Для чего раньше носили комбинации
Комбинация: важная деталь одежды советской женщины
Предмет одежды, который по современной моде нам знаком как «платье в бельевом стиле», невероятно сильно напоминает своим внешним видом советскую комбинацию. Ту самую, которая каждая женщина (да и многие девочки/девушки тоже, кстати), считали своим долгом надевать под одежду, создавая тем самым промежуточную прослойку между бельем и платьем.
Правда, несмотря на то, что прослойка эта была промежуточной, тем не менее комбинации относились все же к нижнему белью, и демонстрировать их напоказ, как сейчас это происходит с бельевыми платьями и камисолями, было не принято и даже, в общем-то, непристойно. В своем кругу, конечно, женщины не стеснялись ходить в одной комбинации и даже хвастались заграничными экземплярами, которые в действительности были настолько красивы, что вполне могли использоваться вместо платья.
Платья для принцесс
Кстати говоря, у советских девочек не было лучшего способа поиграть в принцессу, чем надеть мамину кружевную комбинацию из какого-нибудь шелковистого, блестящего материала )) Правда, чаще всего это была синтетика или искусственный шелк, но главное-то в «платье для принцесс» был цвет, блеск материала и богатая кружевная отделка, а этого в комбинациях советского времени хватало. а еще комбинации служили отличным свадебным платьем для игры «в невесту» — оставалось только дополнить наряд фатой из накидки на подушку ))
Вообще, по товарной номенклатуре середины 50-х, комбинациями назывались нарядные женские сорочки, которые надевали поверх нательного белья для того, чтобы одежда лучше сидела по фигуре., а прозрачные ткани не демонстрировали больше, чем положено приличиями. По этой причине промышленность выпускала довольно большой ассортимент «комбинашек» — как ласково называли этот предмет одежды советские женщины.
Комбинации различались и по фасону, и по отделке, и по виду материала, и по расцветке: они могли иметь глубокие вытачки в области талии или груди, расширенный низ, кокетки разных конфигураций, различную форму выреза и даже иногда встречалась эластичная поддержка в области талии. Большое количество расцветок позволяло отдельно подбирать комбинацию под цвет платья или другой одежды, ну и конечно же, фасоны комбинаций тоже соответствовали фасонам платья.
Так, например, на комбинации из скользких тканей, сильно облегающих фигуру, давали хорошую посадку узкие юбки и платья из тяжелых гладких тканей; комбинации со складками на бедрах и оборках на подоле носили под широкие, пышные юбки. Для открытых вечерних платьев шили комбинации без бретелек. Бретельки, кстати, могли быть и регулируемыми, и нерегулируемыми, и даже отдельно пристегивающимися.
Виды тканей для комбинаций
Комбинации шили двух видов: тканевые и трикотажные. Тканевые — это натуральный или искусственный шелк, крепдышин, креп-жоржет, тафта, шифон, батист, маркизет, мадаполам: из этих материалов шили, в основном, женские комбинации. комбинации для девочек — а такие тоже существовали, обычно делали их х/б тканей. Трикотажные комбинации изготавливали из ацетатных, вискозных и капроновых полотен с различным видом переплетения нитей.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
В продажу комбинации могли поступать как в отдельном виде, так и виде гарнитуров с трусиками или ночными сорочками. И, пожалуй, не было в СССР было популярного подарка на 8 марта, чем симпатичная кружевная комбинация, за которую порой приходилось отдать сумму рублей так в 10-15. Но, конечно, наибольшей популярностью у женщин пользовались импортные комбинации — из ГДР, Венгрии, Польши или Югославии. Импортные комбинации выглядели более нарядно, чем отечественные, имели тонкое, неколючее кружево и приятную к телу ткань красивых расцветок.
Забытый термин и упрощение фасона
Трикотажные комбинации в магазинах начала 60-х иногда встречались под странным названием: «комбинэ женское из капронового полотна«. Но в более позднее время этот термин постепенно исчез из обихода, будучи заменен привычным «комбинация». Женские тканевые комбинации шили с 44 по 56 размер I-IV роста, на одно изделие 48 размера уходило около 2 м ткани; для девочек комбинации выпускали с 32 по 42 размеры I-II роста, которые помимо ростовки различались еще и длиной бретелей. Трикотажные комбинации за счет своей эластичности, были представлены в чуть более широком диапазоне размеров, но даже в этом случае, очень полные женщины — свыше 60 размера, испытывали немалые затруднения с приобретением этого предмета белья.
В более позднее время, ближе к 70-м, фасоны комбинаций упростились — мода того времени уже не требовала так тщательно подбирать белье под виды одежды, поэтому простые, чуть приталенные модели из гладких синтетических тканей были распространены очень широко. Многие женщины начинали потихоньку отказываться от этого предмета одежды, хотя иногда комбинация позволяла избежать некоторых досадных проблем — липнущей к ногам юбки, неудобства от колючей ткани и т.д.
Но самыми стойкими в своей любви к комбинации оказались женщины старшего поколения, те, кого уже в те времена можно было назвать бабушками. Для них комбинация была символом пристойности; одеждой. надежно защищающей женщину от нарушения приличий. Поэтому наши бабушки с удивительной стойкостью носили комбинации и в жаркую летнюю погоду, когда дополнительный слой одежды явно был лишним, и в зимние дни, когда снимаемая через голову вещь из синтетики заставляла волосы стоять дыбом…
А вот о такой детали наряда, как подвязки для чулок, можно почитать ЗДЕСЬ. Причем, подвязки были не только женские и детские, но и мужские…
Под одеждой: вот почему советские женщины носили комбинации
Долгое время в детстве я жила с бабушкой. Всегда с теплом вспоминаю этот период. Она часто рассказывала мне какие-то истории из своей молодости, а иногда просто вспоминала как жилось «при союзе». Однажды, рассказывая очередную историю, она выудила из своего старого комода стопку аккуратно сложенных платьев. По крайней мере, я подумала, что это были платья.
На самом же деле это были комбинации — модный среди советских женщин элемент нижнего белья. Большинство комбинаций были довольно таки обычными: немного изношенные хлопковые и без особых украшений. Но две были совершенно особенные. Одна была нежно голубого цвета, очень мягкая и приятная на ощупь. Внизу и в районе декольте она была аккуратно отделана кружевом.
А вторая — белоснежная, с очень гладкой ткани, ничуть не пожелтевшая от времени. Было видно, что надели их раза два-три, не больше. Бабушка тогда отдала их мне. Я использовала их как пижамы. Но ведь это не прямое их назначение. Редакция «Так Просто!» расскажет тебе, почему женщины в СССР и не только массово носили комбинации.
Женские комбинации
Комбинация — это элемент нижнего белья для женщин, который шили из сатина, хлопка или шелка. Практически у каждой советской женщины был этот предмет гардероба, ведь на него тогда была мода. Во многих источниках можно встретить упоминания о том, что комбинации — изобретение Советского союза. Вот только почему-то женщины в то время носили комбинашки из Югославии, Италии, Польши и даже Франции.
Так почему же комбинации так массово вошли в обиход? Во-первых, как уже было сказано, это стало модным. Что не говори, но комбинации были очень красивыми. Хлопковые отечественные комбинации были не столь красивыми, но вот импортные приводили женщин в восторг. Шелковые, яркие, с отливом, красиво отделанные кружевом заграничные комбинашки пришлись женщинам по вкусу. А что еще нужно, чтобы вещь стала модной?
Вторая причина их популярности — эстетичность. В те года было попросту неприличным, чтобы бюстгальтер был виден из-под одежды, а уж тем более оголенная часть тела. Если блузка была из легкой ткани и немного просвечивала, но комбинация спасала от этого. И вот с помощь нехитрой вещицы женская честь спасена.
Зачем в СССР женщины носили комбинации: названа причина
В Советском Союзе многие женщины носили под одеждой комбинации. Для кого-то это была просто мода, для других эта вещь носила эстетический или практичных характер.
Свое пояснение этому дал подписчик (-ца) газеты «Аргументы и факты» в Беларуси Е. Гунько из Бреста. Заметка от читателя была опубликована в одном из номеров издания.
Как известно, комбинации из простого ситца в СССР выпускали огромными партиями. Тогда этот предмет одежды считался привычным элементом нижнего белья, а данью моде стал только после войны.
Так, в 40-50-е годы в Союзе появились шелковые комбинации, которые «не шли ни в какое сравнение с отечественными».
Хотя известны и случаи, что после войны яркие, с отливом, отделанные кружевом заграничные «комбинашки» женщины зачастую надевали вместо платья, поскольку якобы не могли поверить в то, что нижнее белье может быть настолько красивым.
«Тогда комбинации выполняли не только гигиеническую, но и эстетическую функцию. К примеру, если платье или блузка были выполнены из полупрозрачных тканей, комбинация защищала от назойливых мужских взглядов», – пишет автор заметки.
Это и не странно, ведь выставлять напоказ оголенные части тела, по крайней мере в 1950-х годах, в СССР точно было не принято и постыдно.
Помимо этого, внешний вид женского нижнего белья советского производства часто оставлял желать лучшего. Поэтому комбинация, особенно импортная, компенсировала такой недостаток, прикрывая унылый бюстгальтер.
Еще, по словам автора заметки, советские женщины носили комбинации и из практических соображений. Как известно, платья или юбки из синтетических тканей подвержены электризации. Сегодня для того, чтобы избежать подобного эффекта, девушки пользуются специальными средствами-антистатиками. Однако в СССР такие было трудно достать, поэтому с «липкостью» платьев боролись с помощью комбинаций.
Также гардеробы большинства советских женщин не отличались множеством единиц одежды, как и не в каждом доме была стиральная машина. Дезодоранты и другие гигиенические средства если и появлялись в магазинах, то на прилавках долго не залеживались – достать их было непросто. Поэтому, во избежание частых стирок, под платья и надевали комбинации.
Ранее OBOZREVATEL рассказывал, какие платья и мини-юбки носили девушки в СССР.
Также мы писали о том, какие вещи из СССР вернулись в моду в 2020 году – были названы пять трендов.
Помимо этого, стало известно, какие вещи женщинам в СССР было практически невозможно достать и за какими, привычными для современного общества, средствами они стояли в огромных очередях.
Зачем советские женщины носили комбинации
Помните в самом начале фильма «Москва слезам не верит» одна из героинь по имени Антонина, спрятавшись за дверью, надевает платье поверх белой сорочки. Долгое время в СССР комбинации или попросту комбинашки под одеждой носили многие женщины. Зачем же они это делали?
Просто мода
Комбинации из простого ситца, подобные той, что были на Антонине из мелодрамы «Москва слезам не верит», в Советском Союзе выпускали огромными партиями. Тогда этот предмет одежды считался привычным элементом нижнего белья, как, например, трусы или бюстгальтер, хотя отнюдь не заменял оных.
Так что не столько необходимым предметом гардероба, сколько данью моде комбинации стали только после войны. Именно в 40-е-50-е годы в СССР появились шелковые комбинации, которые не шли ни в какое сравнение с отечественными, хлопчатобумажными. Яркие, с отливом, отделанные кружевом заграничные комбинашки советские женщины зачастую надевали вместо платья, так как не могли поверить в то, что нижнее белье может быть настолько красивым.
Эстетика
Комбинации выполняли не только гигиеническую, но и эстетическую функцию. К примеру, если платье или блузка были выполнены из полупрозрачных тканей, комбинация, надетая под них, защищала женское тело от назойливых мужских взглядов. Да и, что называется, выставлять напоказ оголенные части тела, по крайней мере, в 1950-х годах уж точно было не принято и постыдно.
Кроме того, внешний вид женского нижнего белья советского производства зачастую оставлял желать лучшего. Комбинация, особенно импортная, с лихвой компенсировала этот недостаток, просто прикрывая унылый бюстгальтер.
Практичность
Носили комбинации и из практических соображений. Во-первых, как известно, платья или юбки, пошитые из синтетических тканей, подвержены электризации и через некоторое время начинают прилипать к ногам. Конечно, смотрится это не слишком красиво. Сегодня для того, чтобы избежать подобного негативного эффекта женщины пользуются специальными средствами-антистатиками. Однако в Советском Союзе их было трудно достать. Поэтому с липкостью боролись посредством комбинаций.
Во-вторых, гардеробы большинства советских женщин не отличались множеством единиц одежды. Стиральная машина тоже была далеко не в каждом доме. Да и дезодоранты и другие гигиенические средства если и появлялись в магазинах, то на прилавках долго не залеживались. Достать их было непросто. Поэтому во избежание частых стирок под платья и надевали комбинации.
Согласна с вами!Через просвечивающие платья видны не всегда красивые гоги,особенно у возрастных женщин.Даже из эстетических чувств и во избежание ненужных взглядов и насмешек надо носить комбинацию.
ПРичём тут СССР, если их носили во всех более-менее цивилизованных странах.
Совеошенно верно. Мерлин Монро часто поедстаёт в комбинашке в фильмах. Автор похоже на китайском ширпотребе выросла и не знает, что нижнее бельё и носки носятся не для тепла,а синтетчнские платья появились в 70х годах,значительно позднее комбинашек.
Что за глупости…..нижнее белье (исподнее) носили во все времена..и не надевалаи платье на на голое тело никогда. Как обеспеченны люди и дворяне также и крестьяне. Автору нужно прежде чем писать стать ….досконально штудировать тему и отсебятину не писать.
Многие советские женщины носили платья из тонкого натурального шелка — крепдешина. Под такое платье и нужна была комбинация. » Яркие, с отливом, отделанные кружевом заграничные комбинашки советские женщины зачастую надевали вместо платья, так как не могли поверить в то, что нижнее белье может быть настолько красивым.» Видимо, автор вырос на китайском ширпотребе и ничего не понимает в настоящем женском белье. Вот уж советские женщины-то и знали, что такое нарядное платье, а что — комбинация. И никак нельзя связывать отсутствие стиральной машины и ношение комбинации. Платья из дорогих тканей и комбинации требовали. как раз. ручной стирки.
Во-первых, на фото Антонина никак не в хлопчатобумажной комбинации, это почти 80-е годы.
Во-вторых, если кто-то однажды и попутал комбинацию с платьем, то это было единичным случаем, а злые языки прикрепили эту дурь всем женщинам.
Я наоборот считаю, что в 50-70 годы и комбинации были у нас в стране у многих, как признак истинной женственности, и они сопутствовали прекрасным платьям из шелка, шифона, крепдешина, шерсти.
Сейчас «прогресс» одел женшин в более простую дешевую одежду, которую не жалко часто стирать и которая не требует глажки. В силу этого надобность в комбинациях отпадает.
В СССР комбинации делались из искусственного шёлка. С кружевной отделкой. Белые, голубые, розовые купить было легко, а вот телесного цвета (под платья из прозрачных тканей) уже нужно было поискать. Также, ценились комбинации с цветными кружевами (одного цвета с тканью), белое кружево на цветной комбинации котировалось ниже.
А вот красные, чёрные, синие, зелёные и других насыщенных цветов — действительно можно было «достать» только импортные. Но никаких ситцевых комбинаций не существовало никогда. Даже в деревнях уважающие себя женщины имели по 2-3 комбинации из вискозы. Автор смотрит на фильм и на историю вообще через призму своих представлений.
У советской женщины обязательно одна из комбинаций была «парадно-выходная», самая красивая и кружавчатая. Хорошие девочки надевали её при посещении врача, а плохие — любовника))))
Удивляют авторы, которые пишут подобную ересь. Я родилась в 1951 году. У мамы, а позже и у меня были комбинации, шелковые. Да, детские тоже были. Платья носили из натуральных тканей. Для крепдешинового платья комбинация служила своеобразным чехлом, а шерстяное платье на голом теле не очень приятно. Все это стиралось руками, а шерстяные платья сдавали в химчистку, что было не проблемно. Ну а что касается дезодорантов, то такой смеси пота и дезодоранта в транспорте раньше не было. Возможно, раньше мылись чаще?
Расчирикались про комбинации, однако.
Да в русской деревне, как, впрочем, и в сёлах многих стран Европы, до Второй Мировой войны бабы трусов НЕ НОСИЛИ — в виду их совершенного отсутствя у оных баб.
Дикий вы человек! Крестьянки сибирские, в Латвии, в России всегда носили под платьем панталоны ситцевые и рубахи нижние! Из льна или бязи ( это плотная х.б. ткань особого переплетения). И носили все! Может чиненное-перечиненное, но непременно было! И комбинации всегда носили и теперь носят! Если вы одеваете платье, колготы, комбинация одевается непременно! По простой причине- она сохраняет ваше тепло, платье лежит лучше. Для холодного Российского климата, Скандинавского, да и Европейского в холодное время при верхней одежде-платье или юбка с блузкой — это непременный атрибут вашего гардероба!
Юаюушка-фронтовик рассказывала, как в Польше или Чехии, уже не помню, девчонки военные находили пеньюары и комбинации в бышем борделе и путали их с платьсям. Некоторые действительно нарядились в них на танцы вечеом. Это было после оглашения победы. Так местные дамы им быстро объяснили.
А вот в СССР после войны, никогда никто бы в комбинации никуда не вышел- это сейчас платья а-ля комбинация из щелка в моду вошли.Доживи моя бабушка до этого, в обморок бы упала!
Никогда их поколение, и моих родителей тоже, не додумались бы в комбинации из дома выйти. Это было нижнее белье. Красивое, приятное телу, но белье. В то время ни резинки трусов, ни брительки лифчиков из-под одежды не торчали- это был бы позор. А тут комбинацию с платьем спутать,
Я не ханжа, но раньше мода подчеркивала сексуальность, не раздевая. А сейчас, иногда кажется, что модельеры странной орие6тации ненавидят баб, и нарочно их уродуют.
А вот сорочку, как в фильме упомянутом, городские девушки не носили.
Зачем женщины во времена СССР носили комбинации: дело не только в моде.
Зачем женщины во времена СССР носили комбинации: дело не только в моде.
Советские женщины стремились модно одеваться, поэтому носили комбинации. Это верно, но лишь отчасти. В XX веке просто не придумали еще ничего другого. Поэтому модельеры старались немного видоизменить имеющуюся в их распоряжении одежду. Комбинации выпускались и совсем простенькие (на каждый день), и очень красивые, отделанные кружевами по низу или в области лифа. В некоторых моделях использовались более тонкие бретельки, что также влияло на внешний вид изделия. Разумеется, комбинации выпускались разных цветов. Но нельзя сказать, что все женщины носили их только по той причине, что хотели модно выглядеть. Ведь никто из окружающих не видел, какая на красавице надета комбинация.
Практичность. Это более реальная причина, объясняющая популярность женской сорочки. Комбинация способствовала тому, что платье, блузка или юбка дольше носились. Нижнее белье впитывало в себя пот, собирало отшелушивающиеся частички кожи, тем самым сохраняя в чистоте платье. Постирать «комбинашку» (так в народе называли эту одежду) было гораздо проще, чем, например, кофточку. Да и изнашивались от частых стирок вещи быстрее. Комбинация стоила достаточно дешево. Заменить старую на новую могла себе позволить каждая женщина.
Удобство. Раньше брюки женщины почти не носили, а юбки и платья имели свойство наэлектризовываться и прилипать к ногам. Это было не только очень неудобно, но и некрасиво. Комбинация являлась своеобразным барьером между ногами и тканью другой одежды. Она способствовала тому, что юбки всегда смотрелись пышно и эстетично. Комфорт. Летом комбинация создавала некоторое неудобство. Ведь на улице было жарко, а дополнительная одежда еще больше усугубляла ситуацию. Зато зимой она помогала сохранить тепло. Кроме того, зимняя одежда часто шилась из шерстяных тканей, которые имели свойство «кусаться». Комбинация очень хорошо воспринималась кожей, позволяла избежать неприятных ощущений от прикосновения к телу шерстяных тканей.