Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены

можно не прописывать, но рекомендуется, а так тысяч через 5 сама пропишется

в сервисе сказали что она сломается сразу типо магнитный клапан опять навернется если не прописать.

А что происходит пока она не прописалась увеличенный расход или еще что то?

А что происходит пока она не прописалась увеличенный расход или еще что то?

Мне 8 объявили а если новая форса где брать номер тоже на стенде?

Женёк, не парься и не ведись на РАЗВОД, одну форсунку НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОПИСЫВАТЬ. И клапан от этого никак не повредить. НИХРЕНА ЕМУ НЕ БУДЕТ. При изготовлении современных форсунок применяется сверхточное оборудование и разбег характеристик ничтожно мал для серьёзных последствий для ДВС. А ДВС сам адаптирует её учитывая неравномерность работы и ещё какие-то показатели. Гравное, чтобы после ремонта ворсунки был хороший факел из распылителя т.е. чтобы не лила в цилиндр, а распыляла.

Юран спасибо тебе ты один ответил более утвердительно теперь точно парится не буду

Я за свой пробег уже все форсы по разу перебрал и не одну не прописывал. Адаптация проходила за пробег 15-20 км. Прописывать рекомендуют только новую форсу или если меняли на б/у, она с другим кодом идёт с завода.

Я 1000 км. Назад новую форсу поставил и ничего не прописывал и все работает

Код написан на новой форсе
Если ее ремонтируют на стенде с присвоением кода то код уже будет другой
Только экономического смысла такого ремонта не вижу
Новая в http://www.*******.ru стоит 10500р а ремонт вылезет в 7 тыс
Поэтому или новые ставить с пропиской или самому ремонтировать
там же клапана по 2600р есть
Вообще по моему форсы этого движка лучше самому делать
потомучто они могут в любой момент лечь
и платить такие деньги за ремонт будет слишком жырно

а ты можеш мне ссылку скинуть на мою почту а то тут не дают просматривать ссылки ( vizik@bk.ru )

Менял клапана на всех 4 форсунках. ничего не прописывал. Всё работает.

получается разводят меня в сервисе?

получается разводят меня в сервисе?

Хочу огорчить Вас, характеристики меняются в любом случае, даже если только раскрутите и снова закрутите. Точность дозировки 0.5 мм3. Поэтому и НАДО ПРОПИСЫВАТЬ С2I в ЭБУ. А потом удивляемся, что-то «колбасит» двигатель. вроде все новое. Делать надо ПРАВИЛЬНО и не будет проблем.

Ахинея полная.. А как же РЕНО, СИТРОЕН. стоит комон реил бош без прописсаных форсунок по заводу? не знаете?Коррекция нужна только для идеальной заводки с конвеера! И после замены деталей форсунки! Но если нервы стальные то можно и так! Это простой трактор 16 клапанов! Все! ничего в этом двигателе и в электрике сверхественного нет! Трактор он и в Африке трактор!

Нужен совет, отремонтировал 3 форсунки четвертую ремонтировать сказали не надо (в допуске)
завелась отлично не троит не дымит на холостых, а как обороты выше 3000 из выхлопной валит серый дым и на скорости и на стоящем авто.
Ошибок ни каких не выдает (считывал через Launch)
До того как форсунки начал ремонтировать при скорости около 135 км/ч загорался чек ошибка P1254, но никакго дыма небыло
Сейчас при приближении к 135 км/ч ошибка так же выскакивает.
Подскажите куда лезть?

Пожалуй дам себе совет сам и отвечу на вопрос нужно ли прописывать форсунки.
после ремонта 3з форсунок выяснили что льет третья, но не всегда, только в режиме повышенной производительности, т.е. когда давление 1200. Там где ремонтировал форсункам новые коды не присваивали так как нет оборудования и говорили что не обязательно.
Обратился к другим ремонтникам топливной аппаратуры, у которых оборудование позволяет присваивать форсункам код в соответствии с их характеристиками.
Только ОДНА форсунка из предыдущего ремонта удовлетворила допускам тест-плана и ей был присвоен код 20 знаков (этот код генерируется по 140 режимам работы форсунки разное давление, разная длина импульсов)
По итогам ремонта всем 4-м были присвоены коды, форсы установлены в машину, правильно прокачаны и машина завелась с пол оборота.
Пропала мелкая детонация и соответственно никакого дыма на любых режимах.
И машина поехала свыше 140 км/ч
И пропала вибрация между 1500 и 1900 оборотами
Так что однозначно форсункам надо присваивать коды и прописывать их в блок управления.

Из общения с последними ремонтниками почерпнул, чтоесли форсы прошли 100000 и не ломались то их надо прогнать через стенд и присвоить им новые номера в соответствии с износом.
И Delphi форсам присваивать номер надо обязательно, а например для Bosch не обязательно, блок сам их может подстроить под себя

Источник

Прописка форсунок Common Rail

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены

Развитие цифровых технологий не обошло стороной автомобилестроение. Кардинально изменилась система подачи топлива не только бензиновых, но и дизельных двигателей. Электронное управление впрыском позволило добиться оптимального варианта сгорания топлива в цилиндрах двигателя, максимально увеличив мощность и снизив при этом расход. В настоящее время на всех современных дизельных моторах успешно применяется топливная система Сommon Rail. Применение этой системы снижает расход солярки в пределах пятнадцати процентов и позволяет увеличить мощность двигателя до 40 процентов, за счет импульсной сбалансированной дозировки дизельного топлива в камеру сгорания под высоким давлением, достигающим 2500 баррелей.

Устройство форсунок

Каждая форсунка имеет определенный индивидуальный код C2i состоящий из шестнадцати цифр или C3i более совершенный двадцатизначный буквенно-цифровой, который имеют более поздние изделия.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены

Абсолютно одинаковых форсунок не бывает, так как состоят они из нескольких деталей:

Все детали имеют незаметные микроскопические различия, собранные в единый механизм будут выдавать несколько различное значение. Даже незначительное различие жесткости пружин будет влиять на количество поступления топлива в цилиндр, для компенсации подобных отличий и создается Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после заменыкодирование, позволяющее электронному блоку рационально управлять системой впрыска корректируя работу каждого отдельного инжектора CR. От временного сигнала импульса и давления подаваемого топливным насосом высокого давления, зависит количество топлива впрыскиваемого через распылитель в цилиндр, что позволяет, изменяя время впрыска производить коррекцию работы форсунки.

Для генерации кода используются результаты измерения расхода дизельного топлива, используя четыре значения давления в двести, восемьсот, тысячу двести и тысячу шестьсот баррелей. Полученные данные сравниваются с эталонными параметрами, что бы определить степень коррекции времени впрыска. На основании корректировки генерируется шестнадцати или двадцатизначный код инжектора CR, который наносится на стикер или корпус. Большинство форсунок BOSCH и Delphi возможно отремонтировать и производители поставляют и продают специализированное оборудование для тестирования и ремонта, комплектующие запасные детали, проводят обучение специалистов автосервиса технологии ремонта.

Прописка форсунок Common Rail

При замене одной или Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после заменынескольких форсунок особых проблем с пропиской кода не возникает, они откалиброваны после изготовления в заводских условиях, код нанесен на корпус. При помощи сканера подключенного к сервисному разъему, C2i или C3i вводится в электронный блок управления автомобиля вместо кода замененного инжектора CR. После произведенного ремонта параметры форсунки изменяются и отличаются от изначального кодирования. Сгенерировать новый код возможно только на специализированном стенде в автосервисе, имеющем программное обеспечение и соответствующее оборудование. Таким образом, адаптация форсунок Common Rail после ремонта должна производиться не самостийно, а в профессиональных условиях.

Многие автолюбители наивно полагают, что бортовой компьютер сам в состоянии произвести коррекцию нового или ремонтного инжектора CR, в какой- то мере они правы, да, электронный блок управления, получая данные от датчика детонации будет пытаться исправить ситуацию и в какой-то степени ему удастся выровнять работу двигателя. Но это вовсе не значит, что произошла генерация нового кода, просто бортовой компьютер по возможности более или менее по мере своих возможностей довольно грубо скорректировал подачу топлива. При достаточно большом различии параметров, иногда электронный блок вообще игнорирует форсунку и может включиться аварийный режим, не позволяющий завести двигатель.

Установка без прописки кода влияет наДля чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены:

Нередки случаи, когда после самостоятельной замены или ремонта, произведенного в кустарных автомастерских, не удается добиться устойчивой работы дизельного двигателя, и, потратив достаточную сумму денег, нервов и времени, в конце концов, владельцы обращаются к специалистам автосервиса. Часто проблема заключается именно в отсутствии прописки кода установленных форсунок. После перепрограммирования двигатель развивает заявленную мощность, пропадает вибрация, снижается расход топлива. Система впрыска Сommon Rail достаточно сложна и не терпит вмешательства дилетантов, произвести качественную диагностику и ремонт могут только прошедшие обучение специалисты при наличии специализированного оборудования, которое стоит очень дорого. Приобретение и содержание подобных стендов, сканеров, инструмента и обучение персонала технологическим процессам, по возможности только крупным автосервисам.

Источник

Причины для прописывания форсунок в системе Common Rail

Современные дизельные моторы производят с предустановленной системой под названием Common Rail. Для корректного функционирования форсунок их необходимо запрограммировать на стыковку с контрольным блоком. Другими словами, форсунку с электронным управлением необходимо прописать.

Для чего нужно прописывание?

Новейшие моторы с одним и тем же объемом могут быть разной мощности. В целях снижения расходов производственных ресурсов форсунки однотипной формы подходят для различных двигателей.

Чтобы они работали без перебоев, необходимо прописать при установке индивидуальный код. Данная операция программирует деталь под конкретный режим впрыска дизельного топлива. В определенных ситуациях прописывание кода нужно для конструкционно отличных форсунок в целях согласования совместного функционирования.

Программный код указывает максимальные и минимальные параметры при разнообразных рабочих режимах форсунки. Контрольный блок анализирует информацию, чтобы определить, подходят ли показатели форсунки текущим условиям. При отрицательном результате подача топлива прекращается.

Прописка кода в системе CR требует знания определенных нюансов. У каждой форсунки имеется уникальный код, задающий условия ее использования. От него зависит подача дизельного топлива. Соответственно, две детали разного типа можно запрограммировать на единый диапазон работы.

Последствия отказа от прописки форсунки

Если не присваивать уникальную программную комбинацию, то придется пожинать плоды:

Важность кода в случае ремонта мотора

Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта дизельного двигателя, гораздо разумнее проводить его регулярную диагностику. Отслеживание состояния топливного насоса и установленных форсунок позволяет поддерживать отличную эффективность и снижает расход дизельного топлива.

Система CR существенно осложнила любительский ремонт дизельных двигателей. Теперь любая форсунка обладает уникальным кодом, определяющим ее технические свойства. Прописывание этой индивидуальной комбинации обеспечивает точность регуляции впрыска топливной смеси, от которого зависит эффективность работы всей системы.

В процессе замены форсунок требуется сгенерировать код с конкретными параметрами. Потребуется специальная программа, оборудование, которыми обладают профессиональные автосервисы. Таким образом, для качественного ремонта и замены форсунок рекомендуется обращаться к специалистам.

Источник

Компьютерная прописка форсунок Common Rail и их адаптация на дизельном двигателе

Форсунка современного дизельного двигателя представляет собой сложный электронно-механический агрегат. Так называемые механические форсунки, управление которыми осуществлялось напрямую водителем, постепенно становятся историей. В автомобилях, выпускающихся сегодня, управление топливной системой осуществляет компьютер, то есть ЭБУ. Так что в системе Common Rail форсунка является, по сути, периферийным устройством и, чтобы центральный компьютер мог им управлять, последнему требуется соответствующий «драйвер».

Что такое прописка форсунок Common Rail

Все бы было просто, если бы все моторы были одинаковы, но и сами моторы, и управляющая ими электроника разнятся – первые по мощности и объемам цилиндров, что требует и разных форсунок. Каждая дизельная форсунка имеет свой код, то есть условное обозначение своих оптимальных параметров. Когда форсунка устанавливается на двигатель, ЭБУ считывает этот код и определяет, подходит ли новый агрегат для работы на данном конкретном моторе или нет. В первом случае она «принимается» ЭБУ, во втором нет, то есть подача топлива на нее блокируется управляющим устройством. Этот код является, по сути, своего рода предохранителем, защищающим мотор от установки на него тех агрегатов, которые обладают не подходящими для работы на нем агрегатов.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после заменыНо, к сожалению, нет единой системы этих кодов, так что форсунки разных производителей, обладающих по факту одинаковыми рабочими параметрами, могут и не встать на двигатель. Прописка форсунок Common Rail – это процедура их идентификации блоком управления автомобиля. Ее можно сравнить с пропиской нового жильца, которому, чтобы иметь право на проживание, нужно не только купить квартиру в доме, но и прописаться у управдома – только после этого он «впишется» в жилищное товарищество. В большинстве случаев, если в процессе ремонта двигателя на него устанавливаются форсунки оригинального производства, эта процедура не требуется. ЭБУ, обнаружив у «нового жильца» стандартный код, распознает его и принимает новую форсунку. Но, если, скажем, вы заменили форсунку Bosh на Delphi, ее код может оказаться для ЭБУ незнакомым. Вот тогда-то и возникает необходимость вносить коррективы в «драйвер» блока управления, контролирующий работу топливной системы.

У всех форсунок коды различаются, как разнится и количество параметров, этими кодами описываемыми. Так, код большинства форсунок фирмы Делфи содержит лишь один такой параметр. Потому-то, как показывает практика, именно для форсунок фирмы Делфи эта проблема оказывается наиболее актуальной.

Защита от контрафакта

Казалось бы, чего проще: почему бы всем производителям форсунок не договориться и не стандартизировать эти компьютерные коды и тем самым существенно облегчить жизнь автосервисам? Но дело в том, что код форсунки, помимо информации о ее рабочих параметрах, несет в себе и много иных, не менее важных, сведений. В частности, сведений о ее происхождении, что позволяет защитить покупателей запчастей от продавцов контрафактной продукции.

Таким образом, наличие этого кода является своего рода паспортом форсунки и на основании «подлинности» этого паспорта мастер, осуществляющий ремонт топливной системы дизельного ДВС, прописывает ее в моторе. Такая адаптация форсунок Common Rail является вполне законной процедурой, предусмотренной техническим регламентом ремонта двигателя.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после заменыЭБУ автомобилей настроены таким образом, что способны сами, без внесения изменений в систему, прописать форсунки с близкими по значению кодами. Поэтому в большинстве случаев необходимости в адаптации даже новых форсунок не возникает. Но время от времени такая проблема при ремонте все-таки встает. Опыт наших специалистов позволяет ее решить без каких-либо дополнительных затрат со стороны заказчика

Заметки на полях. Теоретически, прописать на мотор можно любую форсунку, даже ту, параметры которой не совпадают с предусмотренными стандартами, установленными разработчиками двигателя. Для этого нужно перепрограммировать сам ЭБУ, что является процедурой уже не вполне законной. Тем самым можно, например, увеличить мощность автомобиля. Но нужно понимать, что подобная процедура не только незаконна, но, согласно законам физики, и чревата рядом проблем. Любое улучшение одного параметра автоматически влечет за собой ухудшение каких-то других. Проще говоря, если где-то прибыло, где-то обязательно что-то убыло. Принудительное увеличение мощности мотора происходит за счет уменьшения его ресурса и снижения экологических характеристик. После такого вмешательства в работу дизеля он перестанет соответствовать экологическим нормам Евро. Если уменьшение ресурса мотора проблема исключительно владельца автомобиля, то ухудшение его экологических характеристик может стать поводом для, как минимум, серьезного штрафа. А кроме этого при пересечении таким автомобилем границы Евросоюза она может быть задержана работником таможенной службы.

Необходимость в прописке форсунок, как мы уже говорили, возникает далеко не всегда. В подавляющем большинстве случаев, например, после ремонта форсунок или даже после замены их на оригинальные или даже аналогичные те легко распознаются автомобильной электроникой и работают без каких-либо проблем. Поэтому мы стараемся использовать для ремонта топливной аппаратуры Common Rail использовать оригинальные запчасти, дабы не создавать ненужных проблем и не перегружать наших заказчиков излишней информацией. Даже если новой форсунке и потребуется прописка, наши специалисты выполнят ее, потратив на эту процедуру минимум времени. Тем более, что ремонт этих агрегатов включает ряд других, куда более трудоемких операций.

Адаптация форсунок Common Rail и регулировка на стенде

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после заменыВ первую очередь, это относится к настройке новых или просто отремонтированных форсунок, которая осуществляется на диагностическом стенде. Форсунка в системе Common Rail осуществляет две основные функции:

Эти и прочие параметры ее работы на стенде и регулируются в разных режимах работы настраиваемого агрегата, что требует от мастера высокого профессионализма.

Важно: качество работы форсунки зависит одновременно и от точности ее регулировок и от того, насколько долго агрегат будет эти настройки сохранять. Собственно, этим оригинальные детали и их официальные аналоги и отличаются от контрафактных.

Прописка и адаптация форсунок Common Rail в нашем автосервисе

Мы все запчасти для ремонта топливных дизельных форсунок получаем напрямую от их официальных производителей, что позволяет нам не только быть уверенными в том, что их работа долгое время не будет вызывать нареканий, но и дает нам возможность постоянно иметь наиболее востребованные запчасти у себя на складе и предлагать их своим клиентам по ценам, существенно более низким, чем в розничных магазинах.

Таким образом, обращаясь к нам по поводу ремонта либо замены тех или иных компонентов топливной системы дизельного ДВС своего авто, вы получаете целый ряд преимуществ:

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены

Те же, кто обслуживают свои машины в нашем сервисе на постоянной основе, имеют и дополнительные привилегии, среди которых:

Источник

Замена Форсунок, Как Демонтировать и Заменить, Как Снять, Вытащить и Установить, Как Прописать, Где Располагаются Трубка и Рампа, Затяжка Заменяемой Детали

Признаки неисправности

Форсунки могут быть неисправны не только на бензиновом инжекторном двигателе, но и на дизельных агрегатах. Основные симптомы неработоспособности этих деталей идентичны, поэтому вне зависимости от вида топлива, на котором работает двигатель, на неисправность этой детали могут указывать следующие признаки:

Это основные признаки неисправности, но проверка форсунок должна производиться только после того, как будут полностью исключены другие возможные причины таких проявлений. Двигатель может работать нестабильно при неисправности бензонасоса, когда текут шланги или происходит забивание просвета патрубка различными отложениями. Засорившийся топливный фильтр также может негативно повлиять на приёмистость двигателя. Причиной рывков на бензиновом двигателе может также стать неисправная система зажигания. Все вышеперечисленные варианты поломок двигателя должны быть полностью исключены, прежде чем приступать к полноценной диагностике форсунок двигателя.

Что такое распылитель форсунки

Форсунка — это необходимый элемент топливной системы Common Rail, она служит для:

создания впрыска топлива (обеспечение необходимой дозы и угла подачи горючего);

герметизации системы впрыска от камеры внутреннего сгорания;

экономичности расходования топлива.

Распылителем форсунки называется та часть, которая непосредственно участвует в процессе впрыска. При этом деталь, находящаяся на переднем конце форсунки, постоянно соприкасается с камерой сгорания, а потому подвергается термической и механической обработке. Благодаря топливу, которое протекает сквозь форсунку, распылитель охлаждается. Однако в процессе длительной эксплуатации такого охлаждения бывает недостаточно, поэтому корпус наконечника форсунки всегда изготавливают из термостойких материалов.

В топливной системе с высоким давлением впрыска Коммон Рейл (форсунки могут работать под давлением от 250 до 1000 атмосфер) распылитель является встроенным элементов форсунки в сборе. Только так можно достичь его длительного срока службы.

Какие типы распылителей форсунок бывают

Все детели, независимо от престижа производителя и стоимости, в обязательном порядке должны соответствовать минимальному перечню требований работы:

Подавать строго определённый объём горючего.

Обеспечить рассчитанное время впрыска.

Гарантировать указанную производителем цикличность впрысков.

Формировать капли топлива необходимого размера.

Поддерживать определённую форму факела.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены

Штифтовый распылитель позволяет создать один факел

Так, на дизельных двигателях, оснащённых топливной системой Коммон Рейл, используются форсунки с двумя видами распылителей. Штифтовые считаются стандартным оснащением, так как они формируют только один топливный факел. Многоструйные призваны создавать два и более факелов, засчёт чего существенно повышается мощность двигателя.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены

Более сложная модель форсунки оснащается распылителем нового поколения, который образует сразу несколько факелов

Устройство распылителя

Конструкционно распылители всех типов форсунок похожи. Так, эта часть форсунки всегда состоит из корпуса и иголки. Корпус выполнен в цилиндрической форме, по оси которого вставляется игла (в форсунках Коммон Рейл иголка вставлена внутрь канала). Деталь системы имеет сверхточную обработку: зазор между иголкой и каналом не превышает 1–2 мкм.

Важнейшим узлом всей конструкции считается место контакта конуса игловки и конуса корпуса. У нового и работоспособного конус иглы всегда тесно соприкасется с корпусом, а по мере выработки между ними начинает образовываться зазор.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены

Эти две детали выполняют основную функцию форсунки — дозированную подачу топлива

Принцип работы

Работа форсунки (а вместе с ней и распылителя) на дизельных моторах разделяется на четыре цикла:

Форсунка полностью закрыта, то есть клапан находится в состоянии покоя. При этом ТНВД давит на её стенку, однако камера распылителя противодействует этому давлению, поэтому клапан закрыт.

Начало впрыска горючего — клапан форсунки начинает открываться, так как внешнее давление становится сильнее внутреннего противодействия распылителя.

Форсунка полностью открыта — в зависимости от расхода топлива иголка распылителя будет подниматься с разной скоростью. При максимальном крутящем обороте игла поднимается быстро, на малых оборотах — медленнее. После её полного поднятия и осуществляется впрыск дозы топлива в камеру внутреннего сгорания.

Закрытие клапана — опускание иголки распылителя. Электронный блок управления даёт команду форсунке на завершение цикла. Как только игла опускается в свой канал, впрыск топлива полностью прекращается.

Как проверить форсунку

Неисправности форсунок не многочисленны, но любая из поломок может привести к нестабильной работе цилиндра, в который установлена данная деталь. После снятия форсунки необходимо тщательно проверить, и при необходимости очистить или заменить деталь, которая не отвечает условиям бесперебойной доставки топлива в цилиндры. Коррекция форсунок инжекторного двигателя заключается, прежде всего, в устранении смолистых отложений в области распыления топлива. Диагностика и ремонт деталей установленных на дизельный двигатель, осуществляется аналогичным способом. Форсунка цилиндра дизельного двигателя имеет конструкцию, которая позволяет осуществить замену только распылителя. Если форсунка не загрязнена, но в данном цилиндре отсутствует сгорание топлива, то возможно произошло перегорание обмотки форсунки. Обрыв форсунки является довольно редкой неисправностью, но при отсутствии иных повреждений, необходимо замерить сопротивление между контактами этой детали с помощью мультиметра. Если сопротивление полностью отсутствует, то неисправная деталь подлежит обязательной замене.

Снятые форсунки можно проверить непосредственно на топливной рампе. Для этого следует подключить блок управления посредством подсоединения проводов в той последовательности, в которой они были подключены к работающему автомобилю. Топливную рейку необходимо закрепить таким образом, чтобы можно было разместить ёмкости одинакового объёма непосредственно под ними.

Идеально для этой цели подходят пластиковые стаканчики, которые размещают под распылителем каждой форсунки.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены

Затем необходимо включить зажигание и запустить стартер двигателя на 7 — 10 секунд. При выполнении диагностики следует обращать внимание на качество распыления топлива истекающего из форсунки. Если топливо течёт из форсунки прямолинейной струёй, то данную форсунку требуется заменить или почистить от образованного на её распылителе нагара. Также следует обратить внимание на количество топлива в ёмкостях, которые были размещены под форсунками. Если при выполнении диагностики, в какой-либо ёмкости будет полностью отсутствовать топливо, то возможно нет питания на форсунки. Данная проблема может быть вызвана отсутствием контакта между кабелем и клеммой, а также банальным обрывом электропроводки. Если проводка цела, и между проводом и клеммой обмотки форсунки имеется хороший контакт, то неисправным может быть блок управления системы питания автомобиля. Если неисправен электронный блок управления, то для продолжения диагностических мероприятий, его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.

Проверка форсунок своими руками данным способом, позволяет довольно точно определить неисправные детали системы питания автомобиля. При выполнении такой диагностики следует помнить о большой нагрузке на аккумуляторную батарею при включении стартера, а также о вредности вращения коленвала без достаточного поступления масла в магистраль двигателя, поэтому желательно осуществить диагностику в один приём. Когда проблемная форсунка будет обнаружена можно приступать к её ремонту.

Основные неисправности форсунок

Практически все неисправности, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с их засорением. И вопрос сводится лишь к тому, как именно в распылителе возник засор.

Так называемый стук — неисправность, возникающая вследствие закоксовывания отверстий распылителя. Дело в том, что эта деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. Если водитель постоянно использует некачественное топливо, на распылителях скапливаются смолистые отложения.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены
Распылитель форсунки Common Rail вышел из строя из-за некачественного топлива

Постепенно поверхность этих отложений покрывается твёрдым нагаром, а в подаче топлива начинаются перебои. Именно в этот момент механизм начинает «стучать». Вот признаки его стука:

Для устранения устройство необходимо промыть. Вот основные способы промывки:

Течь форсунки обычно возникает из-за разрушения уплотнительного кольца, находящегося под ней. Любая, даже самая незначительная трещина в этой детали ведёт к утечке, так как давление в топливопроводе очень высокое. Кроме того, из-за разрушившегося кольца топливная система утрачивает герметичность и начинается и начинается подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены
Из-за разрушения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь

Вот признаки того, что форсунка потекла:

Разборка форсунки

В большинстве случаев, ремонт форсунок можно осуществить путём замены фильтра, который установлен в верхней части форсунки, где происходит её соединение с топливным шлангом. Для извлечения фильтра, в качестве основного инструмента, применяют саморез, который вкручивают на 2 — 3 оборота в сетчатый фильтр и вынимают его из корпуса форсунки.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены

Затем на место снятого фильтра производится установка нового сетчатого фильтра и уплотнительного кольца. Таким образом удастся обеспечить стабильное наполнение форсунки чистым топливом, что положительно отразится на работе инжекторного двигателя.

Регулировка форсунок в домашних условиях задача вполне осуществимая, при наличии минимального опыта обращения с инструментами. Для домашних мастеров, кто хотя бы раз разбирал карбюратор, и устранял перелив двигателя, не составит большого труда осуществить очистку форсунок.

Восстановленные форсунки способны прослужить в течение долгого времени, и если все действия по очистке и ремонту были произведены по правилам, то эксплуатация автомобиля будет осуществляться без серьёзных отклонений в системе подачи топлива.

Замена распылителя форсунки

В процессе эксплуатации дизельного автомобиля могут возникать ситуации, когда заметно увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя вплоть до полной остановки. Часто причиной этого являются неисправные распылители. Ремонтные работы в этих случаях желательно провести в максимально короткие сроки.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены
Причиной снижения мощности двигателя и повышенного расхода топлива часто является неисправный распылитель форсунки

Симптомы неисправности распылителя форсунки

Необходимость замены распылителя можно определить по следующим признакам.

В результате снижается мощность двигателя. В этом случае требуется замена распылителей.

Необходимые инструменты

Обычно форсунки установлены в головке блока цилиндров на резьбе. Для их демонтажа не стоит пользоваться рожковыми ключами. Даже если получится таким способом форсунки снять, то установить обратно не удастся — выполнить затяжку ключом с требуемым усилием невозможно.

Основная часть корпуса форсунок представляет собой шестигранник. Для их снятия можно использовать стандартные торцевые головки на 24 и 27 и вороток. Они должны быть удлинёнными. Кроме этого, потребуется ёмкость с топливом для промывки форсунок.

Видео: демонтаж и ремонт форсунок

Порядок действий при замене форсунки

После снятия форсунок из форсуночных каналов удаляют шайбы и загрязнения. Шайбы вытаскиваются с помощью самостоятельно изготовленных крючков. После очистки каналов следует обязательно прокрутить стартер в течение 10 секунд. Это обеспечит полную очистку каналов от мусора. Кроме этого, рекомендуется проверить работоспособность свечей накаливания и систему управления.

После снятия форсунок проверяется их работоспособность по следующим критериям:

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены
При разборке форсунки удобно использовать тиски, но прилагать излишние усилия не стоит

Если распылители неисправны, на форсунки следует надеть защитные колпачки и подготовить место для работы. Поверхность должна быть чистой и ровной. Потребуются:

Форсунки японских авто, имеющие обратку через рампу, в тисках зажимать не стоит, поскольку деталь может быть повреждена. В тиски закрепляют ключ и уже в него помещают форсунку.

Форсунки немецких двигателей можно зажимать в тисках. При этом не рекомендуется использовать рожковые ключи — только торцевые ключи и удлинённые головки.

Порядок замены распылителя следующий.

Процесс сборки не представляет каких-либо сложностей, если при разборке трубки и штуцера были помечены. Трубки высокого давления перед установкой промывают топливом как снаружи, так и изнутри. После присоединения на трубки устанавливаются зажимы, предотвращающие их вибрацию и преждевременную поломку. Затем из системы удаляется воздух, и запускается двигатель.

Видео: замена форсунки своими руками

Как диагностируют и ремонтируют форсунки

В том случае, если в нестабильной работе ДВС владелец подозревает выход из строя топливной аппаратуры, в частности, неисправности форсунок, придётся отправиться на компьютерную диагностику. Когда она покажет ошибки в работе форсунок, их все, комплектом, снимут с мотора и отправят на диагностику на специальном стенде. Стендовая диагностика покажет, не стравливают ли форсунки топливо обратно в сливную магистраль, а если это происходит — под каким давлением.

Следующим этапом будет тестирование работы форсунок на оборудование, которое имитирует работу на двигателе, при участии ТНВД и топливных патрубков. Электронные датчики поочерёдно замерят все параметры работы каждой форсунки, и это даст направление для диагностики причин проблемы. После проверок форсунки отправляют в ультразвуковую ванну и чистят от нагара и других отложений.

После диагностики наступает этап осмотра каждой форсунки на стенде. Мастер аккуратно разбирает все мельчайшие элементы форсунки (можно сделать только на электромагнитных форсунках) и рассматривает их под микроскопом. Преимущества такого скрупулёзного подхода в том, что большинство производителей выпускают все необходимые «запчасти» для ремонта и восстановления форсунки. Установив проблему, например, с неработающим распылителем форсунки, можно заменить его на новый, тем самым вернуть элементу работоспособность бюджетным методом.

После того, как все нуждающиеся в замене элементы форсунок будут заменены, мастер собирает элемент воедино. Самый ответственный этап — регулировка собираемой форсунки, и это трудная задача: каждая собранная часть измеряется индикатором, если размер не соответствует нужному диапазону — деталь снова разбирается и регулируется шайбой или стопорным кольцом. И так с каждым элементом вплоть до полной сборки форсунки.

Немаловажно также затянуть верхнюю и нижнюю часть форсунки с предельно регламентируемым моментом затяжки с помощью динамометрического ключа.

После сбора отремонтированная форсунка снова отправляется на диагностический стенд, где проверяется во всех режимах работы.

Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Смотреть картинку Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Картинка про Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены. Фото Для чего прописывают форсунки на дизелях после замены

Регулировка после самостоятельного ремонта

Нужно отметить, что в некоторых случаях деталь не будет сразу же корректно функционировать — необходима калибровка. Делается это при помощи смены регулировочных шайб, желательно заранее запастись шайбами разной толщины. Например, если давление срабатывания ниже — ставим более толстую шайбу и наоборот. Можно взять за правило, что для увеличения давления на 10 кгсм, берётся шайба на 0,1 мм меньшей толщины. Диаметр должен быть таким же, как и у ранее установленных.

Также стоит отметить, что на этапе разбора форсунки нужно внимательно осмотреть нажимную пружину и, если она выработала свой ресурс, заменить её. В противном случае можно ожидать протекания топлива. Также в обязательном порядке меняются все уплотнительные кольца. Без проведения этих работ калибровка не будет иметь смысла. После регулировки изделие можно ставить обратно на двигатель.

Некоторые советы

Особенное внимание нужно уделить качеству уплотнительных колец — от них зависит не только герметичность узла, но и возможный перегрев. Они играют роль барьера, который препятствует воздействию избытка тепла ГБЦ на форсунку. Кольца нужно менять после каждого демонтажа. Дело в том, что после затягивания элемента, происходит обжимание колец, они деформируются и прочее. Обратите внимание и на другие моменты:

Итого

Дизельная топливная аппаратура Common Rail не прощает к себе халатного отношения владельца. Сомнительное топливо и игнорирование проблем выйдет боком и сильно ударит по бюджету, если речь идёт о неисправностях форсунок или ТНВД.

Не стоит экономить, надеясь на гаражных умельцев. Отдавайте дизельные топливные форсунки на диагностику и ремонт только профессионалам и будьте готовы к ремонту и замене отработавших свой ресурс элементов при пробеге порядка 200 тыс. км — очень редко форсунки служат дольше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *