Для чего рыбам чешуя для детей
Конспект занятия «Беседа о рыбах»
ольга фролова
Конспект занятия «Беседа о рыбах»
Задачи: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.
1. У родителей и деток вся одежда из монеток.
2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём.
3. Плавают под мостиком и виляют хвостиком. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть – не мигают, крылья есть, а не летают.
— А вы знаете какие рыбы водятся в нашей реке? (Ответы детей)
Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (Ответы детей)
— Почему вы так решили? (Рыбы питаются, движутся, дышат, размножаются.)
Рыбы делятся на группы по месту обитания:
— Рыбы, живущие в реке, называются… речными.
— Рыбы, живущие в море, называются… морскими
— рыбы, живущие в аквариуме, называются … аквариумные
Чем питается рыба? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).
— Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы. (Голова, тело, хвост, плавники.)
Очень хорошо обоняние развито у акул достаточно несколько капель крови, чтобы привлечь хищника за несколько сот метров.
Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.
— А чем, ребята, покрыто туловище рыбы? (Ответы детей)
— А как вы думаете, для чего рыбе чешуя? (Предположения детей)
— Скажите, кто из вас знает, для чего рыбе хвост? (Предположения детей)
Я вижу о том, что хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед, вы знаете. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем. А некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов. А морской конек, например, при помощи хвоста прикрепляется к водным растениям.
Органы движения – не только хвост, но и плавники. Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами, которые необходимы для управления движения и балансировки.
Ребята, обратите внимание на окраску рыб. Что вы можете сказать? (ответы детей)
— Верно, окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.
Ребята, а есть ли польза от рыб и какая?
— Рыбы являются важной частью нашего питания, т. к. содержат много белка; из рыб получают жир, богатый витаминами. Рыбы – богатейший источник витаминов и минеральных веществ. Кроме этого рыбу используют для производства кормовой муки для домашних животных. Из отходов рыбной промышленности изготавливают удобрения.
Таким образом, роль рыб в жизни человека очень велика.
— А надо ли беречь рыб и почему? (Предположения детей)
Нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет.
«Однажды в изостудии…» Минизарисовка Мои любимые воспитанники! Мои мыслители и философы, остроумцы и оригиналы! Книгу нашего дорогого Корнея Ивановича пополняем активно и.
Конспект занятия «Рыбы: части тела, способы передвижения» для воспитанников с ОВЗ I ступени школы VIII вида Цель: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания. Задачи: •.
Научный проект «Зачем рыбе чешуя?»
Коммунальное Государственное Учреждение
«Общеобразовательная школа № 49» г.Алматы
Тема: « Зачем рыбе чешуя?»
Исполнитель: Ососков Александр
Руководитель : Файзрахманова Елена Владимировна
Должность : учитель начальной школы
Место работы : КГУ «ОШ № 49» г. Алматы
1.1.Выбор темы исследования.
2.1. Кто такие рыбы, особенности их внешнего строения.
2.2. Основные виды рыб в водоёмах нашей местности.
2.4.Интересные факты о чешуе.
3.1.Что можно определить по рыбьей чешуе.
3.2.Проведение опыта по определению возраста рыбы по чешуе.
4.1. Список литературы.
сделаны по окончанию данной исследовательской работы, обобщают практический опыт ребёнка и его новые теоретические знания. На основе эксперимента ученик самостоятельно отвечает на свой вопрос : «Зачем рыбе чешуя?»
1.1.Выбор темы исследования.
Все родные и знакомые считают меня рыбаком. Любовь к рыбалке
Мне привил отец.
Когда я родился, папа мечтал, что мы вместе будем ездить на рыбалку, он научит меня правильно закидывать удочку, подсекать рыбу и любоваться её разноцветной чешуёй, которая будет переливаться в солнечных лучах. Первый раз я поехал на рыбалку в шесть лет. В водах Капчагайского водохранилища мне не удалось поймать ни одной рыбки. Было обидно, но отец подбодрил меня. Следующая моя рыбалка была на озере в зоне отдыха «8 озёр». Я поймал свою первую рыбу, и это был сазан. В тот момент я подумал : « Это самый счастливый день в моей жизни!»
2.1. Кто такие рыбы, особенности их внешнего строения.
Рыбы – это позвоночные животные, живущие только в воде. Их тела покрыты чешуёй.
Дышат рыбы с помощью жабр. В воде они движутся при помощи хвоста и плавников.
2.2. Основные виды рыб в водоёмах нашей местности.
В наших местных водоёмах живут костные рыбы, которые имеют бесхрящевой позвоночник и чешуйчатую кожу. Это самый многочисленный тип рыб : карп, толстолобик, сазан. И второй вид рыб – это хрящевые: они имеют хрящевой позвоночник и толстую прочную кожу ( кажется, что у них нет чешуи). Это акула искат.
2.3.Виды чешуи. Интересные факты о чешуе.
Б)Плакоидная. Состоит из пластинки, на которой возвышается шипик
В) Ганоидная. Состоит из чешуек, имеющих ромбовидную форму. Тело рыбы оказывается как бы заключенным в панцирь. Её трудно встретить ( она бывает на хвосте у осетровых рыб – белуга, осётр).
Однажды на реке Или мы поймали сомика. Я его долго рассматривал и решил, что чешуи у него нет. Но потом прочитал в энциклопедии, что чешуя у сомов очень мелкая, вросшая в кожу, а сверху покрыта слизью.
Если рыба получила повреждение и часть чешуек отпала, то они вскоре
восстанавливаются ( в течении 20-50 дней), потому что без нее рыбы жить не могут. Чешуя предохраняет тело рыбы от ранений об острые и твердые предметы под водой,
спасает от зубов хищников, маскирует рыб в воде среди водорослей и камней. Теперь я понял, почему цвет чешуи у рыб разный. Пресноводные рыбы серо-зеленоватые, а морские имеют серебристую чешую, которая маскирует их в солнечных бликах воды.
2.4. Интересные факты о чешуе.
Долго рассматривал губную помаду мамы, потому что узнал из интернета, что в её состав входит рыбья чешуя. Она придаёт помаде блеск. И ещё модельеры изготавливают из чешуи экологически чистую одежду.
3.1.Что можно определить по рыбьей чешуе.
3.2.Проведение опыта по определению возраста рыбы по чешуе.
4.1. Список литературы.
1.Энциклопедия для детей. Биология. Москва, «Аванта»,1995г.
2.Жизнь животных. Рыбы. 4 том. Москва, 1971г.
Конспект НОД занятия «Чешуя для рыбки» в первой младшей группе
Светлана Заякина
Конспект НОД занятия «Чешуя для рыбки» в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей:
Познание;Художественное творчество; Коммуникация; Социализация
— Обучать группировать предметы. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и повторять последовательность действий, развивать координацию движений рук.
— развивать связную речь. ;
Оборудование: картонная заготовка рыбок, заготовка кружков для чешуи, клей карандаш, проектор.
Предварительная работа: рассматривание слайдов с рыбками.
I. Мотивация к деятельности
Воспитатель обращается к детям,сидящим за столами:
-Посмотрите кто к нам в гости приплыл! (и показывает на изображение проектора) Ребят, а кто это? Вы узнали?
Дети говорят,что это рыбка.
А для начала мы сами побудем рыбками и поиграем в них!
Пальчиковая игра Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью».
Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
— Рыбки плавали, ныряли
— В чистой тепленькой воде.
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
— То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
II. Организация продуктивной деятельности
-Давайте вспомним чем рыбки отличаются от нас. Мы умеем Дышать в воде?
— А рыбки умеют. А рыбы могут ходить как мы?
-Правильно! А еще у них тело покрыто чешуей. Поэтому они такие разные и красивые. Вот наша рыбка и повредила чешую когда уплывала от рыбаков. Надо ей помочь.
-Я вам раздам рыбок и кружочки от чешуи. Вам надо будеть приклеить чешую на рыбку.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
-Сначала положим ровно рыбку. Вот так. (воспитатель показывает) намазываем рыбку клеем. Затем берем пальчиками кружочек и приклеиваем на рыбку. (Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности в самостоятельной работе).
V. Подведение итогов.
-Ой, ребятки! До чего красивые рыбки у вас получились! Немо очень рад, что вы ему сделали новую чешую. И благодарит вас за то, что вы ему помогли. Вы-молодцы!
VII. Сюрпризный момент
Воспитатель достает круглые наклейки, вырезанные из самоклеющейся бумаги.
-Ребят, вы теперь стали спасателями. И вам положены медали! Такие же круглые как чешуя у рыбки. (приклеивает на одежду детям медали)
-Ребят, какой хороший поступок мы сегодня совершили (дети отвечают)Вам понравилось быть спасателями (дети отвечают)
Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цели: формирование представлений у детей об окружающем мире через рисование нетрадиционными видами. Задачи:.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Интегрированное занятие в средней группе Рыбки играют, рыбки сверкают…. Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193 «Детский сад общеразвивающего вида» Подготовила и провела: Музыкальный.
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Продолжать отрабатывать умение.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки на морском дне» Цели. Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для утят» Цель: 1. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Угощение для кукол». Пальчиковая гимнастика: «Пирожки». Цель: Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить простейшие формы.
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи:Развивать речь, воображение, эмоционально выражать свои чувства, творческие способности.
План-конспект НОД во второй младшей группе «Яркие рыбки — веселые улыбки» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Зачем рыбе чешуя Научно-исследовательская работа Выполнил ученик 2 «А» класса Браун Георгий Руководитель : учитель начальных классов Филькова Т.Я. МБОУ «Школа № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока»
План работы 1. Введение 1.1 Выбор темы исследования 1.2. Цель исследования 1.3. Задачи исследования 1.4. Объект исследования 1.5. Предмет исследования 1.6. Методы исследования 2. Основная часть 2.1 Анкетирование одноклассников и анализ полученных данных 2.2 Кто такие рыбы, особенности их внешнего строения 2.3 Что же такое чешуя, и какие функции она выполняет 2.4 Виды чешуи 2.5 Что можно определить по рыбьей чешуе 2.6 Эксперимент по определению возраста рыб с помощью чешуи 2.7 Интересные факты о чешуе, способы ее применения человеком 3. Заключение Список используемой литературы
Зимой 2012-2013 гг. мы рыбачили на подледном лове в заливе Петра Великого. Уловы нас всегда радовали (навага, корюшка зубатая, корюшка малоротая в большом количестве – от 50 до 400 шт.) за одну рыбалку. Как серебрится корюшка! Ее чешуйки так и блестят на солнце драгоценными камнями! И у меня стал все чаще возникать вопрос: зачем рыбе чешуя? Я спросил у папы. Папа ответил, что она защищает рыбу, а еще по чешуе можно узнать возраст рыб. Мне стало интересно. Я решил побольше узнать об этом с помощью опросов и изучения энциклопедической литературы. А еще мне помогут папины журналы и опыты.
В опросе участвовало 27 человек. Я внимательно изучил ответы и пришел к выводу, что, конечно, все в классе знают, что рыбы живут только в воде. Ребята указали много названий рыб. Были и ошибки. Меня очень огорчило, что многие не знают, каких рыб ловят в морском заливе. А ведь наш край считается рыбацким! Как можно не вспомнить о корюшке, пахнущей огурцом? Это же предмет гордости приморцев! Не все смогли назвать основные части тела рыб, поэтому я коротко остановлюсь на этом в своей работе. То, что жабры нужны рыбам, чтобы дышать, знают все. Неплохой результат! Ведь мы еще не проходили эту тему на уроках окружающего мира. А вот на вопрос, для чего же рыбе чешуя, я получил только восемь ответов. В них говорилось, что чешуя защищает рыбу и не дает раниться об острые камни. Значит, моя тема исследования нужная и интересная для ребят. Постараюсь выяснить как можно больше и рассказать своим одноклассникам.
2.2 Кто такие рыбы, особенности их внешнего строения Рыбы – позвоночные животные, живущие только в воде, тела которых покрыты чешуей. Рыбы дышат с помощью жабр (это приспособление для поглощения кислорода из воды). В воде рыбы движутся при помощи хвоста и плавников. Вот общее внешнее строение рыб.
Рыбы делятся на два основных вида: хрящевые и костные. Хрящевые имеют хрящевой позвоночник и толстую прочную кожу (кажется, что у них нет чешуи). Костные рыбы имеют бесхрящевый позвоночник и чешуйчатую кожу. Это самый многочисленный тип рыб. Акула Камбала
Кроме того, до настоящего времени сохранились двоякодышащие рыбы. У них два органа дыхания: и легкие, и жабры. Такие рыбы живут только в пресной воде. Их плавники напоминают конечности животных, поэтому они могут иногда выходить на берег. Пользуясь энциклопедией, я подробно изучил внешнее строение рыб Меня очень заинтересовал такой орган у рыб, как боковая линия (как потом оказалось, не зря, ведь при проведении моего эксперимента я должен был уметь ее находить). Оказывается, боковая линия состоит из расположенного вдоль туловища главного канала. Он сообщается с водой через отверстия в чешуйках. Чешуйки на боковой линии отличаются от обычных. Боковая линия нужна рыбе для того, чтобы ориентироваться в воде, общаться с другими рыбами, определять местонахождение добычи даже в мутной воде. Протоптериус
2.6 Эксперимент по определению возраста рыб с помощью рыбьей чешуи Как я уже говорил, я рыболов-любитель. Мне одинаково нравится и летняя рыбалка (речная и озерная) в пресной воде и зимний подледный лов (в морском заливе) в соленой воде. Вот почему я хорошо знаком с большинством видов рыб, обитающих на территории Приморского края. Все из них имеют чешую. Я попробовал определить возраст рыб по чешуе с помощью увеличительного стекла (лупы). Конечно, для такого опыта больше бы подошел микроскоп, но, к сожалению, пока у меня его нет. Очень надеюсь, что в скором времени он у меня появится. Тогда мои исследования будут более точными. Так как я решил приступить к своим исследованиям зимой, то из пойманных мной рыб в наличии были только навага, корюшка малоротая и корюшка зубатая. От определения возраста у наваги я сразу отказался, т.к. чешуя у нее слишком мелкая. Я попробовал определить возраст у 5-ти малоротых корюшек и у 3-х экземпляров корюшки зубатой. Со всех этих рыб я поочередно снимал чешую (выше боковой линии и ниже спинного плавника, так как в научной литературе рекомендуют именно такой способ), промывал ее, просушивал и рассматривал под лупой. Но тут меня постигло разочарование! Опыт не удался. Чешуя оказалась слишком мелкой для рассматривания под лупой, годовые кольца не просматривались.
Что же делать? В морозильной камере пойманных летом и осенью рыб с крупной чешуей (сазан, щука, губарь) совсем не осталось – все съедены. А у них такая замечательная крупная чешуя! Вот был бы материал для опыта! Я очень расстроился. Но потом вдруг подумал, что рыбу можно купить на рынке или в магазине! Для эксперимента мною на рынке были приобретены три карася свежемороженых, пойманных на о. Ханка Приморского края. Эксперимент прошел успешно. Его результаты я отразил в таблице.
2.7 Интересные факты о чешуе Ученые ищут способы применения рыбьей чешуи. Сегодня чешуя является отходами рыбного производства. Ее почти всю выбрасывают в мусор. Американские исследователи пытаются применять чешую рыбы арапаймы для изготовления более прочных бронежилетов. У арапаймы такая прочная чешуя, что даже пираньи могут сломать свои зубы. Модельеры пытаются изготавливать из чешуи экологически чистую одежду. А знаете ли вы, что чешую добавляют в помаду для придания ей перламутрового блеска? В Калининграде, делают мармелад из чешуи.
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Рыбы»
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Рыбы»
Подготовила воспитатель Пинягина Мария Александровна.
Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания.
· уточнить и расширить у детей представления о рыбах, их разнообразии и образе жизни, строении и размножении, о значении чешуи для их жизнедеятельности;
· закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, счет до 5, геометрические фигуры: ромб и треугольник, цвета, понятие о частях целого.
· развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность и речь;
· развивать у детей интерес к живой природе, к экспериментированию, мелкую моторику;
· способствовать развитию у детей развитию воображения и творческой активности;
· воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование : иллюстрационный и наглядный материал, распечатанные задания на каждого воспитанника для дидактических игр, карандаши, заготовки рыб для аппликации, клей, картинки с изображением рыб, глобус, яблоко, материал для эксперимента (емкость с водой, три шарика).
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Поприветствуем гостей.
Перед вами стоит предмет, кто знает, что это за предмет? Как он называется?
Воспитатель: А кто мне скажет, что такое глобус.
Дети: Глобус – это модель нашей планеты.
Воспитатель: Правильно, глобус – это макет планеты.
А кто может сказать, что изображено на глобусе коричневым цветом? А что голубым?
Дети: Коричневым цветом изображена суша, а голубым – вода.
Воспитатель: Если мы будем сильно вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему?
Дети: Глобус будет казаться голубым, потому что голубого цвета на нем больше.
Воспитатель: Посмотрите, если мы возьмем яблоко, оно такое же круглое, как и глобус, отрежем от него четвертую часть, то всего лишь эту долю на нашей планете составляет суша, все остальное – вода. А кто живет в воде вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
Есть глаза, а не моргает.
Крылья есть, а не летает.
Ног нет, да не догонишь.
В воде они живут, нет клюва, а клюют.
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
Воспитатель: Верно, это рыбки. Сегодня мы узнаем, кто такие рыбы. Какие они бывают. Дети, как вы думаете, к живой или неживой природе относятся рыбы?
Воспитатель: Правильно, рыбы относятся к живой природе, а именно к животным.
Воспитатель: Теперь мы рассмотрим строение рыбы
Воспитатель: Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, на голове – глаза, рот; плавники (спинной плавник, хвостовой).
Воспитатель: Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед, спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули – с их помощью рыба поворачивает влево и вправо. Чем рыбы дышат в воде?
Дети: Кислородом. С помощью жабр.
Воспитатель: Совершенно верно! Рыбы дышат под водой кислородом при помощи жабр, они находятся под жаберной крышкой.
Воспитатель: Дети, а чем дышат люди? У людей есть жабры?
Дети: Нет! У людей легкие. Люди под водой дышать не могут.
Воспитатель: Правильно! Люди дышат с помощью специального органа – легких.
В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы.
Воспитатель: А вы знали что рыбы размножаются с помощью икринок, которые затем превращаются в мальков, из которых и вырастает взрослая рыба.
Воспитатель: А в какой воде живут рыбы?
Дети: В пресной, в соленой, в аквариуме.
Воспитатель: В зависимости от места обитания рыбы делятся на морских, пресноводных и аквариумных.
Воспитатель: Жизнь в океанах, морях очень разнообразна. Там обитают множество видов рыб. Морские рыбы самые красивые, необычные.
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами изображения разных рыб на картинках. Вот здесь у нас красивые и разнообразные морские обитатели
Дети вместе с воспитателем называют рыбок.
Воспитатель: Далее рассмотрим изображения с речными
и аквариумными рыбами.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и называют рыбок.
Воспитатель: Представим, что мы с вами рыбки…
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла (наклоны в сторону).
Корм себе искала (прыжки: ноги с стороны, вместе).
Возле берега червяк
Извивается вот так (круговые движения бердами: влево-вправо).
Червяка хватает (движения ладошками).
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок (хлопки в ладоши перед грудью и за спиной).
С червяком осталась (совершаем волнообразные движения ладошками).
Воспитатель: Замечательно! Молодцы! Давайте продолжим узнавать интересные факты о рыбках. Ребята, внутри у рыбки есть плавательный пузырь, наполненный воздухом, и именно благодаря ему рыбка не тонет.
Мы проведем эксперимент, чтобы это доказать.
Дети: Синяя рыбка плавает, красная утонула, а оранжевая погрузилась в воду, но держится на плаву, не опускается на дно.
Воспитатель: Таким образом, мы доказали, что воздух внутри плавательного пузыря не дает рыбке утонуть, а передвигается она в воде при помощи плавников и хвоста.
Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столы. Дидактическая игра «Найди, кто лишний». Перед вами лежат картинки с изображением рыбок. Ваша задача в каждом представленном ряду с рыбками найти лишний элемент, который отличается от остальных в этом ряду.
Дети приступают к выполнению задания, воспитатель наблюдает, при необходимости – помогает.
Воспитатель: Замечательно справились, молодцы ребята! У меня для вас есть еще одно интересное задание.
Здесь вам нужно найти и раскрасить одинаковых рыбок.
Воспитатель: Какие вы умнички! Все хорошо справились.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Стоит стеклянный водоем.
Много рыбок разных в нем.
Желтых, черных, красных.
И таких прекрасных (Аквариум).
Вот мы с вами и сделаем сегодня аквариум.
Перед вами листы бумаги голубого цвета. Скажите, на какую фигуру похож этот лист?
Дети: Лист бумаги поход на прямоугольник.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат рыбки. Сколько рыб на столе?
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи рыбы?
Дети: Тело рыбки похоже на ромб, а хвост на треугольник.
Воспитатель: Все они разного цвета. Берем красную рыбку, обратную сторону ее смажем клеем и разместим в правом верхнем углу. Затем синюю – в левом нижнем углу. Затем желтую – в правом нижнем углу. Зеленую – в левом верхнем углу, оранжевую – в центре листа.
Воспитатель: Вот какой красивый получился аквариум.
Прием рефлексии «Незаконченное предложение»:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно занимались, играли и отвечали на мои вопросы. Вы большие молодцы! А теперь давайте повесим на стенд наши замечательные аквариумы. Спасибо!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.