Для чего применяется чередование полярностей
Проверка чередования полярности рельсовых цепей
Для обеспечения контроля работы рельсовых цепей с непрерывным и импульсным питанием при повреждении изолирующих стыков в смежных рельсовых цепях устраивается чередование полярности.
-При одинаковой полярности по каждую сторону от изолирующего стыка, при повреждении изоляции на обоих стыках, через путевые реле будет протекать суммарный ток из обеих р.ц, и они могут оставаться в возбужденном состоянии при занятии поездом соответствующих рельсовых цепей.
-В случае противоположной полярности и одновременном пробое обоих стыков на путевых реле будет разностный ток, что приведет к их отпусканию.
Периодичность проведения проверки электромехаником:
2 раза в год и при работах, связанных с переключением питающих проводов, заменой путевых трансформаторов, кабеля на питающем конце.
Признак исправности – отклонение стрелки при обоих измерениях в одном направлении.
В р.ц. с дроссель-трансформаторами проверку чередования полярности можно проводить с помощью трех измерений вольтметром переменного тока.
Признак исправности – , иначе – меньше.
Дата добавления: 2017-01-26 ; просмотров: 4695 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Регулировка и техническое обслуживание рельсовых цепей
Рельсовые цепи в процессе эксплуатации должны удовлетворять требованиям основных режимов, что достигается их регулировкой.
Регулировка рельсовой цепи заключается в том, что в соответствии с ее схемой, длиной и состоянием балласта на путевом реле устанавливают требуемое напряжение, определяемое по регулировочным таблицам.
Техническое обслуживание рельсовых цепей осуществляется в соответствии с инструкциями МПС. При обслуживании рельсовых цепей периодически проверяют исправность стыковых и тяговых соединителей, дроссельных перемычек, перемычек от кабельных стоек, наличие зазора между подошвой рельса и балластным слоем, исправность изолирующих стыков, заземлений, присоединенных к рельсам, и других элементов. Исправность заземлений опор контактной сети проверяют совместно с работниками контактной сети.
При внешнем осмотре рельсовых цепей обращают внимание на то, чтобы трос приварных стыковых соединителей плотно сидел в обжимах и был хорошо к ним приварен; штепсели соединителей плотно держались в шейке рельсов и не были забитыми до основания, при этом концы штепселей должны выходить на другую сторону шейки, а сами соединители должны быть прикреплены клипсами; перемычки от кабельных стоек и рельсовые соединители были прикреплены к шпалам металлическими скобами; расстояние между подошвой рельсов и балластом было не менее 30 мм; в изолирующих стыках имелись изолирующие прокладки, а зазор между торцами рельсов был не менее 5 мм. Изолирующие прокладки в сквозных полосах и в сережках остряков должны быть исправны и надежно скреплены болтами.
Два раза в месяц электромеханик должен измерять напряжение на путевом реле. Если оно отличается от нормы, то по регулировочным таблицам устанавливают требуемое напряжение. На участках с электрической тягой на переменном токе измеряют напряжение тягового тока, которое на релейном конце не должно превышать 2,5 В.
Для правильной регулировки рельсовых цепей необходимо знать удельное сопротивление изоляции (балласта), которое измеряют прибором ИСБ-1 (измеритель сопротивления балласта). Прибор ИСБ-1 позволяет с достаточной степенью точности измерять удельное сопротивление изоляции без отключения аппаратуры рельсовой цепи. В рельсовую цепь прибор подключают на расстоянии не менее 100-150 м от изолирующих стыков.
В пределах полной рельсовой цепи несколько раз измеряют и определяют удельное сопротивление отдельных участков рельсовой цепи. По полученным данным измерений находят участки рельсовой цепи с пониженным сопротивлением изоляции. После всех измерений определяют усредненное сопротивление изоляции.
Шунтовую чувствительность рельсовой цепи проверяют 1 раз в месяц испытательным шунтом, состоящим из двух зажимов, соединенных проводом. Сопротивление испытательного шунта равно 0,06 Ом, что соответствует сопротивлению поездного шунта.
Зажимы испытательного шунта накладывают на головки рельсов. Если в рельсовой цепи с непрерывным питанием якорь или сектор путевого реле будут надежно отпадать, а в рельсовой цепи с импульсным питанием будет исключаться работа якоря в импульсном режиме, то данная рельсовая цепь имеет шунтовую чувствительность выше нормативной.
Чередование полярности или фаз в рельсовых цепях проверяют в период пуска в действие и после работ, связанных с отключением источников питания, переключением питающих проводов, заменой путевых трансформаторов и кабелей питающего конца рельсовой цепи. Кроме этого, чередование полярности проверяют 2 раза в год в соответствии с графиком технологического осмотра.
В рельсовых цепях постоянного тока чередование полярности проверяют вольтметрами, включенными между нитями рельсов сначала по одну сторону изолирующих стыков, а затем, переменив концы проводов, по другую. Если стрелка вольтметра в обоих случаях отклоняется в одну и ту же сторону, то чередование полярности сделано правильно.
Рельсовая цепь: определение, виды и основные параметры
Опубликовано 21.06.2021 · Обновлено 06.11.2021
Железнодорожный путь является сложным инженерным сооружением, и не так очевидно, что он еще используется в системах централизации и блокировки, а также, на электрифицированных участках, рельсовые плети являются «второй контактной сетью», доводя низший потенциал для пропуска обратного тягового тока. Рельсы — это токопроводящие элементы электрической цепи, причем, как правило, одновременно нескольких. О том, что же такое рельсовые цепи, как они работают, какие существуют виды и их основные параметры — расскажем в данном материале.
Эта статья предназначена для студентов железнодорожных ВУЗов или профессиональных железнодорожников, а также для технически-продвинутых романтиков. Для обывателей, желающих понять, что же такое рельсовая цепь и для чего она нужна, есть материал здесь.
Что такое Рельсовая цепь?
Рельсовой цепью называется электрическая цепь, включающая источник питания и потребителей (в числе которых может быть путевое реле), в качестве токопроводящих элементов которой выступают рельсовые нити пути.
На базе рельсовых цепей строятся многие системы железнодорожной автоматики и телемеханики: автоблокировка, АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия), централизация стрелочных переводов и сигналов светофоров, системы диспетчерского контроля, переездная сигнализация и другие.
Таким образом можно выделить основное предназначение рельсовых цепей:
Выше представлена инфографика, с классификацией рельсовых цепей. Далее разберем подробно, что представляет из себя каждая из них.
Для разделения различных рельсовых цепей применяется так называемый изолирующий стык, или изостык, в котором по-сути установлена диэлектрическую прокладку между двумя рельсами.
Рельсовые цепи по принципу действия
Базово рельсовые цепи делятся на две категории: нормально замкнутые (1) и нормально разомкнутые (2). Как известно любая электрическая цепь должна включать источник электродвижущей силы и потребителей электрической энергии. В любых рельсовых цепях всегда присутствует источник питания и приемник, однако в зависимости от принципа действия рельсовой цепи их взаиморасположение может быть различным. В нормально-разомкнутых цепях источник питания и приемник расположены на одном ее конце, в то время как в нормально-замкнутых источник и приемник находятся на противоположных концах цепи.
Нормально-замкнутая рельсовая цепь
В нормально-замкнутых РЦ в тот момент, когда ни одна колесная пара подвижного состава не находится на контролируемом участке, катушка путевого реле находится под током и сигнализирует свободность участка и целостность цепи.
Такие цепи могут работать в четырех режимах:
Катушка реле, расположенная на противоположном конце цепи от источника питания, оказывается под напряжением, таким образом сердечник катушки втягивается, замыкая контакты реле и сигнализируя свободное состояние контролируемого участка. Путевое реле должно надежно удерживать якорь в притянутом состоянии (при непрерывном питании) или надежно срабатывать от каждого импульса (при импульсном питании).
Неблагоприятными условиями в данном режиме работы являются: минимальное напряжение источника, минимальное сопротивление изоляции и максимальное сопротивление рельсов.
В данном режиме одна колесная пара замыкает рельсовую цепь шунтируя ее за счет низкого сопротивления колесной пары. Весь ток начинает протекать через колесную пару, создавая своего рода короткое замыкание, а для исключения высоких токов которого используется дополнительное сопротивление (на схеме R0). Соответственно электрический ток в катушке сигнального реле прекращается, и реле переходит в состояние «Занятость участка».
Неблагоприятными условиями являются: максимальное напряжение источника, минимальное сопротивление рельсов, максимальное сопротивление изоляции.
Шунтовая чувствительность рельсовой цепи должна быть не менее 0,06 Ом.
Неблагоприятными условиями являются: максимальное напряжение источника, минимальное сопротивление рельсов, критическое сопротивление изоляции.
Данный режим соответствует наезду колесной пары поезда на входной конец рельсовой цепи.
Ток в рельсах под приемными катушками локомотива должен быть не менее расчетного, необходимого для надежной работы устройств АЛС на локомотиве.
Минимальный расчетный ток д.б. не менее:
Неблагоприятные условия совпадают с нормальным режимом работы.
Нормально-разомкнутая рельсовая цепь
В таких цепях при отсутствии колесной пары на контролируемом участке, путевое реле обесточено. Источник питания и реле находятся рядом друг с другом на одном конце цепи, при этом к одному полюсу питания подключается одна рельсовая плеть, а противоположная подключается к катушке реле, второй вывод которой подключается к другому полюсу питания.
В момент наезда на контрольный участок колесная пара замыкает электрическую цепь, и в катушке реле появляется ток. Есть данные о том, что такие цепи обладают большим быстродействием при определении занятости участка. Это происходит из-за того, что якорь реле быстрее притягивается к катушке, нежели под действием пружины, возвращается в исходное состояние. Но однозначным преимуществом нормально-разомкнутой рельсовой цепи является экономия кабелей, так как в качестве проводов используются непосредственно рельсы. Одновременно с этим такая цепь лишена важного качества — возможности контролировать свою целостность и исправность элементов, и это ограничивает ее использование только сортировочными горками.
Параметры рельсовых цепей
Рельсовые цепи работают на различных схемах питания, с разным характером подачи сигнального тока, от чего зависят их параметры. В качестве сигнального применяется как постоянный, так и переменный ток. В случае с переменным током его частота варьируется от 25, 50 Гц, либо частоты от 420 — 780 Гц и 4,5 — 5,5 кГц, в тональном режиме работы.
При передаче сигнального тока от источника к потребителю на преодоление электрического сопротивления среды приходится тратить часть энергии, помимо сопротивления рельсовых нитей имеют место токи утечки, возникающие через низкое сопротивление изоляции. Рельсовая цепь хоть и изолирована от земли, все же конкретное сопротивление этой изоляции зависит от балласта, на котором лежит путь, от материала шпал, загрязнения пути, температуры и влажности среды (наличия осадков), зазора между балластом и подошвой рельса. Железобетонные шпалы обладают меньшим сопротивлением изоляции и уступают шпалам из дерева, по этому применяются дополнительные резиновые прокладки между рельсом и шпалой. Минимальное сопротивление изоляции в норме должно быть не менее 1 Ом*км, зимой 100 Ом*км. Удельное сопротивление зависит от частоты тока и тем выше, чем выше частота.
Также источник питания может работать в нескольких режимах: непрерывном, импульсном и кодовом. Последний применяется для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации. Действующие показания светофора кодируются специальным устройством, и передаются по рельсам на приемные катушками, установленные на любом локомотиве или самоходном подвижном составе.
Обратный тяговый ток
Любая рельсовая нить для электродвижущего подвижного состава выполняет роль низшего потенциала по отношении к контактной сети. Токи, протекающие от локомотива к тяговой подстанции, достигают огромных значений, и безусловно могут повлиять на работу рельсовых цепей. Обратный тяговый пропускается по одной нити цепи в случае с однониточными цепями, или по двум нитям, в двухниточных рельсовых цепях. Основной проблемой является разделение разных рельсовых цепей, соединенных для прохождения тягового тока. И если в однониточных цепях тяговый ток попеременно может передаваться по одной из нитей, то в двухниточных цепях приходится устанавливать разделяющие дроссель-трансформаторы. Стоит отметить, что в однониточных цепях невозможна передача сигналов АЛСН, а значит их применение сильно ограничено.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2395-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2395-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2395-1000×625.jpg» alt=»Дроссель-трансформатор обратного тягового тока рельсовой цепи | Дроссель-трансформатор обратного тягового тока рельсовой цепи | Движение24″class=»wp-image-46797″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2395-300×188.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2395-1000×625.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2395-768×480.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2395-1536×960.jpg 1536w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2395-2048×1280.jpg 2048w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2395-520×325.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2395-720×450.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2395-320×200.jpg 320w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Дроссель-трансформатор обратного тягового тока рельсовой цепи | Движение24″ /> Дроссель-трансформатор
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2398-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2398-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2398-1000×625.jpg» alt=»Дроссель-трансформатор внутри, что внутри коробок вдоль железнодорожных путей | Дроссель-трансформатор внутри, что внутри коробок вдоль железнодорожных путей | Движение24″class=»wp-image-46800″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2398-300×188.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2398-1000×625.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2398-768×480.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2398-1536×960.jpg 1536w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2398-2048×1280.jpg 2048w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2398-520×325.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2398-720×450.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2398-320×200.jpg 320w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Дроссель-трансформатор внутри, что внутри коробок вдоль железнодорожных путей | Движение24″ /> Дроссель-трансформатор с открытой крышкой
Параметры дроссель-трансформаторов
Первые цифры в названии определяют полное сопротивление переменному сигнальному току частотой 50 Гц (0,2 и 0,6), вторые цифры определяют номинальный тягового тока, на который рассчитана основная обмотка (500 и 1000 А на каждый рельс).
Основная обмотка дроссель-трансформатора выполнена из медной шины большого сечения и имеет малое сопротивление постоянному тяговому току (от 0,0008 до 0,0024 Ом).
У дроссель-трансформатора ДТ-0,2 дополнительная обмотка имеет несколько выводов, что позволяет устанавливать различные коэффициенты трансформации (7, 10, 13, 17, 23, 30, 33, 40). Основная обмотка содержит 14 витков из медной шины сечением 100 мм2 для ДТ-0,2-500 и 221 мм2 для ДТ-0,2-1000. Поскольку в рельсовых цепях практически применяют дроссель-трансформаторы ДТ-0,2 с коэффициентом трансформации 17 или 40, с 1985 г. завод выпускает ДТ-0,2, имеющие только один коэффициент трансформации (17 или 40). Дроссель-трансформаторы с коэффициентом 40 имеют на крышке маркировку n=40, а с коэффициентом 17— не имеют маркировки.
У дроссель-трансформатора ДТ-0,6 дополнительная обмотка имеет только два вывода, коэффициент трансформации равен 15. Основная обмотка содержит 16 витков медной шины сечением 100 и 243 мм2 для ДТ-0,6-500 и ДТ-0,6-1000 соответственно.
Основные элементы рельсовой цепи
Рельсовые соединители
Стальной штепсельный рельсовый стыковой соединитель состоит из двух стальных проволок диаметром 5 мм, заваренных по концам в штепселя конической формы. Длина соединителя в развернутом виде 1276 мм.
Стальной приварной рельсовый соединитель состоит из куска стального троса диаметром 6 мм, заваренного по концам в стальные наконечники (манжеты). Длина соединителя в выпрямленном состоянии 200 мм, масса 36 г. Стальные приварные соединители устанавливают на участках без электротяги.
На электрифицированных участках применяют приварные медные рельсовые соединители Такие соединители предназначены для уменьшения сопротивления не только сигнальному, но и тяговому току. Соединитель представляет собой гибкий медный трос длиной 200 мм, заваренный по концам в стальные наконечники (манжеты).
Изолирующие стыки
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2391-1-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2391-1-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2391-1-1000×625.jpg» alt=»изолирующий стык рельсовой цепи, изостык, стык покрашенный краской | изолирующий стык рельсовой цепи, изостык, стык покрашенный краской | Движение24″class=»wp-image-46793″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2391-1-300×188.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2391-1-1000×625.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2391-1-768×480.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2391-1-1536×960.jpg 1536w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2391-1-2048×1280.jpg 2048w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2391-1-520×325.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2391-1-720×450.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/06/dvizhenie24_ru_downloads_2391-1-320×200.jpg 320w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»изолирующий стык рельсовой цепи, изостык, стык покрашенный краской | Движение24″ />
Изолирующие стыки устанавливают для электрического разделения смежных рельсовых цепей. Изолирующий стык состоит из двух металлических накладок фасонной формы, стянутых болтами. Болты изолированы от рельса изолирующими втулками. Между накладками и рельсами установлены изолирующие прокладки, а между торцами смежных рельсов — стыковая изолирующая прокладка. Изолирующий стык крепят навесу без сдвоенных шпал.
На участках бесстыкового пути устраивают высокопрочный стык с пазухами между накладками и рельсом, заполненными изолирующей композицией. При помощи болтов обеспечивается необходимое сжатие склеиваемых поверхностей на период отвердения клеевого шва.
Схемы рельсовых цепей
Рельсовая цепь постоянного тока с импульсным питанием
В импульсных рельсовых цепях постоянного тока путевое реле всегда размещают на выходном конце блок-участка — импульсы для питания реле посылаются по ходу поезда.
Кодовые рельсовые цепи переменного тока 50 Гц без дроссель-трансформаторов
Применяют на перегонах участков без электротяги с учетом последующей электрификации или там, где не предусмотрен переход на электротягу, но имеется надежный источник электроснабжения переменного тока 50 Гц от основной и резервной линий.
Рельсовая цепь постоянного тока с непрерывным питанием
Для контроля замыкания изолирующих стыков предусматривают чередование полярности тока в смежных рельсовых цепях.
Рельсовые цепи постоянного тока с непрерывным питанием используются только на станциях участков, не подверженных влиянию блуждающих токов.
Рельсовые цепи переменного тока
Двухниточная рельсовая цепь с дроссель-трансформаторами и фазочувствительным путевым реле ДСШ-12 или ДСР-12
Двухниточная рельсовая цепь с дроссель-трансформаторами и фазочувствительным путевым реле ДСШ-12 или ДСР-12
Однониточные рельсовые цепи переменного тока 50 Гц
Разветвленные рельсовые цепи
В случае кодирования бокового пути размещение стрелочных соединителей по типовой схеме изоляции не обеспечивает нормальной работы устройств АЛС в маршрутах приема поездов на боковой путь и отправления с бокового пути.
Используемая литература
Автор:
Иван Беляев, ЖД-эксперт
Чередование полярности
Так в чем собственно вопрос,ChRv?
при разбежке устанавливается дополнительно провода на один конец прибора и так же мерится (согласно тех карте)
вопрос как надо мерить ИПЧП или измерительным прибором по съезду?
на счет сигнального тока не так выразился
в тех. карте пункт 3.3. что ли стыки по съезду измеряются измерительным прибором, а в пункте 4 про прибор ИПЧП, но там не сказано что съезд можно мерить там общие
отменяют так как все измеряют ИПЧП, а не прибором
Значение слова «кураж»:
1)Толковый словарь Ефремовой:
Смелость.
Задор, озорство.
Развязность.
куражиться — Проявлять наигранную смелость, храбриться. 2) а) Вести себя непринужденно;
http://www.efremova.info/word/kurazh.html
2) Толковый словарь Ушакова:
Кураж
куража (куражу), м. (фр. courage) (разг.). Непринужденность, развязность. Выпьем для куражу.
http://enc-dic.com/ushakov/Kurazh-26583.html
3) Толковый словарь Ожегова:
Кураж
-а (-у), м. (устар. и прост.). Непринуждённо-развязное поведение, наигранная смелость. Для куражу (чтобы покуражиться). В кураже (куражась).
http://enc-dic.com/ozhegov/Kurazh-13892.html
и т.д.
Вот она как .
А кайф:Это расхожее понятие своим происхождением обязано арабскому слову «кэф», означающий время приятного отдыха.
http://otvetin.ru/another/5684-otkud. shel-kajf.html
Конечно, кто на работу отдыхать, то тому и работа в «кайф».
Значение слова «кураж»:
1)Толковый словарь Ефремовой:
Смелость.
Задор, озорство.
Развязность.
куражиться — Проявлять наигранную смелость, храбриться. 2) а) Вести себя непринужденно;
http://www.efremova.info/word/kurazh.html
2) Толковый словарь Ушакова:
Кураж
куража (куражу), м. (фр. courage) (разг.). Непринужденность, развязность. Выпьем для куражу.
http://enc-dic.com/ushakov/Kurazh-26583.html
3) Толковый словарь Ожегова:
Кураж
-а (-у), м. (устар. и прост.). Непринуждённо-развязное поведение, наигранная смелость. Для куражу (чтобы покуражиться). В кураже (куражась).
http://enc-dic.com/ozhegov/Kurazh-13892.html
и т.д.
Вот она как .
А кайф:Это расхожее понятие своим происхождением обязано арабскому слову «кэф», означающий время приятного отдыха.
http://otvetin.ru/another/5684-otkud. shel-kajf.html
Конечно, кто на работу отдыхать, то тому и работа в «кайф».