Для чего применяется швартовый стопор

Состав швартовного устройства

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопорШвартовное устройство служит для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам, палам, а также перетяжки вдоль причалов.

В состав швартовного устройства входят:

швартовные тросы;кнехты;швартовные клюзы и направляющие роульсы;киповые планки (с роульсами и без них);вьюшки и банкеты;

швартовные механизмы (турачки брашпиля, шпиль, лебедки);

вспомогательные приспособления (стопора, кранцы, скобы, бросательные концы).

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Швартовные тросы. В качестве швартовных концов используются растительные, стальные и синтетические тросы.Количество и размер тросов определяются согласно характеристики снабжения данного судна.

Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм.

Широкое распространение получили швартовы, изготовленные из синтетических тросов. Они легче равнопрочных им стальных и растительных швартовов,обладают хорошей гибкостью, которая сохраняется при относительно низких температурах.

Наиболее удобны швартовы из полипропиленового или териленового тросов. Они по прочности уступают нейлоновым, но из-за меньшей упругости лучше фиксируют положение судна у причала и менее опасны в работе при использовании швартовых механизмов.
Особенно удобны полипропиленовые швартовы при заводке на большие расстояния, так как они плавают. В то же время они обладают небольшой устойчивостью к истиранию и оплавляются при трении. Не разрешается использовать синтетические тросы, не прошедшие антистатическую обработку и не имеющие сертификатов.

Чтобы использовать положительные качества синтетических тросов различных видов выпускаются комбинированные синтетические тросы. На швартовых лебедках, где швартовы стальные, та его часть, которая идет на берег, изготовляется из синтетического троса в виде так называемой «пружины».

Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже 1 раза в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру. Осмотр также необходимо производить после стоянки на швартовых в экстремальных условиях.

На одном конце швартовного троса имеется петля − огон, который надевают на береговую тумбу или крепят скобой к рыму швартовной бочки. Другой конец троса закрепляют на кнехтах, установленных на палубе судна.

Крепление швартовного троса на кнехте

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Кнехты представляют собой парные чугунные или стальные тумбы, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, но имеющие общее основание. Кроме обыкновенных кнехтов, в некоторых случаях, особенно на низкобортных судах, применяются крестовые кнехты, которые могут быть как двойные, так и одинарные.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Швартовные тросы на кнехтах закрепляют наложением ряда шлагов в виде восьмерки таким образом, чтобы ходовой конец троса находился сверху. Обычно накладывают две-три полные восьмерки и только в исключительных случаях доводят число шлагов до 10. Чтобы не происходило самосбрасывания троса, на него накладывают схватку. Для крепления каждого швартова,поданного на берег, должен быть отдельный кнехт.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Клюзы. Для пропуска швартовов с судна на берег в фальшборте делают швартовный клюз — круглое или овальное отверстие, окаймленное литой рамой с гладкими закругленными краями. В настоящее время все более широкое применение находят универсальные клюзы, имеющие поворотную обойму и роульсы. Такие клюзы предохраняют трос от перетирания.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Киповые планки. В тех местах, где фальшборта нет, вместо швартовных клюзов устанавливают киповые планки, предохраняющие трос от перетирания и придающие ему необходимое направление. Имеется несколько типов киповых планок. Киповые планки без роульсов обычно применяют только на небольших судах при малом диаметре швартовного троса. Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания.

а) – с тремя роульсами; б) – с двумя роульсами; в) – без роульсов

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Кроме киповых планок, для изменения направления троса применяют такженаправляющие роульсы, которые располагают на палубе у швартовных механизмов.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Вьюшки и банкеты. Для хранения швартовных тросов используют банкеты и вьюшки.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Последние представляют собой горизонтальный барабан, вал которого закреплен в подшипниках станины. По бокам барабан имеет диски, препятствующие сходу троса.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Подготовленное для швартовки рабочее место:

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Кранцы применяют для предохранения корпуса судна от повреждения при швартовке. Мягкие кранцы чаще всего делают плетеными из старого растительного троса.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Применяют также пробковые кранцы, представляющие собой небольшой шаровидный мешок, заполненный мелкой пробкой. В последнее время все более широкое применение находят пневматические кранцы.

Швартовые механизмы. В качестве швартовных механизмов для выбирания и обтягивания швартовов используются шпили, швартовные простые и автоматические лебедки, брашпили (для работы с носовыми швартовыми).

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Швартовые шпили устанавливаются для работы с кормовыми швартовыми.

Они занимают мало места на палубе, привод шпиля располагается под палубой.

Для выбирания швартовных тросов на баке используют швартовные турачки брашпиля.

Использование турачки брашпиля

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Автоматические швартовные лебедки могут устанавливаться для работы с кормовыми и носовыми швартовами. Швартов постоянно находится на барабане лебедки, не требуется его предварительной подготовки перед подачей и переноса на кнехты после обтягивания. Автоматическая лебедка самостоятельно потравливает швартов при его чрезмерном натяжении или подбирает, если швартов получил слабину.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Переносные стопоры. Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор.

Переносные стопоры: а) – цепной; б) – растительный

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Стопор крепится к рыму у основания кнехта или за обух на палубе судна. При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце. Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов недопустимо.

Крепление переносного стопора к кнехту

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения. Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос,чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно потравить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая шлагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро переложить на кнехт.

На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками.

Удержание швартовного троса стопором

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Стационарные стопоры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом. Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами, которые начали применять в последнее время.
Швартов накладывают «восьмерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.

Источник

Швартовные устройства

Содержание

Общая характеристика швартовных устройств

Швартовное устройство предназначено для удержания судна у берегового или плавучего причального сооружения. Кроме этого, швартовное устройство позволяет перемещать судно вдоль причала на ограниченное расстояние.

В состав швартовного устройства входят:

Швартовные операции и удержание судна у причального сооружения обеспечиваются швартовными механизмами. Иногда для этой цели используются механизмы других устройств.

Обычную швартовную операцию можно разделить на три этапа: подход судна к месту швартовки на безопасное расстояние; сближение судна с причалом и гашение инерции его движения; швартовка и стоянка судна у причала. По району проведения швартовные операции делятся на портовые, рейдовые и морские.

Механизмы швартовных устройств

На судах морского флота для выполнения швартовных операций применяют механизмы, конструктивная классификация которых приведена на рис. 15.57. По типу привода механизмы швартовных устройств разделяются на паровые, пневматические, электрические и гидравлические.

Шпили

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Шпили. Это- швартовные механизмы с вертикальным барабаном, дающим возможность принимать горизонтальный швартовный канат с любого направления. Шпили, устанавливаемые на судах любых размеров и назначений, служат для выбирания стальных, растительных и синтетических канатов. Обычно швартовные шпили имеют две или три скорости выбирания швартовного каната (малую, номинальную, наибольшую), что позволяет варьировать тяговые усилия и продолжительность работы. Швартовный шпиль имеет автоматический нормально замкнутый тормоз с устройством для ручного растормаживания (для безопасного выполнения работы). При прекращении подачи энергии к приводному двигателю тормоз должен удерживать турачку в неподвижном состоянии при действии в канате статического усилия, равного не менее 1,5 номинального тягового усилия шпиля.

Узлы крепления швартовных шпилей, баллеры и их опоры должны выдерживать разрывное усилие расчетного стального каната, приложенное к середине турачки. При этом расчетные напряжения не должны превышать 0,95 предела текучести материала.

У электрических швартовных безбаллерных шпилей (рис. 15.58) электродвигатель и приводной механизм, состоящий из трех пар цилиндрических зубчатых передач, смонтированы внутри барабана шпиля. Такая конструкция позволила уменьшить габариты, повысить надежность конструкции и КПД шпиля (из-за отсутствия червячных передач). Кроме того, сократилась трудоемкость монтажа шпилей на судне.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Баллерные однопалубные электрические шпили с подпалубным расположением двигателя и червячного редуктора (рис. 15.59, б) позволяют освободить палубу от механизмов и обеспечить удобную работу со швартовами. Однако неудобство эксплуатации ограничивает применение таких шпилей.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Этого недостатка лишены баллерные двухпалубные электрические шпили типов ШД (рис. 15.60, а) К (рис. 15.60, б) и гидравлических КН (рис. 15.61). Они обеспечивают хорошую защиту механизмов от атмосферных воздействий; трудоемкость их монтажа значительно снижена. Вертикально расположенный двигатель шпилей типов К и КН смонтирован на корпусе круглого в плане редуктора. В отличие от механизма с горизонтальным электродвигателем и червячным редуктором такое решение позволяет применить цилиндрический редуктор и повысить КПД передачи. Промежуточный баллер таких шпилей соединяется с баллером швартовного барабана и вертикальным валом редуктора с помощью фланцевых муфт.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Автоматический баллерный швартовный шпиль (рис. 15.62) снабжен устройством для автоматического контроля натяжения в швартовном тросе при изменении осадки судна или отливах-приливах. Часть шпиля предусмотрена для хранения каната. Она состоит из двух или трех турачек конической формы с общим баллером. Канат при выбирании наматывается в один ряд сначала на нижнюю турачку. При достижении верхней части конуса канат по специальной канавке переходит на следующую турачку и наматывается на нее. Для плотной укладки швартовного каната на турачки предусмотрен прижимной ролик.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

При использовании автоматических швартовных шпилей канаты практически не подвержены воздействию внешней среды; снижается численность экипажа, участвующего в швартовных операциях; уменьшается площадь палубы, отводимая под швартовное устройство, так как отпадает необходимость во вьюшке для швартовного каната.

Швартовные лебедки

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Швартовные лебедки предназначены:

Швартовные лебедки делятся на автоматические и неавтоматические.

Автоматические швартовные лебедки также должны:

В конструкции автоматических швартовных лебедок должна предусматриваться возможность использования их с брашпильной приставкой для выполнения якорно-швартовных операций.

По сравнению с традиционными швартовными механизмами швартовные лебедки сокращают количество подаваемых канатов и использование ручного труда, а также повышают безопасность швартовных операций.

Электрогидравлическая автоматическая швартовная однобарабанная лебедка ЛЭГША-6 (рис. 15.63, а и 15.64, а) имеет два канато-укладчика. Конструкция лебедки позволяет использовать ее в комбинации с брашпильной приставкой, а также производить динамическое торможение судна. Лебедка ЛЭГША-6 снабжена автономным гидроприводом, обеспечивающим плавную бесступенчатую регулировку скорости выбирания каната, бесшумность работы, надежное предохранение механизма от перегрузок. Однако опыт эксплуатации лебедки ЛЭГША-6 показал, что ее конструкция сложна и требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Гидравлические автоматические швартовные однобарабанные лебедки MV показаны на рис. 15.63, б и 15.64, б, в.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Электрическая автоматическая швартовная лебедка ЛЭША-2 (рис. 15.65, а) не позволяет производить динамическое торможение при швартовке судна из-за возможных разрывов канатов. Кроме того, из-за высоких скоростей работы лебедки ЛЭША-2 без нагрузки требуется установка дополнительного гидропривода с насосом, работающим от самостоятельного электродвигателя. Указанные недостатки лебедки ЛЭША-2 снижают эффективность применения ее на судах.

Конструкция лебедки SMV (рис. 15.65, 6) в отличие от лебедки ЛЭША-2, позволяет эксплуатировать ее с брашпильными приставками. Для ускорения швартовных операций применяют двухбарабанные швартовные лебедки MV, в которых один привод используется для механизации работ с двумя канатами. При этом только один швартовный барабан может работать в автоматическом режиме. На лебедках MV и SMV могут применяться как стальные, так и синтетические канаты.

Источник

Швартовное устройство

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

На каждом судне должно иметься швартовное устройство, обеспечивающее подтягивание судна к береговым или плавучим причальным сооружениям и надежное крепление судна к ним. Швартовное устройство служит для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам, палам, а также пере­тяжки вдоль причалов. В состав швартовного устройства входят:

— швартовные клюзы и направляющие роульсы;

— киповые планки (с роульсами и без них);

— швартовные механизмы (турачки брашпиля, шпиль, лебедки); вспомогательные приспособления (стопора, кранцы, скобы, бросательные концы).

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Рис. Швартовное устройство

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопорШвартовные тросы (канаты). В качестве швартовных концов использу­ются растительные, стальные и синтетические тросы.

Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют боль­ших физических усилий при передаче с борта судна на при­чал. Наиболее распространенными на морских судах являют­ся стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм. Хранят стальной швартов на ручных вьюшках, оборудованных тор­мозом, прижимаемым педалью к щеке барабана. На крупно­тоннажных судах устанавливают швартовные вьюшки с при­водом.

Широкое распространение получили швартовы, изго­товленные из синтетических тросов. Они легче равнопроч­ных им стальных и растительных швартовов, обладают хо­рошей гибкостью, которая сохраняется при относительно низких температурах. Не разрешается использовать синтети­ческие тросы, не прошедшие антистатическую обработку и не имеющие сертифи­катов.

Чтобы использовать положительные качества синтетических тросов различ­ных видов выпускаются комбинированные синтетические тросы. На швартовых лебедках, где швартовы стальные, та его часть, которая идет на берег, изготовляет­ся из синтетического троса в виде так называемой «пружины».

На судах, перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температу­рой вспышки паров ниже 60 0 С, пользоваться стальными тросами разрешается только на палубах надстроек, не являющихся верхом грузовых наливных отсеков, если по этим палубам не проходят трубопроводы приема и выдачи груза. Приме­нять на танкерах тросы из искусственного волокна можно только по специальному разрешению Регистра (при разрыве этих тросов возможно образование искр).

Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже 1 ра­за в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру. Осмотр также необходимо про­изводить после стоянки на швартовых в экстремальных условиях.

В зависимости от положения относительно судна швартовы называются: продольные, прижимные, шпринги (носовые и кормовые соответственно). Швартовы на забортном конце имеют петлю — огон, который накидывают на береговой пал или крепят скобой к рыму швартовной бочки. Другой ко­нец троса закрепляют на кнехтах, установленных на палубе судна.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Кнехты представляют собой парные чугунные или стальные тумбы, распо­ложенные на некотором расстоянии друг от друга, но имеющие общее основание. Кроме обыкновенных кнехтов, в некоторых случаях, особенно на низ­кобортных судах, применяются крестовые кнехты, которые могут быть как двойные, так и одинарные.

Швартовные тросы на кнехтах закрепляют наложением ряда шлагов в виде восьмерки таким образом, чтобы ходовой конец троса находился сверху. Обычно накладывают две-три полные восьмерки и только в исключитель­ных случаях доводят число шлагов до 10. Чтобы не происходило самосбрасывания троса, на него накладывают схватку. Для крепления каждого швартова, поданного на берег, должен быть отдельный кнехт.

Клюзы. Для пропуска швартовов с судна на берег в фальшборте делают швартовный клюз — круглое или овальное отверстие, окаймленное литой рамой с гладкими закругленными краями. Для проводки швартовов с автома­тических лебедок обычно устанавливают универсальные поворотные клюзы. Такие клюзы предохраняют трос от перетирания. На судах, следующих по Панамскому каналу, где проводка судна через шлюзы осуществляется с помощью береговых тягачей, обязательно устанавливают панамские клюзы, имеющие боль­ший радиус кривизны рабочей поверхности, чем у бортового, и лучше приспособ­ленные для работы со швартовами большого диаметра.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор
Рис. КлюзыРис. Клюз универсальный

Киповые планки. Киповые планки предназначены для изменения направле­ния швартова. На большинстве современных судов устанавливают киповые планки из отдельно стоящих двух-трех роульсов. Киповые планки без ро­ульсов обычно применяют только на небольших судах при малом диаметре швар­товного троса.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания. Отводные (палубные) роульсы устанавливают около швартовного ме­ханизма, что предотвращает перекос швартова на барабане (турачке).

Вьюшки и банкеты. Для хранения швартовных тросов используют банкеты и вьюшки. Последние представляют собой горизонтальный бара­бан, вал которого закреплен в подшипниках станины. По бокам барабан имеет дис­ки, препятствующие сходу троса.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор
Рис. ВьюшкаРис. Трос на банкете

Кранцы применяют для предохранения корпуса судна от повреждения при швартовке. Мягкие кранцы чаще всего делают плетеными из старого растительного троса. Применяют также пробковые кранцы, представля­ющие собой небольшой шаровидный мешок, заполненный мелкой пробкой. В последнее время все более широкое применение находят пневматические кранцы.

Переносные стопоры. Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор. Стопор крепится к рыму у основа­ния кнехта или за обух на палубе судна.

При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопо­ры с длиной цепочки не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце. Применение цепных стопоров для рас­тительных и синтетических тросов недопустимо.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопорДля чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Рис. Удержание швартовного троса стопором

Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения. Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос, чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно по­травить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая шлагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро пере­ложить на кнехт. На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками. Стационарные стопо­ры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом.

Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами. Швартов накладывают «вось­мерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, кото­рый препятствует их повороту в обратном направлении.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор

Швартовые механизмы. Для выбирания швартовов могут быть использо­ваны как специально установленные для этой цели швартовные механизмы (например, швартовные шпили, лебедки и т. д.), так и другие палубные механизмы (например, брашпили, грузовые лебедки и т. д.), имеющие швартовные барабаны.

Для выбирания швартовных тросов на баке используют турачки брашпиля. Швартовые шпили устанавливаются для работы с кормовыми шварто­выми. Они занимают мало места на палубе, привод шпиля располагается под па­лубой.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор
Рис. Использование турачки брашпиляРис. Швартовный шпиль

Автоматические швартовные лебедки могут устанавливаться для работы с кормовыми и носовыми швартовами. Швартов постоянно находится на барабане лебедки, не требуется его предварительной подготовки перед подачей и переноса на кнехты после обтягивания. Лебедки автоматически подтягивают суд­но, выбирая слабину троса, или потравливают слишком сильно натянутый трос при изменении положения судна относительно причала в процессе грузовых операций, во время прилива или отлива.

Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть фото Для чего применяется швартовый стопор. Смотреть картинку Для чего применяется швартовый стопор. Картинка про Для чего применяется швартовый стопор. Фото Для чего применяется швартовый стопор
Рис. Автоматические лебедки

Швартовное устройство должно содержаться в исправном состоянии, обес­печивающем его постоянную готовность к действию. Кнехты, швартовные клюзы, киповые планки, направляющие роульсы должны быть всегда достаточно гладкими для предотвращения преждевременного износа тросов. Ролики, роульсы и другие подвижные элементы должны легко вращаться, быть хорошо расхожены и смаза­ны. Цепные и тросовые стопоры, глаголь-гаки должны быть исправны.

При наличии автоматических швартовных лебедок и швартовных поворот­ных клюзов следует периодически проворачивать ролики клюзов и регулярно сма­зывать трущиеся части.

Все концы, тросы, кранцы, маты, бросательные лини надо своевременно просушивать, металлические детали — очищать и смазывать.

При стоянке судна на швартовах необходимо выполнять следующее:

— запрещается оставлять стальные швартовные концы на барабанах брашпи­лей даже на короткое время, так как при натяжении или рывках швартовов валы механизмов могут быть погнуты;

— в местах с резким колебанием уровня воды рекомендуется в качестве швар­товных концов применять растительные тросы либо тросы из синтетиче­ских материалов;

— во время погрузки и выгрузки необходимо проверять, чтобы все швартовы были одинаково обтянуты, не имели излишней слабины или не были слиш­ком тугими. Особенно внимательно надо следить за швартовами в портах, где имеют место колебания уровня воды;

— во время сильного ветра или течения швартовы, которые испытывают наибольшее напряжение, должны быть равномерно натянуты. При наличии зыби швартовы должны иметь некоторую слабину с целью уменьшения их напряженности при раскачивании судна;

Стальной швартовный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 10% и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса.

Растительный трос подлежит замене при разрыве каболок, прелости, зна­чительном износе или деформации. Синтетические канаты подлежат замене, если количество обрывов и повреждений в виде надрывов нитей составляет 15 % и бо­лее числа нитей в канате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *