Для чего протачивают тормозные диски

Тормозные диски: протачивать или менять?

Характерное биение на педали тормоза – это, как правило, «приговор» для тормозных дисков. Но что послужило причиной его возникновения и обязательно ли менять диск? Попробуем разобраться

В замене тормозных дисков нет какой-либо периодичности. Если тормозная система эксплуатировалась «по инструкции», то жизненный цикл диска ограничивается износом в 1 мм с каждой стороны, или суммарным износом рабочих поверхностей в 2 – 2,5 мм. И минимально допустимая толщина указана на торце тормозного диска. Чем тоньше диск, тем выше его рабочая температура. Выше температура диска – больше изнашиваются колодки. В «сухом остатке» снижение коэффициента трения, а значит снижение эффективности торможения.

Решили поменять комплект колодок, не меняя тормозной диск, толщина которого близка к минимально допустимой? Будьте готовы к тому, что жизнь новых колодок будет короче. Согласитесь, экономия сомнительная. Поводом к замене тормозных дисков может стать и их состояние. Например, трещины. Они, как правило, появляются из-за разного линейного расширения быстро прогревшейся внешней части и более холодной внутренней структуры. И если длина трещины превышает 30 мм (как правило, ее глубина в этом случае будет превышать 0,3 мм), такой диск подлежит замене. Те же рекомендации и в случае, когда трещина выходит за закраину диска. Если же вернуться к интервалам замены, то за отправную точку можно принять вот такую величину: максимально один диск переживает три замены колодок.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Может ли дать положительный эффект проточка диска? Эта операция возможна, если после механической обработки толщина диска остается выше допустимой. Но для начала необходимо убедится, что величина биения ступицы находится в допустимых пределах, также, как зазоры в подшипниках и элементах подвески (максимально допустимое биение при полном повороте диска – 0,10 мм, а допуск для ступицы – не более 0,05 мм). И важно, чтобы ремонтируемый диск не имел глубокого перегрева – сняв верхний слой металла можно и на «нижнем уровне» получить тот же цементит. После проточки тормозные диски нужно правильно очистить. В углублениях, оставленных резцом, скапливается чугунная пыль, которую не удастся полностью удалить продувкой или протиркой с использованием очистителей. А вот мыльный раствор, металлическая щетка и проточная теплая вода с этой задачей наверняка справятся. Такая операция подойдет не только для только что проточенного диска, но и для нового диска, который хранился в смазке.

И еще одна ремарка, касающаяся возможного биения диска. Это загрязнения, которые могут быть и на тормозном диске, и на ступице колеса. Часто ли при замене колес в шиномонтаже или на СТО механик чистит поверхность ступиц? Вопрос риторический. Скорее всего ступицу обильно польют медной смазкой – в этом случае колесо на ступице не «закиснет» и при необходимости легко снимется. К этой смазке есть немало вопросов. Меди там не более 5%, но на эту субстанцию неизбежно будут налипать и пыль, и грязь, которые могут вызвать дисбаланс и ступицы, и тормозного диска. Очередной монтаж колес, и снова медная смазка. А ведь достаточно обработать лишь посадочный поясок ступицы, который имеет непосредственный контакт с колесом.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Источник

Процедура проточки тормозных дисков: что следует знать автомобилистам?

Тормозная система автомобиля является одной из самых важных. От ее правильной работы зависит безопасность водителя и пешеходов. Нередко водители сталкиваются в процессе эксплуатации транспортного средства с необходимостью произвести замену тормозных дисков. Подобная процедура считается далеко не простым действием, которое требует серьезных денежных трат. В особенности, если это необходимо автомобилям иностранного производства. К огромному сожалению, при возникновении неполадок с тормозными дисками, таковой участи невозможно избежать. Тормозные диски придется заменять, поскольку их средний ресурс варьируется в пределах 80-100 километров пробега. При столкновении с подобной проблемой существует два пути ее решения. Первая из них – это банальная замена на новые, и вторая – проточка тормозных дисков. Второй вариант считается менее затратным, поэтому о нем и будет более подробно рассказано в рамках этого материала.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Когда нужно делать?

Каждый водитель обязан следить за состоянием тормозных дисков. Проверять на износ элементы необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега с помощью штангенциркуля. Но в этом вопросе есть одна тонкость. Дело в том, что в процессе эксплуатации авто тормозные диски склонны стачиваться неравномерно. Со временем на них могут появляться различные деформации и борозды, которые значительно отображаются на качестве процесса торможения транспортного средства. Причем, ресурс тормозных дисков при этом может быть не исчерпан. В такой ситуации лучшим вариантом может стать именно проточка элементов. Распознать, что с тормозными дисками есть проблемы можно по таким признакам:

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

В чем суть проточки тормозных дисков?

Само понятие проточки подразумевает под собой устранение неровностей на поверхности. Происходит это посредством снятия лишнего слоя металла с тормозных дисков. Поскольку при проточке толщина диска уменьшается, производить данный процесс нельзя на сильно изношенных тормозных дисках. Выполнить такую процедуру можно двумя способами:

Протачивать элементы без их снятия с точки зрения затрат намного выгоднее. Однако для проведения такой процедуры не во всех сервисных центрах есть соответствующее оборудование. Второй же способ, для того чтобы работы были выполнены качественно требует наличия хорошего оборудования и точные измерения. В отличие от первого метода проточки, здесь обязательно нужно снять тормозной диск с транспортного средства, в том числе нужно будет демонтировать и примыкающую к нему ступицу.

В этом видео будет детально расписан процесс проточки тормозных дисков:

Источник

В каких случаях необходимо протачивать тормозные диски?

Тормозные диски – один из компонентов автомобиля, который требует внимания при ТО. Если этого не делать, может потребоваться срочный и дорогостоящий ремонт. Тормозной диск обеспечивает остановку транспортного средства. Поэтому при неисправности в этой системе эксплуатировать автомобиль нельзя. Важно своевременно выполнять обслуживание и при необходимости ремонт.

После определенного пробега выполняется проточка тормозных дисков. Они находятся на автомобильной оси, изготовлены из прочного металлического сплава. Колодки давят при торможении на диск с обеих сторон. Благодаря силе трения, создаваемой в этот момент, машина останавливается. Со временем металлические поверхности изнашиваются, требуется обслуживание.

Когда нужна проточка тормозных дисков?

Далеко не всегда можно протачивать тормозные диски. Эту работу нужно доверить профессионалам. В противном случае можно допустить ошибку, а эксплуатация автомобиля станет небезопасной. Бессмысленно выполнять проточку в следующих случаях:

Если же сколы, трещины небольшие, находятся ближе к внешнему краю, можно выполнить проточку. Если толщина дисков после обработки достаточная, можно выполнять ремонт. Для моделей без вентиляции показатель толщины на выходе составляет не меньше 8-9 мм. Если есть вентиляция, допустимая минимальная толщина составляет 5-6 мм. Обработка поверхностей выполняется на токарном станке.

Рекомендации после проточки

Желательно перед проведением процедуры выполнить диагностику тормозной системы. После проточки желательно избегать больших нагрузок на автомобиль. Нужно проехать первые 50 км без резких торможений. Остановка должна быть плавной. Желательно не ездить по мокрой дороге. Если же приходится ездить в дождь, желательно не попадать в глубокие лужи. Ездить по мокрой дороге нужно медленно.

Если пренебрегать перечисленными рекомендациями, диск может деформироваться. Восстановить детали может оказаться невозможным. Доверить работу по проточке нужно квалифицированным специалистам СТО.

Источник

К каким страшным последствиям приводит проточка тормозов

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Тормозные диски современного автомобиля можно отнести к расходным материалам. Их меняют так же, как масло и фильтры, с той лишь разницей, что интервал замены увеличен. Обычно, диск выдерживает две смены тормозных колодок. То есть, менять диски приходится после 60 000 — 80 000 км пробега. А может и раньше.

Причин много, и это не только активный стиль езды. На бюджетных машинах грязезащитные щитки бывают очень скромных размеров или отсутствуют вовсе. В результате диски бомбардируют камешки и грязь, оставляя на поверхности глубокие борозды. Да и холодный душ при проезде по лужам на пользу тормозам не идет. В результате, при торможении на руле возникают вибрации, а на педали тормоза чувствуются удары. Эффективность замедления падает, значит пора в сервис. Тут возникает дилемма: раскошелиться на новые запчасти или попытаться сэкономить, проточив диски. Конечно же, наши люди выбирают последнее.

Проточкой удаляют борозды и канавки, но, зачастую, это не решает проблему. Особенно, если диски сомнительно качества. На более мягком металле быстрее образуются канавки, да и перегреть его, даже в условиях города, вполне реально. Проточкой такой диск не восстановить. Через пару тысяч километров биение при торможении вернется. Это повышает риск попасть в аварию. А при перегреве тормозов, риск ДТП возрастает многократно. Так что лучше заплатить деньги и купить диски другого производителя, продукции которого доверяете.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Еще одна причина, при которой проточка не помогает, заключается в банальной экономии производителей. Жизненный цикл автомобиля давно просчитан, значит под него «подгоняют» и ресурс различных узлов и агрегатов. В том числе, тормозных дисков. Помните, что если толщина диска уменьшилась на два миллиметра — деталь лучше выбросить. Восстанавливать его — себе дороже.

Ведь после обработки на токарном станке с диска снимут еще 0,4 мм. То есть получится деталь, близкая к состоянию утилизации. Если такой диск все же поставить на машину, то при торможении он может рассыпаться. Посмотреть предельно допустимый износ детали можно на его торце или в документации к автомобилю.

Помните и о том, что езда с проточенными дисками уменьшает эффективность торможения. Ведь когда диск истончается, его выработку компенсируют тормозные суппорты. Поршни выходят наружу все дальше. Это приводит к уменьшению четкости срабатывания тормозных механизмов, а в самом плохом случае — к перекосу колодок.

Источник

Почему СТО советуют проточку дисков направо и налево — в чем опасность

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Кривизна поверхности тормозных элементов представляет опасность для жизни и здоровья автомобилистов, поэтому их состояние требуется регулярно контролировать. В случае нарушения функциональности нужно производить замену.

Но часто СТО, имеющие соответствующее оборудование, советуют более дешевый выход из ситуации – проточку тормозных дисков. Выгода мастерских понятна, но стоит ли овчинка выделки для водителя?

Когда нужно делать?

Каждый водитель обязан следить за состоянием тормозных дисков. Проверять на износ элементы необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега с помощью штангенциркуля. Но в этом вопросе есть одна тонкость. Дело в том, что в процессе эксплуатации авто тормозные диски склонны стачиваться неравномерно. Со временем на них могут появляться различные деформации и борозды, которые значительно отображаются на качестве процесса торможения транспортного средства. Причем, ресурс тормозных дисков при этом может быть не исчерпан. В такой ситуации лучшим вариантом может стать именно проточка элементов. Распознать, что с тормозными дисками есть проблемы можно по таким признакам:

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Риски и допустимые значения

Прежде чем соглашаться на предложение мастеров, важно убедиться в том, что такая процедура вообще имеет смысл, поскольку иногда поможет только их замена:

Несмотря на описанные выше ограничения, мастерские с токарными станками советуют протачивать тормозные диски практически по любому поводу.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Перед проточкой важно определить толщину этих элементов после работы с ними.

Только после предварительных расчетов начинается работа на токарном станке. Такой агрегат самостоятельно вращает ступицу, срезая с помощью резцов, которые движутся от центра к периферии, тонкий слой металла. Чаще всего деталь обрабатывается за два-три таких прохода.

Перед началом проточки мастер должен внимательно обследовать не только состояние самого диска, но и ступичный подшипник. Если у последнего существует люфт, то делать проточку не имеет смысла. После проведения процедуры проверяется величина биения, уровень коррозии, остаточная толщина обрабатываемой детали. Кроме того, требуется заменить старые тормозные колодки.

Наиболее часто диски изготавливаются из чугуна. Этот металл меняет свойства под воздействием резких перепадов температур. Из-за этого рабочая поверхность коробится, повреждается его внутренняя структура.

В результате обработки на станке снимается только верхний слой, но после нескольких жестких торможений этот элемент может опять «повести». Убитый диск в процессе обработки может выявить только специалист очень высокой квалификации.

В чем суть проточки тормозных дисков?

Само понятие проточки подразумевает под собой устранение неровностей на поверхности. Происходит это посредством снятия лишнего слоя металла с тормозных дисков. Поскольку при проточке толщина диска уменьшается, производить данный процесс нельзя на сильно изношенных тормозных дисках. Выполнить такую процедуру можно двумя способами:

Протачивать элементы без их снятия с точки зрения затрат намного выгоднее. Однако для проведения такой процедуры не во всех сервисных центрах есть соответствующее оборудование. Второй же способ, для того чтобы работы были выполнены качественно требует наличия хорошего оборудования и точные измерения. В отличие от первого метода проточки, здесь обязательно нужно снять тормозной диск с транспортного средства, в том числе нужно будет демонтировать и примыкающую к нему ступицу.

В этом видео будет детально расписан процесс проточки тормозных дисков:
Опубликовано: 19 июня 2021

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Износ тормозного диска, как причина для его проточки

Износ рабочей поверхности диска происходит по следующим причинам:

Процесс износа происходит бесконтрольно и приводит к неравномерному истиранию рабочей поверхности. В результате на ней появляются неровности, в виде борозд, буртиков и волнистости, которые снижают эффективность торможения даже после замены колодок новыми.

Проточка диска позволяет устранить эти дефекты и полностью восстановить его работоспособность.

Плюсы и минусы проточки

Про плюсы мы уже много поговорили сверху, как мне кажется основной здесь ЦЕНА! Стоимость еще раз повторюсь в 4 – 5 раз дешевле, чем покупка нового образца.

А вот минусов здесь также хватает. Причем они не относятся к методам проточки, а скорее к жадности мастеров или СТО.

Диски на бюджетные авто делаются в основном из сплавов чугуна. Конечно, на спортивные и дорогие машины могут устанавливать керамические или даже композитные, но для бюджетного класса это редкость.

Есть такое понятие как минимальная толщина, нарушать ее не стоит. Для различных типов автомобилей это разные показатели. Также стоит различать вентилируемые и невентилируемые дисковые системы. Например, на наш ВАЗ минимальная толщина (невентилируемого) – 10,8 мм, вентилируемого – 17,8 мм, если взять Рено или Ниссан – 20 мм

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПРОТОЧИТЬ БОЛЬШЕ? Вот тут то и кроется основная причина поломок диска (и жадности мастеров), если вы снимете металла больше, то само полотно становится очень хрупким, оно быстро разогревается при торможении, а если попасть в лужу, от перепада температуры, есть большой шанс что его намного быстрее поведет. Также банально может расколоться, сломаться, что уже опасно, ведь получается, что на скорости может резко заблокироваться одно колесо. А тут и до крупной аварии недалеко. Мастера, которые хотя срубить с вас «бабло», знают это, но зачастую закрывают на это глаза и все-равно точат, ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. Нужно всегда оставаться людьми.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

В общем если толщина критически минимальная, например прошли 150 – 200 000 километров, то я вам крайне не советую точить их! Как ни прискорбно звучит, НО ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ЗАМЕНА.

Процесс без снятия

Почему начал именно с него, да потому что он самый легкий и более-менее простой. Итак, опишу по шагам:

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Большим плюсом такого метода является то — что диск не снимается со своего места крепления, то есть третья плоскость (где встречается со ступицей) не используется. ЭТО ВАЖНО! Набивается новая поверхность только на двух РАБОЧИХ СТОРОНАХ (где ходят колодки), убираются все неровности и излишки. Сам метод является передовым, но у него есть неоспоримый минус, как собственно и у другого (про это чуть ниже).

Что такое тормозной диск. Когда менять и стоит ли протачивать

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильными тормозными дисками, из каких материалов их производят, как обслуживать эти ключевые элементы тормозной системы и когда нужно делать замену

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК. КОГДА МЕНЯТЬ И СТОИТ ЛИ ПРОТАЧИВАТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными тормозными дисками

,
из каких материалов производят
,
какие виды существуют
,
как обслуживать
эти ключевые элементы
тормозной системы
и
когда нужноделать
их
замену
. Кроме того, расскажем про то,
стоит ли производить протачивание
отработавших свой ресурс
тормозных дисков
и
как точно определить степень износа
этих
расходных деталей
. В заключении мы поговорим о том,
как правильно выбрать качественные
и
долговечные диски
, а также
на что
в первую очередь стоит
обращать внимание покупателю
перед
приобретением
данных
расходных элементов тормозной системы
того или иного транспортного средства.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Для того, чтобы понимать, какие покупать тормозные диски

для своего автомобиля, можно ли им
продлить жизнь
при помощи
протачивания
, необходимо знать и понимать, что представляют из себя эти
расходные элементы тормозной системы
для транспортного средства, а также
изкаких материалов их производят
. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о
тормозных дисках
, а также
способах
их
восстановления
. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “
Как определить, что нужно менять тормозные диски
и
стоит ли их протачивать
или проще
заменить на новые
?”.

.
Понятие тормозного диска и когда их нужно менять
Тормозным диском

называется один из основных элементов
тормозной системы
транспортного средства.
Диск тормозного типа
предоставляет
фрикционную поверхность
для
тормозных колодок
.
Процесс торможения
автомобиля происходит следующим образом: при торможении,
колодки
плотно прижимаются к
диску
и благодаря
силе трения
плавно или резко
останавливают вращение колес
, когда они находятся в движении.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Исходя из принципа сохранения энергии, согласно которому энергия видоизменяется, а не пропадает в никуда, кинетическая энергия диска

, который находится во вращении превращается в
тепловую энергию
и соответственно
диск
начинает
нагреваться
. Справочно отметим, что любой
тормозной диск
состоит из 2-ух основных частей или составляющих – первая часть называется
центральной областью
, а вторая часть называется
ротором
.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски
Стоит отметить, что по утверждениям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию тормозных дисков
в среднем хватает
на 2-3 замены колодок
, но это, как говорится при идеальном стечении обстоятельств. Если автомобиль систематически используется и происходит
интенсивная езда
, то
износ тормозных дисков
происходит довольно быстро, как правило, к
60-70 тысячам километров пробега
эти
расходные элементы тормозной системы
быстрее всего придется менять. Как рекомендуют специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей лучше всего производить
замену дисков
с очередной
сменой тормозных колодок
.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски
Что касается материала

из которого производят современные
тормозные диски
, то
самым распространенным
на сегодняшний день по праву считается
чугун
. Однако
негативным нюансом
данного
материала
является то, что при
резком изменении температуры
он
изменяет свою твердость
,
внутреннюю структуру
, а также
объем
с
составом
(
увеличивается доля кислорода в химическом составе
и они
становятся более хрупкими
).

Кроме чугунных дисков

имеется множество более крепких и долговечных аналогов, например такие, как
стальные
,
керамические
,
композитные
,
карбоновые
, которые обеспечивают намного лучшую
стабильность
, а также
эффективность торможения
транспортного средства.
Недостатком тормозных дисков
произведенных из вышеописанных
материалов
является довольно
высокая цена
,
в сравнении с чугуном
.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски
А теперь мы плавно подошли к самому распространенному вопросу, который задают многие автовладельцы: “Как определить степень износа
тормозных дисков
и
понять
, что их
нужно менять
?”. Для того, чтобы четко
определить износ
, необходимо при плановой
замене колодок
внимательно визуальным способом
осмотреть поверхность тормозного диска
на
коробления
,
наличие трещин
и
бугристость
. Кроме того, предельное внимание нужно обратить на
остаточную толщину диска
.
Толщина диска
должна составлять
не менее 50-55 процентов
от
нового состояния
. Исходя из вышеописанных моментов нужно принимать решение о
замене
или
протачивании
, то есть
восстановлении тормозных дисков
.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски
Кроме ранее описанного способа определения износа тормозных дисков

, указывающего на надобность
замены
или
восстановления
этих
расходных деталей тормозной системы
, существует еще один, который
косвенно
говорит о
смене дисков
. Обычно к этому
способу
относят такие
причины
, как
биение руля
при
торможении
, которое в том числе сопровождается
вибрациями на педали тормоза
и
кузове
автомобиля. Если при
торможении
ощущается
вибрация
, то следует ненадолго
отпустить педаль тормоза
. Когда
педаль тормоза отпущена
и
вибрация прекратилась
– это означает, что наши
тормозные диски
чрезмерно
износились
и их нужно
менять
или
протачивать
.

.
В каком случае стоит протачивать тормозные диски
В том случае, когда тормозной диск

имеет рабочую
поверхность
или
выработку
в виде
неровностей
, то такие
расходные детали тормозной системы
можно и даже нужно
точить
или
протачивать
. Самое главное перед началом этого процесса точно
определить износ диска
, чтобы его
толщина
позволяла его
точить
. Дело в том, что слишком
тонкие
и
сильно изношенные по толщине тормозные дискипротачивать
не рекомендуется большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Причина в том, что тонкие диски

могут не перенести
тепловую нагрузку при протачивании
и это может привести к их полному
разрушению
. Кроме того, многие специалисты советуют
перед проточкой
внимательно
проверять диски на степень коррозии
, а также величину их
биения
.
Как проверить степень биения
по
рулевому колесу
мы описывали ранее.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски
По стоимости услуги по проточке тормозных дисков
дешевле примерно
в 2-2,5 раза
, чем
цена новых деталей
. В том случае, если
остаточная глубина диска
позволяет их
проточить
, то можно довольно неплохо сэкономить на этой процедуре. Однако стоит помнить, что надо
протачивать 2 тормозных диска
для того, чтобы не
смещать тормозной баланс оси
. После проведения данной процедуры, также рекомендуется
производить замену тормозных колодок на новые
, так как
старые
могут очень быстро
привести в негодность проточенный диск
, которые
восстановить
уже
не получится
никаким способом.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Что касается точной стоимости

процедуры про
протачиванию дисков
, то в среднем
цена
такой процедуры
для передних элементов
составляет около
30-50 долларов США
в эквиваленте вместе с
заменой колодок
. Для
сравнения
выгодности процесса,
цена новых тормозных дисков
составляет примерно
100-140 долларов США за пару
, в зависимости от производителя. Также заметим, что
точить заводские тормозные диски
гораздо лучше, чем приобретать
новые
и непонятного производителя, а уж тем более
качества
.

Видео обзор: “Что такое тормозной диск. Когда менять и стоит ли протачивать”

В заключении отметим, что если даже мы эксплуатируем наш автомобиль в спокойном режиме, тормозные диски довольно легко привести в негодность. Примером быстрого износа дисков может служить интенсивное торможение при попадании колеса в лужу. Дело в том, что тормозной щиток или бампер не способен защитить тормозной диск с колодкой от большого количества влаги. Кроме того, если тормозной диск изготовлен из чугуна, то он подвергается резкому перепаду температур, что часто приводит к короблению его рабочей поверхности. Покоробленный тормозной диск обязательно даст о себе знать, это как правило, скажется на биении рулевого колеса, вибрации кузова и педали тормоза при торможении.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Преимущества и недостатки

Не каждый автомобилист решается на проточку, предпочитая просто заменить несколько изношенные и деформированные тормозные диски.

Каждый сам для себя решает, стоит ли проводить обточку. Важно понимать, что не всегда это можно сделать.

К преимуществам проточки относят такие пункты:

Что же касается недостатков, то тут следует учесть следующее. Это не бесконечная процедура, которая проводится до определённой степени износа диска. Не каждый способен качественно обточить деталь своими руками. А в случае допущения ошибки и вовсе может последовать отказ тормозов при очередной попытке остановить машину во время движения.

Потому в основном автомобилисты обтачивают диски из соображений экономии. Не все готовы платить по 10-40 тысяч рублей за новые диски, предпочитая отдать 1-4 тысячи за проточку. При самостоятельной обработке цена и вовсе формируется из закупки необходимых расходников. В некоторых случаях получается бесплатно.

Зачем проводится расточка

Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.

Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.

Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.

Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.

Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Стоит ли протачивать тормозные диски или купить новые

Ну даже не это самое главное. Ну посчитайте сами. Сколько стоит новый самый дешевый тормозной диск и сколько стоит работа по проточке?

Даже самый дешевый китайский будет стоить немного дороже, чем работа по проточке. Но это зато новая деталь и толще, чем ваша старая, хоть и оригинальная.

Поэтому, повторю еще раз, НИКОГДА НЕ ПРОТАЧИВАЙТЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ, кто бы что вам не говорил — это ваша безопасность и безопасность вашей семьи, а так же и окружающих.

Повело тормозные диски? Износ выше допустимого? Только покупка, а если проточить тормозные диски, то это огромный риск остаться без тормозов.

Что можно сделать своими руками

Сейчас в интернете есть куча видео, где «народные умельцы» делают проточку своими руками. Ох, как только они это не делают – болгаркой, напильником и т.д. Некоторые даже в середине тормозной колодки делают пропил и туда вставляют часть от наждака.

Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть фото Для чего протачивают тормозные диски. Смотреть картинку Для чего протачивают тормозные диски. Картинка про Для чего протачивают тормозные диски. Фото Для чего протачивают тормозные диски

Ребята сделать точно при таких способах, да еще чтобы не били – ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Хотя как уверяют многие легко и просто! Вы можете просто загубить диски, которые еще можно проточить на станке. Также если вы снимете ниже минимальной толщины (а это запросто), тогда это реально опасно.

Конечно я понимаю многих сельчан или жителей малых городов, где и сервисов нормальных НЕТ. Но подумайте сами, тормоза это же ваша безопасность, а она не стоит никаких денег.

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *