Для чего проводят конференции

Зачем нужны конференции и почему они возникают в каждой отрасли?

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Вы замечали, что практически в каждой серьезной отрасли проходят крупные тематические конференции? Кто-то считает, что такие мероприятия – пустая трата времени, а кто-то не позволяет себе их пропускать год от года. Зачем нужны конференции и аналогичные крупные отраслевые мероприятия? Почему они возникают повсеместно?

Сегодня я выскажу свое мнение на этот счет на примере молодой отрасли дистанционного обучения.

Причина №1. «Сверка часов»

В любой отрасли, особенно в такой быстро развивающейся, как онлайн-образование, происходит очень много изменений одновременно. Кто-то где-то что-то постоянно придумывает, и участникам рынка важно быть уверенными, что они не отстали от остального паровоза.

Кроме того, конференции помогают в отслеживании новых технологий и достижений коллег по цеху. Такие мероприятия – идеальная среда для распространения новых идей и технологий.

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Причина №2. Обмен опытом

Опытные участники рынка знают, что лучше дружить с конкурентами, нежели воевать с ними. Обмен опытом идет на пользу всем, потому что помогает развивать рынок в целом и увеличивать размер пирога, который предстоит делить.

Чтобы встретиться для обмена опытом, зачастую нужен какой-то повод. Отраслевая конференция – идеальный повод!

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Причина №3. Площадка для вещания

Не секрет, что на конференциях часто что-то рекламируют или анонсируют какую-то важную информацию. На мой взгляд, это абсолютно нормально, если реклама ненавязчива и профессиональна, а информация – актуальна и хорошо подана.

Для этого также идеально подходят крупные мероприятия: в одно время в одном месте собираются самые активные и продвинутые участники рынка. Когда выходить на них, если не в такие моменты?

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Причина №4. Тусовка

Рутина никому не нравится, поэтому очень многие с нетерпением ждут отраслевые конференции, чтобы пообщаться с коллегами «за жизнь» и немного вырваться из обычного круга дел. Даже если мероприятие проходит онлайн, например, в формате вебинара, это все равно интересный повод и возможность ощутить себя частью чего-то большого.

Возможно, именно это является самой важной причиной, по которой в любой отрасли возникают свои конференции. Ведь что может быть ценнее, чем понимание, что ты не одинок со своими проблемами?

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Автор: Андрей Ковалев
Основатель Образовательного центра «Смарт Консалт» и сервиса для создания и продажи онлайн-курсов «Смарт Платформа”.

Источник

Для чего проводят конференции

Зачем Вы ходите на профессиональные конференции? Сейчас в каждой области (seo, разработка сайтов и т.п.) проводится множество платных и бесплатных конференций. Всех участников можно разделить на две категории: 1) Спикеры. Очевидно, что они выступают, чтобы прорекламировать себя или свою компанию. Не понятно следующее, если это профессиональная конференция, т.е. на ней 90% твои конкуренты, и ты рекламируешь свою компанию, то какой в этом смысл, это же не твоя целевая аудитория? 2) Участники. Исходя из рекламных целей первой аудитории зачем участникам ходить на конференции, где рассказывают обычно «воду» и труизмы (особенно на seo-конференциях), разбавляя ей свою рекламу? Вот до сих пор не очень понимаю практическую пользу таких мероприятий. И мне будет очень интересно узнать от коллег: какую пользу Вы получаете от профессиональных конференций (появляются ли клиенты, находите ли сотрудников и т.п.)? В общем, зачем Вы посещаете/выступаете на профессиональных конференциях, где большинство — это не ваши клиенты, а скорее конкуренты.

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Пару лет назад посещения тематических мероприятий использовались как точка входа в профессиональную среду:

Я вижу некоторую пользу от посещения массовых (и не очень) профессиональных сборищ — вылезать из зоны комфорта все-таки нужно.

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Я делю конференции на:

Достигается за счет одного и, как правило, западного спикера, который делится реальными кейсами и технологиями, которые у нас еще не используются;

2. Зажигательные — часто даже сфера не важна

Дают эмоциональный заряд и позволяют под другим углом посмотреть на собственную деятельность;

3. Для установления контактов — те, где собирается ЦА;

4. Для восстановления контактов — те, где тусуются «все свои»;

5. Для обмена опытом — модерируемые мероприятия с обсуждением реальных кейсов Все 5 составляющих есть в каждой конференции, но преобладает, как правило, что-то одно. В каждой разная роль формата, контента, качества спикеров и состава аудитории.

1. Авторитетные — ключевые для отрасли, выступление на которых — часть построения персонального и корпоративного бренда;

2. Продвигающие — это конференции для ЦА;

3. Формирующие контекст отрасли — проблематизирующие, дающие платформу для обсуждения острых вопросов отрасли.

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

В качестве слушателей мы обычно отправляем ребят, которые недавно пришли в нашу компанию. Посещая подобные мероприятия они практически всегда получают определенный заряд оптимизма и он выливается в фонтанирование идеями, что полезно как для компании, так и для сотрудника.

Мы всегда стараемся донести важную мысль, что доклады — лишь часть конференции. Гораздо больше пользы можно получить от «доступа к телу» спикеров или других интересных людей. К ним вполне можно подойти перед докладом или в перерыве и задать все интересующие вопросы.

Поэтому, ребята не просто едут на конференцию, но и готовятся к ней, составляя список вопросов, ответы на которые они хотели бы получить.

Если говорить о выступлениях на профильных конференциях, то чаще всего мы, помимо рекламы, хотим:

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

На партнерских конференциях «Спикеры» преследуют следующие цели:

Также мы четче понимаем, что предлагают наши конкуренты клиентам.

И наконец, наша цель — построение логистической бизнес-цепочки. Мы хотим оказывать полный спектр услуг через нас и наших партнеров для конкретной ЦА в рамках определенного ценового сегмента. Аналог японского Дзайбацу. Читайте Wiki.

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Для меня главной причиной участвовать в профессиональных конференциях является возможность выразить свою точку зрения и поделиться с сообществом своими идеями, заодно проверив их на прочность. В идеальных случаях мы начинаем даже «перепахивать» рынок.

Я последние года 2 пропагандирую жесткую методологию системного проектирования и составления проектной документации, которая помогает эффективно и прогнозируемо разрабатывать проекты, выполняющие свои задачи.

Целиком в моих интересах, чтобы сообщество воспринимало мои идеи: если студии будут осмысленно подходить к проектной документации, они начнут обучать своих клиентов правильному проектированию; в будущем, когда такой обученный клиент попадет к нам, не надо будет тратить лишнее время на объяснение очевидных вещей — наша совместная работа будет куда более эффективной. Да и услуги наши станут более востребованными.

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Основной смысл выступлений заключается в повышении pr-активности спикера, а соответственно и компании, в которой он трудится. Активность, в свою очередь косвенно влияет на позицию компании среди своих коллег в отраслевых рейтингах с относительно закрытыми механизмами ранжирования.

Слушатель же, приходит на такие конференции за двумя вещами: за тем, чтобы в дальнейшем не обжечься в роли спикера, выступая на аналогичных мероприятиях. Посмотрел как не надо, соответственно не сказал что не надо. Второе, это собственно pr-активность компании слушателя. Никто же не отменяет неформальное общение между игроками рынка в промежутках между докладами. Можно успеть себя зарекомендовать и как хороший собеседник. Ну и конечно бывают интересные доклады, не курсирующие в течение года из одной конференции в другую.

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Профессиональная конференция — это площадка для единомышленников, любящих свое дело. Открыть в своей работе что-то новое, послушать мнение специалистов, поделиться опытом и, к тому же, заработать на этом — дело весьма необходимое.

Руководитель seo-отдела Н.Шманов считает, что приходить на конференции нужно не в поисках домыслов и версий, а за серьезными фактами и профессиональными мнениями, помогающими шире взглянуть на свой бизнес, добавить актуальную тенденцию или расширить свое текущее направление. Также это возможность всегда быть в курсе потоков актуальной информации на профессиональном рынке.

PR-менеджер компании «Акива» А. Белова на собственном опыте не раз убеждалась, что конференции — отличная возможность повышения узнаваемости компании, налаживания новых связей, общения с ведущими ТОП-менеджерами и директорами крупных компаний, к тому же, это всегда быстрое взаимодействие со своими клиентами и конкурентами и большое количество эффективной практической информации.

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Зачем ходить на конференции? Давайте посмотрим не в рамках истории спикер/слушатель, а с точки зрения разных позиций в компании.

Например, специалисты посещают профильные конференции — они едут, в основном, с целью — почерпнуть новые знания, познакомиться с кейсами. Новички же, в первую очередь, едут разобраться в трендах отрасли, поглубже узнать рынок и тех, кто на нем работает. Маркетологи, пиарщики, развитие — они посещают внешние мероприятия за тем, чтобы поглазеть на конкурентов и просто других участников. Что нового придумали в оформлении стендов, раздатки, презентационных материалов? О чем говорят спикеры, как представляют компании и на что делают упор? ТОПы, руководитли отделов, эксперты едут общаться, так как более нигде не поймаешь столько нужных тебе лиц в одном месте. Это и партнеры, и конкуренты, и ТОПовые клиенты. Кроме того, конференции позволяют отследить тренды отрасли. Ещё одна цель ТОП и HR поиск крутых специалистов с последующим хантингом.
Пожалуй, так!

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Как мы видим, конференции — мероприятия разноплановые. Самые крупные — обычно самые «многофункциональные», объединяющие в себе роли и восстановления контактов, и установления, и лидогенерации, и «ловли» трендов. К таким относится, например, грядущий Russian Internet Week. Некоторые нужны чисто для заряда вдохновения на год вперёд — например, Digital Marketing Conference.

Главное, на чём заострю внимание: к конференции нужно готовиться. Спикеры обычно понимают, зачем они туда идут. Если купили билет на конференцию, обязательно определитесь с тем, как вы планируете извлекать пользу из этих инвестиций. Часто от кофе-брейков или общения на выставочных стендах (и даже афте-пати) бывает больше пользы, чем от программы события.

И ещё. Поверьте опыту Москвы и Петербурга — страх конкурентов находится только в вашей голове. Общаясь, взаимодействуя, узнавая друг друга и находя ключевые отличия, можно вместе зарабатывать гораздо больше и эффективнее. Это тема для отдельной большой беседы.

Источник

Полезны ли конференции для развития Статьи редакции

Конференции — неотъемлемая часть стартап-тусовки, но их обилие провоцирует споры об эффективности. Мы попросили рассказать двух экспертов о том, как они относятся к всевозможным конференциям, и предлагаем читателям присоединиться к дискуссии.

Польза от конференций — это:

1. Передача актуальных компетенций. Текущие игроки рынка рассказывают свежие рыночные кейсы и решения. Это полезнее, чем просто обучение. Но менее системно и обычно широко.

2. Место актуализации экспертов и специалистов. Если вы не ходите на конференции, о вас никто не знает. Если вас не приглашают выступать на конференциях, вас экспертом не считают.

3. Место актуализации игроков рынка. Любой рынок состоит из тех компаний, которые на этом рынке заметны. Конференции — хороший термометр благополучия и размера компании. По материалам, формату присутствия, то есть по тому как представлены компании, можно субьективно определять какие лидеры рынка живы, активны и как у них дела.

4. Место и время для полезных знакомств. Увеличение своего круга профессиональных знакомств. На кофе-брейках, в перерывах, есть возможность познакомиться с полезными людьми. Вас окружают потенциальные клиенты, исполнители, заказчики, работодатели.

А еще мы выяснили особенности бесполезной конференции:

а) Знакомиться никто не умеет, большинство — стесняется;

б) Никто не успевает найти того, кто был бы ему полезен;

в) Бейджи не помогают понять, чем полезен посетитель;

г) Неизвестно, как легко получать презентации после спикеров;

д) Никто не запоминает, что нужно делать с каждой полученной визиткой.

Люди приходят не только выслушать спикеров, но и попробовать перезнакомиться и обменяться инсайдами и мнениями. Если организаторы конференции заинтересованы в хорошем послевкусии, тогда они больше уделяют внимания нетворкинг-зонам, перерывам, интерактивам.

Если же цель организаторов конференции только продать побольше и подороже билетов — к сожалению, конференцию любить не будут. Потому что «никто не любит ходить ногами на вебинары».

Кстати, мы тут как раз про проблемы конференций ролик сняли. Не хочется, чтобы выглядело рекламой, поэтому последние 15 секунд не смотрите.

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференцииВладислав Цыплухинсооснователь издательского дома «Комитет»

Не хочу быть крайне категоричным относительно конференций, но в моём понимании по своей эффективности они всё-таки ближе к бессмысленному времяпровождению.

Есть лишнее время — почему бы и не сходить проветриться, послушать людей. Может, они натолкнут на какую-то идею. Но информационная база, на основе которой рождается идея, формируется исключительно в одиночестве. С листочком бумаги и карандашом.

Про Томаса Эдисона говорили, что если бы он обучился в университете, то якобы смог бы тратить меньше времени на свои изобретения и изобрести больше полезных вещей. Что перед тем, как искать иголку в стоге сена, он мог бы сначала задуматься, где она может находиться вероятнее всего. Он же предпочитал «перебирать каждую соломинку». И я считаю, что в переборе этих соломинок рождается глубокое понимание процессов.

Конференции не бессмысленны, но они никогда даже близко не смогут приблизиться по эффективности к кропотливой работе и банальному перебору вариантов.

ЦП приглашает читателей обсудить пользу конференций для стартаперов.

Источник

Как извлечь из посещения конференций реальную пользу, а не просто просрать день своей жизни

Способы получения максимального эффекта от отраслевых конференций — для себя и своей компании.

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

За 15 лет работы на digital-рынке я посетил более двухсот различных мероприятий, выступил спикером еще на ста, а где-то еще к тридцати приложил руку как организатор. Бывает и больше, конечно, но этого уже достаточно для написания этого материала.

Плотность мероприятий на IT-/digital-рынке такая, что в Москве каждый рабочий день проходит как минимум одно (а чаще — 2–3) каких-то мероприятия по отраслевой теме: конференций, семинаров, тусовок, бизнес-завтраков и пр. Если поставить себе такую цель — то можно вообще всё свое рабочее время без остановки проводить на различных мероприятиях. Некоторые почти так и делают, кстати.

Однако если посмотреть удовлетворенность рядовых участников от посещения этих мероприятий (в соцсетях, при личном общении) — то картинка будет весьма плачевная. Очень многие сетуют, что время было потрачено зря, а польза — близка к нулю.

Конечно, бывают просто плохие мероприятия. Организация плохая, программа еще хуже, доклады — сплошь реклама, а спикеры не могут связать двух слов. Такие есть, но про них мы говорить сегодня не будем, с ними всё понятно. Поговорим о том, почему люди остаются недовольны посещением мероприятий, из которых можно извлечь пользу (и другие участники её извлекают).

Онлайн-образование — новая мишень фродеров

Большинство сайтов в категории заражены фрод-скриптами.

Последние месяцы мы занимаемся подготовкой MAC-16 — конференции для представителей digital-агентств и веб-студий, которую мы планируем сделать самой лучшей и крупнейшей из подобных мероприятий за всю историю Рунета. Десятки часов споров с моими коллегами о форматах, пользе для участников, программе и организационных вопросах заставили меня понять, что тема не такая уж и очевидная — и написать этот материал. Поехали =)

Основная проблема

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Так почему участник хорошей конференции может уйти с полным разочарованием от проведённого на ней времени? У него ведь была определенная цель её посещения и ожидание какой-то пользы для себя или своей компании.

Ключевой проблемой (или не оправдавшимся ожиданием) является внутреннее ощущение, что самого факта посещения мероприятия полностью достаточно для достижения этой ожидаемой пользы.

«Я пришел — и это автоматически должно означать, что какая-то внешняя сила загрузит в мой мозг новые знания, познакомит меня с полезными людьми и продаст мой продукт потенциальным клиентам. Я пришел = должен получить свой левел-ап в любом раскладе!».

Я сам множество раз попадал в такую ловушку. Бывало, что выходил с какого-то мероприятия с плохо скрываемым раздражением в духе: «Что я тут вообще забыл, лучше бы поработал день спокойно. А то и вообще — взял бы мотыля и пошел на реку». Хреновая конфа, решал я про себя, бесполезная, меня-то хоть бесплатно позвали, а люди ещё и денег заплатили.

А потом через несколько дней спрашивал у кого-то, кто тоже там присутствовал, мол, «ты тоже считаешь, что полная фигня была?» — а получал ровно противоположный ответ: «Андрюха, да я там две абсолютно новые фишки услышал, познакомился с чуваком, с которым мы новый проект будем делать, а еще трёх человек на собеседования позвал!». И кто здесь лох после этого? Правильно, я.

А теперь давайте рассмотрим, почему — и как начать извлекать из конференций пользу вместо ожидания, что она сама свалится вам на голову.

Зачем вообще нужны конференции?

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Казалось бы, это вопрос в стиле Капитана Очевидность, но есть нюансы. Есть несколько задач, с которыми может помочь участие в конференции (спикеров и партнеров в расчет не берём, там совсем другие цели и инструменты).

Образование

1. Получить новый взгляд (систематизировать знания) по теме, в которой я хорошо разбираюсь.
2. Узнать новые фишки по теме, в которой я хорошо разбираюсь.
3. Получить представление о смежной теме, в которой я разбираюсь не очень.
4. Узнать новые темы, о которых я до этого и не слышал.
5. Получить новые цифры по моим темам: аналитику, тренды, проблемы, мнения, общие данные по рынку.

Актуализация знаний

Про неё часто забывают, а это — одна из важнейших задач, которые помогает решить офлайновое мероприятие.

1. Посмотреть на уровень лидеров моего сегмента.
2. Посмотреть на уровень моих ближайших конкурентов.
3. Посмотреть на уровень «молодняка».
4. Посмотреть на уровень коллег/партнеров из смежных сегментов.
5. Посмотреть на уровень/качество потенциальных клиентов или подрядчиков.

Коммуникация

1. Пообщаться с уже знакомыми мне людьми, которые будут на одной площадке в одно время. Вместо организации нескольких отельных встреч — провести 5–10 быстрых бесед за час.
2. Познакомиться с лидерами мнений/рынка по моим темам.
3. Познакомиться напрямую с потенциальными партнерами, клиентами или подрядчиками.
4. Познакомиться и привлечь новых сотрудников.
5. Просто потусоваться и хорошо провести время с интересными людьми (это совершенно не-бизнесовая штука, но это не значит, что не важная).

Маркетинг

1. Поздороваться со всеми и напомнить о своем существовании (своей компании), показать, что всё хорошо. Вы будете смеяться, но иногда это тоже важно.
2. Рассказать нужной аудитории о себе или своих продуктах. Каким-либо образом, об этом позже.
3. Попиариться за счёт факта своего присутствия, сделать фоточек у пресс-волла с крутыми ребятами и новыми знакомыми.
4. Каким-либо образом засветиться для пост-релизов и материалов по итогам мероприятия (задать интересный вопрос, поучаствовать в интервью и промоактивностях, фоточки, опять же, и пр.).
5. Получить и потом использовать (!) бонусы, промоштуки, демо-доступы, скидки от организаторов, спонсоров и выступающих.

Итак, взвесив все возможности, вы решили пойти на конференцию. Отлично. Теперь поговорим, как извлечь из посещения реальную пользу, не попав в ловушку «оно должно как-то само».

Чек-лист извлечения пользы из конференции

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

Прийти на конференцию и ждать, что желаемые ништяки сами упадут вам на голову — верный способ потратить день (а то и несколько) своей жизни впустую.

Итак, берём список ожидаемых от мероприятия плюшек, которые вы выписали из 20 основных пунктов на предыдущем пункте. А возможно, добавили какие-то не из базового списка. Так даже лучше.

В начало, конечно, ставим самые важные. Теперь этот список надо хорошенько проработать. По каждому из пунктов вы должны написать минимум одно (а лучше несколько) конкретное действие, которое вам надо предпринять, чтобы добиться цели. Вот несколько советов и возможных вариантов по четырём основным группам целей.

Образовательные цели

Итак, вы ожидаете узнать что-то новое по вашей профильной или просто интересной теме. Для этого как минимум нужно прийти на доклад и послушать его. Для этого надо заранее внимательно изучить программу и составить своё расписание. Внимательно — это не просто сказать про себя: «А вот этот парень вроде норм, надо сходить», а действительно прочитать тезисы и попытаться понять, о чём идет речь. Если спикер вам неизвестен — погуглите его и его прошлые выступления. Иногда малоизвестные ребята приятно удивляют, а признанные мэтры льют джинсу.

Но просто послушать доклад/мастер-класс часто бывает недостаточно для достижения цели. Одна из причин — разнородность аудитории. Очень часто компетентный спикер (я и сам частенько этим грешил) боится, что его доклад будет слишком простым для аудитории (и все буду зевать), либо слишком сложным (и все будут тупить). И в результате делает что-то среднее — немного азов, немного более глубоких штук.

Отсюда несколько советов.

Цели актуализации

Про этот фактор многие забывают. А тем временем, конференция — один из самых удобных способ понять своё место на рынке и актуализировать понимание того, где вы находитесь по сравнению с конкурентами, лидерами, подрастающим поколением.

Очевидно, что нужно внимательно слушать спикеров, вопросы, которые им задают, оценивать уровень экспертизы, понимания ситуации.

Важный момент — оценивать не только топ-менеджмент, но и сотрудников компаний-коллег/конкурентов. Директор может быть замечательным компетентным экспертом, а вот средняя масса сотрудников — не слишком хорошими специалистами, которые глубоко не копают. Или наоборот.

Можно решать эти задачи и в прямом общении.

Другое дело, что на вопрос: «А как у вас дела, что нового?», — 99% людей ответят, что всё круто. Это ж профессиональная конференция, кто признается, что у него в компании на самом деле треш и угар.

Поэтому можно «выводить на чистую воду» коллег указанием общих проблем и своим видением рынка:

«У нас вот прям беда с наймом разработчиков. Отсобеседовали 100 человек, и ни один не подошёл. А у вас как?». «Мы вот видим явное снижение спроса на SMM у банков, а у вас такого нет?». «Мне кажется, что performance-маркетинг попрёт сейчас нереально, а вот покемоны сдуются через месяц. Что думаешь?».

Очень полезным в плане актуализации бывает следить за рекламными активностями партнёров и спонсоров. Стенды, активности, промоистории. Я, например, никогда не выбрасываю «пакеты с раздаткой», которые получаю на конференциях. Профессиональная деформация =) Привожу домой и внимательно потом всё рассматриваю. Это позволяет подметить новые интересные идеи, а также понять, что работает, а что нет.

Коммуникационные цели

С общением с уже знакомыми вам людьми всё более или менее понятно. Надо просто узнать, кто будет на площадке, и заранее договориться встретиться. На самом деле, экономия времени на большом мероприятии от таких экспресс-встреч может быть просто колоссальна. Например, на РИФ-2016 я за три дня провел около 50 коротких разговоров с нужными мне людьми. Если бы я назначал с ними отдельные встречи в Москве (а половина из них была не из Москвы при этом), то, учитывая дорогу, на это ушло бы около 150 часов рабочего времени. Месяц, Карл!

Теперь поговорим про знакомство с людьми, которых вы ещё не знаете, но хотите задружиться.

Ожидать, что интересный человек подойдет познакомиться сам, довольно бессмысленно. Кстати, чтобы таки подходили — можно провести первичную подготовку — например, написать в соцсетях, что вы будете там-то, готовы знакомиться и обсуждать темы такие-то. Только надо максимально предметно написать, какие темы — и какой в этом смысл.

Итак, определите заранее, с кем вы хотите познакомиться. Прямо вот по фамилиям. Не просто «я бы хотел познакомиться с толковыми руководителями веб-студий», а «я хочу познакомиться с Куликовой, Персиановым и Токовининым».

Теперь вам надо понять, как именно вы это сделаете. Нет ничего хуже — «А давайте познакомимся?». Это раздражает. Надо подходить с конкретной темой для обсуждения и знакомства:

«Ольга, добрый день. Я Сидоров из XXX, хотел познакомиться и задать вопрос про организацию SMM-отдела. А вот вопрос…». «Михаил, привет, я читал, что вы ищете подрядчиков из регионов. Я Иванова из YYY, у нас 10 человек, 5 разработчиков на „Битриксе“, почасовая ставка 1500, это вам потенциально интересно?». «Алексей, ты в докладе говорил, что… А вот у нас совсем не так. Почему так может быть? Я, кстати, Васечкин из ZZZ — и мне было бы очень интересно чуть подробнее пообщаться по этой теме, если у тебя будет время».

Человек должен видеть, что вы заинтересованы в знакомстве именно с ним (а не в сборе тысячи визиток), и что у вас к нему есть конкретная тема для разговора.

Также хороший способ — задать хороший вопрос спикеру на докладе, а после него подойти и продолжить разговор.

Digital-рынок хорош тем, что при наличии конкретной темы можно хотя бы 2–3 минуты поговорить даже с самыми крутыми руководителями самых-самых крупных компаний Рунета. Используйте эту возможность =)

Маркетинговые цели

Общий совет — максимально активное участие во всём происходящем с обязательной предварительной подготовкой. Участие в фотосъёмках, вопросы спикерам, участие в интервью и каких-то PR-активностях. Написание и публикация своих собственных итогов мероприятия в разрезе продвижения своих маркетинговых целей.

В целом же для достижения внятной маркетинговой пользы придется повозиться. Тут всё не так очевидно, если вы рядовой участник, а не спонсор. Надо искать варианты и хитрые ходовки.

Один из самых простых: взять фотоаппарат и/или диктофон — и сделать по итогам конференции собственный фотоотчёт или интервью. Естественно, с нужным вам маркетинговым акцентом.

Пример другого варианта: в 2014, кажется, году на РИФ приехало примерно 10 сотрудников агентства qbinteractive в ярко-жёлтых брендированных толстовках. И еще штук 15 толстовок они подарили замерзающим друзьям. В результате охват и частота контакта с брендом были такие, что многие из платных спонсоров позавидовали.

Регулярно на конференциях, проходящих на свежем воздухе, я видел, как народ проводит «стихийные секции» — собираются с шашлыком, пивом и обсуждают интересные темы. Это круто, и организаторы, как правило, ничего против не имеют.

Например, вы хотите найти на площадке сотрудников. Если не каких-то конкретных людей (с ними напрямую) — то не будете же вы кричать об этом на весь зал или подходить к каждому встречному. Не будете. Надо придумывать варианты. Можно заранее написать на профильных сообществах, что вы ищете тех-то и можно подойти поговорить. Вариант в лоб — надеть фирменную футболку с надписью «Ищем SMM-менеджеров! Подойди ко мне прямо сейчас и обсудим!». Тут всё зависит от аудитории и вашей фантазии.

Лично я не слишком люблю халяву, но иногда из различных промоактивностей, проводимых спонсорами на конференции, можно извлечь зримую пользу. Один раз участие в такой акции позволило сэкономить моей компании 200 тысяч рублей на хостинг. А один раз — за счет полученной скидки мы сэкономили несколько десятков тысяч рублей в использовании одного из SaaS-сервисов. Можно заранее смотреть список партнёров и спонсоров — выделить потенциально значимых для вас в плане использования — и смотреть, что интересного они сделают. И не надо бояться подходить к представителям этих компаний и задавать прямой вопрос про возможные бонусы — это абсолютно нормально =)

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

* Минздрав попросил меня предупредить в этом разделе, что различные пьяные дебоши на вечерних мероприятиях (с разбрасыванием визиток во время танца на столе или командными криками в стиле «УРАЛМАГМАШДИДЖИТАЛCMM СИИИЛА!»), как правило, не являются эффективным маркетинговым инструментом для достижения своих целей.

Советы и лайфхаки

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

А вот несколько локальных тактических советов/хаков, которые помогут еще более эффективно провести время на профессиональном мероприятии.

Подготовьте к мероприятию что-то оригинальное, что можно раздавать/дарить знакомым или тем, с кем вы хотите познакомится. Это может стать как раз поводом. Ну только не фирменные ручки, конечно, и не листовки. Хорошо продуманный и персонализированный «подарок» может стать настоящим отраслевым вирусом. К примеру, агентство Notamedia подготовило всем спикерам одной из конференций именные баночки с «Нотарином». Рассказывать долго, просто посмотрите, как это было круто сделано.

Никогда не бойтесь встать и уйти посреди доклада, если вам не интересно. В этом нет никакого неуважения к спикеру — а только экономия своего времени. Наоборот, если спикер видит, что ползала уходит с его доклада — сможет быстро понять, что не так — и перестроить выступление.

Для поиска единомышленников имеет смысл просматривать соцсети по хэштегу конференции — отзывы в прямом эфире, мысли, мнения и всё такое. Хороший шанс увидеть интересного человека, отписать ему и тут же познакомиться вживую. Ну или успеть на самый оживленный момент доклада, который вы изначально слушать не собирались.

Многие рекомендует при прочтении интересной книги сразу фиксировать появившиеся мысли на бумажку. Попробуйте то же самое и при прослушивании докладов — фиксируете полезные мысли сразу по ходу пьесы — потом в множестве коммуникаций легко всё забыть.

Недавно прочитал где-то, что фотографии с известными людьми повышают их статус, а не ваш. Люто плюсую, так и есть.

Почти все врут на публику про свои показатели и про то, как всё у них хорошо. Поэтому если после общения на конференции у вас сложилось впечатление, что все уже давно улетели в космос на межгалактических лайнерах, а вы всё еще чините свой ржавый баркас — это нормально. У них такое же ощущение =)

Если есть возможность — лучше прийти к самому-самому открытию мероприятия. Обычно народ подтягивается к завершению «приветственного кофе» и началу первых докладов. А так есть вероятность поймать кого-то очень крутого из организаторов или спикеров, кто тихонько скучает в сторонке, пока основная масса людей не подошла.

И под конец — антилайфхак. Нет ничего хуже, прости господи, «веерного» нетворкинга. Вообще очень не люблю этот термин — «нетворкинг». Это когда к тебе подходит какой-то непонятный человек и говорит: «А как вас зовут, а вы чем занимаетесь? Давайте обменяемся визитками? Возможно, найдём какие-то точки соприкосновения?». Да убейся ты об стену, чувак, точно не найдём. Во-первых, ты меня не знаешь, и твой подход — просто офлайновый спам. Во-вторых, вероятность того, что ты мне пригодишься (являешься потенциально важным человеком) равна нулю. Потому что потенциально важный человек не будет ко мне подходить, не зная, кто я и чем занимаюсь. Не делайте так, это может и работает в какой-нибудь «бизнес-молодости», но в нормальном профессиональном обществе — только вызывает раздражение.

Для чего проводят конференции. Смотреть фото Для чего проводят конференции. Смотреть картинку Для чего проводят конференции. Картинка про Для чего проводят конференции. Фото Для чего проводят конференции

А в завершение я бессовестно использую административный ресурс — и приглашу всех представителей агентств и продакшенов, которые читают этот материал, на MAC-16, которая пройдет 29 сентября в Москве. Опробуйте там эти чеклисты и лайфхаки. Пользы вам — и не тратить своё время зря!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *