нашего времени
Древнеримский писатель Плиний Старший расценивал желание женщин обладать длинными ресницами двояко. В своей энциклопедии «Естественная история» он писал, что подкрашивание ресниц — стандартное стремление к красоте, а также, что ресницы выпадают и становятся короче, если у женщины случился переизбыток секса. По мнению Плиния, длинные ресницы — символ целомудрия. На момент написания «Естественной истории» женщины не имели возможности клеить себе искусственные ресницы, и им приходилось подкрашивать свои собственные, используя подручные средства. Одним из таких был кайал — не тот современный, который сейчас продается в любом косметическом магазине, а олдскульный — из золы и сурьмы.
В Средние века маятник качнулся в противоположную сторону: ресницы (да и любые волосы на теле, выставленные на обозрение) стали символом чрезмерного эротизма — по мнению церкви, конечно же, которая имела на людей еще большее влияние, чем все правители вместе взятые. Средневековые дамы прикрывали волосы на голове и безжалостно избавлялись от ресниц и бровей. Средневековье славится своими не всегда щадящими и безопасными процедурами, которые сохранились в истории.
Себастьяно дель Пьомбо «Мученичество Святой Агаты» / SALT-collage
После жестоких средневековых стандартов красоты ситуация стабилизировалась, и длинные, пышные ресницы вернулись в моду. Вместе с тем постепенно начала зарождаться практика по созданию искусственных ресниц. Первая процедура по наращиванию ресниц состоялась во второй половине 19 века, но по уровню боли ее можно сравнить со Средними веками.
Пришивание ресниц. 1882 год
Возможно, такая модификация пользовалась популярностью у парижанок, но большинство европейских женщин предпочитали обзаводиться новыми ресницами без «хирургического» вмешательства и кокаина — обращаясь за помощью к изготовителям париков. Вилли Кларксон, создававший накладные прически для лондонских театров, еще в том же 19 веке сделал накладные ресницы из человеческих волос в том виде, в котором мы привыкли видеть их сейчас: волоски, прикрепленные к тонкой основе. В 1911 году канадка Анна Тейлор запатентовала такой способ создания накладных ресниц, и они полноправно начали свое шествие по мировой бьюти-истории.
Настоящая популярность к накладным ресниц пришла вместе с расцветом кинематографа. Руку к этому приложил режиссер Дэвид Гриффит, которого принято считать практически отцом-основателем киноискусства. Снимая в 1916 году свой эпохальный фильм «Нетерпимость», Гриффит оказался недоволен ресницами актрисы Сины Оуэн, игравшей царицу в эпизоде «Падение Вавилона». Режиссеру хотелось, чтобы взгляд Оуэн был «сверхъестественным», поэтому приказал наклеить ресницы из человеческих волос на ее веки с помощью смолы.
Как позднее вспоминала Лилиан Гиш, коллега Сины Оуэн на съемках «Нетерпимости», эксперименты Гриффита с ресницами обернулись катастрофой.
«Однажды утром она (Сина) пришла на студию с опухшими, почти закрытыми глазами. К счастью, к тому моменту мистер Гриффит успел отснять все важные сцены с ее участием», — пишет Гиш в своих мемуарах «Фильмы, мистер Гриффит и я»
По мере развития кинематографа росла и популярность накладных ресниц. Мэрилин Монро, к примеру, прибегала к их помощи на фотосессиях, что во многом повлияло на рост продаж накладных ресниц в США. Вплоть до 60-х годов накладные ресницы были вполне обычной женской хитростью, но с наступлением нового десятилетия ситуация изменилась. 60-е в принципе являются значимой эпохой для социокультурной повестки — расцвет феминизма и хиппи, всевозможные революции — от сексуальной до психоделической, появление The Beatles и Боба Дилана, популярность мини-юбок и, конечно же, накладные ресницы Твигги.
Они смогли стать символом эпохи и были скорее арт-объектом, чем просто модификацией. Такой творческий подход к накладным ресницам сохраняется на протяжении уже долгих лет — в 2004 году Мадонна носила ресницы из меха норки, украшенные бриллиантами, а современные дрэг-квин с помощью накладных ресниц творят настоящее искусство. Вспомните появление Леди Гаги на последнем Met Gala c длинными и острыми золотыми ресницами, больше похожими на стрелы!