Для чего регулировщику нужен жезл

Конспект занятия по ПДД для 1 класса. Жезл и сигналы регулировщика

Цель: ознакомление с жезлом регулировщика и его сигналами
Задачи:
• дать детям понятия «жезл», «регулировщик»;
• показать историю развития жезла (эволюцию);
• расширить знания детей о назначении жезла в работе регулировщика;
• закрепить знания и практические умения детей двигаться через перекрёсток по сигналу светофора и регулировщика;
• упражнять детей в умении находить соответствие сигналов регулировщика и светофора;
• развивать познавательный интерес, мыслительные способности детей, наблюдательность, внимание, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;
• воспитывать интерес и уважение к работе регулировщика
• воспитывать дисциплину, культуру поведения на проезжей части.

Материал и оборудование: жезл, плакаты, картинки с изображением жезла и регулировщика, карты с заданием, вопросы для викторины.
Ход занятия:
Педагог. (Загадывает загадку с последующим показом жезла)
У него в руке предмет.
В нём скрывается секрет.
Он им взмахнёт, как по приказу
Все понимают его сразу.
Машинам правый поворот,
А пешеход идёт вперёд.
Трамваям надо постоять,
Всех пропустить и подождать.
А секрет таиться в том –
Он может развести затор.
Что же это за предмет?
Дай мне скорей ответ.
(жезл)

Педагог. Ребята, послушайте загадку и ответьте, кому жезл нужен для работы.
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(Регулировщик)

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Педагог. Мы немного отдохнём, поиграем в «Светофор»
В светофор мы поиграем (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы считать (потянуться на носочках)

В светофор мы поиграем (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем (встряхивание руками, ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит.
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад, и вперёд. (наклоны)

Влево, вправо – поворот. (повороты в стороны)
Светофор – помощник славный
Уставать нам не даёт. (ходьба на месте)

Вдруг светофор сломался
И здесь помощник оказался.
Регулировщик к нам идёт,
Жезл он с собой несёт.
Педагог. Случается так, что на перекрёстках ломаются светофоры или образуется затор, и на помощь приходит инспектор-регулировщик. Все пешеходы и водители должны выполнять требования только регулировщика.
Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.
А если светофор сломался,
Затор с движением создался.
Регулировщик всем поможет,
Жезлом он маршрут проложит.
Определенный код подаст,
Транспорту проехать даст.
Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.
Пусть светофор мигает,
Инспектор наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.
— Рука поднята вверх – движение всем запрещено (если пешеходы во время этого сигнала не успели перейти проезжую часть и автомобили уже начали движение, то они должны остановиться на середине проезжей части – сплошной линии).

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.
Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.

Руку вытянул он вверх –
Остановка здесь для всех.
Перекрёсток все освободите,
Дальше не езжайте, не идите

«Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока»

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Теперь я боком повернулся —
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Руки вытянул как самолёт,
Показал нам, где проход.

Дорогу за спиной и перед грудью он открыл,
На левое и правое плечо шагать нам разрешил.

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Дети по очереди исполняют роль регулировщика, показывают сигналы жезлом, а остальные дети двигаются через перекрёсток, в соответствии с сигналами регулировщика.

Для закрепления сигналов регулировщика и их соответствие с сигналами светофора, детям раздаются карточки.

Источник

Дирижеры дорог. История жезла регулировщика

( к 80-летию со Дня образования подразделений ГАИ-УГИБДД в системе МВД России )

На первый взгляд, кажется, что работать жезлом регулировщика легко и просто. На самом деле, постового можно сравнить с дирижером большого оркестра, а его жезл – с дирижерской палочкой. Были времена, когда люди специально приходили смотреть, как на перекрестках работают регулировщики-виртуозы: на изысканность их движений и своеобразный «шик» в обращении с жезлом. Например, в послевоенном Ленинграде ходили «на Александрова».

Прародителем главного атрибута всех гаишников был белый жезл, история которого началась еще в царской России. На рубеже XIX-XX веков появление «самобеглых экипажей»-автомобилей и увеличение транспортного потока в целом потребовали привести уличное движение к некоему порядку.

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезлС 1907-1908 гг. по распоряжению градоначальника столичного Санкт-Петербурга Даниила Васильевича Драчевского дорожные регулировщики получили специальную деревянную палку-трость белого цвета длиной 90 см, которую полагалось носить с собой в кожаном чехле. Подавать ей можно было только такие знаки: указывать на экипаж, которому следует остановиться, или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Вращение означало, что замереть должны абсолютно все участники дорожного движения. Газета «Московские новости» тогда писала: « В Санкт-Петербургской полиции сделано нововведение. Чинам на некоторых постах, более бойких по движению улиц, присвоены короткие белые трости для регулирования движения и ограждения безопасности пешеходов ».

С приходом к власти большевиков цвет жезла изменился на красный, но не для того, чтобы он стал « с красным знаменем цвета одного », а потому, что посчитали, будто красный цвет лучше привлекает внимание участников дорожного движения.

«Инструкция постовому милиционеру о порядке пользования жезлом» № 546 от 29 ноября 1922 г. регламентировала: «В целях правильного урегулирования уличного движения, всем постовым милиционерам вручаются жезлы (длиною около 11-ти вершков (ок. 49 см) красного цвета с желтой рукояткой)…». В документе был расписан порядок движения и остановки транспорта, и отмечалось, что постовому запрещается делать какие-либо движения жезлом, кроме поднятия вверх (и опускания).

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Первые в Советской России светофоры начали появляться в Москве только с 1924 года: на Кузнецком мосту, на Страстной площади (ныне – Пушкинской) и др. Поэтому регулировщиков можно было увидеть практически на всех перекрестках. Так как выдаваемых жезлов на всех не хватало, милиционерам приходилось собственноручно выпиливать их из дерева и красить.

В Петрозаводске первый светофор заработал в 1950-х годах на перекрестке пр. Карла Маркса и ул. Комсомольской (ныне – Андропова).

В 1931-1932 гг. при управлениях милиции Советских Социалистических Республик, краев, областей были организованы отделы по регулированию уличного движения (ОРУД) и введен институт постового инспектора. В 1936 г. утверждено Положение о Госавтоинспекции (ГАИ).

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Постовой на Зубовской. Москва, 1930-е гг.

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Милиционер-регулировщик с новым жезлом-фонарем. Харьков, 1932 г.

В 1930-х годах жезлы решили отменить вообще (Инструкция Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции от 31 декабря 1932 г.) – вместо них милиционерам выдали белые перчатки, которые, по задумке властей, должны были быть ничуть не менее заметными. Но идея, как видно, не прижилась.

27 апреля 1939 года «палочки» вернули на службу. Вступил в действие циркуляр № 55 Главного управления РК милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального черно-белого полосатого жезла, при помощи которого милиционеры должны были заниматься регулировкой движения на дорогах. Оказалось, зрение человека устроено так, что на фоне множества дневных красок привлекает взгляд именно черно-белый предмет. Ночью же все цветное становится серым, и единственное, что видно отчетливо – снова черно-белые предметы!

Великая Отечественная война 1941-1945 годов внесла свои коррективы в работу ГАИ и ОРУД. Вместе со всей страной они перестроили свою деятельность на военный лад.

Одной из особенностей работы стало регулирование движения в затемненных городах: водители плохо ориентировались на перекрестках и бывали случаи наездов на постовых милиционеров. Поэтому стали применять светящиеся составы. Ими покрывали жезлы, каски, накидки регулировщиков, что сыграло важную роль в предотвращении аварий. Женщины-регулировщицы особенно страдали от холода. В самые морозные зимние дни им разрешалось надевать на голову шерстяной платок, а поверх него шапку со звездочкой.

Несмотря на экстремальные условия в годы Великой Отечественной войны, Госавтоинспекция и ОРУД справились с поставленными перед ними задачами и внесли немалый вклад в укрепление экономической и оборонной мощи нашей страны.

В послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов, восстанавливалось разрушенное хозяйство, значительно возросли объемы дорожного строительства.

Малочисленный штат ГАИ и ОРУД не мог эффективно противостоять увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. В этой связи на уровне правительства страны и МВД СССР предпринимались меры по совершенствованию структур данных подразделений, укреплению их кадрами и внедрению в практику работы новых научных достижений.

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезлНа фотографии К. Первильева из фондов Национального архива Республики Карелия запечатлены работники ГАИ МВД КАССР во время несения службы в Петрозаводске. Мы видим, что на перекрестке ул. Ленина и ул. Энгельса установлен светофор, а в руке сотрудника – жезл регулировщика. Архив датирует эту фотографию 1954-1955 гг., но судя по форменной одежде, снимок сделан в 1956-1957 гг., когда в целях установления единообразия и улучшения снабжения для транспортной милиции, отделов регулирования уличного движения и служб безопасности движения была введена форма одежды, общая для всей милиции.

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

На снимке 1960-1961 гг. – в первом ряду женщины-сотрудницы ОРУД МВД КАССР. Эта и многие другие фотографии поступили в фонд нашего музея из архива Евгения Ивановича Калинкина, прослужившего в карельской Госавтоинспекции около 42 лет. По воспоминаниям ветерана, в Петрозаводске тогда было всего 5 светофоров, поэтому 25 сотрудниц службы ОРУД направляли движение на улицах города.

В 1960-х годах гаишников снова оставили без жезлов! С 1961 по 1963 гг. в Москве проводился эксперимент, когда «полосатые палочки» заменили перчатками с крагами.

Нововведение признали успешным, и Приказом МООП РСФСР от 22 апреля 1963 г. было регламентировано «регулирование движения на улицах и дорогах жестами взамен регулирования жезлом и о порядке ношения снаряжения и спецодежды белого цвета». До 1969 г. милиционеры направляли движение только руками. Потом жезлы все же вернули. Связано это было с тем, что к 1970-м годам старая государственная система обеспечения безопасности дорожного движения уже не справлялась с возложенными на нее задачами. Значительно выросло количество происшествий, число погибших и раненых. Вновь требовалась модернизация деятельности Госавтоинспекции.

В конструкции милицейского жезла также произошли существенные изменения. – его стали изготавливать из пластика с подсветкой внутри, благодаря чему жезл стал лучше виден ночью. Впоследствии белые полосы стали наносить светоотражающей краской.

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

На фотографии 1970-го года из архива Е.И. Калинкина старшина милиции Баушев регулирует движение в Петрозаводске на ул.(пр.) Ленина у Госуниверситета. Обратите внимание на форму жезла – у него точеная фигурная рукоять, а наконечник слегка расширен. Именно такой жезл – свой «рабочий инструмент» – по-прежнему хранит майор милиции в отставке Евгений Иванович Калинкин.

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

На фотографии 1980 г. с поста ГАИ на 6-м километре, на выезде из Петрозаводска, жезл инспектора уже имеет привычную цилиндрическую форму.

Впоследствии жезл не раз пытались модернизировать. В 1980-е годы начальник оперативного отдела Аджарской АССР Арамаис Тоноян разработал так называемый «Универсальный жезл для сотрудников ГАИ». У него был пластмассовый корпус, а на белых полосах – номера угнанных машин, телефоны отделов УВД и позывные спецслужб. Кроме того, Тоноян вмонтировал в жезл фонарик, компостер для пробивания талонов нарушителей, а в ручку – свисток. Массового применения изобретение не получило – уникальный образец хранится в музее. Его называют прообразом нынешней базы данных ГАИ.

Современные технические характеристики, утвержденные Постановлением Госстандарта России № 33-ст в 2000 г., разделяют жезлы регулировщика по нескольким признакам:

Ниже на фотографиях представлены регулировочные жезлы из коллекции нашего Музея истории: из дерева, из пластика и сувенирный. Последний подарен Владимиром Александровичем Федоровым, начинавшим милицейскую службу в ГАИ Карелии, а затем более 12 лет возглавлявшим всю российскую Госавтоинспекцию.

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Пожалуй, самый большой и интересный музей жезлов – частная коллекция начальника Госавтоинспекции по Курской области полковника полиции Александра Викторовича Нарыкова. За годы службы ему удалось собрать около 50 различных жезлов, причем не только российских.

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Даже сегодня, несмотря на новые технологии, ГИБДД не видит альтернативы жезлу регулировщика для управления движением.

Сотрудники Госавтоинспекции несут свою нелегкую службу по обеспечению безопасности наших граждан на улицах и дорогах страны. По роду своей деятельности они всегда на виду у людей, поэтому от работы сотрудников ГИБДД в немалой степени зависит авторитет полиции в целом.

В канун юбилея службы искренне желаем всем им крепкого здоровья и благополучия!

Автор-составитель С.В. Карпеченко,
хранитель фондов Культурного центра
МВД по Республике Карелия

Источник

Как работает регулировщик и можно ли не запоминать его сигналы

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Мы уже вспоминали, что будет, если нарушать указания регулировщиков, которых мы видим на дорогах довольно редко. Сегодня же давайте поговорим об их ключевой функции – собственно регулировании движения. Что означают жесты, как их запомнить и можно ли выжить в современном городе, не зная сигналов регулировщика?

Для начала кратко вспомним, кто такой регулировщик. Стоит учитывать, что согласно ПДД регулировщиками могут быть не только сотрудники полиции, но также уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, работники дорожно-эксплуатационных служб и дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах. Единственное условие – регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. То есть дорожный рабочий в оранжевом жилете и с жезлом, регулирующий движение на ремонтируемом участке дороги, – это тоже регулировщик, и согласно пункту 1.3 ПДД водители обязаны выполнять его распоряжения. А вот само наличие у регулировщика жезла или диска с красным сигналом возможно, но необязательно – правила говорят, что он «может применять их для лучшей видимости сигналов».

Кроме сигналов стоит помнить о приоритете и полномочиях регулировщика. Самое важное здесь – то, что регулировщик имеет приоритет над всеми прочими средствами регулирования: пункт 6.15 ПДД гласит, что водители обязаны выполнять его указания, даже если они противоречат дорожным знакам, разметке и светофорам. Ну а пункт 2.4 ПДД указывает, что регулировщикам предоставлено право остановки транспортных средств.

В ПДД сигналы регулировщика изложены «от первого лица», и возможных поз здесь три: руки вытянуты в стороны или опущены; правая рука вытянута вперед; рука поднята вверх. Но мы для удобства рассмотрим варианты со стороны водителя легкового автомобиля, который может приближаться к регулировщику с четырех сторон. Кстати, тот же принцип лег в основу «народных правил», которые уже стали фольклором, так что вспомним заодно и их.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В этом случае водителям, приближающимся к регулировщику сбоку (справа или слева), разрешено ехать прямо и направо. Тем же, кто приближается спереди или сзади (со стороны груди и спины), движение запрещено. В народе это сформулировано так: «грудь и спина для водителя – стена».

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Правая рука вытянута вперед

Здесь вариантов больше. Тем, кто приближается к регулировщику с его левого бока и видит руку, указывающую влево, можно ехать во всех направлениях (в фольклоре это звучит так: «если жезл смотрит влево – поезжай как королева»). Тем, кто приближается с правого бока и видит руку, указывающую вправо, движение запрещено («если жезл смотрит вправо – ехать не имеешь права»). То же самое касается приближения со спины – проезд также запрещен. Ну а тем, кто приближается со стороны груди, можно ехать только направо («если палка смотрит в рот – делай правый поворот»).

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Рука поднята вверх

Это самый простой вариант: если рука регулировщика поднята вверх, движение запрещено во всех направлениях.

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл

Вопрос сам по себе провокационный, и формальный ответ на него очевиден: нет, нельзя. Сигналы регулировщика – базовые основы ПДД, которые обязан знать каждый водитель. Однако в ПДД есть официальное «послабление» на этот счет: в правилах сказано, что «регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». То есть неопытным и забывчивым водителям, стоящим перед регулировщиком и создающим помехи для движения другим, регулировщик может подать более простые и очевидные сигналы о разрешенном направлении движения. Более того, во многих случаях регулировщики поступают так во всех случаях, направляя водителей жестами и взмахами рук. Однако стоит учитывать, что незнание сигналов, указанных в ПДД, не освобождает водителя, даже начинающего, от ответственности за несоблюдение указаний регулировщика. Так что сигналы стоит выучить обязательно, пусть в современных городах их не так часто можно встретить «в чистом виде».

Источник

Занятие по формированию начального представления о работе регулировщика дорожного движения «Влиятельная палочка»

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл Елена Щербакова
Занятие по формированию начального представления о работе регулировщика дорожного движения «Влиятельная палочка»

Образовательные задачи: Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а также значение его жезла и жестов регулировщика. Разучить движения регулировщика.

Развивающие задачи: Расширять знания детей о работе сотрудника ГИБДД. Закрепить правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади и т. д.). Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов. Развивать ловкость и сноровку.

Воспитательная задача: воспитывать уважения к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Орг.момент: обратить внимание детей на то, что из наших окон видно дорогу, по которой ездиют машины, стоят знаки «Пешеходный переход» между которыми находится зебра.

А кто нам помогает переходить дорогу?

На дороге он стоит на одной ноге,

Он вежливый и строгий, известен на весь мир

На улице широкой настоящий командир

Восп. : Вспоминаем значение цветов (красный, желтый, зеленый). Тут загорается зеленый свет, и мы идем и садимся на стулья.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Восп. : Ой ребятки, а светофор то сломался и ему приходит на помощь…

дети отгадайте загадку:

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Дети: Милиционер-регулировщик

Сюрпризный момент: входит ребенок, переодетый милиционером- регулировщиком.

Восп. : Вы как раз вовремя пришли к нам, а у нас занятие, посвященное вашей профессии товарищ милиционер!

Как Вы хорошо знаете знаки! У Вас, наверное, будет интересно и весело, а можно я у вас останусь?

Восп. : конечно, да (садится за стол).

Восп. : Дорожное движение сейчас невозможно представить себе без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало очень оживленным. Водителям было трудно разъезжаться на перекрестках, а пешеходам – переходить дорогу.

Первыми светофорами управляли в ручную. Потом сигналы светофора стал переключать регулировщик из будки, находившейся на перекрестке. Оттуда было удобнее наблюдать за движением. Когда светофоры стали автоматическими, регулировщикам оставалось только следить за их работой. Сейчас автомат из одного центра может управлять светофорами на всей улице, в целом районе и даже городе. И все же дорожная обстановка иногда бывает настолько сложной, что никаким автоматам не справиться – приходится вмешиваться человеку.

Уже почти 100 лет как на улицах городов появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас в регулировании дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам движения – пешеходам и водителям.

Посмотрите на эту картинку, тут видно, что место регулировщика в центре перекрестка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости стал часто применяться ЖЕЗЛ. Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски. Вечером в жезле зажигается лампочка, и он хорошо виден. Вот у меня в руках жезл, нам его принес наш гость сотрудник ГИБДД (отдаю жезл детям). Передайте его друг другу и рассмотрите. Это простая на вид палочка с удобной ручкой и окрашенная в черную и белую полоску. Но эта палочка обладает такой необычной силой! Во например по широкому проспекту мчатся сотни машин. Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток? И вдруг… визг тормозов, скрип шин по асфальту и … все машины останавливаются. Кто же их сумел остановить. Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в черно-белую полоску. Ее поднял к верху стоящий на перекрестке регулировщик. Увидев ее в воздухе, каждый шофер нажал на тормоза. Вот такая сила у этой палочки. Всего лишь стоит поднять ее вверх и все машины останавливаются. А когда палочка опускается и показывает направление, машины едут туда куда показывает палочка регулировщика. Это простая палочка в руке регулировщика управляющая движением, поэтому и называется так важно – ЖЕЗЛ.

Выходит милиционер-регулировщик и показывает жесты наглядно.

вверх – стой, в лево, в право, прямо.

Рука вытянута в перед палочка вниз – стой,

Вверх – внимание приготовиться

Регулировщик поворачивается боком руки в низ – переходи.

Мы с Вами посмотрели основные жесты, которые нам необходимо знать, но милиционер может показывать и другие жесты с ними мы с Вами будем знакомиться позже.

Если регулировщику необходимо привлечь внимание участников движения, он может подать дополнительный сигнал СВИСТКОМ.

Дыхательные упражнения, «Шоферы».

Восп. : Регулировщик – это главная фигура в поддержании порядка на улицах и дорогах.

Они несут свою службу и в дождь и в снег и в холод и в жару, они очень мужественные люди. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют машины на их исправность, чтобы у них хорошо работали тормоза. Их работа трудна и опасна. И поэтому мы должны помогать сотрудникам ГИБДД, соблюдая правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и сохраняя свое здоровье.

А сейчас мы прочитаем нашему гостю стихотворения

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРЕХОД. (Ярослав Пишумов)

Я проспект пересекаю, Не спешу не тороплюсь…

Я автобусов, трамваев, совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный – можно смело здесь шагать.

Беспокоитесь? Напрасно!Я примерный пешеход:

Здесь подземный, безопасный, самый лучший переход!

ПОСТОВОЙ. (Николай Гончаров)

И уверен, и спокоен, он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги, чтоб порядок был тут строгий.

Ну, а если пешеход вдруг на красный свет пойдет?

Постовой его накажет,а потом с улыбкой скажет:

— Тот в беду не попадает, кто порядок соблюдает!

МОЯ УЛИЦА (Сергей Михалков)

Здесь, на посту, в любое время, дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может, одним движением руки,

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Восп. : а теперь давайте поиграем в игру. «Жесты регулировщика».

Восп. : Выполните задание. У детей на столах листочки со светофором без цветов. Регулировщик выходит и показывает жест, а дети должны закрасить нужный цвет светофора.

И так мы сегодня мы с Вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и…

Дети: милиционеры-регулировщики.

Давайте поблагодарим нашего гостя, за то, что он к нам пришел и показал нам как работают сотрудники ГИБДД и как нужно вести себя на улицах города.

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл«Происшествие в Светофории» «РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ» с участием школьной агитбригады Юных Инспекторов Дорожного Движения и инспектора ГИБДД. Театрализованное.

Занятие по социальному развитию в подготовительной группе №6 детского сада №103. «Путешествие в страну Светофорию» П/с – Вызвать интерес у детей к правилам дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки. Закрепить знание детьми правил поведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть фото Для чего регулировщику нужен жезл. Смотреть картинку Для чего регулировщику нужен жезл. Картинка про Для чего регулировщику нужен жезл. Фото Для чего регулировщику нужен жезл