Для чего применяется реле давления 304

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ (ПОВТОРИТЕЛЬ) № 304-002

Реле давления усл.№ 304 устанавливается на подвижном составе, оборудованном несколькими тормозными цилиндрами и является повторителем давления, которое устанавливает в ТЦ воздухораспределитель. Таким образом, реле давления предназначено для наполнения нескольких ТЦ одинаковым давлением за требуемое время. Иными словами, реле давления используется в тех случаях, когда суммарный объем ТЦ превышает нормируемое значение, допускающее возможность обслуживания всех ТЦ одним воздухораспределителем.

Реле давления устанавливают между воздухораспределителем и ТЦ, При этом в процессе торможения воздухораспределитель (или кран вспомогательного локомотивного тормоза) наполняет из ЗР (или из ПМ) управляющую камеру реле (фиктивный объем ТЦ), а реле повторяет это давление в Т,. наполняя его непосредственно из питательной магистрали или из специального питательного резервуара (ПР), связанного с ПМ. Для уменьшения влияния высокого давления питательной магистрали перед реле давления устанавливается клапан максимального давления или редуктор усл.№ 348, отрегулированные на давление 3,8 – 4,5 кгс/см2.

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Реле давления усл. № 304 состоит из кронштейна 1, корпуса 2, крышки 3 и цоколя 12 с атмосферными отверстиями. Между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма 6, на которой закреплен алюминиевый стакан 7. Полость 4 над диафрагмой называется управляющей камерой реле. На дне стакана винтом закреплена резиновая шайба 5, которая является выпускным клапаном. В нижней части корпуса расположен питательный клапан 9 со сквозным осевым каналом диаметром 8 мм. Питательный клапан пружиной 10 прижимается к седлу 8 и в цоколе уплотнен манжетой 11.

При торможении воздухораспределитель наполняет сжатым воздухом управляющую камеру реле. При этом диафрагма 6 прогибается вниз и стакан 7 отжимает от седла питательный клапан 9, который начинает пропускать воздух из питательного резервуара в полость под диафрагмой и далее в канал ТЦ. После стабилизации давления в управляющей камере реле наполнение ТЦ продолжается до момента равновесия на диафрагме 6 усилия сжатого воздуха со стороны ВР и усилия сжатого воздуха со стороны ТЦ и пружины 10. Однако, поскольку сжатый воздух со стороны ТЦ действует не только на диафрагму, но и на сам питательный клапан, давление воздуха в управляющей камере реле будет несколько выше, чем в полости под диафрагмой. Эта разность давлений будет тем больше, чем меньше давление воздуха в управляющей камере реле, и может изменяться в пределах от 0,1 до 0,3 кгс/см2.

При ступенчатом повышении давления в управляющей камере реле давление в ТЦ возрастает также ступенями.

При отпуске воздухораспределитель выпускает воздух из управляющей камеры реле в атмосферу. Давлением ТЦ диафрагма 6 прогибается вверх и выпускной клапан 5 открывает осевой канал в питательном клапане 9, через который сжатый воздух из ТЦ выходит в атмосферу.

Отпуск можно производить как ступенчатый, так и полный, понижая давление воздуха в управляющей камере реле соответственно либо ступенями, либо за один прием до атмосферного давления.

Наряду с реле давления усл.№ 304-002 на подвижном составе в настоящее время применяют реле давления усл.№ 404. Это реле давления имеет увеличенный диаметр осевого канала питательного клапана (11 мм вместо 8 мм ), другую форму посадочной поверхности питательного клапана (треугольник вместо диска) и седла питательного клапана и менее жесткую пружину. Указанные конструктивные изменения позволяют с большей точностью поддерживать в ТЦ требуемое давление во всем рабочем диапазоне давлений (разность давлений в управляющей камере реле и в ТЦ не превышает 0,1 кгс/см2) и ускорить опорожнение ТЦ при отпуске.

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Источник

Реле давления (повторитель) № 304-002

Реле давления № 304 устанавливается на подвижном составе, оборудованном несколькими тормозными цилиндрами и является повторителем давления, которое устанавливает в ТЦ воздухораспределитель. Таким образом, реле давления предназначено для наполнения нескольких ТЦ одинаковым давлением за требуемое время.

Реле давления используется в тех случаях, когда суммарный объем ТЦ превышает нормируемое значение, допускающее возможность обслуживания всех ТЦ одним воздухораспределителем.

Реле давления устанавливают между воздухораспределителем и ТЦ. В процессе торможения воздухораспределитель (или кран вспомогательного локомотивного тормоза) наполняет из ЗР (или из ПМ) управляющую камеру реле (фиктивный объем ТЦ), а реле повторяет это давление в ТЦ, наполняя его непосредственно из питательной магистрали или из специального питательного резервуара (ПР), связанного с ПМ.

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Реле давления № 304 состоит из кронштейна 10, корпуса 3, крышки 1 и цоколя 9 с атмосферными отверстиями. Между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма 2, на которой закреплен алюминиевый стакан. Полость А над диафрагмой называется управляющей (возбудительной) камерой реле.

На дне стакана винтом закреплена резиновая шайба 4, которая является выпускным клапаном. В нижней части корпуса расположен питательный клапан 6 со сквозным осевым каналом диаметром 8мм. Питательный клапан пружиной 7 прижимается к седлу 5 и в цоколе уплотнен манжетой 8.

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

При ступенчатом повышении давления в управляющей камере реле давление в ТЦ возрастает также ступенями.

При отпуске воздухораспределитель выпускает воздух из управляющей камеры реле в атмосферу. Давлением ТЦ диафрагма прогибается вверх и выпускной клапан открывает осевой канал в питательном клапане, через который сжатый воздух из ТЦ выходит в атмосферу.

Отпуск можно производить как ступенчатый, так и полный, понижая давление воздуха в управляющей камере реле соответственно либо ступенями, либо за один прием до атмосферного давления.

В настоящее время применяют реле давления № 404. Это реле давления имеет увеличенный диаметр осевого канала питательного клапана (11мм вместо 8мм), другую форму посадочной поверхности питательного клапана (треугольник вместо диска) и седла питательного клапана и менее жесткую пружину. Указанные конструктивные изменения позволяют с большей точностью поддерживать в ТЦ требуемое давление во всем рабочем диапазоне давлений (разность давлений в управляющей камере реле и в ТЦ не превышает 0,1кгс/см 2 ) и ускорить выпуск воздуха из ТЦ в атмосферу при отпуске.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Реле давления № 304-002

При оборудовании локомотива или вагона электропоезда не­сколькими тормозными цилиндрами последние не могут быть за­полнены в отведенное время до требуемого давления одним возду­хораспределителем, поскольку сечения его каналов подобраны по объему одного запасного резервуара. Поэтому для нормальной ра­боты тормоза необходимо иметь или несколько воздухораспредели­телей или повторители при одном воздухораспределителе.

На гру­зовых локомотивах все цилиндры наполняются сжатым воздухом через повторитель, которым является кран вспомогательного тор­моза. На пассажирских локомотивах цилиндры делятся на две группы, первую из которых наполняет сжатым воздухом воздухо­распределитель, а вторую — повторитель (реле давления № 304-002).

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Реле давления состоит из несъемного кронштейна 7, крепящегося к нему корпуса 2 и крышки 3, соединяемой с корпу­сом четырьмя болтами. Крышка зажимает резиновую диафрагму 6, обжатую по центру гайками 4 и 7, причем гайка 7 имеет поршне­вой хвостовик, к днищу которого винтом крепится резиновая шай­ба выпускного клапана 5. Во втулке корпуса 2 установлен подпру­жиненный трубчатый клапан 9, трубка которого уплотнена манже­той 11.

В реле давления имеются три камеры:

При торможении воздухораспределитель наполняет сжатым воздухом первую группу цилиндров, сообщенных с камерой ВР ре­ле давления. При этом диафрагма 6 под усилием сжатого воздуха сверху прогибается вниз, плотно закрывает выпускной клапан 5 и сжимает пружину 10, отводя клапан 9 от гнезда. Воздух из камеры ИСВ через открывшийся клапан 9 поступает в камеру ТЦ и далее во вторую группу цилиндров, управляемых этим реле. После пре­кращения повышения давления в камере ВР впуск воздуха в ци­линдры ТЦ продолжается до момента уравновешивания на диаф­рагме 6 усилия сжатого воздуха из полости ВР усилиями сжатого воздуха из полости ТЦ и пружины 10, имеющей затяжку 70 Н. Кроме того, на положение диафрагмы 6 влияет также давление в полости ИСВ, действующее на впускной клапан 9 снизу (при дав­лении в полости ИСВ 0,9 МПа усилие на клапан составляет 300 Н), и повышающееся давление в полости ТЦ, действующее на впу­скной клапан сверху. Давление от источника сжатого воздуха на впуск­ной клапан 9 и пружина 10 создают задержку на 1—2 с начала впуска воз­духа в цилиндры и вызы­вают преждевременное за­крытие впускного клапана. Этим объясняется опреде­ленная нечувствительность реле давления, которая при ступени торможения 0,1 МПа позволяет полу­чить давление в тормоз­ных цилиндрах только 0,06 МПа. При увеличении давления в тормозных цилиндрах разница давлений между полостями ВР и ТЦ в момент за­крытия впускного клапана уменьшается до 0,02 МПа за счет повы­шения давления из полости ТЦ на клапан 9.
С целью уменьшения нечувствительности реле давления перед ним, т.е. на трубопроводе к полости ИСВ, устанавливают ограни­читель давления — клапан максимального давления КМД или ре­дуктор № 348.

При ступенчатом повышении давления в полости ВР давление в полости ТЦ возрастает также ступенями.

При отпуске тормоза воздухораспределитель уменьшает давле­ние в полости ВР. Под действием избыточного давления со стороны полости ТЦ диафрагма 6 прогибается вверх, и клапан 5 отстает от трубки 8, в результате чего сжатый воздух из тормозных цилинд­ров уходит в атмосферу через осевой канал в трубке 8. Отпуск можно производить как ступенчатый, так и полный при пониже­нии давления в полости ВР соответственно либо ступенями, либо за один прием до атмосферного давления.
Достоинством реле давления является его быстродействие и большое сечение пропускных каналов, а к недостаткам следует от­нести его значительную нечувствительность, особенно при малых ступенях торможения.

Источник

Для чего применяется реле давления 304

Реле давления усл.№ 304 устанавливается на подвижном составе, оборудованном несколькими тормозными цилиндрами и является повторителем давления, которое устанавливает в ТЦ воздухораспределитель. Таким образом, реле давления предназначено для наполнения нескольких ТЦ одинаковым давлением за требуемое время.

Иными словами, реле давления используется в тех случаях, когда суммарный объем ТЦ превышает нормируемое значение, допускающее возможность обслуживания всех ТЦ одним воздухораспределителем.

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Реле давления усл. № 304 (Рис. 5. 9) состоит из кронштейна 1, корпуса 2, крышки 3 и цоколя 12 с атмосферными отверстиями. Между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма 6, на которой закреплен алюминиевый стакан 7. Полость 4 над диафрагмой называется управляющей камерой реле.

На дне стакана винтом закреплена резиновая шайба 5, которая является выпускным клапаном. В нижней части корпуса расположен питательный клапан 9 со сквозным осевым каналом диаметром 8 мм. Питательный клапан пружиной 10 прижимается к седлу 8 и в цоколе уплотнен манжетой 11.

При ступенчатом повышении давления в управляющей камере реле давление в ТЦ возрастает также ступенями.

При отпуске воздухораспределитель выпускает воздух из управляющей камеры реле в атмосферу. Давлением ТЦ диафрагма 6 прогибается вверх и выпускной клапан 5 открывает осевой канал в питательном клапане 9, через который сжатый воздух из ТЦ выходит в атмосферу.

Отпуск можно производить как ступенчатый, так и полный, понижая давление воздуха в управляющей камере реле соответственно либо ступенями, либо за один прием до атмосферного давления.

Наряду с реле давления усл.№ 304-002 на подвижном составе в настоящее время применяют реле давления усл.№ 404. Это реле давления имеет увеличенный диаметр осевого канала питательного клапана (11 мм вместо 8 мм ), другую форму посадочной поверхности питательного клапана (треугольник вместо диска) и седла питательного клапана и менее жесткую пружину. Указанные конструктивные изменения позволяют с большей точностью поддерживать в ТЦ требуемое давление во всем рабочем диапазоне давлений (разность давлений в управляющей камере реле и в ТЦ не превышает 0,1 кгс/см 2 ) и ускорить опорожнение ТЦ при отпуске.

Источник

Реле давления усл. №304 ( усл. №404)

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304 Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304 Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304 Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Рис.6.

Устройство: (рис.6) 1 — крышка; 2— резиновая диафрагма; 3— корпус; 4— выпускной кла­пан; 5 — седло питательного клапана; 6— питательный клапан; 7 — пру­жина; 8— манжета; 9— заглушка (цоколь); 10— прокладка; 11— привалочный кронштейн

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304
Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Рис.6а. Рис.6б.

Торможение. (рис.6а) Во время торможения воздух из ЗР через ВР в камеру В РД. Диафрагма 2 прогнется вниз открывая питательный клапан 6. Воздух из камеры П и через камеру ТКбудет поступать в ТЦ. Давление в камере ТКначнет повышаться, пока не сравняется с давлением в камере В,устанавливаемым ВР. После этого диафрагма выпрямится, клапан 6 закроется и сообщение ПМ с ТЦ прекратится. Если давление в камере ТКокажется выше, чем в камере В,диафрагма 2 про­гнется вверх и откроет клапан 4. Тогда через канал внутри питательного клапана 6камера ТКсообщится с АТ. После снижения давления в камере ТК ди­афрагма снова прогнется вниз вместе с клапаном 6и сообщит между собой камеры Пи ТК.

Отпуск. (рис.6б.) При снижении давления возду­ха в камере В диафрагма 2прогнется вверх, клапан 4откроется и воз­дух из камеры ТК, а следовательно, и из ТЦ по каналу внутри питательного клапана 6выходит в АТ. Если выпуск воздуха из камеры В будет неполным (ступенчатый отпуск), то клапан 4закроется в момент выравнивания давле­ний в камерах Ви ТК.

При сборке реле давления иногда цепочка размеров выстраива­ется так, что диафрагма постоянно прижимает резиновую шайбу к торцу питательного клапана 6. В этом случае при отпуске тормоза происходит выбрация резиновой диафрагмы и производит «ревунчик». Не следует считать этот слышимый ревунчик дефектом ЭВР

1.6. Редуктор усл. № 348:

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Рис.7.

Назначение: предназначен для поддержания определенного зарядно­го давления в магистрали, на которой он установлен, независимо от давления воздуха в ГР, а также для поддер­жания определенного зарядного давления в ТМ при поездном положении ручки крана машиниста (усл. № 395.000-3) и является частью этого крана.

Устройство: (Рис.7.)

1-питательный клапан; 2, 20-заглушки; 3, 13, 19-пружины; 4-корпус редуктора; 5-седло питательногоклапана; 6-ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,5 мм; 7— манжета; 8-поршень; 9-крышка; 10, 11 — гайки; 12- регулировочный стакан; 14-направляющая; 15-металлическая диафрагма; 16-седло возбудительного клапана; 17-возбудительный клапан; 18-фильтр; В, Г, Д, Е, И, К — полости.

Для чего применяется реле давления 304. Смотреть фото Для чего применяется реле давления 304. Смотреть картинку Для чего применяется реле давления 304. Картинка про Для чего применяется реле давления 304. Фото Для чего применяется реле давления 304

Работа: (рис.7.) Воздух из ГР по каналу Е в полость И, затем через открытый клапан 17 по каналу Г в полость В, перемещая поршень 8 и клапан 1 влево. Одновременно из ГР воздух поступает в ТМ, сообщенную ка­налом Д с полостью Кнад диафрагмой. Когда давление в полости Кокажется доста­точным для преодоления усилия пружины 13,ди­афрагма займет среднее положение. Клапан 17под действием пружины 19прижмется к седлу 16и разобщит полости И и В. Благодаря наличию калиброванного отвер­стия в ниппеле 6давление по обе стороны поршня 8выравнивается, под усилием пружины 3клапан 1садится на седло 5 и разобщает ПТ, ТМ. Если давление в ТМ упадет ниже величины, на которую отрегулирована пру­жина 13,диафрагма прогнется вверх и питание ТМ возобновится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *