Для чего пропил в колодках

Увидел прорези на дорогих тормозных колодках: решил себе пропилить такие же. Рассказываю, что это дало

Если вы сами занимаетесь ремонтом и обслуживанием своего автомобиля, наверняка не раз меняли тормозные колодки. И если вы обращали внимание на рабочую поверхность накладок, то могли видеть как обычную ровную поверхность, так и с прорезями.

Чаще всего я сталкивался именно с первыми из них, которые не имели ничего необычного, но при выборе очередных колодок для отцовской (теперь уже) Калины, я заметил, что некоторые комплекты имели те самые прорези на поверхности, причём в совершенно разном виде:

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

накладка имеет разрез по диагонали

Так вот, ещё один примечательный факт заключался в том, что чаще всего такие прорези встречались именно на дорогих колодках. Я конечно же, меня это заинтересовало, я и решил разузнать, для чего это вообще сделано, и выяснил вот что.

Основываясь на тех данных, которые имеются на сайтах некоторых производителей, эти прорези имеют не одно единственное назначение, а несколько. И сейчас я приведу основной смысл этих доводов в пользу поделённой на части поверхности тормозной колодки:

Разумеется, я решил попробовать, как всё работает на деле и сделал подобные разрезы при помощи шлифмашинки.

Особо мудрить не стал, и рез выполнил поперечный сверху вниз, что также встречается на многих колодках уже с новья. Установил на машину и конечно же, никакой разницы мгновенно не почувствовал, но зато со временем отметил все те положительные моменты, о которых было сказано ниже.

На удивление колодки ни разу даже при самой сильной жаре и сильных нагрузках при торможении, не скрипели. А что касается очистки, то могу сделать следующий вывод: так как состояние поверхности тормозного диска идеальное, на нём нет никаких волнообразных искривлений, ребристости и прочих дефектов, значит с очисткой полный порядок.

Стоит ли повторять мой эксперимент? Думаю, что каждый сам решит,нужно ли этому ему или нет, но как мне кажется, лучше купить комплект новых колодок уже с такими прорезями, чтобы не изобретать велосипед.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Увидел прорези на тормозных колодках и решил сделать такие же. Рассказываю, что это дало

Опрос, среди российских автомобилистов показал, что большинство из них предпочитают собственноручно обслуживать свой автомобиль. И если вы неоднократно меняли тормозные колодки, то наверняка обращали внимание на рабочую поверхность накладок. Часть из них имеют ровную шероховатую поверхность, другие — с прорезями внутри. Так давайте же узнаем, зачем эти технологические прорези, и почему они встречаются только на дорогих деталях?

Для чего нужны эти прорези?

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодкахВ большинстве случаев я сталкивался именно с первым вариантом колодок. Но в последний раз, когда я покупал детали для отцовской калины, заметил, что некоторые варианты колодок имеют своеобразные прорези. В некоторых моделях это был вертикальный разрез, который делил рабочую поверхность на две одинаковые части. В других же это был диагональный распил. И вот такое технологическое решение встречает исключительно на дорогих вариантах детали.

Сначала я и сам не понимал, для чего вообще нужны эти пропилы. Решил поискать информацию в интернете, и вот что узнал. Если верить сайтам, которые я посещал в процессе поиска, тот этот пропил имеет не единственное значение. И сделаны они для:

Устранения посторонних звуков

Наверняка вы встречались с такой проблемой, как скрип новых колодок. Это происходит из-за слишком большой площади соприкосновения деталей тормозной системы. Специальный пропил делит эту площадь на две равные части, поэтому посторонний звук полностью отсутствует.

Очистки тормозов от пыли

В процесс торможения, поверхность колодки постепенно стирается и превращается в пыль. И дабы остальные детали не забивались этой пылью, для них и предназначен выход через специальный пропил.

Естественно, я захотел попробовать все на своей машине. Но покупать новые колодки мне не хотелось, поэтом сделал похожий пропил с помощью шлифмашинки. Повторил процедуру со всеми колодками и установил на свой автомобиль. Естественно, никаких существенных изменений сразу и не заметил. Они проявились со временем. И вот на что я обратил внимание.

Какие изменения произошли?

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодкахВ течение всего эксперимента посторонние звуки полностью отсутствовали. Да и при значительных нагрузках никакого скрипа не было. Но меня интересовало, как пропил справляется с пылью. Решил разобрать и посмотреть. К моему удивлению, тормозной диск был идеально чистым. Никаких искривлений, сколов и прочих дефектов не обнаружено.

Покупать или нет – решать вам. Лично я советую использовать колодки с прорезями на своем автомобиле. Хоть и стоят они несколько дороже, зато более практичны. Недаром их уже давно эксплуатируют на престижных автомобилях. Так что вам они тоже не помешают.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Зачем делают фаски и пропилы на тормозной колодке? Виды скосов

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

Мы уже касались данной темы, правда, в общей массе других вопросов. Но в связи с не угасающим интересом к данному вопросу мы выделили его в отдельную статью.

Немного матчасти. Как известно, скрипы во время торможения, чаще всего вызывает вибрация, возникающая в процессе взаимодействия диска и колодки. Мелкочастотные колебания накладки представляют собой мгновенное прилипание фрикционного материала к рабочей поверхности диска с последующим практически одновременным срывом. Данное явление есть нормой, и при сбалансированной формуле фрикционной накладки (и нормальном состоянии диска) гасится самими участниками трения. В противном случае мы слышим различной частоты звуки: скрипы, визг и скрежет. Для устранения этих явлений были разработаны и внедрены представленные ниже опции.

Залогом стабильной и комфортной работы, то бишь устранения вибраций пары «тормозной диск-колодка« является принцип полной параллельности поверхностей. Иными словами, чем более параллельны будут плоскости двух участников трения по отношению к друг другу, тем ниже вероятность возникновения скрипа и писков во время торможения. На практике, несмотря на визуальное прилегание поверхностей, диск и колодка не всегда имеют 100%-ное сцепление. Причин тому несколько:

— поршень не в состоянии распределить сижу прижатия равномерно по всей поверхности накладки

— борозды и канавки в рельефе диска, созданные агрессивными частицами фрикционной смеси колодки

Учтивая, что поршень/поршни, так или иначе, располагаются ближе к условному центру несущей пластины накладки, они создают тем самым прогиб колодки. Таким образом, нарушается основное правило параллельности поверхностей. Для нейтрализации этих факторов были созданы две инновации.

Скосы (фаски) по внешним краям накладки.

Угловой срез, нанесенный между трущейся и боковой (торцевой) поверхностями колодки позволяет стабилизировать трение и погасить возможные вибрации накладки в суппорте. Нанесенный как на передней, так и на задней части детали, скосы обеспечивают стабильный контакт плоскостей как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. В дополнение такая технология позволяет оптимизировать притирку колодки к диску, оптимизируя трение и повышая ресурс компонентов.

Учитывая обилие форм-факторов суппортов и, как следствие, тормозных компонентов, производители разработали несколько различных типов фасок.

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках1. Параллельные скосы

— два симметричных скоса на передней и задней части колодки, выполненные пол углом 15-25 градусов по отношению к рабочей поверхности. Эффективно гасят вибрацию накладки, стабилизируют параллельность плоскостей пары.

Самый популярный тип доработки, поскольку упрощает производство, а также может быть применима к большинству видов тормозных колодок

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках2. J образная фаска

— Нанесение скосы в виде J-образного выреза на передней и задней части колодки, по сути, выполняет ту же задачу, что и традиционный параллельный срез, но позволяет сохранить его размер на протяжении всего срока службы детали.

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках3. Радиальные скосы

— То же, что и традиционные скосы, но выполненные с учетом кривизны колодки. Технология разработана для накладок полукруглой и вытянутой формы.

4. Скосы смешанного типаДля чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

— Симметричные срезы, выполненные под различными углами. Применяются обычно для накладок квадратной формы для обеспечения оптимального соприкосновения трущихся поверхностей.

Редко встречающаяся версия фаски и является быстрее разновидностью параллельного типа

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках5. Радиальные J-образная фаска

— Срезы J-образного вида, но выполненные под различным углом к рабочей поверхности. Обеспечивает максимальную площадь рабочей поверхности, вместе с этим сохраняет размер фаски на протяжении всего сроки работы компонента.

Поперечный пропил (слот).

Представляет собой дренажную канавку, сделанную поперек фрикционной накладки (перпендикулярно направлению вращения тормозного диска). Как правило, пропил имеет глубину сопоставимую с общей толщиной накладки, не доходя лишь 1-1,5 мм до несущей пластины. Функция пропила собирать и отводить от точки контакта «диск-колодка» грязь и частицы отработанного состава накладки тем самым снижая риск вибрации и одновременно очищая поверхность детали.

— Если вы столкнулись в систематическим скрипом тормозов, а износ ваших колодок уже перевалил за 50% ресурса, то, вероятней всего, заводские скосы на ваших некогда новых накладках уже были «съедены» естественным износом. В таком случае достаточно нанести такие же фаски по внешним краям детали, оставив не менее 1 мм накладки над несущей пластиной.

— Скрип недавно установленных колодок (особенно это если в паре были использованы диски с антикоррозионным покрытием) нередко вызван заполнением дренажного пропила. В такой ситуации рекомендуется снять накладки и прочистить дренажный пропил от мусора и остатков краски.

Источник

Притирка тормозных колодок после замены: как это делается

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

Что делать, если клинят тормоза

Признак заклинивания тормозов — автомобиль не развивает скорости даже при полной мощности двигатели, также отсутствует движение накатом.

Необходимо припарковаться на обочине и определить, какое из колес заклинило. Проще всего это сделать, осторожно прикасаясь рукой к колесным дискам — заклинившие будут горячими.

Передний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание: — Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). — При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки. — При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Ремонт тормозных колодок

Думать о проведении замены или ремонта тормозных колодок необходимо сразу, как только вы услышите, что у вас свистят или стучат тормозные колодки.

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

Если у вас стучат тормозные колодки, то причины этого могут быть разные. Износ тормозного диска, ослабленные пружины и т.д. Лечение всех этих «болезней» происходит в зависимости от диагноза, и некоторые неисправности вы в состоянии устранить своими руками. Тем боле для ремонта тормозных колодок продаются ремкомплекты с набором мелких деталей.

Если же, даже новые, свистят тормозные колодки, то вновь имеет место несколько причин для этого. Притирка колодок, неисправности тормозного диска или малая площадь соприкосновения с диском неравномерно изношенной колодки.

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

Как таковое понятие «ремонт тормозных колодок» применяется в комплексе с ремонтом или обслуживанием всего тормозного механизма колеса. Хотя в сервисах и существует такая услуга, как реставрация тормозных колодок, но к ней прибегают всё реже и реже. Рынок предлагает самый широкий выбор тормозных колодок на любой автомобиль.

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

Тем не менее, ремонт тормозных колодок, в частности замену фрикционных накладок, некоторые автолюбители производят своими руками. При определенных навыках сложного в этом нет ничего. Нужно иметь лишь новые фрикционные накладки и клей для тормозных колодок.

Зачем нужны пропилы и скосы на тормозных колодках. Ответ производителя.

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

Приветствую всех читателей своего канала. Сейчас практически каждый автолюбитель может самостоятельно заменить тормозные колодки на своём автомобиле. И даже если это супер дорогой и навороченный авто, то найти информацию о ремонте, а точнее обслуживании, не составит ни для кого особой сложности.

Так вот, если вы делали это уже неоднократно, причём не на одной машине, то могли заметить, что в зависимости от марки, модели авто, а также производители самих колодок, внешний вид, а также их конструкция может визуально отличаться.

Подобная конструкция у большого числа автолюбителей вызывает массу вопросов. И самый главный вопрос, который волнует многих, для чего вообще нужна эта странная прорезь, и есть ли от неё реальная польза?

На этот счёт уже есть немало информации в сети, и скорее всего, некоторые из вас уже давно знакомы с тем, что говорит по этому поводу производители тормозных колодок. Ну а если вы еще не слышали об этом, то можете почитать в моей статье.

Итак, по словам производителя, разрез тормозной колодки необходим как минимум по двум причинам. Во-первых, такой пропил, позволяет снизить напряженность при соприкосновении тормозной колодки и диска при торможении. А это, в свою очередь, позволит продлить срок службы фрикционных накладок, а также избежать моментов, при которых возможных растрескивания фрикционного материала на основании.

А вот, когда провели такой эксперимент, но уже с колодкой, которая имеет пропил по центру, то подобных дефектов выявлено не было. Причём, такого рода опыты были проведены многими производителями тормозных колодок, и каждый из них подтвердил, что что так называемая прорезь или распил на самом деле позволяет снизить давление на колодку, соответственно может позволить продлить ей жизнь.

И второй момент, о котором стоит упомянуть, это это борьба с пылью, которая образуется в результате износа тормозной колодки при торможении. Благодаря этому небольшому пропилу, пыль не задерживается на поверхности тормозного диска и колодок, что также позволяет повысить эффективность торможения, и увеличить срок службы тормозов в целом.

А теперь, что касается так называемых скосов по краям тормозной колодки. Думаю, что вы тоже могли наблюдать подобные решения на некоторых элементах тормозной системы в вашем автомобиле. Ну, а если вам не приходилось видеть таких колодок, то ниже будет показан наглядный образец данного элемента.

Стоит отметить, что подобного рода скосы могут быть выполнены под разным углом, в зависимости от типа конструкции и производителя деталей.

А вот назначение подобных скосов в принципе одинаковое. Опять же, перессказывая слова производителей, такого рода скошенные углы у накладок позволяют добиться меньшей вибрации, а также снизить скрипы при соприкосновении колодок и диска. И всё это происходит благодаря снижению площади контакта.

Но здесь они делают небольшую поправку, что эффективность подобного рода скосов невысока, но тем не менее, позволяет иногда снизить посторонние шумы и вибрации при торможении.

Если вы видите в таких технических решениях производителей плюсы, а может быть наоборот минусы, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, выскажите своё мнение по данному вопросу.

Если мой обзор был для кого-то полезным, или же просто интересным, не поленитесь поставить лайк, а также поделитесь статьей в своих социальных сетях. И конечно же подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые и интересные материалы в своей ленте рекомендаций.

Как развести колодки на гидравлике велосипеда?

На гидравлических тормозах велосипеда может возникнуть проблема, когда колодки тормоза сошлись и не дают колесу двигаться. Такое может случиться в нескольких ситуациях:

Источник

Тормозные колодки: что важно знать при их замене

Дадим несколько несложных советов, касающихся установки тормозных колодок, а поможет нам в этом технический тренер программы Garage Gurus, Ильдар Садыков

В первую очередь, необходимо произвести сухую очистку посадочных мест колодок. Полезно очистить и ступицу колеса, включая шпильки – ржавчина и грязь с нее явно не добавит здоровья тормозной системе. Для этой операции существует даже набор специальных щеток. Обязательно проверить состояние пыльников направляющих скоб суппорта и то, насколько свободно перемещаются пальцы. Эти детали нуждаются в периодической смазке.

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

Далее следует обратить внимание на тип колодок, так как для подавления вибрации (которая в результате приводит и к неравномерному износу, и к снижению эффективности тормозов, и к шуму тормозной системы) нередко применяются направленные тормозные колодки. Для снижения силы воздействия на кромку, которая первой воспринимает нагрузку при контакте с тормозным диском, на таких колодках либо есть фаски на фрикционной части, либо серповидный вырез на пластине, позволяющий поршню двигать колодку под некоторым углом к диску.

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

Иногда на несущей пластине есть соответствующая маркировка, позволяющая не ошибиться при установке колодок. Это либо стрелка, либо буквы L и R, указывающие на то, с какой стороны автомобиля колодка должна быть установлена. Если таких подсказок нет, то нужно помнить о том, что колодка должна встречать набегающий диск той стороной, где расположена фаска. Если фаски имеются с двух сторон тормозной колодки, то «встречать» диск должна кромка с большим скосом.

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

В случае, если на пластине колодки имеется серповидный вырез, то именно эта кромка должна быть расположена навстречу движению диска.

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

При установке нового комплекта колодок предстоит вдавить поршень, который выдвинулся из цилиндра суппорта на величину износа старой тормозной колодки. Вдавливая поршень мы тем самым возвращаем тормозную жидкость из цилиндра суппорта в систему. Рекомендуется открыть штуцер и эту часть жидкости слить.

Для чего пропил в колодках. Смотреть фото Для чего пропил в колодках. Смотреть картинку Для чего пропил в колодках. Картинка про Для чего пропил в колодках. Фото Для чего пропил в колодках

Дело в том, что тормозная жидкость, находящаяся в суппорте, деградирует раньше, чем весь ее объем, находящийся в системе. После того, как поршень занял свое положение штуцер следует закрыть. Прокачивать тормоза в этом случае не нужно – достаточно лишь пополнить объем в системе свежей тормозной жидкостью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *