Для чего рычаги в ниве

Переключение передач и положения рычагов раздаточной коробки

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве
Рычаги раздаточной коробки и их положения

Рычаг переключения передач в раздаточной коробке
может занимать следующие положения:

Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать следующие положения:

ПРИМЕЧАНИЕ
Переключение передач с низшей на высшую и блокировку дифференциала можно производить в движении при выключенном сцеплении.

Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от трансмиссии двигателем.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве
Схема переключения передач (нанесена также на рукоятке)

Вовремя и в соответствии с дорожной обстановкой, переходите на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки двигателя.

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Видео

Источник

Вы спрашивали: Зачем на ниве два рычага?

Зачем 2 рычага в ниве?

В отличие от легковых автомобилей в Ниве присутствует раздаточная коробка. Она нужна для передачи мощности с двигателя между осями. Двумя маленькими рычагами мы управляем раздаточной коробкой.

Для чего нужен межосевой дифференциал на ниве?

Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси. При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны.

Зачем в машине 2 рычага?

Именно второй рычаг отвечает за переключение режимов раздаточной коробки (РК) в жестко (то есть через зубчатое зацепление или механически полностью заблокированный межосевой дифференциал) подключаемом полном приводе. При этом некоторые водители даже не подозревают о множестве режимов, которые он позволяет выбирать.

Как должны быть рычаги раздатки на ниве?

Раздатка на Шеви Нива в нормальном рабочем положении- это блокировка дифференциала, первый рычаг межосевого, должен быть разблокирован и находится в крайнем переднем положении, повышенная передача находится в крайнем заднем положении.

Для чего нужна раздатка?

Разда́точная коробка (жарг. раздатка) — элемент трансмиссии полноприводных автомобилей повышенной проходимости с двигателем внутреннего сгорания, основной функцией которого является возможность подключение переднего моста, а также управляемая водителем разнорежимная раздача мощности от двигателя между осями.

Как правильно включать блокировку на Ниве?

Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала “Нива” необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление. Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот.

Когда включать блокировку межосевого дифференциала?

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен. Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Что дает блокировка на ниве?

Зачем Ниве нужна блокировка

Когда транспортное средство двигается по ровному дорожному полотну, тяга от мотора приходится на 4 колеса равномерно. При пробуксовывании хотя бы одного колеса, что часто встречается на обледеневшей трассе, дифференциал прилагает больше усилий именно на буксующее колесо.

Как работает блокировка колес на ниве?

Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый. На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая.

Что такое 1 и 2 на автомате?

Р — вылазь с авто. Положение 1, 2, 3, означает количество передач используемых АКПП — сделано для того чтоб АКПП без нужды например 3ю не вкидывал (когда на 2ке рулишь) — пример с Крымскими серпантинами очень хорошо это демонстрирует.

Для чего на автомате 2 и L?

Используется для движения на очень крутой подъем или для торможения двигателем на крутом спуске. Когда происходит переключение на пониженную передачу “L”, коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи.

Что означает L и 2 на коробке автомат?

Двойка обозначает то, что двигаться автомобиль при таком переключении будет вперёд, используя вторую передачу. Другими словами 2, 2L или L обозначает медленное движение не выше чем на 2 передаче. Использование медленного режима L, по сути, соответствует 1 передаче механической коробки.

Как правильно включать раздатку на ниве?

Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя. Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец.

Какое передаточное число раздатки Нива?

Технические характеристики и габариты НИВА 21213; 21214; 2131

СцеплениеОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Раздаточная коробкаДвухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
повышенная передача1, 2
пониженная передача2, 135

Как переключать передачи Нива?

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Источник

Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки

Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.

Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска.

Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение:

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу.

Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.

Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце.

Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП.

Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени. Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена.

Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высокой вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.

Возможные проблемы

Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:

Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.

Источник

Ремонт нивы

полезные советы по ремонту нивы и нивы шевроле

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

Как правильно пользоваться раздаткой на Нива Шевроле

«Нива» – одна из самых успешных и значимых разработок Волжского автозавода. Можно сказать, что «Нива» – важнейшая модель за всю историю отечественного автопрома. Этот автомобиль изначально характеризовался как полноприводный 4х4. На рынке Шевроле Нива появилась в 2002 году и через два года вошла в список самых продаваемых российских внедорожников.

Приобретая данный автомобиль, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, как пользоваться раздаткой на нива шевроле.

В данной статье, попробуем разобраться, что такое постоянный полный привод «Нива» – режим работы и правила использования.

Как переключать на ниве шевроле раздатку?

Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел трансмиссии полноприводной машины, который осуществляет раздачу мощности от двигателя в разных режимах, к передней и задней оси, которая управляется водителем. Также с её помощью включается блокировка и пониженная передача, с помощью одного рычага.

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

Раздаточная коробка состоит из:

Автомобиль оборудован двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, обеспечивающей:

Автомобиль «Нива» стал первым советским внедорожником с полным приводом. Отличительной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Автомобилисты считают, что этот механизм используется для подключения переднего моста.

Шевроле Нива – рычаги управления раздаткой

Основным элементом механизма блокировки оси является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется шестипозиционным рычагом. На нива шевроле переключение раздатки, зависит от дорожных условий.

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниверычаги управления раздаткой

Для переключения пониженной передачей, рычаг следует переключить вправо и вверх. Эта передача включается, при передвижении автомобиля не больше 5 км/ч.

Данная передача используется для минимальной скорости при преодолении крутого подъёма или грунтовой дороги. Важно, если автомобиль движется на второй или третье скорости и впереди заметно препятствие на дороге, то необходимо заблаговременно остановиться и переключить на пониженную передачу. Это предостережёт от сжигания сцепления.

Для включения повышенной передачи (блокировки) – рычаг переключается назад до упора.

Повышенная передача используется в случаях: при движении по пересеченной местности ( где существует опасность пробуксовки колес), при нехватки тяги двигателя или при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Производить блокировку на высокой скорости, крайне опасно, так как возникает опасность заноса автомобиля. Также важно, блокировку нельзя использовать, если автомобиль подвешен по диагонали и колесо начинает проскальзывать на разных осях. Это связано с конструктивной особенностью коробки передач.

Переключение передач с пониженной на повышенную, возможно также во время передвижения автомобиля. Для этого следует выжать сцепление дважды.

Промежуточное положение рычага (нейтральная передача), полностью отключает коробку, это обозначает, что передвижение автомобиля невозможно

Рычаг управления имеет следующие обозначения:

Переключаться на блокировку (блокировка дифференциал) можно как на повышенной, так и на пониженной передачах. Для этого нужно потянуть рычаг влево до упора.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение – распределение тягового усилия и, при необходимости, вращение двух потребителей с разными угловыми скоростями.

На нива шевроле переключение раздатки используется следующим образом

Принцип работы полного привода (разблокированный дифференциал) в Шевроле Нива

В штатном режиме Шевроле Нива работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от привода через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую раздаточную коробку. Межосевой дифференциал встроен в раздаточный короб. Он соединяет переднюю и заднюю оси и позволяет им поворачиваться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как работает полный привод на Ниве с заблокированным дифференциалом?

При включении полного привода оба карданных вала блокируются блокирующей муфтой. Это способствует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. Из-за этого проходимость машины увеличивается, но ухудшается управляемость.

Возможные проблемы с раздаточной коробкой

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в нивеДля предотвращения проблем с РК следует:

CHEVROLET NIVA позиционируется как надежный внедорожник, поэтому его трансмиссия уже подготовлена ​​к резкому переключению передач и агрессивному использованию. Внедорожник имеет механическую коробку пятиступенчатой ​​коробки переда, благодаря этой функции водитель полностью контролирует движение транспортного средства по скользкой дороге или бездорожью.

Источник

Как сделать съемные рычаги раздатки на Ниве, которые на 100% избавляют от воя и гула РК

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

Потребуется: болгарка (УШМ), сварочный аппарат, втулка реактивной тяги от «классики», картон, поролон, экокожа, шумоизоляция.

2. Снять пыльник, снять стопорные шайбы и снять рычаги раздатки.

3. Разрезать рычаги на две части.

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

3. Установить половинки рычагов на место.

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

4. Из картона/фанеры изготовить накладку/крышку, которая бы закрывала отверстия рычагов раздатки. На картон укладываем поролон и обтягиваем экокожей. На тыльной стороне накладки наклеиваем куски шумо/виброизоляции круглой формы под отверстия в тоннеле.

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

5. К ручке РК привариваем втулку реактивной тяги от «классики».

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

Теперь в случае необходимости крышку с тоннеля потребуется снять, и установить ручку для РК. Заглушка позволяет существенно снизить шум в салоне во время движения внедорожника. Теперь можно разговаривать на скорости 90 км/ч в пол голоса.

Для чего рычаги в ниве. Смотреть фото Для чего рычаги в ниве. Смотреть картинку Для чего рычаги в ниве. Картинка про Для чего рычаги в ниве. Фото Для чего рычаги в ниве

Инструкция по доработке также показана на видео (сравнение шума до и после смотреть 7мин 17сек):

Аналогичную доработку можно сделать и на Lada Niva Travel (ранее Шеви Нива).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *