Для чего реверсивное движение
Реверсивное движение
Реверсивное движение — это пока еще новинка для России, хотя в Москве и в некоторых других больших городах уже давно появились такие полосы. Благодаря реверсивному движению появляется возможность разгрузить самые оживленные магистрали. Как известно, в утренние часы основной поток транспорта движется в центр города, а вечером — в направлении спальных районов. Именно в эти часы и возникают пробки, тогда как по соседним полосам в противоположном направлении двигаться можно без проблем.
Направление движения по реверсивной полосе может в определенные часы изменяться на противоположное. Такие полосы уже давно есть во многих городах Европы и США, а теперь реверсивное движение повсеместно внедряется и в России.
Разметка
Как определить, что данная полоса является реверсивной? Очень просто — с помощью дорожной разметки. Используется двойная прерывистая линия — 1,9. Очень важно ее запомнить, поскольку никаким другим образом вы не сможете понять, что движетесь по полосе с реверсивным движением, только в ее начале и конце устанавливаются соответствующие дорожные знаки и светофоры.
Разметка отделяет такие полосы от обыкновенных полос, по которым транспорт движется как в одном с вами направлении, так и противоположном. Проблемы могут возникать зимой, когда разметку заносит снегом. В таком случае нужно ориентироваться исключительно по знакам и светофорам.
Знаки
При въезде на дорогу с реверсивным движением устанавливаются знаки:
Направление движения по полосам может также указываться с помощью знака 5.15.7 — “Направление движения по полосам” — и пояснительных табличек 8.5.1-8.5.7, на которых указывается время действия знака.
Реверсивные светофоры
Для того, чтобы водители могли без труда определить, когда в нужном им направлении по реверсивной полосе можно двигаться, а когда нельзя, в начале таких полос устанавливаются специальные светофоры.
Данные светофоры могут состоять либо из двух, либо из трех полей. На них обычно горит:
То есть мы видим, что полосы реверсивного движения отмечаются разметкой, соответствующими знаками, и даже отдельными светофорами, которые обычно висят над самой полосой. На перекрестках знаки дублируются, чтобы водитель видел, что он продолжает движение по полосе с реверсивным движением.
Правила движения по реверсивным полосам
В принципе, ничего сложного здесь нет. Если вы едете прямо и перед вами появляются все вышеуказанные знаки, светофоры и разметка, вам нужно только внимательно посмотреть на светофор, и если движение по полосе разрешено, то въезжайте на нее и продолжайте свой путь.
Проблемы могут возникать при въезде с прилегающих улиц. Правила дорожного движения требуют, чтобы при повороте как налево, так и направо водитель занимал крайнюю правую полосу, и только убедившись, что движение по полосе с реверсивным движением разрешено, перестраивался на нее. То есть нельзя просто заехать на центральные полосы выделенные для реверсивного движения ни при левом повороте, ни при правом.
Если же вы не собираетесь поворачивать на дорогу с реверсивным движением, а хотите продолжить движение прямо, то проезжайте пересечение так же, как и любой другой перекресток.
Штраф за реверсивное движение
В КоАП нет отдельных статей для полос с реверсивным движением, равно как и нет самого такого понятия.
Штрафы же взимаются за неправильный въезд на перекрестке — 500 рублей, за пересечение разметки и выезд на встречную — 5 тысяч или лишение прав на полгода, за объезд препятствия с выездом на встречную — 1000-1500 рублей.
Как видим, разобраться с таким новым для нас понятием, как реверсивное движение, не очень сложно. Но зато количество пробок благодаря ему действительно уменьшилось значительно.
Видео о реверсивном движении. Как им пользоваться, что не стоит делать на нем, а также другие нюансы.
Зачем водителям реверсивное движение? его плюсы и минусы
Вы житель города-миллионера? Тогда наверняка ежедневные поездки на службу в личном автотранспорте вызывают у вас бурю эмоций, потому ЧТО? — пробки на дорогах. Пытаясь выбраться из них, нарушаете правила и создаёте аварийные ситуации на дорогах. Для комфортного пути, снижения негатива и агрессии у водителей на помощь приходит реверсивное движение, которое, конечно, не устраняет полностью затор на дороге, но ускоряет движение автотранспорта на ней.
Прочитав статью, вы поймёте реверсивное движение (его ещё, называют «сквозной проезд») и избежите несчастных случаев на дорогах.
Введение «сквозного проезда» на дороге, подразумевает под собой введение новых правил на этом участке, отличных от обыкновенных. Несмотря на возможное возникновение путаницы на дорогах и аварийных ситуаций это на сегодня одна из наиболее эффективных мер по нормализации движения авто на дорогах.
1. Понятие реверсивного движения
Движение по определённым полосам, меняющееся с одного направления на противоположное в зависимости от разного время суток.
Реверсивное движение, мера, вынужденная для нормализации обстановки на автодорогах в части заторов, когда автотранспорта сильно большое количество.
Справка: это управление увеличивает скорость передвижения машин в целом на 10 км/час., число транспорта в обе стороны при этом не увеличивается, поездка становится комфортной, без негатива и нервов.
2. Способы организации реверсивного движения
Линии имеют отличие от обычных — они двойные прерывистые, расстояние между ними короче прокрашенной части в три раза. Въезжать на полосу с разметками можно, но если есть другие опознавательные знаки или светофор реверсивного движения. Съезжать можно в любой момент, уходя к правому краю, и обязательно можно, если увидели — красный свет светофора.
Важно! При отсутствии сигнализатора и знаков запрещено заезжать на полосу «сквозного проезда».
По условиям реверсивного светофора существуют двухцветные: красный, зелёный и трёхцветные: красный, зелёный, жёлтый сигнализаторы. Они регулируют поток НЕ всех машин, а только место дороги, на которой их фиксируют.
Зелёный цвет подразумевает, что заезд и пользование реверсивной дорогой разрешено.
Красный — использование реверсивной полосы не допускается, возможно, столкновение со встречным транспортом, который двигается по встречной полосе.
Жёлтый — приготовиться, скоро начнётся движение в обратном направлении, срочно покиньте её. Уже стало обязательным условием применение таких светофоров в тоннелях и при ремонте автодорог.
Важно! Знаки сигнализатора имеют обозначения: зелёный — представлен в виде попутной стрелки; красный — в форме красного крестика; жёлтый — стрела, указывающая, на какую полосу необходимо срочно переместиться.
5.8 обозначает начало «сквозного проезда».
5.9 противоположен предыдущему, ставится в конце пути и говорит о перестроении на другие полосы попутного направления.
5.10 устанавливается перед перекрёстком, который пересекает реверсивная полоса.
Важно! Трёх видов организации реверсивного движения на данный момент в России недостаточно, поэтому нужно перенять опыт у Европы, и массово внедрять блоки парапетного типа (бетонные конструкции) для предотвращения столкновений автомобилей на реверсивных полосах.
3. Правила ПДД при реверсивным движением
1. Заехать в этот ряд можно со всякого перекрёстка, а покинуть, только с правого ряда.
2. Попав на «сквозной проезд» — перестройтесь в полосу справа.
3. Опережение, возможно, только при условии, если манёвр не будет мешать другим.
4. Выезжать за линии разметки слева запрещается.
5. Останавливаться на таких участках воспрещено, если необходимо — уходите вправо.
6. Если загорелся жёлтый сигнализатор или на подходе красный, срочно перестраивайтесь в другой ряд попутного направления.
Важно! Необходимо помнить, что на таких дорогах всегда размещены фото-и видео фиксаторы, и не за соблюдение данных правил, водитель может быть оштрафован и без участника инспектора ГИБДД
4. Штрафы за нарушение ПДД при реверсивном движении
В КоАП (Кодексе административных правонарушений) пунктов не предусмотрено, следовательно за нарушения будут штрафовать по обстановке.
*5 тыс. руб. за движение по полосе при неработающем светофоре, так как это приравнивается к выезду на встречную полосу;
*1 тыс. руб. за несоблюдение сигналов светофора;
*500 рублей, если при повороте занял не крайний правый ряд.
5. Плюсы и минусы реверсивного движения для нас
-улучшение координации транспорта на дорогах с недостаточным числом полос;
-рациональная загрузка потока, возможно, переменное использование дороги в прямом и обратном направлениях;
-использование: знаков, разметки и светофоров (ранее при устранении заторов требовалось вмешательство инспекторов ГИБДД, что влекло дополнительные затраты);
-отсутствие негатива маятниковой миграции (ежедневные поездки населения из одного населённого пункта в другой, на работу, учёбу и обратно);
-экономия времени, потраченное на дорогу водителем составляет 20—40%
-не помогает разгрузить дороги, которые во время наивысшей нагрузки загружены в обе стороны.
На практике: невзирая на то что «сквозной проезд» решает вопрос заторов автодорог, он универсальным НЕ является — для не широких улиц, где интенсивность не менее высока в одну и другую стороны.
Организация этого направления требует определённых затрат, заключается в оборудовании участков дорог светофорами, знаками и разметками.
Большинство водителей в целом не знают правила в части реверсивного движения и создают аварийную обстановку на автодорогах.
Поэтому в нашей стране это вождение используется редко, и только в городах с населением от 1 млн чел.
Справка: если при застройке больших городов, учитывалось бы равномерное распределение административных зданий, где работает 70% населения и куда по утрам стремится со спальных районов, то головная боль, связанная с заторами на дорогах, отсутствовала.
В большинстве случаев, дороги с реверсивным движением можно видеть в Европе, они во Франции, Германии, США, Австралии, Канаде. С менталитетом российских водителей, которые пытаются выезжать на красный свет светофора, открывая реверсивные полосы, повышается аварийность на дорогах.
Чтобы чётко понимать эффективность введения реверсивных полос на дорогах России с населением от 1 млн чел., во-первых, необходимо изучить можно ли снизить таким путём аварийность; во-вторых, ввести мероприятия, дисциплинирующие водителей; в третьих оценить финансовую целесообразность.
Водители, теперь вы имеете понимание, что такое реверсивное движение, обладаете знаниями по правилам вождения автомобиля и вооружившись этим: «Зелёного вам света на дорогах!».
Реверсивное движение: что это, когда используется, как организовано
Реверсивное движение : особенности и организация
В России такой вид движения — это вынужденная мера, которая пока не получила широкого распространения. А также в силу малой организованности водителей на дороге, на таких участках вероятность ДТП гораздо выше, в связи с чем инспекторы призывают быть на них более внимательными.
Особенность реверсивной дороги в том, что по одной полосе движение может выполняться в обе стороны, но в разные промежутки времени. Регулируется оно в зависимости от ситуации, инспектором ГИБДД или специальным светофором. Чаще всего такое решение можно наблюдать в период ремонта дорожного полотна. В крупных мегаполисах, где вопрос загруженности дорого стоит особенно остро, оно используется для разгрузки.
Как уже было упомянуто выше, такие участки отличаются повышенной степенью риска. Движение по реверсивной полосе продолжается до установленного знака. Особенно осторожно следует быть в момент поворота направо и перестроения на перекрёстке, начинающем такое движение, в крайний правый ряд. По окончании движения с правой стороны необходимо перестраиваться в правый крайний ряд даже при необходимости поворота налево. Несоблюдение правила карается штрафом и фиксируется камерой наблюдения.
Кроме того, перестроение на полосу с реверсивным движением можно выполнять только при условии видимости светофора, все манёвры совершаются при его разрешающем сигнале. Предусмотрено несколько вариантов сигнального светофора: с двумя и тремя табличками.
Использование такого обозначения значительно усложняет распознавание участка. В первую очередь это связано с тем, что погодные условия часто предполагают заснеженность дорожного полотна. Кроме того, краска имеет свойство стираться с асфальта. Как правило, при наличии разметки и отсутствия регулирующего светофора выезжать на реверсивную полосу нельзя, а располагается она посередине дороги.
Ещё можно встретить разметку специальными знаками. Синий квадрат с двухсторонней стрелкой, указывающей одновременно вперёд и назад, обозначает начала такого участка пути. Соответственно аналогичный перечёркнутый знак сообщает о завершении.
Штрафы за нарушение правил движения 
Ещё раз повторим, что участки с реверсивным движением являются наиболее опасными. В связи с этим за нарушения правил движения предусмотрены довольно суровые наказания. При первичных нарушениях автовладелец отделается штрафом. Например, если водитель не перестроится при выезде в правый ряд, то штраф составит всего 500 рублей. Нарушение фиксируют камеры, поэтому надеяться, что пронесёт не стоит.
Организация реверсивного движения позволяется справиться со сложными ситуациями на дороге. Как показывает практика, такие участки пути в значительной степени увеличивают скорость движения на дорогах в час-пик. Также такой подход позволяет разгрузить дорогу на выезде из крупных мегаполисов, особенно в выходные дни, когда поток машин, выезжающих из города, значительно превышает обратный.
Сегодня такие полосы не являются распространёнными. Подобные решения чаще носят спонтанный характер: в период ремонтных работ на участке дороги, аварии и так далее. В качестве постоянного участка движения реверсивные полосы вводятся постепенно и пока не являются привычными.
Как не растеряться и перемещаться при реверсивном движении на мосту, перекрёстке, выезд на полосы
Согласно ПДД, реверсивное движение предоставляет возможность по одной полосе двигаться в разные стороны. Такая необходимость вводится в час пик. Порядок направления регламентируется по времени.
Реверсивное движение — что это?
Аверс и реверс (орел, решка) — понятия знакомые всем. Реверс — это движение в обратном направлении. Соответственно, реверсивное движение — специально выделенные потоки, направление движения на которых не является постоянным, а изменяется в течение дня.
Говоря простым языком, по такой полосе утром транспортный поток движется в направлении центра, а в вечерние — от центра.
Таким образом, можно выделить целый ряд преимуществ такого способа организации дорожного движения:
В России полос с таким движением пока еще не очень много, но в больших городах такую практику повсеместно внедряют. Так, эксперименты проведены удачно в Москве и Санкт-Петербурге, есть реверсивные полосы и в других городах миллионерах: Самара, Екатеринбург, Новосибирск. Жителям же небольших городов нужно просто выучить основные правила передвижения по таким дорогам, так как они включены во все программы обучения в автошколах, а вопросы попадаются на экзаменах в ГИБДД.
Преимущества движения
Говоря о движении в обе стороны, можно выделить ряд следующих положительных моментов:
Разметка, указатели и светофоры гарантируют безопасность движения.
Как организовывается реверсивное движение?
Понятно, что сам принцип реверсивного движения был перенят у Запада — в США, Лондоне, Париже, Токио, Риме с проблемами заторов борются давно и не всегда успешно.
Для организации бесперебойной и безаварийной езды по реверсивным полосам были придуманы новые средства регулировки:
Есть также особые правила, которых следует придерживаться во время передвижения по таким дорогам, при выезде и заезде на них, а также при совершении обгонов.
Рассмотрим обязательные для этого обозначения.
Дорожная разметка
Определить, что вы едете по реверсивной полосе можно благодаря двойной прерывистой линии. Ее номер — 1,9.
Ее наносят следующим образом:
То есть, если слева от себя вы видите такую прерывистую разметку, значит направление движения на данном участке дороге может изменяться на противоположное в зависимости от сигналов светофора, а иногда и жестом регулировщика. Хотя возможны и такие варианты, когда полоса, в левой своей части отмеченная разметкой 1,9, может использоваться как в качестве реверсивной, так и «классической», то есть односторонней, соответственно, разметка будет разделять потоки с разным направлением движения.
Чтобы не запутаться, нужно обращать внимание на светофоры и дорожные знаки, которые устанавливаются перед началом реверсивных полос, причем светофор применяется не вертикального типа, а горизонтального и висит над каждым потоком.
Могут возникать определенные проблемы и сложности в зимнее время, когда разметки не видно. В таких случаях допускается установка дополнительных знаков. Также в некоторых случаях на дорогу могут выходить регулировщики.
Следует обратить также внимание на тот факт, что разметку 1,9 можно пересекать лишь в том случае, если светофоры не работают, а сама разметка находится от водителя справа.
Светофор
Светофоры здесь применяются не привычные, а особые — реверсивные.
Они могут иметь два или три основных поля:
Обычно вешают светофор с двумя дисплеями — зеленое и красное поле, которые загораются, согласно дорожной обстановке и графику передвижения.
Ориентироваться по данному светофору достаточно просто: если полоса с двух сторон выделена разметкой 1,9, то двигаться по ней можно лишь при горящей зеленой стрелке. Желтая стрелка выполняет ту же функцию, что и желтый свет обыкновенного вертикального светофора — предупреждает о скорой перемене направления движения.
Красный крестик или полностью выключенный светофор говорят о запрете движения. В том случае, если разметка 1,9 нанесена только слева, то выключенный светофор свидетельствует о том, что в данный момент полоса не является реверсивной, и по ней можно ехать (ПДД РФ 6.7).
Для контроля за соблюдением водителями Правил Дорожного Движения обычно на въездах на такие отрезки магистралей располагают камеры видео и фотофиксации, поэтому нужно неотступно придерживаться требований ПДД.
Дорожные знаки
Дорожные знаки выставляются только перед началом реверсивной дороги, на каждом перекрестке и на въездах с прилегающих улиц:
Поскольку реверс может включаться только в определенные дни (например, в будни с восьми утра до восьми вечера), то параллельно с этими знаками могут быть вывешены соответствующие таблички (8.5.1-8.5.7). Также в дополнение к ним иногда устанавливают знаки направления движения по полосам (5.15.1 или 5.15.7).
В частности знак 5.15.1 нужен для того, чтобы показывать водителям, с каких полос можно совершать левый или правый поворот. Так, повернуть направо можно только с крайней правой полосы, налево — с крайней левой, причем только на перекрестках.
Также в начале участка с реверсивным движением и на всей его протяженности может быть вывешена табличка «Внимание! Участок с реверсивным движением!»
Разметка на дороге
О том, что на конкретном участке пути в разное время суток направление движения меняется на противоположное, догадываться никто не обязан. Существуют специальные обозначения, дающие знать водителям об этой особенности. Разметка реверсивного движения в ПДД имеет номер 1.9. Двойная прерывистая линия бывает нанесена:
Как разобраться, что такое объезд, а что такое обгон
1.9 никогда не бывает на дороге в одиночестве. Ее дополняют знак или особый светофор. Именно они определяет особенности перемещения транспорта на участке:
Основные правила передвижения в реверсивном потоке
Обычно реверсивное движение устанавливается на прямых участках дороги и на магистралях с минимальным количеством перекрестков. Тем не менее, в больших городах часто возникают проблемы, особенно если вы приближаетесь с прилегающей улицы или территории.
В данном случае нужно придерживаться следующих правил:
Правила передвижения:
Особенности
Реверсивную дорогу от обыкновенной можно отличить благодаря дорожной разметке. На асфальт наносится двойная линия с разрывом типа 1,9, её характерная черта — разрыв, уменьшённый втрое относительно основной части. Каждый автолюбитель должен знать такую разметку, так как именно она является единственным свидетелем реверсивного перемещения. Характерный знак реверсивного движения предупреждает водителей лишь в двух точках такого дорожного отрезка — первой и последней.
Разметка является пограничной чертой, разделяющей передвижение транспортных средств в разных направлениях. Однако, в зимнее время при сильных снегопадах могут появляться проблемы из-за заснеженности полос. Помощь водителю в такой сложной ситуации могут оказать только специальные знаки и светофоры.
Возможные штрафы за нарушения движения
В КоАП нет особых статей посвященных участкам с реверсивным движением, поэтому за нарушения будут штрафовать, исходя из ситуации.
Самая распространенная ситуация — пренебрежение сигналами светофора. Так, если горит красный крестик, то выезд на полосу равнозначен выезду на встречку. За это по статье 12.15 ч.4 полагается штраф 5 тысяч рублей. Если повторно совершите данное нарушение и данный факт зафиксирует инспектор ГИБДД, то можно лишиться прав на год.
Если перед вами на дороге возникло препятствие и вы его объезжаете слева, с выездом на встречную полосу, то есть пересекаете разметку 1.9, то такое нарушение рассматривается по статье КоАП 12.15 ч.3 — штраф 1-1,5 тыс. руб.
Также нарушителя могут наказать за неправильное размещение транспортного средства при пересечении перекрестков в разных направлениях. Здесь есть определенные особенности. Так, даже в том случае, если вам нужно с реверсивной полосы повернуть налево на дорогу с обычным движением, то согласно ПДД, совершать это можно таким образом, чтобы ваш автомобиль на обыкновенной дороге с двухсторонним движением занял крайнее правое положение.
Данный момент очень часто фиксируется, потому что на таких перекрестках вывешивают камеры видеофиксации. Штраф в случае нарушения взимают по статье 12.15 ч.1 — 1500 рублей.
Чтобы избежать всех этих штрафов, необходимо следить за сигналами светофора, разметкой и дорожными знаками. Правда, может радовать тот факт, когда в случае фиксации нарушения камерой, изъятия прав не происходит, а выписывают штраф.
Знаки согласно ПДД
Знак реверсивного движения имеет номер 5.8. Он устанавливается там, откуда начинается соответствующая полоса. Символ дублируется на каждом перекрестке, если ряд не превратился в обычный. Это основной знак, на который следует обращать внимание. Но есть и другие, имеющие отношение к описываемому типу использования автодороги:
Помимо дополнительных знаков рядом с 5.8 могут закреплять таблички 8.5.1-8.5.7. Они указывают период времени, в течение которого открыт реверс.
Виды ответственности за нарушение ПДД согласно КоАП
Стоит ли использовать такое движение?
Несмотря на то, что в Европе и Америке такой способ регулирования движения зарекомендовал себя с наилучшей стороны и активно начал использоваться еще с конце девяностых, в России же отнеслись к этому неоднозначно. При первом применении реверсивного движения в нашей стране, появились его противники. Действительно, как показала практика, на уменьшение количества ДТП это никак не повлияло, а даже наоборот, при ее организации некоторые водители начали путаться и совершать ошибки.
Так, учеными из европейских стран были проведены эксперименты, которые в результате показали, что на сокращение аварий регулировка реверсивности никак не влияет. Безусловно к положительным моментам можно отнести то, что это позволяет добиться увеличение средней скорости движения порядка 10 км/ч, а в некоторых случаях и больше. Такой способ позволяет увеличить пропускную способность, как на временных участках автодорог при проведении их ремонта, так и в часы пик.
Данное движение в России используется редко и только в крупных городах. Примерами могут служить небольшое количество улиц в Москве, Самаре, в городе Екатеринбурге, где улица Шейнкмана в утренние часы пик становится на время односторонней.
Понятие реверсивного движения, его отличительные черты и особенности
Реверсивное движение позволяет разгрузить сложные участки дорог
О правиле ПДД «Помеха справа» прочитать можно здесь
Проезд по дороге с реверсивным движением обладает достаточно большим количеством особенностей, незнание которых может привести вас в сложные и даже опасные ситуации. Изначально нужно понять реверсивное движение, что это такое? В правилах дается определение реверса, как передвижение, по определенным полосам, направление движения которых меняется на противоположное, на определенный промежуток времени либо по установленным дням недели. Вышеупомянутый вид передвижения помогает разгрузить слишком переполненные автомобилями участки трассы в часы пик, выходные дни, праздники и избежать образования многочасовых пробок.
Реверсивные светофоры
Однако, специализированных значков не всегда бывает достаточно, далеко не все водители обращают на них внимание. Помочь автовладельцу в определении нужного направления, осуществляющегося сейчас по полосе с реверсом, может светофор реверсивного движения.
Он может включать два–три поля, на каждом из которых может гореть:
Даже если водитель впервые едет по незнакомому городу, и не знает что значит реверсивное движение, сориентироваться ему поможет не только разметка, но и множество знаков. Особенное внимание стоит уделить светофорам, устанавливаемым непосредственно вверху над дорогой. Перекрёстки оснащены продублированными значками, помогающими понять, что движение по реверсивной полосе продолжается.
Знаки
Реверсивное движение обозначается белой стрелкой с двумя наконечниками вверх и вниз на синем фоне. Соответственно, этот же знак, но перечеркнутый красной линией, говорит об окончании реверсивной полосы.
О приближении к данной полосе сообщает табличка с указанием числа метров до нее. К примеру, реверсивный ряд находится за пятьсот метров. Следовательно, знак с белой двусторонней стрелкой и ниже табличкой с цифрой 500 м на белом фоне устанавливаются в полукилометре от начала полосы.
Стоит отметить, что зона действия знака «реверсивное движение» может включать в себя перекрестки. О завершении дороги с данным типом перемещения гласит лишь знак «Конец реверсивного движения».
Штрафы
Любое неисполнение правил дорожного движения влечет за собой наказание. Какое именно грозит вам за не выполнение, конечно же, зависит от того, что нарушили.
К примеру, при неправильном повороте на реверсивную полосу вы получите штраф от пятисот рублей и выше. А за выезд при отключённом светофоре или его отсутствии грозит в два раза крупнее наказание. Все меры пресечения не имеет смысла перечислять, так как в ПДД часто вносятся изменения. Главное — нужно помнить, что невыполнение вами правил дорожного движения может в последующем лишить другого человека жизни.