Для чего разрывается цепь питания катушки эпк при начавшемся торможении
Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. Нарушения скоростей движения поезда, установленных для каждого перегона и станции
Страницы работы
Фрагмент текста работы
Затем ключ необходимо повернуть в левое положение до упора и нажать на рукоятку бдительности РБ. Пластмассовый эксцентрик 24 обеспечивает включение автостопа в цепь управления, тягой. При этом на катушку электромагнита 18 будет подано напряжение 45-55 В, якорь 17 притянется к сердечнику 20 и шток 19 прижмет плунжер 22 к седлу втулки 23. Для удержания ключа в замке к корпусу прикреплена предохранительная скоба. При повороте ключа ЭПК в крайнее положение штифт эксцентрика упирается в палец буфера и исключает возможность дальнейшего поворота ключа в замке влево.
Работа ЭПК при экстренном торможении
При проследовании путевого светофора с более запрещающим показанием при автоблокировке и при периодической проверке бдительности машиниста катушка электромагнита 18 (рис.26) обесточивается, и давлением воздуха на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимается вверх. Сжатый воздух из камеры выдержи времени К и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно через свисток будет поступать воздух из ПМ через отверстие В давление в полости перед свистком резко падает до 4 кгс/см.кв. и поддерживается не ниже 2 кгс/см.кв. Если до истечения 7-8 с звучания свистка ЭПК будет нажата РБ катушка электромагнита 18 снова получит питание и ЭПК вновь придет в исходное положение. Давление в камере Д с 8 до 1,5 кгс/см.кв. снижается за 7-8 с.
Если в течение этого времени РБ не будет нажата, давление воздуха в камерах К и Д под диафрагмой 5 снизится до 1,5 кгс/см.кв. и усилием пружины 9 диафрагма 5 прогнется вниз на 5-8,5 мм, а рычаг 8 откроет клапан 7, сообщив камеру над срывным клапаном 3 с атмосферным отверстием А. Давление воздуха из ТМ поршень срывного клапана 3 будет отжат от седла и произойдет экстренная разрядка ТМ через широкий атмосферный клапан АТ. При давлении в ТМ около 1,5 кгс/см.кв. срывной клапан 3 под действием пружины 4 сядет на седло.
Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное автостопом нажатием РБ невозможно (электрическая цепь ЭПК разорвана контактами концевого переключателя 11). Чтобы восстановить работу автостопа и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо ключ в замке 15 повернуть в крайнее правое положение.
3.1 ПРОВЕРКА ДЕЙСТВИЯ ЭПК-150Е
Действие ЭПК проверяется путем разрыва цепи питания электромагнитного вентиля длительным нажатием РБ. В момент нажатия раздается свисток и через 7-8 с должен открыться срывной клапан и произвести быструю разрядку тормозной магистрали. Ручка крана машиниста при этом должна находиться в третьем положении.
После разрядки РБ должна быть возвращена в первоначальное положение, при этом начавшаяся разрядка ТМ не должна прекратиться до полного снижения давления, которое после окончания разрядки должно быть 1,3-2,0 кгс/см.кв. Затем ключ ЭПК должен быть повернут в крайнее правое положение и произведен отпуск тормозов, который должен произойти нормально.
3.2 ЗАПИСИ НА СКОРОСТЕМЕРНОЙ ЛЕНТЕ ПРИ АВТОСТОПНОМ И ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ ПОЕЗДА КРАНОМ МАШИНИСТА
Записи при автостопном торможении (а) и при экстренном торможении краном машиниста (б)
При cpaбатывании катушки электромагнита автостопа ЭЭ обесточивается и его писец перемещается вертикально вверх на 2-2,8 мм, записывая выключенное положение автостопа. Одновременно писец индикатора тормозного давления записывает снижение давления тормозной магистрали до 1,3-2 кгс/см.кв., что соответствует падению тормозного писца до линии скорости 70-90 км/ч (рис. 5а).
При экстренном торможении поезда краном машиниста запись осуществляется только писцом индикатора тормозного давления (рис. 5б). При этом писец записывает снижение давления до линии скорости 50 км/ч, что соответствует отсутствию давления в тормозной магистрали.
3.3 РАБОТА ЭПК В КАЧЕСТВЕ СРЫВНОГО КЛАПАНА
На дизель – поездах в боковом приливе корпуса ЭПК сверлится отверстие для сообщения полости над срывным клапаном с вентилем экстренного торможения ВТ-1.
При превышении дизель – поездом скорости 120 км/ч срабатывает СПС (блок скорости), создавая цепь на звуковой сигнал, одновременно получает питание РВТ (реле времени торможения). Если машинист в течение 13 с не принимает мер к торможению, то замыкающий контакт РВТ создает цепь на РТ (реле торможения), контакт которого разорвет цепь на ВТ-1, произойдет выпуск воздуха из срывной камеры ЭПК с вызовом автостопного торможения.
В течение 13 секунд машинист должен на 1-2 секунды ручку крана машиниста № 334Э перевести в IV, а затем во II положение. Срабатывают тормоза, и разорвется цепь на катушку РВТ, следовательно
Действие цепей при экстренном торможении и срабатывании ЭП К
Экстренное торможение в тяговом режиме. Локомотивная сигнализация подключается кнопкой Локомотивная сигнализация на кнопочном выключателе БлКн5 (см. рис. 150*). При установке крана машиниста КрМ в положение VI (экстренное торможение) разрывается цепь питания катушек промежуточных реле РП28 во всех секциях. Якорь реле РП28 отпадает, а его замыкающие контакты в цепи проводов 601, 602 размыкаются и прекращают питание катушки вентилей линейных контакторов; последние отключаются и разрывают цепь тяговых электродвигателей. Одновременно размыкающими контактами реле РП28 в цепи проводов 503-644 и 503-619 образуются две параллельные цепи питания катушек клапанов КЭП8 и катушек вентилей подачи песка КЭП4нлн КЭП5 во всех секциях.
Первая цепь: провод 503, размыкающий контакт реле РП28, провод 644, диод Д56, провод Э553, катушка клапана КЭП8, провод 500, корпус.
Вторая цепь: провод 503, размыкающий контакт реле РП28, провод 619, размыкающий контакт реле РП27, провод 733, диод Д70, провод Э730,тоцД67, провод 745, вспомогательный контакт реверсора ПкР (Вперед, или Назад), клапан песочницы КЭП4 или КЭП5.
Таким образом, при экстренном торможении происходит отключение тяговых электродвигателей и подсыпка песка под колеса. При снижении скорости движения поезда до 10
Таким образом, прекращение рекуперативного торможения происходит не сразу после срабатывания ЭПК, а после определенного повышения давления воздуха в тормозных цилиндрах электровоза.
Автотормоза. 4. Работа ЭПК-150 при срабатывании на экстренное торможение.
4. Работа ЭПК-150 при срабатывании на экстренное торможение.
Электропневматический клапан автостопа предназначен для разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения в том случае, если машинист своевременно не предотвратит нажатием рукоятки бдительности (РБ). Что он контролирует поездную ситуацию: превышение допустимой скорости движения, смену показаний локомотивного светофора, движение по не кодируемому участку и т.д. При свистке, воздух из КВВ и одновременно из ПМ через свисток выходит в атм. Через 7 сек давление в КВВ станет меньше усилия пружины и тогда диафрагма прогнется вниз, рычаг освободит электрический контакт и перезамкнуться блокировки, верхняя разрывает цепь ЭПВ, а нижняя подает питание на промежуточное реле KV12 (ВЛ80трс № 267), которая включает и разбирает тягу. Одновременно рычаг открывает возбудительный клапан и тогда воздух из маленькой срывной полости мгновенно вылетает в атм. и тогда ТМ снизу за поясок поднимает срывной поршень > наступает автостопное торможение; когда поршень поднялся ТМ снизу давит на всю площадь срывного поршня и он подымается еще выше увеличивая проходное сечение и ускоряется выброс. Во время начавшегося срыва давить на РБ бесполезно, потому что разомкнута блокировка в цепи ЭПВ, этот лавинообразный процесс не остановить, но все таки имеется один способ – это выкл ключ, но данное деяние является грубейшим нарушением БД. Когда ТМ разрядится до 1,5 Атм, то пружина посадит поршень и автостопное прекратится (дальнейшую доводку до 0 Атм маш ставит РКМ в 6-е положение)
5. Режимы включения воздухораспределителей усл. № 483 на грузовых вагонах.
На Горном, Равнинном :
1) Порожний- при загрузке вагона до 6 тон на ось;
2) средний – при загрузке вагона более 6 тон на ось;
3) груженый – нормально не ставится, только на затяжных спусках и только по приказу «Н».
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 21 ; Нарушение авторских прав
Миасс-2
Локомотивное депо Миасс-2! Все для локомотивных бригад! Тесты, вопросы с ответами, теория, нормативные документы, инструкции.
Работа Эпк-150 при зарядке и при потере бдительности машинистом. От чего зависит время звучания свистка ЭПК:
Для зарядки ЭПК необходимо вставить ключ в корпус замка и повернуть его до упора вправо (выключить ЭПК). При этом ось эксцентрика переместит шток 19 с плунжером и клапаном 21 в крайнее нижнее положение и последний перекроет канал, разобщив полость плунжера от свистка. Воздух из ГР через калиброванные отверстия 23 и 22, диаметром соответственно 1,0мм и 1,0мм, начнет поступать в камеру выдержки времени и в полость под диафрагмой 7. Зарядка камеры выдержки времени с 1,5кгс/см2 до 8,0кгс/см2 происходит за 9-10с. Диафрагма, прогибаясь вверх, также перемещает в верхнее положение стакан 11 с рычагом 9 и сжимает регулировочную пружину 12. При этом рычагом 9 замыкаются контакты концевого выключателя 10, и электрическая цепь питания катушки электромагнита ЭПК будет частично подготовлена к включению. Одновременно рычаг 9 освобождает атмосферный клапан 8, который своей пружиной прижимается к седлу (закрывается) и разобщает полость над срывным поршнем 6 от атмосферы. Сжатый воздух из ТМ поступает под срывной поршень 6 и через калиброванное отверстие диаметром 0,8мм перетекает в полость, расположенную над ним, прижимая поршень к седлу. После зарядки камеры выдержки времени и срывной камеры, ключ ЭПК необходимо повернуть в крайнее левое положение (включить ЭПК) и нажать рукоятку бдительности РБ. При этом на катушку 20 электромагнита будет подано напряжение и якорь 18 притянется к сердечник, обеспечивая тем самым нижнее положение плунжера и клапана свистка21, то есть перекрытие воздушного канала к свистку.
При потере питания катушки ЭПК, например, при смене огня локомотивного светофора, под действием пружины шток 19 и плунжер с клапаном 21 поднимаются вверх. При этом клапан открывает канал 26. и сжатый воздух из камеры выдержки времени и из ГР начинает через свисток выходить в атмосферу (рис.4). Если в течение 7- 8с после начала звучания свистка машинист не нажмет РБ. то давление в камере выдержки времени упадет до 1,5 кгс/см2, и регулировочная пружина 12 переместит вниз стакан с рычагом 9, Последний разомкнет контакты концевого выключателя 10 и одновременно переместит вниз (откроет) атмосферный клапан 8, который сообщит полость над срывным клапаном 6 с атмосферой Ат. Давлением ТМ срывной клапан поднимается вверх, обеспечивая экстренную разрядку тормозной магистрали в атмосферу. Разрядка
Из каких основных частей состоит клапан эпк 153 6 ответов
Тема 3.3. Электропневматический клапан ЭПК – 153.
1. Для подачи предупредительного звукового сигнала о снятия напряжения с ЭПВ (электропневматического вентиля);
2. Соединяет тормозную магистраль с атмосферой (т.е.включает автостоп).
Рисунок 8. Электропневматический клапан ЭПК–153.
Рисунок 9. Схема принципиальная (рабочее положение).
1 ЭПВ (электропневматический вентиль);
3 АВУ (автоматический выключатель управления);
6, 7 дроссельные отверстия;
ЭПВ – 1) соединяет подводимую воздушную магистраль с атмосферой (при отсутствии напряжения на катушке);
2) разъединяет подводимую воздушную магистраль с атмосферой (при наличии напряжения на катушке).
Рисунок 10. Электропневматический вентиль.
1 – якорь; 2 – катушка; 3 – клапан; 4 – пружина.
При отсутствии напряжения на катушке якорь усилием пружины опускается вниз и отжимает атмосферный клапан от седла. Воздух из подводимой магистрали уходит в атмосферу. При подаче напряжения на катушку ЭПВ якорь втягивается, сжимая пружину, атмосферный клапан усилием (нижней) пружины садится на седло и разъединяет магистраль с атмосферой.
Срывной клапан – 1) разъединяет тормозную магистраль с атмосферой при нор
мальной работе системы безопасности;
2) соединяет тормозную магистраль с атмосферой при нару
шении нормальной работы системы безопасности.
Рисунок 11. Клапан срывной.
1 – корпус; 2 – крышка; 3 – поршень; 4 – пружина; 5 – седло клапана;
Рисунок 12. Выключатель управления автоматический (АВУ).
1 – диафрагма; 2 – пружина; 3 – винт регулирующий; 4 – атмосферный клапан; 5 – поршень; 6 – дроссельное отверстие.
АВУ – 1) замыкает цепь тяги и питания ЭПВ при нормальной работе системы
2) при нарушении нормальной работы системы безопасности:
а) управляет срабатыванием срывного клапана (ТМ соединяется с атмосферой);
б) размыкает цепь тяги и питания ЭПВ.
Замок – 1) в положении «0» выключено:
а) разъединяет воздушную магистраль с ЭПВ;
б) размыкает контакты цепи тяги ССПС.
а) соединяет воздушную магистраль с ЭПВ;
б) замыкает контакты цепи тяги ССПС.
Дроссельные отверстия – регулируют поступление воздуха в воздушные магистрали.
Резервуар V = 0,5 литра – определяет время срабатывания автостопа (5 — 7 сек).
Свисток – подает предупредительный звуковой сигнал о снятии напряжения с ЭПВ.
Режим зарядки. Ключ замка переводится в положение «0» тем самым:
1 – размыкается цепь тяги на малой колодке;
2 – перекрывается выход воздуха из ПМ в Атм. через вентиль (ЭПВ). (Когда ЭПВ без напряжения усилием пружины якорь перемещается вниз и хвостовиком отжимает атмосферный клапан от седла. Воздух из ПМ через клапан уходит в Атм.).
Воздух из ПМ через дроссельные отверстия 6и7 начинает поступать в резервуар 0,5 литра и полость над диафрагмой АВУ. Давление воздуха (в ПМ = 6кгс/см2) преодолевает усилие сжатия пружины прогибает диафрагму вниз, атмосферный клапан АВУ больше не поджимается диафрагмой, усилием верхней пружины садится на седло и перекрывает атмосферный канал АВУ.
Воздух из тормозной магистрали подводится к срывному клапану и через дроссельное отверстие 0,8 мм в поршне поступает в АВУ, (в ТМ не менее 5 кгс/см²), смещает поршень и замыкает контакты цепи тяги (зеленая нитка) и цепи питания ЭПВ (красная нитка). С БЭЛ (блока электроники) питание подается на контакты 1 – 3 колодки и далее через контакты АВУ на катушку ЭПВ. Якорь ЭПВ втягивается, сжимая пружину, атмосферный клапан садится на седло и перекрывает атмосферный канал.
Режим нормальной работы. Ключ замка переводится в положение «1» тем самым:
1 – замыкается цепь тяги ССПС,
2 – воздух из резервуара 0,5 литра и полости АВУ подводится к ЭПВ (готовится цепь для срабатывания автостопа).
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 1930; Нарушение авторского права страницы
Электропневматические клапаны автостопа
Электропневматический клапан автостопа № 150И состоит из основных узлов: кронштейна 1, корпуса 2, средней части 6, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнитного вентиля. В этих узлах размещены:
в кронштейне 1 — камера Г выдержки времени объемом 1л и отводы для соединения с питательной магистралью (с главным резервуаром ГР) через калиброванные отверстия Б и В и с тормозной магистралью М;
в корпусе 2 — срывной клапан (поршень) 3 экстренной разрядки магистрали с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 22, свисток и камера А;
в средней части 6 — диафрагма 5, клапан 7, рычаг 8 и пружина 9, поджатая винтом 12;
в корпусе 16 электромагнитного вентиля — катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердечник 20;
в корпусе 15 замка — эксцентриковый валик 25 и механизм 24 (замок) для приведения эксцентрика в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 26.
Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отверстием диаметром 4мм.
На крышке 10 укреплены концевой выключатель 11 типа ВПК2010, выключатель 14 типа ВПК4020, контактная панель из четырех двухштыревых клемм, закрепленных на скобе, и провода. Из-под кожуха 13 провода в резиновом шланге выведены наружу.
Действие ЭПК
1 — срывной клапан, 2 — диафрагма, 3 — атмосферный клапан, 4 — рычаг, 5 — концевой выключатель, 6 — стакан, 7 — регулировочная пружина, 8 — камера выдержки и полость под диафрагмой, 9 — шток, 10 — якорь, 11 — катушка, 12 — плунжер; 13, 14 — калиброванные отверстия, 15 — свисток, 16 — ключ, 17 — замок
Диафрагма 2 займет верхнее положение, рычаг 4 переместит стержень концевого выключателя 5 и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнитного вентиля будет подготовлена к действию.
Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через кран и калиброванное отверстие диаметром 0,8мм в корпусе срывного клапана 1 проходит под клапан 3 прижимает его к седлу. Под усилием пружины срывной клапан 1 опустится и разобщит атмосферный канал Ат с тормозной магистралью ТМ.
Включение.При повороте ключа влево эксцентрик 25 воздействует на якорь 17, который перемещает шток 19 и плунжер 22 вниз. Сжатый воздуз из камеры выдержки и полости под диафрагмой через калиброванное отверстие 0,9мм, открытую притирку плунжера и свисток выходит в атмосферу. Для прекращения свистка необходимо нажать на рукоятку бдительности, при этом получает питание катушка ЭПК и якорь притягивается к сердечнику, перемещая шток и плунжер вниз.
Торможение. При смене показаний на локомотивном светофоре или периодической проверке бдительности машиниста катушка 11 вентиля обесточивается. Под давлением воздуха со стороны питательной магистрали на плунжер 12 якорь со штоком 9 поднимается вверх.
Сжатый воздух из камеры выдержки времени и из полости 8 через калиброванное отверстие 14 поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через отверстие 13.
Сечения отверстий 13 и 14 подобраны так, что давление под плунжером 12 поддерживается около 2,0-2,5кгс/см 2 и свисток действует независимо от снижения давления в камере и полости 8.
Если по истечении 6-7с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата рукоятка бдительности, катушка 11 вентиля снова получит питание и электропневматический клапан автостопа возвратится в исходное положение.
Давление воздуха в камере выдержки времени с 8,0 до 1,5кгс/см 2 снижается за 7-8с.
Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали срывной клапан будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали ТМ через широкий атмосферный канал Ат.
Стержень концевого выключателя 5, следуя за рычагом 4, опустится вниз и разъединит электрическую цепь ЭПК.
При давлении в тормозной магистрали около 1,5кгс/см 2 срывной клапан 1 под действием пружины сядет на седло.
Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа нажатием на рукоятку бдительности невозможно (электрическая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 5).
Чтобы включить автостоп и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо вставить ключ и повернуть его в крайнее правое положение.
Наличие на ЭПК выключателя 5 позволяет регистрировать на ленте скоростемера включенное положение автостопа, периодические нажатия рукоятки бдительности и срабатывание ЭПК (экстренное торможение). Поворот ключа замка 17 контролируется зажиганием огней на локомотивном светофоре.
ЭПК состоит из автоматического выключателя управления 1, срывного клапана 4, выключающего электропневматического вентиля 6, замка 7, колодки 8 с подключенными к нему резистором с диодом 9, резервуара 11 и свистка 5. При помощи штуцеров 2 и 3 ЭПК подключается к тормозной и питательной магистралям.
1 — автоматический выключатель управления; 2, 3 — штуцеры, 4 — срывной клапан, 5 — свисток, 6 — выключающий ЭПВ, 7 — замок, 8 — колодка, 9 — диод, 10 — корпус, 11 — резервуар
Автоматический выключатель управления АВУ предназначен для замыкания цепи тяги при включении ЭПК и размыкания цепи тяги при срыве ЭПК.
1 — диафрагма; 2, 5, 8 — пружины, 3 — регулировочный винт, 4 — поршень, 6 — контактная группа, 7 — атмосферный клапан
АВУ состоит из атмосферного клапана 7 с пружиной 8, диафрагмы 1 с поджатой пружиной 2 и поршня 4 с пружиной 5 и контактной группой 6. За счет сжатия пружины 2 при помощи регулировочного винта 3 задаётся время выдержки ЭПК 7-8с).
Электропневматический вентиль выключающий ЭПВ предназначен для сообщения резервуара через свисток с атмосферой при отсутствии питания системы КЛУБ-У.
ЭПВ состоит из якоря 1, катушки 2, клапана 3, верхней 5 и нижней 4 пружин. При наличии питания на катушке клапан перекрывает выход воздуха в атмосферу. Если катушка будет обесточена, пружина 5 переместит якорь вниз, клапан откроется и питательная магистраль будет сообщена с атмосферой.
1 — якорь, 2 — катушка, 3 — клапан, 4, 5 — пружины
Замок ЭПК предназначен:
для разобщения ЭПВ с питательной магистралью и размыкания электрической цепи питания катушки ЭПВ при зарядке ЭПК;
сообщения ЭПВ с питательной магистралью и фиксации включенного положения ЭПК при работе.
Ключ замка 2 имеет два положения. При повороте ключа до упора по часовой стрелке в положение 0 пробка 1 перекрывает доступ воздуха из питательной магистрали ПМ к автоматическому выключателю управления АВУ. Одновременно через упор 3 усилие передается на концевой выключатель 4, который размыкает цепь питания катушки ЭПВ. При повороте ключа замка до упора против часовой стрелки происходит сообщение питательной магистрали с автоматическим выключателем управления. Усилие от пробки через упор передается на концевой выключатель, который фиксирует включенное положение ЭПК.
1 — пробка, 2 — ключ, 3 — упор, 4 — концевой выключатель
Срывной клапан предназначен для экстренной разрядки тормозной магистрали ТМ при срабатывании ЭПК.
1 — корпус, 2 — поршень, 3 — дроссельное отверстие, 4 — седло, 5 — пружина, 6 — крышка
В корпусе 1 клапана имеются каналы, сообщающие его с атмосферой, тормозной магистралью и автоматическим выключателем управления. При зарядке ЭПК воздух из тормозной магистрали поступает к автоматическому выключателю управления через дроссельное отверстие 3 диаметром 0,8мм в поршне 2. При срабатывании ЭПК поршень 2 за счет давления со стороны тормозной магистрали отжимается от седла 4, сжимая пружину 5, поджатую крышкой 6, и тормозная магистраль соединяется с атмосферой. Происходит экстренная разрядка тормозной магистрали.
Схема и действие ЭПК
Зарядка.Для этого ключ замка повернуть до упора по часовой стрелке. При этом замок перекрывает доступ воздуха к электропневматическому вентилю и размыкает контакты выключателя замка. Воздух из питательной магистрали через дроссельное отверстие диаметром 0,7мм и отверстие диаметром 0,8мм поступает в резервуар объемом 0,5л и полость над диафрагмой автоматического выключателя управления. Диафрагма, преодолевая усилие пружины, прогибается. Атмосферный клапан, сообщающий тормозную магистраль с атмосферой, закрывается.
При наличии давления в тормозной магистрали воздух поступает под поршень срывного клапана и через дроссельное отверстие поршня диаметром 0,8мм в АВУ, поршень которого перемещаясь, замыкает контакты выключателя. Выключатель подает питание на катушку ЭПВ и замыкает цепь тяги.
1 — электромагнитный вентиль выключающий, 2 — срывной клапан, 3 — автоматический выключатель управления, 4 — колодка, 5 — замок; 6, 7 — отверстия дроссельные, 8 — резервуар, 9 — заглушка, 10 — свисток, 11 — дроссельное отверстие в поршне, 12 — контакты АВУ, 13 — контакты выключателя замка
После зарядки ЭПК необходимо ключ замка повернуть до упора против часовой стрелки. При этом замок открывает доступ воздуха к ЭПВ и замыкает контакты выключателя замка, фиксирующие включенное положение ЭПК.
Торможение.При смене сигналов АЛСН катушка ЭПВ обесточивается. Клапан ЭПВ открывается, сообщая резервуар объемом 0,5л через дроссельное отверстие диаметром 0,8мм со свистком. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через дроссельное отверстие диаметром 0,7мм. Свисток действует независимо от снижения давления в резервуаре. Давление сжатого воздуха в резервуаре и над диафрагмой будет снижаться.
Если в течение 7-8с (время выдержки задается величиной сжатия пружины АВУ с помощью регулировочного винта) после начала звукового сигнала катушка ЭПВ возвращается в исходное положение, то действие свистка прекращается.
Если в течение 7-8с катушка ЭПВ не получает питание, то пружина АВУ перемещает диафрагму вверх. Перемещаясь вверх, диафрагма открывает атмосферный клапан. Полости над поршнем срывного клапана и поршнем АВУ сообщаются с атмосферой. Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу через широкий атмосферный канал. Поршень АВУ под действием пружины перемещается, размыкая контакты выключателя. Выключатель разрывает цепь питания катушки ЭПВ и разрывает цепь тяги.
Для разрядки тормозной магистрали без выдержки времени (подача свистка) в плите ЭПК-153 предусмотрено резьбовое отверстие с заглушкой. Это отверстие нужно для подключения электромагнитного вентиля КОН. В случае срабатывания КОН полость над поршнем срывного клапана и поршнем АВУ сообщается с атмосферой.
Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу через широкий атмосферный канал. Поршень АВУ под действием пружины перемещается, размыкая контакты выключателя, разрывает цепь тяги. Для того чтобы вернуть ЭПК к действию, необходимо произвести операцию включения.