Для чего простакова нанимает учителей

Для чего простакова нанимает учителей

1.1.2. Каким жизненным принципам пытается научить госпожа Простакова своего сына?

1.2.2. Как композиция стихотворения помогает передать замысел автора?

1.1.2. Митрофан ленив, не способен учиться, даже простейшая задача у него не решается. Явно проявляются эгоизм и властолюбие Митрофанушки, воспитанные в нем матушкой. В приведённом отрывке звучит главная маменькина заповедь: «Нашед деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка». Не менее дико и второе наставление: «Не учись этой дурацкой науке». Что же может от такого воспитания получить сама мать? Результат не замедлил сказаться. «Ты ж меня взманила, пеняй на себя», — предупреждает мать Митрофан. Видно, не раз ещё предстоит Простаковой поплакать от своего любимого чада — уроки матушки не прошли для Митрофанушки даром, он их хорошо усвоил.

1.2.2. Композиционно стихотворение состоит из двух частей. В первой части автор рассказывает, как бойцы в редкие минуты тишины между боями слышат знакомый вальс, который напоминает им о такой желанной и почти забытой мирной жизни:

И каждый слушал и молчал

Во второй части стихотворения звучит призыв – нужно отстоять мир, отстоять право на жизнь для своих детей, для своей Родины:

Настал черед, пришла пора,−

За все, чем жили мы вчера,

За все что завтра ждем!

Такое построение стихотворение позволяет воплотить авторский замысел: простой русский солдат, в котором воспоминания о самом дорогом: о доме, семье, детях − укрепляют дух, дает силы и мужество для того, чтобы идти в бой.

Источник

1)С какой целью Простаков нанемает учетилей для Метрофанова? 2)Как вы оцениваете умственные способности недоросли?Что

Ответ или решение 1

Для чего простакова нанимает учителей. Смотреть фото Для чего простакова нанимает учителей. Смотреть картинку Для чего простакова нанимает учителей. Картинка про Для чего простакова нанимает учителей. Фото Для чего простакова нанимает учителей

1. Простакова нанимает учителей своему сыну Митрофанушке, чтобы дать ему образование в рамках того устоявшегося уклада, к которому принадлежала и сама Простакова. Высмеивание косности и отсталости провинциального дворянства одна из основных идей комедии Фонвизина.

2. Митрофанушка глуп, не желает учиться, узнавать что-то новое, развиваться. Его фраза: « Не хочу учиться, а хочу жениться», стала крылатым выражением.

«Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!»- лень, глупость, не желание совершенствоваться.

3. Митрофан унаследовал черты Простаковой и является плоть от плоти результатом ее воспитания. Будучи, жестокой, корыстной и признающей только материальные блага и выгоду, Простакова заложила эти черты и в своем сыне. Поэтому узнав, что мать уже не имеет прежней власти, и наоборот, его судьба теперь зависит от Правдина, Митрофанушка отталкивает мать и покорно ведет себя с Правдиным.

4. Тема воспитания и формирования молодого поколения – центральная тема комедии Фонвизина, что видно даже из названия. Автор вскрывает плачевные результаты воспитания «по старинке» как это делает Простакова. Положительные персонажи комедии – носители новых идей, идей Эпохи Просвещения и выступают за полноценное, современное образование. Так Софья сообщает, что она: «Читала теперь книжку… французскую, Фенелона, о воспитании девиц».

6. Конфликт комедии проявляется в противопоставлении старых идей, которые выражают Простаковы как представители реакционного дворянства идеям Просвещения, которые выражают Правдин, Софья, Стародум.

«Вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным» ­- Милон.

Реплики положительных персонажей выражают прогрессивные идеи, которые автор доносит до зрителей устами этих персонажей. В репликах отрицательных персонажей передаются не только недостатки характеров героев, но и подчеркивается реакционность их идей, что позволяет выявить основной идейный конфликт произведения.

Источник

Фонвизин, Недоросль. С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

Не понимая значения образования и бу­дучи полной “невеждой без души”, Про­стакова все же нанимает учителей для Митрофана и считает, что он получает до­статочное образование. Она понимает, что уже “век другой”, что уже так не про­живешь, как дядюшка Вавила Фалалеевич, что общество требует от дворянских детей учебы. Материнское сердце Проста­ковой страдает, что дитя может измучить­ся от уроков, и потому она старается как можно быстрее закончить урок, придрав­шись к

Когда приехали гости, она просит Митрофана “хоть для виду поучиться”, чтобы они видели, какой он образованный и достойный жених для Софьи, которая внезапно стала богатой невестой.

Как вы оцениваете умственные способности недоросля? Что усматриваете в его репликах – глу­пость или наглость?

Избалованность, леность и наглость, воспринятая от матери и дядюшки нена­висть к образованию и образованным лю­дям притупляют умственные способности Митрофана, не дают почвы для их разви­тия. Мы не можем судить о природных способностях недоросля. Однако он сооб­разителен

Почему Митрофан отталкивает мать и покор­но ведет себя с Правдиным?

У Митрофана под влиянием уродливого воспитания не сложилось никаких привя­занностей, нет любви к людям. Мать для него – всего лишь заступница, потакаю­щая ему во всем, она создает ему удобную, устраивающую его жизнь. И когда она те­ряет власть над людьми, она теряет и цен­ность для Митрофана.

Произнося свою знаменитую фразу: “Вот злонравия до­стойные плоды”, Стародум имеет в виду и результаты воспитания Простаковой соб­ственного сына.

Митрофан покорно отвечает на слова Правдина о службе, потому что он почув­ствовал силу и власть Правдина, в нем он видит хозяина, которого невозможно ос­лушаться.

Каково отношение самого Фонвизина и его положительных персонажей к воспитанию молодых дворян?

Тема воспитания является одной из ос­новных тем комедии “Недоросль”. Забота о судьбах подрастающего поколения ни­когда не оставляла Фонвизина как пи­сателя и гражданина. Создавая образ Митрофана, он ставил целью не только посмеяться над недорослем, комически изобразить его “познания” в науках, его желание “не хочу учиться – хочу же­ниться”, но и показать трагические по­следствия такого уродливого воспитания.

Из Митрофана вырастает “невежда без ду­ши”, жестокий крепостник, деспот, отно­сящийся к той породе, “которая мстит своей плодовитостью”.

Related posts:

Источник

Как простаковы относятся к образованию? сочинение

Основной проблемой комедии Д.Фонвизина «Недоросль» является вопрос образования молодёжи, а само название пьесы стало нарицательным и обозначает неуча. Говорящие фамилии, которыми наделил героев автор, подсказывают главные черты характеров персонажей. Простакова – невежественная, невоспитанная женщина, для которой всё, в чём нет материальной выгоды, лишено смысла. Девичья фамилия помещицы раскрывает её образ ещё ярче – Скотинина. Эти люди оскотинились, потеряли совесть, человеческое лицо.

В такой атмосфере нет места просвещению, воспитанию. Герои пьесы считают образование абсолютно ненужным. Простакова искренне верит в то, что грамота не даст человеку никакой пользы и без неё можно обойтись. Перед ней был живой пример: её безграмотный батюшка сумел устроиться на хорошей должности и умер на сундуке, в котором были накопленные деньги. Так зачем Митрофанушке забивать голову науками, название которых она и произнести правильно не может? Мнение господина Простакова в этом доме не учитывалось никогда. Однако в образе этого героя тоже не наблюдается целеустремлённости и желания проявить инициативу. Он самоустранился от воспитания сына, от управления домом.

Неожиданно мать семейства меняет свою позицию и нанимает для сына учителей. Но произошло это не потому, что она осознала необходимость знаний в жизни. Дело опять в материальной выгоде: вышел указ, согласно которому необразованных дворян не будут принимать на государственные должности. Это нарушало её планы по устройству будущего Митрофанушки. Пришлось делать вид, что в их семье грамоте уделяют большое внимание. О качестве «образования» Митрофанушки можно судить по его учителям. Чего стоит господин Вральман, кучер, преподающий дворянскому отпрыску историю.

Неуважительное отношение Простаковой к учёбе предалось сыну. В финале комедии проявились плоды его обучения и воспитания – он по-хамски относится даже к собственной матери. Причина злонравия, по мнению автора, — это невежество и неразвитость. Отсутствие надлежащего воспитания и образования приводит к деградации.

2 вариант

В комедии «Недоросль» — эта проблема становится главной.

Изначально слово «недоросль» обозначало молодого дворянина, который не учился и не прошел службу в армии.

Сюжет прост: стало известно, что в имении Простаковых творится произвол, в имение отправлен чиновник, чтобы устранить беззаконие. Г-жа Простакова, урожденная Скотинина, обирает своих крепостных, отнимая все до последнего, жестоко относится к дворовым: ругает Тришку, который изряднехонько сшил кафтан, хотя никогда не учился портновскому мастерству, награждает каждый день оплеухами Еремеевну, мамушку ее сына, которая души не чает в робеночке. Да и мужем она помыкает, бьет, его слова не имеют никакого значения в доме, устраивает драку с братцем, за которого хочет выдать сиротку Софьюшку, чтобы прибрать ее деревеньки к рукам, а когда узнает о том, что Софья богатая наследница, меняет планы: выдать Софью за Митрофана решает г-жа Простакова. Единственное положительное качество ее – безумная любовь к сыну: Митрофан – с греч. «подобный матери».

Фамилия Скотинины говорящая: оскотинившиеся помещики потеряли всякую честь и совесть, утратили человеческие качества.

Сама Простакова невежественна, ее речь пестрит бранными словами, она не может выговорить слово «география», свою правоту она предпочитает доказывать кулаками, не может прочитать письмо, история для нее байки Вральмана, рассказы, сплетни и др.

В образовании г-жа Простакова не видит никакого смысла, главное – родовитость: батюшка неграмотный был, однако в силу происхождения занимал хлебную должность, брал взятки и умер на сундуке с деньгами. Знания, по мнению Простаковой, дворянам не нужны: крепостные выполнят все их распоряжения.

Но и до провинциальных помещиков доходят последние указы, в которых говорится о том, что необразованным отпрыскам богатых и знатных фамилий места давать не будут, т.е. они не смогут занимать государственную должность. Вот она и нанимает для Митрофанушки учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, отставного солдата Цыфиркина, бывшего кучера Вральмана.

Митрофанушка живет беззаботно. Гоняет голубей, спит, ест вволю. Его жизненное кредо: «Не хочу учиться, хочу жениться». Даже те малые знания он не хочет получить у своих учителей. Не может решить простейшую задачку, дверь у него имя прилагательное, т.к. приставлена к стене, любит россказни Вральмана и ничего не знает из истории. Неуважительное отношение к знаниям, к учителям он усвоил от своей матушки.

«Вот учения достойные плоды» — таков вердикт писателя. А ведь эти самодуры – элита общества, правящий класс. Их невежество ужасает.

«Недоросль» стало именем нарицательным, так называют невежественных, не желающих учиться, грубых и жестоких молодых людей.

Источник

Фонвизин, Недоросль. С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

Не понимая значения образования и бу­дучи полной «невеждой без души», Про­стакова все же нанимает учителей для Митрофана и считает, что он получает до­статочное образование. Она понимает, что уже «век другой», что уже так не про­живешь, как дядюшка Вавила Фалалеевич, что общество требует от дворянских детей учебы. Материнское сердце Проста­ковой страдает, что дитя может измучить­ся от уроков, и потому она старается как можно быстрее закончить урок, придрав­шись к какой-либо неугодной фразе учи­теля. Когда приехали гости, она просит Митрофана «хоть для виду поучиться», чтобы они видели, какой он образованный и достойный жених для Софьи, которая внезапно стала богатой невестой.

Как вы оцениваете умственные способности недоросля? Что усматриваете в его репликах — глу­пость или наглость?

Избалованность, леность и наглость, воспринятая от матери и дядюшки нена­висть к образованию и образованным лю­дям притупляют умственные способности Митрофана, не дают почвы для их разви­тия. Мы не можем судить о природных способностях недоросля. Однако он сооб­разителен в житейском плане: предпочи­тает сочувствовать матушке, которая в его сне устала колотить батюшку, а не отцу, а также проявляет практическую сметку и в ряде других обстоятельств.

Почему Митрофан отталкивает мать и покор­но ведет себя с Правдиным?

У Митрофана под влиянием уродливого воспитания не сложилось никаких привя­занностей, нет любви к людям. Мать для него — всего лишь заступница, потакаю­щая ему во всем, она создает ему удобную, устраивающую его жизнь. И когда она те­ряет власть над людьми, она теряет и цен­ность для Митрофана. Произнося свою знаменитую фразу: «Вот злонравия до­стойные плоды», Стародум имеет в виду и результаты воспитания Простаковой соб­ственного сына.

Митрофан покорно отвечает на слова Правдина о службе, потому что он почув­ствовал силу и власть Правдина, в нем он видит хозяина, которого невозможно ос­лушаться.

Каково отношение самого Фонвизина и его положительных персонажей к воспитанию молодых дворян?

Тема воспитания является одной из ос­новных тем комедии «Недоросль». Забота о судьбах подрастающего поколения ни­когда не оставляла Фонвизина как пи­сателя и гражданина. Создавая образ Митрофана, он ставил целью не только посмеяться над недорослем, комически изобразить его «познания» в науках, его желание «не хочу учиться — хочу же­ниться», но и показать трагические по­следствия такого уродливого воспитания. Из Митрофана вырастает «невежда без ду­ши», жестокий крепостник, деспот, отно­сящийся к той породе, «которая мстит своей плодовитостью».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *