Для чего придумали знаки препинания

Зачем нужны знаки препинания и когда их использовать

Для чего придумали знаки препинания. Смотреть фото Для чего придумали знаки препинания. Смотреть картинку Для чего придумали знаки препинания. Картинка про Для чего придумали знаки препинания. Фото Для чего придумали знаки препинания

Когда использовать знаки препинания: Pxhere

В устной речи легко понять настроение собеседника и уловить интонации. В письменной речи смысл в предложении помогают оформить и выразить знаки препинания. Что собой представляют эти символы, какое значение они имеют в русской речи и зачем нужны знаки препинания? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

Что такое знаки препинания?

Наверное, хоть раз в жизни каждый из нас задавался вопросом, для чего нужны знаки препинания? А теперь вдумайтесь: даже это предложение вы прочитали про себя с вопросительной интонацией, потому что увидели соответствующий символ — знак препинания.

Знаки препинания — это специальные условные графические символы, которые используют в письменности с давних времен. Автору они помогают на бумаге не просто изложить мысль, а донести ее смысл до читателя. А тому, в свою очередь, правильно воспринять и проинтерпретировать то, что же сказал автор, восстановить то, каким настроением наполнено предложение.

Рассмотрим детальнее, какие бывают знаки препинания. Эксперты условно разделяют их на несколько групп:

Знаки завершения

Именно они отделяют одну мысль автора текста от другой. Какие знаки препинания завершают предложения? Это может быть точка, многоточие, знак вопроса или восклицательный знак. Все зависит от конкретной эквивалентной знаку эмоции.

Разделительные знаки препинания

Второй распространенный тип графических элементов, которые помогают отделить один смысловой отрезок от другого, акцентировать на нем внимание читателя. К разделительным знакам относят двоеточие или тире, запятую или точку с запятой. Разделительные знаки исключительно одиночные.

Для чего придумали знаки препинания. Смотреть фото Для чего придумали знаки препинания. Смотреть картинку Для чего придумали знаки препинания. Картинка про Для чего придумали знаки препинания. Фото Для чего придумали знаки препинания

Зачем нужны знаки препинания в русском языке: Nur.kz

Выделительные знаки

Обычно выделительные знаки парные, потому что их задача — выделить смысловой отрезок внутри предложения. Чаще всего с этой целью используют такие пунктуационные знаки: скобки, кавычки, два тире или две запятые.

Чаще всего человек интуитивно понимает, где нужно ставить точку или запятую. Но также существует четкий алгоритм и свод правил, который объясняет, для чего нужна пунктуация и как правильно расставлять знаки.

Следуйте таким рекомендациям:

Однако эти принципы носят общий характер. Из правил бывают исключения, поэтому алгоритм может несколько отличаться в каждом конкретном случае. В расстановке знаков препинания есть нюансы, о которых детально написано в справочниках по пунктуации и школьных учебниках по языку.

Знаки препинания созданы не для того, чтобы нас запутать и усложнить жизнь, а для того, чтобы правильно донести смысл предложения читателю.

Зачем нужны знаки препинания?

Зачем нужны знаки препинания? Ответ на этот вопрос очевиден: чтобы грамотно оформить мысль письменно, выразить эмоциональный контекст фразы или текста. В устной речи свое настроение мы можем передать множеством способов. В этом людям помогает:

Для чего придумали знаки препинания. Смотреть фото Для чего придумали знаки препинания. Смотреть картинку Для чего придумали знаки препинания. Картинка про Для чего придумали знаки препинания. Фото Для чего придумали знаки препинания

Как расставлять знаки препинания в русском языке: Pxhere

В письменной речи эти средства недоступны, поэтому их функцию берут на себя знаки препинания. Эксперты называют такие функциональные цели пунктуации в тексте:

Зачем нужна пунктуация? Чтобы «полотно» текста не выглядело как словесный сумбур. Предложения имели логическое начало и конец, эмоции были выражены максимально четко, и читатель получал наслаждение от текста, с которым знакомится.

Зачем нужны запятые? Запятая — самый часто применяемый знак препинания в русском языке. Ее встретите в каждом втором предложении, и это связано с наибольшей востребованностью этого графического символа:

Умение правильно расставлять знаки препинания необходимо не только в школе, но и во взрослой жизни. Умный, образованный, грамотный человек всегда произведет должное впечатление в обществе и сможет добиться значительных карьерных высот. Грамотное письмо — один из показателей культурного уровня человека.

Для чего придумали знаки препинания. Смотреть фото Для чего придумали знаки препинания. Смотреть картинку Для чего придумали знаки препинания. Картинка про Для чего придумали знаки препинания. Фото Для чего придумали знаки препинания

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Новости

Учение о силе точек. Как и для чего появились знаки препинания?

В современном русском языке 10 знаков препинания: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, восклицательный знак, вопросительный знак, тире, скобки, кавычки. Названия почти всех знаков препинания являются исконно русскими, кроме тире (слово тире французское), а сам термин знак препинания восходит к русскому глаголу препинать, то есть «остановить», «задержать в движении».

Было время, когда книги писали сплошным текстом без пробелов между словами и без знаков препинания, переносов, делений на абзацы. Читать их, конечно, было сложно. Потом стали делить текст на слова. Поначалу делали это точкой. Но располагалась она не внизу на строке, как сейчас, а выше и посередине неё. Точка стала первым знаком препинания в древнерусской письменности. Название точка образовалось от глагола ткнуть. Корень ‑ точ ‑ есть и в названиях других современных знаков препинания: двоеточие, многоточие. А в XVI–XVIII веках вопросительный знак назывался «точка вопросительная», а восклицательный — «точка удивления». Учение о знаках препинания в то время называлось «учение о силе точек» или «о точечном разуме».

Иногда от постановки запятой зависит не только оценка за диктант. Вспомните, как в сказочной повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» от постановки этого знака препинания зависела жизнь главного героя Виктора Перестукина.

Фразы, смысл которых меняется от постановки запятой:

Казнить нельзя, помиловать! — Казнить, нельзя помиловать!

Поездку отложить, нельзя выезжать! — Поездку отложить нельзя, выезжать!

Мама выезжает, вечером встречайте. — Мама выезжает вечером, встречайте.

Ребёнок играл, так как играли все дети. — Ребёнок играл так, как играли все дети.

Поставить статую, золотую пику держащую. — Поставить статую золотую, пику держащую.

Для чего придумали знаки препинания. Смотреть фото Для чего придумали знаки препинания. Смотреть картинку Для чего придумали знаки препинания. Картинка про Для чего придумали знаки препинания. Фото Для чего придумали знаки препинания

Подробнее знаках препинания и правилах пунктуации в русском языке – в линиях учебников «Русский язык» и «Русский родной язык» .

Линии учебников по русскому родному языку созданы для начальной и основной школы: «Русский родной язык» для 1–4 классов (авторы Л.В. Кибирева, Г.И. Мелихова, В.Л. Склярова ) и «Русский родной язык» для 5–9 классов (авторы Т.М. Воителева, О.Н. Марченко, Л.Г. Смирнова, И.В. Текучёва, И.В. Шамшин ).

Источник

До последней запятой: как появились знаки препинания

Михаил Петров

Где, когда и почему появились современные знаки препинания? Блогер Кейт Хьюстон на страницах BBC Culture прослеживает всю историю точек, запятых и восклицательных знаков — от Александрийской библиотеки до появления эмоджи. «Теории и практики» публикуют основные тезисы.

Первые знаки препинания появились в III веке до нашей эры, а предложил их управляющий знаменитой Александрийской библиотекой, древнегреческий филолог Аристофан. До этого в текстах пренебрегали не только запятыми или тире, но и заглавными буквами или даже пробелами: гораздо больше в Древней Греции и Риме ценили хорошо подготовленную и убедительную речь. Беглое же чтение с листа даже на родном языке тогда выглядело чем-то невероятным. Не разграниченные ничем слова и предложения сливались в кашу, и незнакомый с текстом читатель неизбежно останавливался и запинался.

Для чего придумали знаки препинания. Смотреть фото Для чего придумали знаки препинания. Смотреть картинку Для чего придумали знаки препинания. Картинка про Для чего придумали знаки препинания. Фото Для чего придумали знаки препинания

Аристофан предложил использовать три вида знаков: точку посреди строки (·), снизу (.) и наверху (·), которые он назвал их запятой («comma»), двоеточием («colon») и периодом («periodos»). Правда, по сути это были скорее не знаки препинания, а комментарии к текстам — они подсказывали читателям, какой длины паузы нужно оставлять между словами и предложениями.

Римлян не впечатлило новаторство Аристофана, и поэтому с началом их господства в Средиземноморье предвестники современных знаков препинания снова пропали из манускриптов. Цицерон, один из самых известных римских ораторов, даже говорил, что окончание предложения не должно определяться ни паузой, взятой говорящим, ни символом, поставленным переписчиком, а только лишь «требованиями ритма». Позже римляне еще немного поэкспериментировали с разграничением·слов·точками, но тоже без особого энтузиазма — во втором веке нашей эры они были отменены. Культ публичных выступлений был слишком силен и произносимые там речи читались не по бумаге, а заучивались ораторами наизусть.

Знаки препинания вернулись в книги только с приходом христианской культуры в веках нашей эры: если язычники могли передавать свои традиции устно, то для христианской культуры книги стали центральной частью ее идентичности. Псалтырь, четыре Евангелия — слово Божье шло по миру и активно украшалось декоративными буквами, замысловатыми гравюрами и, конечно, разными знаками.

Для чего придумали знаки препинания. Смотреть фото Для чего придумали знаки препинания. Смотреть картинку Для чего придумали знаки препинания. Картинка про Для чего придумали знаки препинания. Фото Для чего придумали знаки препинания

страница из Августовского Вергилия, IV век

Христианские авторы начали использовать знаки препинания примерно в VI веке, чтобы расставлять в текстах акценты, помогавшие избежать двусмысленностей и недопонимания читателей. Еще позднее, уже в VII веке, Исидор Севильский, впоследствии канонизированный католической церковью, возвращается к системе Аристофана. При этом старые знаки он наделяет новыми дополнительными смыслами. Нижняя точка (.) теперь обозначает не только паузу между словами, но и получает грамматические функции первой в истории запятой, в то время как верхняя точка (·) обозначает конец предложения.

Вскоре после этого, в VIII веке, появляются и пробелы между словами. Их вводят ирландские и шотландские монахи, уставшие вычленять отдельные слова из бесконечной вереницы плохо знакомых латинских букв.

С тех пор система точек, предложенная Аристофаном, становится в средневековой Европе общепризнанной и постепенно развивается. Новые знаки приходят из нотной грамоты, вдохновленной григорианскими песнопениями. Это punctus versus, приостанавливающий предложение (предвестник современной точки с запятой), punctus elevatus, обозначающий изменения в тоне (на письме он выглядел как перевернутая точка с запятой, а со временем развился в современное двоеточие) и punctus interrogatives, использующийся для выделения восклицательных и вопросительных предложений (современный восклицательный знак появился только в XV веке).

Для чего придумали знаки препинания. Смотреть фото Для чего придумали знаки препинания. Смотреть картинку Для чего придумали знаки препинания. Картинка про Для чего придумали знаки препинания. Фото Для чего придумали знаки препинания

The Luther Bible, 1534

В результате, аристофановские точки стали постепенно вырождаться. С появлением более специфических знаков различия между ними стали настолько тонкими, что авторам наскучили эти маленькие, средние и продолжительные паузы. Теперь точку можно было ставить в любом месте текста, а означала она нечто среднее между современной запятой, точкой с запятой и, соответственно, точкой.

Совершенно новую систему пунктуации в XII веке предложил итальянский писатель Бонкомпаньо да Синья. В ней было всего два знака: слэш (/) для обозначения пауз и тире (—) для завершения предложения. И если судьба последнего туманна — не факт, что именно он стал предком современного тире, то слэш сразу стал невероятно популярен. Компактный и хорошо заметный, он подходил для обозначения пауз гораздо лучше аристофановских запятых.

Окончательно система пунктуации сложилась с выпуском первой печатной Библии: в ней слэш Бонкомпаньо да Синья упал вниз, обзавелся хвостом и стал современной запятой, в компанию к средневековой точке с запятой и восклицательному знаку присоединились похожие на них двоеточие и знак вопросительный, а древнегреческая точка наконец нашла свое законное место в конце предложения. Для писателей этого набора было вполне достаточно, а печатный процесс зафиксировал его в качестве стандарта на многие века вперед.

И только сейчас, когда основным способом передачи информации стали уже не газеты с книгами, а интернет, система пунктуации снова ожила — с запятыми и точками, разбросанными по клавиатуре, абстрактный писатель XV века еще бы справился, но что делать с эмоджи и эмотиконами?

Источник

10 фактов о знаках препинания.

Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажем обо всех.

«Так, – сказала точка,

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас».

Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения еще древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.
В темные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).

Запятая – самый распространенный знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьешься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».

Точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: ее придумал и ввел в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочиненных предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашел куда дальше русского: в нем точка с запятой играет роль вопросительного знака.

Закричало: «Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой».

«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого. До середины XIX века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причем даже в середине слова: к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.

Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекресток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью. Как и букву «ё», многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…

6. Восклицательный знак

Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошел от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: «Ставить его – писал он, – это все равно, что смеяться над собственной шуткой».

7. Вопросительный знак

Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задает дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное «?».

Сомерсет Моэм писал о тире, что в нем есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или четкими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращенной русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.

Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: ученые обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утенок или гусенок. Считают, что они попали к нам еще в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать ученый Константин Философ. Сейчас французские «елочки» и немецкие «лапки» употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».

«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учености». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.

Источник

Зачем нужна пунктуация?

В русской литературе много высказываний, касающихся различных разделов русского языкознания. Одно из них сделано А.П. Чеховым. Великий русский писатель сравнивал знаки препинания с нотами, без которых невозможно «прочитать» музыку. А кто-нибудь из нас задумывался, зачем нужна пунктуация, и какую роль в нашем лексиконе играют знаки препинания?

Многие думают, что пунктуация появились одновременно с азбукой. На самом деле ситуация обстоит совсем не так, и знаки препинания имеют более молодую историю, чем алфавит.

Что такое «Пунктуация»?

Современная пунктуация представляет собой систему знаков препинания, а также правила их употребления при написании текстов. В школе мы изучаем только десять знаков препинания – точка, запятая, тире, точка с запятой, двоеточие, многоточие, круглые скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки. Все они широко используются в предложениях и текстах, разграничивая смысловые отрезки и обеспечивая понимание текста.

В пунктуации «работают» определенные правила, которые показывают, в каком месте какой знак необходимо употребить. Выбор знака препинания обусловлен условиями выбора: грамматическими, смысловыми и интонационными особенностями предложений и их составных частей. Другими словами, место знака препинания в тексте выбирается, согласно опознавательным признакам: морфологическим (некоторые части речи); синтаксическим (однородные члены предложения, более двух грамматических основ, вводные слова или предложения, обособленные предложения, прямая или косвенная речь); звуковым (различные виды интонаций) и смысловым.

Чтобы найти ответ на вопрос «Зачем нужна пунктуация?», нужно выяснить, какие функции она выполняет.

Функции и виды знаков препинания

Пунктуационные знаки делят текст на отдельные предложения, разделяют или выделяют его смысловые части. В зависимости от того отделяет ли пунктуация предложения, оформляет или заканчивает их мысли, знаки препинания делятся на группы:

— отделительные (точка, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки) заканчивают предложение, наполняя его смыслом;

— разделительные (запятая, тире, точка с запятой, двоеточие) разграничивают однородные члены простого предложения или разделяют сложное предложение на более простые;

— выделительные знаки разграничивают смысловые отрезки предложения (обращения, вводные слова, словосочетания, предложения, обособленные второстепенные члены предложения) и прямую речь.

История знаков препинания

Потребность в пунктуации возникла с развитием книгопечатания. Пунктуацию придумали итальянские типографы в середине XV в. Их изобретение стало популярным в большинстве европейских стран, включая Россию.

Первые знаки пунктуации русского языка появляются с XVI по XVIII вв., но самый древний из них – точка, которая по праву может считаться родоначальницей пунктуации.

Самым распространенным пунктуационным знаком является запятая. Впервые название этого знака встречается в XV в. Даль связывает слово «запятая» с глаголами «запять», «запинать», которые обозначают действие «останавливать» или «задерживать».

История появления других знаков препинания не всегда была связана с письменностью. Такие знаки, как сноски, примечания, списки и др. появились, благодаря развитию средневековой коммерции, появлению ценных бумаг, собственности и юриспруденции. Такие тексты требовали логической понятной потенциальным читателям структуры.

Абзацы вообще считались технической ошибкой. Изначально абзацы представляли собой текст, цвет которого отличался от основного и при печати книг для него всегда оставляли пустое место. Однажды типографы забыли заполнить оставленное пустое место, и получился текст с отступами, который читался не хуже прежнего. Кроме этого, бытует мнение, что от абзацных отступов отказались из-за экономической нецелесообразности долго оформлять рисунками и вычурными украшениями массовый выпуск книг, и высокое искусство уступило место пустым участкам. С тех пор разделение текста на абзацы, а позже и на главы, стало неотъемлемой частью письменности.

Появлению наклонной дроби мы обязаны английскому математику Огастусу Де-Моргану: на письме он заменил обычную горизонтальную дробь на наклонную.

В XVI в. появились круглые скобки («вместительный» знак) и двоеточие.

С XVI в. в письменности встречаются «удивительный» (восклицательный) и вопросительный знаки. Символьное обозначение этих знаков произошло от латинских слов, которые для удобства письма были сокращены.

Кавычки пришли к нам из нотной азбуки – так в музыке в XVI в. обозначали нотный (крюковой) знак. В качестве знака препинания кавычки стали использоваться лишь в XVIII в. Согласно одной из версий происхождения названия этого знака, слово «кавычки» образовано от слов «кавыш» («утенок», «гусенок») или «кавка» («лягушка»). Символьное обозначение кавычек напоминает следы утиных или лягушачьих лапок.

Большинство названий русской пунктуации имеет славянское происхождение. Даже сам термин «препинания» образован от глаголов «пинать», «задерживать движение».

Изучение пунктуации, как науки было заложено еще М.В. Ломоносовым. Современные правила пунктуации, которыми мы сейчас пользуемся, были приняты в 1956 году.

Зачем нужна пунктуация?

Благодаря знакам препинания, мы можем точно выражать свои мысли, эмоционально окрашивать предложениям. Даже сегодня, в мире компьютерных технологий и электронных писем, знаки препинания не утратили своей актуальности. Из них состоят смайлики – смешные рожицы, изображающие эмоции.

Наилучшим ответом на вопрос «Зачем нужна пунктуация?» послужит эпизод из мультфильма, где нужно было поставить запятую в мультяшной фразе: «Казнить нельзя помиловать». От места, где будет стоять запятая в предложении, может зависеть чья-то судьба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *