Для чего проводят бесплатные вебинары какая выгода
Какую пользу приносят вебинары онлайн-бизнесу
Проведением обучающих и продающих вебинаров уже никого не удивишь. Но многие предприниматели воспринимают вебинары именно как инструмент продаж, забывая о других важных преимуществах.
Владислав Ле, управляющий партнер и сооснователь компании Liftmarketing Group, выделил основные достоинства вебинаров, которые можно использовать для развития своего бизнеса.
🔹 Продажа собственной экспертности
Вы можете регулярно проводить вебинары, закрепляя статус одного из крупнейших экспертов в свой тематике. Это могут быть, например, серии ответов на самые распространенные вопросы ваших клиентов или советы по решению различных проблем в вашей сфере. То, что вы не боитесь показывать свое лицо и не избегаете прямого контакта с аудиторией, лишь укрепит вашу репутацию.
🔹 Обучение по использованию продукта
Иногда потенциальные клиенты не знают, как пользоваться вашим продуктом, и это может отпугнуть их от покупки. Особенно эта ситуация распространена в сфере различных программных решений и сервисов со сложным интерфейсом. Проведите практический вебинар и продемонстрируйте, как легко и удобно работать с вашим продуктом.
🔹 Привлечение целевой аудитории
Проведение вебинаров позволяет собрать внушительный список email-адресов зарегистрировавшихся людей, интересующихся вашей деятельностью. Даже если вебинар не привел к продажам, то вы сможете и дальше взаимодействовать с аудиторией с помощью email-рассылки.
Что такое вебинар и как они проходят? Плюсы и минусы. Как собрать слушателей? ТОП-4 сервиса для онлайн-трансляций.
Сейчас вебинары настолько популярны, что составляют весомую конкуренцию живым тренингам и конференциям. Владельцу бизнеса этот инструмент позволяет существенно увеличить продажи, сэкономить деньги на обучении сотрудников и клиентов. А обычному слушателю — получить полезную информацию, не вставая с дивана и зачастую бесплатно.
Сегодня я расскажу вам, что такое вебинар и как они проходят. Мы поговорим о плюсах и минусах таких онлайн-мероприятий. Рассмотрим подробно, как подготовиться и провести вэбинар. После прочтения статьи вы будете знать все тонкости процесса и сможете внедрить онлайн-семинары в свой бизнес. Поехали!
Содержание:
Что такое вебинар и как они проходят?
Раньше, чтобы собрать аудиторию для проведения какого-либо мероприятия, нужно было сильно постараться: арендовать помещение, организовать трансфер и т.д. Сегодня все стало намного проще. С появлением вебинаров любой бизнес или конкретный человек может рекламировать себя широкой аудитории с минимальными вложениями.
Общение пользователей со спикером осуществляется с помощью онлайн-чата. Участники могут задавать уточняющие вопросы, комментировать выступление, обмениваться информацией и не только — все зависит от настроек и возможностей платформы для проведения онлайн-мероприятия.
В настоящее время существуют различные сервисы для проведения подобных мероприятий. Каждый из них имеет свои особенности. Самые продвинутые позволяют не только вещать, но и проводить опросы среди участников, демонстрировать экран во время презентации и не только.
Как проходят вебинары онлайн?
После этого ему на E-mail приходит уведомление с подтверждением участия. Затем пользователь получает секретную ссылку, которая ведет на страницу вебинара (вебинарную комнату). Если мероприятие проходит в бесплатном формате, ссылка на проведение может быть размещена в открытом доступе (например, на странице спикера в соцсетях).
В указанный день и время пользователь переходит по ссылке и присоединяется к группе слушателей вэбинара.
Спикер начинает вещание. Иногда презентация проводится без видео, но в большинстве случаев вещающий использует камеру для повышения доверия аудитории. Параллельно ведется обсуждение информации в чате.
Как проходят вебинары в интернете?
Зачем нужны вебинары?
Предлагаю рассмотреть две наиболее популярные сферы применения этого инструмента на примере конкретного человека и бизнеса. В первом случае речь идет о инфопродукте, а во втором — о продаже абсолютно любых товаров и услуг.
Продвижение инфопродуктов (для конкретного человека)
Этот инструмент чаще всего используется для продвижения услуг, преимущественно инфопродуктов. Это все, что связано с онлайн-обучением: курсы, мастер-классы и пр.
По сути, любой человек может собрать аудиторию, бесплатно поделиться частью какой-то ценной практической информации на вебинаре, а затем предложить полный курс, но уже платно.
Повышение продаж (для бизнеса)
Вэбинары активно используются как бизнес-инструмент для повышения продаж. Пожалуй, это наиболее эффективная сфера применения.
Как известно, самыми результативными считаются личные продажи, которые проводятся тет-а-тет ( когда вы лично встречаетесь с клиентом и вживую пытаетесь ему продать ваш товар или услугу). Конверсия (эффективность) в данном случае составляет порядка 30-50%. Но охват аудитории слишком мал, поскольку в день вы сможете провести не более 4-5 таких встреч.
Чтобы выйти на промышленные масштабы, владельцы бизнеса часто используют обычную рекламу: радио, газеты, телевидение, контекстную рекламу и пр. Да, она дает результаты, охват может составлять сотни тысяч человек. Но продажи, как правило, не превышают 1-2%.
На вебинаре потенциальные клиенты слышат вас и видят в режиме реального времени, что практически полностью воссоздает атмосферу встречи тет-а-тет. При этом вы можете пригласить на такое мероприятие сотни тысяч людей. Вам не придется лично встречаться с каждым из них, но при этом конверсия в продажи составит порядка 10-15%, что, согласитесь, неплохо для массовых масштабов.
Также вебинары используются в бизнес-сегменте для:
Обучение клиентов и сотрудников чрезвычайно важно для руководителей, которые хотят отстроиться от конкурентов и увеличить продажи. Кроме того, такой подход подчеркивает статус и имидж организации, взращивает доверие в глазах партнеров.
Как собрать людей на вебинар?
Сбор людей на вебинар может осуществляться разными способами. Чаще всего используется реклама в социальных сетях (таргетированная) или контекстная реклама, с помощью которых потенциальных участников приземляют на сайт или лендинг, посвященный событию.
Если вебинар строится вокруг личного бренда спикера, реклама может вести на его страницу в социальной сети или закрытую группу, созданную специально для участников мероприятия.
Также приглашение на вэбинар может быть отправлено на E-mail (в рамках проведения рассылки) или с помощью чат-бота (эффективность открывания таких сообщений в 5-6 раз выше, чем обычных писем). Такая стратегия особенно актуально в том случае, есть у вас есть база потенциальных или текущих клиентов.
На начальном этапе, если нет средств инвестировать в рекламу, можно собирать людей с помощью сарафанного радио. Пригласите знакомых и попросите их рассказать о предстоящем мероприятии на своих страницах в соцсетях.
Популярные способы привлечения людей на вебинар:
Недостатки вебинаров
Все ли так гладко с вебинарами? Действительно ли это мощнейших инструмент для генерации прибыли через интернет. В целом, да. Однако есть свои подводные камни, поэтому сказать что веб-семинар является панацеей нельзя.
Нужна крепкая нервная система
Во-первых, проведение подобных мероприятий требует от спикера крепкой нервной системы. В отличие от живых семинаров и встреч, на которых люди стараются себя вести тактично и сдержанно, в интернете многие позволяют себе намного больше.
На живом мероприятии мало кто позволит себе в силу воспитания встать и выйти из зала во время выступления спикера. Массовых опозданий, как правило, тоже нет, чего не скажешь о вебинарах. Здесь обязательно найдется несколько человек, которые подключаться в середине или, еще лучше, в самом конце вещания. Как правило, они не могут уловить суть происходящего или задают вопросы, на которых уже прозвучали ответы в самом начале. При этом обязательно пишут негативные комментарии в чате.
Трудно и дорого собирать слушателей
Сейчас сфера инфобизнеса перенасыщена. Поэтому спикерам все сложнее собрать заинтересованных слушателей. Для этого приходится вкладывать немалые деньги (например, в контекстную рекламу или SMM), чтобы привести хотя бы 150-200 человек.
В силу того, что каждый второй считает себя экспертом и проводит по вебинару в день, интернет кишит кучей некачественного контента. Поэтому люди все чаще скептически относятся к проведению подобных мероприятий. Им кажется, что им сразу начнут что-то впаривать.
Поэтому, чтобы событие действительно произвело должный эффект, нужно хорошо подумать над темой вебинара и полезностью той информации, которую вы хотите предоставить.
Это связано с тем, что продажи с вебинара не осуществляются в лоб. Здесь важно предоставить затравку (в виде бесплатного продукта), дать слушателям возможность опробовать его на практике и убедиться в полезности, а уж затем предлагать основной продукт. Как правило, взаимодействие осуществляется в несколько касаний. Например, недельная серия вебинаров (каждый день) с продажей в самом конце.
Где проходят вебинары?
Чтобы начать вещать, необходимо заранее подготовить вебинарную комнату. Это можно сделать несколькими способами: разместить специальные виджеты (код) на своем сайте или же воспользоваться специальными сервисами для проведения вебинаров. Рассмотрим это подробнее.
Как создать вебинарную комнату на сайте?
Если вы хотите провести вебинар непосредственно на своем сайте, будьте готовы к тому, что понадобиться создать для этого отдельную страницу (продумать ее структуру, отрисовать дизайн и сверстать). Кроме того потребуется разместить в коде онлайн-ресурса специальные виджеты, отвечающие за видеотрансляцию и онлайн-чат (для получения комментариев участников). Рекомендую использовать официальные виджеты комментариев от соцсетей Вконтакте и Фейсбук.
Если ранее вы не сталкивались с подобными техническими настройками, лучше доверить дело специалистам, поскольку могут возникнуть некоторые трудности. Но если вы с компьютером на ВЫ, проблем, скорее всего, не возникнет.
Итак, чтобы запустить вебинар на сайте нужно:
Некоторые предпочитают проводить прямые трансляции с помощью Youtube. Это быстро, эффективно и бесплатно. Для этого нужно войти в панель управления каналом Ютуб на своем аккаунте (привязан к почте Google).
Какие сервисы для проведения вебинаров бывают?
Для тех, кто не дружит с технической настройкой сайта, были созданы специальные сервисы для онлайн-семинаров. В них уже есть все необходимое для проведения трансляции, достаточно задать минимальные настройки, а также подключить камеру, звук и в специальном интерфейсе загрузить презентацию.
Подобных сервисов чрезвычайно много, поэтому сложно определиться с лучшим. Каждый обладает определенными преимуществами, что значительно усложняет составление рейтинга. Но мне все-таки удалось собрать для вас ТОП-4 платформы, позволяющих проводить вебинары на достойном уровне.
Сервисы для проведения вебинаров:
Если вы — новичок и хотите провести свой первый вебинар, предлагаю пойти по пути наименьшего сопротивления. Отличным вариантом станет использование бесплатного сервиса “Google Hangouts”, позволяющий сохранить запись онлайн-встречи. В крайнем случае также можно использовать Skype.
Как подготовиться к вебинару?
Итак, допустим, вы создали вебинарную комнату и собрали участников. Теперь пришло время приступить к самому ответственному моменту — подготовке презентации.
Конечно, в зависимости от темы и сферы бизнеса, она может меняться, но в целом концепция остается схожей.
Что должно быть в презентации?
Выводы:
Теперь вы знаете, что такое вебинар и как они проходят. Это отличное решение для продвижения инфопродуктов, а также непосредственной продажи услуг или товаров. Кроме того, вебинары подходят для обучения сотрудников и клиентов.
Эффективность онлайн-семинаров выше, чем презентаций или коммерческих предложений. Секрет кроется в живом формате восприятия контента. Здесь работают сразу два канала: видео и звук. Также немаловажно, что вебинары имеют массовый охват. То есть, вы сразу коммуницируете с сотнями людей вживую без необходимости личной встречи.
Однако считать вебинар панацеей не стоит, поскольку в настоящее время появилось слишком много информационного шума. Бесплатные вебинары можно встретить сплошь и рядом. Поэтому люди перестали подходить к этому серьезно. Они тщательно выбирают куда идти, а куда нет. А все решения касательно покупок в большинстве случаев принимаются рационально, а не на эмоциях.
Чем выгодно проведение бесплатных вебинаров?
Вебинары бесплатно в наше время может посетить абсолютно любой пользователь всемирной сети. Программное и техническое оснащение открывают перспективы для проведения мероприятий любого формата и тематики. Однако для многих остается загадкой: почему находятся те, кто проводят вебинары совершенно бесплатно и приглашают к участию всех желающих? На то есть несколько причин.
Как правило, проведение вебинаров практически не требует от организаторов затрат. Ведь им не нужно платить за помещение, в котором проводится мероприятие, покупать или арендовать специальное оборудование – все необходимые функции уже предусмотрены в системе.
Участники вебинара, организаторы которого не стали требовать плату за него, менее сосредоточены на том, что они получат в результате. А это позволяет существенно повысить эффективность вебинара, «оживить» его (ведь люди будут не только ждать чего-то от организаторов, но и активно принимать участие в обсуждении, задавать вопросы и т.п.).
Таким образом, проведение бесплатных онлайн-семинаров не ударяет по карману организаторов, но позволяет больше заинтересовать участников в самой идее мероприятия, и превратить их из обычных созерцателей в активных деятелей!
Стоит ли организовывать бесплатные вебинары?
Бесплатные вебинары проводят те, кто привык работать на перспективу. Элементарный пример: Вам необходимо «продвинуть в массы» некий товар. Вы параллельно организовываете два вебинара: один платный, а другой – бесплатный.
Люди, оплатившие онлайн-семинар, будут сидеть и ждать действий от Вас, никакой инициативы проявлять не будут. Они уже заплатили деньги, поэтому изначально настроены будут несколько скептично. А когда дело дойдет до того, что им будет предложено купить еще что-нибудь – более, чем у 70% участников возникнет выплеск агрессии («Как так?! ЕЩЕ за что-то платить?). Нужно быть очень талантливым оратором для того, чтобы за короткое время показать людям, что платный вебинар они посетили не напрасно.
В свою очередь, те, кто не заплатил ни копейки за участие, будут больше настроены на общение с организаторами и другими участниками, проявят намного больше интереса к теме обсуждения. Общение получится информативным, живым, полезным для всех. А при грамотном подходе Вы сможете получить как минимум несколько новых покупателей.
Подытожив все вышесказанное, можно сказать, что бесплатные вебинары – это настоящая находка для всех тех, кто стремится к быстрому росту продаж и умеет «зажечь огонек».
Как провести вебинар бесплатно
Вебинары – это фантастическая стратегия маркетинга и продаж.
Если вас беспокоит, как вебинары повлияют на бюджет вашей компании, рассмотрим, как провести вебинар бесплатно. Как спланировать свой контент, какую платформу для веб-семинаров использовать, рассмотрим основные маркетинговые стратегии и многое другое, что необходимо учитывать при создании вебинара.
Преимущества вебинаров
Прежде чем рассмотрим, как провести вебинар бесплатно, давайте поговорим о том, зачем вообще проводить вебинар. Что делает проведение вебинаров таким выгодным? Стоит ли тратить время и усилия на данную маркетинговую стратегию?
Проведение вебинаров дает множество преимуществ, остановимся на трех основных:
1. Укрепление доверия
Люди покупают товары и услуги у компаний, которые им знакомы, которые им нравятся, и которым они доверяют. Как стать такой компанией для своей целевой аудитории?
Начните с вебинаров!
Вебинары помогут сделать ваш бренд узнаваемым, позволят потребителям познакомиться с вашей корпорацией и взаимодействовать с ней на более глубоком уровне. Веб-семинары позволяют организациям продемонстрировать свой опыт, отраслевые знания и навыки, тем самым укрепляя доверие потребителей.
2. Привлечение потенциальных клиентов
Как правило, посетители вебинаров регистрируются для участия в цифровых мероприятиях, предоставляя адрес своей электронной почты. Это позволяет использовать вебинары как маркетинговый инструмент и является эффективной формой лидогенерации.
Люди, которые регистрируются на вебинары, имеют более высокое качество, потому что они уже указали своей регистрацией на ваше мероприятие то, что заинтересованы в вашей компании и ее продукции.
3. Увеличение продаж
Вебинары могут помочь компаниям быстро увеличить объем продаж без дополнительных затрат энергии. Если контент вашего вебинара представляет продукцию вашего бренда, почему бы вашим участникам не совершить покупку?
5 шагов к бесплатному вебинару:
1. Планирование содержания контента
Прежде всего, вам необходимо спланировать содержание вашего вебинара, то есть темы, информацию и детали, которые вы обсудите во время вашего мероприятия.
Для этого нужно понимать свои цели.
Почему вы планируете провести вебинар? Вам нужно активизировать усилия по привлечению потенциальных клиентов? Или же вы надеетесь продвинуть конкретный продукт или услугу и увеличить продажи?
Убедитесь, что вы понимаете запросы вашей целевой аудитории. Что именно они хотят получить от вашего вебинара? Какую полезную для себя информацию они ищут? Каким образом лучше предоставить им эту информацию?
Ключ к пониманию вашей аудитории – это тщательное исследование персональных данных ваших покупателей.
Вы знакомы с таким термином, как персона покупателя? Это вымышленный персонаж, созданный для представления определенного сегмента целевой аудитории. Персона покупателя — тип клиента, который приносит максимальный доход с минимальными затратами ресурсов и, при том, максимально долго. Правильный образ покупателя должен включать демографическую информацию, такую как пол, возраст, род занятий и уровень дохода, а также психологические данные, такие как надежды, страхи и повседневные проблемы.
Когда ваши цели и цели вашей аудитории определены и скоординированы, выбрать тему вебинара будет легко.
Например, предположим, что у вас есть бренд одежды, и цель вашего вебинара – продвигать новую линию женской одежды. В то же время ваша аудитория ищет советы по зимней моде. Содержание вашего вебинара может быть связано с текущими зимними модными тенденциями и демонстрировать определенные предметы одежды, которые продает ваша компания, в том числе предметы из вашей новой женской линии.
2. Выберите свою платформу
Следующим шагом будет выбор платформы для вебинаров. Как вы собираетесь проводить свое цифровое мероприятие? Какие инструменты будете использовать? Доступно множество вариантов для решения этих задач. Каждый из них попадает в одну из трех категорий: потоковое видео в реальном времени, видеоконференцсвязь и профессиональные вебинары.
Рассмотрим более подробно каждый из этих вариантов:
Самый простой способ бесплатно провести вебинар – использовать платформу для потоковой передачи в прямом эфире, например, Facebook Live или YouTube Live. Преимущества включают в себя простоту использования, почти неограниченное количество участников и простой маркетинг мероприятий. Если у вашего бизнеса есть значительное количество подписчиков на Facebook или YouTube, вам будет намного проще сподвигнуть вашу аудиторию подписаться на ваши вебинары!
Но, на самом деле, эти платформы не создавались для проведения именно вебинаров. Они были созданы для потоковой передачи событий в реальном времени. Таким образом, у них нет высококлассных функций, которые есть у полноценных платформ для вебинаров. Но, как бюджетный вариант, могут быть использованы для этой цели.
Затем у нас есть приложения для видеоконференций, например, Google Hangouts. Этот инструмент также можно использовать для проведения вебинаров, но и он не предназначен для использования в данном качестве. Приложение более подходит для проведения цифровых встреч. Тем не менее, если вы намерены использовать Hangouts для проведения вебинаров, то получите удовольствие от его простого в использовании интерфейса и встроенных возможностей чата.
Полезно знать – клиенты продукта Google Pay-to-Play G Suite получают доступ к обновленным функциям вебинаров и могут интегрировать свои прямые трансляции с другими приложениями Google, такими как инструменты электронной почты и календарь.
Существует возможность использовать инструмент профессионального уровня, например, ClickMeeting, для бесплатного проведения вебинара. Обычно инструменты профессионального уровня платные. Но ClickMeeting можно использовать бесплатно в течение первых 30 дней. Платформа предоставит вам доступ к высококачественным функциям, таким как совместное использование экрана, опросы и вопросы, автовебинары, многочисленные интеграции и прямая трансляция на Facebook или YouTube.
Если вы планируете проводить вебинары на регулярной основе, рекомендуем сразу инвестировать в топовое приложение ClickMeeting, чтобы вам не пришлось в дальнейшем изучать новую платформу.
Выбор инструмента, который вы будете использовать для проведения вебинаров, будет зависеть от ваших целей.
Если у вас много подписчиков на Facebook или YouTube и вы хотите провести разовое мероприятие, социальная платформа может быть идеальным вариантом для реализации данной идеи. Но если вы планируете сделать вебинары центром своей маркетинговой стратегии, рекомендуется использовать инструмент профессионального уровня, такой как ClickMeeting и другие профессиональные платформы.
3. Продвигайте свое мероприятие
Теперь, когда вы знаете какова цель вашего мероприятия, изучили свою целевую аудиторию и выбрали платформу, на которой разместите свой вебинар, вы можете начать его продвигать. Этот шаг очень важен!
Лучший контент, созданный для заинтересованных людей, не принесет пользы вашему бизнесу, если о нем никто не узнает. Вы должны рассказать о своем вебинаре, чтобы люди услышали о нем и посетили ваше мероприятие. Маркетинг вебинара почти не отличается от маркетинга чего-либо еще.
Используйте следующие стратегии для эффективного продвижения вашего мероприятия:
Платформы социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и Instagram, предоставляют потрясающий доступ к целевой аудитории вашей компании. Используйте эту возможность! Объявите о своем вебинаре в социальных сетях, как минимум за две недели до запланированного мероприятия. Затем опубликуйте обновления и напоминания, предшествующие этому важному дню. Публикуйте сообщения о своем мероприятии, взаимодействуйте с аудиторией. Если люди комментируют ваши сообщения и задают вопросы, обязательно отвечайте на них. Социальные сети очень эффективны для начала кампании продвижения.
Это старая школа, но ничто не может сравниться с электронной почтой, с точки зрения рентабельности инвестиций. Другими словами, если вы не рекламируете свои веб-семинары по электронной почте, то упускаете огромную выгоду! Итак, запланируйте несколько сообщений для отправки своим подписчикам и пригласите их на свое мероприятие. Как и в случае с сообщениями в социальных сетях, вы должны начать продвижение по электронной почте за две недели до выхода в эфир. Таким образом, у ваших подписчиков будет больше шансов выделить время на посещение вашего вебинара
Если у вас есть свободные средства, то платная реклама может стать прекрасным способом продвинуть ваш веб-семинар и привлечь внимание посетителей. Такие сервисы контекстной рекламы, как Facebook Ads и Google Adwords, предоставляют маркетологам невероятный доступ к уникальной целевой аудитории. Ориентируйтесь на людей, для которых был создан контент вашего вебинара, и наблюдайте, как посетители начинают выстраиваться в очередь! Сильнейшая стратегия платной рекламы может творить чудеса, когда дело доходит до маркетинга вебинаров.
В конечном итоге от того, как вы продвигаете свой вебинар, будет зависеть успех вашего мероприятия. Приведенные выше идеи подойдут для любой рекламной стратегии.
4. Научитесь преподносить информацию уверенно
На данный момент уникальный контент создан, вы выбрали идеальную платформу для проведения вебинара и продвигали все преимущества своего мероприятия. Все, что осталось сделать – это провести его в эфире!
Последние штрихи, и ваша тяжелая работа скоро окупится!
Осталось рассмотреть лишь психологический аспект. Если вы нервничаете, особенно если вы никогда раньше не проводили веб-семинар в прямом эфире, не волнуйтесь, проводить вебинары не так уж и сложно.
Следуйте этим рекомендациям, и вы сможете принимать гостей со знанием дела:
Выступление в прямом эфире может казаться пугающим, но это не так. Стоит немного попрактиковаться, и вы найдете свой ритм, научитесь излагать контент уверенно и стильно!
5. Эффективное продолжение маркетинга
После того как ваш бесплатный веб-семинар успешно проведен, не следует расслабляться. Необходимо воспользоваться всеми преимуществами маркетинга. Для этого нужно не забывать про ваших участников и интегрировать их в мир вашей компании. Обычно это делается с помощью электронного маркетинга.
Например, если ваш веб-семинар был нацелен на увеличение продаж, вы можете предложить участникам еще один шанс сделать покупку, отправив им электронное письмо. Если вашей целью было повысить узнаваемость бренда – вы можете добавить ссылки на социальные сети и призыв к действию «Следуйте за нами».
Последующие действия должны быть обязательными:
Вы много поработали над планированием, маркетингом и проведением вебинара. Успокойтесь и получите плоды ваших усилий!
Позвольте вебинарам бесплатно поднять ваш бизнес!