Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Как и зачем развивать межполушарные связи?

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только скоординируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Признаки слабого межполушарного взаимодействия

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

• проблемы в устной речи;

• в запоминании информации;

• в счете как в письменном, так и в устном;

• в целом восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

• зеркальное написание букв и цифр;

• отсутствие познавательной мотивации;

Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?

Причин может быть много,вот несколько из них:

— болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);

— болезни ребёнка в первый год;

— малоподвижный образ жизни;

Комплекс упражнений для дошкольников и младших школьников (в сокращении)

1. Зеркальное рисование

На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, мы предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку.

Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его.

Можно использовать при этом текст стихотворения.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Пальцев дружная семья –

Друг без друга им нельзя.

3. «Кулак – ребро – ладонь»

Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе,последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе.Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим:

а) ладонью правой руки;

б) ладонью левой руки;

в) обеими ладонями одновременно.

При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи.

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

Особое внимание в коррекционно-развивающей работе следует уделять леворуким детям или детям с элементами левшества.

В этом случае в комплекс упражнений рекомендуется включать, например, следующие упражнения, пришедшие в образовательную практику из нейропсихологии.

Ладошки плотно лежат на столе.Начиная с мизинца поднимаем по одному пальцу:

в) на обеих одновременно.

Меняем темп выполнения упражнения, то убыстряя его, то замедляя. В усложненном варианте добавляем игру «Путаница»:

а)просим: «Делаем то, что слышат наши ушки, а не то, что я показываю», – при этом мы сидим рядом с ребенком и работаем вместе с ним;

б)даем установку: «Делаем то, что видят глазки, а не то, что слышат ушки». В этом случае мы активизируем слуховое и зрительное внимание ребенка, работаем над формированием самоконтроля в деятельности.

Пальцы сжимаем в кулак.Начинаем вращение кулаком и кистью:

в) обеими руками одновременно.

Сначала вправо, затем влево, при этом ведущий меняет темп выполнения. Для дошкольников рекомендуется при этом одновременное чтение веселых стихов.Например:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

6. «Веселые карандаши»

На стол выкладывается 5–10 карандашей.Собираем карандаши в кулак:

в) обеими одновременно.

Затем по одному выкладываем карандаши на стол:

в) обеими руками одновременно.

При выполнении упражнения группой детей можно провести соревнование на самого быстрого и ловкого или на самого аккуратного – и другие упражнения.

Третий блок представлен кинесиологическими упражнениями из программы «Гимнастика мозга», дополненными игровыми и соревновательными моментами, специально подобранной музыкой, ритмическими стихами и текстами. Поскольку он очень обширен, приведу примеры лишь нескольких упражнений.

1. «Перекрестные шаги»

Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога.

Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки – правого.

Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого.

Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки поворачиваются налево – и другие модификации перекрестного шага.

2. «Перекрестные прыжки»

Выполняются так же, но ребенок не ходит, а подскакивает.

3. «Перекрестный шаг сидя»

Ребенок представляет себя мотоциклистом.

Заводим мотоцикл и «едем»: локти рук касаются противоположных колен. Занятия с ребенком должны носить комплексный характер, то есть каждый урок составляется из игр и упражнений, взятых из ритмокоррекции, развития памяти, произвольного внимания, межполушарной синхронизации. Занятия должны быть насыщены веселыми музыкальными ритмами, речевками и стихами.

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействиеФотоотчет об экскурсии в городское почтовое отделение связи Уважаемые коллеги! В своем блоге я рассказывала о том, что мы присоединились к проекту «Посткроссинг на МААМ». Сначала мы с детьми узнали,.

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействиеФототчет «Средства связи» Уважаемые коллеги! Моя первая публикация была посвящена организации предметно-пространственной среды по формированию у детей представлений.

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействиеФотоотчёт «Посткроссинг. Рязань на связи» У крыльца в худой логушке деготь. Струи черные расхлябились, как змейки. Ходят куры черных змей потрогать И в навозе чистят клюв свой.

Как развивать логическое мышление дошкольника Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это.

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействиеКонсультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействиеСовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Источник

Консультация «Межполушарные связи, что это такое и в чем их важность»

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие Ольга Валерьевна Шабашная
Консультация «Межполушарные связи, что это такое и в чем их важность»

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей. Попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформированы? И, наконец, как их развивать?

Итак, известно, что у нашего мозга два полушария.

Основными талантами правого полушария являются:

• восприятие своего «телесного» я, различные ощущения, схема тела;

• способность воспринимать информацию целостно;

• способность оценивать важность информации на основе ее эмоциональной окраски, комфортности для человека;

• правое полушарие эмоциональное, невербальное, музыкальное и образное.

Особыми талантами левого полушария являются:

• упорядочивание информации в пространственно-временном контексте,

• речевые функции, здесь находятся центры речи;

• логическая обработка информации и аналитическое мышление;

• чувство долга, ответственности, умение планировать и контролировать свою деятельность (лобные левые доли).

Да, таланты у полушарий разные, но любой психический процесс, а также такие виды деятельности как письмо, счет и чтение обеспечиваются слаженной работой двух полушарий, которые тесно связаны между собой системой нервных волокон. В случае если данных связей сформировано недостаточно, происходит искажение переработки информации и у ребенка возникают сложности в познавательной и учебной деятельности.

На данном этапе в случае несформированности межполушарных связей может наблюдаться такие явления как:

• зеркальное написание букв и цифр;

• псевдолеворукость или амбидекстрия вследствие несформированности доминантности полушарий мозга;

• логопедические проблемы, сложности формирования номинативной функции речи из-за отсутствия прочной связи между образом (правое полушарие) и словом (левое полушарие, а также задержка становления фонематического слуха;

• агрессивные вспышки, психосоматические проявления из-за сложностей вербализации аффекта, т. е. осмысления и переноса из правого в левые полушария сильных переживаний.

Далее, в школьном возрасте могут наблюдаться

• отсутствие учебной познавательной мотивации;

• сложности произвольной саморегуляции, расторможенность;

• инфантильность, сложности формирования собственной активной позиции.

Итак, на что стоит обратить внимание родителям?

• если ребенок мало ползал или ползал больше задом, боком;

• если длительное время (до школы) не формируется доминантная рука (чаще правая, ребенок зеркалит, у него нет конвергенции глаз или уже есть астигматизм,

• ребенок неловкий, часто падает или натыкается на углы и мебель,

• у ребенка бывают вспышки агрессии,

• нет произвольного внимания к первому классу,

• есть логопедические проблемы, например, несформированность фонематического слуха или ребенок никак не может запомнить названия предметов или чем отличается курица от петуха и т. д., с трудом запоминает стихи.

Такие проблемы могут указывать на несформированность межполушарных взаимодействий. Сами по себе данные проблемы не уйдут, необходимо выполнять специальные упражнения для формирования связей между полушариями.

Для формирования или развития межполушарных взаимодействий можно рекомендовать следующие кинезиологические упражнения:

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Упражнение «Лезгинка».

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки.

Мельница. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.

Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!

Перекрестное марширование. Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

Пальчиковые упражнения:

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Для старшего поколения подобные упражнения помогут улучшить память, мышление и общую работоспособность.

Упражняйтесь и результат не заставит себя ждать!

Консультация «Что такое Новый год?» Цель: формировать представления о празднике новый год, Задачи: • Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране.

Консультация «Что такое сенсорика?» [/h3 Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его драгоценное чадо добивается пусть небольшого, но все-таки успеха. Важно абсолютно.

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействиеКонсультация «Что такое этикет?» Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить?.

Консультация для родителей «Что такое ОНР?» Консультация для родителей «Что такое ОНР?»Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Консультация «Что такое дисциплина?» Немного о дисциплине Что такое дисциплина? Слово «дисциплина» с латинского языка переводится как «строгость, выдержанность». «Дисциплина.

Консультация для родителей «Прививки, их важность» Сегодня прививки уже прочно вошли в нашу жизнь, как высокоэффективное средство профилактики опасных инфекционных заболеваний, которое имеет.

Источник

Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Аннотация: От развития межполушарного взаимодействия зависит успеваемость ребенка в школе и его успешная жизнь в дальнейшем.

Статья:

От развития межполушарного взаимодействия зависит успеваемость ребенка в школе и его успешная жизнь в дальнейшем. Зачастую слабое развитие одного из полушарий становится причиной трудностей обучения письму и чтению.

Межполушарное взаимодействие – это единая система, в которой работают оба полушария. При этом каждое из них выполняет свои собственные функции. Для нормальной работы психики необходимо связанное взаимодействие полушарий.

Правое несет ответственность за:

Левое отвечает за:

Их взаимодействие обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, координацию движений, качество восприятия и обработку информации.

Причины слабого развития межполушарного взаимодействия у детей

Иногда у некоторых детей слабое развитие связей обуславливается болезнями матери или стрессом во время беременности. Причинами могут стать неврологические расстройства, особенности строения мозга или патологии мозолистого тела. Однако чаще всего на взаимодействие влияет отсутствие развивающих упражнений и занятий в жизни ребенка. С самых первых дней необходимо всесторонне развивать малыша.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия

Данные связи генерируются у детей до 12-15 лет. Их развитие происходит поэтапно. Нейропсихологи считают наиболее важным возрастом для формирования взаимодействия период с 3 до 8 лет, так как в это время закладывается слуховое, зрительное, кинетическое восприятие, а также звуковое смыслоразличение и многое другое.

Родителям следует задуматься, если у малыша имеются такие симптомы:

Нарушениями у младенцев считается «торможение» перед любым действием и пропуск этапа ползания.

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей?

Для развития межполушарных связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику» необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день. Она будет полезна как детям, так и взрослым.

На взаимодействие положительно влияют:

Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.

Упражнения для развития межполушарных связей

1. Игры для детей от 2 лет и старше

Задачи: развить концентрацию внимания, мелкую моторику.

Все упражнения необходимо выполнять поочередно обеими руками.

2. Игры для младших школьников

Включение данных упражнений в учебный процесс позволяет лучше усваивать материал. Они также помогают развивать внимание, концентрацию, мышление.

Все упражнения необходимо выполнять непринужденно, в спокойной обстановке, чтобы не вызвать у малыша негативных эмоций. Запаситесь терпением, и все получится!

Источник

Упражнения для развития межполушарных связей головного мозга у детей

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.

Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школьных программ любой сложности. Работать по старинке уже неоправданно. К сожалению, многие родители и некоторые педагоги не понимают этого.

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Межполушарные связи – что это?

Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.

Межполушарные связи предопределяют:

Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.

Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Признаки слабого развития межполушарных связей у детей

Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.

Родители могут распознать слабость развития межполушарных связей по характерным признакам:

В младенчестве на нарушение может указывать пропуск этапа ползания, долгое раздумывание перед совершением определенных действий. После 7 лет детям со слабо развитыми межполушарными связями сложно ставить цели и достигать их, планировать и контролировать свою деятельность. Например, эффективно убрать рабочее место.

Проверить ребенка на развитость межполушарных связей можно при помощи небольшого теста:

Попросите его завести одну руку за спину. Возьмите кисточку и прикоснитесь к фаланге любого пальца (1 или 3), кроме большого. Большим пальцем другой руки ребенок должен показать, к какому месту на коже было прикосновение. Сделайте 10 попыток и оцените результат. Если ошибок больше 3, межполушарные связи развиты недостаточно.

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Причины

Слабое развитие межполушарных связей может быть обусловлено различными неврологическими расстройствами (СДВГ и другими), патологиями мозолистого тела. Мозолистое тело – система нервных волокон, соединяющая полушария. Иногда причиной нарушения являются особенности анатомического строения головного мозга. Но чаще слабость межполушарных связей вызвана отсутствием в жизни ребенка игр и занятий по возрасту. Окружающая среда должна быть развивающей с самого младенчества.

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.

Улучшают взаимодействие полушарий:

От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

Упражнения

Основа развития межполушарных связей – кинезиологические упражнения.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения.

В домашних условиях с ребенком можно выполнять:

Другие развивающие упражнения:

Полезные упражнения рекомендуется чередовать с играми. Ребенок с удовольствием согласится поиграть и весело провести время.

Развить межполушарные связи в домашних условиях помогут следующие игры:

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Прописи и пособия

Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими руками. Существуют специальные прописи с игровыми заданиями, в которых нужно раскрашивать, штриховать, обводить рисунки левой и правой рукой поочередно или одновременно. Они помогают синхронизировать работу глаз и рук, улучшить координацию и пространственно-графическую ориентацию, а также подготовить дошкольников к обучению в школе.

Пример прописей:

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Рисунки можно распечатать или приобрести рабочую тетрадь. Полезные игры, задания и упражнения вы найдете в следующих пособиях:

Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Смотреть картинку Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Картинка про Для чего развивать межполушарное взаимодействие. Фото Для чего развивать межполушарное взаимодействие

Доски

Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными межполушарными тренажерами. Приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот. Существуют доски для рук и для ног. Рекомендуются для занятий с детьми старше 5 лет.

Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности – одна из важнейших характеристик человека как вида. Вместе с речью, прямохождением, сознанием они стали толчком к эволюции. Взаимодействие полушарий обеспечивает психике устойчивость, упорядоченность, дифференцированность, предопределяет общее развитие, обучаемость и интеллект.

Развитие межполушарных связей полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания и просто играя в игры, дошколята лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание. При наличии выраженных симптомов коррекцию слабости межполушарных связей лучше доверить специалистам: нейропсихологам и неврологам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *