Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров

Мачтовый светофор на ЖД: сборка и установка

Мачтовые светофоры на ЖД устанавливаются:

Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть картинку Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Картинка про Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров

Как производят монтаж и сборку мачтовых светофоров

Установка мачтового светофора выполняется в следующей последовательности:

Рассмотрим процессы — как производят монтаж и сборку мачтовых светофоров, подробнее.

Сборка светофора мачтового

Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть картинку Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Картинка про Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоровКомплект сборки мачтовых светофоров зависит от типа светофора и состоит из: светофорных головок, линзовых наборов, козырьков, фоновых щитов и крепёжных планок фоновых щитов, кронштейнов для установки головок светофора на мачте, светофорных стаканов — для металлических мачт, шлангов, крепёжных гарнитур шлангов и муфт, трансформаторных ящиков, лестниц, крепёжных винтов.

Как правило, производится сборка светофора на приобъектной базе и выполняется согласно типовым сборочным чертежам:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: использование повреждённых линзовых наборов, гнутых козырьков и деталей щитов.

Крепление деталей на светофорной мачте

Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть картинку Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Картинка про Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров

Установка и монтаж мачт

Установка мачты светофора осуществляется в котлован, глубина которого:

Монтаж светофоров

Согласно типовым монтажным схемам, монтаж светофоров выполняется проводами с сечением 1,0 мм² или 1,5 мм². Для монтажа используются марки проводов МГШВ, МГШВ-1, ПВ, ПВ2÷ПВ4, ПГВ-500, ПРГ-500. Жгуты проводов вяжутся серой изоляционной или липкой поливинилхлоридной лентой.

Окончания монтажных проводов заделываются латунными наконечниками. На концах проводов ПРГ-500 оплётка закрепляется поливинилхлоридной трубкой.

В местах выхода проводов из мачты, защитных шлангов и пр. жгуты обматываются 2-3 слоями изоленты с 50% перекрытием — для предотвращения повреждения изоляции при смене проводкой направления.

Источник

Устройство и установка светофоров

На станциях и перегонах применяются линзовые светофоры – мачтовые, карликовые, на мостиках и консолях. Для светофоров используют железобетонные и металлические мачты. Металлические мачты устанавливают при недостаточной ширине междупутий или недостаточной длине железобетонных мачт.

Мачтовые светофоры устанавливают на перегонах и главных путях станций, а также на боковых путях станций при безостановочном пропуске по ним поездов. Использование мачтовых светофоров на станциях ограничено, так как они сокращают полезную длину приемо-отправочных путей и увеличивают стоимость строительства. В этих случаях применяются карликовые светофоры.

На мостиках (реже на консолях) светофоры устанавливают в тех случаях, когда по условиям габарита приближения строений нельзя установить мачтовый светофор (например, на многопутных линиях, на участках двухпутной двусторонней АБ и др.).

Светофорные головки подвешиваются на мачтах светофоров с помощью типовых кронштейнов и гарнитур. В нижней части мачты на гарнитуре в необходимых случаях устанавливаются трансформаторные ящики, кабельные муфты, маневровые щитки местного управления и телефон.

Светофор с железобетонной мачтой (рис. 2.22) содержит бронированный шланг 1, верхний 2 и нижний 3 кронштейны, светофорные двузначные головки 4, световой указатель 5, лестницу 6, железобетонную мачту 7, трансформаторный ящик с гарнитурой 8, кабельную муфту 9.

Светофоры, как правило, необходимо устанавливать с правой стороны по направлению движения поездов или над осью пути следования. Места установки должны выбираться так, чтобы подаваемые светофорами сигналы машинист не мог принять за сигналы, относящиеся к смежным путям.

Светофоры устанавливаются с соблюдением габарита приближения строений. При этом расстояние от оси пути до выступающих частей светофоров на перегонах и крайних путях станций должно быть не менее 3100 мм. В особо трудных условиях это расстояние с разрешения соответствующего министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, может быть уменьшено до 2750 мм на перегонах и до 2450 мм на станциях.

Минимальное расстояние от уровня головки рельсов до центра нижней линзы светофора на перегоне должно быть не менее 4190мм у светофоров с железобетонной мачтой и 4510 мм – с металлической мачтой. На станциях эти расстояния увеличены.

Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть картинку Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Картинка про Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров

Рис. 2.22. Оснастка светофоров

По условиям габарита светофоры могут устанавливаться в междупутьях шириной: 5200 мм – светофоры на железобетонной или металлической мачте с наклонной лестницей; 5040 мм – светофоры на металлической мачте без лестницы или со складной лестницей; 4500 мм – светофоры сдвоенные карликовые; 4200 мм – светофоры одиночные карликовые.

Светофор каждого типа имеет определенный номер чертежа и номенклатурный код. Номер чертежа определяет конструкцию, а код – оптическую систему, способ установки, значность, расцветку и дополнительную оснастку.

Номенклатурный код светофора состоит из двух частей. Левая часть шифра может содержать следующие буквы: ЛЦ – линзовый светофор на железобетонной центрифугированной мачте; Л – то же на металлической мачте; ЛМ – то же на мостике или консоли; КЛ – карликовый линзовый светофор; Я – трансформаторный ящик.

Правая часть номенклатурного шифра определяет значность, расцветку и дополнительную оснастку светофора: первая цифра – значность светофора, последующие цифры – расцветка светофора (для данной значности и конструкции); С – указатель скорости; П – пригласительный сигнал; М – маневровый сигнал (устанавливаемый на обратной стороне светофора); УБ – маршрутный указатель с белыми линзами; УЗ – то же с зелеными линзами; УП – маршрутный указатель положения; Т – условно-разрешающий сигнал с отражателями; Р – условно-разрешающий сигнал с синим огнем. Для светофоров четырехзначной сигнализации после цифры расцветки добавляется буква А.

Так, обозначение Л-44АСПМУБ будет расшифровываться так: линзовый светофор на металлической мачте, четырехзначный, 44-й расцветки с указателем скорости, пригласительным и маневровым сигналами и маршрутным указателем с белыми (бесцветными) линзами.

Основным элементом оптики линзового светофора является линзовый комплект (рис. 2.23), в корпусе 5 которого на определенных расстояниях установлены цветная линза 1 (красный, зеленый или желтый светофильтры) диаметром 139 мм и бесцветная ступенчатая линза 3 диаметром 212 мм (тип ЛСМ). В комплекте линз карликовых линзовых светофоров в качестве наружной берется бесцветная ступенчатая линза уменьшенного диаметра (до 160 мм).

Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть картинку Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Картинка про Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров

Рис. 2.23. Линзовый комплект

Плоскости прилегания линз и корпуса линзового комплекта к кожуху светофорной головки должны быть ровными и параллельными. Для обеспечения в комплекте заданного взаимного расположения бесцветную и цветную линзы монтируют в чугунной оправе. При этом необходимо обеспечить соосность наружной и внутренней линз и строго нормированное расстояние между ними. Для вентиляции в корпусах линзовых комплектов имеются отверстия 2, закрытые мелкой медной сеткой. От посторонних подсветок комплект предохраняется козырьком 4.

Каждый линзовый комплект на заводе подвергается фокусировке. При сборке и фокусировке ламподержатель 8 наглухо закрепляется на штыре 6 заливкой штыревых отверстий 9 специальным сплавом. Питающие провода подключаются к зажимам 7. В собранном линзовом комплекте ставят метку на цветной линзе и корпусе вверху по оси. Метка ставится на случай разборки комплекта и служит указателем для правильной сборки.

При установке в линзовом комплекте рассеивающего стекла оно плотно зажимается кольцом, дополнительно закрепленным винтами на корпусе головки.

К корпусу головки светофора прикрепляется щит, окрашенный черной краской для создания контрастного фона сигнальным огням. Ось мачты светофора должна быть прямолинейной (не более 10 мм отклонения для наиболее длинных труб). Для возможности регулирования положения головок в двух плоскостях на кронштейнах имеются специальные устройства.

Конструкция головок карликовых линзовых светофоров тождественна конструкции головок мачтовых светофоров, но они отклонены на 5° для поднятия светового пучка вверх.

Видимость сигналов светофоров с определенных мест может быть обеспечена при соответствующей наводке и закреплении светофорных головок. На прямых участках пути ориентир для наводки сигналов выбирается на расстоянии 1000 м от светофора. В качестве ориентира можно использовать опору контактной сети или другой подходящий предмет (например, щит площадью около 1 м 2 ), устанавливаемый на расстоянии 1,8-8,5 м от головки крайнего рельса и высоте над ним 2,5-3,5 м.

При наводке сигналов на кривых место для ориентира выбирается в соответствии с минимальной дальностью видимости сигнала светофора при установленном на нем рассеивателе.

Наводка линзового светофора осуществляется при помощи съемной визирной трубки, укрепляемой на корпусе головки.

В процессе эксплуатации оптическая система загрязняется (особенно наружная поверхность линз), что приводит к существенному снижению дальности видимости сигнальных огней. Поэтому необходимо регулярно удалять загрязнения с линз.

Источник

Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила строительства и монтажа (стр. 8 )

Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть картинку Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Картинка про Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоровИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть картинку Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Картинка про Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров

Запрещен подъем рабочих на мачту до полной засыпки котлована.

8.1.45 Фундаменты и светофоры устанавливают «с пути» кранами на железнодорожном ходу, кранами автомотрис или мотовозов.

В местах удобных для подъезда с «поля», установку фундаментов и светофоров производят специализированным транспортом, позволяющим обеспечить механизированную погрузку, разгрузку и установку.

8.1.46 Перед установкой светофора с металлической мачтой на ранее установленный фундамент проверяют правильность расположения фундамента по отношению к пути и засыпку пазух, выправляют анкерные болты и исправляют резьбу болтов, если она была повреждена при транспортировании и установке фундамента.

8.1.47 При выправке светофора с металлической мачтой в вертикальной плоскости допустимо применение стальных подкладок общей толщиной не более 30 мм. Светофор после окончательной регулировки закрепляют на фундаменте с применением шайб, гаек и контргаек.

8.1.48 Металлические основания карликовых светофоров устанавливают так, чтобы верхняя их плоскость располагалась горизонтально на высоте 390 мм над уровнем головки рельса, а боковая поверхность опорной конструкции параллельно пути, к которому относится светофор.

8.1.50 Смонтированные светофорные головки карликовых светофоров развозят по станции после установки металлических оснований. К болтам металлических оснований каждую головку крепят гайками с контргайками.

8.1.51 Кабельные муфты со смонтированным кабелем на железобетонных мачтах крепят к фланцу скобы для установки муфты или при наличии трансформаторного ящика к фланцу трубки, соединяющей ящик с мачтой.

8.1.52 Между фланцем кабельной муфты и фундаментом светофора или фланцем металлической опорной конструкции, фланцем скобы или трубки устанавливают резиновую прокладку. Расшивку и подключение жил подводимых кабелей и проводов в муфте выполняют в соответствии с типовыми монтажными схемами.

8.1.53 Регулировку видимости огней мачтовых светофоров осуществляют при помощи вертикального осевого и горизонтального регулирующего болтов на верхнем кронштейне, а также болта подставки и винта, установленного в корпусе головки.

Регулировка направленности светового потока каждого огня в отдельности также выполняют регулировочными устройствами двузначных и трехзначных наборных головок или болтами в основании корпуса однозначной головки.

8.1.54 Регулировку видимости огней карликового светофора в горизонтальной плоскости выполняют поворотом головки на основании в пределах, допускаемых овальными отверстиями в корпусе для закрепления.

8.1.55 Регулировку видимости карликового светофора в вертикальной плоскости выполняют путем наклона светофорной головки с использованием металлических подкладок или регулировочных шайб между основанием светофорной головки и фундаментом.

8.1.56 Под нижней головкой или указателем не включенных в действие светофоров устанавливают знак в виде перекрещивающихся планок длиной 1000 мм каждая и шириной 80 мм.

8.1.57 Линзы светофоров при выполнении пусконаладочных работ закрывают светонепроницаемыми заглушками.

8.1.58 Металлические не оцинкованные мачты, кронштейны для крепления светофорных головок, обратную сторону фоновых щитов, корпуса световых указателей, корпуса светофорных головок, верхнюю часть лестниц до уровня стаканов и трансформаторные ящики светофоров окрашивают специализированной краской.

8.1.59 Лицевую сторону фоновых щитов светофорных головок и световых указателей, козырьки, нижнюю часть лестницы до верха стакана, светофорные стаканы или кабельные муфты окрашивают специализированной краской. Наземные части фундаментов мачтовых светофоров покрывают специализированным составом. Наземные части металлических фундаментов карликовых светофоров окрашивают специализированной краской. Железобетонные мачты светофоров (за исключением заградительных) не окрашиваются. Мачты заградительных светофоров окрашивают по спирали под углом 45° в черный и белый цвета так, чтобы ширина полос равнялась 100 мм. Таким же образом окрашивают металлические мачты заградительных светофоров. Для окраски применяют черную и белую специализированные краски.

8.1.60 На всех мачтовых и карликовых светофорах с помощью специальных гарнитур закрепляют эмалированные щитки с соответствующим проекту буквенным индексом светофора и его номером или только номером.

Оповестительные таблички устанавливают в соответствии с проектом с помощью специальных гарнитур.

На электрифицированных участках оповестительные таблички выносят в сторону пути при помощи специальных кронштейнов.

8.2 Светофорные мостики и консоли

8.2.1 Светофорные мостики применяют в виде портальной конструкции из металлического ригеля и опор контактной сети.

8.2.2 В качестве опор для мостиков применяют стойки контактной сети установленные непосредственно в грунт или в стаканные фундаменты.

Длину стоек определяют из условий обеспечения габарита приближения строений, видимости огней светофоров и устойчивости опор в грунте. В соответствии с проектом ригель мостика можно устанавливать на одиночных или сдвоенных стойках.

8.2.3 Запрещено крепить к светофорным мостикам и консолям провода контактной сети, а также использовать их в качестве анкерных и переходных опор.

8.2.4 Работы по рытью и засыпке котлованов для установки стоек светофорных мостиков и фундаментов консолей, а также работы по установке светофорных мостиков и консолей выполняют в соответствии с требованиями настоящего свода правил и действующих нормативных документов.

8.2.5 Расстояние между стойками светофорного мостика должно соответствовать проектному с отклонением ± 300 мм. Условные обрезы комлевых частей стоек располагают на одном уровне так, чтобы разница в отметках стоек была не более 100 мм при длине ригеля до 30 м и 200 мм при длине ригеля свыше 30 м.

8.2.6 Ригели светофорных мостиков и консолей оснащают настилом для прохода.

8.2.7 Работу по сборке ригелей светофорных мостиков, а также по пробной сборке стойки и ригеля консоли, закрепление на ригеле люлек, перильных ограждений и мачт светофоров с кронштейнами выполняют, как правило, на приобъектной площадке.

Светофорные головки и указатели закрепляют на мачте, как правило, у мест расположения мостика или консоли перед подъемом ригеля.

8.2.8 При необходимости значительного уменьшения длины ригеля светофорного мостика уменьшают количество панелей, исключая усиленные (опорные) панели симметрично относительно середины пролета. Допустимо исключение одной панели в одном из крайних блоков.

8.2.9 До сборки ригеля светофорного мостика замеряют фактическое расстояние между установленными стойками. Изменение длины ригеля в соответствии с измеренным расстоянием осуществляют посредством стыковочных панелей, при его сборке из блоков.

8.2.10 При сборке ригелей светофорных мостиков из отдельных блоков следует обращать особое внимание на правильность расположения раскосов (от стоек к середине ригеля) и обеспечение необходимого строительного подъема, наличие крепежной рамки для установки смотровой люльки и светофора и закрепление рамки в узлах ригеля.

8.2.11 Установку ригеля светофорного мостика и установку стойки консоли производят после полной засыпки котлованов и пазух.

При необходимости выправляют анкерные болты и восстанавливают их резьбу, если она была повреждена при транспортировке или установке фундамента.

8.2.12 После установки стойки консоли на анкерные болты фундамента консоль закрепляется гайками.

Выравнивание стойки в вертикальной плоскости производят металлическими подкладками или регулировочными шайбами, общей толщиной не более 30 мм. Запрещена установка более 5 шайб на один анкерный болт.

8.2.13 Установленную стойку консоли после окончательной выверки и регулировки ее положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях закрепляют на болтах гайками шайбами и контргайками.

8.2.14 Низ люльки на мостике или консоли располагают на расстоянии 1400 мм от ригеля независимо от рода тяги. Боковые поверхности люльки ограждают металлической сеткой с размерами ячеек не более 20х20 мм.

8.2.15 Лестницу ограждают металлическими дугами и закрепляют на стойке светофорного мостика или консоли после установки и закрепления ригеля.

8.2.17 Светофоры на мостиках и консолях размещают над осью междупутья, с правой стороны пути, к которому они относятся или над осью пути.

8.2.18 Мачту светофора закрепляют с помощью специальных кронштейнов, соединяемых болтами с рамой ригеля светофорного мостика или консоли. Расстояние между нижним концом мачты и дном люльки должно быть не менее 100 мм.

8.2.19 Стойки перил мостиков или консолей высотой не менее 1100 мм располагают так, чтобы был обеспечен свободный проход в смотровую люльку, а крышки светофорных головок и указателей беспрепятственно открывались.

8.2.20 Разветвительные кабельные муфты и путевые ящики закрепляют на специальных подставках (основаниях), прикрепляемых болтами к раме ригеля, люльки.

8.2.21 Кабель к светофорным головкам и указателям прокладывают по лестнице, ригелю светофорных мостиков и консолей. Кабель защищают от механических повреждений.

Источник

Устройство и установка светофоров

На станциях и перегонах применяются линзовые светофоры – мачтовые, карликовые, на мостиках и консолях. Для светофоров используют железобетонные и металлические мачты. Металлические мачты устанавливают при недостаточной ширине междупутий или недостаточной длине железобетонных мачт.

Мачтовые светофоры устанавливают на перегонах и главных путях станций, а также на боковых путях станций при безостановочном пропуске по ним поездов. Использование мачтовых светофоров на станциях ограничено, так как они сокращают полезную длину приемо-отправочных путей и увеличивают стоимость строительства. В этих случаях применяются карликовые светофоры.

На мостиках (реже на консолях) светофоры устанавливают в тех случаях, когда по условиям габарита приближения строений нельзя установить мачтовый светофор (например, на многопутных линиях, на участках двухпутной двусторонней АБ и др.).

Светофорные головки подвешиваются на мачтах светофоров с помощью типовых кронштейнов и гарнитур. В нижней части мачты на гарнитуре в необходимых случаях устанавливаются трансформаторные ящики, кабельные муфты, маневровые щитки местного управления и телефон.

Светофор с железобетонной мачтой (рис. 2.22) содержит бронированный шланг 1, верхний 2 и нижний 3 кронштейны, светофорные двузначные головки 4, световой указатель 5, лестницу 6, железобетонную мачту 7, трансформаторный ящик с гарнитурой 8, кабельную муфту 9.

Светофоры, как правило, необходимо устанавливать с правой стороны по направлению движения поездов или над осью пути следования. Места установки должны выбираться так, чтобы подаваемые светофорами сигналы машинист не мог принять за сигналы, относящиеся к смежным путям.

Светофоры устанавливаются с соблюдением габарита приближения строений. При этом расстояние от оси пути до выступающих частей светофоров на перегонах и крайних путях станций должно быть не менее 3100 мм. В особо трудных условиях это расстояние с разрешения соответствующего министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, может быть уменьшено до 2750 мм на перегонах и до 2450 мм на станциях.

Минимальное расстояние от уровня головки рельсов до центра нижней линзы светофора на перегоне должно быть не менее 4190мм у светофоров с железобетонной мачтой и 4510 мм – с металлической мачтой. На станциях эти расстояния увеличены.

Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть картинку Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Картинка про Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров

Рис. 2.22. Оснастка светофоров

По условиям габарита светофоры могут устанавливаться в междупутьях шириной: 5200 мм – светофоры на железобетонной или металлической мачте с наклонной лестницей; 5040 мм – светофоры на металлической мачте без лестницы или со складной лестницей; 4500 мм – светофоры сдвоенные карликовые; 4200 мм – светофоры одиночные карликовые.

Светофор каждого типа имеет определенный номер чертежа и номенклатурный код. Номер чертежа определяет конструкцию, а код – оптическую систему, способ установки, значность, расцветку и дополнительную оснастку.

Номенклатурный код светофора состоит из двух частей. Левая часть шифра может содержать следующие буквы: ЛЦ – линзовый светофор на железобетонной центрифугированной мачте; Л – то же на металлической мачте; ЛМ – то же на мостике или консоли; КЛ – карликовый линзовый светофор; Я – трансформаторный ящик.

Правая часть номенклатурного шифра определяет значность, расцветку и дополнительную оснастку светофора: первая цифра – значность светофора, последующие цифры – расцветка светофора (для данной значности и конструкции); С – указатель скорости; П – пригласительный сигнал; М – маневровый сигнал (устанавливаемый на обратной стороне светофора); УБ – маршрутный указатель с белыми линзами; УЗ – то же с зелеными линзами; УП – маршрутный указатель положения; Т – условно-разрешающий сигнал с отражателями; Р – условно-разрешающий сигнал с синим огнем. Для светофоров четырехзначной сигнализации после цифры расцветки добавляется буква А.

Так, обозначение Л-44АСПМУБ будет расшифровываться так: линзовый светофор на металлической мачте, четырехзначный, 44-й расцветки с указателем скорости, пригласительным и маневровым сигналами и маршрутным указателем с белыми (бесцветными) линзами.

Основным элементом оптики линзового светофора является линзовый комплект (рис. 2.23), в корпусе 5 которого на определенных расстояниях установлены цветная линза 1 (красный, зеленый или желтый светофильтры) диаметром 139 мм и бесцветная ступенчатая линза 3 диаметром 212 мм (тип ЛСМ). В комплекте линз карликовых линзовых светофоров в качестве наружной берется бесцветная ступенчатая линза уменьшенного диаметра (до 160 мм).

Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Смотреть картинку Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Картинка про Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров. Фото Для чего применяют трансформаторные ящики на мачте светофоров

Рис. 2.23. Линзовый комплект

Плоскости прилегания линз и корпуса линзового комплекта к кожуху светофорной головки должны быть ровными и параллельными. Для обеспечения в комплекте заданного взаимного расположения бесцветную и цветную линзы монтируют в чугунной оправе. При этом необходимо обеспечить соосность наружной и внутренней линз и строго нормированное расстояние между ними. Для вентиляции в корпусах линзовых комплектов имеются отверстия 2, закрытые мелкой медной сеткой. От посторонних подсветок комплект предохраняется козырьком 4.

Каждый линзовый комплект на заводе подвергается фокусировке. При сборке и фокусировке ламподержатель 8 наглухо закрепляется на штыре 6 заливкой штыревых отверстий 9 специальным сплавом. Питающие провода подключаются к зажимам 7. В собранном линзовом комплекте ставят метку на цветной линзе и корпусе вверху по оси. Метка ставится на случай разборки комплекта и служит указателем для правильной сборки.

При установке в линзовом комплекте рассеивающего стекла оно плотно зажимается кольцом, дополнительно закрепленным винтами на корпусе головки.

К корпусу головки светофора прикрепляется щит, окрашенный черной краской для создания контрастного фона сигнальным огням. Ось мачты светофора должна быть прямолинейной (не более 10 мм отклонения для наиболее длинных труб). Для возможности регулирования положения головок в двух плоскостях на кронштейнах имеются специальные устройства.

Конструкция головок карликовых линзовых светофоров тождественна конструкции головок мачтовых светофоров, но они отклонены на 5° для поднятия светового пучка вверх.

Видимость сигналов светофоров с определенных мест может быть обеспечена при соответствующей наводке и закреплении светофорных головок. На прямых участках пути ориентир для наводки сигналов выбирается на расстоянии 1000 м от светофора. В качестве ориентира можно использовать опору контактной сети или другой подходящий предмет (например, щит площадью около 1 м 2 ), устанавливаемый на расстоянии 1,8-8,5 м от головки крайнего рельса и высоте над ним 2,5-3,5 м.

При наводке сигналов на кривых место для ориентира выбирается в соответствии с минимальной дальностью видимости сигнала светофора при установленном на нем рассеивателе.

Наводка линзового светофора осуществляется при помощи съемной визирной трубки, укрепляемой на корпусе головки.

В процессе эксплуатации оптическая система загрязняется (особенно наружная поверхность линз), что приводит к существенному снижению дальности видимости сигнальных огней. Поэтому необходимо регулярно удалять загрязнения с линз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *