Для чего придуманы законы
Книга жизни. 42. Для чего придуманы законы
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия, приложение
© 2009 – 2014
Приложение к трилогии
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КНИГИ:
Что стало с героями, и последние напутствия
(продолжение)
КНИГА ЖИЗНИ
Свод основных принципов, законов и правил
человеческого существования
(Книга Артура)
§ 42. О том, для чего придуманы законы и различные правила
(1). Законы и различные правила придуманы высшими представителями людей, то есть высшей кастой, чтобы управлять остальными. Для поддержания власти высшими введены законы, которыми они поддерживают устойчивость общества и системы своего управления, которые позволяют им удобно существовать с выгодой для себя.
(2). Для того чтобы поменьше думать и напрягать свой ум приземленными размышлениями высшие представители людей создали прослойку средних (в современном обществе она называется «средний класс»), которые изучают, подстраиваются под эти законы, разрабатывают, дорабатывают и применяют их с пользой для высшей касты, обслуживают ее.
(3). Из этого в последствии выработалась система судебной власти и правоохранительных органов, а также сфера услуг.
(4). Некоторые из средних, которые осознали сущность жизни и бытия, а также цель разработанных законов, могут не согласиться с высшими и их законами и начать бунт против высшей касты, используя низших людей в качестве орудий, средств для достижения своих целей.
(5). Для предупреждения этого придуман высшими людьми и выработан средними аппарат принуждения, который держит в повиновении как низших, так и средних.
(6). Средние, вырабатывая правила для целей высших, даже не сознают того, что они разрабатывают и внедряют с подачи высших, и что разработки будут обращены не только против низших, но и против средних.
(7). Высшие в большинстве жизненных обстоятельств, даже при нарушении ими законов, не будут ответственны по этим законам. Это значит, что привлечь их к ответственности будет практически невозможно. Во-первых, это – их законы, то есть придуманные ими или с их подачи. Во-вторых, у них есть деньги и власть, друзья и подельники во власти, в финансовом и бизнес сообществе, а там одни не дадут пропасть другим, так как эти другие имеют положение и деньги, которыми при угрозе их жизни и существованию они могут поделиться с первыми.
(8). Исключение из этого правила распространяется на случаи, когда один высший «перешел дорогу» другому высшему, особенно более высокому по рангу. Тогда он показательно будет осужден, а его имущество – конфисковано. В действительности его имущество достанется другим высшим, в том числе через распределение государственных бюджетных денег посредством фиктивных торгов на закупки для государственных нужд: представители высших (каковыми являются как высшие, так и средние) в этой связи могут отдать победу в торгах коммерческой организации, владельцем которой является близкий родственник или другой подельник высшего. Это один из примеров, которых вообще имеется множество.
(9). Для низших же в этой связи будет придумана формулировка о том, что «имущество преступника конфисковано в качестве одного из наказаний за совершенное им преступление». Необходимые формулировки правил будут введены в уголовное законодательство. Для выгоды высших любые формулировки то вводятся, то выводятся из законодательства.
(10). Низшие люди не живут по законам, придуманным высшими. Они считают, что справедливости нет и что никто не живет по законам. В сущности, они плевать хотели на законы. Им легче выяснять отношения на улице или в общественных местах, что они зачастую и делают.
Закон по буквам
Каждый поступающий в Госдуму законопроект и все материалы к нему отправляются на имя председателя Думы и регистрируются там в Управлении документационного обеспечения, где получают регистрационный номер. Потом на документ заводится электронная регистрационная карта.
Потом документы идут в профильный комитет Думы. Там их проверяют «на соответствие установленным требованиям». Оттуда законопроект и все бумаги с его обоснованием идут в Совет Госдумы.
Совет Думы может вернуть законопроект назад в профильный комитет или инициатору закона. А может сразу включить его в примерную программу работы Госдумы. При этом будет назначен ответственный за документ комитет. А иногда и несколько комитетов. Именно комитет и проведет основную работу над законопроектом: привлечет экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, создаст рабочие группы для анализа предложений «по совершенствованию инициативы», проведет парламентские слушания, «круглые столы». Список таких мероприятий по закону может быть не маленький.
Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению законопроект должен быть рассмотрен на пленарном заседании. Сам процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии.
Сначала проходит первое чтение. Там рассматривается концепция законопроекта, оценивается его важность и практическая значимость, соответствие Конституции, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении. Если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным.
При втором чтении предусматривается более детальное обсуждение законопроекта с разными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц. Если документ будет принят во втором чтении, то он отправится в ответственный комитет «для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки». После чего законопроект с заключением Правового управления Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы. И документ включает порядок работы Госдумы для третьего чтения.
Уже при третьем чтении законодатели выслушают доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций и будет голосование за принятие документа в целом.
Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями правительства РФ и всеми остальными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом и в течение пяти дней передаются в Совет Федерации.
Последним этапом будет подписание и обнародование закона президентом РФ. Это происходит после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. Если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то он идет на подпись президенту.
Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания президентом.
Что касается вступления законов в силу, то по общему правилу они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Но в самом документе может быть указан другой срок.
Как появился закон
Почему возникла необходимость в законах
В первобытном обществе отношения между соплеменниками не отличались сложностью и разнообразием. И все же часто приходилось регулировать их, чтобы избегать конфликтов и недоразумений. Роль регулятора в этом случае играли обычаи, ограничения и запреты на те или иные действия.
Тот, кто нарушал установления рода, подвергался строгим мерам, вплоть до порицания, физического наказания или изгнания из общины.
Со временем общественные отношения существенно изменились. Усложнилась социальная структура общины, появилась частная собственность. Нередкими стали конфликты между членами общества. Это вызвало необходимость в появлении специальной структуры для управления и принуждения. Так возникло государство.
Одна из функций государства как раз и состояла в регулировании взаимоотношений между отдельными членами общества. Появилась потребность письменно закрепить правила поведения, ограничив свободу людей.
Появление и развитие законов
Во втором тысячелетии до нашей эры появляются первые писаные системы законов. Одним из старейших источников, позволявших говорить о появлении норм права, считаются законы вавилонского царя Хаммурапи. В его кодексе отчетливо определяются права личности и собственников имущества.
Вначале источником законов были высшие лица государства. Цари сами определяли, какие нормы поведения нуждаются в законодательном закреплении, сами же вершили суд и назначали наказание за нарушение закона. Впоследствии функции контроля перешли к специально выбираемым судьям. Появились специалисты в области права, которые изучали и толковали законы.
Во времена расцвета Древнего Рима законы получили новое содержание. Многие из принципов римского права в несколько измененном виде дошли до наших дней и нашли отражение в современном законодательстве. Позже человечество прошло через период средневековья, когда отношения между людьми чаще всего регулировались церковью, законы и установления которой именовались канонами.
С дальнейшим развитием гражданского общества усложнялась и система законодательства. После XII века на основе положений римского права во многих странах Европы стало развиваться гражданское, общее и международное право.
Постепенно законы стали регулировать и отношения между отдельными государствами.
За многовековую историю развития права законы существенно изменились. Они стали в большей степени учитывать особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности. Современному юристу приходится иметь дело со сложными системами права. Знание законов и умение их применять на практике выделилось в особое направление, называемое юриспруденцией.
Что такое закон?
Можно ли коротко ответить на вопрос: Что такое закон? Да, это некий набор обязательных норм и правил. Основная его роль – это регламентирование отношений между отдельными представителями общества, а также их взаимодействие с самой государственной властью.
Правильный, в человеческом понимании, закон должен быть создан с учётом норм нравственности и морали конкретного общества и в конкретное время – это объясняет то, почему законы разных государств иногда бывают кардинально противоположными. Меж тем законодательная база РФ создана не только в соответствии с внутригосударственными механизмами защиты прав и свобод человека, но и с учётом норм международного права.
Закон – основа государственной власти
Без законов невозможно существование правового государства. Они обеспечивают нормальную жизнь граждан и жизнь государства в целом. К примеру, Конституция определяет:
Некоторые виды законов утверждает законодательная власть – в нашей стране это Федеральное Собрание, в него входит Совет Федераций и Госдума. Другой вариант принятия законов – референдум.
Виды законов
Нормативно-правовые акты РФ имеют разную юридическую силу. Первостепенной значимостью обладает Конституция – главный закон страны имеет наивысшую юридическую силу. Служит базой для разработки других норм. Никакие нормативно-правовые акты не могут противоречить Конституции. Другие виды законов:
Конституционные законы
Федеральные конституционные законы имеют преимущество над Федеральными законами. Они принимаются органами законодательной власти при условии их одобрения:
Значительная доля законов – это акты, устанавливающие статус наиболее значимых государственных институтов и органов. Они не могут быть отклонены президентом.
Федеральные законы
Принимаются ФЗ большинством голосов депутатов Госдумы, а также половины всех голосов членов Совета Федераций. Если законопроект будет отклонён членами СФ, то в случае его повторного рассмотрения необходимо одобрение 2/3 голосов депутатов от общего состава. На нормативные акты этого уровня президент РФ имеет право наложить вето.
Для поиска необходимого правового акта можно воспользоваться информационным интернет-порталом online-zakon и разделом: «Федеральные законы».
Выдуманные законы для бизнеса, о которых мы мечтаем
Мы придумали законы для бизнеса, которые могли бы сделать жизнь предпринимателей проще, безопаснее и приятнее. И предлагаем вам проголосовать за или против.
Налоговый кодекс, статья 53.1 «Налоговая база и налоговая ставка для микробизнеса»
(в ред. Федерального закона № 699-ФЗ)
доходы минус 1 200 000 рублей.
Если налоговая база принимает нулевое или отрицательное значение, налогоплательщик освобождается от уплаты налогов, а также страховых взносов за себя.
Если налоговая база принимает положительное значение, налог рассчитывается по ставке 3%. Для расчета используется данная формула:
(доходы минус 1 200 000 рублей) * 3%.
3. Полученный при расчете налог уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов.
4. Региональным законодательством налоговая ставка может быть снижена до 0%.
Приняли бы такой закон?
Уголовный кодекс, статья 25 «Преступления в сфере экономики»
1. Преступления в сфере экономики:
не предполагают уголовного наказания в виде лишения свободы и наказываются штрафом пропорционально нанесенному ущербу. Исключение — нанесение вреда здоровью, жизни людей, вреда животным или экологии.
Приняли бы такой закон?
Да, не хочется сидеть
Федеральный закон «О защите юридических лиц и предпринимателей»
(в ред. Федерального закона №1404-ФЗ)
Статья 33. Организация и проведение проверок
Приняли бы такой закон?
Ну нет, замучают жалобами
Трудовой кодекс, глава 13 «Прекращение трудового договора»
(в ред. Федерального закона №1888-ФЗ)
Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
1. Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке, предупредив об этом работника в письменной форме не позднее чем за две недели.
1.1. Если работник относится к категории людей с инвалидностью, матерей или отцов-одиночек, беременных либо многодетных родителей, при увольнении ему выплачивается компенсация в размере трех месячных окладов.
2. По соглашению между работодателем и работником трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
3. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и другие документы, а также произвести с ним окончательный расчет.
Приняли бы такой закон?
Нет, я же тогда всех уволю
Федеральный закон «О противодействии легализации доходов и финансированию терроризма»
(в ред. Федерального закона №1900-ФЗ)
Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, могут применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и другого имущества по решению суда.
2. При отсутствии решения суда замораживание (блокирование) денежных средств и другого имущества не допускается.
Приняли бы такой закон?
Федеральный закон «О контрольно-кассовой технике»
(в ред. Федерального закона от 1.08.2021 №1903-ФЗ)
1. Контрольно-кассовая техника с 1.09.2021 года заменяется приложением «Мой чек». Приложение бесплатное и доступно к скачиванию в Апсторе и Гуглплее.
Приобретенную ранее контрольно-кассовую технику можно сдать в налоговую и получить компенсацию — 100% стоимости техники на момент покупки.
2. Организации и предприниматели обязаны использовать приложение при расчетах с физическими лицами. Чек формируется в приложении в момент расчета и отправляется по электронной почте или в виде смс, бумажный чек предоставляется по требованию.
Приняли бы такой закон?
Ни за что, я уже кассу купил!
Федеральный закон «О запрете дурацких законов для бизнеса»
(в ред. Федерального закона от 5.08.2021 №2000-ФЗ)
Статья 1. О порядке принятия новых законов для бизнеса
1. Все законы, касающиеся бизнеса, могут приниматься только после голосования. Закон может быть принят, если наберет не менее 80% голосов за при явке не менее 85%.
2. Голосование проводится на онлайн-платформе «За бизнес». Логин и пароль от личного кабинета платформы участники получают при регистрации бизнеса.
В голосовании участвуют организации и ИП с соответствующими основными кодами вида деятельности (ОКВЭД).
3. Законы, набравшие менее 80% голосов «за», отправляются на доработку и выносятся на повторное голосование не раньше, чем через три месяца.
4. Количество голосований ограничивается 4 (четырьмя) в течение календарного года для каждой из отраслей.