Для чего распорка под капотом
Имеет ли смысл ставить распорку под капот?
Довольно часто можно встретить авто, у которого под капотом установлена специальная распорка стоек. Как правило, подобную конструкцию редко когда устанавливают сами производители. Из чего можно сделать, что их подавляющее большинство было поставлено владельцами автомобилей. При этом бытует мнение, что подобный девайс имеет лишь чисто эстетическое назначение, улучшая внешний вид пространства под капотом. Однако у него есть целый ряд преимуществ и недостатков.
Глупо отрицать очевидный факт того, что многие водители действительно устанавливают распорки только для того, чтобы они просто радовали глаз. Таких автомобилистов мало заботит, принесет ли это машине вред или пользу, потому как единственная цель — приблизить внешний вид авто к спортивному сегменту. Тем более сам монтаж данного элемента не занимает много времени и делается довольно просто. Если правильно подобрать распорку, то установить ее можно всего минут за 10. И вам даже не понадобится сторонняя помощь.
Но прежде чем бежать в автомагазин за этим модным девайсом, стоит внимательно изучить его практическое применение и свойства. Изначально, распорки были призваны усиливать жесткость кузова, за счет чего существенно повышалась управляемость авто. К тому же, производители утверждают, что благодаря отсутствию микродеформации во время поворотов, износ кузовных элементов будет заметно ниже. Растяжки между стойками — это самый популярный вариант среди способов повысить жесткость. Однако, также на полках магазинов автомобильных товаров можно найти и распорки в багажник, на пороги, под двигатель, а также множество других решений.
Стоит также отметить, что при таком изобилии предложений, цены очень сильно разнятся. Если на авто отечественного производства распорку можно купить за символические 400 — 500 рублей, то вот подобная запчасть на иномарку обойдется довольно дорого — стоимость порой может достигать отметки в несколько десятков тысяч деревянных.
Казалось бы, два одинаковых куска металла, какая тут разница? Но она есть. И весьма серьезная. Только действительно качественное изделие будет обладать всеми свойствами, заявленными производителем. Здесь дело и в материале, и в правильных креплениях. А вот более дешевая версия вряд ли принесет много пользы. К тому же, она будет подвержена сильному износу и деформации.
Особое внимание стоит уделить количеству креплений. Если вы решите установить распорку, лучше выбирать ту, у которой их три. Две устанавливаются на стойки, а она — на кузов. Таким образом можно будет существенно улучшить управляемость транспортного средства.
Но нельзя забывать и недостатках распорок. Когда авто выходит с завода, его стойки не зафиксированы жестко между собой. Поэтому, в случае попадания в ДТП с одной стороны, вторая может отделаться легким испугом, сохранив целостность кузова. Но вот если в авто установлена распорка, то при серьезной аварии она передаст нагрузку и на вторую стойку, в результате чего всю переднюю часть машины может повести. Тогда есть вероятность, что восстановить первозданный вид авто не удастся.
Поэтому довольно сложно сделать однозначный вывод о том, навредит ли автомобилю установка распорки или же наоборот, принесет пользу. Тут каждый водитель должен оценивать рациональность сего приобретения сам. Если улучшенная управляемость для него очень важна, то тогда имеет смысл задуматься о монтаже качественной распорки. Если же его заботит лишь внешний вид, то лучше обратить внимание на дешевую конструкция. Такую и установить легко, и в случае аварии она просто сломается и не будет передвать нагрузку.
Распорки и растяжки
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.
Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
До: Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются. | |
После: При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы. |
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
До: Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова. | |
После: Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем. |
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
До: При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию. | |
После: Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах. |
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
До: На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью. | |
После: Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара. |
Распорка крыла:
До: На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси. | |
После: Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто. |
Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:
Растяжки под капотом – что это и для чего используются?
Для чего нужны растяжки под капотом: что это и с какой целью используются, их виды, особенности, преимущества и недостатки. Видео о растяжке передних стоек.
Усовершенствование конструкции автотранспортных средств сегодня возможно с помощью разных приспособлений или изделий. Автолюбители охотно используют подобные средства, среди которых особенно следует выделить растяжки. Они позволяют автовладельцам выполнить недорогой тюнинг. Кроме того, подкапотные растяжки придают кузову жесткость, что важно при передвижении ТС на увеличенных скоростях. Отличаются подобные изделия доступной стоимостью. А устанавливаются они без привлечения специалистов, своими руками.
Виды металлических растяжек
Выбор данных приспособлений происходит с учетом конкретной модификации и марки транспортного средства. Существуют также универсальные варианты, которые специалисты не советуют использовать. Лучше покупать растяжку с учетом модели авто. Кроме капота, данные конструкции устанавливаются и на:
Самыми востребованными являются металлические растяжки, монтируемые под капотом. В частности, их устанавливают на передние стойки. Отличаются такие изделия высокой эффективностью. После их установки повышается жесткость всего транспортного средства. Это позволяет добиться отличной управляемости во время передвижения на повышенной скорости.
Однако для того, чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать качественные изделия, изготовленные из высокопрочного металлического сплава.
Преимущества
Многие автовладельцы сомневаются в эффективности подобного тюнинга. Они относятся к металлическим растяжкам с сомнением и не спешат выполнять монтаж таких изделий. Неопытные водители должны учесть ряд преимуществ, которыми обладают эти растяжки. Среди них необходимо выделить:
Кроме того, металлические растяжки выступают как дополнительная опора двигателя. При поворотах они сокращают боковые крены. Эти изделия имеют разную конструкцию и крепление – от этих параметров зависит и функционал растяжек. Следовательно, выбирать вид таких приспособлений необходимо при помощи специалиста.
Недостатки
Любой тюнинг имеет свои минусы, которые необходимо учесть перед выполнением такой манипуляции. Растяжки под капот – не исключение. Прежде всего, страдает рулевое колесо. При управлении поворачивать авто сложнее.
Например, китайские растяжки не отличаются своим качеством – прочности и износостойкости таких изделий недостаточно. Также они подходят далеко не на каждую модификацию авто.
Предпочтение следует отдать изделиям, которые производятся ведущими автоателье. Авторитетные ателье изготавливают стоечные растяжки для конкретных марок и модификаций машин.
Закрепить данные элементы под капот нетрудно. Подобный тюнинг поможет автовладельцам повысить жесткость всего кузова и добиться отличной управляемости. Крепятся изделия на стойках, расположенных под кузовом, соответствующим инструментом. Оригинальные распорки всегда сопровождаются детальной инструкцией, по которой и нужно выполнять монтаж. Справиться с такой задачей сможет даже неопытный автомобилист.
Польза распорки
Часто под капотом авто вместе с другими агрегатами, элементами и узлами можно заметить распорку. Крепится она на передние стойки, выполняя не только эстетическую функцию – у таких изделий есть свое практическое предназначение.
Чтобы узнать это, необходимо разобраться в кузовных элементах. Они не являются частью единого целого – скорее, это отдельные детали, расположенные в определенном порядке. Крепление некоторых деталей является сварным, а других – резьбовым. Когда автотранспортное средство едет по неровной поверхности, происходит деформация, и в результате геометрия автомобиля ухудшается. Параллельно снижается устойчивость ТС. Мастера фиксируют отклонения от действующих норм.
На обычной езде это может не отразиться. Однако если водитель решит серьезно увеличить скорость передвижения и крутиться по кольцу, управление может стать проблематичным.
После выхода ТС из-под контроля водителя, может произойти все, что угодно. Установив растяжку, вы сможете предотвратить подобные ситуации – она препятствует деформации различных узлов и агрегатов, расположенных под капотом. Особенно это касается поворотов. Въезжать в них водители с распорками на машине смогут на огромных скоростях, не боясь деформации и потери геометрии кузова. Распорки по конструкционным параметрам делятся на следующие типы:
Отличаются они друг от друга по способу монтажа. Различают два вида фиксации – «стаканами» или резьбовыми элементами. Принципиальных различий между перечисленными типами нет – они одинаково эффективны и обладают идентичными функциями.
Каждый водитель самостоятельно решает, ставить или не ставить растяжки под капот. Выбор зависит от состоятельности, вкусов и стиля вождения каждого конкретного автомобилиста. Такой тюнинг можно назвать действенным связующим элементом, придающим водителю уверенности на дорогах. А если вы – любитель крутых виражей и суперскоростных гонок, тогда без распорки просто не обойтись. Она поможет защитить автомобиль и предотвратит любые деформационные процессы. Однако встречаются и такие автолюбители, которые устанавливают растяжки под капот лишь для красоты и привлечения внимания окружающих.
Проблемы с кузовом
В современном автомобилестроении не используются кузовные рамные конструкции. Толщина металла кузова не превышает одного миллиметра, и это вызывает повреждение и деформацию различных частей кузова. В результате ухудшается управляемость авто и теряется контроль при вождении, что нередко приводит к авариям.
Процесс ускоряется, если автовладелец любит быструю езду. Есть водители, которые любят пикировать повороты на высоких скоростях. Зрелище очень впечатляет, однако кузову наносится непоправимый вред. Если машина новая, подобные изменения будут незаметными, но со временем они непременно напомнят о себе и вынудят владельца принять срочные меры.
Есть автолюбители, предпочитающие монтаж растяжек на задние стойки. Хотя подобный вариант недостаточно распространен. Лишняя распорка отнимает свободное место в багажнике, а его чаще всего не хватает. Благодаря подобному тюнингу удается сохранить детали, закрепленные сварным способом. Растяжка как бы скрепляет все элементы под капотом в единое целое, не допуская расшатывания или поломки сварных и резьбовых соединений. Благодаря этому улучшается и управляемость автомобиля, и он прекрасно выдерживает повышенные нагрузки при агрессивном вождении.
Установка передних распорок
Справиться с таким тюнингом автовладелец сможет самостоятельно, без привлечения профильных специалистов. Для этого достаточно наличия соответствующих инструментов.
Сначала машину необходимо поставить на ровное место. После открытия капота нужно найти стаканчики. Откручивается каждая гайка и надевается распорка. Установка должна происходить без физических усилий. После этого надеваются шайбы, и гайки закручиваются обратно. Перетягивать гайки не нужно.
Особенности растяжек
Любителей скоростной езды сегодня очень много. Если вы относитесь к этой категории автомобилистов, лучше воспользоваться современным средством тюнинга и установить под капот или на задние стойки высокопрочные и надежные распорки. Это поможет вам сохранить авто в первозданном виде даже после многочасовых высокоскоростных гонок.
Дополнительная жесткость кузова считается обязательным требованием при такой езде. Повысится также точность реагирования на ваши команды вместе с управляемостью автотранспортного средства. Связывает растяжка кузовные элементы поперечно, не давая им расшатываться и вибрировать при резких поворотах или езде по неровной поверхности.
Подобным образом можно связать не только передние, но и задние элементы. Внешне распорка очень напоминает кусочек обычной водопроводной трубы. Однако это сложное изделие, изготовленное по конкретную марку и модификацию автотранспорта.
Производятся растяжки профильными предприятиями с учетом размеров различных моделей. Используются для этого высокопрочные марки стали, выдерживающие огромные нагрузки. Особое внимание уделяется местам соединений – выполняются они с использованием высокоточных сварочных аппаратов.
Однако на заводах иногда допускают ошибки, и их исправлением занимаются автомеханики в сервис-центрах. Слишком хрупкие и тонкие кузова очень чувствительны во время езды, становясь причиной плохой управляемости. Если не принять соответствующие меры и не укрепить такие автомобили, их эксплуатационный срок значительно сократится. Кроме того, начнутся коррозионные процессы, разрушающие металл. «Играющий» кузов создает на автомагистралях серьезную опасность не только для водителя, но и для пассажиров.
Снижается устойчивость таких ТС, а также теряется управляемость. Учитывая приведенные причины, лучшим решением проблем безопасности является выполнение тюнинга с использованием распорки. Это не чудачество, а вполне реальный вариант увеличения жесткости персонального транспорта.
Расстояние между чашками двух авто идентичной модификации может различаться. Обусловлено такое явление допустимыми погрешностями. В иномарках степень погрешностей варьируется в диапазоне 1-2 мм. А в отечественных авто они исчисляются десятками миллиметров. И это не предел. Поэтому существуют нерегулируемые и регулируемые растяжки.
Если мы имеем дело с несъемными компонентами, фиксация растяжек происходит сварочным аппаратом. Изделие приваривают к кузовной конструкции, благодаря чему достигается высокая прочность. Автомобиль обретает жесткость при нагрузках и не расшатывается. Что же касается резьбового соединения, даже если все закручено максимально туго, движений не избежать. А сварочные швы «болтанию» не подвержены. Следовательно, наиболее надежными и прочными считаются сварные швы, выполненные качественно и добросовестно. Именно данному моменту автомобилисты должны уделить особое внимание.
Сегодня существуют и растяжки, монтируемые под кузовом. Размещают их как продольно, так и поперечно. Это дополнительный рамный компонент, выполняющий крепление рычажков подвески. Данный элемент тюнинга мешает кузову «расходиться», способствует сохранению его целостности и препятствует образованию деформационных процессов.
Балки-растяжки производятся из нержавеющих, углеродной-стальных, алюминиевых и титановых сплавов. Сечение изделий бывает квадратным или круглым. Тюнинг распорками выполняется с дополнительными декоративными элементами – это может быть хромирование или окраска изделий в яркую цветовую гамму.
Каркас безопасности
Чтобы повысить кузовную жесткость, сегодня активно используется так называемый каркас безопасности. Это металлическая конструкция, которая устанавливается в салоне. Она бывает разных видов. Наиболее простым решением считается монтаж арок над сидениями. Они будут упираться в потолочную поверхность салона.
Сложнее изготовить пространственный каркас. Он размещается между передней и задней подвесками, оснащается решеткой безопасности салона, порогами и боками. С помощью такого каркаса создается усиленная система, способная выдержать любое механическое воздействие вплоть до сильнейшего столкновения между автотранспортными средствами.
Существуют разборные конструкции, которые легко собираются и устанавливаются. Альтернативой такому варианту являются сварные каркасы. Последние отличаются своей сложностью и устанавливаются непосредственно на автомобильный кузов. Разборные модели оснащаются решетками безопасности. Сварные образцы используются во время серьезной модернизации транспортных средств.
Болидные каркасы изготавливаются с учетом суровых геометрических норм. Для них используются высококачественные компоненты. А монтаж данных конструкций выполняется в строгом соответствии с действующими стандартами.
После такого тюнинга ваш салон станет трехместным. При установке труб необходимо убрать задние сидения. Важным параметром считаются размеры сидений. Выполняется данная процедура с использованием четырех-пятиточечных страховочных ремней. Такой элемент лишним считать нельзя – например, спорткары без такого каркаса к гонкам не допускаются. Именно он считается защитой гонщика. Изготавливаются данные изделия, как и растяжки, из стальных компонентов. Хотя встречаются и алюминиевые образцы. Вес каркасов варьируется в диапазоне 25-40 кг. Для их окраски используются яркие цвета. По желанию заказчиков дополнительно наносятся поролон или изоляционная пена.
Подводим итоги
Кузовные растяжки считаются эффективными элементами тюнинга авто, имеющими важные защитные функции. Устанавливая их под капот, вы получаете хорошо связанную систему, которая не подвержена воздействию механических нагрузок, вибрациям или ударам во время езды.
Это доступные по стоимости изделия, покупку которых сможет позволить себе автолюбитель с любым достатком. А монтаж выполняется в считанные минуты без лишних усилий или знания навыков. Любителям экстремального пилотажа такой тюнинг необходим, чтобы защитить автомобиль при высокоскоростной езде от всевозможных последствий.
Игнорировать распорки не стоит и любителям размеренной езды. На дорогах всегда происходит что-то непредвиденное. Экономия на качестве подобных элементов тюнинга не приветствуется – лучше заплатить побольше и приобрести надежное, долговечное и достаточно прочное изделие, которое не сломается и не заржавеет спустя несколько недель после покупки.
Видео о растяжке передних стоек:
Для чего нужны растяжки под капотом: что это и с какой целью используются, их виды, особенности, преимущества и недостатки. Видео о растяжке передних стоек.
||rss|Для чего нужны растяжки под капотом: что это и с какой целью используются, их виды, особенности, преимущества и недостатки. Видео о растяжке передних стоек.__NEWL__Усовершенствование конструкции автотранспортных средств сегодня возможно с помощью разных приспособлений или изделий. Автолюбители охотно используют подобные средства, среди которых особенно следует выделить растяжки. Они позволяют автовладельцам выполнить недорогой тюнинг. Кроме того, подкапотные растяжки придают кузову жесткость, что важно при передвижении ТС на увеличенных скоростях. Отличаются подобные изделия доступной стоимостью. А устанавливаются они без привлечения специалистов, своими руками. __NEWL__Виды металлических растяжек __NEWL__Выбор данных приспособлений происходит с учетом конкретной модификации и марки транспортного средства. Существуют также универсальные варианты, которые специалисты не советуют использовать. Лучше покупать растяжку с учетом модели авто. Кроме капота, данные конструкции устанавливаются и на:__NEWL__заднюю подвеску;__NEWL__крылья;__NEWL__задние стойки;__NEWL__нижние рычаги. __NEWL__Самыми востребованными являются металлические растяжки, монтируемые под капотом. В частности, их устанавливают на передние стойки. Отличаются такие изделия высокой эффективностью. После их установки повышается жесткость всего транспортного средства. Это позволяет добиться отличной управляемости во время передвижения на повышенной скорости. __NEWL__Однако для того, чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать качественные изделия, изготовленные из высокопрочного металлического сплава.
Зачем нужна распорка?
«Очень часто замечаю у спортивных машин так называемую распорку под капотом. Скажите, зачем она нужна? Увеличивает жесткость кузова? Если да, то как это сказывается на управляемости? Можно ли самому установить между чашками амортизаторов такую распорку и даст ли это эффект?»
Нерегулируемые распорки изготавливаются под конкретные модели (учитываются все особенности компоновки в моторном отсеке), регулируемые в определенном смысле можно считать универсальными, со всеми плюсами (нет жесткой привязки к конкретным параметрам) и минусами (больший вес, меньшая жесткость, более высокая стоимость). К тому же регулируемая распорка выручает, если автомобиль имеет нарушенную геометрию кузова, и расстояние между стаканами уже не соответствует тому, что должно быть с завода: жесткая распорка уже не «ляжет» на шпильки, а регулируемую можно подогнать.
Некоторые специалисты скептически относятся к использованию распорок, тем более бездумному. При этом заметим, что их установка будет более уместной на старых автомобилях в силу того, что их кузов изначально имеет относительно небольшую, если сравнивать с современными машинами, жесткость кузова, которая под воздействием времени и в процессе эксплуатации только уменьшается. Характерные симптомы: кузов «дышит» и поскрипывает при съезде с высоких бордюров, движении по неровным дорогам.
К слову, «растяжку» можно увидеть далеко не в каждом спортивном автомобиле, где повышенную жесткость обеспечивает каркас безопасности, «завязанный» на кузов. Рядовому водителю на современном автомобиле распорка тоже не особо нужна, потому что жесткость кузова и так высокая, да и чтобы прочувствовать эффект, ездить нужно в соответствующих режимах. Есть и еще один нюанс. Поскольку распорка жестко связывает стаканы кузова, при боковом ударе один стакан «потянет» за собой и второй, что увеличит стоимость восстановительного ремонта.