Для чего рычаг на лебедке

Как правильно пользоваться лебедкой во время вытаскивания автомобиля.

1. Включите нейтраль на лебедке, для этого п оверните рычаг на 90 градусов по часовой стрелке в положение » Редуктор разблокирован», теперь трос можно свободно сматывать с барабана. Свободная размотка экономит энергию аккумулятора.

2. Вытягивайте трос до достижения точки закрепления. Проверьте надежность этой точки.

3. Возьмите корозащитную стропу и обвяжите вокруг дерева. Соедините обе петли на концах корозащитной стропы с помощью шакла (такелажной скобы). Закрутите палец шакла до конца и отверните на пол оборота, это позволит избежать заклинивания пальца в резьбе при большой нагрузке. Крюком зацепите за палец шакла.

4. Заблокируйте редуктор лебедки, для этого п оверните рычаг на 90 градусов по часовой стрелке в положение » Редуктор заблокирован». Если рычаг невозможно должным образом заблокировать в положении «Редуктор заблокирован», вращайте барабан для соединения муфты с передаточным механизмом. Произойдет небольшой щелчок. Это обозначает, что редуктор лебедки заблокирован.

6. Нажмите на кнопку намотки троса (IN). Во время «лебежения» необходимо смотреть за правильностью намотки троса. Как правило во время пользования лебедкой трос не будет укладываться идеально «виток к витку». Чтобы не было образования «бороды» на барабане лебедки, старайтесь сводить к возможному минимуму угол действия тягового усилия.

8. После завершения пользования лебедкой, необходимо ровно («виток к витку») перемотать трос. Затем отключить пульт управления лебедкой.

Источник

Ручные лебедки | Всё в ручную

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Насколько ручные лебедки удобны и тяговиты? Действительно ли с их помощью можно вытащить застрявший внедорожник и какой ценой это дается? В качестве подопытных мы взяли лебедки двух наиболее распространенных типов – барабанного и рычажного – от компании «Сорокинструмент». Конечно, это не значит, что ручными лебедками торгует только фирма г-на Сорокина – просто у них представлены сразу все интересующие нас варианты.

Некоторые лебедки были совсем маленькими, с заявленным усилием до тонны, другие – настоящими бурлаками, способными (как утверждается) развить усилие до трех тонн. Разумеется, мы не столько сравнивали их между собой, сколько пытались оценить каждую, а также понять, какой тип предпочтительнее.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Испытания проводились в режиме реального использования – мы проверяли, смогут ли лебедки при приложении одной человеческой силы развить заявленное усилие, а также оценивали удобство их использования.

Возможно, при работе в вертикальной плоскости – скажем, при использовании ручной лебедки для извлечения двигателя, результат замеров был бы иным. Однако нас в данном случае интересовали возможности ручных лебедок при вытягивании застрявшего автомобиля. К слову, в этой ситуации для среднеразмерного внедорожника часто достаточно относительно небольшого усилия – 1200, 1000, а то и 500 кг. Конечно, речь идет о тех случаях, когда водитель не успел посадить автомобиль на мосты или нагрести перед ним грязевой вал.

Почти все барабанные лебедки не выдали заявленного усилия. И дело не в их слабости, а в малой длине рукояти. Поэтому работать такими устройствами надо с помощью собственного веса, всем телом наваливаясь на рычаг. Кроме того, практика показала, что для больших усилий подходит только металлический трос, синтетические стропы и веревки быстро истираются. А вот обратный ход барабанных лебедок порадовал. Во всех моделях он сделан ступенчатым, работающим от того же рычага. Стопор разрешает барабану за одно качание прокрутиться на небольшой угол, исключая срыв.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Тяговые устройства в отличие от барабанных для бездорожья подходят больше. Тут и длина металлического троса не ограничена, и усилия побольше. А что действительно напрягает – трос. Знаете, сколько весит двадцатиметровый металлический, не побоюсь этого слова, канат диаметром 13.5 мм? По ощущениям, килограммов тридцать. А еще его очень неудобно готовить к работе – возить трос приходится на отдельной катушке, перед «употреблением» полностью разматывать, а потом сматывать. Вот если бы совместить компактность барабанных устройств с достоинствами тяговых механизмов. Такая лебедка действительно могла бы претендовать на роль идеала. Но даже она при частой езде по бездорожью не смогла бы заменить электрические лебедки.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Вытягивать автомобиль этой лебедкой не очень удобно. Веревка при протяжке так и норовит зацепиться за выступающие части корпуса, что приводит к разрыву волокон и разрушению троса. Так что желательно с ней работать вдвоем. Один качает рычаг, второй следит за веревкой. Конструкция изделия такова, что максимальное усилие достигается через блок. Но заявленных показателей нам достичь не удалось, причем на рукоятке «дежурил» не самый слабый работник редакции. Как он ни старался, больше 800 кг не получилось. Напрямую, без блока, усилие оказалось 450 кг. Еще один важный недостаток: трос придется часто менять. Он сильно трется о механизм, и хватает его раз на несколько – потом возникает риск обрыва в самый неподходящий момент. Но достоинства у этой лебедки тоже имеются. К примеру, неограниченная длина троса – все зависит от вашей запасливости. В общем, устройство под кодовым номером 5.137 и его аналоги могут пригодиться в качестве страховки при перецеплении троса основной лебедки. Но только нагрузка при этом должна быть не очень большой.

Рычажная лебедка с синтетической стропой. Вес 3.2 кг. Цена 1099 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.25 тонны

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Достичь заявленной грузоподъемности нам и здесь не удалось. Максимум, чего получилось добиться, – 1250 кг. Конечно, такой результат тоже неплох, буксующий автомобиль, не успевший сесть на брюхо, вполне можно вытащить. Только надо очень внимательно следить за положением лебедки: стропа при малейшем перекосе начинает сминаться, а на последних витках на ней появляются сильные потертости. Так что запас всегда надо иметь с собой. У строповой лебедки к тому же есть ограничения по длине. Максимальная ее «дальнобойность» 5.5 метра. Для леса, может, и сгодится, а вот отправляясь в болота или степи, обязательно берите с собой удлинители. Впрочем, использование этой лебедки на бездорожье нам представляется нецелесообразным – недостатков слишком много.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Эта лебедка невелика и при транспортировке убирается в аккуратный пластиковый чемоданчик. И усилие она смогла обеспечить в точности как заявлено, несмотря на короткую рукоять. Правда, на пределе возможностей механизма, но без особого напряжения мышц. Единственный недостаток, который мы смогли обнаружить, – короткий трос. Но если применять удлинитель, то лебедка вполне дееспособна. Хотя перецепляться придется часто. На наш взгляд, этот экземпляр будет идеальным решением для владельцев квадроциклов и прочих багги: благодаря небольшим размерам и приличной тяге. Можно также рекомендовать ее как бюджетный вариант для осторожных путешественников.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 3.6 кг. Цена 949 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.7 тонны

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Монтажно-тяговый механизм. Вес 12 кг. Цена 7499 руб.
Заявленная тяга – 1.6 тонны. Наш результат – 2.8 тонны

Источник

Лебёдка. Правила винчевания

В этом уроке мы расскажем, как правильно использовать лебёдку, не повредив здоровье и машину

Сч его начинается офф-роуд? Конечно же, с внедорожной резины. Мы говорим об этом почти в каждом нашем уроке (и, кстати, пользуясь случаем, хотим поблагодарить нашего партнёра Toyo Tires, ведь за всё это время его Open Country МТ ни разу нас не подвела). И в самом деле, хорошая внедорожная резина позволяет заехать очень далеко,особенно если машина оснащена межколёсными блокировками. А заехать дальше, как известно, зачастую означает глубже застрять, поэтому вторым, после резины, номером в списке начинающего покорителя бездорожья всегда значится электрическая лебёдка. О том, как правильно её выбирать, написано немало, но так или иначе определяющей характеристикой при выборе должна быть её тяга, превышающая полную массу машины, в идеале примерно в два раза. Можно и больше, но, если вы не занимаетесь внедорожным спортом, особого смысла в этом нет. Важнее умение её эффективно использовать, а для этого нужно соблюдать несколько правил.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Прежде чем цеплять тросс, осмотритесь

Если вы застряли, то, прежде чем вытаскивать машину, осмотритесь. Возможно, что ближайшее к вам дерево окажется не самым лучшим направлением эвакуации, потому что потом надо будет ехать дальше. Просчитайте свои дальнейшие действия, разберитесь, куда ехать, возможно, лучше вообще вернуться назад. Не пытайтесь сдвигать лебёдкой машину, упёршуюся в крупный неподвижный объект, скалу или берег. Используйте подручные материалы — домкраты, трапики, чтобы дать возможность лебёдке перетащить машину через препятствие. Помните: никакая, даже самая мощная лебёдка не способна сдвинуть берег реки, если автомобиль упёрся в него бампером!

Прежде чем начинать работать лебёдкой («винчеваться», «тянуться»), вспомните о безопасности. Всегда работайте с тросом в грубых рукавицах или перчатках. Особенно если трос стальной: он легко рвёт ладони. Никогда не находитесь на линии натянутого троса и не пускайте туда других людей. Если люди всё же попадают на «линию огня» — немедленно прекращайте работу лебёдки. Обязательно пользуйтесь гасителем троса (тросогасителем). В качестве него можно использовать кусок пожарного рукава, надетого посередине натянутого троса, либо просто какой-нибудь тряпки или старой куртки, наброшенной на него сверху. Тогда, если трос оборвётся, он просто упадёт на землю, а не полетит в лобовое стекло машины или людей. И никогда не перешагивайте через нагруженный трос (плохая примета, часто приводящая к оторванным яйцам, а если вы всерьёз увлекаетесь офф-роудом, они обязательно должны у вас быть).

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Помогать лебёдке колесами, даже такими как Toyo Open Country M/T не надо!
О случаях, когда колёсами помогать можно и даже нужно,
мы расскажем в другой раз

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

В качестве тросогасителя
можно использовать любую куртку

Делайте перерывы. Давайте остыть мотору лебёдки и набрать энергии аккумулятору машины. У вас два аккумулятора или генератор повышенной мощности? Всё равно мотор лебёдки сильно нагревается, ему нужно время от времени остывать, иначе он выйдет из строя и вы пойдёте за помощью. Обычное правило: работаем лебёдкой несколько минут, потом минут десять (а если жарко, то и больше) даём остыть. Можно класть на мотор лебёдки влажную тряпку — это ускорит процесс. И, повторяю, не торопитесь! Поверьте, на моих глазах сожгли неимоверное количество лебёдок буквально за минуты. Проще поковыряться лишний час, чем потерять сутки на вытаскивание машины со сгоревшей лебёдкой.

Не надо поднимать обороты двигателя автомобиля в надежде «добыть» из генератора больше электричества. Чем мощнее ваш генератор, тем быстрее он сгорит, оставив вас совсем обесточенным. Ведь лебёдка потребляет ток в несколько сотен ампер, чего не может обеспечить никакой, даже самый мощный генератор. Кроме того, стоит помнить, что сила тока, помноженная на напряжение, — это мощность и она рассеивается в виде тепла. Чем мощнее генератор, тем большее тепло он рассеивает в процессе работы, но машина застряла и никуда не едет, то есть охлаждение минимальное. Поэтому держим себя в руках и тянемся на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых — бережём генератор. Выключили лебёдку — можно добавить оборотов, заряжая аккумулятор.

Часто задают вопрос, нужно ли работать колёсами. Друзья, запомните: помогать лебёдке колёсами не надо! Чем интенсивнее вы буксуете в грязи или песке, болоте или глине, тем тяжелее вашей лебёдке тащить машину. В подавляющем большинстве случаев алгоритм такой: снижаем давление в шинах, если оно до сих пор не снижено, затем цепляем лебёдку в нужном направлении, после чего на нейтральной передаче тянем машину. Признак того, что машина выкатилась на твёрдую поверхность: лебёдке резко станет легче, и вы это сразу увидите. Не спешите после этого врубать передачу и давить на газ — трогайтесь потихоньку, нежно. Если машина покатится, можно отцеплять лебёдочный трос. Иногда бывают случаи, когда колёсами помогать можно и даже нужно, но о них мы расскажем в другой раз.

Не забывайте перематывать трос лебёдки, равномерно распределяя его на барабане. Обязательно время от времени заезжайте в сервис, чтобы сделать лебёдке профилактику. И тогда она вас никогда не подведёт.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Обязательно пользуйтесь корозащитной стропой —
сохраните жизнь дереву и сбережёте трос

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

суббота, 3 ноября 2018 г.

Работа с автомобильной лебёдкой

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке
Корозащитная стропа

Будет неплохо, если к автомобильной лебедке приобрести дополнительные принадлежности: корозащитную стропу, блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные перчатки и пара шаклов.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке
Шакл

Возможна покупка и якоря. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком.

В случае необходимости крюк (трос) можно пропустить через блок (или несколько блоков) и подцепить его к машине, а блок с помощью шакла крепится к корозащитной стропе. Мощность лебедки при этом возрастёт в двое.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке
Усиление автомобильной лебёдки за счёт блока

Размотка автомобильной лебёдки

Начинается всё с размотки троса.
Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводится из положения «передача» («clutch on») в положение «размотка» («free», «release»). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырёх витков.

Куда тянуть автомобильную лебёдку

Здесь не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда. В глубокой колее, как правило, лучше тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места застревания автомобиля выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперёд и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебёдки, то её легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.

За что крепить и как автомобильную лебёдку?

В продаже имеется несколько видов якорей, но можно его изготовить и из подручных средств.
Более подробно За что цеплять и не цеплять автомобильную лебёдку будет рассказано в следующий раз.

Вытягивание автомобиля

При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но никак не руками! При сматывании троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоёв. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше.

После того как машина покинула место застревания оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать) или намотать на кингурятник или бампер.

Скрутка троса

После того как вы вытащили машины необходимо ослабить трос: подъехать или отмотать мотором лебёдки барабан назад.

Теперь и только теперь можно браться за трос!

Отцепляем крюк и снимаем корозащитную стропу с дерева. После этого можно приступать к сматыванию троса.

Ниже написано как наматывать трос на барабан лебёдки.
Второй человек (штурман) натягивает трос за крюк таким образом, чтобы трос был перпендикулярен барабану. На мой взгляд лучше всего держаться за крюк обоими руками и упираясь ногами в землю короткими шажками придвигаться к лебёдке вслед за наматывающимся тросом.
Когда до полной намотки троса остается 1-1,5 метра необходимо следить чтобы руки ни в коем случае не касались троса: жилы троса могут зацепиться за перчатку или кожу и втянуть руку на барабан. Крюк можно зацепить за буксирную проушину или упереть в ролики.

Источник

Что такое лебёдка? Описание, виды, устройство, применение и цена лебёдок

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.
Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления.

Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии.

Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

1200 ₽
Заявленное усилие
1000 кг
Ход
не указано

Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

1100 ₽
Заявленное усилие
0,75 / 1,5 т
Ход
2,2 м

Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

2000 ₽
Заявленное усилие
0,8 т
Ход
не указано

Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

2500 ₽
Заявленное усилие
2 т
Ход
не указано

Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем)
4 / 1,65 т
Ход
2,8 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем)
2 / 0,8 т
Ход
2,5 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

Применение лебедки на садовом участке

Чтобы погрузить в кузов транспортного средства мешки и ящики с фруктами и овощами, могут применяться средства для перемещения этих предметов. Чтобы работать с грузом который весит не больше 500 кг, можно применить лебедку в качестве подъемного механизма.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Как правило, такое устройство используют в качестве автомобильного атрибута, особенно по пересеченной местности, когда есть вероятность застрять в грязи после дождя.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

В этом случае, чтобы не идти за трактором, можно применить лебедку, с помощью которой, потом получиться вытащить машину. Лебедки как ручные, так и электрические могут передвигать грузы до 4 тонн и больше.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Что такое ручная лебедка?

Данное приспособление предназначено для перемещения грузов с помощью мускульной силы. По причине отсутствия электродвигателя или бензинового привода этот механизм является компактным, мобильным, имеет недорогую стоимость. Ручная лебедка для подъема и спкска груза способна забросить в нужную точку строительного объекта рубероид или цемент, вытащить двигатель из капота или застрявший автомобиль из болота.

Способы установки ручной лебедки:

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Устройство ручной лебедки

В зависимости от назначения и нагрузки различают настенный или напольный вариант механизма. Для крепления к поверхности ручная лебедка для подъема оснащается пазами или проушинами (для присоединения цепи). На барабан может наматываться цепь, ремень или трос требуемой длины, который стопорится с помощью храповика в нужный момент. Перечислим основные узлы лебедки с ручным приводом:

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Принцип работы ручной лебедки

Точками опоры в данном механизме являются место крепления и корпус. Независимо от типа тягового механизма ручная механическая лебедка действует по принципу увеличения приложенной человеческой силы за счет приложенного плеча. Теряя в расстоянии и скорости, мы получаем существенный прирост тягового усилия. Когда подача троса прекращается, зубья шестерни упираются в подпружиненный стопор для предотвращения его разматывания.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Виды автомобильных лебедок

Автолебедки отличаются не только материалами, из которых изготовлены и компанией-производителем. Особенное внимание нужно уделить приводу, так как каждая из разновидностей имеет свое достоинство, но не лишена существенных недостатков.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

В списке автомобильных аксессуаров, способных вытащить транспортное средство из трясины, находятся:

Рассмотрим каждый из этих типов в отдельности.

Ручная лебедка на автомобиль

Пожалуй, это самый распространенный вид автомобильных лебедок. Причина в том, что модификации с ручным приводом самые дешевые, и они не задействуют ресурсы самого автомобиля. Чтобы вытащить машину из грязи, водителю не нужно подключать ни к аккумулятору, ни к силовому агрегату.

Для этого достаточно закрепить трос с одной стороны на неподвижной вертикальной поверхности, а с другой – зацепить за соответствующие крюки в бампере. Далее при помощи механизма с трещоткой автомобилист натягивает трос, постепенно вытаскивая свой автомобиль.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Хотя такое приспособление и может помочь выбраться из ловушки бездорожья, в сложных ситуациях оно практически бесполезное. Особенно это верно, если машина тяжелая. Чем меньше масса транспорта, тем легче будет вытащить его, так как для этого нужно приложить немало физической силы. Так, если машина весит не более одной тонны, то от такого типа буксира будет толк. В противном случае автомобиль может остаться неподвижным.

Механическая автомобильная лебедка

Следующая разновидность автолебедок – механическая. Она задействует ресурс двигателя самого автомобиля. У такого механизма нет собственного привода. Его редко когда можно встретить на внедорожниках по одной простой причине. Чтобы воспользоваться буксиром, нужно подсоединить его непосредственно к мотору авто.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Мало таких моделей, которые дают возможность подсоединить подобные устройства. Зачастую они уже с завода оснащаются лебедкой, и покупка новой может быть связана с поломкой заводского варианта. По этой причине в магазинах редко когда можно встретить механические типы лебедок.

Гидравлическая автолебедка

Это самая дорогая разновидность буксирующих приспособлений. Причина в том, что они обеспечивают максимально плавную и бесшумную работу, но при этом имеют самое сложное устройство. Также они подходят для тяжелых автомобилей, попавших в сложную ловушку, но с этой задачей с успехом справляются и электрические варианты. Ремонт такого приспособления будет стоить целое состояние, поэтому в магазинах подобная модификация тоже большая редкость, как и механический вариант.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Как видно, достоинство гидролебедок в их бесшумности и плавности. Однако это больше относится к удобствам, чем к большей эффективности, поэтому подобные устройства покупают только те автомобилисты, которые хотят подчеркнуть статус своего автомобиля и продемонстрировать свои материальные возможности.

Основное отличие гидролебедки от электрического варианта в приводе. Такая установка подключается к гидроусилителю рулевого управления. В этом случае устройством невозможно воспользоваться, если двигатель транспорта заглушен.

Электрическая лебедка

Электролебедка – самый распространенный и популярный вид «тягачей». Она оснащается собственным электрическим мотором, который будет работать от автомобильного аккумулятора (подключение электропроводки осуществляется либо непосредственно в электроцепь автомобиля на постоянной основе, либо через разъем прикуривателя). Чтобы устройство не разрядило батарею за пару минут, в машине должен быть установлен тяговый аккумулятор. О разнице между стартовым и тяговым вариантом рассказывается в другой статье.

Рынок автоаксессуаров предлагает большой выбор именно электрических модификаций. Они имеют разную мощность и несколько измененную конструкцию. Такую лебедку можно установить на бампер авто на постоянной основе или прятать в багажник и использовать только тогда, когда того потребует ситуация. Электробуксиры обладают большим тяговым усилием, чем ручной аналог и, несмотря на шум во время работы, со своей задачей они справляются не хуже, чем гидравлические модели. Главное при этом – правильно выбрать устройство.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Если автомобиль заглох, и не может дальше бороться с грязью, электролебедка дает возможность вытащить авто на более подходящее для ремонта место. Эта опция (автономная работа от аккумулятора) выгодно выделяет данную модификацию на фоне других типов буксиров.

Установка электролебедок может выполняться даже скрыто (прятаться за бампер или под кузовную панель машины). Главное, чтобы конструкция автомобиля или его бампера позволяла спрятать устройство, чтобы оно не портило дизайн транспорта.

Вот небольшая таблица, которая поможет определиться с моделью электролебедки и ее мощностью:

Тяговое усилиеВес лебедкиДля какого транспорта подходит
2.0-2.5 тыс. фунтов10-12 кгСнегоходы и негабаритные квадроциклы, легкий автомобиль при условии, что машина не сильно села
4.0-4.5 тыс. фунтов17-25 кгТяжелые снегоходы и квадроциклы, легковой автомобиль, небольшой внедорожник или кроссовер среднего класса
6.0-6.5 тыс. фунтов18-30 кгКомпактный внедорожник, средний кроссовер. Если устройство приобретается для тяжелого кроссовера и более габаритного внедорожника, то специалисты рекомендуют воспользоваться блоком усиления.
9.0-9.5 тыс. фунтов40 кг и болееТакие модели вытянут любой внедорожник.

Плюсы и минусы ручной лебедки

Данное приспособление многие считают устаревшим, но у него имеется масса востребованных функций. Например, ручная лебедка для автомобиля – практически безотказная палочка-выручалочка, не требующая дополнительного питания от сети. Всем известно, чем меньше у механизма мелких узлов с ответственными деталями, тем реже он будет ломаться. Заметим, что и денег такие устройства стоят сравнительно немного.

Достоинства ручной лебедки:

Недостатки ручных лебедок:

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Ручная лебедка: устройство, виды и принцип действия

Многие люди не всегда по достоинству оценивают важность наличия лебёдки механической ручной. Понимание значимости этого инструмента в большинстве случаев наступает лишь в критических ситуациях, когда, например, необходимо вызволить автомобиль из грязевой ловушки, сформировавшейся на грунтовой дороге. Причём такие моменты могут случиться практически с каждым человеком, независимо от рода его деятельности и увлечений.
На рынке представлен огромный выбор ручных лебёдок. И в этом многообразии зачастую очень сложно определиться с оптимальным вариантом, имеющим неплохие эксплуатационные характеристики и приемлемую цену.

Виды ручных лебедок

Каждая разновидность конструкции предназначена для определенных целей. Например, монтажная ручная тросовая лебедка эффективно используется для перемещения груза по вертикали, ее устанавливают на строительные механизмы, для передвижения лифтов. Если же требуется буксировочное средство, то лучше приобрести тяговое устройство. Различают по конструкции следующие разновидности лебедок:

Рычажная ручная лебедка

Компактность данного приспособления разрешает его использовать в труднодоступном месте и перевозить без проблем в багажнике. При работе требуется перемещать рукоятку вперед и назад, за счет чего по прямой оси осуществляется передвижение и удерживание тяжелого груза. Спаренные зажимы при этом по очереди зажимают трос, двигая его в нужную сторону. Ручная лебедка с рычажным приводом развивает усилие тяги до 3-х т, работает с длиной троса до 20-ти м. Она не требует специального монтажа и установки, поэтому прекрасно подходит для владельцев внедорожников.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Барабанная ручная лебедка

Для наматывания троса на барабан требуется крутить рукоятку механизма, поэтому все работы с устройством производятся преимущественно на высоте человеческого роста. Данное приспособление передвигает грузы с большей скоростью, но обладает меньшим тяговым усилием. Ручная настенная лебедка развивает усилие до 1 т и работает с тросами длиной до 100 м. Для ее эксплуатации требуется наличие жесткого основания. Применяется она в строительстве, на предприятиях, в гаражах, для бытовых целей.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Что такое лебедка?

Итак, лебёдка представляет собой несложный подъёмный механизм, который используется уже на протяжении долгих лет. Не секрет, что ранее лебедки тоже имели место быть, но были примитивными, и в частности имели ручной привод. Сегодня почти у каждой лебёдки есть двигатель, который исключает ручной труд и позволяет облегчить работу для строителя или монтажника.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Лебёдка электрическая

Ручной механизм тоже используется, например, когда требуется зафиксировать что-то к верхнему багажнику вашего автомобиля. Речь идет о рычажном механизме, который имеет простой конструктов. Многие делают лебедки сами, например, когда в вопросах строительства им приходится поднимать ведра на второй этаж.

В таком случае варится металлическая рамка из арматуры, она одевается на бетонную плиту. На рамке находится колесо, через которое пропущена веревка. Человек снизу, за крюк на веревке цепляет ведро с песком или готовым раствором, и поднимает ее путем перебора рук и натягивания лебедки на себя. Вариантов много, поэтому давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.

Как выбрать ручную лебедку?

Желая приобрести отличного помощника на строительство дома, в гараж или для внедорожника, нужно учитывать конструктивные особенности и другие нюансы данного приспособления. Сразу же уточним, что для вертикального подъема лучше подходят тали. Ручная лебедка преимущественно предназначена для перетаскивания грузов по горизонтали или под углом, хотя многие умельцы научились их приспосабливать в качестве подъемных механизмов.

Главные критерии при выборе ручных лебедок:

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Рейтинг ручных лебедок

Изучение каталогов с описанием лучших новинок года помогает правильнее подобрать приспособление для авто, гаража или на стройку. Для примера предлагаем посмотреть небольшой ТОП устройств барабанного и рычажного типа в разной ценовой категории:

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Виды лебедок

Предлагаем рассмотреть виды самых распространенных механизмов, от самых простых до самых сложных, представленных на рынке:

1. Рычажный инструмент. Это самый простой вариант, который стоит недорого и используется в бытовой сфере, немного в строительстве. Отличает такие лебёдки их компактный размер, благодаря чему их удобно перевозить на легковом автомобиле, в багажнике.

С ними удобно работать в тех местах, куда механизм с большими габаритами попросту не поместить. Как и любой другой вариант, эту лебедку необходимо зафиксировать на неподвижную стойку, используя специальный крюк и, посредством рычажного механизма, выбирая момент тяги, постепенно поднимать груз.

Многие водители ухитряются использовать этот инструмент для того, чтобы эвакуировать свою машину из грязи. Это актуально для тех, кто любит покататься на автомобиле в лесных массивах. В таком случае один конец лебедки цепляется к автомобилю, за прицепной крюк, другой протягивается через дерево и подключается к лебедке.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Лебёдка ручная рычажная

Нажимая на рычаг, автомобиль потихоньку будет двигаться в сторону дерево, что позволит вытащить его из труднодоступного места. Ручная рычажная лебедка ещё может быть использована для того, чтобы бы фиксировать груз на верхнем багажнике автомобиля.

2. Лебедка рычажная с вращательным механизмом. Этот вариант тоже является обычным, поэтому с его помощью можно увеличивать усилий максимум в два раза. Таким образом, вы сможете поднимать грузы на небольшую высоту, поскольку техника безопасности диктует работу на расстоянии не более человеческого роста. Механизм работы здесь простой. Есть барабан, есть металлический трос с крюком, есть ручка для вращения барабана. Увеличивая усилия в два раза, трос будет поднимать груз.

3. Усовершенствованным аналогом может быть лебедка ручная с червячным приводом. Такой механизм более компактен и способен работать в труднодоступных местах. Поднимает до четырех раз тяжелее прошлой разновидности.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

4. Лебедка с электрическим приводом. Эти механизмы не имеют больших габаритов, но рассчитаны на подъём груза до 15 тонн. Все дело в двигателе. Например, есть планетарные лебедки, которые подключаются от сети 380 и 220 В. Их отличает малый вес, небольшие габариты, удобство в работе, а также наличие пульта дистанционного управления.

В свою очередь, есть стационарная установка лебедки, где механизм рассчитан на подъём груза от 600 кг. Они сами весят немало, поэтому на заводах, в ремонтных мастерских, на предприятиях по ремонту, монтируются стационарно. Здесь всегда предусмотрен пульт управления.

Есть отдельный вид лебёдок, которые работают в сочетании с автомобилем. Лебедка электрическая работает от аккумулятора или механическим способом. Есть гидравлический вариант, который пользуется большим спросом. В отличие от всех перечисленных разновидностей, гидравлическая лебедка может выдержать критически сложные условия работы и нагрузки.

Поэтому у них мотор точно не сгорит, лишь остановится, благодаря защите. И самое главное, гидравлическая разновидность инструмента имеет возможность работать под водой, благодаря герметичному корпусу. Это удобно, если вы собираетесь в путешествие или на рыбалку.

Использование ручной лебедки

Работа с грузоподъемным механизмом считается потенциально опасным делом, поэтому несоблюдение инструкции здесь нередко приводит к аварийным ситуациям. Опишем вкратце основные пункты, как пользоваться ручной лебедкой:

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Что не допускается при ручном управлении лебедкой?

Каждый вид подъемно-транспортных приспособлений имеет свои особенности, поэтому всегда изучайте паспортные данные перед началом использования. Строительная ручная лебедка – полезный и функциональный механизм, требующий бережного отношения и соблюдения следующих правил безопасной эксплуатации:

Устройство лебедок

На практике, лебёдка может иметь разную конструкцию, выглядеть по-разному, совершенно по-разному работать. Но, какой бы тип лебёдки вы не выбрали, у неё всегда будут общие конструктивные элементы. Это, например, металлический трос, который рассчитан на определенный вес, имеет длину от 10 до 50 метров. Трос, в каком-то моменте, задаёт область эксплуатации механизма.

Трос наматывается на барабан. Здесь он укладывается специальным образом, не запутывается, что облегчает повторный процесс эксплуатации. За наматывание на трос отвечает втулка, которая подключена к двигателю. Двигатель, в зависимости от его мощности, задаёт область работы инструмента.

Чем мощнее лебедка барабанная, тем на больший вес она рассчитана. Что касается двигателя, то он возвращает барабан либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Все это зависит от того, какая задача стоит перед инструментом, опускать или поднимать груз. Последнему соответствует крутящий момент двигателя.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

В зависимости от конфигурации инструмента, лебедка должна иметь корпус, состоящий из металла. Этот корпус должен быть надежно зафиксирован к неподвижной поверхности, которая в то же время, является еще и тяжелой. Если лебедка имеет подвесной принцип монтажа, то она крепится к металлической или деревянной балке.

За облегчение крутящего момента двигателя отвечает зубчатая передача. Она позволяет передавать нагрузку от поднимаемого веса, снимая её с двигателя и передавая на зубчатый механизм.

Все перечисленные компоненты, так или иначе, отвечают за конфигурацию работы системы. Современный рынок предлагает множество различных вариантов, в том числе есть и те, которые способны выдерживать более 10 тонн, некоторые даже более 15.

Выбирая лебёдку, смотрите на принцип ее установки, учитывайте максимально возможный подъемный вес, отдавайте предпочтение производителям, которые проверены временем, поскольку их тросы гарантированно выдержат указанную нагрузку.

Ручная лебедка своими руками

Существует масса способов изготовить собственными силами простой механизм для перетаскивания или подъема грузов. Для примера вкратце опишем, как делается ручная самодельная лебедка из тормозной трещотки КамАЗа:

Рычажная лебёдка. Пробуем вытащить автомобиль

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Рычажная лебёдка относится к механизмам ручного типа. Обладая ограниченной грузоподъёмностью, они, тем не менее, просты и компактны, а потому используются при небольшом подъёме и последующем горизонтальном перемещении автомобилей, тяжёлых корпусов станочного оборудования, паллет с разнообразными строительными грузами и других операциях.

Конструкция и принцип действия

Рассматриваемые механические устройства особенно эффективны при работе в стеснённых условиях. При этом имеющимся крюком рычажную лебёдку можно прикрепить к любому подходящему для этих целей месту, а трос перемещать специальным протяжным механизмом.

Рычажная лебёдка состоит из следующих узлов:

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

От других исполнений ручных лебёдок (барабанной, червячной) ручная рычажная лебёдка отличается характером движения, которое требуется приложить к управляющей ручке, чтобы вызвать перемещение груза. В данном случае оно – качательное: при прямом повороте рычага на некоторый угол происходит вращение оси полиспастного блока (или троса), при обратном – холостом – груз удерживается на месте благодаря действию храпового тормоза. Ход ручки, который зависит от её длины, определяет производительность устройства. При наличии полиспастного блока в конструкции предусматривается также зажимной механизм, который работает с каждой из ветвей попеременно.

Действует ручная рычажная лебёдка следующим образом. При повороте рукоятки, вращающий момент через зубчатую передачу передаётся на тросопротяжный механизм, который обеспечивает силовое перемещение груза. От самопроизвольного возврата груза в конструкции устройства предусматривается храповый тормоз. Он считается главным узлом рычажной лебёдки, который отвечает за её эффективность и безопасность в работе.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Храповый тормоз (иногда это устройство называют ещё остановом) включает в себя тормозной диск, зубчатое храповое колесо, собачку и ступицу, в которую ввинчивается рукоятка. При повороте рукоятки в определённом направлении собачка отходит от выпуклой образующей зуба, и позволяет колесу вращаться. При попытке поворота в обратном направлении на угол, превышающий шаг зубьев, собачка проскакивает в вогнутую часть профиля зуба и блокирует возможный проворот колеса. Для повышения КПД работы узла между зубчатым храповым колесом и тормозным диском устанавливаются сменные тормозные накладки из фрикционного материала. Они не только улучшают сцепление, но и снижают износ подвижных частей тормоза.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Область применения лебедки

Весь перечисленный спектра лебёдок имеет свое назначение. Условно, назначение можно разделить на следующие категории:

1. Строительство. Эта категория является самой обширной. Именно в строительстве, будь это частное или капитальное возведение домов, всегда есть необходимость подъема тяжелых грузов. Грузы бывают настолько сложными и габаритными, что вручную их не поднять.

При этом чтобы исключить аварийную ситуацию, снизить количество рабочей силы, используют лебёдки. Это могут быть лебёдки ручного типа и с электрическим двигателем. Они монтируются, в зависимости от сложности груза, либо к плитам перекрытия, либо к стропильной системе вашего дома.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Применение лебёдки в строительстве

2. Эвакуация. Эвакуационная лебёдка представляет собой ручной, малогабаритный, или рычажный механизм. За счёт малых габаритов она легко помещается в багажник любого автомобиля. С ней просто работать, поскольку принцип ее действия максимально удобен для понимания каждого.

Лебедка автомобильная потребуется для эвакуации из труднодоступных мест, когда помощи ждать неоткуда. Автомобильные лебедки могут быть электрические, гидравлические ручные. Гидравлические и электрические механизмы, вполне подойдут для работы со сложными и тяжелыми предметами. С их помощью можно даже доставать предметы, находящиеся в водоемах.

3. На складах и в ангарах. Здесь используются стационарные лебёдки, также полноценные подъёмные механизмы, установленные на шоссе. С их помощью удобно поднимать грузы более 100 килограмм, задействуя минимум рабочей силы. Такие механизм обязательно предусматривают пульт управления, с которого ведется непосредственная работа над грузом. В работе должен быть предусмотрен стропальщик, который выполнит закрепление груза к подъемному механизму.

4. В шахтах. Это специфические механизмы с узкой направленностью. Их отличает ряд конструктивных особенностей, поскольку в конструкции встречается электрический и пневматический двигатель, рабочие механизмы тормозной системы, барабаны холостого хода, а также транспортировочные узлы.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

В зависимости от глубины, на которой задействуется эта лебёдка, шахтный механизм может иметь соответствующее сечение кабеля, быть представлен нужной мощностью двигателя и другими характеристиками. Основная задача это транспортировать горную массу на поверхность для дальнейшей переработки, выполнять эвакуацию, а также поднимать на поверхность ремонтное оборудование.

Тонкости работы рычажной лебёдкой

В грузоподъёмных ручных механизмах рычажного типа главным фактором для достижения требуемого значения крутящего момента является наибольшее рабочее усилие на рукоятку. Оно определяется продолжительностью непрерывной эксплуатации рычажной лебёдки. Если рычажная лебёдка эксплуатируется в длительном режиме, то усилие на рукоятке не может превышать 10 кг. При кратковременной работе (5 минут и меньше) такое усилие может составлять 16 кг.

Если ручная рычажная лебёдка оснащена полиспастом, то усилие на рукоятке снижается, но одновременно увеличивается количество оборотов рукоятки, которое необходимо выполнить для перемещения груза на такое же расстояние.

В современных конструкциях данных механизмов проверочное усилие на рукоятку обычно составляет не менее 80 кг, что должно указываться производителем в паспорте на лебёдку.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке
От усилия на рукоятке зависят и размеры ручной тросовой лебёдки. Основными из них являются:

Действующими правилами эксплуатации ручных грузоподъёмных механизмов установлено, что при работе на одной лебёдке двух человек учитывается неодновременность приложения ими рабочего усилия. Нормативный коэффициент неравномерности φ равен 0,8. Таким образом, момент на входном валу может быть рассчитан по зависимости Mвх = P×φ×l×m×n, где Р – усилие, развиваемое пользователем, l – длина рукоятки, m-количество рабочих, n – количество полиспастных блоков.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

С учётом того, что практически любая рычажная лебёдка имеет зубчатую передачу или полиспастный блок, выходной крутящий момент будет выше: Мвых = Мвх×i×η, где i – передаточное число блока/передачи, а η – суммарный КПД привода механизма.

Иногда для правильного выбора типоразмера ручной рычажной лебёдки необходимо знать скорость перемещения груза v. Её можно вычислить по зависимости:

v = vp×D/(2×а×i×l), где vp – скорость качательного движения руки работающего, D — диаметр наматываемого троса, а – кратность полиспаста (если данное устройство отсутствует, то а = 1)

Параметры ручных рычажных лебёдок

Эксплуатационными параметрами данных механизмов считаются:

Необходимо отметить, что из всех разновидностей ручных лебёдок, рычажные обладают наименьшей производительностью. Поэтому их ценят в основном за максимальную компактность, удобство оперативного применения (не требуется фиксировать лебёдку за какой-либо неподвижный предмет) и лёгкость, поскольку корпус механизма изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Максимальное усилие на рукоятке таких лебёдок не превышает 35…40 кг. Ряд производителей комплектует устройства дополнительными монтажными блоками и крюками, что расширяет технологические возможности грузоподъёмного механизма. Рычажные лебёдки с уменьшенной, против обычного, длиной троса (до 2…2,5 м) рекомендуются для использования в гаражах.

Для чего рычаг на лебедке. Смотреть фото Для чего рычаг на лебедке. Смотреть картинку Для чего рычаг на лебедке. Картинка про Для чего рычаг на лебедке. Фото Для чего рычаг на лебедке

Безопасность применения ручной рычажной лебёдки во многом зависит от правил её текущей эксплуатации. Они сводятся к следующим:

Стандартная маркировка механизмов следующая: ЛР-Х, где вместо литеры Х указывается предельная грузоподъёмность устройства в тоннах.

Цена данных устройств определяется грузоподъёмностью, удобством компоновки рукоятки, диаметром используемого троса, а также длиной каната. Цена ручных рычажных лебёдок с грузоподъёмностью до 2 т составляет 1000…2000 руб., от 2 т до 4 т – 3000…4500 руб., более мощных исполнений, с двойным храповым механизмом – до 6000 руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *