Для чего путешествует онегин

Путешествие Онегина в романе Пушкина

После трагической дуэли с Владимиром Ленским Онегин не мог оставаться в деревне.

По словам автора, «томленье сельского досуга не мог Онегин перенесть», поэтому он отправляется в путешествие «по отдаленным сторонам, куда не зная точно сам».

Путешествию Евгения Онегина А. С. Пушкин планировал посвятить восьмую главу.

В окончательной редакции романа глава под названием «Странствие» исчезла, остались лишь отрывки, из которых читатель узнает о местах, где побывал герой.

Покинув имение дядюшки, Онегин отправляется в столицу. Из Москвы держит путь в Нижний Новгород.

Герой надеется, что незнакомые места, новые впечатления помогут залечить душевные раны, забыть прошлое.

Онегин с любопытством наблюдает за жизнью людей и видит, как «всяк суетится, лжет за двух, и всюду меркантильный дух». Онегина снова охватывает тоска.

Далее наш путешественник едет в Астрахань, а затем направляется в южные страны, на Кавказ. Герой надеется, что экзотическая природа Кавказа отвлечет его от грустных мыслей.

«Терек своенравный», «Бешту остроконечный», «зеленеющий Машук» не могут вылечить депрессию Онегина.

Рассматривая красоты природы, он сожалеет о том, что не был смертельно ранен на дуэли, что не парализован, не болен, не стар. «Я молод, жизнь во мне крепка; чего мне ждать? Тоска, тоска!», — в отчаянии восклицает герой.

А. С. Пушкин не описывает дальнейшее путешествие своего героя. Известно лишь, что Онегин посетил Тавриду.

События жизни Онегина переплетаются с лирическими отступлениями, воспоминаниями самого поэта. Строки романа наполняются философским звучанием. Проходят года, меняются чувства, на смену одному поколению приходит другое — жизнь продолжается.

Заключительная фраза произведения: «Итак, я жил тогда в Одессе…», показывает, что история продолжается. Автор не ставит точку в финале произведения.

Источник

Запомни!

Вам удалось написать сочинение, соответствующее требованиям в части объёма и аргументации с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие глубокого анализа привлекаемых произведений, смелую интерпретацию, своего рода «подгонка» под тему сочинения. В работе есть нарушение логики развития мысли, однообразие грамматического строя.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Тему можно считать раскрытой.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Опора на литературный материал есть, но анализ привлекаемых для аргументации произведений выглядит скупо.

Обращаясь ко второму произведению, Вы продолжаете расставлять удобные для себя акценты:

Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу.
Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми. (Нет микровывода)
Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

Вариантов правки много:

Так, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой возвращается после путешествия другим человеком.

Герой романа А.С. Пушкина возвращается из путешествия.

Общий вывод по работе

Итак, Борис ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом привлекаемых произведением, логикой.

Источник

Зачем люди отправляются в путешествие? Аргументы А. С. Пушкин «Евгений Онегин», Н. В. Гоголь «Мёртвые души» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Мотив дороги часто используется в художественных произведениях и имеет большое значение для понимания образов персонажей.

Путешествуют Онегин, Печорин, Чичиков, Базаров, Болконский, Безухов. Вряд ли найдёшь в русской литературе героя, который бы не перемещался в пространстве. Даже Обломов и тот переезжает с Гороховой улицы на Выборгскую сторону к Агафье Матвеевне Пшеницыной. А что уж говорить об Онегине из одноименного романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Первая глава начинается с известного внутреннего монолога главного героя: «Мой дядя самых честных правил»… И далее: «Так думал молодой повеса, летя в пыли на почтовых»… Светский молодой человек, «наследник всех своих родных», спешит из Петербурга в деревню к умирающему дяде, чтобы вступить в права наследства. Он недоволен, брюзжит, так как его оторвали от привычной жизни, связанной с развлечениями, балами, театрами. Но это путешествие имеет для него практическое значение, это деловая поездка, хотя она обернётся для героя новыми глубокими, даже трагическими, впечатлениями. Здесь, в деревне, он убьёт на дуэли нового друга — молодого поэта Ленского, встретится с любовью трогательной провинциальной барышни Татьяны Лариной и даст ей строгую «отповедь». Это путешествие станет важным жизненным этапом для Онегина, толчком к настоящему взрослению, так как он начнёт наконец-то думать о собственной жизни. Евгений оставит деревню зимой 1821 года, а в июле 1821-го отправится в путешествие по России, из которого в Петербург возвратится осенью 1824-го. Оно станет безостановочным бегством от тоски и удовлетворением «охоты к перемене мест». Три с половиной года – это большой срок — возможно, Онегин совершил и заграничное путешествие. В романе упоминается, что герой «хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли». Глава «Путешествие» не будет напечатана, но это событие существенно изменит Евгения внутренне. И в конце романа мы встречаемся уже с человеком, способным любить и страдать. Очевидно, что пушкинский герой отправился в путешествие, чтобы измениться.

А вот Павел Иванович Чичиков из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» колесит по дорогам матушки-России, чтобы стать богаче. Представитель нового нарождающегося класса капиталистов, герой проворачивает аферу с целью обогащения. Для него не существует нравственных правил. Он ездит из одного помещичьего имения в другое, чтобы купить мертвые души. Оформляет их как крестьян на вывод, за которых должен получить хорошие деньги от государства. Внимательный взгляд дельца отмечает и детали портрета помещика, и интерьера жилища, и усадьбы каждого владельца. Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин — те, кто становится своеобразным источником дохода для человека, ещё в школе получившего от отца наказ беречь копейку. И сквозь ухоженную внешность путешественника просвечивают обезличенность и мертвенность помещиков. Чичиков достигает поставленной перед собою цели в этой деловой коммерческой поездке. А вот цель писателя другая — «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров». Бричка Чичикова при этом становится своеобразным символом сбившейся с прямого, честного пути души русского человека. Гоголь, изображая просёлочные дороги, показывает особенности развития России. А «птица-тройка» из лирического отступления — это олицетворение великого пути России, недаром «дают ей дорогу другие народы и государства». Очевидно, что в дорогу отправляются для того, чтобы не стоять на месте.

Таким образом, любое путешествие имеет свои цели: побег от скуки или проблем, стремление узнать новое, возмещение недостатка общения, желание разобраться в себе. Все они связаны с развитием, с изменениями и движением. А любое движение — это жизнь! (578 слов)

Источник

Запомни!

Это сочинение считаю попыткой к сочинению, даже вынесли работу на коллективное обсуждение. Мнения разделились, а это значит, что проверяющий эксперт может поставить «незачет». Основная претензия к сочинению отражена в критерии К-1 и К-3. Мы баллы решили сохранить, но предупреждаем, что не все эксперты могут быть столь же лояльны.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл. Тезис доказан литературными аргументами.

В какую лучшую сторону изменился Онегин? Чувства к Татьяне названо как «мелкое чувство», и Онегин «раб» этого чувства. Для Пушкина искренняя любовь никогда не могла быть «мелким» чувством. Мне очень жаль, что Вы так понимаете это произведение. И необходимо указывать название произведения.

и еще такое замечание:

Данное произведение являет ся весомым доказательством слов Оноре де Бальзака

К 3 (логика и композиция) + 1 балл

Вы получаете балл по этому критерию, но вступление всё-таки в сочинении необходимо. Марианна, Вы начинаете работу без какого-либо зачина. Посмотрите на сайте другие сочинения, есть много хороших работ, которые можно взять за образец по композиции.

К 4 «Качество письменной речи»

Марианна, у Вас практически в каждом предложении речевые недочеты. Я их подробно расписала, Вам следует работать над речью и не допускать подобных ошибок в дальнейшем.

Последней каплей стала дуэль, в ходе которой Евгений убивает своего близкого друга.

Итоговое сочинение- аналитическая работа, поэтому использование выразительных средств должно быть минимально, причем если используете, то берете в кавычки, но не более двух-трех раз. Слова в сочинении должны быть в прямом значении. Присутствует также еще ошибка- речевая недостаточность: » Последней каплей» ЧЕГО? ДЛЯ КОГО?

Еще подобные ошибки в употреблении выразительных средств:

Наблюдая за жизнью других людей, у него это вроде как получалось, однако не на долго.

речевая ошибка (паронимы) поменять жизнь (на ЧТО поменять?) правильно: изменить жизнь.
То же и в словосочетании «поменять себя» = измениться.
в целом- это как? и внешность изменить?

Люди были в полном отчаянии и от безысходности просто сидели на месте, абсолютно ничего не делая для собственного спасения.
У каждого человека есть свои мечты и цели в жизни. Я думаю, что сама жизнь — путь к их воплощению и каждый сам выбирает какой дорогой ему идти.

лексический повтор слов.

К-5 «Грамотность» +1 балл

Путь оказался неприступным — уставшие и злые люди выплеснули свой гнев на Данко, однако это предало ему ещё большее сил.
Он вспоминает о существовании такого тёплого чувства, как любовь (нужна запятая ) и потихоньку начинает меняться в лучшую сторону.
Данное произведение является весомым доказательством слов Оноре де Бальзака (двоеточие) «Чтобы дойти до цели, человеку нужно одно — идти».
Было тяжело призвать людей идти за собой, но благодаря упорству и лидерским качествам, (ЗПТ не нужна) у него получилось вселить народу веру во спасение. Путь оказался неприступным — (вместо тире ставим двоеточие) уставшие и злые люди выплеснули свой гнев на Данко, однако это предало ему ещё большее сил.
внимание больше уделено тому, что хотел получить от неё сам герой — ( вместо тире ставим двоеточие) сладкое забвение, развлечение и полное отсутствие «горьких мыслей».
Я думаю, что сама жизнь — путь к их воплощению (нужна запятая, сложное предложение) и каждый сам выбирает (нужна запятая, СПП) какой дорогой ему идти.
Он вырвал своё горящее сердце из груди ( перед союзом И нужна запятая, это сложное предложение) и, освещая дорогу, люди нашли выход из непроходимого леса.
Было тяжело призвать людей идти за собой, но благодаря упорству и лидерским качествам, у него получилось вселить народу веру во спасение.
Он вырвал своё горящее сердце из груди и, освещая дорогу, люди нашли выход из непроходимого леса.

Общий вывод по работе

Итак, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако Вам следует изучить композицию итогового сочинения, научиться четко формулировать тезис в работе, тщательно поработать над речью и анализом произведений, которые Вы привлекаете для аргументации.

Источник

Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

«Евгений Онегин»: глава о путешествиях Онегина

О некоторых особенностях системы образов, сюжета и композиции романа «Евгений Онегин»

События, описанные в главе о путешествиях Онеги­на, происходят одновременно с событиями седьмой главы и в следующие два года. По уцелевшим отрывкам этой главы и по рассказу о странствиях Онегина (в восьмой главе) можно установить маршрут путешествия Онегина. Оставив «свое селенье», он возвращается в Петербург. Из Петербурга «июня третьего числа» выезжает в Москву:

Нетрудно заметить, что это — радищевский маршрут. Из Москвы «он в Нижний хочет, в отчизну Минина». Затем плывет по Волге в Астрахань, а оттуда едет на Кавказ. На­конец, герой едет в Крым и встречается с Повествователем в Одессе, где «бродит» с ним «по берегам Эвксинских вод» (латинское название Черного моря). А потом «Онегин, очень охлажденный и тем, что видел, насыщенный, пустился к невским берегам».

«Можно выделить три стороны в изложении маршрута Онегина и его впечатлений: 1) отбор городов и мест связан с историческими и патриотическими воспоминаниями; это уже не всеобщая история „от Ромула до наших дней», а русская история. от Новгородского веча — до совре­менности, когда идет борьба за Кавказ; 2) наряду с этим явно пробивается мысль о народных движениях, о борьбе за свободу („мятежный колокол» Новгорода, Стенька Разин). П. Катенин писал П. Анненкову в 1853 г. о Путе­шествии Онегина, что „сверх Нижегородской ярманки и Одесской пристани Евгений видел военные поселения, и тут были замечания, суждения, выражения слишком резкие для обнародования». (. )
3) быстро сме­няющиеся картины своеобразной панорамы, проходящей перед Онегиным, очень сжаты, но при всем лаконизме изображения поэт вводит детали, характеризующие жизнь и быт страны и ее народа, находит каждый раз что-то характерное.

Характер рассказа о странствиях Онегина и его идейно-художественная функция, композиционное место исключенной главы ясны. Она имеет непосредственное отношение к вопросу о судьбе героя, показывая, в каком направлении мог развиваться его образ, по крайней мере в одном из возможных вариантов». Глава о странствиях Онегина не вошла в окончательный текст романа.

Следи за временем!

Авторизация

Кто на сайте

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные.
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка.
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *