Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

Разработка на тему «Бизнес план» (8 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Новомосковск, 2017/2018

ЦЕЛЬ: выращивание на пришкольном участке овощей (морковь, капуста) с целью их реализации.

ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ: деятельность будет организована на пришкольном участке МБОУ «Гимназия № 13», адрес: город Новомосковск, Тульская область, ул. Свердлова, д. 32. В распоряжении школы имеется садовый инвентарь, средства для увлажнения почвы.

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА: сорта овощей для выращивания – районированные; рынок сбыта – это пищеблок (столовая) учебного заведения, на территории которого проходило выращивание продуктов.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН: продукция будет являться частью экономической цепочки – будет происходить экономия денежных средств (путём самообеспечения) до 15/20 российских рублей за один килограмм товара; планируемый объем реализации овощей (морковь, капуста) в год составляет около 290 кг, планируемая сэкономленная денежная сумма – 5075 рублей.

ПЛАНОВЙ ДОХОД (ЭКОНОМИЯ): 4 615 российских рублей.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЭКОНОМЛЕННЫХ СРЕДСТВ:

1) 3 115 российских рублей израсходовать на нужды школы (190 рублей – покупка семян для будущего посева; иные необходимые расходы);

2) оплата труда – 1 500 российских рублей.

1) благодаря участию в данном проекте, я научился осуществлять свои планы в реализации;

2) научился реализовывать свою продукцию ;

1) сэкономленная сумма денег слишком мала для серьёзных нужд образовательного учреждения.

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

Номер материала: ДБ-1244755

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по технологии «Бизнес-план» 8 класс

Тема: Технология ведения бизнеса. Бизнес-план.

Образовательные: способствовать формированию представлений о предпринимательской деятельности на примере семейного предпринимательства; раскрыть понятия «лицензия», «патент», «маркетинг», «бизнес-план»; представить информацию о формах предпринимательства;

Развивающие: создать условия для развития первоначальных навыков составления бизнес-плана семейного предприятия; выработки предложения по улучшению благосостояния своей семьи;

Воспитательные: содействовать воспитанию уважения к собственности, предприимчивости, ответственности, экономичности, бережливости.

Тип урока: комбинированный;

Средства: учебник ( §6, стр.28-33), презентация «Предпринимательство в семье», карточки «Структура бизнес-плана», тетради.

Цель: создание условий для эмоционального настроя обучающихся на учебную деятельность

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

— Заполняет журнал, проверяет явку обучающихся;

— Настраиваются на урок, готовят учебные принадлежности.

Цель: организовать актуализацию опорных знаний, достаточных для формулировки темы урока и познавательного интереса к новому материалу.

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.

Как вы понимаете значение этих слов?

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких источников складывается общий доход семьи мы рассматривали на прошлых занятиях, а можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов, то есть улучшении её благосостояния? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.

— Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы;

— Рассуждают, предлагают свои варианты: Семейный бизнес или Предпринимательство в семье.

Л: активизация имевшихся ранее знаний; осознание смысла учения, мотивация к учебной деятельности;

К: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, их аргументация; умение вести диалог;

П: осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Объяснение нового материала

Цель: создать условия для осознания роли предпринимательской деятельности в улучшении благосостояния семьи.

Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах или услугах;

Проанализировать собственный опыт (испытывали ли вы потребность в каких-либо товарах);

Подумать где взять деньги на открытие собственного дела;

Выбрать форму предприятия;

Проанализировать знания и умения каждого из членов семьи;

Выявить наличие в семье орудий производства или возможности их приобретения;

Следует учесть тот факт, что необходимо соблюдать законодательство РФ, которое предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства (рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб, некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность).

Формы предпринимательской деятельности различны:

Индивидуальное предприятие (ИП) – создатель (владелец) несёт полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеет право на всю её прибыль (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы и т.д.). В условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной формой для ведения малого бизнеса.

Хозяйственное товарищество – владельцев несколько, они объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи, помогают и страхуют друг друга.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – учредители (в роли которых могут выступать члены одной семьи) имеют акции предприятия, которое имеет двойное налогообложение, но имеет широкие возможности привлечения капитала.

Создание бизнеса начинается с регистрации (внесения информации в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением индивидуального идентификационного номера) предприятия, процедура зависит от формы предприятия. Наиболее трудоёмкой и сложной представляется регистрация ООО (организация с ограниченной ответственностью) и ЗАО; самой простой для индивидуального предприятия. Алгоритм действий:

Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем населённом пункте;

Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;

Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписку из Единого гос. реестра;

Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы гос. статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчётный счёт в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.

— Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.

УУД:
П: структурирование знаний;
Л: смыслообразование, осознание своей роли в построении семейного бизнеса, формирование желания выполнять учебные действия;
К: умение задавать вопросы на понимание и обобщение.

Цель: Смена видов деятельности и предупреждение сколиоза.

Выполнение физических упражнений:

1. Стоя, руки опущены вниз, пальцы сплетены. Поднять руки вверх, повернуть ладони к верху, выпрямить туловище, встать на носки (вдох). Вернутся в исходное положение (выдох).

2. Стоя, руки в стороны, разноименные движения руками (правая вверх, левая в сторону, правая в перёд, левая на пояс и т. п.).

3. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Широкие круговые движения туловищем в одну, затем в другую сторону.

4. Стоя, руки на пояс, левая нога в сторону, повернуться кругом, правая нога в сторону.

УУД:
Л: положительное отношение к двигательной деятельности.

Продолжение объяснения нового материала

Цель: способствовать осознанию основного технологического материала.

Резюме. Описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

Виды товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное обслуживание.

Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

План производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Каковы издержки производства?

Финансовый план. Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью эффективного использования денежных средств. Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.

Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.

Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?

Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

Ценообразование: Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные скидки, льготы постоянным покупателям.

Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Какова реклама?

— Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.

Источник

Технологическая карта урока по технологии 8 класс ««Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»

к уроку технологии тема «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»

В процессе урока учащиеся знакомятся с алгоритмом регистрации ИП, анализируют основные этапы бизнес-планирования, учатся составлять краткий бизнес-план, определяют свои качества характера, необходимые для предпринимательства, развивают интерес к предпринимательской деятельности.

Технологическая карта урока технологии 8 класс

Тема Семейная экономика

Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности

Ознакомить учащихся с основными этапами регистрации ИП и бизнес-планированием

Ознакомиться с алгоритмом регистрации ИП.

Провести самоанализ на определение качеств предпринимателя

Научиться составлять бизнес-план для ведения ИП

Основное содержание темы, термины и понятия

Определение качеств предпринимателя, Регистрация ИП, бизнес-план

Учебник, раздаточный материал (опросник из энциклопедии психологических тестов)

В познавательной сфере:

знать понятия по теме урока

-Знать о порядке регистрации ИП. Уметь работать учебной литературой

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи, провести самоанализ качеств предпринимателя

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Учебный предмет, курс

Индивидуально-групповая; работа в парах, работа в группах

Мотивационный этап (6 мин)

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации (4 мин)

Повторение изученного ранее и актуализация знаний. 2 мин

Работа по карточкам (2 ученика) (Журавлева Наташа, Воропаева Лера)

актуализация знаний ( продолжить предложение)

Предпринимательсво это – это инициативная деятельность связанная с получением прибыли)

Назовите основные разновидности форм предприятия (ИП, товарищество, акционерное общество? Их плюсы и минусы)

3 Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. 3 мин

-Как мы уже выяснили на прошлых занятиях, степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи.

Как и какими способами? Предполагаемый ответ (Можно заниматься предпринимательской деятельностью).

Предполагаемый ответ (нет,нужно все продумать, расписать план) формулируется тема урока

Ставят учебные задачи:

Сегодня на уроке я узнаю как планировать ИП

На уроке я научусь создавать план собственного дела

Учащиеся записывают тему в тетрадь

Этап учебно – познавательной деятельности (35 мин)

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

4 Изучение нового материала

Обсуждение, работа с учебником, тетрадью, индивидуальные сообщения

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Девочки подготовили для нас примеры успешного бизнеса.

Сообщения учащихся (4 мин)

Раздаются опросники. Данный тест разработан на основе одного из американских руководств по малому бизнесу

Учащиеся проводят самоанализ, считают баллы ( 5 мин)

Оценка вашего потенциала владения и управления собственным делом:

Отличная- 25-28 баллов

Очень хорошая 21-24

Плохая 12 и меньше

Даже если у вас обнаруживаются некоторые слабости, но сохраняется сильное желание иметь свое дело и быть предпринимателем, то, по канонам предпринимательства, это желание вполне осуществимо. Но для этого необходимо подбирать команду и своих партнеров таким образом, чтобы они компенсировали ваши слабости. Например у вас не очень высокие оценки по «организаторским способностям» и «отношению к другим». Значит в вашей команде должен быть кто-то с соответствующими сильными качествами.

Итак, мы выяснили, что индивидуальный предприниматель должен быть инициативным, решительным, упорным, коммуникативным

От чего еще зависит возможность создания индивидуального предпринимательства и его успешного ведения? (ответы учащихся : наличия денежных средств; личных знаний и умений; наличия орудий производства или возможности их приобретения; наличия свободного времени и т. д.)

Все верно! Не смотря на определенные кажущиеся со стороны сложности, одним из плюсов ИП как формы предприятия, является его относительно простая регистрация

Учащиеся читают алгоритм действий для регистрации ИП (учебник,стр.31)( 3 мин)

Учащиеся записывают определение (учебник,стр 31)

Как и любой документ, бизнес-план имеет свою структуру, состоит из определенных кирпичиков

Читают учебник (стр 32 )

Краткое содержание этапов бизнес-планирования есть у вас на столе, его нужно будет вклеить в тетрадь

2 виды товаров и услуг

5 план производства

Аутомануальный комплекс (массаж)

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

Точка на лбу между бровями.

По краям крыльев носа.

В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.

В височной ямке (парные).

В области козелка (парные).

Чуть выше роста волос под основанием черепа.

5 Практическая работа в группах ( 15 мин)

По скольку вы еще учитесь бизнес-планированию, я предлагаю вам поработать в группах.

Вам необходимо придумать собственное предприятие и в кратце составить его бизнес план, пользуясь учебником (стр 32)

Этап рефлексии (4 мин)

Оценка результатов деятельности. Домашнее задание

Вы тщательно подошли к созданию и планированию своего бизнеса, поэтому ваше домашнее задание- продолжить начатую работу.

Так что нового вы узнали на уроке? ( алгоритм регистрации ИП, личные предпринимательские качества)

Чему научились на уроке? (составлять план индивидуального бизнеса, на уроке я поняла, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо провести исследование рынка, изучить его потребности в товарах и услугах)

2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.

3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж

4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.

5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация

6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками

7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения

2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.

3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж

4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.

5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация

6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками

7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения

Источник

Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Смотреть картинку Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Картинка про Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс. Фото Для чего разрабатывается бизнес план технология 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация бизнес-план аптеки 10 класс МБОУ ЯСШ №4 2019 Преподаватель технологии Лученко Л.А

Что же такое бп? Цель урока: способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана; способствовать расширению представлений о составных частях бизнес-плана, о составлении резюме и бизнес-плана; Способствовать воспитанию хозяйственности, деловых качеств; Способствовать привитию навыков аккуратности; развитию пространственного представления, логического мышления.

Упражнение «Что такое бизнес-план». Цель:определиться в понимании бизнес-плана, настроить учащихся на восприятие темы. Метод:«мозговой штурм». Время проведения:5-10 минут Описание проведения упражнения: 1. Предложите учащимся ответить на вопрос, одним словом: «Какую ассоциацию вызывает у вас слово «бизнес-план»?» Ответы запишите на бумаге. 2. Предложите участникам ответить на вопросы: «Зачем нужен бизнес-план?», «Кому нужен бизнес-план?». Ответы запишите на бумаге. 3. Предоставьте теоретическую информацию.

Определение бизнес-плана. Бизнес-план— это изложение планов и надежд, компас в море бизнеса, проводник и наставник, философия бизнеса в союзе с реализмом, рентгеновский снимок вашего бизнеса в настоящем и будущем, список неотложных дел и каждодневных обязанностей и многое другое. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разбивкой по годам. В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта. Бизнес-план— это документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.

Для кого необходим бизнес-план. Круг пользователей бизнес-плана весьма широк: Разработчики, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходиться продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров. Сотрудники предприятия, которые могут принимать участие в подготовке. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста. Потенциальные инвесторы, которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

Когда необходимо писать бизнес-план. Бизнес-план необходим, если вы хотите: начать новый бизнес расширить свой бизнес продать его или передать другому лицу получить ссуду.

Структура бизнес-плана Составляющие бизнес-плана: титульная страница, резюме бизнес-плана, описание бизнеса, описание товаров, определение рыночной ниши, определение конкуренции, маркетинговый план, финансовый план, ситуационный анализ, приложения.

Аптечный бизнес является одним из самых стабильных и перспективных. Потребность в лекарственных препаратах не только не уменьшается, а наоборот, увеличивается с каждым годом. В данном бизнес-плане мы рассмотрим открытие аптеки в торговом центре. Для удачного старта необходимо правильно провести организационные мероприятия и разработать грамотную стратегию развития.

Основные факторы успеха аптеки высокая наценка на лекарственные средства; стабильный высокий спрос; большой ассортимент; доступное местоположение; высокий средний чек; высокое качество обслуживания.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 1 010 000 рублей*. Точка безубыточности достигается на третий месяц работы. Срок окупаемости составляет 20-22 месяца. Средняя ежемесячная прибыль первых двух лет реализации проекта 73 800 руб. *Без учёта вложений в закупку товара.

ЗАТРАТЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ БИЗНЕСА, руб. Аренда помещения 100 000 Ремонт помещения 150 000 Холодильное оборудование 150 000 Торговое оборудование 180 000 Кассовое оборудование 30 000

Компьютеры 50 000 Программное обеспечение 30 000 Лицензии1 50 000 Рекламная кампания 50 000 Обучение персонала 70 000 Прочие расходы 50 000 Итого: 1 010 000*

Описание рынка сбыта Согласно данным Росстата, за последние 10 лет средний годовой темп роста индекса физического объема розничной продажи фармацевтических, медицинских и ортопедических товаров составляет 8,3%. Данный индекс характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен.

Продажи и маркетинг За несколько недель до открытия аптеки стоит начать заниматься рекламой. Способы привлечение новых клиентов: реклама в социальных сетях; реклама в местных средствах массовой информации, транспортная реклама; раздача промо-листовок.

В разработке рекламной кампании важно учитывать следующие основные нюансы: Уделить внимание брендингу. Очень важно подобрать яркий, запоминающийся бренд. Важно, чтобы потребитель был привязан именно к названию, обстановке, а не к адресу магазина и работающему в нем персоналу. К тому же, именно бренд помогает вызвать доверие покупателя, развить в нем лояльность к магазину. Реклама в интернете (реклама в социальных сетях). Система лояльности. Предложите всем новым покупателям скидочную карту, либо же карту, на которой они могут накапливать бонусные балы. Это позволит привлечь новых клиентов, и удержать старых. Люди всегда рады, если им предоставляют скидку, пускай это будет и 2-3%.

Ценовая политика. Всегда отслеживайте цены у конкурентов. Вы должны держать их на уровне, или в пределах ±3-5% на дорогие товары, и ±10% на товары средней и низкой ценовой категории. При открытии необходимо разместить в зале препараты, которые активно продвигаются дистрибьютором или производителем и имеют на данный момент мощную рекламную кампанию в СМИ. Сделать открытую выкладку товаров, что повышает продажи на 20-30%.

Аптечная деятельность требует обязательного лицензирования. Это самая трудная и длительная часть. На получение всех уведомлений, разрешений и лицензии может уйти примерно два месяца, а у неопытного и до полугода.

Получение лицензии предполагает: требования к реконструкции, оборудованию и оснащению (водоснабжение, водоотведение, вентиляция, зоны доступа, холодильники, шкафы и т.д.); соответствующее документационное оформление, в том числе требования к договорам аренды (субаренды);

требования к специалистам: провизорам и фармацевтам (их стаж работы не может быть менее 3-х лет); если форма собственности ИП, то индивидуальный предприниматель должен быть дипломированным фармацевтом, иначе нужно регистрировать предприятие, как акционерное общество.

Необходимо получить разрешение СЭС на ведение данного вида деятельности. Как правило, заключение СЭС выдается на определенное помещение и на четко указанный период времени. Если вы решите поменять расположение вашей аптеки, то нужно заново получать заключение санитарно-эпидемиологической службы. Нужно заключить договора с организациями, которые будут заниматься уборкой и дезинфекцией помещения, а также вывозом твердых бытовых отходов. Необходимо разработать документацию, которая будет регулировать внутреннюю работу аптеки (регламент, режим работы, трудовые договора и т.д.)

Факторы риска Перед открытием аптеки стоит учесть возможные риски, связанные с этой деятельностью. Колебания валютного курса, влияющие на стоимость импортных лекарств. Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств. Ограниченные наличные средства. Острая конкуренция.

Аптечный бизнес — это сфера деятельности, которая находится под пристальным контролем государства. Ошибки, халатность, недопонимание, преднамеренный обман в работе предприятия могут привести к серьёзным, негативным последствиям для всех сторон. Таким образом, перед началом планирования, помимо изучения законодательства, желательны консультации со специалистами-фармацевтами, либо самостоятельное глубокое изучение темы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *