Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145

Вопросы.

1. Для чего проводился опыт, изображенный на рисунках 130 и 133?

Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145
Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145

Опыт проводился с целью определения направления индукционного тока.

2. Почему кольцо с разрезом не реагирует на приближение магнита?

В кольце с разрезом не может возникнуть электрический ток.

3. Объясните явления, происходящие при приближении магнита к сплошному кольцу (см. рис. 132); при удалении магнита (см. рис. 134).

Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145

4. Как мы определяли направление индукционного тока в кольце?

По правилу правой руки.

5. Сформулируйте правило Ленца.

Возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которое вызвало этот ток.

Упражнения.

1. Как вы думаете, почему прибор, изображенный на рисунке 130. изготовлен из алюминия? Как проходил бы опыт, если бы прибор был железным? медным?

Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145

Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145

2. В данном ниже перечне логических операций, которые мы выполняли для определения направления индукционного тока, нарушена последовательность их проведения. Запишите в тетради буквы, обозначающие эти операции, расположив их в правильной последовательности. а) Определили направление индукционного тока в кольце (пользуясь правилом правой руки — см. §44). б) Определили направление индукции Вк магнитного поля тока в кольце по отношению к направлению магнитной индукции Вм поля магнита, исходя из того, что кольцо отталкивается от магнита при его приближении (значит, они обращены друг к другу одноименными полюсами, и Вк ↑↓ Вм) и притягивается при удалении (значит, кольцо и магнит обращены друг к другу разноименными полюсами, и Bк ↑↑ Bм) в) Определили направление магнитной индукции Вм поля магнита (по расположению его полюсов).

Источник

Решебник по физике за 9 класс Перышкин: упражнения, задания в параграфах, проверь себя, лабораторные работы

Глава 3. §40

Опыт, изображенный на рисунках 123 и 126, проводился для определения направления индукционного тока.

Кольцо с разрезом не реагирует на приближение магнита, т.к. в ней ток циркулировать не может.

Индукционный ток в сплошном кольце создает в пространстве магнитное поле, благодаря чему кольцо приобретает свойства магнита. При приближении магнита к кольцу, вектора магнитной индукции их полей направлены в противоположном направлении, поэтому магнитное поле индукционного тока будет противодействовать увеличению внешнего магнитного потока и кольцо будет отталкиваться от магнита. При удалении магнита от кольца, наоборот, эти вектора имеют одинаковое направление, поэтому магнитное поле индукционного тока будет противодействовать уменьшению внешнего магнитного потока и кольцо будет притягиваться к магниту.

Направление индукционного тока в кольце определяется по правилу правой руки.

Правило Лоренца: возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полей противодействует изменению внешнего магнитного потока, которое вызвало этот ток.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Источник

§ 40. Направление индукционного тока. Правило Ленца

Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145

Как же направлен индукционный ток? Для ответа на этот вопрос воспользуемся прибором, изображённым на рисунке 123. Он представляет собой узкую алюминиевую пластинку с алюминиевыми кольцами на концах. Одно кольцо сплошное, другое имеет разрез. Пластинка с кольцами помещена на стойку и может свободно вращаться вокруг вертикальной оси.

Возьмём полосовой магнит и внесём его в кольцо с разрезом — кольцо останется на месте. Если же вносить магнит в сплошное кольцо, то оно будет отталкиваться, уходить от магнита, поворачивая при этом всю пластинку. Результат будет точно таким же, если магнит будет повёрнут к кольцам не северным полюсом (как показано на рисунке), а южным. Объясним наблюдаемые явления.

Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145

При приближении к кольцу любого полюса магнита, поле которого является неоднородным, проходящий сквозь кольцо магнитный поток увеличивается (рис. 124). При этом в сплошном кольце возникает индукционный ток, а в кольце с разрезом тока не будет.

Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145

Ток в сплошном кольце создаёт в пространстве магнитное поле, благодаря чему кольцо приобретает свойства магнита. Взаимодействуя с приближающимся полосовым магнитом, кольцо отталкивается от него. Из этого следует, что кольцо и магнит обращены друг к другу одноимёнными полюсами, а векторы магнитной индукции (Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145к и Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145м) их полей направлены в противоположные стороны (рис. 125). Зная направление вектора индукции магнитного поля кольца, можно по правилу правой руки (см. рис. 97) определить направление индукционного тока в кольце.

Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145

Отодвигаясь от приближающегося к нему магнита, кольцо противодействует увеличению проходящего сквозь него внешнего магнитного потока.

Теперь посмотрим, что произойдёт при уменьшении внешнего магнитного потока сквозь кольцо. Для этого, удерживая кольцо рукой, внесём в него магнит. Затем, отпустив кольцо, начнём удалять магнит. В этом случае кольцо будет следовать за магнитом, притягиваться к нему (рис. 126). Значит, кольцо и магнит обращены друг к другу разноимёнными полюсами, а векторы магнитной индукции их полей направлены в одну сторону (рис. 127).

Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145

При одинаковом направлении Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145к и Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145м магнитное поле тока будет противодействовать уменьшению внешнего магнитного потока, проходящего сквозь кольцо.

Данное правило было установлено в 1834 г. российским учёным Эмилием Христиановичем Ленцем, в связи с чем называется правилом Ленца.

Вопросы

1. Для чего проводился опыт, изображённый на рисунках 123 и 126?
2. Почему кольцо с разрезом не реагирует на приближение магнита?
3. Объясните явления, происходящие при приближении магнита к сплошному кольцу (см. рис. 125); при удалении магнита (см. рис. 127).
4. Как определить направление индукционного тока в кольце?
5. Сформулируйте правило Ленца.

Упражнение 37

1. Как вы думаете, почему прибор, изображённый на рисунке 123, изготовлен из алюминия? Как проходил бы опыт, если бы прибор был железным; медным?

2. В данном ниже перечне логических операций, которые мы выполняли для определения направления индукционного тока, нарушена последовательность их проведения. Запишите в тетради буквы, обозначающие эти операции, расположив их в правильной последовательности.

а) Определили направление индукционного тока в кольце (пользуясь правилом правой руки).

б) Определили направление вектора индукции Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145к магнитного поля тока в кольце по отношению к направлению вектора магнитной индукции Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145м поля магнита, исходя из того, что кольцо отталкивается от магнита при его приближении (значит, они обращены друг к другу одноимёнными полюсами, и Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145к ↑↓ Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145м) и притягивается при удалении (значит, кольцо и магнит обращены друг к другу разноимёнными полюсами, и Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145к ↑↑ Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145м).

в) Определили направление вектора магнитной индукции Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145м поля магнита (по расположению его полюсов).

Источник

Помогите с решением. Лабораторная работа № 4 Физика 9 класс Перышкин

Цель работы: Изучить явление электромагнитной индукции.
Оборудование: Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс).
Указания к работе:
1. Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра.
2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд остановите магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, вдвигая в неё (рис. 196). Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.

Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения магнита; во время его остановки.
4. На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
5. Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток, пронизывающий эту катушку, менялся? (Для ответа на этот вопрос вспомните, во-первых, от каких величин зависит магнитный поток Ф и, во-вторых, одинаков
ли модуль вектора индукции В магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него.)
6. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.
Проверьте, одинаковым или различным будет направление индукционного тока в катушке при приближении к ней и удалении от неё одного и того же полюса магнита.

4. Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.
Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.
При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку, менялся быстрее?
При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку сила тока в ней была больше?
На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и запишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока Ф, пронизывающего этукатушку.
5. Соберите установку для опыта по рисунку 197.
6. Проверьте, возникает ли в катушке-мотке 1 индукционный ток в следующих случаях:
а) при замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2;
б) при протекании через катушку 2 постоянного тока;
в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путём перемещения в соответствующую сторону движка реостата.
10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку 1? Почему он меняется?
11. Пронаблюдайте возникновение электрического тока в модели генератора (рис. 198). Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.
Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145Рис. 196
Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Смотреть картинку Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Картинка про Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145. Фото Для чего проводился опыт изображенный на рисунках 142 и 145

Источник

Вопросы § 52

Физика А.В. Перышкин

1.В чём заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 г.?

Беккерель в 1896 г. обнаружил, что химиче­ский элемент уран U самопроизвольно испускает невидимые лучи.

2. Расскажите, как проводился опыт, схема которого изображена на рисунке 156. Что выяснилось в результате этого опыта?

В опыте на рис. 156 крупицу радия Ra по­местили в толстостенный сосуд. Из него, через через щель, выходит пучок радиоактивного излу­чения, засвечивающего фотопластинку. Затем на пучок подействовали магнитным полем, в резуль­тате чего пучок расщеплялся на три потока: поло­жительно заряженный, отрицательно заряженный и нейтральный, что фиксировалось по образованию на фотопластинке трех пятен.

Было установлено, что радиоактивное излу­чение состоит из трех видов частиц: ∝-частиц — ионизированных атомов гелия Не, ß-частиц — элек­тронов и γ-частиц — фотоны.

3. О чём свидетельствовало явление радиоактивности?

Явление радиоактивности свидетельствовало о том, что атомы вещества имеют сложный состав.

4. Что представлял собой атом согласно модели, предложенной Томсоном?

Томсон предложил модель согласно которой атом представляет собой электрически нейтраль­ный шар, внутри которого равномерно распределен положительный заряд и, находятся отрицательно заряженные длектроны, совершавшие колебатель­ные движения около положения равновесия.

5. Используя рисунок 157, расскажите, как проводился опыт по рассеянию α-частиц.

Радиоактивный элемент, излучающий a-ча­стицы, помещали в свинцовый сосуд. Вылетающие узким пучком a-частицы регистрировали с помо­щью экрана покрытого специальным веществом, реагирующем на попадание a-частицы вспышкой. При помещении на пути потока a-частиц экрана из тонкой металлической фольги было обнаружено, что некоторые a-частицы отскакивают назад, на углы порядка 180°.

6. Какой вывод был сделан Резерфордом на основании того, что некоторые α-частицы при взаимодействии с фольгой рассеялись на большие углы?

Резерфорд сделал вывод, что внутри атома имеется чрезвычайно сильное электрическое поле (которое и отталкивает a-частицы) и, что такое поле может быть создано зарядом, сконцентриро­ванном в очень малом объеме.

7. Что представляет собой атом согласно ядерной модели, выдвинутой Резерфордом?

Согласно модели Резерфорда в центре атома атом находится положительно заряженное ядро, в котором сконцентрирована практически вся масса атома, вокруг которого движутся электроны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *