Для чего применяют реле регулятор

Реле-регулятор напряжения: принцип действия

В электрических сетях очень часто используется автоматическое включение и отключение генератора. Для этого существует реле-регулятор напряжения. С его помощью осуществляется защита генератора от перегрузок, позволяет автоматически регулировать напряжение и силу тока в установленных пределах. Этот прибор, в основном, используется в электрических сетях всех автомобилей и устанавливается в моторном отсеке.

Назначение и устройство реле-регулятора

Данное устройство является трехэлементным, состоящим из трех независимых автоматов. Это реле обратного тока, ограничитель тока и регулятор напряжения. Эти составные части смонтированы на общем основании и закрываются общей крышкой. Для подключения проводов на основании установлены три клеммы.

Автоматическое включение генератора в сеть осуществляется с помощью реле обратного тока при условии его превышения напряжения аккумулятора на определенное значение. При понижении напряжения, происходит автоматическое отключение генератора. В его состав входит катушка и сердечник с двумя обмотками – шунтовой и сериесной с различным количеством витков проволоки, а также ярмо и якорь с системой контактов.
Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор
Заранее заданные пределы напряжения генератора поддерживаются с помощью регулятора. В него входят катушка и сердечник с обмоткой, якорь с системой контактов, ярмо, магнитный шунт, а также цилиндрическая пружина.

Один конец обмотки катушки соединен с массой, а другой – с клеммой генератора, проходя через ярмо, сопротивление и обмотки. Таким образом, значение тока и магнитного потока находится в зависимости от напряжения, которое развивает генератор. Регулятор напряжения позволяет автоматически регулировать силу зарядного тока, получаемую за счет разницы напряжений между аккумулятором и генератором.

Использование ограничителя тока

Для защиты генератора от перегрузок применяется ограничитель тока. В состав входит катушка и сердечник с обмоткой, а также обмотка сопротивления, ярмо и якорь с контактами, как и в других составляющих устройствах. Принцип работы устройства совпадает с регулятором напряжения, когда вся нагрузка генератора пропускается через обмотку ограничителя.
Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор
Общую нормальную работу реле-регулятора можно определить с помощью амперметра, расположенного на щитке приборов и по состоянию самого аккумулятора. Если на амперметре постоянно видно большое значение зарядного тока, несмотря на то, что аккумулятор находится в хорошем состоянии, это означает, что реле-регулятор напряжения работает при повышенном напряжении.

Источник

Реле регулятора напряжения генератора: устройство и принцип работы

Что такое реле-регулятор напряжения?

Реле-регулятор напряжения (регулятор напряжения) — компонент электрической системы транспортного средства; механическое, электромеханическое или электронное устройство, обеспечивающее поддержку действующего в бортовой электросети напряжения в определенных границах.

Электрическая система транспортных средств построена так, что при остановленном силовом агрегате источником питания выступает аккумуляторная батарея (АКБ), а при запущенном — генератор, преобразующий часть мощности мотора в электроэнергию. Однако генератор имеет существенный недостаток — напряжение вырабатываемого им тока зависит от частоты вращения коленчатого вала, а также от потребляемого нагрузкой тока и окружающей температуры. Для устранения этого недостатка применяется вспомогательное устройство — реле-регулятор или просто регулятор напряжения.

Регулятор напряжения решает несколько задач:

Реле-регуляторами оснащаются все транспортные средства, тракторы и различные машины. Неисправность данного блока нарушает работу всей электросистемы, в отдельных случаях это может привести к поломке электрооборудования и пожарам. Поэтому неисправный регулятор необходимо как можно скорее заменить, а для верного выбора новой детали следует разобраться в существующих типах, конструкции и принципе действия регуляторов.

Вопросы выбора, диагностики и замены реле-регуляторов напряжения

В реле-регуляторах могут возникать различные неисправности, которые в большинстве случаев проявляются отсутствием тока заряда АКБ и, напротив, чрезмерным током заряда АКБ. Простейшая проверка регулятора может быть проведена с помощью вольтметра — достаточно запустить двигатель и в течение 10-15 минут дать ему поработать с частотой 2500-3000 об/мин и со включенными фарами. Затем, не снижая оборотов и не выключая фар, измерить напряжение на клеммах АКБ — оно должно составлять 14,1-14,3 вольта (для 24-вольтовых в два раза выше). Если напряжение значительно ниже или выше, то это повод проверить генератор, и, если он в порядке — заменить регулятор.

На замену следует брать реле-регулятор того же типа и модели, что был установлен ранее

Особенно нужно обращать внимание на порядок подключения регулятора к бортовой сети (к каким клеммам генератора и других элементов), а также на напряжение питания и токи. Замену детали необходимо выполнять по инструкции, работ можно выполнять только при остановленном двигателе и снятой с АКБ клеммы

Если соблюдены все рекомендации, а регулятор подобран верно, то он сразу начнет работать, обеспечивая нормальное функционирование электросистемы.

Назначение реле регулятора напряжения

Независимо от стажа и стиля вождения владелец авто не может обеспечить одинаковые обороты двигателя в разные моменты времени. То есть, коленвал ДВС, передающий крутящий момент генератору, вращается с разной скоростью. Соответственно, генератор вырабатывает разное напряжение, что крайне опасно для АКБ и прочих потребителей бортовой сети.

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

Взаимосвязь источников тока авто

В транспортном средстве находится минимум два источника электроэнергии:

Рис. 2 В машине генератор и аккумулятор объединены в общую сеть

В бортовую сеть необходимо подключение обоих указанных источников для корректной работы двигателя и прочих потребителей электричества. При поломке генератора АКБ «протянет» максимум 2 часа, а без аккумулятора не заведется двигатель, приводящий в движение ротор генератора.

Существуют исключения – например, а счет остаточной намагниченности обмотки возбуждения штатный генератор ГАЗ-21 запускается самостоятельно при условии постоянной эксплуатации машины. Можно завести авто « с толкача», если в нем установлен генератор постоянного тока, с прибором переменного тока такой трюк невозможен.

Рис. 3 Заводка ДВС с толкача

Задачи регулятора напряжения

Из школьного курса физики каждый автолюбитель должен помнить принцип работы генератора:

Рис. 4 Принцип действия генератора авто

Упрощенно можно представить, что на величину выходящего с генератора напряжения влияет значение магнитной силы и скорость вращения поля. Основная проблема генераторов постоянного тока – пригорание и залипание щеток при съеме с якоря токов большой величины – решена переходом на генераторы переменного тока. Ток возбуждения, подающийся на ротор для возбуждения магнитной индукции, на порядок ниже, снимать электроэнергию с неподвижного статора гораздо легче.

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

Однако вместо постоянно расположенных в пространстве клемм «–» и «+» производители авто получили постоянное изменение плюса и минуса. Подзарядка аккумулятора переменным током не возможна в принципе, поэтому диодным мостиком его предварительно выпрямляют.

Рис. 5 Выпрямитель генератора

Из этих нюансов плавно вытекают задачи, решаемые реле генератора:

Рис. 6 Назначение реле регулятора напряжения

Поэтому называют регулятор напряжения еще и реле зарядки, а на панель выведена сигнальная лампа процесса подзарядки АКБ. В конструкцию генераторов переменного тока функция отсечения обратного тока заложена по умолчанию.

Диагностика реле регулятора

Определить поломки регулятора напряжения можно по признакам косвенным. Прежде всего, это некорректная зарядка АКБ:

Однако предпочтительнее диагностика приборами – вольтметром или тестером. Любое отклонение от максимального значения напряжения 14,5 В (в некоторых авто бортовая сеть рассчитана на 14,8 В) на больших оборотах или минимального значения 12,8 В на малых оборотах становится причиной замены/ремонта реле регулятора.

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

Встроенного

Чаще всего регулятор напряжения интегрирован в щетки генератора, поэтому необходимо уровневое обследование этого узла:

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регуляторРис. 22 Диагностика реле встроенного

В данном случае вместо вольтметра можно использовать лампу, которая должна гореть в указанном интервале напряжения, гаснуть при увеличении этой характеристики больше этого значения.

Выносного

Никаких отличий в диагностике для выносного реле не существует, зато его не нужно демонтировать из корпуса генератора. Проверить реле регулятор напряжения генератора можно при работающем двигателе, изменяя обороты с низких на средние, затем высокие. Одновременно с увеличением оборотов нужно включить дальний свет (как минимум), кондиционер, монитор и прочие потребители (как максимум).

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регуляторРис. 23 Диагностика выносного регулятора напряжения

Таким образом, при необходимости владелец транспортного средства может заменить штатное реле регулятор напряжения на более современную модификацию встраиваемого или выносного типа. Диагностика работоспособности доступна собственными силами при наличии обычной автомобильной лампы.

Источник

Работа генератора и проверка регулятора напряжения

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

Технические характеристики генераторов

Пределы регулируемого напряжения, В

Передаточное отношение двигатель-генератор

Особенности устройства и принцип действия

Для того, чтобы получить из переменного напряжения постоянное, используют шесть силовых полупроводниковых диодов, которые составляют между собой выпрямительный блок установленный внутри корпуса генератора.

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

Питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора и подводится к ней через щётки и контактные кольца.
Для обеспечения же первоначального возбуждения генератора, после включения зажигания, к клемме «В» регулятора напряжения, подводится ток по двум цепям.

Регулятор напряжения: назначение и принцип действия

Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение.
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.
Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.

Регулятор напряжения: назначение и принцип действия

Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение.
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.

Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.
Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.

Привод генератора и крепление его к двигателю

Меры предосторожности

Эксплуатация генераторной установки требует соблюдения некоторых правил, связанных, главным образом, с наличием в них электронных элементов.

Обслуживание генератора

Контрольная проверка

Перед выездом рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. После включения зажигания до запуска двигателя контрольная лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа после запуска двигателя гаснет.
У нормально работающей генераторной установки, при средних частотах вращения коленвала двигателя, напряжение должно быть в пределах 13,5. 14,2 В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора.

Предремонтная диагностика

Вспыхнувшая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Зачастую неисправность банальна и лежит на поверхности. Поэтому не стоит сразу же лезть в генератор и сломя голову менять реле-регулятор, авось поможет. Посмотрите схему предварительной диагностики. Для её проведения, возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15 В. Каждый может сделать эти проверки и, тем самым, уберечь себя от лишних, неверных действий и потери драгоценного времени.

Если предварительная диагностика показала что, цепь обмотки возбуждения исправна, и неисправность находится в генераторе, то после его снятия желательно проверить все цепи, включая реле-регулятор, по схемам, описанным в разделе

Снятие и установка генератора

Разборка и замена регулятора напряжения

Подготовку начните с очистки наружных поверхностей генератора.

Если после проверки старое реле-регулятор окажется исправным (метод проверки описан в следующем разделе), то:

Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторной установки

Для поиска неисправности электрических цепей генераторной установки достаточно иметь омметр. Более точная проверка обмоточных узлов требует применения специальных приборов, таких как ПДО-1, с его помощью осуществляется поиск неисправности в обмотках методом сравнения их параметров. Для проверки реле-регулятора понадобится источники постоянного напряжения 12…14 В и 16…22 В. Все проверки удобнее проводить на генераторе, снятом с автомобиля.

Проверка регулятора напряжения

Регуляторы напряжения не ремонтируются, а заменяются новыми. Однако перед заменой следует точно установить, что именно он вышел из строя.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15. 30 вольт.
На работающем при средних оборотах двигателе и включенных фарах замерьте напряжение на клеммах АКБ. Оно должно находится в пределах 13,5. 14,2 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить. Для того, чтобы узнать, исправен регулятор или нет, проведём его проверку по рисунку показанному ниже.

Проверка снятого регулятора

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регуляторДля чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

Проверка обмотки ротора (возбуждения)

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регуляторДля проверки обмотки следует включить омметр на измерение сопротивления и поднести его выводы к кольцам ротора. У исправного ротора сопротивление обмотки должно быть в пределах 1,8. 5 Ом. Если омметр покажет бесконечно большое сопротивление, это значит что, цепь обмотки возбуждения разорвана.
Разрыв чаще всего происходит в месте пайки выводов обмотки к кольцам. Следует внимательно проверить качество этой пайки. Проверку можно осуществить иглой, шевеля выводы обмотки в месте их подпайки. О сгорании обмотки свидетельствует потемнение и осыпание ее изоляции, что можно обнаружить визуально. Сгорание обмоток приводит к обрыву или к межвитковому замыканию в обмотке с уменьшением ее общего сопротивления. Частичное межвитковое замыкание, при котором сопротивление обмотки меняется мало, может быть выявлено прибором ПДО-1, сравнением данной обмотки с заведомо исправной. После проверки сопротивления обмотки следует проверить отсутствие у нее замыкания на «массу». Для этого один вывод омметра подносится к любому кольцу ротора, а другой к его клюву. У исправной обмотки омметр покажет бесконечно большое сопротивление. Неисправный ротор подлежит замене.

Проверка обмотки статора

Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регуляторДля чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

В первую очередь проверьте омметром, нет ли обрывов в обмотке статора (а). Затем подсоединением концов омметра к одному из выводов обмотки и неизолированному участку железа статора проверьте, не замыкаются ли ее витки на «маccу» (б). Омметр должен показать разрыв цепи у исправной обмотки. Проверку межвиткового замыкания в обмотках статора можно с достаточной точностью осуществить с использованием прибора ПДО-1. Обрыв можно проверить и омметром, подсоединяя его к нулевой точке и поочередно к выводу каждой фазы. Внешним осмотром следует убедиться, что отсутствует растрескивание изоляции и подгорание обмотки, которое происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените.

Проверка вентилей (диодов) выпрямительного блока

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.
Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» с корпусом генератора:

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.
Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20-30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Проверка дополнительных диодов

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить по схеме:

Для чего применяют реле регулятор. Смотреть фото Для чего применяют реле регулятор. Смотреть картинку Для чего применяют реле регулятор. Картинка про Для чего применяют реле регулятор. Фото Для чего применяют реле регулятор

«Плюс» батареи через лампу (1…3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «61» генератора, а «минус» к одному из болтов крепления выпрямительного блока.
Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «61», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «61» при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.
Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприёму при работающем двигателе.
Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1…10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.
Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ+20%.

Проверка и замена подшипников

Проверку подшипников начните с внешнего осмотра, выявления трещин в обоймах, наволакивания или выкрашивания металла, наличие коррозии и т. д. Проверьте легкость вращения и отсутствие сильного люфта и шума. Если у подшипника сильно изношены посадочные места или есть повреждения, то он подлежит замене.
Порядок замены подшипников (генератор снят с автомобиля).

Проверка крышек

Внешним осмотром определяется отсутствие трещин, проходящих через гнездо подшипника, обломы лап крепления генератора, сильные повреждения посадочных мест. При наличии таких повреждений крышка подлежит замене. При выявлении сильного износа посадочных мест подшипников, замените крышки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *