Для чего проводится тестирование по
Тестирование ПО: суть профессии, требования и заработная плата
Разработка программного обеспечения — сфера, которая будет в ближайшее время только расти, несмотря ни на эпидемию, ни на экономический кризис. Соответственно, будет увеличиваться дефицит технических специальностей, связанных с разработкой.
Одна из них — тестирование ПО. Забегая наперед, скажем, что в тестировщиках нуждаются практически все компании, которые занимаются созданием программного обеспечения и сервисов. Что касается порога входа, требований, которые предъявляются к разработке ПО и размере заработной платы тестировщиков, то в этом вопросе поможет разобраться преподаватель курса GeekBrains «Тестирование ПО» Максим Засецкий.
QA, QC и тестирование
Тестирование программного обеспечения — обширное понятие, которое включает планирование, проектирование и, собственно, выполнение тестов.
Из чего состоит сфера тестирования ПО
QA (Quality Assurance) — обеспечение качества продукта. QA-специалист контролирует и обеспечивает качество работы продукта компании. Он отвечает и за отдельные этапы разработки софта. В частности, за выбор инструментов для разработки, предотвращение возможных проблем. Еще он участвует в процессе совершенствования продукта. QA охватывает все этапы разработки, включая описание проекта, собственно, тестирование, релиз и, зачастую, пост-релизный этап.
QC (Quality Control) — контроль качества продукта. Задача QC-специалиста — проверка конкретного продукта, что включает анализ кода продукта, дизайна, плюс тестирование. QC-инженер разрабатывает стратегию тестирование вполне определенного тестирования, взаимодействует с разработчиками и организует само тестирование.
Специалист по тестированию занимается выполнением тестов. Тестированием называют проверку соответствия результатов работы программного продукта на соответствие заданным критериям. Тестировщики занимаются тестированием всего продукта в целом или же отдельных компонентов. Тестирование играет важнейшую роль в обеспечении качества продукта.
Кстати, есть внешнее ответвление — современное направление тестирования Developer in test. Специалисты этого направления — вроде как и разработчики, но занимаются они обеспечением качества разрабатываемого продукта.
Что должен знать и уметь хороший тестировщик?
Исходя из всего, что сказано выше, сложно выделить конкретные знания или умения. Все сильно зависит от проекта, на котором работает специалист, соответственно, и от стека технологий, которые на этом проекте используются.
Если говорить о джуниорах, то здесь можно выделить общие навыки:
Хорошие знания в клиент-серверной архитектуре.
Хороший тестировщик должен понимать механизм взаимодействия веб-приложений, уметь локализовать проблему вне зависимости от того, возникла ли она на фронтэнде или бэкенде.
Специалисту необходимо иметь базовые навыки использования специализированного софта, уметь использовать инструменты devTools, иметь представление о работе снифферов, знать базовые команды консоли Windows.
Крайне важны soft-скиллы:
Умение общаться с коллегами.
Умение ясно излагать мысли.
Способность четко описать проблему разработчику.
Умение работать с документацией.
Понимание стандартов разработки ПО.
Готовность доказать и отстоять свою позицию, основываясь на документации или здравом смысле.
Существует мнение, что профессионалом в сфере тестирования можно стать через 3 года, при условии наличия технического бэкграунда. В первый год молодой специалист начинает понимать, что от него требуют, во второй год — понимает, как нужно выполнять то, что от него требуют, на третий — пытается улучшить выстроенный процесс, добавляя свое видение.
Что касается тестировщиков с большим опытом и обширными знаниями, то им крайне необходимо постоянно расширять навыки, следить за тенденциями в мире IT, искать новые подходы к решению вчерашних задач и всегда быть «на волне».
В разных компаниях требования к тестировщиком отличаются. Кому-то нужны Developer in test, а для кого-то важнейшую роль играют софт-скиллы специалистов.
Мифы о тестировании ПО и тестировщиках
Почему-то все более распространенным становится заблуждение, согласно которому тестировщики занимаются тем, что просто нажимают на кнопки и вводят рандомную информацию в разные поля программы. На самом деле это не так, если бы тестировщики хаотично нажимали на кнопки и вводили случайные данные, то результаты тестирования никакой ценности для разработчика не принесли бы. Результаты представляли бы собой неструктурированную информацию из которой невозможно получить представление о том, насколько качественным получился продукт и насколько удобен он для пользователей. У тестировщиков всегда есть стратегия работы, план, который позволяет получить объективное описание актуального состояния продукта.
Второй миф заключается в утверждении, что тестировщики ответственны за качество ПО. На самом деле, ответственность за качество разработки продукта несет вся команда. Тестировщики же помогают улучшать качество разработки, а также выявляют проблемы на ранних стадиях.
Третий миф — тестировщиков очень много. На самом деле хороших специалистов на рынке мало. Много тех, кто выкладывает резюме с пометкой «тестировщик», не понимая сути тестирования ПО.
Востребованность профессии и доходы тестировщиков ПО
По данным зарплатного калькулятора Хабр Карьеры, средний размер заработной платы тестировщика составляет чуть больше 96 тысяч рублей в месяц. Конечно, это среднее значение. Есть те, кто зарабатывает значительно меньше, скажем, тысяч 30, а есть и те, кто получает в 10 раз больше — около 300 тысяч рублей.
Средняя з/п тестировщика ПО в первом полугодии 2020 года
Профессионалы примерно одного уровня, выполняющие один и тот же пул задач в столице и в регионе могут получать сильно отличающуюся зарплату. В Москве это 100+ тысяч рублей, в регионах — 40-50 тысяч рублей, а в некоторых случаях и вовсе 20-30 тысяч.
Если сравнивать уровень зарплаты тестировщиков в РФ и за рубежом, то разница в среднем 30-50%.
Источник картинки https://habr.com/ru/post/446650/
Плюс можно сравнить еще разброс уровня заработной платы в зависимости от региона — Евросоюз, СНГ, США и Канада, РФ.
Источник картинки https://habr.com/ru/post/446650
Наш зарплатный калькулятор показывает и список навыков, которыми владеют тестировщики ПО:
Что такое тестирование программ и зачем оно нужно
Оказывается, 75% времени при создании программ уходит вовсе не на программирование. Разбираемся, чем же занимаются тестировщики.
Вероятно, ни одну вещь в мире нельзя сделать без ошибок, и программы не исключение. Допустим, вы написали код и не видите в нём явных багов. Как узнать, что будет при реальном использовании: поведёт ли себя программа так, как от неё ожидают?
Почему тестирование — это так важно
Вот типичные программные баги:
Прежде чем новая версия компьютерной программы, сайта или мобильного приложения попадает к пользователю, она должна пройти через руки инженеров-тестировщиков. Они ищут места в коде, где программа работает не так, как задумано. Чтобы найти как можно больше ошибок, тестировщики моделируют разные ситуации, которые могут возникнуть при использовании приложения.
Программист, консультант, специалист по документированию. Легко и доступно рассказывает о сложных вещах в программировании и дизайне.
Какие виды тестирования существуют
Пользователи непредсказуемы. Они могут делать не только то, что предусмотрено программой, но и то, что ею категорически не предусмотрено. Тестировщик должен проверить все возможные и невозможные сценарии их поведения и убедиться, что программа продолжает работать.
Вообще, у тестирования есть философия, которая строится на том, что в любой программе по определению есть ошибки и найти их все невозможно. А если вы почему-то не нашли ошибку, значит, просто плохо искали. Удачный тест для тестировщика — тот, при котором нашли баг. А если всё нормально работало, значит, тест неудачный и свою задачу не выполняет.
Ошибки возникают не только при кодировании, но и при проектировании системы, и даже на этапе разработки технического задания. Поэтому и тестируют код не только в самом конце работы, а на разных этапах.
Есть несколько видов тестирования:
Что тестируют на разных этапах разработки
Есть несколько уровней тестирования. Их проводят в разное время:
В зависимости от этапа разработки перед тестировщиками стоят разные цели:
Не бывает идеального тестирования: в принципе невозможно доказать, что программа работает правильно при любых условиях. Но тестировщики могут найти и уточнить, в каких условиях она работает неправильно.
Как обычно проходит тестирование
Как правило, тестировщики начинают работать с программой сразу после начала проекта:
После выхода каждой новой сборки программы сначала делают дымовое тестирование — проверяют, что приложение запускается и выполняет основные функции. Если всё в порядке, программу передают на дальнейшее тестирование. Если нет — сразу возвращают на доработку.
Следующий этап — регрессионное тестирование. Тестировщики ищут баги в новых участках кода и в тех местах, где исправляли ранее найденные ошибки.
После этого программу проверяют в разных уровнях: испытывают её функциональность, производительность, работу с окружением. Это можно делать вручную или с помощью автоматических тестов-кейсов.
Автоматизированное тестирование облегчает проверку и экономит время. Лучше всего это работает в сложных приложениях с большой функциональностью.
Когда есть результат, инженеры-тестировщики готовят отчёт по тестированию и отправляют его разработчикам, чтобы те исправили найденные баги. Так происходит от версии к версии, пока результаты не будут удовлетворять критериям, описанным в тест-плане.
Кто всё это делает: немного о профессии
Если проект большой, над ним работает целая команда: одни тестировщики готовят тесты, другие проверяют их полноту и логику, третьи занимаются непосредственно тестированием. Над небольшими задачами может работать один специалист, причём удалённо.
Тестировщики — среди самых востребованных сейчас специалистов-айтишников. Появляется множество новых программ, и каждой из них нужен контроль качества. QA-специалистов нанимают крупные компании-разработчики ПО, они могут стать фрилансерами и работать сразу на несколько фирм.
Как показывает статистика работных сайтов, на рынке не хватает разработчиков автотестов, а специалистов ручного тестирования достаточно. Средняя зарплата тестировщика в Москве больше 120 тысяч рублей, а по регионам —
примерно 55–60.
На скриншотах ниже — данные с HeadHunter. В сентябре 2020 года там было 3000 открытых вакансий тестировщика.
Основные положения тестирования
Области применения, цели и задачи тестирования ПО разнообразны, поэтому тестирование оценивается и объясняется по-разному. Иногда и самим тестировщикам бывает сложно объяснить, что такое тестирование ПО ‘as is’. Возникает путаница.
Для распутывания этой путаницы Алексей Баранцев (практик, тренер и консалтер в тестировании ПО; выходец из Института системного программирования Российской академии наук) предваряет свои тренинги по тестированию вводным видео про основные положения тестирования.
Мне кажется, что в этом докладе лектор смог наиболее адекватно и взвешенно объяснить «что такое тестирование» с точки зрения ученого и программиста. Странно, что этот текст еще не появлялся на хабре.
Привожу здесь сжатый пересказ этого доклада. В конце текста есть линки на полную версию, а также на упомянутое видео.
Основные положения тестирования
сначала попробуем понять, чем тестирование НЕ является.
Тестирование не разработка,
даже если тестировщики умеют программировать, в том числе и тесты (автоматизация тестирование = программирование), могут разрабатывать какие-то вспомогательные программы (для себя).
Тем не менее, тестирование — это не деятельность по разработке программного обеспечения.
Тестирование не анализ,
и не деятельность по сбору и анализу требований.
Хотя, в процессе тестирования иногда приходится уточнять требования, а иногда приходится их анализировать. Но эта деятельность не основная, скорее, это приходится делать просто по необходимости.
Тестирование не управление,
несмотря на то, что во многих организациях есть такая роль, как «тест-менеджер». Конечно же, тестировщиками надо управлять. Но само по себе тестирование управлением не является.
Тестирование не техписательство,
однако тестировщикам приходится документировать свои тесты и свою работу.
Тестирование нельзя считать ни одной из этих деятельностей просто потому, что в процессе разработки (или анализа требований, или написания документации для своих тестов) всю эту работу тестировщики делают для себя, а не для кого-то другого.
Деятельность значима только тогда, когда она востребована, то есть тестировщики должны что-то производить «на экспорт». Что они делают «на экспорт»?
Дефекты, описания дефектов, или отчеты о тестировании? Частично это правда.
Но это не вся правда.
Главная деятельность тестировщиков
заключается в том, что они предоставляют участникам проекта по разработке программного обеспечения отрицательную обратную связь о качестве программного продукта.
«Отрицательная обратная связь» не несет какой-то негативный оттенок, и не означает, что тестировщики делают что-то плохое, или что они делают что-то плохо. Это просто технический термин, который обозначает достаточно простую вещь.
Но эта вещь очень значимая, и, наверное, единственная наиболее значимая составляющая деятельности тестировщиков.
Существует наука — «теория систем». В ней определяется такое понятие как «обратная связь».
«Обратная связь» это некоторые данные, которые с выхода попадают обратно на вход, или какая-то часть данных, которые с выхода попадают обратно на вход. Эта обратная связь может быть положительной и отрицательной.
И та, и другая разновидности обратной связи равноценно важны.
В разработке программных систем положительной обратной связью, конечно же, является какая-то информация, которую мы получаем от конечных пользователей. Это запросы на какую-то новую функциональность, это увеличение объема продаж (если мы выпускаем качественный продукт).
Отрицательная обратная связь тоже может поступать от конечных пользователей в виде каких-то негативных отзывов. Либо она может поступать от тестировщиков.
Чем раньше предоставляется отрицательная обратная связь, тем меньше энергии необходимо для модификации этого сигнала. Именно поэтому тестировать нужно начинать как можно раньше, на самых ранних стадиях проекта, и предоставлять эту обратную связь и на этапе проектирования, и еще, может быть, раньше, еще на этапе сбора и анализа требований.
К слову, отсюда и произрастает понимание того, что тестировщики не отвечают за качество. Они помогают тем, кто за него отвечает.
Синонимы термина «тестирование»
С точки зрения того, что тестирование — это предоставление отрицательной обратной связи, всемирно известная аббревиатура QA (англ. Quality Assurance — Обеспечение качества) синонимом термина «тестирование» уж совершенно точно НЕ является.
Нельзя считать обеспечением качества простое предоставление отрицательной обратной связи, ведь Обеспечение — это некоторые позитивные меры. Подразумевается, что в этом случае мы именно обеспечиваем качество, своевременно предпринимаем какие-то меры для того, чтобы качество разработки ПО повысилось.
А вот «контроль качества» — Quality Control, можно считать в широком смысле синонимом для термина «тестирование», потому что контроль качества это и есть предоставление обратной связи в самых разных ее разновидностях, на самых разных этапах программного проекта.
Иногда тестирование подразумевается как некоторая отдельная форма контроля качества.
Путаница приходит из истории развития тестирования. В разное время под термином «тестирование» подразумевались различные действия, которые можно разделить на 2 больших класса: внешние и внутренние.
Внешние определения
Определения, которые в разное время дали Майерс, Бейзер, Канер, описывают тестирование как раз с точки зрения его ВНЕШНЕЙ значимости. То есть, с их точки зрения, тестирование — это деятельность, которая предназначена ДЛЯ чего-то, а не состоит из чего-то. Все три этих определения можно обобщить как предоставление отрицательной обратной связи.
Внутренние определения
Это определения, которые приведены в стандарт терминологии, используемой в программной инженерии, например, в стандарт де-факто, который называется SWEBOK.
Такие определения конструктивно объясняют, ЧТО представляет из себя деятельность по тестированию, но не дают ни малейшего представления о том, ДЛЯ ЧЕГО нужно тестирование, для чего потом будут использоваться все полученные результаты проверки соответствия между реальным поведением программы и ее ожидаемым поведением.
тестирование — это
Что такое тест
Разработчик тестов занимается тем, что он из огромного потенциально бесконечного набора тестов выбирает некоторый ограниченный набор.
Ну и таким образом мы можем заключить, что тестировщик делает в процессе тестирования две вещи.
1.Во-первых, он управляет выполнением программы и создает эти самые искусственные ситуации, в которых мы собираемся проверять поведение программы.
2.И, во-вторых, он наблюдает за поведением программы и сравнивает то, что он видит с тем, что ожидается.
Если тестировщик автоматизирует тесты, то он не сам наблюдает за поведением программы — он делегирует эту задачу специальному инструменту или специальной программе, которую он сам написал. Именно она наблюдает, она сравнивает наблюдаемое поведение с ожидаемым, а тестировщику выдает только некоторый конечный результат — совпадает ли наблюдаемое поведение с ожидаемым, или не совпадает.
Вот это и есть тестирование.
Другие классификации видов тестирования
Под системным тестированием подразумевается тестирование на уровне пользовательского интерфейса.
Иногда используются также некоторые другие термины, такие, как «компонентное тестирование», но я предпочитаю выделять именно эти три, по причине того, что технологическое разделение на модульное и системное тестирование не имеет большого смысла. На разных уровнях могут использоваться одни и те же инструменты, одни и те же техники. Разделение условно.
Практика показывает, что инструменты, которые позиционируются производителем как инструменты модульного тестирования, с равным успехом могут применяться и на уровне тестирования всего приложения в целом.
А инструменты, которые тестируют все приложение в целом на уровне пользовательского интерфейса иногда хотят заглядывать, например, в базу данных или вызывать там какую-то отдельную хранимую процедуру.
То есть разделение на системное и модульное тестирование вообще говоря чисто условное, если говорить с технической точки зрения.
Используются одни и те же инструменты, и это нормально, используются одни и те же техники, на каждом уровне можно говорить о тестировании различного вида.
То есть, можно говорить о модульном тестировании функциональности.
Можно говорить о системном тестировании функциональности.
Можно говорить о модульном тестировании, например, эффективности.
Можно говорить о системном тестировании эффективности.
Либо мы рассматриваем эффективность какого-то отдельно взятого алгоритма, либо мы рассматриваем эффективность всей системы в целом. То есть технологическое разделение на модульное и системное тестирование не имеет большого смысла. Потому что на разных уровнях могут использоваться одни и те же инструменты, одни и те же техники.
Наконец, при интеграционном тестировании мы проверяем, если в рамках какой-то системы модули взаимодействуют друг с другом корректно. То есть, мы фактически выполняем те же самые тесты, что и при системном тестировании, только еще дополнительно обращаем внимание на то, как именно модули взаимодействуют между собой. Выполняем некоторые дополнительные проверки. Это единственная разница.
Давайте еще раз попытаемся понять разницу между системным и модульным тестированием. Поскольку такое разделение встречается достаточно часто, эта разница должна быть.
И разница эта проявляется тогда, когда мы выполняем не технологическую классификацию, а классификацию по целям тестирования.
Классификацию по целям удобно выполнять с использованием «магического квадрата», который был изначально придуман Брайаном Мариком и потом улучшен Эри Тенненом.
В этом магическом квадрате все виды тестирования располагаются по четырем квадрантам в зависимости от того, чему в этих тестах больше уделяется внимания.
По вертикали — чем выше располагается вид тестирования, тем больше внимания уделяется некоторым внешним проявлениям поведения программы, чем ниже он находится, тем больше мы внимания уделяем ее внутреннему технологическому устройству программы.
По горизонтали — чем левее находятся наши тесты, тем больше внимания мы уделяем их программированию, чем правее они находятся, тем больше внимания мы уделяем ручному тестированию и исследованию программы человеком.
В частности, в этот квадрат можно легко вписать такие термины как приемочное тестирование, Acceptance Testing, модульное тестирование именно в том понимании, в котором оно чаще всего употребляется в литературе. Это низкоуровневое тестирование с большой, с подавляющей долей программирования. То есть это все тесты программируются, полностью автоматически выполняются и внимание уделяется в первую очередь именно внутреннему устройству программы, именно ее технологическим особенностям.
В правом верхнем углу у нас окажутся ручные тесты, нацеленные на внешнее какое-то поведение программы, в частности, тестирование удобства использования, а в правом нижнем углу у нас, скорее всего, окажутся проверки разных нефункциональных свойств: производительности, защищенности и так далее.
Так вот, исходя из классификации по целям, модульное тестирование у нас оказывается в левом нижнем квадранте, а все остальные квадранты — это системное тестирование.
Для чего проводится тестирование по
Уже готов стать тестировщиком или хочешь освежить базовые понятия? Тогда этот гайд – то, что нужно! Команда ПОИНТ и курса Jedi.Point структурированно делится теоретическими основами тестирования: от видов до полезных инструментов.
Что такое Тестирование ПО?
Тестирование ПО – процесс, который помогает проверить выполнение всех бизнес-сценариев и требований пользователей, а также выявить все возможные проблемы и дефекты IT-продуктов.
В чем разница между тестированием, QC и QA?
Зачастую понятия «тестирование», «QA» и «QC» или путают, или используют для обозначения одного и того же. На самом деле эти термины характеризуют немного разные процессы:
Зачем нужно тестирование и тестировщики?
Действительно, разве разработчики сами не могут проверять свои же продукты?
Еще 5-6 лет назад такой вопрос обсуждался в ИТ-кругах и на просторах Интернета. Но в 2020 ясно: тестировщики без работы не останутся, а тестирование должны осуществлять специалисты в сфере QA.
Во-первых, они проверяют все взаимодействия разных кусков кода и окружений, а не часть программы, которую сами же написали. Во-вторых, в процессе тестирования они ставят себя на место пользователя, для которого и создается продукт. В-третьих, логика их работы основана не только на создании ПО, но и включает возможность его поломки. И, в конце концов, время тестеров стоит дешевле, да и разработчикам не придется забивать себе голову дополнительной информацией.
Чтобы понять, как еще тестировщики помогают своим заказчикам, читайте также:
Виды тестирования ПО
Составить эталонную классификацию почти невозможно – выделяют аж 100 видов тестирования, которые можно сгруппировать по различным характеристикам.
Более того, периодически методы устаревают, и возникают новые термины.
С какими же основными классификациями и типами тестирования стоит ознакомиться начинающим тестировщикам?
Виды тестирования ПО по степени автоматизации
Среди тестировщиков существует огромное разделение на более узкие специальности: тестирование безопасности, производительности, удобства использования и др. Но в самом широком смысле их можно разделить на ручных тестировщиков и тестировщиков-автоматизаторов.
Любое тестирование можно выполнить как вручную, так и с помощью инструментов автоматизации.
Ручное тестирование – это тип тестирования программного обеспечения, при котором тестировщик вручную проводит тесты без помощи каких-либо средств автоматизации.
Автоматизированное тестирование, в свою очередь, выполняется с помощью таких фреймворков, как Selenium, PHPUnit, Mockery и других. Его целью является снижение затрат и рисков, связанных с человеческим фактором. Особенно эффективен данный тип на долгосрочных проектах с частыми релизами и объемным регрессом.
Каждое из этих направлений имеет свою область применения, потому что 100-% автоматизация невозможна. Например, проверка юзабилити всегда осуществляется вручную.
Разница между ручным и автоматизированным тестированием
Ручное тестирование | Автоматизированное тестирование |
тестировщик выполняет тесты вручную | выполняется с использованием инструментов |
требует квалифицированного труда и продолжительного времени | экономит время, бюджет, человеческий ресурс |
некоторые типы тестирования больше подходят для ручного выполнения | рекомендуется только для стабильных систем, в основном используется для регрессионного тестирования |
может стать повторяющимся и утомительным | рутинную часть можно переложить на инструменты автоматизации |
Также рекомендуем:
Виды по объекту тестирования
Функциональное тестирование (functional testing) проверяет часть системы, которая необходима для того, чтобы пользователь мог выполнить бизнес-сценарий от начала до конца. Оно выполняется первым, до нефункционального тестирования. Примеры: переход по разделам форума, поиск по сайту.
Методы и техники функционального тестирования:
Нефункциональное тестирование необходимо для проверки работоспособности системы при различных условиях, которые могут влиять на удовлетворенность пользователя (надежность, удобство использования, масштабируемость).
Типы нефункционального тестирования:
Тестирование безопасности – это вид тестирования для выявления уязвимости программного обеспечения к различным атакам (SQL, XSS etc).
Рекомендуем ознакомиться:
Тестирование локализации – процесс адаптации продукта, который ранее был переведен на несколько языков для определенной страны или региона.
Тестирование юзабилити – это метод тестирования, направленный на выявление удобства и понятности интерфейса.
Оценивать удобство без субъективности и научиться создавать продукт, который будет нравиться вашим пользователям, вы можете на курсе Тестирование удобства использования. |
Виды тестирования по позитивности сценария
Негативное тестирование – проверка того, что при вводе недопустимых значений/совершении недопустимых действий программа ведет себя корректно – не совершает того, чего не должна и выдает человекочитаемое сообщение об ошибке.
Позитивные тестирование – проверка того, что программа работает правильно на «правильных» данных – не выдает ошибок, делает то, что должна.
Этапы тестирования
Для описания процесса тестирования поэтапно существует несколько методик. Одна из самых понятных и простых моделей – STLC.
STLC (Software Testing Life Cycle) означает жизненный цикл тестирования программного обеспечения.
Модель жизненного цикла тестирования программного обеспечения (модель STLC) состоит из шести основных фаз.
6 фаз STLC (Software Testing Life Cycle):
Анализ требований. На этом этапе тестировщики изучают требования с точки зрения тестирования и общаются с заказчиками для детального понимания. Также, если необходимо, выполняют технико-экономическое обоснование автоматизации.
Зачастую тестировщикам приходится сталкиваться с ситуацией, когда требования отсутствуют или недостаточно ясны. В таких случаях тестировщик использует методы и инструменты для организации тестирования в условиях отсутствия идеальных требований на проекте.
По этой теме рекомендуем почитать:
Научиться тестировать в условиях отсутствия идеальных требований на проекте можно на курсе: Тестирование без требований: выявление и восстановление информации о продукте |
Планирование тестирования. На данном этапе разрабатывается стратегия тестирования, выявляются риски, выбираются инструменты и распределяются роли в команде. Все это фиксируется в таких документах, как тест-план и тест-стратегия.
Разработка тест-кейсов.
О том, почему мы пишем тест-кейсы, можно узнать в нашем видео:
Станислав Марков, тренер ПОИНТ и курса Погружение в тестирование. Jedi Point детально рассказывает о каждой фазе
А о том, как писать тест-кейсы, вы можете узнать на нашем Youtube-канале |
Настройка тестовой среды окружения. Этот шаг нужен для того, чтобы подготовить все условия для эффективного процесса тестирования. Он включает настройку тестового сервера, настройку сети, настройку тестовых ПК или устройств, а также формирование тестовых данных для тестовой среды.
Выполнение тестов. Команда QC начинает выполнение тест-кейсов в соответствии с планами тестирования и создает отчеты о багах. Также чаще всего на этом этапе происходит валидация багов. Она нужна для того, чтобы убедится, что дефекты, которые ты завёл ранее, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пофиксили.
Закрытие цикла – последний этап жизненного цикла тестирования программного обеспечения. Он включает в себя встречу членов группы тестирования для того, чтобы оценить показатели проекта.
Инструменты тестировщика
Инструменты тестирования – все продукты, которые помогают QA-инженерам организовывать свою работу на каждом этапе.
Выбор инструментов для работы тестировщика зависит от вида тестирования, личных предпочтений и места работы тестировщика. Со временем у каждого тестировщика появляется свой набор инструментов.
Инструменты для управления тестированием
Инструменты для автоматизации тестирования
Инструменты для кросс-браузерного тестирования
Инструменты для нагрузочного тестирования
Инструменты для баг трекинга
Инструменты для автоматизации тестирования мобильных приложений
Мобильные эмуляторы
Инструменты для тестирования юзабилити
Инструменты для API- тестирования
Инструменты тестирования безопасности
CSS Валидаторы
Также рекомендуем:
Надеемся, наш гайд помог вам в понимании основ тестирования. Успехов в карьере тестировщика!
А тем, кто хочет узнать о каждом аспекте тестирования на практике, рекомендуем пройти курсы тестирования ПО.
И обязательно скачайте чек-лист “Что должен знать и уметь джуниор-тестировщик”, заполнив небольшую анкету.