Для чего рога на руль велосипеда
Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2583
Вы спросите: зачем на руле, кроме массы красивых тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? Затем, что это для начала просто круто! Руль приобретает «агрессивное», брутальное продолжение под совершенно другим углом. Взрослые люди помнят велосипеды «Турист», которые были желанным приобретением для каждого любителя. Помимо переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особый руль, изогнутый вперёд и затем кольцами вниз, «бараний рог». Это, правда, была особая форма руля, которая способствовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Таким образом, эта форма руля была нужна не только для красоты.
Совсем другое дело у маунтинбайка:
На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, поэтому рога для велосипеда очень желательны.
Зачем велосипеду нужны рога?
В чём недостатки рогов?
Как правильно выбрать рога
Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.
Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.
Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.
Как установить рога
Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.
Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.
Далее следует определиться, будете ли вы сдвигать грипсы или обрезать их. Обрезка грипсов на торцах применяется при внутренней установке рога в торец руля. Этот вариант удобен экономией места на руле.
В том случае, если рога крепятся на хомутах, внимательно изучите характер соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтоб не допустить неравенства приложения силы и возникновения изломного момента.
В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.
Рога на руль велосипеда – что это, зачем нужны, как установить
Велосипедисты бывают разные: кто-то приобретает велосипед, чтобы время от времени выбираться за город или кататься по парку прохладным летним вечером, кто-то покупает велик, чтобы оставаться «в тренде», а для кого-то двухколесный транспорт – это не просто средство передвижения, а образ жизни. Именно последняя категория велосипедистов предпочитает оснащать своего железного друга функциональными аксессуарами, которые не только украшают велосипед, но и делают его более комфортным транспортным средством. Одним из таковых аксессуаров являются рога на руль велосипеда. Что же это за атрибут и почему мнения о его целесообразности разделились на два лагеря?
Для начала стоит более подробно остановиться на таком функциональном элементе велосипеда, как его руль. Он не просто позволяет изменять направление движения. На нем лежит куда большее число задач, и велосипедистам, которые много времени проводят в дороге, в обязательном порядке нужно знать, как правильно держать руки на руле и какой формы должен быть данный элемент.
Значение руля
Каждый его тип предназначен для конкретного класса велосипедов. Это неотъемлемая составляющая любого байка, на которой точно не стоит экономить. Его форма во многом определяет степень комфорта велосипедиста и его безопасность. Поэтому при езде нужно обращать внимание на такие параметры, как:
Вот мы и плавно подошли к вопросу о том, зачем нужны рога на руль велосипеда. Они обеспечивают дополнительный комфорт во время движения, а также позволяют менять позицию рук во время длительной поездки. Однако не все считают велосипедные рога полезным дополнением. Разберемся подробней, что представляет собой их конструкция, какие бывают разновидности и как правильно их установить, чтобы извлечь максимум пользы.
Для чего нужны рога на велосипед
Рога для велосипеда – это не крайняя необходимость. Есть модели, для которых данный аксессуар будет не более, чем декоративный элемент, который, ко всему прочему, занимает прилично места на руле. Если основная нагрузка припадает на сиденье, а корпус райдера держится вертикально, то есть перпендикулярно земле, то велорога, соответственно, не нужны. Примером может послужить обычный прогулочный велосипед.
Совсем другое дело – маутинбайки: на такой модели центр тяжести велосипедиста смещается в сторону рук, поэтому рога на велосипедный руль будут здесь очень даже кстати. Что дает этот аксессуар? Оказывается, установка рогов на руль велосипеда обладает массой преимуществ:
Несмотря на обширный перечень преимуществ, есть противники таких аксессуаров. И, надо сказать, их можно понять. Рога для велосипеда не всегда бывают полезными. Совсем наоборот – иногда они сильно мешают.
Недостатки велорогов
Первый недостаток, который чаще всего играет против установки велорогов, – это уменьшение места на руле. Из этого положения есть только два выхода:
Рожки для велосипеда создают дополнительный дискомфорт, когда нужно упаковать велик в чехол. Особенно, если упаковка «впритык». Если вы заденете рулем прохожего, то, скорее всего, просто поставите синяк человеку. Неприятно, конечно, но если это случится посредством рогов, то последствия могут быть куда серьезнее.
Если у рогов слишком большой «вылет», то в узком пространстве они могут случайно зацепиться за руль или развернуть его под прямым углом – падения не избежать. При любом падении возможна ситуация, когда рожки приземлятся на велосипедиста, а за ними – сам велосипед. В этом случае можно получить серьезные травмы.
И еще несколько нюансов в копилку недостатков:
Вывод следующий: неопытным райдерам, которые не так уж и много времени ездят на велосипеде, не обязательно и даже нежелательно ставить велосипедные рога. Совсем другое дело – опытные пилоты, которые путешествуют на дальние расстояния.
Как правильно подобрать
Мы уже разобрались, зачем рога на руль велосипеда. Остается только выбрать подходящую модель. В магазинах велотоваров можно найти достаточно большой ассортимент, а если еще заглянуть в интернет-магазин, то можно и вовсе растеряться. Перед покупкой нужно измерить диаметр руля. Для установки рогов с внешним креплением понадобится свободное место на руле. Если его нет – рассматривайте модели с внутренним креплением.
Размер
Рога на руль могут быть длинными, средними и короткими. При выборе нужно учитывать назначение аксессуара. Если вам нужно регулярно менять положение рук, то длинные рожки станут оптимальным вариантом. Короткие обеспечивают надежный хват.
Геометрическая форма
Рожки имеют изогнутую, прямую или анатомическую форму. Первая обеспечивает необходимое количество вариантов хвата. Анатомическая – комфорт и надежность при длительных поездках. Китайские модели рожков чаще всего имеют прямую форму – не самый удачный вариант, который, кроме неудобств, ничего больше не даст.
Материалы изготовления
Если обратить внимание на стоимость велосипедных рогов, то можно заметить, что она условно делится на 3 категории, которые определяет материал изготовления:
Детали могут соединяться спайкой, проклейкой или сваркой.
Тип крепления
Мы уже говорили о том, что крепление бывает внешним и внутренним. Рога первого типа устанавливают с помощью хомутов, второго – при помощи распорки.
Как поставить рога на руль велосипеда
Перед тем, как поставить рога на руль велосипеда, нужно обрезать грипсы. Для установки понадобятся хомуты и шестигранник. Пошаговая инструкция:
Прикручивать рога, независимо от материала изготовления, нужно аккуратно, чтобы не повредить рулевые элементы.
Заключение
Теперь вы знаете, для чего нужны рога на руль велосипеда и как правильно их выбрать и установить. Остается только напомнить, что устанавливать такие элементы следует только тогда, когда в них есть очевидная необходимость.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.
В статье «Как выбрать руль для велосипеда» мы упоминали о «велосипедных рогах» и их полезности при установке на горные или прямые рули.
В этой статье мы немного более подробно освятим эти достаточно полезные аксессуары для велосипеда.
Прежде всего, хочется сказать, что ставить их можно не на все типы рулей, а, в основном, только на прямые или горные рули.
Основная цель при установке рогов на велосипеде – снижение нагрузки на руки и запястья при длительных велосипедных поездках. Рога позволяют держать руки в физиологически более правильном вертикальном положении. Если Вы редко и не очень далеко ездите на горном велосипеде, то рога, скорее всего, Вам и не понадобятся.
Учтите, что для экстремальных видов катания, таких как Downhill, Freeride, North Shore рога ставить нельзя!
Для чего нужны рога на руле велосипеда:
Как уже упоминалось в статье о выборе руля, у прямых рулей всего одно положения для хвата руками, а установка рожек позволяет довести их до 2 и более. При длительных поездках с равномерной скоростью и не очень сильным маневрированием гораздо удобнее вертикальный хват кисти, как на рулях типа «Бараньи рога», а не горизонтальный, который является основным на велосипедах с прямым рулем.
Изменение хвата рук приводит и к изменению посадки велосипедиста, что даст возможность отдохнуть не только его рукам, но и всему телу. Таким образом, изменяя хват, привлекаются к работе другие мышцы рук и спины, разгружаются запястья и ладони.
Учтите еще пару важных моментов. Первое. Изменяя наклон рогов на руле, разворачивая их наружу или внутрь, Вы фактически меняете посадку на велосипеде и получаете положение тела, приближенное к посадкам на других типах велосипедов. И второе. При езде в гору часто гораздо удобнее привставая с седла держать руки на руле как раз вертикально на рогах, а не горизонтально на грипсах.
Но рога имеют и свои минусы:
На мой взгляд, плюсов у рогов все-таки больше, чем минусов.
При выборе велосипедных рогов нужно обращать внимание на:
Размер велорогов.
Рога бывают короткие, средние и длинные с изогнутой формой.
Геометрическая форма рогов
Большие изогнутые(крепятся внутри руля)
Маленькие рога с грипсами
Материалы, из которых делают велосипедные рога
Тип крепления велорогов к рулю
Внимательно посмотрите и на отверстие хомута. Оно не должно быть овальным и иметь острые кромки, которые могут поцарапать и испортить руль. Овальное отверстие имеет меньше площади контакта с круглым рулем и поэтому будет слабее держаться на нем.
При подборе рогов на руль проверьте, чтобы диаметр крепления рогов совпадал с диаметром на концах руля Вашего велосипеда.
Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь.
Итак: При выборе себе велорогов их длина должна быть такой, чтобы можно было нормально держаться во время езды и не меньше, чем ширина ладоней. На поверхности не должно быть острых углов и граней. Очень хорошо если поверхность рогов не гладкая, а прорезинена или на ней нанесены антискользящие насечки. Руки на таких рогах не скользят.
Куда и как устанавливать рога на руле
Велосипедные рога устанавливают на руле в двух положениях: на торцах руля (основной вариант) и за грипсами ближе к центру.
В чем фишка второго способа: Хват становится меньше, аэродинамическое сопротивление уменьшается, но при этом усилие, прикладываемое для поворота руля, увеличивается. Плечо же становиться меньше, а законы физики пока еще никто не отменял. Неплохо этот вариант работает на широких рулях. Но это уже на любителя. Можете попробовать оба варианта и посмотреть, при каком из них Вам удобней.