Для чего проводят корпоративные мероприятия

Зачем нужны корпоративные мероприятия?

«Персонал предприятия — это футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей »

Эта фраза принадлежит Ли Якокку, американскому менеджеру, бывшему президенту компании Ford и председателю правления корпорации Chrysler. И он прав. Чтобы наши яркие личности работали эффективнее, как одна команда, мы проводим к орпоративные мероприятия. Опираясь на личный опыт, скажу, что сложно сформировать корпоративную культуру, не используя в своем арсенале этот инструмент. Не секрет, что помимо материальной мотивации существует и нематериальная мотивация сотрудников. Различные «бонусы», которые использует работодатель для привлечения сотрудников, их удержания и создания имиджа сильного HR-бренда. Среди прочих нужно выделить и корпоративы.

По статистике нашей компании, почти 40% сотрудников отмечают, что коллектив и общая атмосфера в компании важны наравне с заработной платой.

Корпоративные мероприятия решают сразу ряд задач для бизнес-целей:

Данный список можно продолжать, но самые базовые моменты здесь обозначены. В целом корпоративные ивенты решают одну из двух задач: командообразование или повышения лояльности к компании. Поговорим о них отдельно.

Командообразование

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Конечно же, здесь речь пойдет о тимбилдинге. Хоть слово и стало заезженным, к сожалению, не все российские компании регулярно и активно пользуются этой успешной практикой. Тимбилдинг, или командообразование, хорош тем, что его можно использовать как на ранних этапах формирования команды, так и уже в сработавшейся команде, для «эмоциональной встряски», чтобы слить накопившийся негатив.

Когда возникает опасность демотивации сотрудников, раскол в компании / проекте, нежелание работать на общий результат, финансовая нестабильность в компании и так далее, на выручку может прийти тимбилдинг.

Какие варианты тимбилдинга подходят для таких случаев?

Повышение лояльности

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Для повышения лояльности, поиска общих интересов и укрепления партнерских отношений с коллегами и партнерами по бизнесу можно использовать:

“Надо чтобы условия, а не управляющие, заставляли людей работать”

Главное — помните, что корпоративные мероприятия помогают не только в решении бизнес-целей, но и в целом приносят пользу каждому из участников. Все мы — обычные люди, со своими интересами и мыслями. Порой бывает неожиданно и интересно узнать, что вот у «Васи, который сидит за стенкой справа, оказывается, есть свой конь, настоящий живой конь!». Конечно, можно, задаваться вопросом: «Какое это имеет значение для продуктивной работы?». Но стоит помнить, что наибольших результатов компания достигает, когда ее сотрудники находятся в комфортных условиях. Когда коллеги могут доверять друг другу. Это важно, если вы стремитесь к успеху. Думаю, коллеги со мной согласятся, HR — это не просто: найм, организация рабочего процесса и увольнение. Это создание человеческих / партнерских взаимоотношений в условиях работы.

Всем продуманных и эффективных корпоративов!

Источник

ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОРПОРАТИВЫ

Цели корпоративного мероприятия

Создание и поддержка корпоративной культуры в организации. У любой компании есть свои правила, ценности и миссия. Чтобы сотрудники понимали, про что ваша компания, необходимо подкреплять теоретические знания опытным путем — например, через корпоративные мероприятия.

Адаптация новых работников. От того, как быстро новый человек «вольется» в команду, зависит его эффективность на рабочем месте. Новому специалисту должно быть комфортно в коллективе, он должен чувствовать себя частью единого рабочего механизма.

Отдых. Нельзя работать на «высоких скоростях» ежедневно — работникам нужен отдых физический и эмоциональный. Эмоциональное перенапряжения грозит профессиональным выгоранием, которое может подорвать рабочий процесс.

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Задачи, которые решает корпоративное событие

Мотивация сотрудников. Хороший корпоратив способен показать сотрудникам, что их ценят внутри компании. Материальная мотивация — это хорошо, но стоит подкреплять денежные вознаграждения чем-то еще.

Повышение лояльности сотрудников к организации. Когда коллеги видят, как руководство заботится о них, то у них формируется положительное отношение к топ-менеджменту. Без особой атмосферы, которую дают корпоративы, невозможно сформировать корпоративную культуру в компании.

Улучшение имиджа компании. Хорошее корпоративное мероприятие способно создать атмосферу надежного и статусного работодателя. Именно такие компании привлекают к себе квалифицированных сотрудников, которые готовы выполнять свою работу эффективно.

Сплочение коллектива. Общение в неформальной обстановке помогает работникам лучше узнать друг друга, укрепить горизонтальные связи. Если прибавить к корпоративу элементы тимбилдинга, то вы получите не только отдохнувших, но и замотивированных на результат сотрудников.

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Какие проблемы в коллективе может решить корпоратив?

Источник

Зачем нужен корпоратив?

Традиция проведения организованного совместного отдыха сотрудников из одной компании уже прочно вошла в корпоративную культуру в России – с чем согласны все. Однако далеко не все в полной мере понимают и осознают, зачем нужны эти мероприятия. Ведь любой корпоратив – это прежде всего мощный инструмент HR-политики в бизнесе. С его помощью можно решать множество различных задач! О чем речь? Мы собрали для вас в этом материале 7 наиболее значимых и важных целей для корпоративов.

Почему важно определить задачу корпоратива?

Никто, конечно, не запрещает проводить корпоративные праздники без выявления целей и задач таких мероприятий. Ведь они в той или иной мере благоприятно влияют на все факторы, которые упомянуты в списке ниже. Но ситуацию можно сравнить с поливом огорода. Все растения нуждаются в воде, но в разной степени – и потому логично, что часть огорода возможно поливать раз в несколько дней, а другую ежедневно. С коллективом картина точно такая же! Если провести оценку слабых и сильных сторон сотрудников компании, их взаимодействия внутри одной команды, станет ясно, куда следует направить усилия в первую очередь. И тогда с помощью корпоратива можно попробовать исправить существующие недостатки – что и сделает такое мероприятие продуктивным для бизнеса в целом.

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Какие цели преследует корпоратив?

Поощрение и мотивация. Многочисленные опросы показывают, что для большинства сотрудников очень важно не только материальное выражение благодарности со стороны компании в виде премий и т.п., а и иные способы признания их заслуг и роли в успехе бизнеса. По этой причине интересный корпоратив способен показать коллективу, что его ценят и в честь отчетной даты готовы «подарить» отдых: с угощением, развлекательной программой и посещением необычных мест. А мотивация персонала к результативной работе от этого увеличивается.

Повышение лояльности. Этот пункт неразрывно связан с прошлым. Если сотрудник видит реальные проявления уважения руководством его работы, он меняет и свое отношение к нему, а также компании. Без чего невозможно говорить об улучшении рабочей атмосферы и повышении эффективности труда сотрудника. При этом лояльный специалист к тому же менее склонен к смене места работы. Благодаря этому реально уменьшить текучку кадров и вложения в поиск новых сотрудников, их обучение и т.п., что повышает стабильность вашего бизнеса.

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Улучшение имиджа компании. Серьезно настроенного, ответственного и амбициозного сотрудника обычно интересует позиционирование компании-работодателя: насколько она солидна, престижна, статусна – это наверняка подтвердит любой HR-специалист. Ведь хочется испытывать определенную гордость за «свой» бренд и чувствовать сопричастность. А корпоратив, проведенный на высоком уровне, с вниманием ко всем организационным вопросам, заметно улучшит восприятие компании самим сотрудником – и он будет больше ценить ее.

Сплочение коллектива. Общение в неформальной обстановке позволяет человеку лучше узнать своих коллег, увидеть в них не просто специалистов, а живых людей. Это хорошо для формирования более прочных связей и улучшения коммуникации в коллективе. А если к этому добавить элементы тимбилдинга, то в увлекательной игровой форме получится научить коллег лучше взаимодействовать, доверяя и поддерживая друг друга. К тому же в таких обстоятельствах можно провести дополнительную оценку коллектива, выявить скрытый потенциал сотрудников и выделить среди них лидеров.

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Формирование корпоративной культуры. В любой компании есть свои нормы общения между как коллегами, так и начальством и подчиненными – причем они могут предписываться по регламенту или негласно. Это можно сказать еще и о корпоративных ценностях: важных для бизнеса понятиях в отношении к работе, результатам труда, коллективу, клиентам и т.п. Все это корпоративный праздник может задать, скорректировать или укрепить. Тем более что в таком формате подобные стандарты воспринимаются наиболее непринужденно и легко.

Адаптация новых сотрудников. От того, насколько быстро, качественно и комфортно для недавно привлеченного специалиста пройдет интеграция в сложившийся коллектив, во многом зависит результативность его работы в будущем. В ходе корпоратива этот процесс можно заметно ускорить. Ведь на этом мероприятии он ближе познакомится с коллегами, составит первое впечатление об уже упомянутых корпоративных ценностях и адаптируется к компании. Поэтому уже во время рабочих будней он будет качественнее и точнее выполнять свои обязанности.

Отдых. Невозможно работать без остановки – всем нужен перерыв, чтобы снять психологическую и физическую нагрузку и «подзарядиться» энергией. Разумеется, для этого существуют выходные и отпуск, но корпоратив в этом случае тоже полезен. Ведь в расслабленной атмосфере можно избавиться от накопившегося по рабочим вопросам возможного напряжения внутри самого коллектива. Люди, общаясь на несвязанные с деятельностью самой компании темы, нередко могут «перезагрузить» межличностные отношения, что сделает их деловую коммуникацию эффективнее.

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Как правильно выбрать цель корпоративного праздника?

Самое главное – провести качественный аудит коллектива. Только понимая, чего ему не хватает в данный момент для более успешной работы, вы сможете задать направление для корпоратива. Если ваши сотрудники испытывают затруднения во время нестандартных ситуаций, то надо усилить командообразование во время их совместного отдыха. Если у них отсутствует эмоциональная привязка к компании, тогда следует поработать над повышением лояльности и оценкой компании в их глазах. И таких примеров еще масса!

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть фото Для чего проводят корпоративные мероприятия. Смотреть картинку Для чего проводят корпоративные мероприятия. Картинка про Для чего проводят корпоративные мероприятия. Фото Для чего проводят корпоративные мероприятия

Важнее здесь другое: оценка сотрудников и подбор инструментов для программы корпоратива требуют определенных знаний и навыков. Поэтому без грамотной и профессиональной поддержки не обойтись – а найти ее вы можете в Лаборатории полного цикла Mosevent группы компаний НТС. Мы поможем вам индивидуально определить цели корпоратива, выберем оптимальные решения, ориентированные на конкретную компанию и ее персонал, и реализуем их с гарантией качества.

Ваше сообщение успешно отправлено. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Организация и проведение мероприятий в России и за границей.

Источник

«Отдел кадров коммерческой организации», 2012, N 1

Корпоративы. Зачем и для кого?

Формат корпоратива

Чем крупнее компания и чем больше в ней молодежи и людей, различных по образу жизни, профессии и увлечениям, тем изощреннее вкусы. Здесь нужен концепт, что-то необычное, праздник может быть похож на шоу: аудиторию необходимо вовлечь и удивить. Формат «конкурсы от каждого отдела, ведущий и дискотека» будет воспринят без энтузиазма, как нечто из разряда «уже было».

Сделаем акцент на ведущем и музыкальном оформлении.

Музыкальное сопровождение иногда незаслуженно недооценивается. Тщательно продумайте и согласуйте с ответственным за музыкальный фон и дискотеку композиции соответственно возрасту и увлечениям празднующего коллектива.

В этом разделе мы поговорили об общих тенденциях, но не забывайте, что каждый коллектив по-своему уникален. И иногда масштаб и уровень развития компании предполагает один формат мероприятия, а история проведения корпоративов показывает совсем другое. Если вы пришли в компанию недавно и еще не знаете предпочтения коллектива (потребителей) и руководства (заказчика) по корпоративам или работаете уже давно и перепробовали все, устройте опрос. Небольшая анкета с вариантами выбора и местом, где можно указать личные пожелания, поможет выбрать формат и направленность праздника. Как правило, коллектив считает такие опросы проявлением заботы руководства. Кроме того, вы получите очень много полезной информации на будущее.

Бюджет мероприятия

Сколько же все это стоит?

Бюджет на корпоративные мероприятия закладывать необходимо, даже если вы уверены, что денег у компании достаточно, есть резервы и можно тратить сколько угодно. Пусть у компании нет как таковой статьи расходов на корпоративные мероприятия, посчитать, сколько все будет стоить (или стоило по факту), нужно. Это пригодится в будущем.

Итак, возьмем среднестатистический праздник: день рождения компании. Его празднуют все без исключения начиная со среднего бизнеса, а иногда и мелкие фирмы. Как только компании исполняется год, появляется повод отметить день рождения. Расходы потребуются на следующее:

Почему так важно учитывать все?

Еще один случай, связанный с местом, произошел уже «по факту»: директор по персоналу решил сэкономить бюджет и выбрал не самое лучшее кафе в городе, чем вызвал недовольство руководства, приехавшего на праздник из Москвы. Не берите на себя лишнюю ответственность ради экономии, ведь вы распоряжаетесь средствами компании, а не деньгами на собственную свадьбу!

Нужна ли обратная связь после мероприятий? Обязательно!

Обязательно спросите руководство и заказчика (тех, кто платит и ставит цели), насколько мероприятие соответствовало их ожиданиям. Что наиболее удалось? Над чем стоит поработать? Понравилось ли место (если оно было выбрано впервые), сервис, угощение, развлекательная программа, ведущий и прочие составляющие праздника?

И не принимайте недостатки мероприятия на свой счет, иначе загубите себя самоедством. Относитесь к процессу как к постоянно совершенствующемуся. Всех и всем довольных не бывает никогда (мудрость «на всех не угодишь» полностью можно отнести к корпоративным мероприятиям). Если вы на самом деле не хотите организовывать мероприятия и не любите эту часть работы, трудности будут возникать одна за другой. Это лишено логического смысла, но подтверждается многолетней практикой.

Источник

Кому и зачем нужны корпоративные праздники

«Кадровик. Кадровый менеджмент», 2011, N 12

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

В статье раскрывается значение корпоративных праздников как одной из составляющих корпоративной культуры, метода налаживания внутриорганизационных коммуникаций, усиления трудовой мотивации. Обобщается опыт корпоративных праздников, предлагаются практические рекомендации по их организации и проведению.

В целом праздник формирует положительное отношение к жизни. Большинство людей хорошо чувствуют, что во время праздника нельзя быть раздражительными и угрюмыми, держаться особняком, нарушать общее приподнятое настроение. Праздники всегда были и остаются до сих пор важным средством формирования и утверждения общности, способствуют социализации человека.

Не просто праздник, а решение проблем

Что касается корпоративного праздника в Советском Союзе, то на первых порах он имел сильнейшую политическую окраску. Со временем (годам к 1960-м) праздник обрел более «человеческое лицо». Составляющими «советского» корпоративного праздника в разных комбинациях были: непременная официальная часть, номера самодеятельности, которые могли иметь политическую направленность, критическую направленность (об отдельных недостатках на предприятии, бракоделах и т. п.), нейтральную направленность (сюда можно отнести любительские опыты в области театра, эстрады и музыки), выступления профессиональных артистов (в те времена существовала система шефства, которое концертные организации брали над предприятиями). С распадом Советского Союза традиция корпоративных праздников практически ушла, с тем чтобы возродиться в середине 1990-х уже в ином качестве.

Корпоративные праздники устраиваются по случаю знаменательной даты в жизни компании. Можно выделить несколько задач, решению которых способствует корпоративный праздник (причем организуя соответствующее мероприятие, компания может достичь сразу нескольких из них).

1. Подтверждение успеха. В данном случае основным акцентом праздника является подчеркивание достижений, успехов компании, коллектива (отдела) и/или отдельных сотрудников. Подведение итогов работы в форме праздника отличается позитивной направленностью, подчеркиванием особых достижений и их персонификацией, то есть упоминанием вклада максимально возможного числа сотрудников в эти достижения.

2. Воспитание сотрудников, закрепление образцов «правильного поведения». Такая задача корпоративного мероприятия непосредственно связана с формированием корпоративной культуры, с передачей и приобщением сотрудников к значимым для компании ценностям, к стилю взаимодействия людей в компании, к пониманию сложившегося и поддерживаемого в коллективе поведения.

3. Адаптация в организации. Корпоративный праздник с элементами неформального общения, нестандартными и неофициальными формами донесения информации о компании и требованиях к персоналу может существенно ускорить процесс адаптации новых сотрудников, способствовать установлению и налаживанию коммуникаций, уменьшению коммуникационных барьеров.

4. Усиление мотивации. Одним из ведущих мотивирующих факторов для сотрудника являются отношения в коллективе. Неформальное комфортное запоминающееся корпоративное событие способно повысить уровень трудовой мотивации персонала, эффективность оперативной работы.

5. Исследование корпоративной культуры, отношений, персонала. В обстановке, отличающейся от рабочей, как правило, проявляются новые качества и особенности поведения сотрудников. Это может обеспечить руководителю понимание настроя, мыслей и чувств сотрудников относительно компании, коллектива и себя самого в этом коллективе.

6. Сплочение коллектива. Функция сплочения, эмоционального сближения сотрудников компании является одной из самых важных. Правильно составленная программа корпоративного праздника может включать развлечения и интерактивные игры, направленные на сплочение коллектива.

7. Выражения признательности, благодарности, удовлетворение потребности персонала в обратной связи. Корпоративный праздник демонстрирует признание трудовых достижений работников, показывает персоналу, что их усилия на рабочем месте не просто оплачиваются, но и признаются успешными и достойными всяческих похвал.

8. Возможность отдыха. Отвлечение от трудового процесса необходимо, равно как и снятие рабочего напряжения, переключение тематики общения с коллегами с деловых на внерабочие темы. Все это позволяет снизить усталость и повысить работоспособность.

9. Развлечение. Праздники позволяют ощутить радость жизни. Руководство, дарящее своим сотрудникам возможность пережить несколько радостных часов и минут, получит в ответ благодарность и признательность.

К основным характеристикам корпоративного праздника можно отнести следующие [4]:

— корпоративный праздник является инструментом внутреннего PR, проводником базовых корпоративных ценностей и установок;

— корпоративный праздник является специальным мероприятием, требующим повода, отдельной подготовки, финансирования и анализа результатов;

— корпоративный праздник может способствовать достижению поставленных целей, при условии его грамотного использования;

— корпоративный праздник может быть направлен на разные целевые аудитории, в зависимости от поставленных целей и задач.

Информация для размышления. Отношение к корпоративным вечеринкам: результаты опроса

Какие бывают праздники

Корпоративные праздники можно разделить на следующие категории: 1) по поводу их проведения; 2) по их «идеологической» направленности, то есть по задаче, которую они решают; 3) по типу организации.

В зависимости от повода проведения выделяют:

Многие крупные компании составляют специальные календари корпоративных мероприятий, куда, как правило, входят все общегосударственные, корпоративные и профессиональные праздники, а также мероприятия по тимбилдингу. Наличие такого календаря корпоративных праздников и наличие плана по обучению персонала помогут правильно спланировать любые другие мероприятия с участием сотрудников (презентации, деловые поездки) и помогут выбрать дату для не запланированного заранее корпоратива.

Идеологически корпоративный праздник может быть ориентирован:

— на сотрудников (преобладают задачи «построения команды», сплочения, донесения корпоративных ценностей, усиления мотивации);

Среди праздников, ориентированных на сотрудников, в зависимости от решаемых задач можно выделить следующие:

— праздник-традиция. Дань укоренившейся традиции проведения праздников, подтверждение стабильности и неизменности принципов в отношении к персоналу;

— праздник-благодарность. Средство выражения внимания, заботы о персонале;

— праздник-подарок. Своеобразная премия или «заменитель» премии за профессиональные достижения;

— праздник-разрядка. Снятие накопившихся в процессе работы межличностных конфликтов, улучшение психологического климата в коллективе;

— праздник-инновация. Хороший способ привить мысль о новшествах в компании, обосновать необходимость изменений, изменить отношение к структурам и рабочим процедурам, откорректировать корпоративные ценности;

— праздник-мотивация. Усиление интереса к работе, формирование желаемого коллективного настроения (team-spirit);

— праздник-сплочение. Развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков командной работы (team-building);

— праздник-тренинг. Создание и укрепление необходимых стереотипов и алгоритмов поведения, установок на совместное достижение результатов, атмосферы взаимопонимания и взаимного доверия (team-traning).

По типу организации корпоративные праздники можно условно разделить на ряд групп.

1. Банкетные мероприятия. Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Проводится в ресторанах, банкетных залах. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив ее включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения ярких сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное. Плюсы: не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива. Минусы: в специфичных российских условиях организовать мероприятие так, чтобы консолидирующим стал фактор корпоративности, а не алкоголь, непросто.

2. Загородные мероприятия. К праздникам такого типа можно отнести выезды «на шашлыки» всем коллективом, развернутые «дни компании», которые могут занимать целый уик-энд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом. Плюсы: природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий. Минусы: полная зависимость от погоды.

На что обратить внимание, организуя корпоративный праздник

Подготовка и проведение корпоративного праздника включают следующие этапы [5]:

2. Определение круга участников, их роли.

3. Назначение ответственного за подготовку и проведение мероприятия, составление списка приглашенных.

4. Выбор места проведения мероприятия.

5. Программа праздника и подробный сценарий (все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее).

6. Определение бюджета мероприятия.

7. Освещение в СМИ (далеко не все корпоративные праздники стоит афишировать для внешней среды организации, однако некоторые мероприятия, которые могут быть интересны не только сотрудникам фирмы, но и более широкой общественности, могут быть освещены в СМИ).

8. Анализ результатов (удалось ли достичь поставленных целей мероприятия, какие ошибки и почему были допущены при проведении мероприятия, как мероприятие освещалось в СМИ, довольны ли участники, как изменились межличностные коммуникации и прочее).

По мнению организаторов корпоративных праздников, при их подготовке необходимо учесть массу различных деталей, работающих на создание особой праздничной атмосферы.

Подготовка развернутого сценария. Делается это на основании утвержденной концепции. Без тщательно проработанного, выверенного по времени сценария велика опасность оказаться в ситуации, когда, например, все развлечения уже закончились, а до фуршета еще далеко. В сценарии мероприятия обязательно должны быть предусмотрены паузы для отдыха, равномерная занятость всех приглашенных на праздник гостей. Если мероприятие носит активный характер, то есть в процессе гости будут принимать действенное участие в спортивных играх, активных конкурсах и подобных действах, обязательно нужно помнить о питании. Если праздник начинается поздним утром или днем, рекомендуется в программу ввести обед (желательно с минимумом алкоголя).

Мнение специалиста. Эффективная работа с заказчиками праздника

Евгений Соломин, президент компании «Арт Шоу Центр»:

Как правило, руководители отдают на откуп работу в этом направлении подчиненным, а подчиненные отдают соподчиненным. А потом все собираются, смотрят, что непонятно, как заданы условия, и непонятно, какие задачи решаем. Как мне сказал один из руководителей одной очень крупной организации, когда мы принесли ему предложения: «Да, мне надо было с самого начала общаться с вами напрямую самому, потому что доверяем подчиненным, а потом и получаем такой результат». Потому что подчиненные не услышали его, а если бы мы его услышали, мы бы его сразу поняли, потому что он мыслит на уровне организации полного системного бизнес-процесса, а подчиненные видят только свой кусок. Нас попросили дать что-нибудь оригинальное. Мы придумали средневековый турнир, и тот, кто нам заказывал, был в восторге. А руководитель говорит: «И как мы будем проводить средневековый турнир в рабочем поселке? Кто меня там поймет?» И получается, что, с одной стороны, мы отработали отлично, потому что дали интересные предложения, с другой стороны, если бы нам с самого начала правильно поставили задачу, что здесь не формы главное, а содержание, тогда бы и ответ был другой.

Вовлечение сотрудников организации в корпоративный праздник. Если задачи проведения мероприятия предполагают активность сотрудников и их включение в процесс подготовки, то можно повысить их интерес к корпоративному мероприятию, используя следующие методы: а) организовать опросы по содержанию и формату праздника; б) определить (голосованием) победителей в номинациях; в) предложить подразделениям или группам сотрудников организовать подготовку выступлений; г) создать обстановку секретности вокруг какой-то части программы (с утечкой информации или без нее); д) анонсировать розыгрыши призов; е) анонсировать вручение подарков.

Другой вариант, когда проводится шуточное награждение. Выбор номинантов происходит путем всеобщего голосования или опроса сотрудников.

Сценарий и форма проведения праздника зависят от сложившейся корпоративной культуры: в одной компании на ура проходит «капустник», а у сотрудников другой компании такое предложение вызывает раздражение. Основанием к тому, чтобы организовывать выступления от подразделений, «капустник», являются:

— внутренняя потребность сотрудников к такой активности;

— наличие у сотрудников времени на подготовку (в компании не ведется завершение важных проектов, не проводятся проверки и т. д.);

— возможности сотрудников в плане их театральных, вокальных, танцевальных и прочих способностей (если «капустник» превратится в последовательность жалких и не смешных номеров, то это не доставит никому удовольствия);

— готовность руководителей подразделений взять на себя режиссерские функции или наличие лидеров, способных взять на себя подготовку выступления (если руководители отделов не готовы хотя бы помочь собрать людей для репетиций, если сам руководитель не участвует в этом процессе, то лучше отказаться от идеи организации «капустника»).

Если в компании сложились предпосылки к организации «капустника», то следует позаботиться о следующем: выстроить логику выступлений, помочь сотрудникам в репетициях, выполнить организационные требования к выступлениям.

В целом подготовка выступлений от подразделений обычно дает свои плоды уже на этапах подготовки и репетиции праздника, так как объединяет и сплачивает коллектив.

Призы и подарки на праздник. Вопрос о наличии подарков на корпоративном празднике является важным аспектом подготовки мероприятия. Выбор подарков предполагает ответы на следующие вопросы:

— какой выделен бюджет на приобретение подарков?

— что не принято дарить в компании?

— что дарили в прошлый раз (в прошлом году)?

— приветствуется оригинальность подарков, стандартные или корпоративные подарки?

— подарки будут персонифицированные или всем (какой-то категории) одинаковые?

— как подарки будут соотноситься с тематикой праздника?

— какая предполагается церемония вручения?

— как следует оформить подарки?

Независимо от того, будут подарки к празднику ценными или символическими, важно особым образом провести вручение подарков.

Доставка гостей «на праздник» и «с праздника». Возвращение обратно, как правило, гостей мероприятия волнует всегда больше, чем доставка собственно на праздник. В каждом конкретном случае каждая компания сама определяет необходимость доставки, однако в ряде случаев без доставки гостей на торжество просто не обойтись.

Мнение специалиста. Тенденции корпоративного Нового года

Марьяна Давыдова, бизнес-директор «Технологии Игр»:

Мнение специалиста. Если не хотите все испортить

Наталья Пигулевская, директор компании Gloria Event Management:

Очень часто бывают некстати плохо организованные квесты. Скажем, люди готовились к банкету или торжественному вечеру (к примеру, на Новый год), а вместо этого руководство решило сыграть в командообразование и предложило своим сотрудникам пробежать по заснеженному Киеву в поисках сомнительных «сокровищ». Такие мероприятия, как правило, вызывают только негатив у участников.

Частой ошибкой является игнорирование непредвиденных расходов. Представьте: вы в хорошем настроении приходите в ресторан, ожидая отличный отдых после стольких трудов, а вместо этого вдруг выясняется, что, чтобы включили свет, нужно дополнительно заплатить 500 долл. США (реальный случай, произошедший недавно с одним из наших партнеров); за пользование посудой требуют отдельно доплатить и т. п.

Видеосъемка может проходить в режиме репортажной съемки, а можно заранее составить сценарий видеофильма и в течение праздника снимать отдельные сцены. Конечно, для второго варианта видеосъемки необходимо приглашать опытного видеооператора и помощника видеооператора, чтобы постараться охватить различные моменты. Нужно помнить, что стоимость видеомонтажа определяется его сложностью и может существенно превышать стоимость самой видеосъемки.

Как правило, женщины появляются на празднике в красивых нарядах с элегантными прическами, а мужчины могут прийти на праздник в том же виде, что и на рабочие совещания, хотя прийти на праздник в стандартном офисном виде не самое лучшее решение. Например, на корпоративную вечеринку, проводимую только для своих сотрудников, можно прийти в свитере-водолазке, яркой рубашке, спортивном пиджаке, но если на это мероприятие приглашены гости из вышестоящих компаний, государственных учреждений, то лучше не отказываться от рубашки с галстуком, а строгий офисный пиджак заменить блейзером (клубным пиджаком).

Если праздник предполагает наличие особого дресс-кода, то сообщать об этом гостям надо как можно раньше. Если акцентируется торжественность мероприятия, дресс-код обозначается в соответствии с международным протоколом для официальных мероприятий.

Существуют два основных правила дресс-кода корпоративного мероприятия: а) четко и заранее донести информацию гостям праздника, что требуется и как это должно выглядеть; б) заявленный на празднике дресс-код должен выполняться руководством компании и организаторами на все 100%.

Поведение руководителя на корпоративе. Зачастую организатор предполагает, что руководитель, одобряя сам факт и формат проведения праздника, уже как бы по умолчанию готов к участию в празднике в роли «правильного» участника. Но руководителю часто помощь нужна больше, чем кому бы то ни было из других гостей. На руководителя, на его поведение обратят внимание все собравшиеся, поэтому важно прогнозировать возможные ошибки руководителя, постараться помочь ему их избежать.

К числу основных ошибок поведения руководителя на корпоративном празднике можно отнести следующие:

— руководитель вообще не пьет, т. е. не поднимает бокал даже с соком (или, наоборот, пьет по полной программе, удерживая первенство по алкоголическому экстазу);

— существенные отличия в меню на столе у руководителя и у сотрудников увеличивают дистанцию между собравшимися. В целом нормально, когда руководителям ставят напитки выше классом, но разница не должна быть существенной.

Подводя итог, отметим, что корпоративные праздники являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций, действенным инструментом внутреннего PR, грамотное использование которого приводит к ощутимым результатам.

Мнение участников корпоративов. А может, лучше деньгами?

Из переписки посетителей одного из internet-форумов:

«У нас был такой вариант. Пришло письмо из отдела кадров: типа давно не выезжали за город на корпоратив, ждем ваши пожелания и предложения. И вот в компании, где 90% неженатых и незамужних, из них почти все в возрасте до 25 лет, никто не откликнулся на это предложение. После этого больше не спрашивали, а высылали письмо: корпоратив там-то и тогда-то. «

«Мне понравилась идея устраивать выезд в дома отдыха сотрудников с семьями».

«Была на корпоративе, где отделены начальники и подчиненные (пропуска отдельные). Большая открытая территория разделена столбиками с цепочкой, и охрана. Впускают внутрь только по пропускам. Внутри цепочки едят и пьют 50 человек. Снаружи цепочки на них смотрят 650 трезвых и голодных человек, которым дали выпить немного шампанского и пожевать яблочко. При этом была культурная программа».

«А зачем? Если есть позыв с кем-то сдружиться, то это можно замечательно устроить и без помощи культмассовых мероприятий. Совместно проводить время, будет такое желание у сдружившихся коллег, можно опять же без участия работодателя. А если взаимной симпатии нет, то, сколько водки вместе ни выпей, сколько ни пуляй в коллегу краской из ружья, ее и не будет».

«Пусть компания тратит деньги куда хочет, я не владелец бизнеса, и мне все равно».

1. Луначарский А. В. О народных празднествах // Вестник театра. М., 1926. N 62.

2. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1990.

3. Захаров А. В. Феноменология праздничного мироощущения // Сб. научных статей «Общество, культура, мировоззрение». М.: Институт философии АН СССР, 1988.

4. Нестеров Д. Б. Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR [Электронный ресурс]. URL: hr100.ru/wmc/info/article/article07.

5. Волочук С. Корпоративный праздник. СПб.: Питер, 2006.

6. Коновалова В. Г. Управление формированием и развитием организационной культуры: Монография. М.: ГУУ, 2009.

7. Коновалова В. Г. Использование инструментов внутреннего PR в управлении организационной культурой // Вестник университета (ГУУ). 2009. N 16.

8. Коновалова В. Г. Информирование персонала: задачи, подводные камни, решения // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 8.

9. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: Экмос, 2003.

10. Материалы сайтов: prazdnuem. ru, domprazdnika. ru, c-culture. ru, 100prazdnikov. com, prazdnik. com. ua, hr100.ru, hr-portal. ru, rabota. ru.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *