Для чего проводят клеймение обуви
1 июля — старт обязательной маркировки обуви средствами идентификации
Постановления Правительства, регламентирующие маркировку обуви
Для чего нужна маркировка обуви
Маркировка позволит государству и потребителю по коду Data-Matrix проследить путь каждой пары обуви, предназначенной для реализации на территории страны, с момента изготовления или ввоза до момента продажи. Это поможет более эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защитить легальный бизнес и потребителей, а также повысить собираемость налогов.
Какая обувь подлежит обязательной маркировке
Согласно Постановлению Правительства РФ № 860 от 5 июля 2019 года, маркировке подлежат обувные товары согласно кодам товарной номенклатуры:
Кто выдает коды маркировки, хранит данные и отслеживает путь (оборот) маркированной обуви
Оборот обуви в России отслеживает Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ), созданная Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и воплощенная в цифровой платформе «Честный знак». Сервис позволяет регистрировать участников оборота обуви, фиксировать данные о каждой паре обуви, генерирует коды Data-Matrix, отслеживает все этапы перемещения обуви от производителя/импортера к потребителю.
Как маркируется обувь
Обувь маркируется с помощью двухмерного машиночитаемого штрих-кода Data-Matrix. В отличие от привычного штрих-кода в виде вертикальных полос код Data-Matrix более компактный, в виде квадрата, и содержит больше зашифрованной информации. Коды Data-Matrix называют еще «средствами идентификации» (далее — СИ). Они могут быть распечатаны на обычных принтерах, наклеены на упаковку, товарный ярлык или само изделие в виде стикеров или нанесены типографским методом.
О чем может рассказать маркировка
Прочесть информацию на средствах идентификации (СИ) можно с помощью обычного смартфона с установленным на него приложением «Честный знак». Вы получите информацию о том, кто является импортером или производителем данной продукции, из каких материалов изготовлено изделие, введено ли оно в оборот, кто является владельцем обуви на момент сканирования кода. Этой информации достаточно, чтобы быть уверенным, что продукция легальная и безопасная.
Организация процесса отслеживания оборота маркированной обуви
Участники процесса оборота маркированной обуви, подлежащей дальнейшей продаже:
Внимание! Розничный покупатель или юридической лицо, приобретающие обувь для собственных нужд или работников своего предприятия, не являются участниками процесса оборота маркированной обуви.
Регистрация в системе «Честный знак» — необходимое требование для всех участников оборота маркированной продукции.
Оборот маркированной обуви при продаже юридическим лицам/ИП в магазинах «Восток-Сервис»
1. Участники оборота маркированной обуви регистрируются в системе «Честный знак», заказывают цифровой код маркировки и наносят его на обувь.
2. По нанесенному коду фиксируется весь путь, который проходит пара обуви от фабрики до покупателя, от ввода в оборот до выбытия из оборота.
3. При продаже покупатель должен уведомить продавца о необходимости / отсутствия необходимости вывести продукцию из оборота. Продукция выводится из оборота в случае если спецобувь используется для бесплатной выдачи вашего предприятия. Продукция не выводится из оборота, если предполагается ее дальнейшая перепродажа, в том числе подрядным организациям. Продукцию выводит из оборота последний в цепочке продавец.
Оборот маркированной обуви при продаже физическим лицам в магазинах «Восток-Сервис»
1. Участники оборота маркированной обуви регистрируются в системе «Честный знак», заказывают цифровой код маркировки и наносят его на обувь.
2. По нанесенному коду фиксируется весь путь, который проходит пара обуви от фабрики до покупателя, от ввода в оборот до выбытия из оборота.
3. При продаже код сканируется на кассе и в систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.
Возврат приобретенной обуви
Возврат обуви от покупателя к продавцу осуществляется:
Юридическим лицам: ответы на часто встречающиеся вопросы о маркировке
Кто будет проверять продажу маркированной продукции в магазинах?
Исполнение распоряжения Правительства №792-р от 28.04.2018 осуществляют контрольно-надзорные органы (Роспотребнадзор, ФНС).
Будут ли учреждения, приобретающие обувь для своих нужд считаться участниками оборота?
Если обувь приобретается для собственных нужд, при ее покупке покупатель должен сообщить об этом продавцу, чтобы продавец вывел коды маркировки из оборота. В этом случае конечный потребитель не будет считаться участником оборота.
Нужно ли маркировать товар, если перемещение происходит внутри своей организации?
Отчетность о движении обуви в рамках одного ИНН не предусмотрена. Если вы перемещаете обувь между разными юрлицами в рамках одного холдинга, то маркировать обувь нужно.
Можно будет промаркировать контрафакт?
Будут проверки на предмет соответствия товара и его описания сертификату соответствия.
Можно ли один и тот же код маркировки нанести сразу и на пару, и на коробку для этой пары?
Нет, допустимо нанесение либо на пару, либо на коробку, либо на товарный ярлык.
Как быть при пересортице обуви? Например, другой цвет, размер?
Необходимо провести перемаркировку товара (заказ верных кодов маркировки на обувные товары).
Можно ли не маркировать каждую пару обуви, а иметь отдельную общую маркировку?
Каждая пара маркируется уникальным кодом. При продаже товара есть возможность объединить несколько индивидуальных кодов в один общий агрегированный код, что облегчит процесс отгрузки-приемки продукции.
Должен ли в УПД (универсальных передаточных документах) или накладных (ТОРГ-12) и счетах-фактурах присутствовать код маркировки?
В УПД по ЭДО (электронный документооборот) — да.
Можно ли перепродать обувь в своем магазине, если купили ее, как розничный покупатель и код маркировки был выведен из оборота продавцом?
Что значит «Подключиться к ЭДО»?
«Подключиться к ЭДО» означает подключить сервис, который обеспечивает онлайн-обмен электронными документами между организациями. Для этого нужно заключить договор с официальными оператором такого сервиса (понадобится КЭП). Для маркировки остатков подключаться к ЭДО не нужно, для приема товара от поставщиков через ЭДО — обязательно.
ЭДО нужен для удобства или обязателен?
В 2020-2021 году электронный документооборот обязателен при торговле маркированными товарами. Покупая их у поставщика, вы должны принять документы именно при помощи ЭДО: это требование закона.
С какого момента коды маркировки начнут передаваться в ЭДО?
Коды маркировки должны будут передаваться в ЭДО с момента вступления в действие требований Постановлений об обязательной маркировке. Например, для обуви — с 1 июля 2020 года.
Сведения о выбытии нужно отправлять в течение 3-х дней, а сколько времени дается на то, чтобы принять и подтвердить товар?
Согласно Постановлению Правительства №860 от 05.07.19 г., при передаче (приемке) обувных товаров в рамках сделок с переходом права собственности, а также в рамках договоров комиссии или агентских договоров участник оборота, осуществляющий отгрузку (приемку), формирует уведомление о передаче (приемке) в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в систему «Честный знак» в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки, передачи или приемки, но не позднее дня передачи товаров третьим лицам.
Что делать, если средство идентификации повреждено при поставке продукции или хранении на складе?
Если код маркировки в процессе хранения или перевозки повреждён, то такой товар подлежит перемаркировке (вывод поврежденного кода и заведение нового).
Как оформлять возврат маркированных товаров поставщику?
На основании первичной документации вы подаете сведения о возвращаемом товаре в систему, после чего принимающей стороне необходимо принять товар.
Как промаркировать при возврате покупателем бывший в употреблении товар, который нужно возвращать поставщику?
Если при возврате товара код маркировки (КМ) не поврежден, то заново маркировать товар не нужно. В случае невозможности идентификации СИ, необходимо провести процесс повторной маркировки.
Как будет происходить списание брака?
Необходимо отправить в систему «Честный Знак» сообщение о выводе из оборота данной обуви с указанием причины списания.
Физическим лицам: что нужно знать, покупая обувь в магазине
1. Покупатель в магазине не является участником оборота спецодежды или обувной продукции. Поэтому продавец при продаже должен отсканировать СИ, передать информацию, содержащуюся на СИ, через онлайн-кассу единому оператору системы маркировки и прослеживаемости и отдать покупателю продукцию с уже «погашенным», выведенным из оборота кодом маркировки.
2. Если в течение 14 дней покупатель решит вернуть продукцию в магазин, то продавец обязан ее принять. При этом покупателю нужно постараться сохранить на изделии или упаковке штрих-код DATA-MATRIX, так как это позволит продавцу вернуть продукцию в оборот без особых проблем. Если штрих-код не сохранился, то продавцу будет крайне проблематично идентифицировать конкретную пару в общем обороте. По истечении 14 дней вернуть продукцию в магазин будет невозможно.
3. Если вы пришли в магазин, отсканировали с помощью смартфона СИ и увидели, что данный комплект одежды (или пара обуви) в это время должен находиться в другом городе или у другого продавца, или такого кода вообще не существует, то с высокой долей вероятности вы имеете дело с контрафактом. В этом случае вы можете с помощью специального приложения на смартфоне отправить информацию единому оператору системы маркировки и прослеживаемости, и в торговой точке будет проведена внеплановая проверка.
4. Если вы приобрели продукцию для себя или членов своей семьи во время отпуска или командировки за границей, то такие изделия маркировать не нужно. Вы без проблем пройдете по зеленому коридору таможенной зоны. То же касается образцов для выставок или демонстрации потенциальному клиенту. Но если вы решили выставить образец в торговом зале, то в этом случае ему уже потребуется маркировка СИ.
5. Если вы приобретаете спецобувь для работников предприятия, на котором работаете, необходимо уведомить об этом продавца. В этом случае он должен провести всю приобретаемую вами продукцию через кассовый аппарат, чтобы вывести СИ из оборота. Если покупка оптовая по безналичному расчету, вы должны уведомить продавца о том, что просите его «погасить» СИ за вас, так как в противном случае в системе отобразится, что за вашей организацией числится маркированная продукция легкой промышленности с «подвешенными», непогашенными СИ. Так как система маркировки предусматривает, что в течение трех дней продавец и покупатель обязаны отразить в системе маркировки движение маркированного товара, то вы автоматически становитесь нарушителем закона, что может привести к внеплановой проверке вашего предприятия.
6. Часто встает вопрос о том, как отразится маркировка на цене изделий. Формирование кода маркировки стоит 50 копеек без НДС за каждый код, поэтому на цене изделий наличие СИ существенным образом не скажется.
Система маркировки и прослеживаемости оборота продукции, запущенная государством несколько лет назад, показала свою эффективность, привела к снижению контрафакта, помогла увеличить собираемость налогов, а значит, будет набирать обороты.
Как правильно маркировать обувь
Обязательная маркировка была введена с целью защиты потребителей от некачественной поддельной продукции, а бизнеса — от недобросовестной конкуренции. Также новые правила обеспечивают прозрачность всех производственных и торговых процессов для системы налогообложения. При работе в новых условиях предприниматели могут сталкиваться с некоторыми трудностями. Чтобы помочь участникам товарного оборота ответить на вопросы и наладить бизнес-процессы в соответствии с требованиями обязательной маркировки, мы подготовили инструкцию, в которой подробно расскажем, как правильно промаркировать обувь.
Кто должен маркировать обувь
Обязательная маркировка обувных товаров кодом Datamatrix действует с 1 июля 2020 года. Цифровой код помогает отследить весь путь товара от производства до конечного покупателя.
Кто должен маркировать обувь, производитель или продавец?
Отслеживание движения товара на рынке начинается с его изготовления или ввоза в страну. Об этом сказано в распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 791-р. То есть, наносить коды маркировки на обувь должен производитель. А в случае, если на зарубежном производстве не налажена система маркировки «Честный ЗНАК», — импортер. Причем импортер должен правильно нанести коды до прохождения таможенного оформления.
Куда можно наносить этикетки с кодами маркировки
Штрих-код, а точнее DataMatrix код, должен быть правильным и легко считываться. Для печати этикеток можно воспользоваться шаблонами от «Честного ЗНАКа» или сторонних сервисов. GetMark предлагает пользователям готовые решения для печати этикеток с кодами.
Насчет размера этикетки с DataMatrix точных указаний нет. Определены только минимальный и максимальный размеры в пикселях: 10х10 и 144х144. Выбирайте размер в зависимости от величины упаковки или изделия.
Этикетки с кодом маркировки обычно помещаются на упаковку (при наличии). Если обувь продается без коробки либо пакета, то к изделию следует прикрепить ярлык, а на ярлык нанести этикетку.
Требования к нанесению этикеток содержатся в ГОСТ-Р ИСО/МЭК 16022-2008.
Этикетка с КМ должна быть прочной, влагоустойчивой, матовой (для лучшего считывания терминалом сбора данных) и долговечной. Следует выбирать этикетки из синтетического материала, так как бумажные легко повреждаются.
Качество и срок жизни наклеек зависят от оборудования, при помощи которой они печатались.
Использовать можно любой принтер, но следует учитывать, что обычный офисный может печатать штрих-коды только на бумаге А4, откуда их потом придется вырезать ножницами. Процесс получается долгим, этикетки легко повреждаются, так как они сделаны из бумаги. А товары с поврежденными этикетками подлежат перемаркировке.
Также можно использовать термопринтер. Этикетки получаются более стойкими к воздействию влаги и температур, чем бумажные. Но все равно они не являются долговечными, так как быстро выцветают.
Термотрансферный принтер — наиболее оптимальный и правильный вариант. Он подходит для печати на бумажных и полипропиленовых материалах. Полипропиленовые этикетки более устойчивы к температурам и влаге, чем бумажные. Также они не теряют яркости на протяжении нескольких лет.
Какая информация должна быть в коде маркировки обуви
Правильный код маркировки обувной пары, введный в оборот с 1 сентября 2020 года, содержит в себе следующие сведения:
Внимание! Всю информацию про КМ обуви вы можете прочитать в статье: «Код маркировки обуви».
Как правильно маркировать обувь производителю
Чтобы правильно маркировать обувь, необходимо пройти следующие этапы:
Производителю для маркировки потребуются:
Преимущества GetMark для производителей:
На сайте GetMark есть пошаговая инструкция по маркировке обувных товаров. А разобраться с возникающими вопросами поможет служба поддержки GetMark.
Как правильно маркировать обувь импортеру
Правильный алгоритм действий по маркировке обувных товаров для импортера такой же, как для производителя, но с некоторыми дополнениями. На импортере лежит обязанность по таможенному оформлению маркированной продукции. Также можете прочесть подробную статью: «Маркировка импортной обуви (инструкция)».
Импортер должен промаркировать обувные товары до помещения их под таможенную процедуру, либо до пересечения ими государственной границы РФ (в зависимости от того, из какой страны импортируются), либо после помещения на склад временного хранения на территории РФ.
То, как и в каком формате будет происходить процесс передачи кодов нужно предварительно обсудить с зарубежным партнером.
Импортеру для правильной работы с маркировкой потребуются персональный компьютер или ноутбук, терминал сбора данных (устройство для считывания штрих-кодов DataMatrix) или 2d-сканер, термотрансферный принтер, и онлайн-касса, если импортер занимается продажей обуви в розницу.
Преимущества GetMark для участников товарного оборота:
Вы можете оставить заявку на сайте или связаться с нами по бесплатному номеру телефона, чтобы протестировать сервис маркировки от GetMark.
Маркировка остатков обуви — информация и инструкция на 2021 год
С 1 июля 2020 года обувная отрасль живет по новым правилам. Каждой паре на прилавке магазина или в отгруженной с фабрики паллете соответствует свой цифровой код. Называется он дата матрикс и напоминает QR кодировку. Но внедрение обязательной маркировки — это не просто появление еще одного знака на коробке. Обязательная маркировка перестраивает бизнес-процессы всех участников обувного рынка: производителей, поставщиков импорта, оптовых дистрибьюторов, интернет-магазинов и розничной торговли.
Маркировка остатков обуви в 2021 законодательно ограничена по времени и выделена в отдельный процесс. Ранее для данной категории товаров последней датой ввода кодов в оборот было 31 августа 2020 года. Если ваша компания все еще не подключена к системе, обратитесь к специалистам GetMark, наш сервис поможет наладить маркировку на предприятии в короткий срок. Инструкцию и всю информацию о возможности, а также последовательности маркировки обувных остатков читайте в этом обзоре.
В 2021 году обувь на складе, в магазине и в пути должна иметь этикетку с цифровым кодом. Сведения о самой продукции и его передвижении от собственника к новому собственнику фиксирует Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Нереализованный товар, который был импортирован, произведен или закуплен до старта маркировки, собственник сам вносит в систему «Честный Знак» и проклеивает этикетками коробки. Этот процесс называется маркировка остатков.
Маркировка остатков обуви — сроки и продление
С самого начала внедрения системы прослеживания для обувной отрасли, предприниматели задаются вопросом: Продлят ли маркировку остатков обуви?
Дело в том, что регистрация участников в Честном Знаке стартовала еще в июле 2019 года, но основные этапы пришлись на непростой для торговли 2020 год.
В новый 2021 год обувная отрасль вошла с полностью запущенной цифровой маркировкой. Однако, даже крупный ритейл столкнулся со сложностями в выполнении требований законодателей: не смог полноценно перестроить процессы и уложиться в сроки нанесения марок на весь ассортимент.
Крайний срок маркировки обувных остатков несколько раз переносился. Первоначально назначенную дату, 1 марта 2020 года, отменило Правительство и новой конечной точкой стало 1 сентября 2020 года.
Но в начале 2021 года появился очередной повод считать, что маркировку для обувной отрасли планируют продлить. На государственном сайте был опубликован проект нормативного акта о продлении маркировки обувных остатков, в нем был обозначен новый предполагаемый срок — 1 апреля 2021 года, затем его изменили. Подробности о новых сроках и условиях отсрочки рассказывает обзор в нашем блоге под названием «Продление маркировки остатков обуви».
Сколько можно продавать маркированные остатки обуви
Срок реализации маркированных остатков обуви в нормативных актах никак не ограничивается. Как только нанесен штрихкод дата матрикс и информация внесена в систему «Честный Знак» цифровая маркировка начинает «работать», но никак не влияет на длительность жизненного цикла товара. Код маркировки будет активен до момента продажи конечному покупателю или вывода из оборота собственником продукции, например, при списании брака.
Однако учитывайте, что срок хранения кода, оплаченного и выпущенного в системе «Честный Знак» длится шестьдесят рабочих дней. Если за этот период код не введен в оборот — он аннулируется. Чтобы такого не случилось, следите за окончанием отведенного для активации периода. Например, сервис GetMark сам отслеживает текущий статус кода и информирует, если срок ввода в оборот в системе заканчивается.
Что делать с остатками обуви
Оставшаяся на складе или в торговом зале обувь без дата матрикс после 1 сентября 2020 года стала для предпринимателей источником проблем. Срок, отведенный для регистрации нереализованных товаров в системе мониторинга, завершился, но многие не решались утилизировать на свой страх и риск. Немаркированная продукция приравнивается к контрафакту. Хранение такой продукции является нарушением и приведет к штрафам и конфискации в случае проверки. К счастью предпринимателей, подписали постановление № 560 от 8 апреля 2021 г и теперь у бизнеса есть возможность промаркировать остатки обуви, приобретенные до 1 июля 2020г.
Кто проверяет наличие марок на обуви
Соблюдение правил контролируется государством. Далее приведем перечень организаций, проверяющих наличие маркировки обуви:
Какие сведения об обуви необходимо передавать
В системе мониторинга за маркировку отвечают производители и импортеры продукции. Компании описывают параметры товара по определенному шаблону и наносят на упаковку этикетку с дата матрикс.
На данный момент, разрешено маркировать остатки обуви и вносить информацию в «Честный Знак» всеми предпринимателями. Каждая компания вновь может добавить обувь, которая числилась на остатках и не была продана на момент запуска марок. Ранее, информация о данной продукции вносилась двумя способами: по упрощенной или полной схеме. Сейчас доступна регистрация остатков обуви только по полной схеме. Основное отличие схем — в количестве и полноте предоставляемой информации.
Напоминаем. С 1 июля 2020 года при производстве или ввозе в страну обувь описывается не как остатки и только по полному атрибутивному составу.
Как промаркировать остатки обуви
Апрельское постановление сильно не усложнило механизм регистрации. Скорректировали лишь сроки и процес описания. Пошаговая инструкция для остатков обуви поможет внести информацию в Честный ЗНАК, не упустив ни одной детали. Приведем поэтапное описание работы по упрощенной и полной схеме, а также остальные действия, которые потребуются, чтобы обувь была готова к реализации.
Маркировка остатков обуви по упрощенной схеме
Обращаем внимание, что данный способ недоступен еще с 2020 года. Воспользуйтесь способом указанным в следующем подразделе.
Используя УКЭП, зайдите в личный кабинет системы «Честный Знак» и откройте раздел «Документы». Нажатие «+ Добавить» откроет всплывающую панель, в которой выбирается пункт «Описание остатков». Открывшаяся форма для внесения данных содержит 3 шага.
Шаг 1. Общая информация
Поля в этой форме автоматически заполняет система. Проверьте информацию о заявителе и номенклатурный код (отображается только первые два знака). Нажмите «Перейти к товарам».
Шаг 2. Товары
Новая продукция добавляется нажатием кнопки «+ Добавить товар». В появившейся форме из выпадающего списка выбирайте параметры:
Можно добавить еще позиции. Но для одинакового состава атрибутов нельзя получить больше одного кода товара.
Шаг 3. Подпись
Как только описание товаров добавлено, переходите к подписанию. Нажмите «Подписать и отправить», и документ будет заверен УКЭП и отправлен оператору маркировки.
Система проверит корректность сведений, и описание остатков появится в разделе «Документы» со статусом «Обработан». Каждая обувь получит код в системе и заполненные атрибуты.
Добавить продукцию в систему «Честный Знак» можно пакетно, импортируя подготовленные файлы. Для этого вместо кнопки «+ Добавить» нажмите «Загрузить» и выберите файл с описанием товаров в форматах XML или CSV. Информация подписывается УКЭП и появляется в системе.
Маркировка остатков обуви по полной схеме
Как мы уже рассказывали, доступен только этот вариант, поэтому в формате пошаговой инструкции подробнее рассмотрим этот процесс. При маркировке остатков обуви по полной схеме для каждого товара заполняется весь (полный) состав атрибутов. Информация вносится на портале Ассоциации GS1 RUS или в Национальном каталоге. Однако членство в ГС1 необходимо в любом случае: коды GTIN выдают только они.
Поэтому описание по полной схеме доступно только членам Ассоциации GS1 rus, прошедшим регистрацию и оплатившим членство. Для компаний, работающим с товарами, подлежащими обязательной маркировке, он составит 3000 рублей. В первую очередь, описание по полной схеме используют производители и импортеры обувной продукции.
Каков порядок действий, работая через GS1 рус:
Обращаем внимание на дату публикации на портале GS1. Атрибуты можно редактировать пока запись не зарегистрирована в Ассоциации. Однако без публикации GTIN не передаются в систему «Честный Знак», и работать с маркировкой не получится.
Также можно создать карточку товара и заполнить атрибуты в Национальном каталоге — едином справочнике товаров национальной системы маркировки. После регистрации в Ассоциации переходите в каталог и описывайте обувь там. Национальный каталог обработает карточку товара и передаст ее в GS1 на получение GTIN.
Остальные действия для маркировки остатков
Как только описание остатков появилось в личном кабинете «Честный Знак» со статусом «Обработан», приступайте к заказу кодов маркировки и нанесению этикеток на товары.
Выпуск кода маркировки для остатков обуви
Заказ кодов производится в Станции управления заказами (СУЗ). Создается новый заказ и выбирается категория товаров для маркировки. После заполнения общих данных добавьте товары из реестра и введите необходимое количество кодов. Созданный заказ подписывается УКЭП и получает статус «Доступен».
Печать этикеток для обуви
Чтобы распечатать этикетки, перейдите на вкладку «Товары» в заказе кодов маркировки. Система передает pdf файл с этикетками формата А4 на печать. Чтобы не пришлось вырезать этикетки вручную, рекомендуем отформатировать файл перед отправкой на принтер или использовать сторонние решения. Например, в сервисе GetMark шаблон уже скорректирован, и этикетки из принтера полностью готовы к нанесению.
После печати коды маркировки в системе получают статус «Эмитирован. Получен».
Заказанные, но не распечатанные коды хранятся 60 рабочих дней. По окончании этого срока код необходимо заказать и оплатить снова.
Ввод в оборот маркированных остатков обуви
Чтобы товар получил статус промаркированного и требование по обеспечению прослеживаемости товарной единицы было выполнено, недостаточно внести данные о продукции и наклеить этикетку с кодом. Важным этапом является активация кода маркировки в системе «Честный Знак». Для этого создается и подписывается заявка на ввод в оборот в разделе «Документы». После проверки со стороны системы товары приобретают статус «В обороте» и готовы к дальнейшим операциям: отгрузке контрагентам или продаже в рознице.
Чтобы процесс работы с маркировкой остатков обуви происходил быстрее и был автоматизирован, воспользуйтесь сервисом GetMark, который совмещает работу с маркировкой и учет товаров. Облачное решение GetMark подходит всем участникам обувной отрасли: производителям, импортерам, оптовым организациям, интернет-магазинам и розничным торговым точкам. Подробную информацию о функциях сервиса и способах подключения уточните у специалиста по бесплатному телефону.