Для чего реактивные тяги

Реактивная тяга или как устроен ионный реактивный двигатель

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Не секрет, что все реактивные двигатели работают за счёт закона сохранения импульса. Именно из него вытекает, что реактивная тяга — это произведение массового расхода на скорость выхода рабочего тела из сопла.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Эту скорость принято называть удельным импульсом реактивного двигателя. Давайте для примера найдём реактивную тягу при стрельбе из автомата Калашникова, которая является основной составляющей отдачи. Пусть масса пули будет 0,016 кг, начальная скорость пули 700 м/с, а скорострельность 10 выстр./с. Тогда отдача F=700∙0,016∙10=112 Н (или 11 кгс). Большая отдача, но тут приведена техническая скорострельность 600 выстр./мин. В реальности стрельба ведётся очередями или одиночными и составляет ≈50 выстр./мин.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Вернёмся к реальным реактивным двигателям, в которых вместо пуль обычно используются потоки выходящего с гиперзвуковой скоростью газа. Химические реактивные двигатели являются самыми распространёнными, но не единственными.

В этой статье, с большим предисловием, я хочу рассказать об ионных реактивных двигателях (далее ИРД). ИРД используют в качестве рабочего тела заряженные частицы — ионы. Ионы имеют массу, и если их разогнать электрическим полем, то можно создать реактивную тягу. Это всё в теории, а теперь подробнее. ИРД имеет некоторый запас газа, который ионизируют (т.е. нейтрально-заряженные атомы газа разбивают на отрицательные электроны и положительные ионы) с помощью газового разряда. Далее ионы разгоняются электрическим полем с помощью специальной системы сеток, и эта же система сеток блокирует движение электронов. После того, как положительные ионы вылетели из сопла, их нейтрализуют отрицательными электронами (в результате этого происходит рекомбинация и газ начинает светиться), чтобы ионы не притягивались обратно к двигателю, и тем самым не снижали его тяги.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Удельный импульс ионных реактивных двигателей достигает 50 км/с, что в 150 раз превышает скорость звука! Увы, но тяга таких двигателей составляет около 0,2 Н. Почему же так? Ведь удельный импульс очень большой. Дело в том, что масса ионов очень маленькая и массовый расход получается небольшим. Для чего тогда такие двигатели нужны, если они ничего не смогут сдвинуть с места? На Земле может быть не смогут, а вот в космосе, где нет сил сопротивления, они достаточно эффективные. Существует такое понятие как полный импульс — произведение тяги на время или произведение удельного импульса на массу топлива, который у ИРД является достаточно большим.

Решим следующую задачу. Пусть жидкостный ракетный двигатель имеет удельный импульс 5 км/с, а у нашего ИРД он будет 50 км/с. И давайте масса рабочего тела (в ЖРД она равна массе топлива) у обоих двигателей будет 50 кг. Примем массу космического аппарата равной 100 кг.
Найдём по формуле Циолковского конечную скорость аппарата (т.е. когда в нём закончится рабочая масса).

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

И что получается, если ионный и химический реактивные двигатели будут иметь одинаковую массу топлива, то ИРД сможет разогнать космический аппарат до больших скоростей, нежели химический РД. Правда на ИРД космический аппарат будет разгонятся дольше до конечной скорости, чем на ЖРД. Но в путешествиях к далёким планетам, высокая конечная (разгонная) скорость будет компенсировать этот недостаток.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

ИРД используются и в наше время. Например, аппарат Deep Space 1 сблизился с астероидом Брайль и кометой Борелли, передал на Землю значительный объём ценных научных данных и изображений.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги
Deep Space 1

Также космическая антенна LISA, которая сейчас находится на стадии проектирования, будет использовать ИРД для корректировки орбиты.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги
Laser Interferometer Space Antenna

И напоследок, давайте определим тягу ИРД, зная массу иона М=6,5∙10^-26 кг, ускоряющие напряжение U=50 кВ, ток нейтрализации I=0,5 А, элементарный заряд е=1,6∙10^-16 Кл.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Напряжение — это работа по переносу заряда, т.е. на выходе из сопла ион будет иметь кинетическую энергию равную произведению напряжения на заряд иона. Из кинетической энергии выражаем скорость (удельный импульс). Найдём массовый расход из определения тока, электрический ток — это проходящий заряд во времени. Получается, что массовый расход — это произведение массы иона и тока, делённое на заряд иона. Перемножая удельный импульс и массовый расход, получаем тягу равную 0,1 Н.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Подводя итог, хочу сказать, что существуют плазменные реактивные двигатели, у которых схожее устройство, но которые имеют намного больший массовый расход рабочего тела. Кто знает, может быть уже завтра на таких двигателях человечество будет летать на Марс и Луну.

Источник

Реактивные тяги

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Реактивная тяга – это важная часть подвески автомобиля, которая предназначенная для ограничения хода подвижных частей. К примеру, поворотного кулака рулевого управления. Помимо этого, реактивные тяги выполняют поддержку задних мостов, балок и т п.

Как появились реактивные тяги?

Автомобильные конструкторы еще до второй мировой войны стали замечать, что самая обычная рессорная подвеска, которая играла роль и пружины, и реактивной тяги, стала плохо справляться со своей функцией. С появлением более мощных двигателей, автомобили стали склонны к раскачиванию на высоких скоростях. Это связано с тем, что при движении автомобиля на его колеса действуют несколько сил, направленных в разные стороны. Если при движении на большой скорости такое воздействие почти незаметно, то при больших скоростях управление значительно ухудшается.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Чтобы исключить возможность появления раскачивания, конструкторы начали применять специальные рычаги, которые стали основным элементом современной независимой подвески. Позднее, появились реактивные тяги, которые успешно справляются со своими задачами.

Виды реактивных тяг

Реактивные тяги могут классифицироваться по месторасположению, выполняемым функциям и типу используемой подвески.

Передняя подвеска

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

В передней подвеске автомобиля применяется многорычажная компоновка. За основу берутся два рычага: верхний и нижний. Такая конструкция позволяет ступице колеса перемещаться по вертикали относительно плоскости дорожного покрытия и не позволяет колесу осуществить наклон. При резком начале движения или торможении рычаги испытывают нагрузку в продольном направлении. Чтобы снизить величину силы, воздействующей на рычаг, в передней подвеске применяются реактивные тяги, которые крепятся за основной рычаг. Чаще всего, этот рычаг является нижним.

Стоит отметить, что тяга не препятствует перемещению рычага в вертикальной плоскости. К рычагу тяга жестко крепится в двух точках. Второй ее конец закрепляется на кузове автомобиля при помощи резиновой втулки, в которую вставляется длинный болт.

Задняя подвеска

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

В зависимости от типа задней подвески используются два вида реактивных тяг. Первый используется в многорычажной подвеске и абсолютно идентичен переднему способу крепления. Второй же, применяется в заднеприводных или полноприводных автомобилях, где за основу подвески берется мост. Крепление осуществляется при помощи двух втулок, то есть применение жесткого монтажа недопустимо. Длина тяги подбирается таким образом, чтобы скручивание втулок практически не происходило.

Каковы особенности эксплуатации реактивных тяг

В процессе работы, реактивные тяги испытывают большие нагрузки, причем в разных направлениях. Такая деталь должна быть выполнена из качественной стали, которая способна длительное время выдерживать такие перегрузки. Ее срок службы, иногда, превосходит срок службы кузова автомобиля.

При всех своих достоинствах реактивные тяги имеют очень слабое место – это резиновые втулки.

Как известно, резина обладает свойство трескаться и рваться, если эксплуатируется достаточно долго. Порвавшаяся втулка даст тяге свободно перемещаться по кольцу крепления, в связи с чем, необходимо производить ее своевременную замену.

Особое внимание следует уделять тягам, которые исполняются при помощи труб. Дело в том, что сварные швы имеют очень непродолжительный срок службы и езда на старых швах может быть очень опасной. Что касается реактивных тяг, выполненных целиком из металла, то тут бояться нечего, так как такие тяги имеют высокий запас прочности.

Ремонт и замена реактивных тяг

Реактивные тяги изготавливаются из прочного металла и редко подвергаются повреждениям. Однако, есть случаи, когда деформация детали все-таки происходит. Если изгиб небольшой, то допускается самостоятельное исправление правильной формы реактивной тяги при помощи ударных инструментов. Но если повреждения слишком серьезные, то необходимо провести замену.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

В ремонт реактивных тяг входит замена расходных деталей. К ним относятся втулки, которые смягчают крепление детали к кузову и деталям подвески. Замене подлежат те втулки, срок годности которых уже истек. Это можно определить по трещинам, образовавшимся на резиновых частях изделия.

Чтобы поменять втулки, необходимо открутить гайку крепления тяги и вытащить длинный болт. Тяга вытаскивается и из специального кольца выдавливается втулка. На ее место установите новую и проведите сборку узлов в обратной последовательности.

Пожалуй, это все, что необходимо знать о реактивных тягах, используемых в подвески автомобилей.

Источник

Реактивная тяга

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Реактивная тяга – элемент подвески автомобиля, служащий, в зависимости от места установки, для ограничения движения переднего поворотного кулака или заднего моста.

История появления реактивной тяги

По мере увеличения максимальной скорости автомобилей разработчики еще до Второй мировой войны столкнулись с тем, что примитивная зависимая подвеска, в которой упругий элемент – рессора – служит одновременно и стабилизатором, не справляется с задачей обеспечения надлежащего сцепления колес с дорогой. Кроме того, при движении на высокой скорости проявились и другие факторы, влияющие на управляемость автомобиля – тяга к раскачиванию кузова, крены и тому подобные моменты. Обусловлены они тем, что на колесо, а через него и на кузов, при движении автомобиля влияют силы, действующие в различных направлениях. И если при неспешном движении, без рывков и на небольшой скорости, их воздействие незаметно, либо не вызывает негативных ощущений, то при быстрой езде становится откровенно небезопасным. Иными словами, производителям пришлось заниматься серьезными научными изысканиями, чтобы придумать, как противостоять тем или иным силам, приводящим к опрокидыванию автомобиля. Для успешной борьбы с этими факторами сначала были изобретены рычаги, ставшие основой независимой подвески, а затем и другие элементы, помогающие обеспечить устойчивость кузова, в том числе, реактивные тяги.

Виды реактивных тяг

Классифицируют реактивные тяги в зависимости от места установки, работы, которую они выполняют, и типа подвески.

Передние продольные реактивные части – элемент передней независимой подвески.

Основной элемент независимой подвески – поперечные рычаги, верхние и нижние. Конфигурация их может быть различной, но есть одна общая особенность – поперечные рычаги ограничивают движение переднего колеса только лишь в поперечном направлении. Иными словами, когда автомобиль движется, рычаги позволяют несущей колесо ступице подниматься и опускаться относительно кузова, реагируя на неровности дороги, но не позволяют колесу наклоняться.

Однако при движении на колесо действуют и другие силы, и часть из них в продольном направлении, к примеру, при разгоне или торможении. С этими нагрузками поперечные рычаги справиться не могут. Для удержания колеса на месте в продольном направлении придуманы реактивные тяги. Как правило, передние реактивные тяги одним концом крепятся к основному поперечному рычагу (чаще всего нижнему), а другим концом к кузову, обеспечивая продольную устойчивость.

При этом тяги сконструированы так, чтобы дать возможность рычагу относительно беспрепятственно перемещаться вверх и вниз. К самому рычагу они крепятся жестко, в двух точках, а к кузову – через проушины при помощи болтов, продетых в закрепленные в рычагах сайлентблоки. Такая конструкция обеспечивает тягам ограниченную подвижность.

Задние реактивные тяги

Задние продольные реактивные тяги используются в конструкции независимой многорычажной подвески, и в целом, идентичны по конструкции передним тягам. Задние поперечные реактивные тяги служат для удержания от колебаний в поперечном направлении моста – основного элемента задней подвески.

От продольных колебаний мост удерживают продольные реактивные тяги, конструкция которых отличается от тех, что используются в многорычажной подвеске лишь тем, что оба их конца присоединяются к креплениям через сайлентблоки – одним концом к мосту, другим к кузову.

Как правило, поперечная реактивная тяга обладает значительной длиной. Это обусловлено тем, что перемещения моста вверх и вниз могут быть довольно значительными и ограничены лишь длиной амортизаторов. Для того чтобы обеспечить значительную подвижность, поперечную тягу делают длинной в соответствии с физическим принципом рычага: даже при перемещении моста на всю длину амортизатора сайлентблоки в проушинах почти не перекручиваются.

Особенности эксплуатации реактивных тяг

Характерные особенности эксплуатации реактивных тяг – прямое следствие их конструкции и назначения. Эти элементы испытывают постоянные нагрузки, причем, в разных направлениях. Основное направление одно – поперечное или продольное, но, будучи частью общей конструкции подвески, реактивные тяги работают зачастую и на скручивание под воздействием сил, действующих в иных направлениях.

Материалом для них служат упругие сорта стали, способные выдерживать высокую нагрузку в течение долгого времени, сопоставимого, а порой и превышающего срок службы автомобиля. Однако проушины, часть конструкции тяг, не являются естественным продолжением стержней (не делаются вместе с ними единой отливкой), и прикрепляются к стержнем посредством сварки. Сварные швы имеют ограниченный срок службы и со временем (либо под воздействием запредельных нагрузок) разрушаются. За их состоянием необходимо регулярно следить и менять тяги в случае появления трещин.

Самый слабый элемент тяг – сайлентблоки. Обойтись без них нельзя по вышеописанным причинам, поэтому за их состоянием также следует внимательно следить. Под воздействием повторяющихся нагрузок они постепенно покрываются трещинами, а затем резиновая часть рвется, и тяга начинает свободно двигаться относительно основания, к которому прикреплена. Рекомендуется менять тяги на этапе появления трещин, не дожидаясь разрыва резинок.

Тяги расположены под днищем автомобиля, там, где металл наиболее уязвим для погодных условий, поэтому коррозия неизбежно покрывает их даже при наличии защитного покрытия – краски. Если тяги не трубчатые, это не опасно; следить нужно за состоянием тяг, сваренных из труб.

Нестандартные реактивные тяги

Для ряда моделей, в основном, спортивных автомобилей и внедорожников (также использующихся для спорта), сторонние производители предлагают «тюнинговые» тяги. Как правило, они отличаются от стандартных тем, что разделены на две части, что позволяет регулировать их длину. Это нужно для того, чтобы уменьшать или увеличивать клиренс, в зависимости от того, для какого вида спорта готовится автомобиль.

Источник

ВАЗ-2107, реактивная тяга: назначение, ремонт, замена

ВАЗ-2107 – последняя модель из классики. Этот автомобиль был создан на базе советской «пятерки». Последняя, в свою очередь, берет свое начало с 2106, а та – с «тройки» и «копейки». К чему это все? Несмотря на различные доработки, многие элементы у этих машины были похожими (если не идентичными). У всех ВАЗов классических моделей одинаковая схема подвески. Спереди – независимая с винтовыми пружинами, сзади – зависимый мост с тягой Панара. Ее также называют реактивной. Именно об этом элементе мы сегодня и поговорим.

Назначение

Стоит отметить, что данная тяга использовалась автопроизводителями еще задолго до появления классики. Так, элемент применялся на машинах с зависимой рессорной подвеской. Конструкция тяги не менялась годами. На «семерке» данный элемент являет собой длинную металлическую трубу, установленную под днищем около заднего моста.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Крепится деталь к кузову посредством резинометаллических втулок. Для чего нужна на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга? Данный элемент призван исключить поперечную раскачку автомобиля. Поскольку сзади на «жигулях» была зависимая подвеска, эта машина сильно кренилась в поворотах. Чтобы стабилизировать ее корпус и увеличить безопасность, машина комплектуется реактивной тягой.

Неисправности

По сути, сама тяга не подвергается износу. Основные неисправности касаются мест соединения ее с проушиной. Обычно тяга ломается в районе сварных швов и втулок. Это происходит по нескольким причинам:

Чтобы подобные проблемы не застигали владельца врасплох, нужно периодически контролировать состояние данного элемента. При наличии трещин и иных деформаций необходимо произвести замену реактивных тяг на ВАЗ-2107.

Признаки

Что может говорить о необходимости замены данного элемента? Если не брать во внимание внешний осмотр, определить неисправность тяги можно по характеру поведения авто. Со временем, втулки разбалтываются, и тяга больше не выполняет свою функцию.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Машина сильнее кренится на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это говорит о вышедших из строя сайлентблоках. Ну а если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочиться по земле. Вряд ли можно не заметить подобную неисправность. Но как доехать домой, если тягу выломало в пути? Можно подвесить часть ее на какой-либо элемент под днищем (например, глушитель) при помощи проволоки и аккуратно двигаться до места стоянки и ремонта.

Отметим, что данные элементы являются взаимозаменяемыми с иными моделями ВАЗ семейства классика. В среднем, цена комплекта реактивных тяг ВАЗ-2107 составляет от одной до двух тысяч рублей. Среди качественных изделий отзывы отмечают тяги от производителя «Фенокс». Какова на эти реактивные тяги для ВАЗ-2107 цена? Стоимость комплекта составляет 1400 рублей. В эту цену входит:

Дополнительно в комплекте предусмотрены втулки реактивной тяги. Как заменить данный элемент? Об этом расскажем ниже.

Инструменты

Итак, для замены нам необходимо подготовить стандартный набор инструментов (головки, вороток), молоток, монтажную лопатку, а также универсальную смазку ВД-40. При отсутствии таковой можно применить любой аналог от производителя «Ликви Моли», «Маннол» и «Лавр».

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Эти продукты ничуть не хуже справляется с закисшими болтами. Еще нам понадобится щетка по металлу. Ею мы будем зачищать головку болтов от скопившейся грязи.

Приступаем к работе

Тщательно очистив щеткой места соединения, обрабатываем их обильно универсальной смазкой. Нужно подождать, пока она полностью проникнет внутрь. Далее подбираем головку нужного размера (на 19) и откручиваем гайку, что держит тягу на свободной стороне. Если она туго идет, можно повторно брызнуть смазку на резьбовое соединение. Когда конец болта поравняется с гайкой, берем в руки молоток. Нужно нанести несколько ударов по болту и извлечь последний наружу. После этого переходим ко второй стороне. Для ее снятия нужно раскрутить нижнее крепление амортизатора.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Далее достать распорную втулку упругого элемента. Так мы получим доступ ко второму болту реактивной тяги ВАЗ-2107. Если гайки плохо откручиваются, и не помогает даже смазка, можно срезать болт болгаркой. Обратите внимание: не стоит выбивать данный элемент молотком, поскольку он находится близко к редуктору. На следующем этапе необходимо достать остатки самой тяги наружу.

Установка

Если была использована болгарка, важно удалить все остатки креплений монтажной лопаткой. Как далее производится замена реактивных тяг ВАЗ-2107? После этого устанавливается новый элемент в прежние места креплений. Но при установке могут возникнуть трудности. Поскольку старая тяга уже не справлялась со своей задачей, мост мог «уехать» на несколько градусов в сторону.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Чтобы новая тяга нормально закрепилась, уприте монтажную лопатку в кронштейн и выкрутите мост до тех пор, пока отверстия не будут совпадать. Далее закрутите все болты и гайки. Ту же самую процедуру производят и на второй стороне. Для закручивания используется тот же вороток и шестигранная головка на 19.

В заключение

Итак, мы выяснили, для чего используется на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга и как ее можно заменить. Как видите, элемент легко меняется в гаражных условиях без привлечения помощников. Стоимость новой тяги невелика, поэтому при неисправности оттягивать с ее заменой не стоит. Это лишь создаст дополнительные трудности при последующей установке новой тяги.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Самостоятельно меняем реактивные тяги на ВАЗ 2107

Основа безопасной езды — устойчивость автомобиля на дороге. Это правило распространяется как на грузовые, так и на легковые машины. И ВАЗ 2107 исключением не является. Управляемость этого автомобиля всегда оставляла желать лучшего. Чтобы как-то облегчить водителям жизнь, инженеры разработали для «семёрки» систему реактивных тяг. Но любая деталь, как известно, может выйти из строя. И тогда перед водителем встанет вопрос: можно ли поменять сломанную тягу своими руками? Да, можно. Попробуем разобраться, как это делается.

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107 простое: не позволять автомобилю «гулять» по дороге и сильно раскачиваться при входах в крутые повороты и при наездах на различные препятствия. Эта проблема известна ещё со времён ранних автомобилей. Ни о каких реактивных тягах тогда не знали, а машины комплектовались обычными рессорами. Результат был закономерен: автомобиль легко опрокидывался, а управлять им было невероятно тяжело. Со временем автомобильная подвеска была доработана: в неё начали устанавливать систему длинных штанг, которые должны были принимать на себя часть нагрузок, возникающих из-за неровностей дороги или из-за слишком агрессивного стиля вождения. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» реактивных тяг насчитывается пять: пара длинных, пара коротких, плюс большая поперечная штанга, которая служит основой всей тяговой системы. Устанавливается всё это около задней оси автомобиля.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Увидеть эту систему можно только из смотровой ямы, где и производятся все работы по замене сломанных тяг.

О выборе реактивных тяг

В настоящее время крупных производителей, выпускающих реактивные тяги на ВАЗ 2107 и другую классику, осталось не так много. Их продукция отличается как по цене, так и по надёжности. Рассмотрим самые популярные изделия.

Тяги «Трек»

Продукция фирмы «Трек» пользуется большой популярностью у владельцев «семёрок». Эти тяги отличаются высокой надёжностью и высокой ценой, которая начинается от 2100 рублей за комплект.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Основным отличием «Трека» являются головки для втулок. Они, во-первых, большие, а во-вторых, крепятся к штангам с помощью сварки. А ещё сайлентблоки на «Треках» делаются из особо плотной резины, что значительно продлевает срок их службы.

Тяги «Кедр»

На подавляющем большинстве «семёрок», ранее сходивших с конвейера, устанавливались реактивные тяги именно от «Кедра», поскольку эта фирма всегда была и остаётся официальным поставщиком «АвтоВАЗа».

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

По качеству «Кедр» несколько уступает «Треку». Особенно это касается втулок и сайлентблоков. Всё это изнашивается довольно быстро, а следовательно, и менять их придётся чаще. Но есть и хорошая сторона — демократичная цена. Комплект тяг «Кедр» можно приобрести за 1700 рублей.

Тяги «Белмаг»

При всей простоте и надёжности тяг «Белмаг» у них есть один существенный недостаток: их не так-то просто найти в продаже. С каждым годом они всё реже и реже встречаются на прилавках магазинов автозапчастей. Но если автовладельцу всё-таки удастся их отыскать, то его можно поздравить, поскольку ему досталось надёжное изделие по разумной цене. Стоимость тяг «Белмаг» начинается от 1800 рублей за комплект.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Вот, в сущности, и весь список крупных производителей хороших тяг для ВАЗ 2107. Разумеется, сейчас на рынке есть масса более мелких фирм, довольно агрессивно продвигающих свою продукцию. Но большой популярности у владельцев классики ни одна из этих фирм не снискала, потому и упоминать их тут нецелесообразно.

Так что же выбрать водителю из всего вышеперечисленного?

Ответ прост: единственным критерием выбора реактивных тяг является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, оптимальным вариантом будет покупка тяг «Трек». Да, они стоят дорого, однако их установка позволит надолго забыть о проблемах с подвеской. Если денег недостаточно — имеет смысл поискать на прилавках продукцию фирмы «Белмаг». Ну а если эта затея не увенчается успехом, остаётся третий вариант — тяги «Кедр», которые продаются повсеместно.

Здесь же следует сказать пару слов о подделках. Зная о том, что автовладельцы чаще всего выбирают продукцию трёх вышеуказанных фирм, недобросовестные производители сейчас буквально завалили прилавки подделками. Причём в некоторых случаях подделки выполнены настолько искусно, что выявить их может только специалист. Обычному водителю в такой ситуации остаётся ориентироваться лишь на цену и помнить: хорошие вещи стоят дорого. И если на прилавке лежит комплект тяг «Трек» всего за тысячу рублей, то это серьёзный повод призадуматься. И не торопиться с покупкой.

О модернизации реактивных тяг

Иногда водители решают самостоятельно повысить надёжность подвески ВАЗ 2107 и продлить срок её службы. С этой целью они модернизируют реактивные тяги. Обычно под модернизацией тяг подразумевают две операции. Вот они:

Теперь немного подробнее о каждой из вышеперечисленных операций.

Сдвоенные тяги

Чаще всего водители устанавливают на ВАЗ 2107 сдвоенные тяги. Причина очевидна: для этой процедуры с тягами не приходится делать практически ничего. Просто приобретается не один, а два комплекта тяг, устанавливаемых на штатное место возле задней оси «семёрки». Плюс приобретаются не обычные, а удлинённые крепёжные болты, на которых и держится вся эта конструкция.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Очевидным преимуществом такой модернизации является повышение надёжности подвески: даже если одна из тяг оборвётся во время езды, автомобиль вряд ли потеряет управление и у водителя всегда будет шанс вовремя заметить проблему и остановиться (обрыв реактивной тяги практически всегда сопровождается сильнейшим стуком по днищу машины, не услышать этого просто невозможно). Есть у этой конструкции и недостаток: подвеска становится жёстче. Если раньше она без особых проблем «съедала» небольшие неровности дороги, то теперь водитель во время езды будет чувствовать даже маленькие камешки и ямки.

Усиленные тяги

Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и ездит преимущественно по грунтовым дорогам или по дорогам с очень плохим асфальтом, автовладелец может установить на него усиленные реактивные тяги. Как правило, такие тяги водители изготавливают самостоятельно. Но в последнее время и крупные производители начали предлагать усиленные тяги собственного производства. Например, в продаже можно найти тяги «Трек-Спорт», отличающиеся большим размером сайлентблоков и регулируемой поперечной штангой. Пара гаек на поперечной штанге позволяет немного изменять её длину. Что в свою очередь сказывается на управляемости автомобиля и на общей жёсткости его подвески.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Разумеется, за повышенную надёжность водителю придётся заплатить: стоимость комплекта тяг «Трек-Спорт» начинается от 2600 рублей.

Проверка состояния реактивных тяг на ВАЗ 2107

Прежде чем говорить о проверке реактивных тяг, зададимся вопросом: а почему вообще возникает необходимость в такой проверке? Дело в том, что при езде реактивные тяги подвергаются как поперечным, так и скручивающим нагрузкам. Скручивающие нагрузки возникают, когда колёса попадают в большие рытвины или наезжают на большие камни и прочие препятствия. Этот вид нагрузок особенно вреден для тяг, а точнее, для сайлентблоков в тягах. Именно сайлентблоки являются слабым местом реактивной тяги (в самой тяге ломаться попросту нечему: это металлическая штанга с двумя проушинами на концах). Кроме того, резиновые части сайлентблоков периодически подвергаются действию реактивов, которыми посыпают дороги во время гололёда. В результате на резине возникают трещины и срок её службы стремительно сокращается.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Если верить инструкции по эксплуатации, то новые реактивные тяги на ВАЗ 2107 могут пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом перечисленных выше условий реальный срок службы тяг редко превышает 80 тыс. км.

Из той же инструкции следует, что проверку состояния реактивных тяг необходимо проводить через каждые 20 тыс. км. Однако мастера в автосервисах настоятельно рекомендуют проверять тяги через каждые 10–15 тыс. км во избежание крайне неприятных сюрпризов. Чтобы проверить состояние сайлентблоков в тягах, потребуется смотровая яма и монтажная лопатка.

Последовательность проверки

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Видео: проверка реактивных тяг на ВАЗ 2107

Замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

Перед началом работы определимся с необходимыми расходниками и инструментами. Вот что нам понадобится:

Последовательность работы

Прежде всего следует сказать о двух важных моментах. Во-первых, менять тяги следует только на смотровой яме или на эстакаде. Во-вторых, все пять тяг с ВАЗ 2107 снимаются совершенно одинаково. Именно поэтому ниже будет описана процедура демонтажа только одной центральной штанги. Для снятия остальных четырёх тяг нужно лишь повторить перечисленные ниже действия.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Видео: меняем реактивные на ВАЗ 2107

Замена втулок на тягах ВАЗ 2107

Втулки на реактивных тягах ВАЗ 2107 — это одноразовые изделия, которые не подлежат ремонту. Восстановить изношенную втулку в условиях гаража не представляется возможным. У рядового автолюбителя нет ни нужного оборудования, ни нужных навыков для восстановления внутренней поверхности втулки. Таким образом, единственным вариантом ремонта повреждённых тяговых втулок является их замена новыми. Вот что нам потребуется для замены втулок на тягах:

Последовательность действий

Тяги снимаются с автомобиля по инструкции, изложенной выше. Проушины и сайлентблоки должны быть обработаны жидкостью WD40 и тщательно очищены от грязи и ржавчины с помощью металлической щётки.

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Для чего реактивные тяги. Смотреть фото Для чего реактивные тяги. Смотреть картинку Для чего реактивные тяги. Картинка про Для чего реактивные тяги. Фото Для чего реактивные тяги

Итак, для замены реактивных тяг на ВАЗ 2107 автовладельцу не придётся гнать машину в ближайший сервисный центр. Всю работу вполне можно сделать своими руками. С этим справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках молоток и гаечный ключ. Всё, что нужно сделать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *