Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Для чего рождается человек по В. А. Сухомлинскому (ЕГЭ по русскому)

Для чего рождается человек? Что мы можем сделать для того, чтобы оставить след в истории вечности? Проблема смысла жизни человека поднимается в тексте выдающегося советского педагога-новатора и писателя — Василия Александровича Сухомлинского.

Автор находит, что нравственный облик человека зависит от того, насколько отчетливо он видит высший смысл своего бытия в материнстве или отцовстве. Долг человека также заключается в том, чтобы человек, которого мы творим, отвечал не только за свое сегодняшнее поведение, но и за будущее. Для этого мы должны воспитать в ребёнке такие качества, как понимание мира, людей и чувство красоты.

Позиция автора ясна: человек в течении жизни должен заслужить память и уважение.

С точкой зрения автора я согласна от и до.

жизненными ценностями называют те представления и идеи,

опираясь на которые человек строит свою жизнь, свои отношения с людьми и собственную картину мира в целом.

Так, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» жизненными ценностями представителей «фамусовского общества» стали деньги, связи с чиновниками и другие материальные блага. Им чужды идеалы тех, кто пытается принести пользу обществу, несёт просвещение в массы и достигает успеха благодаря образованию и знанию искусства. Таковым персонажем в произведении выступает Александр Чацкий, который по сути просто «мечет бисер перед свиньями». Членам устаревшего консервативного сообщества не понять личность нового поколения, у которой уже совсем другие приоритеты и установки.

Пьер Безухов, герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» долгое время не видел своего предназначения в жизни, отличался глубокой нелюбовью к себе, перманентной депрессией и неверием в Бога. Вступив в массонское движение, он понял, что его цель заключается в том, чтобы быть полезным своему ближнему. Таким образом, он стал помогать крестьянам, ездить к ним на усадьбу, поддерживая морально и финансово. Не остался Пьер равнодушным и во время пожара под Смоленском, спасая из огня детей и стариков.

В заключение хочется сказать, что смысл жизни заключается в том, чтобы быть запомниться не только своим современникам, но и подать пример последующим поколениям.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

по тексту Василия Александровича Сухомлинского проблема сыновьей неблагодарности (ЕГЭ по русскому)

Какие переживания выпадают на долю простых любящих матерей! Но всегда ли их старания получают благодарность в ответ? Над этим проблемным вопросом задумывается Василий Александрович Сухомлинский в данном дл анализа тексте.

Таким образом. Василий Александрович Сухомлинский приходит к выводу, что дети не всегда отвечают благодарностью на материнскую любовь и заботу, что зачастую приводит к запоздалому раскаянию.

Я полностью согласна с позицией автора, так как считаю, что нельзя пренебрегать чувствами матери, смысл жизни которой заключается в счастье её детей.

Многие русские писатели обращались к проблеме неблагодарности детей.

Так, например, Константин Георгиевич Паустовский в рассказе «Телеграмма» показал, как несчастна мать, дети которой забывают о ней. В центре внимания автора Катерина Петровна- старая, больная женщина. Она желает увидеться перед смертью с дочерью, но у той нет времени. В итоге, Настасья всё же приезжает в деревню к матери, но уже поздно, ей остается навещать лишь могилу. Таким образом, девушка не смогла отблагодарить мать, пока та была жива, из-за чего не смогла себя простить.

Подводя итог, необходимо сказать, что каждый человек должен быть благодарен женщине, вырастившей и воспитавшей его.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Учимся анализировать текст с экзамена 2016 года (30 мая). Вариант сочинения по тексту В.А.Сухомлинского

Передо мной текст известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского. Проблема текста заставляет нас задуматься о том, какова же «подлинная красота человека»? Читая

В. А. Сухомлинского, я вместе с автором глубже задумалась над вопросом, который для большинства людей имеет немаловажное значение в жизни.

На каком же материале автор рассматривает данную проблему? Педагог, используя для размышления высказывание Гегеля, обращает серьёзное внимание на то, что красота

Позиция автора выражена очень чётко и широко. Ведь мы знаем немало примеров, подтверждающих данную проблему.

Поэтому трудно не согласиться с позицией автора, так как сейчас мы видим, что нашим современникам проблемы внешней и внутренней красоты, подлинной человеческой красоты далеко не безразличны.

Незаурядная личность и работа патриарха русской культуры Дмитрия Сергеевича Лихачёва, который большую часть своей жизни занимался любимой деятельностью, является ярким подтверждением тем мыслям, которые мы видим в данном тексте. Всегда аккуратный, он являл современникам настоящий пример «подлинной человеческой красоты». И мы видим красивого, светлого и обаятельного человека, которого не сломили никакие трудности и невзгоды, человека, прожившего долгую и очень содержательную жизнь. В письмах «О добром и прекрасном»

Д.С. Лихачёв утверждал о том, что у человека должно появиться стремление стать яркой индивидуальностью, желание иметь любимую работу или занятие, всегда сохранять человеческое достоинство. И всё это относится к главным приоритетам в жизни.

П. А. Васильев так же, как и В.А. Сухомлинский, напоминает нам о том, что всё влияет на подлинную красоту: внутренняя одухотворённость, богатый мир мыслей и чувств, нравственное достоинство, уважение к людям и к себе, забота о пожилых людях, о родственниках, доброта, милосердие. Только тогда душа человеческая будет светиться. Только тогда человек становится по-настоящему красивым.

К чему же привели меня рассуждения по тексту

В.А. Сухомлинского? Педагог приглашает нас задуматься над тем, как воспитать и сохранить в себе всё человеческое-всё, что входит в понятие «достоинство», чтобы души людей были добрыми, согревали других, озарялись и светились лучезарной улыбкой, когда они занимаются любимой деятельностью, которая приносит им радость и удовлетворение. А это и есть настоящее свечение души, подлинная красота человека! Светлый взгляд на жизнь и безупречное сердце-это то, что так необходимо человеку во все времена.

Источник

Для чего рождается человек?

Автор: 11-66 • Май 28, 2019 • Эссе • 536 Слов (3 Страниц) • 2,810 Просмотры

4 «Зависит не от нас, когда на свет родиться,

Вступить в открытый мир зимой или весной,

Но каждый может так пройти свой круг земной,

Передо мной текст известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского. Поднятые в тексте проблемы заставляют нас задуматься о том, для чего же рождается человек? В чём смысл жизни? Именно на эти вопросы В. А. Сухомлинский пытается ответить в данном тексте.

Педагог, используя для размышления народную сказку о Человеке-Пустоцвете, обращает серьёзное внимание на то, что каждый человек должен оставить след, ведь жизнь – это самое дорогое и ценное, что дается человеку, она неповторима и уникальна, поэтому «маленький человек должен научиться видеть жизнь, чтобы видеть себя. Видеть человека, понимать и чувствовать в нем красоту, восторгаться и изумляться ею, соотносить себя с увиденным и понятным».

Проблема, поднятая автором, всегда была актуальна, ведь смысл жизни волновал человека во все времена. Автор считает, что каждый человек должен оставить след после себя – вечный, т.е. прожить свою жизнь не напрасно. Человек может оставить след в другом человеке, воспитав своих детей так, чтобы они были достойными гражданами своей страны, достойными, честными и трудолюбивыми людьми. Ведь как утверждал В.А. Сухомлинский: «Мы живем для того, чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде. В этом высшее счастье и смысл жизни».

В.А.Сухомлинский считает, что жить надо так, чтобы не было стыдно перед детьми и людьми за бесследно прожитую жизнь. В словах «как величайшего горя, бойтесь войти в жизнь пустоцветом» и заключается

Источник

Сочинение – рассуждение по тексту №4 «Для чего рождается человек?»

Передо мной текст известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского. Для чего рождается человек? Именно на этот вопрос писатель пытается ответить, затрагивая актуальную проблему смысла жизни.

Автор стремится привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, так как уверен, что мысли о том, для чего мы живем, какой след оставим на земле, волновали людей во все времена.

Позиция автора выражена четко и понятно. В.А. Сухомлинский считает, что жить надо так, чтобы не было стыдно перед детьми и окружающими людьми за бесследно прожитую жизнь. В словах «как величайшего горя, бойтесь войти в жизнь пустоцветом» и заключается позиция автора.

Я согласен с писателем и тоже считаю, что человек рождается для того, чтобы оставить след на земле, ведь в этом его бессмертие. Смысл жизни каждого из нас − прожить так, чтобы не было в старости горько от одиночества, угрызения совести от напрасно потраченных сил на пустые слова и поступки.

Мою позицию подтверждает и опыт художественной литературы. Примером может служить главный герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. В начале своего жизненного пути он мечется из стороны в сторону, пытаясь найти цель и смысл жизни. Пройдя сложный этап взросления, пережив разочарование, предательство, плен и войну, Пьер не сломался, а, наоборот, закалил характер, открыл тайны бытия. В финале произведения мы видим, что он нашел счастье в любви и детях, а свое предназначение открыл в семье и доме, где царят доброта и взаимопонимание.

Ярким примером того, для чего рождается человек, могут быть удивительные судьбы известных людей. Мать Тереза – женщина, достойная подражания. Она начала своё служение с помощи бедным в Калькутте, всегда находила необходимые лекарства, одежду, еду и помещение, чтобы помогать больным и нуждающимся. Мать Тереза и ее сёстры успешно открывали дома для умирающих, больницы для прокаженных, приюты для детей-сирот. Она нашла свой смысл жизни в добрых делах. И этим служением обрела бессмертие.

Таким образом, можно сделать вывод: каждый из нас должен пройти по жизни достойно, ярко, плодотворно, оставив о себе хорошую память. И пусть такой памятью о нас будут поколения прекрасных наших потомков.

Сочинение по тексту №7

В своей статье «Земля − колыбель человека» профессор Анатолий Никифорович Захлебный поднимает важную экологическую проблему взаимодействия человека и природы.

Автор обращает внимание читателя на бережное отношение человека к природе, ведь сегодня, как никогда, важно хранить и оберегать Землю: «Земля умирает, если её убивать. Земля оживает, если её возрождать». Доктор педагогических наук А.Н.Захлебный считает, что нужно не только брать от природы, но и давать, оберегать, заботиться о ней.

С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно. Действительно, на протяжении долгого времени человек воспринимает природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности.

Данная проблема волновала многих русских и зарубежных писателей. В своей повести «Царь-рыба» Виктор Петрович Астафьев говорит о том, что природа жива и одухотворена, наделена нравственно-карающей силой, она способна не только защищаться, но и нести возмездие. Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоги Герцева. Этот герой наказан за высокомерный цинизм по отношению к людям и природе. Нарушение экологического равновесия таит угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.

Подтверждением того, что земле нужно давать «посильные нагрузки», является небезызвестное нам событие, которое всколыхнуло весь мир. 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской АЭС. Последствия техногенной катастрофы ощутили все страны земного шара. Это заставило задуматься о том, что нужно бережно и с любовью относиться к природе, к матери нашей – Земле.

Подводя итог, хочется сказать: главное, что мы должны помнить, − только бережное отношение к земле нашей – колыбели человечества − позволит нам и будущим поколениям находиться в гармонии с природой.

Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Смотреть фото Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Смотреть картинку Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Картинка про Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Фото Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Смотреть фото Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Смотреть картинку Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Картинка про Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Фото Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Смотреть фото Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Смотреть картинку Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Картинка про Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Фото Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Смотреть фото Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Смотреть картинку Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Картинка про Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение. Фото Для чего рождается человек по в сухомлинскому сочинение

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *