Для чего проводится мониторинг удовлетворенности образовательными услугами
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Юлия Белозерова
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании». Является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ. Поэтому актуальность проведения мониторинга удовлетворенности родителей, связана также с объективной необходимостью в переходе к новой системе оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения, ориентированной на стимулирование его развития. Удовлетворенность качеством образования является показателем, отражающим представление родителей (законных представителей) воспитанников о качестве предоставляемых образовательных услуг. Документами федерального и муниципального уровня
В соответствии с нормативными документами федерального и муниципального уровня, в ДОУ была сформирована внутренняя система оценки качества образования. Одним из мониторингов качества образовательных результатов является мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Ежегодно в апреле проводится социологический опрос родителей всех возрастных групп (анонимное анкетирование).
Основная цель мониторинга – качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие ребенка.
Анкеты включают в себя несколько критериев для исследования:
• Оснащенность дошкольного образовательного учреждения
• Развитие ребенка в ДОУ
• Оздоровление детей в ДОУ
• Взаимодействие детского сада и родителей
Оснащенность МАДОУ оценивалась по следующим параметрам:
• Обеспеченность игрушками и игровым оборудованием
• Наличие методической литературы, книг, пособий
Анкета удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг
1. Почему Вы обратились за помощью к данному ДОУ в воспитании ребенка?
1. Отсутствуют другие возможности.
2. Доброжелательный коллектив, хороший психологический микроклимат.
3. Педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей.
2. Оцените, пожалуйста, отношение воспитателей к Вашему ребенку?
1. Внимательное, доброе отношение.
2. Иногда бывают трудности, но это не имеет отрицательных последствий – нормальное отношение.
4. Затрудняюсь ответить
3. Насколько в детском саду созданы условия для сохранения здоровья детей? Заботится ли детский сад о сохранении здоровья детей?
1. Да, чувствуется, что здоровье детей является одним из приоритетов в работе детского сада.
2. Санитарные нормы соблюдаются, но не более того.
3. Условия пребывания в детском саду ухудшают здоровье детей.
4. Затрудняюсь ответить.
4. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий физической культурой?
2. Устраивают не в полном объёме.
3. Меня совершенно не устраивают.
4. Затрудняюсь ответить.
5. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий искусством и творчеством?
2. Устраивают не в полном объёме.
3. Меня совершенно не устраивают.
4. Затрудняюсь ответить.
6. Оцените, пожалуйста, отношения сына (дочери) со сверстниками в ДОУ?
1. У моего ребенка не бывает конфликтов со сверстниками – хорошее отношение.
2. Как и у всех детей в группе бывают ссоры и конфликты, но моему ребенку удается их разрешить – нормальное отношение.
3. Моего ребенка часто обижают – плохое отношение.
4. Затрудняюсь ответить.
7. Как, на Ваш взгляд, проводятся родительские собрания?
1. На собраниях скучно: «проводятся для галочки».
2. Иногда родительские собрания проводятся интересно.
3. Собрания проводятся с пользой для родителей, на собраниях всегда интересно, разнообразно.
8. Хотели ли бы Вы принимать участие в мероприятиях ДОУ?
1. Да, в качестве зрителя.
2. С удовольствием поучаствую, окажу помощь в проведении мероприятия.
4. Затрудняюсь ответить.
9. В какой форме Вы хотели бы участвовать в работе ДОУ?
1. Состоять в родительском комитете, Совете ДОУ.
2. Выполнять посильные просьбы педагогов.
3. Принимать участие в воспитательно – образовательном процессе (участие в праздниках, выставках, конкурсах).
10. Каким способом Вы получаете информацию о деятельности ДОУ?
2. Информационный стенд в группе, ДОУ.
3. Через общение с воспитателями, заведующей, другими сотрудниками ДОУ.
11. Нравится ли Вашему ребёнку ходить в наш детский сад?
1. Нет, не нравится. Он часто плачет, не хочет оставаться в группе.
2. Иногда не хочет идти в детский сад.
3. Всегда ходит с удовольствием.
Анкета удовлетворенности деятельностью ДОУ для родителей
Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут нам определить
уровень удовлетворенности работой образовательного учреждения и
1 Продолжительность посещения ребенком данного учреждения / данной
группы (укажите название группы)
2 Почему Вы обратились за помощью к данному детскому саду в воспитании
— отсутствуют другие возможности;
— считаю детский сад лучшим;
— хорошая подготовка детей к школе;
3 Удовлетворены ли Вы условиями содержания детей в детском саду?
4 С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад? Почему?
5 Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в детском саду?
6 Удовлетворены ли Вы отношением ребенка с педагогами
7 Удовлетворены ли Вы оказываемыми образовательными услугами?
8 Соответствуют ли воспитатели данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах?
9 Давно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям, специалистам ДОУ. Почему?
10 Какую информацию Вы узнаете от педагогов:
— об образовательном процессе;
— о целях и задачах воспитания и обучения детей;
— о возможных профилактических мероприятиях;
— оздоровлении и физическом развитии;
— подготовке ребенка к школе;
— ежедневных достижениях ребенка;
— негативную информацию о ребенке;
— совсем не получаю информацию;
11 Отметьте, пожалуйста, в какой форме Вы получаете информацию об
особенностях развития ребенка в детском саду:
— в беседе с педагогом;
— в беседе со специалистом ДОУ;
— другое (укажите форму);
— не получаю никакой информации
12 Укажите наиболее эффективные формы работы с родителями:
— тренинги, мастер-классы, семинары;
— совместные праздники, развлечения;
13 На ваш взгляд, наиболее эффективные формы воспитания детей в ДОУ –
— непосредственно образовательная деятельность;
— формы работы с участием родителей;
Благодарим Вас за работу
«Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива»
Уважаемые родители, мы просим вас принять участие в опросе. В конце анкеты (на свободной строчке) напишите пожалуйста свои пожелания и предложения.
Варианты ответов: «Да», «Нет», «Трудно сказать».
1. Вы в системе получаете информацию о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); ___
2. Как встречает Вас педагог:
— беседует с вами утром или вечером___
— передает вам ребенка, ограничиваясь «до свидания»?___
3. Удовлетворены ли отношением воспитателей лично к Вам?___
4. Вы удовлетворены работой воспитателей?___
6. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?___
7. Получаете ли Вы информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?___
8. Вас информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка?___
9. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей?___
10. Охотно ли Ваш ребенок идет в детский сад?___
11. Удовлетворены ли отношением воспитателей к Вашему ребенку?___
12. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?___
14. Вам нравится помещение детского сада?___
15. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, который получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении?___
16. Удовлетворены ли вы организацией и проведением праздничных утренников в этом году?___
18. Удовлетворены ли Вы психологической обстановкой в группе?___
19. Удовлетворены ли вы санитарным состоянием группы?___
20. Удовлетворены ли вы состоянием прогулочного участка группы?___
21. Имеете ли вы возможность обсудить вместе с сотрудниками повседневные происшествия в группе, успехи ребенка, дисциплину, питание, состояние здоровья и прочее?___
22. Что бы Вы хотели изменить в жизни детского сада? (Ваши предложения.)
В образовательном процессе___
В воспитательном процессе ___
В работе с родителями___
«Выявление удовлетворенности родителей качеством питания в ДОУ»
Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут нам улучшить качество питания в нашем детском саду.
1. Удовлетворяет ли вас качество питания детей в нашем ДОУ:
2. От кого Вы получаете информацию о питании детей?
3. Знаете ли вы блюда, которые рекомендованы детям дошкольного возраста?
Назовите некоторые из них ___
4. Нравятся ли Вашему ребенку молочные продукты, каши?
Если да, то какие?- ___
5. Нравится ли Вашему ребенку блюда из рыбы?
6. Какие овощные и молочные блюда вы готовите дома (перечислите)
7. Какие блюда и напитки из меню детского сада вы готовите дома?
8. От каких продуктов отказывается Ваш ребёнок?___
9. Знаете ли вы о вреде таких продуктов как чипсы, лимонады, чупа-чупсы, кириешки и т. д.
Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.
«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике Здравствуйте коллеги, друзья! Вот опять наступила Весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный, светлый и нежный Праздник всех.
Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.
Маркетинговый план ДОУ «Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг» Пояснительная записка. В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено.
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Ольга Цыганова
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ. Поэтому актуальность проведения мониторинга удовлетворенности родителей, связана также с объективной необходимостью в переходе к новой системе оценки качества деятельности нашего образовательного учреждения, ориентированной на стимулирование его развития. Удовлетворенность качеством образования является показателем, отражающим представление родителей (законных представителей) обучающихся о качестве предоставляемых образовательных услуг.
В соответствии с нормативными документами федерального и муниципального уровня, нами была сформирована внутренняя система оценки качества образования, куда вошли следующие мониторинги:
1. мониторинг качества образовательных результатов:
— результат освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
— результат анализа работы МБДОУ по здоровьесбережению обучающихся (динамика);
— результат мониторинга удовлетворенности педагогов качеством образовательной деятельности МБДОУ.
Одним из них является мониторинг удовлетворённости родителей качеством образовательных результатов, в рамках которого в МБДОУ д/с № 80 два раза в год (апрель, октябрь) проводится социологический опрос родителей (анонимное анкетирование).
2. мониторинг качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
— информационно-развивающая среда (включая средства информационно-коммуникативных технологий и учебно-методическое обеспечение);
— предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Согласно приказу по МБДОУ, мониторинг удовлетворенности родителей проводится несколько дней в соответствии с графиком. А так же назначаются ответственные за проведение анонимного анкетирования.
Основной целью проведения мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся является качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды МБДОУ д/с № 80 для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
При проведении мониторингамы ставим перед собой следующие задачи:
— изучение степени удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в системе дошкольного образования;
— изучение эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности родителей как участников образовательного процесса качеством образования.
Накануне анкетирования в каждой возрастной группе в информационном родительском уголке вывешивается объявление о предстоящем мероприятии (образец объявления).
Для честного и анонимного анкетирования в музыкальном зале на столе устанавливается урна, где родители в спокойной обстановке могут заполнить свою анкету и опустить ее в урну. Вечером, анкеты обрабатываются членами комиссии, что дает возможность выявить удовлетворенность качеством образовательных услуг родителей данной возрастной группы. По результатам анкетирования родителей всех возрастных групп оформляется аналитическая справка удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ д/с № 80.
Анкеты включают в себя несколько критериев для исследования:
— оснащенность дошкольного образовательного учреждения;
— квалифицированность педагогов ДОУ;
— развитие ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
— взаимодействие детского сада с родителями.
Оснащенность МБДОУ д/с №80 оценивалась по следующим параметрам:
— обеспеченность игрушками и игровым оборудованием;
— оснащенность участка ДОУ;
— наличие спортивного инвентаря;
— наличие книг, пособий, методической литературы.
В 2015 году этот показатель увеличился незначительно (70%,потому что нами была проделана следующая работа: на участках были установлены 2 теневых навеса, заменены все песочницы, приобретено много нового выносного спортивного инвентаря. Но, к сожалению, приобрести новые горки и спортивные современные комплексы, как этого хотят родители, нам пока не удалось.
Достаточно высокую оценку родители дали показателю оснащенность техническим оборудованием (88%, так как во все группы были приобретены ноутбуки и звуковые колонки, что дает возможность педагогам качественно осуществлять образовательный процесс. На всех мероприятиях, организованных с родителями используется мультимедийное устройство. Родителей это вполне удовлетворяет.
Как в 2014 так и в 2015 году родители высоко оценивают готовность воспитателей создать комфортные условия с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Квалифицированность педагогов оценивалась по следующим параметрам.
Анализ проведенного опроса выявил, что в 2014 году по мнению 92%, а в 2015 году 97,7% родителей воспитатели возрастных групп обеспечивают качественный присмотр и уход за каждым ребенком.
В ходе мониторинга, родителям предлагается оценить, какую роль, на их взгляд, играет ДОУ в развитии их ребенка. Развитие ребенка в МБДОУ оценивалось по следующим параметрам.
Большинство родителей (2014г – 96,1 %; 2015г. – 96,2%, принявших участие в опросе, отметили, что их дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят время в детском саду, их привлекают в организуемых мероприятиях на уровне МБДОУ и города. Так же отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада, дети приобретают соответствующие возрасту знания и умения.
В ходе мониторинга родителям предлагается оценить уровень взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Большинство родителей, принявших участие в опросе (около 70%, отметили, что им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, и педагоги учреждения предоставляют консультативную помощь в вопросах воспитания. Однако, 30% опрошенных считают, что им не в полной мере предоставляется возможность участия в управлении учреждением.
Для того, чтобы дать родителям возможность вносить свои предложения, направленные на улучшение работы детского сада и участвовать в управлении учреждением в группах были приобретены и установлены почтовые ящики, куда родители в письменном виде оставляют свои анонимные замечания и предложения. А администрация, в свою очередь, старается оперативно их рассматривать и учитывать при дальнейшей работе. Поэтому показатель в 2015 году повысился до 90,8%.
Таким образом, удовлетворенность родителей качеством образования складывается из совокупности оценок, как положительных так и отрицательных. Проанализировав ответы респондентов можно отметить высокий уровень авторитета МБДОУ д/с №80: за 2014 год – 92,8%; за 2015 год – 95%.
Анкета для родителей «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг» Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года в нашем детском саду организуется работа по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.
Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.
Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.
Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ» Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается.
Макет «Ателье бытовых услуг» Уважаемые коллеги, в связи с актуальностью тесного сотрудничества дошкольного учреждения воспитателей с родителями, предлагаю вашему вниманию.
Обучение детей игре на фортепиано в рамках дополнительных образовательных услуг ДОУ Обучение детей игре на фортепиано в рамках дополнительных образовательных услуг в ДОУПояснительная запискаУченые педагоги- психологи сегодня.
Обзор образовательных программ дошкольных образовательных учреждений В программе «Детство», созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей РГПУ имени А. И. Герцена, раздел «Ребёнок открывает для себя.
Рабочая программа дополнительных платных услуг группы «Обучение чтению» АБвгде-йка Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду. В.
Сценарий «Новый год в агентстве волшебных услуг «Чародейство» Танец общий «Песня о снежинке». (после танца дети выстраиваются в полукруг) Ведущая. Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И.
Мониторинг уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг
Дата публикации: 23.09.2018 2018-09-23
Статья просмотрена: 2456 раз
Библиографическое описание:
Матвеева, М. А. Мониторинг уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг / М. А. Матвеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 86-90. — URL: https://moluch.ru/archive/224/52620/ (дата обращения: 30.11.2021).
Дополнительное образование по праву может занимать одно из важнейших мест составляющего образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Нужно отметить, что учреждения дополнительного образования детей, где осуществляется образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам, приобрели новый статус. Задача таких учреждений теперь основывается не только на создании условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в согласии с их желаниями, интересами и потенциалом, непрерывно стремились бы узнать что-то новое, изучать окружающий мир, пробовать свои силы в творческой деятельности, но и в получении действительно того образования, которое бы послужило для них первой ступенью к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года утверждена Концепция развития дополнительного образования детей. Она направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства [3]. Такое образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития.
В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 — ФЗ п. 7 ст.28 от 29.12.2012 г. указано, что каждое образовательное учреждение несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг и образования своих выпускников [4].
Еще в 1992 году Министерством образования была разработана концепция управления качеством образования, целью которой было определение направлений проведения научных и практических работ для непрерывного повышения качества предоставляемых образовательных услуг и защиты интересов граждан и государства в получении высококачественного образования [1, с. 25–48]. Так же позже Приказом Министерства образования России от 17 июля 1998 г. N 1941 утверждена структура центрального аппарата министерства, включающая в числе прочих подразделений Управление контроля качества образования [1, с. 25–48].
Качество образования понимается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы [4]. Исходя из данного определения основной оценкой качества образования является его соответствие принятым образовательным стандартам. Дополнительное образование детей подчиняется общим государственным требованиям, но требует иных подходов управления с учетом всех особенностей образовательной среды. Главной особенностью такого образования является то что оно направленно на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании. Именно поэтому предоставляемые образовательные услуги, должны удовлетворять основных социальных заказчиков (детей и их родителей), что является объектом внимания управления образования всех уровней и становится одним из главных показателей эффективности деятельности образовательного учреждения.
Для того чтобы определить уровень качества образования необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы по регионам, социальным и демографическим группам и позволяют составить объемную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования — это комплексная характеристика условий образования, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей, связанных с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.
В соответствии с таким пониманием качества образования нами был проведен внутренний мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в одной из детских школ искусств города Тюмень.
Мониторинг проходил в несколько этапов.
На первом этапе нами были обозначены цели, задачи, определен метод сбора информации, обозначены критерии и показатели исследования.
На втором этапе собрана и обработана информация, получены результаты.
На третьем этапе произведен анализ полученных результатов.
Цель мониторинга — выявление проблем дляповышения эффективности управленческой деятельности по обеспечению предоставления качественных образовательных услуг.
Объект мониторинга— удовлетворенность качеством образовательных услуг.
Мы выделили следующие критерии и показатели мониторинга:
– график учебного процесса.