Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Зачем скупают автомобильные катализаторы и в чем заключается их ценность?

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Вам попадались рекламные объявления о скупке автомобильных катализаторов? Мы попробовали разобраться почему их активно покупают и сколько можно на этом заработать.

Вокруг скупки и последующей утилизации катализаторов сейчас образуется целая бизнес-отрасль. Автомобилистам предлагают бесплатно вырезать из системы выпуска катализатор, установив вместо него пламегаситель и обновив прошивку двигателя.

Автомобильный катализатор, он же каталитический нейтрализатор, частично очищает выхлопные газы, превращая окись углерода и углеводороды в двуокись углерода и воду. Это происходит за счёт химических реакций при «участии» таких металлов, как платина, иридий, родий или палладий.

Стоимость «начинки» катализатора зависит от типа устройства, его веса, размеров и цен на металлы. Например, керамические катализаторы с японских автомобилей можно продать по цене от 1500 до 45000 рублей за килограмм веса. А, например, за металлический катализатор российского производства дадут от 1000 до 4000 рублей.

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Количество ценных металлов в катализаторе определяют с помощью рентгенофлуоресцентного анализа, который показывает качественное и количественное содержание определенного элемента. Для стран с более жесткими требованиями (например в Евросоюзе) в катализаторы добавляют больше ценных металлов, и такие устройства, соответственно, дороже на вторичном рынке.

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Автомобильные катализаторы не только скупают, но ещё и воруют! По статистике, в России в последние годы растёт количество таких преступлений. Проблема заключается в том, что катализатор достаточно просто украсть, имея в распоряжении труборез и домкрат. В случае с внедорожниками даже домкрат может не понадобиться. Такие случаи особенно характерны для Москвы и Санкт-Петербурга, где этому способствует широкое распространение сервисов каршеринга.

В некоторых странах количество краж резко возросло после начала пандемии. Например, на прошлой неделе полиция Лос-Анджелеса арестовала 19 человек и конфисковала 250 краденных катализаторов общей стоимостью 750 тысяч долларов.

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Для предотвращения краж американская полиция рекомендовала автолюбителям оставлять машины на освещенных парковках или под камерами видеонаблюдения. Более решительные меры включают в себя приваривание болтов на катализаторе или нанесение каким-либо образом номерного знака на корпус катализатора.

Подпишитесь на наши аккаунты

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Комментарии

Гость-2 19.03.2021 ответить

Катализатор это зло,особенно на корейских машинах.

Прием драгметаллов 19.03.2021 ответить

И что,эту дрянь не подделывают? Знакомому на металлоприемку военной радиоаппаратуры содержащей драгметаллы,часто приносили халтурные самодельные конденсаторы(их марку принципиально не называю,чтоб не подделывали).Ведь вырезать квадратную пластинку из фольгированного гетинакса или меди,припаяв к ней проволочки,покрасив зеленой краской и подделать на ней надпись «радиодетали» гораздо легче,чем выдолбить в металле пробу,как на поддельных ювелирных изделиях.»Конденсаторы-капельки» и «подушечки» еще проще подделывать,потому такие еще чаще приносят в драглом,хоть они и дешевле зеленых.Потому скоро будут радиодетали принимать только с проволочными ножками,для возможности проверки работы конденсатора мультиметром.А откусывать эти проволочные ножки с них будут только непосредственно перед взвешиванием.

Дворник 20.03.2021 ответить

Не знал про драгметаллы в катализаторах,а эмалевые конденсаторы-«подушечки» мы будучи школьниками,всегда подделывали.Лепили из жевачки,смолы,или даже из глинистой грязи нужной формы «конденсатор»,втыкали в него проволочки-ножки,затем покрывали твердой эмалью нужного цвета(добавляя в нее иногда для требуемого цвета кирпичную пыль).Потом самодельной печатью наносили маркировку «конденсатора»,сутки сушили,скусывали эти ножки,а потом эту халтуру сдавали в приемку драгметаллов.Самодельную печать мы делали так:буквы и цифры(а так же другие символы «радиодеталей»)изготавливали сгибая из тонкой проволоки,приклеянной к резинке или пробке резиновым клеем,сутки высушивали.Чтобы нанести маркировку на «кондер»,следовало лишь обмокнуть ее в черную или синюю краску и прижать эту печать к «конденсатору».Вот и все.А до этого мы пытались рисовать маркировку на «конденсаторе» от руки,тонкой шариковой ручкой,но это было нудно и долго,к тому же букыв не всегда получались ровными. Так же мы сдавали гражданские радиодетали,нарисовав на них в нужном месте ромбик(который означал,что деталь военная,с содержанием драгмета),или звездочку(на военных радиодеталях до 60-х годов выпуска рисовалась звезда,а не ромбик).И таким образом тоже облапошивали приемщиков драгмета.Но воровством катализаторов мы никогда не занимались.

Александр 20.03.2021 ответить

А мы,будучи школьниками тоже зарабатывали,только не сдачей металлолома и электроплат с драгметаллами,а находили в газете,или интернете объявления,типа: «Куплю Б/У резину на КАМАЗ».Собирали не лысые выкинутые шины,или забирали их с базы(благо недалеко была металлобаза,где частенько разделывали в металлолом старые грузовики и автобусы,не зная куда девать с них шины,потому там были нам рады).Дальше мы звонили по объявлению и привозили покупателю на багажниках своих велосипедов эти бэушные шины.Иногда удавалось даже за 300 рублей продать одну шину размером 260-508(9.00-20).Но чаще мы их продавали за 50-100руб.(больше за них редко давали).Но помню,это был достаточно хороший,честный и интересный заработок на каникулах.

Коля примус 21.03.2021 ответить

Будучи школьниками и немного после мы тоже «зарабатывали».Терлись по вечерам около баров и кафешек.Когда датые мужички выходили мы их встречали и изымали у них баблишко и прочее барохло.Много конечно не перепадало,но нам хватало.Кончилось правда печально,зоной.

Зло 15.10.2021 ответить

туда тебе и дорога

Громко пукнул 22.03.2021 ответить

А как по новым правилам без католизатора проходить ТО.Да и за границу без него не пустят.Купить что-ли электромобиль,так и там чтонибудь воровать начнут.Так что лучше по старинки пешком.

борман 26.03.2021 ответить

София 30.03.2021 ответить

Ну это еще не скоро. Лет 20 поездите.

wmekrd 30.03.2021 ответить

а как они проверят? особенно на границе

Алексей 22.03.2021 ответить

А когда мою машину собирали в Японии в 1995 году, на заводе Исузу забыли катализатор поставить. Так до сих пор без него и езжу.

Механик 02.04.2021 ответить

А программу по управлению двигателем специально под Вашу машину не забыли переделать? И заодно технологию сборки на заводе(((

Хабар 08.04.2021 ответить

Врать не надо. В Уссурийске твою машину собирали. Конструктор называется.

сарбол 13.04.2021 ответить

Константи 23.03.2021 ответить

По моему статья в плане цен на автокаты устарела ещё до того как вышла в публикацию.

Актуальный ценник на керамику раза в два выше, а на металлические в максимуме раз в 10 дороже.

По каталогу можно свериться

владимир 23.03.2021 ответить

вячеслав 23.03.2021 ответить

Скляренко М 23.03.2021 ответить

Вот такая у вас страна.Одни на*бывают сдавая потделки,вторые на*бывают их продавая.Третьи откровеные бандиты.А потом все удивляются почему мы производим такое барахло.Страна с такими гражданами не имеет право на жизнь.И это видит и понимает весь мир,кроме вас самих.

владимир я 30.03.2021 ответить

круто определяешь кому жить а кому нет

Вова петушок 02.04.2021 ответить

Нормально определяет. Тебя не устраивает что-то?!

Для Скляренко М 24.03.2021 ответить

Это и ваш любимый фюрер видел и понимал,только закончилось это для всего мира печально.А насчет радиодеталей подделок-их после скупки не продают,а переплавляют.Уж кому-кому,а вам это должно быть известно.У вас ведь когда началась «АТО», выяснилось,что вся драгоценная радиоаппаратура из КУНГов связи,зенитных комплексов и даже из танковых и авиационных раций куда-то пропала,хоть военная техника и оставалась закрыта и отпечатана,находясь в консервации.А ваши вояки свое дело знали,потроша десятилетиями военную аппаратуру на драгмет.Не даром же родине служить за такую зарплату.А уж про откровенных бандитов вообще не рассказывайте.Бандитче вашей «великої країни України» сейчас сложно найти страну.И ваша власть это первый бандит.

Иван 24.03.2021 ответить

Молоток, только аплодисменты

Евгений 11.04.2021 ответить

Допустим, что раскулачили технику еще при великом и могучем СССР, это выяснилось уже позже, при попытке снять с консервации. В 1980-х расследовал дело о незаконном хранении боеприпасов. У хлопчика изьяли 3 кг. пластида, привёз по дембелю из СА. Оказалось, что пластид выскабливали из «ящичков» танковой кумулятивной защиты. Потом эти танки горели в Чечне после первого попадания из РПГ, а пропагандосы рассказывали,о поставках «чехам» современных ПТ комплексов из стран НАТО.

Гоша 26.05.2021 ответить

Иван 24.03.2021 ответить

Молоток, только аплодисменты

Игорь 08.04.2021 ответить

Для сервисменов главное достать катализатор, а как там будет поставлено заварено им откровенно поКуй.

Маня Облигация 08.04.2021 ответить

и через годик пойдут гайцы с прибором а у тебя завышен газик На стоянку авто и штрафик Тут все у них в сговоре

сергей 09.04.2021 ответить

не ведитесь на это владельцы свежих авто и автомобилей премиум класса. ваше авто вам само просигналит обо всем.не вырезайте раньше чем надо.

Дмитрий 12.04.2021 ответить

Да мутняк это все какой то. Новый катализатор на 14ю стоит 8000, а они принимают его от 1 до 4 т.р. за кг. Абсурд

Михаил 29.04.2021 ответить

На иномарках в катализаторах делают напиление из платины для уменьшения выброса вредных выхлопов. там не считаются с этим металом, они думают о чистоте в городах.

Роман 15.09.2021 ответить

обезьяны травят сами себя, ничего нового)))

Асылбек 25.09.2021 ответить

Асылбек 25.09.2021 ответить

Источник

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема katalizator-group.ru часто слышат подобные вопросы.

В разных организациях за одно и то же устройство предлагают разные суммы: в условиях конкуренции завышение расценок — один из способов переманивания клиентов.

Мы собрали объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить на все вопросы.

Назначение катализаторов в автомобиле

Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.

Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.

«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.

При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.

Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.

Когда надо сдавать катализатор в пункты приема

Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.

Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.

Ведь одновременно с износом каталитического нейтрализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.

Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.

Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.

От чего зависят цены на катализаторы

В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.

Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.

На каких авто стоят самые дорогие катализаторы

Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.

Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.

Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.

В таких организациях:

А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.

Источник

Скупка автомобильных катализаторов

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Заводы-изготовители скупают катализаторы б/у и электрохимическим способом отделяют активные элементы, пуская их во вторичное производство. Если для России еще не существует обязательных требований по установке такого фильтра, то на Западе и в европейской части планеты – это обязательный атрибут автомобиля. Массовое производство требует большого количества этого металла, поэтому прием катализаторов поддерживается на уровне государства.

Что такое катализаторы и зачем они необходимы

Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Смотреть картинку Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Картинка про Для чего принимают катализаторы с автомобилей. Фото Для чего принимают катализаторы с автомобилей

Устройство цилиндрической или бочкообразной формы входит в систему отвода отработанных газов и встраивается возле выпускного коллектора. Причина, зачем принимают катализаторы от авто, очевидна: в них используются сплавы драгоценных, редких металлов.

Конструктивно этот компонент состоит из корпуса и встроенных в него 2 рабочих блоков с внутренними сквозными отверстиями в виде сот. Блоки работают при высоких температурах, поэтому между ними и контуром предусмотрена тепловая изоляция. Внутренняя поверхность ячеек покрывается сплавами:

Отработанные газы, проходя через соты, разогревают их до температур 800-850 °С, после чего катализаторы (покрытие) активизируются. Чтобы прогреть блоки до этой температуры, автомобиль должен проехать 10 км, все это время они инертны. В активной фазе опасным являются превышения в сгораемой смеси непрогоревшего бензина, увеличенная концентрация масел, сажи и т. д. В свою очередь, катализатор оказывает влияние на двигатель и в обратном порядке, поэтому на входе и выходе устройства встроены датчики, помогающие оптимизировать рабочую топливную смесь.

Основными веществами загрязнения являются окислы азота, углерода и более сложных групп углеводородов. При соприкосновении этих соединений с активной поверхностью происходит перестройка атомов в сторону более сильных молекулярных связей. Соединения окиси азота распадаются на азот и кислород, а углекислый газ СО соединяется с освободившимся атомом кислорода, заканчивая реакцию и превращаясь в углекислоту СО2 (используется для заправки газированной воды).

Общая площадь, взаимодействующая с газами, по размерам соответствует большому футбольному полю. Даже если толщина слоя измеряется в микронах, то здесь их объемы будут немалыми, поэтому сдать катализатор выгодно для владельцев транспорта, а принять их – и самим перерабатывающим предприятиям, поскольку добыча этих металлов ограничена.

Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:

Материал изготовления сот:

По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.

Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.

Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:

Как происходят прием и предварительная оценка стоимости

Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:

Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:

Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.

Ориентировочные цены в различных городах России

Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.

Цены указаны в российских рублях за 1 кг.

ГородОтечественные керамическиеОтечественные металлическиеИмпортные

керам/дизель

Импортные

керам/иномарок

Москвадо 17001850до 33 000до 6 000
Новосибирскдо 1500до 1000до 9 000до 4 000
Самарадо 1500900-1000до 9 000до 5 000
Екатеринбургдо 17001200до 33 000до 7 000
Краснодардо 600до 300до 8 000до 3 600

На конечную стоимость также влияют целостность фильтра, наличие сажи и мест оплавления.

Источник

Что находится в катализаторах, и зачем их скупают

Из-за чего тема с автокатами набирает обороты, и зачем скупают катализаторы в специализированных пунктах скупки в любом состоянии — б/у, неисправные, битые, сломанные?

Что находится в автомобильном катализаторе

Катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор, КН, а в обиходе — кат, автокат, каталик) является частью выхлопной системы автомобиля. Внешне выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Закреплен за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. Установлен в количестве от 1 штуки на каждом современном авто, а на новых БМВ, Ауди и Мерседесах может стоять до 4 катов одновременно.

Конструктивно катализатор — это корпус из стального сплава с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса закреплены:

Главная функция каталитического нейтрализатора — очищение выхлопных газов с целью снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу. Действующие компоненты, за счет которого происходит очищение выхлопа, начинают функционировать при работающем двигателе. Двигатель разогревает наполнитель ката до температуры в 300℃ и выше. Отработанные горячие газы попадают в корпус катализатора через входной патрубок. Далее газы рассеиваются по полым ячейкам, где активные элементы нейтрализуют опасные вещества. Очищенные выхлопные газы покидают устройство через выходной патрубок, переходя в выхлопную трубу и потом уходя в воздух.

Наиболее ценная часть автоката — носитель

То, что нас интересует в разрезе ценности — это содержимое корпуса, так называемый носитель. Носитель представляет собой керамическую или металлическую ячеистую вставку, напоминающую по структуре пчелиные соты. На стенки ячеек тончайшим слоем нанесено каталитически активное напыление, содержащее редкие и дорогие металлы платиновой группы. Именно дорогостоящий состав напыления делает автомобильный катализатор востребованным вторичным сырьем.

Какие есть драгоценные металлы в катализаторе

Ценными компонентами каталитического слоя являются платина, палладий и родий. Процентное соотношение химических элементов в сплаве варьируется от зависимости от происхождения катализатора:

Сколько в катах ценных металлов по весу

Катализатор — один из самых дорогих узлов автомобиля, хотя содержание ценных компонентов в напылении составляет всего 0,05-0,8% от массы самой детали. Если взять максимально усредненные значения, то получится, что в автомобильном катализаторе весом 1,2 кг на 1 килограмм веса автоката приходится:

Точные цифры назвать можно только после рентгенофлуоресцентного анализа. Производители могут ставить разные каты даже на пару аналогичных машин, оснащенных одинаковыми двигателями — выбор зависит от рынка сбыта. К примеру, автомобили, реализуемые в государствах ЕС (Австрия, Бельгия, Германия, Швеция и пр.), оборудуются по стандартам Евро-5 и Евро-6 — более мощными катализаторами с увеличенным количеством активных компонентов. В большей степени интерес представляют устройства на основе керамических носителей, особенно из импортной керамики, поскольку процент драгметаллов в них преимущественно выше. Металлические катализаторы по той же причине немного отстают и по цене, и по популярности на вторичном рынке.

Почему компании скупают б/у катализаторы

Ресурс автомобильного катализатора рассчитан на 100 000 — 120 000 км пробега, иногда деталь изнашивается и/или ломается раньше. После выхода из строя КН не подлежит ремонту, только замене в автосервисе. Старый кат после демонтажа обычно отдают владельцу, который может сдать деталь в пункт приема катализаторов и получить взамен определенную сумму.

Что делают с катализаторами от автомобилей

Cобранные катализаторы отправляют на заводы с целью вторичной переработки и утилизации.В процессе переработки из «начинки» отработанных деталей извлекают драгметаллы. К примеру, платину и родий отделяют выщелачиванием. Палладий извлекают гальваникой и электродуговым нагревом с поэтапным повышением температуры до 500℃, охлаждением до 100℃ и добавлением минеральной кислоты на финише. Как видим, технологии разнообразные, но неизменно сложные и трудозатратные. Чтобы их реализовать, необходимы навыки, профессиональное оборудование, специфические реактивы. В гаражных условиях добычей драгметаллов из отработанных автокатов заниматься нерентабельно, больше уйдет материалов, чем выйдет прибыли. Выгоднее сдать катализатор в компанию, которая перенаправит партию на завод, занимающийся переработкой б/у катализаторов в промышленных масштабах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *