Для чего придумали судную ночь
Ночь длинных стволов: почему «Судная ночь» так популярна
Мне кажется, феномен успеха блумо-бэевского детища лежит где-то в одном поле с ещё одной страшно популярной в США хоррор-франшизой — «Заклятие», о которой я как раз недавно рассказывал. Что их объединяет? Обе серии зиждутся на двух фундаментальных скрепах американского общества: гражданская свобода и, напротив, религия, т.е. зависимость от божественного промысла. Обе по сути своей строятся на столкновении организованного, последовательного добра с кулаками (законопослушных граждан/служителей церкви) и хаотичного, иррационального, неорганизованного зла (убийцы, хулиганы, насильники/потусторонние сущности). Для среднестатистического американца это более чем рабочая схема: в Штатах любят, когда всё подчинено закону, который, в том числе, подразумевает право на свободу выбора.
Привлекательность «Судной ночи» строится как раз на том, что свобода выбора раз в году становится мнимой: накопившаяся агрессия выплёскивается на улицы Америки, закон уходит на второй план, а все социальные нормы превращаются в фикцию. Представить себе такое тому самому усреднённому американцу удаётся разве что в страшном сне. Собственно, поэтому «Судную ночь», несмотря на полное отсутствие там хоррор-элементов как таковых, часто причисляют к фильмам ужасов. И потому эта удивительная франшиза стала такой популярной — в повседневной, регламентированной жизни не хватает живости, какой-то остроты. Вроде соседа, схватившего в руки дробовик, чтобы спросить у тебя за полугодичной давности сгоревшую котлету для бургера на дружеском барбекю.
Кадр из фильма «Судная ночь» / Blumhouse
Самый первый фильм франшизы лишь дал намётки для будущей киновселенной, но мгновенно стал прибыльным: бюджет в скромные три миллиона долларов создатели окупили почти тридцать раз (ни одна часть этот рекорд побить не смогла). Интересно, что главным героем там был создатель охранных систем для спасения от выходящих на улицы беспредельщиков во время «судной ночи». Человек, который хорошо понимал, как это работает, и, по идее, мог обезопасить себя и семью от последствий современных криптий — такой американский средний класс, собирающий сливки с узаконенной бойни. Но когда и в его дом проникают грабители, становится ясно, что никакого среднего класса в роковые 12 часов не существует — есть лишь убийственный сброд и его жертвы. Плюс закулисные кукловоды, конечно.
Кадр из фильма «Судная ночь 2» / Blumhouse
Второй фильм раскрыл вселенную с неожиданной стороны — показал, каким же образом такое варварское мероприятие помогает экономике и обществу. Ответ оказался прост, как три копейки: 12-часовая гражданская война — лучшее время для того, чтобы устроить легальную чистку. По улицам ездят машины с хорошо вооружёнными и организованными наёмниками, легально избавляя общество от наиболее неугодных элементов. Маргиналов и безработных (минус социальные пособия), неугодных власти людей (минус ненужные волнения среди электората), стариков (минус пенсии), и так далее — своего рода «разгрузка» экономики от обременяющего балласта.
Кадр из фильма «Судная ночь 3» / Blumhouse
Кадр из фильма «Судная ночь: Начало» / Blumhouse
Наконец, самый интересный концептуально, хотя и самый недооцененный (да и что уж — самый скучный сюжетно) — это четвёртый по счёту и самый первый по хронологии «Судная ночь: Начало». Проще говоря, приквел — попытка пофантазировать, как вообще Америка могла дойти до жизни такой. Оказывается, «Судная ночь» была предложена, как экспериментальное средство выхода из социального кризиса: снижение уровня безработицы и социального неблагополучия путём чистки отбросов руками самих отбросов. Логично, что стереотипное цисгендерно-белое общество учёных выбрало на роль кроликов жителей темнокожего гетто; и тем более логично, что жители бедных районов оказались убийцами от силы один к десяти. Решение правительства в итоге ввести в испытуемые кварталы наёмников — красивый трюк для махинаций с фактами через массовые убийства.
Кадр из сериала «Судная ночь» / Blumhouse
Кадр из фильма «Судная ночь навсегда» / Blumhouse
В конце концов, этой идеи хватает в рамках ежегодных сиквелов, когда можно прийти и выплеснуть в зал весь негатив, наблюдая за виртуальной грызнёй социальных слоёв — главное вовремя остановиться. Поэтому следующий фильм стоило бы назвать «Судная ночь: Финал», по аналогии с «Мстителями», и на этом закончить. Главное не делить надвое — иначе и в стане фанатов произойдёт раскол: подпольные противники слишком явственной коммерциализации загасят кассовый успех обоих фильмов ещё на этапе задумки.
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
25 вещей которые я узнал из х/ф «Судная ночь»
Разумеется, что после апробации в США, практика одной ночи в году, в течении которой можно совершать все что угодно без последствий, будет перенесена на все остальные страны мира. При выдаче очередного кредита, МВФ будет требовать поэтапного внедрения этой программы, странам не участвующим в ней не будет позволено принимать участие в чемпионате мира по футболу, а китайцы наверняка быстро сделают пиратскую копию Судной ночи.
Итак, вот список вещей которые можно узнать из х/ф «Судная ночь».
3. Нет ничего предосудительного в том, чтобы во время штурма дома оставить связанным человека, за которым охотятся нападающие и который действительно мог бы вам помочь.
4. Со времени, прошедшего после «Нападения на 13 участок», Итан Хоук так и не овладел искусством правильной организации обороны в доме. Хотя это неудивительно, так как его сценарий тоже писал Джеймс ДеМонако.
6. Как и положено законопослушным гражданам, американцы начинают участвовать в Судной ночи ровно с 7 вечера. Никто даже не попытается начать беспредельничать на 15 минут раньше.
7. У некоторых зрителей может сложиться впечатление, что вести себя глупее, чем главные герои невозможно, и хуже быть просто не могло. Это неправда. У актера, игравшего сына Итана Хоука могла бы быть еще более дурацкая прическа.
8. Ничто так не способствует росту экономики и установлению спокойствия в обшестве как массовые убийства, поджоги и мародерства. Любой житель Багдада с легкостью это подтвердит.
9. Образ Ма-Ма идет Лене Хиди намного лучше, чем роль обычной матери.
10. Когда в дом вламывается толпа людей, самое лучшее что вы можете сделать — разделиться, и вместо того чтобы занять позицию, начать бесцельно блуждать по дому.
12. Феодализм — это когда у вас есть две коровы и вы отдаете часть молока своему господину. Демократия — это когда у вас есть две коровы и ваши соседи решают, кому пить молоко. Идиотизм — это когда вы продаете всем соседям защитные системы, которые с первой попытки выламываются с помощью обычного внедорожника. Затем, назло окружающим сорите полученными деньгами и оборудуете ваш дом той же самой защитной системой. А потом, удивляетесь когда вас убивают.
14. Если потенциальные отпрыски Лены Хиди и Итана Хоука хотя бы на четверть будут похожи на тех, что показаны в фильме, стоит законодательно запретить им вступать в брак и иметь детей. Иначе генофонд человечества обречен.
15. Вы прячетесь в темном подвале, в то время как по вашему дому шарит банда убийц-психопатов? Вам страшно? Включите фонарик — его яркий свет вначале успокоит, а затем и обеспечит вас приятной компанией в виде интеллигентного собеседника.
16. Не стоит бояться, что кто-то подожжет дом, чтобы выкурить вас оттуда. Вместо этого нападающие будут бродить по одиночке (некоторые правда могут привести подружек), рассматривать фотографии, крушить мебель, и никак не реагировать на звуки борьбы и выстрелы в соседних помещениях.
17. Чиновники 10 уровня получают неприкосновенность на время всей Судной ночи. Интересно, какие бонусы дают тем, кто достигает 99 уровня?
18. Если вас схватила пара психопатов с мачете, не стоит волноваться — вероятнее всего они просто будут пытаться защекотать вас до смерти.
19. Риз Уэйкфилд мог бы играть Джокера в приквеле «Темного рыцаря».
21. Если вас серьезно ранили, а вокруг все еще бегают убийцы-психопаты, громко позовите вашу семью. Тогда вам не придется провести долгие годы ожидая когда же ваши родные присоединятся к вам на небесах.
22. В будущем, Судная ночь вероятно станет классическим примером интересной концепции, которая до боли изуродована штампами и непривлекательными героями.
23. Как заработать 34 миллиона долларов в первый уик-энд при бюджете в 3 миллиона? Формула успеха проста: 20% на скучное вступление, 60% на беготню по темным помещениям и коридорам и 15% на диалоги из серии «В кого мы превратились». Оставшиеся 5% для разнообразия можно потратить на показ самой Судной ночи.
24. Одно из этих трех утверждений ложное. а) Почти все богатые белые плохие. б) Единственный бедный черный парень на самом деле хороший. в) Расизм — это пережиток прошлого.
25. Если бы данный фильм снимался в 90-е годы по сценарию Тарантино, а главную роль играл Маколей Калкин… кинематограф навсегда стал бы другим.
Когда наступает Судная ночь, город погружается во мрак, а мирные жители безнадежно пытаются дожить до рассвета
Судная ночь ( The Purge )
Дата выпуска | 7 июня 2013 года |
Страны производства | США, Франция |
Слоган | «Одну ночь в году дозволено все. Главное — дожить до рассвета |
Жанр | Триллер, ужасы |
Режиссер | Джеймс ДеМонако |
Главные роли | Итан Хоук, Лина Хиди, Макс Буркхолдер, Аделаида Кейн |
Время | 85 мин/1:25:00 |
Судная ночь (The Purge) — пробный шар, попытка режиссера объединить жанры психологического триллера, криминальной осады и элементов хоррора. Первый показ проводился на кинофестивале в Соединенных Штатах 2 мая, в кинотеатрах по всему миру — в течение следующих двух месяцев.
Фильм 2013 года получил большую популярность — в прокате картина собрала около 90 миллионов долларов при скромном бюджете (3 млн.). Это позволило создателям немедленно приступить к работе над следующими фильмами — жанровая ниша была удачно угадана.
Трейлер
Описание
Фильм сложно приписать к конкретному жанру. Многие элементы позволяют указать определенные направления:
Перевод названия фильма немного отдаляет от сути всей серии. Остается только название события, тогда как смысл кроется в оригинальном наименовании – «The Purge».
Сюжет
Завязка фильма рассказывает о недалеком будущем. Америка процветает — преступность практически отсутствует, Судная Ночь пропагандируется как необходимое для дальнейшего развития событие, которое помогает стране достигать высоких показателей. Оппозиция считает, что правительство избавляется от нежелательных элементов, однако находится в меньшинстве.
Сэндины — преуспевающее семейство в благоустроенном районе. Джеймс занимается продажей систем охраны для частных домов. Они активируются перед началом Судной Ночи, полностью защищая жилище от проникновения (бронированные панели, аварийные генераторы, системы наружного наблюдения). Подобные системы пользуются высоким спросом, поэтому Джеймс хорошо зарабатывает — семья ни в чем не нуждается и проживает в большом, оборудованном защитной системой доме.
Мэри — жена Джеймса и мать их детей — Зои и Чарли. Зои встречается с Генри — молодым человеком из менее благополучной семьи, которому приходится покинуть дом прямо перед началом «чистки». Им приходится проводить встречи тайно, так как Джеймс против их отношений. Чарли — замкнутый подросток, проводящий время дома в своем импровизированном «убежище», исследуя дом с помощью изобретенного им робота.
Перед началом Судной Ночи соседи намекают на то, что семейство обязано своим благополучием им — все они приобретали охранные системы в компании Джеймса. При этом они ведут себя довольно доброжелательно. Перед началом ночи Сэндины замечают, что соседи собираются пережидать «чистку» вместе.
Судная Ночь начинается стандартно — некоторое время ничего не происходит. Спустя какое-то время к дому прибегает мужчина, преследуемый охотниками, умоляя впустить его внутрь. Чарли из сострадания делает это, однако родители относятся к незнакомцу подозрительно — Джеймс держит его на прицеле и собирается выгнать на улицу.
В этот момент появляется Генри, который затаился в доме. Он спускается по лестнице и стреляет в Сэндина, который целится в незнакомца. Он промахивается, ответным выстрелом Джеймс ранит парня; Зои помогает ему добраться до комнаты, где он позже умирает. Во время стычки мужчине удается скрыться в доме.
Охотники добираются до дома Сэндинов — ими оказывается группа студентов из обеспеченных семей. Они требуют отдать им законную «добычу», при этом ведут себя уважительно — Сэндины известная семья, и лидер охотников предлагает им выдать недостойного человека. В противном случае они угрожают ворваться в дом и забрать свое силой.
В концовке показаны выпуски новостей. Люди по всей стране утверждают, что убийств становится все больше. Диктор по телевидению извещает, что до следующей Судной Ночи остается 364 дня.
Смысл фильма
«Чистка» — многозначное определение. Очевидное, или продвигаемое государством во вселенной фильма — возможность населения полностью очиститься от негатива, выплеснув все свои негативные эмоции в течение одной ночи. Это можно понять из реплик нападающих – «фанатиков» Судной Ночи, которые желают очиститься сами и очистить тех, кто станет их жертвами. Также об этом упоминают соседи главных героев ближе к развязке фильма.
Скрытое содержание раскрывается в следующих фильмах франшизы, также на него намекает общая картина происходящего в фильме. Государство желает сэкономить деньги, избавляясь от неблагополучных граждан — бедных, безработных, недееспособных. У нет доступа к дорогостоящим охранным системам, поэтому во время Судной Ночи они не могут себя защитить, становясь жертвами «охотников».
Отзывы
Сразу после выхода фильм получил смешанные отзывы. Критики и зрители отмечали новизну смешения жанров и высоко оценили актерскую игру — отметились Итан Хоук, Лена Хиди и харизматичный Риз Уэйкфилд в роли предводителя нападающих. Часто рецензенты хвалят концепцию и концовку фильма.
Обзор фильма «Судная ночь навсегда». Как в США началась королевская битва круче, чем в Warzone и PUBG
Сегодня в кинотеатрах стартовал фильм «Судная ночь навсегда» (The Forever Purge). Авторы обещали сделать пятую часть масштабнее предшественниц и подарить зрителям невиданный накал страстей — вот только в трейлерах слишком много внимания уделялось проблемам мексиканцев. Не превратилась ли «Судная ночь» в очередную оду толерантности? Сложный вопрос. Я только вернулся с показа — и спешу поделиться впечатлениями.
Что такое «судная ночь»?
«Судная ночь» (The Purge) — молодая франшиза, которой за восемь лет удалось обрести солидную аудиторию. Серии пока далеко до популярности «Форсажа» (The Fast and the Furious), о двадцатилетней истории которой мы недавно писали, или «Пилы» (Saw), последняя часть которой получилась дрянной, однако создатели полны амбиций, да и кассовые сборы впечатляют. Даже «Судная ночь. Начало» (The First Purge), получившая на IMDb всего лишь 5 баллов из 10, при бюджете в 13 миллионов долларов собрала кассу в 137.
Фундамент успеха заложила первая часть, которая поведала о волшебном мире, в котором нет преступности и безработицы. Благополучия удалось достичь за счёт введения ежегодной судной ночи, когда на протяжении 12 часов можно выплеснуть накопившуюся злость и творить любые зверства — наказания не последует. Отличный сценарий, камерность происходящего и блистательная актёрская игра Итана Хоука (Ethan Hawke) и Лины Хиди (Lena Headey) превратили проект в феномен, окупившийся в 30 раз.
В продолжениях местом действия стал огромный город. Герои вышли на улицы и получше познакомили зрителей с антиутопической вселенной и жестокостью властьимущих: выяснилось, что правительство придумало судную ночь, чтобы уничтожать бедняков, требующих пособий и работу. Пусть у «Судной ночи. Начало» было полно проблем, но даже эта часть удачно расширяла лор, погружала в любопытный сеттинг и нагоняла жути.
Удалось ли новому фильму привнести в антиутопию что-то интересное? Да, судная ночь ещё никогда не была такой масштабной — вот только посредственный экшен и утомляющая тема толерантности сильно портят впечатления.
Судная ночь навсегда?
В третьей части героям удалось раскрыть заговор партии «Новых отцов-основателей», придумавших судную ночь, и свергнуть их. К власти пришла дамочка, которая сразу же отменила жестокое мероприятие. Интересно, как создатели фильма обыграли отмену? Очень просто: во вступлении они просто заявляют, что «отцы-основатели» вернулись к власти и возобновили судную ночь — выкуси, жаждущий адекватных объяснений зритель.
Окатив фанатов этой неожиданной новостью, авторы сразу же обозначают главную тему картины: из-за бесчинств наркокартелей всё больше мексиканцев пробираются на территорию США, и не всем американцам это нравится. Главные герои тоже покинули родину и теперь ищут лучшей жизни на Диком Западе. Увы, сладкой их долю не назвать: белые угнетатели то и дело пытаются ущемить их права и обидеть, а случайные прохожие бросают косые взгляды — ещё и новая судная ночь на пороге.
Чтобы пережить худшие 12 часов в году, они находят надёжное укрытие и лишь краем глаза видят, как по улицам разъезжают машины, призывающие вернуть Штаты американцам и очистить страну от мигрантов, а бедные африканцы и латиносы погибают один за другим. Ровно в 7 утра бойня завершается, а герои облегчённо выдыхают.
Выбравшись на улицы, они видят последствия судной ночи: улицы завалены трупами, уборщики стирают со стен кровь, дома разрушены, а бездомные животные обгладывают куски человеческого мяса — сцена настолько атмосферная, что пробирает до мурашек. Жаль, что длится она недолго: вскоре города вновь переполнят безумцы, ведомые лозунгом «Судная ночь навсегда», — они планируют убивать до тех пор, пока не очистят Штаты от приезжих.
Пусть в фильме есть группировки, но в целом происходящее напоминает королевскую битву, масштабы которой даже и не снились Warzone, PUBG и Apex — кучки людей носятся по улицам и, не разбираясь, убивают всех подряд: белых, чёрных, копов — никто не в безопасности. Власти пытаются сдержать буйство, выводят армию и танки — но даже этой мощи не хватает, чтобы вернуть порядок.
К счастью, Мексика открывает границу и предлагает мирным американцам бежать. Стрелочка поворачивается, и теперь недовольные засильем латиносов жители вынуждены нестись по ту стороны стены.
Авторам удалось передать атмосферу тотального безумия: наблюдать, как герои пробираются сквозь охваченные огнём улицы, прячась от свистящих пуль и танковых залпов, действительно интересно. Опасность повсюду, люди сошли с ума, надежда на спасение минимальна — судная ночь ещё никогда не была настолько впечатляющей.
За счёт режиссуры, операторской работы и саундтрека картине удаётся погрузить зрителя в жуткий сеттинг, а неплохая актёрская игра Аны де ла Регеры (Ana de la Reguera) и Теноча Уэрта (Tenoch Huerta) создаёт неплохую драму. Увы, слабые стороны проекта то и дело бросаются в отчаянный бой с достоинствами.
Вам повестка
Пусть в «Судной ночи навсегда» встречаются злые мексиканцы и добрые американцы, в целом тема толерантности подана настолько топорно и бесталанно, что становится дурно. Кому интересно в очередной раз наблюдать за жестоким обращением с иммигрантами и коренными жителями, большая часть которых напоминает ангелов? Мексиканцы и индейцы спасают белых, укрывают их от нападок, ведут через границу и с героическим вздохом твердят, что бой с неравенством они ведут уже давно.
Есть фильмы вроде «Зелёной книги» (Green Book) или «12 лет рабства» (12 Years a Slave), в которых тема толерантности подана адекватно и интересно, но «Судная ночь навсегда» — не тот случай. Когда в финале оператор концентрируется на гордо развевающемся мексиканском флаге, от неестественности повестки хочется скривиться.
Главный злодей тоже не впечатляет. Внешностью, смекалкой и характером он напоминают деревенщину, но кровожадные приятели именуют его «первым» и подчиняются указаниям. Как такой товарищ смог собрать чуть ли не целую армию, решительно непонятно.
Несмотря на недостатки, фильм оставляет приятные впечатления — смотреть его не скучно. Скорее всего достоинства и имя франшизы позволят новой «Судной ночи» собрать кассу. Главное, чтобы в следующий раз авторы не так сильно зацикливались на теме толерантности.
«Судная ночь навсегда» — нормальный фильм, которому не суждено повторить успех первых частей, но свою аудиторию он найдёт. Вероятно, зритель забудет о картине, как только выйдет за порог кинотеатра, но вряд ли сочтёт, что деньги на билет были потрачены зря.
А что о фильме думаете вы? Пишите в комментариях!
Посмотрел фильм Судная ночь навсегда и лишился эмоций
В прокат вышел новый фильм во франшизе Судная ночь с подзаголовком Навсегда.
Прошлые картины, коих набралось уже 5 частей, не отличались чем-то особенным. Однако идея самой судной ночи продолжает интересовать зрителей. Жаль, что это единственная новаторская идея во всех фильмах.
Посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями. Удалось ли создателю Банши перевесить чашу весов в положительную сторону или это очередное проходное кино? Разбираемся.
Триумф жестокости
Адела и Хуан находят себе работу у дерзкого белого человека. Они помогают его семье по хозяйству, а заодно практикуются в верховой езде. Ведь у него есть собственное ранчо в Техасе.
Повествование построено достаточно просто, по выверенной схеме для жанров хоррор и триллер: позитивная завязка, тяжелое развитие и позитивная кульминация. Авторы фильма не посчитали, что здесь требуются остросюжетные повороты событий, всё идёт по проверенным рельсам.
Ничто не заставит вас обратить внимание на определенные события, переживать за отношения двух семейств тоже нет особого желания. Они по факту являются двигателями сюжета, помогают ему развиваться с каждой последующей минутой. Проблема здесь в том, что у персонажей нет чёткого бэкграунда, нам показывают их характеры и легкий уровень взаимоотношений. При этом он настолько легкий, что даже не веришь в то, что это вообще могло бы быть хоть сколько-нибудь реально.
В нескольких моментах сценаристы вообще решили удариться в Пилу. Хитроумные ловушки, вечно темные кадры, зловещие высказывания и прочее. Градус напряжения авторы постоянно пытаются поднимать, но у них это выходит крайне нелепо. Все страшные моменты сделаны криво и с неохотой, картинка плавает и трясётся, а за темнотой почти ничего не видно.
Зато неплохо поработали над кровавыми сценами. Не зря у фильма рейтинг 18+, потому что крови и трупов в кадре будет очень много.
Убийства показываются чуть ли не детально, с особой жестокостью. Иногда даже создаётся впечатление, будто создатели картины здесь решили выпустить своих внутренних маньяков. За такими вещами интересно хотя бы следить, потому что в них авторы постарались. Чего не скажешь про всё остальное.
Актерский состав подобран неплохо для того, что нам пытаются показать. Однако эмоций они из себя практически не выдавливают. По сути перед нами говорящие головы, которые иногда что-то корчат для создания эффекта «натуральности».
Печальный факт: я даже не запомнил имена персонажей, настолько они безликие, пришлось лезть в интернет, чтобы освежить память.
Яркие эффекты в стиле Майкла Бэя
Другая сторона монеты — спецэффекты. Они сделаны ярко и сочно: всё взрывается, везде мелькают пули, а цветовая палитра постоянно сменяется.
Правда, частенько с этим возникает перебор. Шутки ли ради, авторы решили, что падающая водонапорная башня должна ВЗОРВАТЬСЯ. Взрывов здесь и правда переизбыток. И ведь не зря я выше указал, что выполнен фильм в стиле Майкла Бэя — он выступил продюсером и явно задал направление фильму.
Картина постоянно сменяется в тональности: то где-то кто-то умрет, то где-то что-то воспламенится, то семьи разъединяются и объединяются и так далее. Хаос в городе передан в полной мере.
Оператор периодически захватывает эффектные кадры, обращая внимание на отдельные элементы, вроде пролетающих ошмётков от очередной бомбы. А чего стоят пролеты над городом… это радует глаз.
По визуальной составляющей, в целом, вопросов не возникает. Удручает только то, что периодически происходящее на экране выглядит чересчур наигранным и не настоящим. В такие моменты появляется, быть может, даже легкое отвращение.
Тем не менее, картинка получилась сочной, она постоянно пытается притянуть зрителей к экрану. И это ей частенько удаётся, потому что смотреть больше не на что, остальное всё вторично и сделано с невероятной халтурой.
В итоге вышел из зала без эмоций
Долго не мог придумать, как назвать обзор, потому что так и не понял, понравился мне фильм или я огорчён. По факту получилось так, что я вышел из кинотеатра вообще без каких-либо эмоций. Традиционно для проходного кино.
Новинка оставляет после просмотра пустоту, нет вообще никаких ощущений. Плохо ли это? Решать вам. Однако я бы не советовал идти на Судную ночь навсегда в кино. Можно посмотреть дома, если ищете что-то свежее, но не более.