Для чего считать формулу вовлеченности

Что такое вовлечённость в Instagram и как её повысить

Как-то Instagram пытался скрывать лайки, но от них никуда не скрыться.

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Вовлечённость — важнейший показатель Instagram-маркетинга, над которым постоянно работают специалисты и предприниматели. Разбираемся:

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.

Как считают вовлечённость

Вовлечённость ( коэффициент или уровень вовлечённости, англ. Engagement Rate или просто ER) — показатель того, как аудитория реагирует на контент. То есть насколько активно лайкает, комментирует, шерит или сохраняет посты/сторис.

Вовлечённость — одной публикации или аккаунта в целом — считают по формуле:

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Допустим, у аккаунта 1 000 подписчиков, а последняя публикация набрала 80 лайков и 10 комментариев. Значит, ER поста = (80 + 10) ÷ 1 000 ∗ 100% = 9%. Чем активнее аудитория, тем выше вовлечённость.

Нет точного значения, какой показатель вовлечённости считать хорошим: всё зависит от тематики, продукта, подписчиков. Некорректно сравнивать вовлечённость аккаунтов, направленных на разную целевую аудиторию.

На что влияет ER

Чем больше пользователь взаимодействует с аккаунтом — смотрит, комментирует, лайкает, сохраняет или шерит посты, — тем чаще видит новый контент в ленте. (Это подтверждал сам Instagram, отвечая на распространённые вопросы о своих алгоритмах.) А рост охватов и показов, то есть увеличение контактов с целевой аудиторией, уже влияет на клики, переходы на сайт, продажи.

Но это ещё не всё — вовлечённость вызывает доверие, которое играет важную роль в принятии решений о покупке. По опыту, активные пользователи с большей вероятностью становятся покупателями. А если в аккаунте нет активности, он вызывает подозрение. (Так, согласно исследованию МГУ, лайки — основной признак авторитета в соцсетях для аудитории 14–16 лет.)

Как узнать количество реакций

В статистике Instagram можно посмотреть количество взаимодействий за последнюю неделю.

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Также здесь можно увидеть, какие посты чаще всего лайкали, комментировали, сохраняли, шерили в последние два года.

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Статистика показывает и активность сторис. Как правило, она значительно ниже вовлечённости постов, так как истории нельзя комментировать и лайкать:

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Но обычно вовлечённость не считают вручную, для этого используют специальные инструменты — например, Popsters или LiveDune. Они могут проанализировать и чужие аккаунты.

Как увеличить вовлечённость

Я знаю семь способов увеличить количество лайков, комментариев, сохранений, репостов:

1. Публиковать интерактивные сторис

Рекомендую чаще общаться через этот формат. Практика показывает, что подписчики хорошо реагируют на интерактивы.

Можно проводить опросы, устраивать голосования, задавать вопросы или придумывать игры — всё ограничено только фантазией.

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

2. Устраивать конкурсы

Это простой, хоть и затратный способ работы с аудиторией.

Так, фитнес-клуб может дарить абонемент на занятия или спортивный товар. А выбирая подарки, учитывать разные характеристики целевой аудитории: например, женщинам предлагать обруч, а мужчинам — гантели.

Чем сложнее условия конкурса, тем меньше активности. Поэтому рекомендую придумать какое-то простое условие: например, написать короткий комментарий, выложить фотографию в сторис.

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

3. Проводить розыгрыши

Розыгрыши тоже поднимут активность в аккаунте. Можно организовать их самостоятельно или привлечь партнёров.

Отличие от конкурса в том, что участники не выполняют задание, хотя тоже получают подарок. Например, им достаточно быть подписанными на аккаунты организаторов или лайкнуть записи.

Чаще всего победителя определяют с помощью генератора случайных чисел (например, Giveawation и Getviral).

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

4. Задавать вопросы в постах

Можно спрашивать мнения подписчиков, публиковать их отзывы или другой пользовательский контент (например, истории, фото, видео).

Согласно исследованию Crowdtap и Ipsos MediaCT, покупатели в возрасте
18–36 лет доверяют UGC (пользовательскому контенту) на 50% больше, чем другим источникам. Ещё такой контент на 35% лучше запоминается.

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

5. Запускать прямые эфиры

Это достаточно трудоёмкий, но эффективный способ повысить активность пользователей.

В прямом эфире можно рассказать о новостях компании, обсудить проблему с гостями, поделиться полезной информацией. Главное — не забывать анонсировать эфиры в постах и сторис, чтобы собрать достаточно участников.

Во время трансляции стоит активно вовлекать зрителей в общение: например, спрашивать что-то и просить задавать вопросы.

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

6. Отвечать на комментарии

Потенциальный клиент, который не получил ответ вовремя, скорее всего, задаст вопрос конкурентам. Поэтому стоит как можно быстрее реагировать на осмысленные комментарии. Но если написали что-то типа «Круто» или «Класс», достаточно поставить лайк.

Согласно исследованию The Social Habit, 32% пользователей социальных сетей хотят, чтобы бренды отвечали им в течение получаса. А больше половины ожидают, что скорость ответа не поменяется ни ночью, ни в выходной.

Важно не удалять негативные комментарии — нужно выяснить причину недовольства и вызвать пользователя на конструктивный диалог, иначе можно усугубить конфликт и испортить репутацию.

7. Проводить игры

Не стоит пренебрегать геймификацией в Instagram — она поможет активизировать даже «спящих» подписчиков.

Можно придумывать игры (тесты, шуточные предсказания, ребусы) и в постах, и в сторис. А чтобы увеличить количество участников, можно ещё дарить подарки. Например, сертификаты, недорогую продукцию или сувениры.

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Коротко о главном

Вовлечённость (ER) показывает активность аудитории — как она реагирует на посты и сторис. Рассчитывается как отношение количества взаимодействий (лайков, комментариев, сохранений, репостов) к числу подписчиков.

Вовлечённость влияет на охваты и показы в ленте, доверие новых пользователей/покупателей. Можно посчитать её вручную по данным статистики Instagram или с помощью специальных сервисов (например, LiveDune, Popsters).

На активность хорошо работает так называемый вовлекающий контент — интерактивные сторис с голосованиями и опросами, конкурсы, игры и розыгрыши, прямые эфиры и прямое общение. Можно пробовать разные форматы, отслеживать, на что лучше реагируют пользователи, затем чаще это использовать.

Но Instagram-маркетинг — не только про вовлечённость. Чтобы эффективно продвигать бизнес, нужно подходить комплексно: настраивать таргет, работать с блогерами, углубляться в аналитику. Как всё это делать, рассказываем на курсе «Профессия Instagram-маркетолог».

Статистика находится в меню приложения, в правом верхнем углу.

Источник

Engagement rate (ER): расчет и значения показателей

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Что такое коэффициент вовлечённости (Engagement Rate)

Какое-то время эффективность использования социальных сетей для бизнеса определялась по числу подписчиков. В этих и других абсолютных показателях выражалась «мощность» аккаунта. Чем больше пользователей подписаны на обновления сообщества или канала, тем лучше. Но в определённый момент был задан вопрос: «А в чём польза от огромной базы подписчиков?»

Нередко негативный эффект от масштаба испытывают на себе инстаграм-аккаунты, посвящённые продаже товара или предоставлению услуг — это хрестоматийный пример. Оказывается, что 40 тысяч подписчиков просто теряются в ленте из-за массы постов от множества подобных онлайн точек продаж. Также часто их стимул к подписке — это разовый интерес или акция. Спустя некоторое время владельцы бизнес-аккаунта остаются один на один с гигантской подписочной базой, не выражающей никакого интереса к продукту — пользователи просто ловят взглядом очередной пост и пролистывают дальше.

Подобная участь может постичь группы и каналы в любых социальных сетях: Вконтакте, Facebook, YouTube. Пользователи номинально являются подписчиками, но приоритет сообщества для них крайне низок, и потому участия в его активности они практически не принимают.

Ситуация усугубляется, если у большинства людей работает алгоритмическая лента, отображающая обновления сообществ, в зависимости от их текущей популярности у пользователей. Те, у кого моментально появляется большое количество реакций, выходят в топ, а менее востребованные группы и публикации вообще остаются без шансов подняться в выдаче.

Для решения этой проблемы придётся играть на опережение, создавая такую базу подписчиков, которой интересно взаимодействие с контентом. Даже небольшое сообщество окажется в выигрыше, если публикации очень быстро вызывают живую реакцию и движение. Тогда записи паблика или группы не будут опускаться в выдаче, а появятся в ленте большего числа пользователей.

Перед владельцами групп и бизнес-аккаунтов встаёт вопрос о приведении подписчиков в активное состояние — они должны приносить пользу сообществу, а не лежать мёртвым грузом. Польза — это интерес, внимание или, говоря точнее, вовлечённость.

Вовлечённость измеряется конкретной метрикой — Engagement Rate или Коэффициент вовлечённости. ER — это, по существу, удельный вес целевых действий пользователей в пересчёте на один пост, период времени или на одного пользователя.

Впервые показатель был предложен маркетологами компании Social Bakers в 2013 году. Специалисты опирались на идею о том, что абсолютные показатели не дают ценной информации, и при меньшем числе подписчиков одно сообщество может работать кратно эффективнее и прибыльнее, чем другое, с большей в разы базой.

Существуют разные целевые действия, которые учитывают при вычислении Engagement Rate:

Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей маркетологов.

В результате, вы получаете не пустые данные о количестве подписчиков, а ценные сведения. Вовлечённость даёт понять, есть ли на ваш продукт спрос, даже если продукт информационный, как он выражен и как его подстегнуть.

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Как рассчитать Engagement Rate

Есть два подхода к расчёту Engagement Rate:

Подход на основе охвата более предпочтителен для многих специалистов. Практически применимые данные должны давать представление о том, насколько публикация заинтересовала контактирующую с ней аудиторию. Доля подписчиков, реально взаимодействующих с публикацией, часто не превышает 10-20%. При этом, выходя за пределы источника, пост может быть виден многим пользователям, не являющимся членами сообщества. Результирующий показатель на основе подписочной базы отражает отношение лишь малой части подписчиков и не учитывает реакции сторонних пользователей, также вступивших во взаимодействие с постом.

Чтобы избежать некорректных результатов, разумно брать в расчёт не число подписчиков, а число охваченных пользователей. Тогда будет понятно качество размещённой публикации — привлекает ли она внимание, вызывает ли она интерес среди тех, кто её видит.

Источник

Вовлечённость

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Вовлечённость — что это такое?

Вовлечённость — это метрика эффективности контента в соцсетях, каналах Telegram и YouTube и других сервисах.

Вовлечённость измеряют, чтобы понять, насколько аудитория заинтересована в вашем контенте, получается ли у вас попадать в поле потребностей и запросов подписчиков и пользователей соцсети.

Что такое коэффициент вовлечённости

Коэффициент вовлеченности (от англ. engagement rate или сокращённо ER — уровень вовлечённости) — то, как аудитория проявляет активность в аккаунте или под публикацией в соцсетях. Например, можно рассчитать соотношение количества комментариев, лайков, сохранений постов, шэров публикаций и сторис к общему количеству подписчиков.

Эффективность соцсетей зачастую определяется количеством подписчиков: чем их больше, тем лучше. Однако со временем стало очевидно, что пользователи могут быть подписчиками, но не проявлять интерес к сообществу. А также аккаунты могут накручивать ботов. От пассивной аудитории бизнесу не стоит ждать профита. Поэтому сейчас «полезность» подписчиков бренды определяют. оценивая их активность или вовлечённость в жизнь сообщества.

При вычислении уровня вовлечённости учитываются отдельные целевые действия пользователей:

Для оценки вовлечённости также важно общее количество реакций подписчиков и других пользователей соцсети. Этот показатель помогает понять, интересен ли публикуемый контент аудитории и есть ли спрос на продукт, а также продумать новые стратегии продвижения и увеличения вовлечённости.

Всё о трендах лидогенерации-2021 читайте в нашем материале.

Как рассчитать уровень вовлеченности: 5 метрик

Важно учитывать, что для платных объявлений и органической активности ER рассчитывается отдельно. Реклама и регулярный контент в сообществах компании в соцсетях будут иметь совершенно разный уровень вовлечённости.

1. Расчёт коэффициента вовлечённости на основе охвата

Вовлечённость на основе охвата учитывает уровень интереса к вашему контенту всех пользователей, которые увидели публикацию. Позволяет оценить, насколько пост был интересен тем, кому она была показана в ленте. Среди этой аудитории могут быть и сторонние пользователи, не являющиеся подписчиками. Такой алгоритм оценки вовлечённости помогает понять общее качество публикации сообщества компании.

2. Расчёт ER на основе числа подписчиков

Вовлечённость подписчиков важно отслеживать, если вы хотите понять, насколько собранной аудитории нравится ваш канал. Это помогает оценить качество подписчиков, и то, как активно они реагируют на публикации.

3. Расчёт уровня вовлечённости по отдельным постам

Позволяет оценить интерес аудитории, вовлечённость в изучение конкретного контента или сообщения. Так вы можете понять, нравится ли подписчикам посты определённой тематики. Публикуя контент на темы, которые повышают вовлечённость аудитории, можно увеличить лояльность и привлечь потенциальных покупателей.

Здесь также полезно рассчитывать ER по базе и по охвату:

ER = реакции на пост / охваты * 100%
ER = реакции на пост / подписчики * 100%

Эти показатели нельзя сравнивать между собой, так как ER по базе всегда будет меньше, чем по охвату. Полученные значения можно сравнивать со средними значениями вовлечённости вашего сообщества по охвату и базе, и затем делать выводы о качестве и тематике контента, который вы публикуете. Например, высокий коэффициент вовлечённости по охвату скажет о том, что новых подписчиков можно привлечь в сообщество, публикуя посты на данную тему.

4. Расчёт Engagement Rate по временному интервалу

показывает, как подписчики или охваченные пользователи отреагировали на все публикации за выбранный период.

ERday = Ежедневный коэффициент вовлечённости сообщества = количество социальных действий пользователей на все посты за сутки: лайков и других реакций, шэров, комментариев, репостов / количество подписчиков сообщества в день анализа * 100%

В формулу можно подставить интересующий период времени и оценить активность аудитории за конкретный месяц или за период действия скидок или бонусов.

5. Расчёт среднего Engagement Rate для поста или сообщества в целом

Также для оценки вовлечённости канала можно рассчитать среднюю реакцию на пост за определённый период.

ERpost = Средний коэффициент вовлечённости поста = количество реакции на посты за период / количество постов / количество подписчиков в указанный период *100%

Как рассчитывать эффективность рекламы, рассказали в статье.

Сервисы для расчёта вовлечённости ER

Для расчёта вовлечённости вам необходимы данные по реакциям пользователей и количеству подписчиков. Если вы хотите посчитать ER ваших каналов или отдельных постов, эту информацию можно посмотреть в статистиках сообществ компании в соцсетях.

В каждой соцсети помимо графиков по охватам постов, составе аудитории, есть регулярные еженедельные отчёты. В них включены цифры по охватам и реакциям пользователей. Для подсчёта показателя вовлечённости можно использовать данные из этих отчётов.

Показатель вовлеченности ER также можно смотреть в специализированных сервисах аналитики соцсетей:

Полезно: решения для аналитики соцсетей как правило имеют небольшой бесплатный период либо возможность проверить несколько сообществ. Можно потестировать функции сервиса, провести анализ каналов конкурентов и определить бенчмарки.

Коэффициент вовлечённости Telegram-канала можно найти на сайте Telegram Analytics. Статистика Telegram-каналов открыта для всех, поэтому вы можете узнать вовлечённость не только вашего сообщества, но и каналов конкурентов или каналов, в которых хотите купить платное размещение.

Какую вовлечённость ER считать хорошей?

Нет абсолютного значения ER, которое можно было бы назвать высоким или низким. В зависимости от состава аудитории, количества подписчиков, особенностей продукта и самой соцсети, хороший показатель ER может быть разным. Вот примерная статистика, на которую можно ориентироваться при подсчёте ER:

Эти цифры можно брать в расчёт при обращении к любой формуле, кроме формулы для определения уровня вовлечённости на конкретный пост. В таком случае в среднем нормальным ER можно считать 40%.

Для каждой соцсети хороший показатель вовлечённости также будет свой.Например, коэффициент вовлеченности Instagram, рассчитанный как отношение всех реакций за месяц к количеству постов и числу подписчиков, будет таким:

Как увеличить вовлеченность

На показатель ER влияет точность подбора своей целевой аудитории и релевантность публикуемого контента.

На уровень вовлечённости можно повлиять следующими способами:

Источник

Вовлеченность в Инстаграм: как посчитать и повысить ER

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Число активных пользователей Instagram превышает 500 млн. Это колоссальная аудитория, но завоевать ее внимание ввиду высокой конкуренции не так уж просто. Раньше SMM менеджеры гонялись за количеством подписчиков, сегодня всех интересует качество аудитории и вовлеченность в Инстаграм. Это один из ключевых показателей, который напрямую влияет на ранжирование постов в «умной» ленте. Игнорируя данный параметр, добиться успеха в Инстаграм попросту невозможно.

Что такое вовлеченность в Инстаграме

Вовлеченность (от англ. Engagement Rate (ER) — это коэффициент вовлеченности) — среднее количество реакций на контент, совершенных одним среднестатистическим подписчиком. Этот показатель отражает насколько активно аудитория взаимодействует с контентом аккаунта. По сути, это показатель того, сколько пользователей смотрят, лайкают, комментируют и сохраняют ваш контент.

Другими словами, вовлеченность — процентное соотношение количества фолловеров к количеству проявлений активности. Это означает, что огромное число фолловеров вовсе не является показателем высокой вовлеченности в аккаунте. Напротив, на небольших аккаунтах ER, как правило, лучше за счет качества аудитории. С огромным числом подписчиков добиться хорошего результата намного сложнее.

Для чего измерять вовлеченность аудитории

По вовлеченности аккаунта можно судить о многих важных для продвижения в Инстаграм параметрах:

Engagement rate важен для любых этапов развития бизнеса и играет важную роль в маркетинговом конкурентном анализе. Вычислив коэффициент вовлеченности, вы сможете понять:

Какой ER считается хорошим

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Нет точного числового значения, какой ER можно считать хорошим — все зависит от количества аудитории.

Как правило, чем больше читателей в аккаунте, тем меньше уровень их вовлеченности. В целом это стандартная ситуация.

Бытует также мнение, что Инстаграм специально пессимизирует посты пользователей с большим числом фолловеров и бизнес-аккаунтов, чтобы стимулировать их на покупку рекламы, но это не доказано.

Важную роль для ER играет такой фактор, как досягаемость аудитории. Всего можно выделить четыре группы фолловеров:

Чем больше у вас фолловеров с небольшим числом исходящих подписок, тем чаще они видят посты и тем выше вовлеченность. Следовательно, в аккаунтах с разной подписной базой нормальными будут считаться разные показатели вовлеченности.

Нормальный ER для каждого свой:

Естественно, что и данные показатели являются лишь ориентирами. Каждый конкретный аккаунт нужно рассматривать индивидуально. Например, добиться высокого показателя вовлеченности в аккаунте, специализирующимся на продвижении товаров и услуг категории B2B в разы сложнее, нежели в туристическом или бьюти направлении.

Как посчитать ER в Инстаграм

По факту, ER — ничто иное, как соотношение подписчиков к их активным действиям на аккаунте. Зная несколько основных метрик профиля, например, число подписчиков, лайков и комментариев, можно без труда рассчитать и показатель вовлеченности.

Вручную по формуле

Алгоритм, как рассчитать вручную:

Для примера, рассмотрим аккаунт блогера MARGARITA MURADOVA. Перейдя в профиль, мы видим, что у Маргариты 257 тыс. подписчиков и свыше 4К постов.

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Для расчета возьмем последние три публикации. Итак:

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченностиСчитаем. Просуммировав все лайки и комментарии, получаем цифру 36548 —это активные действия пользователей. Далее полученную сумму нужно разделить на три, так как во внимание мы брали только три последних публикации, и получаем 12182 — среднее количество действий на один пост. Полученное число делим на количество фолловеров (257К) и умножаем на 100%. Получаем ER в 4,74%.

Математически это выглядит следующим образом: (( 8500+23+13100+53+14800+72) / 3) * 100% = 4,74%

Через trendHERO

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Сервис аналитики trendHERO — это, пожалуй, самый простой способ узнать ER в аккаунте. Благодаря trendHERO можно получить более чем 90 статистических данных про аккаунт, в том числе и информацию о вовлеченности пользователей. Нужно только указать ссылку на профиль и запустить проверку. ER будет показан в первом же окне статистики.

На что влияет вовлеченность пользователей

Instagram давно перешел на “умный” алгоритм формирования ленты. Теперь ранжирование постов в лентах пользователей зависит от того, насколько активно ваши последователи взаимодействуют с контентом. Показы, охват, вовлеченность — все это тесно связанные между собой параметры. Если посты собирают хороший отклик — значит он интересен людям и его нужно показать как можно большему количеству пользователей. Если пост остается без отклика — он спускается вниз в выдаче.

Если ваши посты не ранжируются, их попросту не видят. Соответственно, и продукт никто не купит, потому что попросту не узнает об акциях, новинках, преимуществах. Вот почему вовлеченность это важно, и над ней непременно нужно работать.

Показы и охваты — главное, на что влияет вовлеченность, но не единственное. Вовлеченность способна формировать доверие к владельцу аккаунту. Представим ситуацию, что вас пригласили на вечеринку. Казалось бы на празднике все отлично — хорошая музыка, еда и напитки, но все приглашенные стоят по углам, совсем не общаться между собой и не веселятся. Скорее всего первое, что вы подумаете о хозяине праздника — скучный и неинтересный человек, который не может развлечь своих приглашенных гостей. Вот и в Инстаграме точно также. Если в комментариях тишина — это плохая вечеринка.

Другое дело, если под постами есть живое обсуждение, подписчики общаются с владельцем аккаунта и между собой. У новопришедших пользователей возникает желание остаться, стать частью этой комьюнити. Возможно сразу и не захочется со всеми подружиться, но, как минимум, возникнет желание понаблюдать за происходящим.

Как повысить вовлеченность подписчиков

Вовлеченность демонстрирует активность ваших последователей. Чем больше лайков, комментариев и сохранений вы получаете от них, тем выше и уровень ER в аккаунте. Следовательно, для того, чтобы увеличить вовлеченность, нужно двигаться в направлении улучшения качества контента и качества аудитории.

Конечно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход к развитию аккаунта. Ниже перечислим основные рекомендации, способные помочь повысить ER.

Качественный контент

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Ищите способ, как повысить вовлеченность в Инстаграм — держите курс на качественный и интересный контент — это уже половина успеха.

Не секрет, что разные публикации пользователи лайкают и комментируют по-разному. На одном и том же аккаунте разные посты могут собирать сотни или тысячи лайков. Все зависит от того, какая информация и в какой подаче публикуется.

Больше всего лайков и комментов собирают красочные фото, искренние селфи, сочные инфоповоды. В закладки люди чаще всего сохраняют что-то полезное. Например, рецепты, чек-листы, лайфхаки и так далее.

Хотите вызвать под постом оживленное обсуждение — поднимайте актуальные темы, публикуйте что-то компрометирующие, провоцируйте на дискуссии. Делать каждый пост супер-увлекающим очень сложно, но и не к чему. Просто периодически «подкармливаете» ее чем-то интригующим и особенным.

Время публикации

Вовлеченность для публикации во многом зависит от времени ее размещения. Публикация постов в подходящее время гарантирует, что их увидит большая часть ваших подписчиков. Вместе с этим в разы возрастает вероятность лайков и комментариев.

Пик активности подписчиков, как правило, приходится на вечер, но оно индивидуально для каждого отдельного случая. Определить подходящее для публикации время поможет статистика. Посмотрите, какие посты и опубликованные в какое время набирают больше лайков, отследите приоритетное время онлайн своих подписчиков.

Чистка от ботов

ER — соотношение количества подписчиков и их активности. Не мудрено, что всякие боты в фолловеровах снижают вовлеченость, ведь такие аккаунты по дефолту ничего не лайкают и не комментируют, каким крутым бы ни был ваш контент.

Найти неактивные аккаунты можно вручную, но это отнимет уйму времени. Куда легче воспользоваться специальными инструментами, о которых мы подробно рассказывали в этом гайде. Проводить очистку от ботов рекомендуется в несколько этапов. Если удалить всех одним махом, могут резко упасть показатели органического охвата.

Общение с подписчиками

Читатели ценят когда с ними считаются — попробуйте обратную связь. Интересуйтесь мнением своих последователей, не оставляйте без внимания их комментарии.

Спросите и подписчиков, что бы они хотели видеть в вашем аккаунте. Опишите ситуацию, с которой вам довелось столкнуться и попросите совета. Задайте какой-либо актуальный тематический вопрос. Беспроигрышный вариант — поднять какую-либо хайповую тему и спровоцировать ее обсуждение. Неважно, что это будет – политическая новость, сенсация в мире селебрити или провокационный вопрос — количество комментариев вас определенно порадует.

Сторис

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Stories — самый популярный раздел Инстаграм. Не пренебрегайте им. Истории публикуются вверху ленты, поэтому по статистике собирают больше лайков и комментариев.

Кроме того, с помощью Stories вы можете привлечь внимание к постам основной ленты. Записывайте истории с анонсом грядущих интересных событий в вашем аккаунте. Это может быть что угодно — анонсы новых продуктов, акций, скидок, мероприятий. Главное, чтобы новости были интересны подписчикам, тогда они будут следить за новостями профиля и тем самым повышать вовлеченность.

Ещё в Сториз можно отвечать, а это еще одно проявление активности, которое увеличивает вовлеченность. Обязательно убедитесь, что данная функция активна в ваших историях.

Опросы

Один из лучших способов увеличить вовлеченность — проводить опросы. Публикуя опросы вы даёте подписчикам понять, что их мнение важно для вас, приучает их к общению и провоцируйте оставлять комментарии.

В отличие от сложных вопросов и дискуссий, в опросах легче участвовать. Несложные вопросы сразу дополняются вариантами ответов. Кто не захочет высказать свое мнение, если все так просто?

Игры на вовлеченность

Серьезный и важный контент — это, конечно, хорошо, но не забывайте и развлекать своих подписчиков. При правильном подходе развлечения могут также увеличить вовлеченность.

В игровой контент входят тесты, ребусы, флешмобы, шуточные предсказания и все то, что способно в игровой форме заставить подписчиков оставить комментарий.

Конкурсы

Время от времени проводите конкурсы на активности среди своих подписчиков. Условия и призы могут быть различными, но помните, что чем ценнее вознаграждение, тем больше желающих принять участие.

Активность может проявляться по-разному: лайки, комментарии, отметки друзей в комментах. Придумайте условия конкурса и пригласите своих фолловеров принять в нем участие.

Хештеги

Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть фото Для чего считать формулу вовлеченности. Смотреть картинку Для чего считать формулу вовлеченности. Картинка про Для чего считать формулу вовлеченности. Фото Для чего считать формулу вовлеченности

Теперь пользователи могут подписываться на хештеги. Это означает, что ваши посты могут видеть даже те, кто не подписан на вас, если вы правильно подберете хэштеги.

К одному посту вы можете указать до 30 различных хэштегов, но следите за тем, чтобы все они были релевантными и не повторялись в одинаковой последовательности. В противном случае можно нарваться на бан.

Видео

Видеоконтент сегодня рулит. Далеко не все любят читать длинные тексты. Уровень стресса у всех слишком большой и часто хочется просто отдохнуть за просмотром ненавязчивого контента.

Снимайте яркие, динамичные и смешные видео, попробуйте рассказать нечто важное в видео-формате. Если все сделать верно, люди начнут активно комментировать и делиться вашими роликами. Кроме того, видео по статистике собирает больше лайков и комментариев.

Вовлеченность — один из ключевых показателей для SMM в Инстаграме. От этого показателя слишком многое зависит, чтобы им можно было просто пренебречь. Но к сожалению, вовлеченность в аккаунте не поднять за один пост или конкурс. Это кропотливая работа, которая требует поэтапного выполнения и постоянного мониторинга. Самое главное в погоне за высокой вовлеченность — оставаться собой и быть искренним. Только в таком случае количество ваших последователей и их активность будет постоянно расти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *