Для чего сделали домашнее задание

История появления домашнего задания

Для чего сделали домашнее задание. Смотреть фото Для чего сделали домашнее задание. Смотреть картинку Для чего сделали домашнее задание. Картинка про Для чего сделали домашнее задание. Фото Для чего сделали домашнее задание
Ученица в Индии за домашним заданием (https://de.wikipedia.org/wiki/Hausaufgabe#/media/Datei:Indian_Girl_Child_4970.JPG)

Ответить, когда появились домашние задания и кто их придумал, очень сложно. Но что нам известно точно: школы и тщательное обучение детей появились еще в странах Плодородного Полумесяца и прежде всего в Древнем Египте и Шумере.

Шумерское обучение было основано на многократном повторении клинописи в процессе обучения. И хоть точно нам неизвестно, но ученые, изучающие этот период, склоняются к той мысли, что, скорее всего, дети не были освобождены от повторения и дома.

Богатая цивилизация Древнего Египта требовала многочисленных писцов, жрецов, врачей и других специалистов. В школах обучались не только мужчины, но и женщины, хоть и в меньшей степени.

Конечно, предметы зависели от социального статуса учащихся, но достаточно богатые ученики учили, к примеру, аккадский язык, который для того времени был аналогом средневековой латыни. Но подумайте, обучение иностранному языку невозможно только в школе и с учителем. Так что и у древнеегипетских учеников были домашние задания.

Древняя Греция, Рим и даже темные века средневековья не могли обойтись без домашних заданий, которые не были еще структурированы и приведены к общему виду.

В конце XVIII века в Германии появились “народные школы”, идею которых разработал Иоганн Готлиб Фихте, знаменитый немецкий философ. Для него большое значение имели идеи немецкой нации и единого немецкой государства. Для своей страны учащиеся должны были уделять учебе и часть своего свободного времени, выполняя домашние задания.

Для чего сделали домашнее задание. Смотреть фото Для чего сделали домашнее задание. Смотреть картинку Для чего сделали домашнее задание. Картинка про Для чего сделали домашнее задание. Фото Для чего сделали домашнее задание
Марка с портретом И. Г. Фихте и его цитатой (“Наука отменяет всякую веру и превращает ее в созерцание”) (https://de.wikipedia.org/wiki/Johann_Gottlieb_Fichte#/media/Datei:DPAG_2012_Fichte.jpg)

Из Германии данная школьная система распространилась по Европе, и, в том числе, пришла в Россию.

Современные домашние задания требуют от школьников много сил и внимательности. Мир меняется с каждым годом, и современные знания гораздо обширнее тех, которым обучали в Древнем Египте или конце восемнадцатого века. И потому для помощи школьникам создан сайт “Где Знайка”, куда можно попасть, например, по такому запросу: ГДЗ русский язык 2 класс. И, между прочим, найти там все, что было нужно.

Источник

Домашнее задание: зачем оно нужно, к чему приводит списывание

Для чего сделали домашнее задание. Смотреть фото Для чего сделали домашнее задание. Смотреть картинку Для чего сделали домашнее задание. Картинка про Для чего сделали домашнее задание. Фото Для чего сделали домашнее заданиеДомашнее задание — его самостоятельное выполнение или списывание является важной ступенью в учебном процессе. Оно нужно для закрепления материала, так как развивает умение самостоятельного поиска решения. Причем в одних случаях, домашнее задание помогает разобраться с теми вопросами, которые не были до конца поняты на уроке. В других случаях, домашнее задание тренирует память, так как хорошо понятое на уроке может быть забыто через неделю.

Плюсы домашнего задания:

Списывание

Но одной из основных проблем выполнения домашнего задания является списывание. И это вполне естественный процесс, особенно в старших классах. Причина этого — задают достаточно много и не всегда достаточно времени на выполнение всех уроков. У некоторых детей график «школа – домашнее задание – сон — … школа – домашнее задание — сон – воскресенье» становится обычным распорядком дня на весь учебный год.

Поэтому, если домашнее задание касается второстепенного предмета, то иногда списывание может помочь от плохой оценки. Но это не должно входить в привычку. Особенно, если это профильный предмет, который не просто нужно знать, но и хорошо подготовиться в последующем для сдачи экзаменов, то здесь лучше делать домашнее задание самому.

Но среди всевозможных ГДЗ и прочих ресурсов соблазн использовать готовые домашние задания остается всегда. Иногда использование готовых решений может принести пользу. Например, когда ученик использует алгоритм решения, чтобы разобраться в заданной теме. Но чаще всего готовые ответы сводят выполнение домашнего задания к банальному списыванию и значительно снижают уровень усвоения материала. В результате ребенок начинает получать плохие отметки из-за пробелов в знаниях. А привычка списывать отбивает желание работать самостоятельно в расчете на кого-то другого.

Как понять, что ребёнок списывает?

Причины списывания и как с ними бороться:

Также, чтобы сделать невозможным использование стандартных готовых домашних заданий и направить усилия на изучение и закрепление материала, нужно использовать нестандартные задания, ответы на которые не так просто найти.

Нестандартные задания будут полезны, так как

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Домашнее задание – новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе

Вопрос нужны ли домашние задания, какое влияние они оказывают на развитие детей, каковы допустимые объемы и время на домашнее задание, волновали педагогов на протяжении многих веков. Уже в XVI веке домашние задания становятся обязательным компонентом учебной работы. Но будучи частью учебного процесса, домашние задания в практике работы школы наряду с положительным эффектом вызывали такие негативные явления, как перегрузку учащихся, механическое заучивание и пр. Домашние задания на протяжении XIX-XX веков были предметом педагогических дискуссий. Л.Н.Толстой считая, что домашнее задание – это испорченный вечер ученика, отменил их в своей Яснополянской школе. К.Д.Ушинский доказывал целесообразность применения домашнего задания лишь после специальной подготовки школьников к их выполнению. После 1917 года в условиях единой школы домашние задания не были обязательными, они стали рассматриваться как необходимый компонент работы школы с начала 30-х годов.

Как мы видим, проблема домашней работы обсуждалась и обсуждается на протяжении многих веков. За последние десятилетия этот вопрос довольно остро звучит как на страницах педагогической печати, так и среди учителей-практиков. Часто высказываются мнения о том, что пора вообще отказаться от домашних заданий, что все, чему следует научить ребенка, должно быть изучено на уроках. Так, например, ассоциация учителей и лекторов Великобритании призвала правительство отменить домашнюю работу в младших классах, поскольку ее выполнение вызывает у учеников слишком сильный стресс. Целесообразность их предложения подтвердило исследование американских ученых. В Китае вообще не задают домашних работ. Но там и учебный год длится 10,5 месяцев, продолжительность учебной недели 6 дней, более значительная продолжительность учебного дня. Ученые из Университета Дьюка в Северной Каролине пришли к выводу, что выполнение домашней работы не улучшает оценки школьников младших классов. Исследователи в течение 16 лет наблюдали за школьниками и оценивали их успеваемость в зависимости от количества домашней работы. Выяснилось, что количество часов, проведенных за выполнением домашних заданий, никак не сказывается на результатах контрольных тестов.

Чтобы дальше продолжать разговор, надо вспомнить, что же включает в себя понятие «домашняя учебная работа». В педагогической литературе она чаще всего определяется как своеобразная форма организации учебной работы. И.П. Подласый считает, что домашняя работа учащихся – это «составная часть процесса обучения. Главная цель ее – расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности и способности (Педагогика. – М., 1996. – с.390). Домашняя учебная работа у И.П. Харламова – это «самостоятельное выполнение учащимися заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований, совершенствованию учебных умений и навыков» (Педпгогика. – М., 1990. – с.295). Список определений можно продолжать, но из них видно, что сущность домашней работы как формы организации разными педагогами раскрывается почти одинаково.

Мы видим, домашняя работа представляет собой необходимый элемент обучения.

Любой новый материал, который учащийся усвоил на уроке, необходимо закрепить и выработать соответствующие ему умения и навыки. На уроках, как бы хорошо они не проводились, имеют место концентрированное запоминание и перевод знаний в оперативную, кратковременную память. Для перевода знаний в долговременную память учащимся необходимо последующее повторение, что требует выполнение работы определенного объема, т.е. организации их домашней учебной работы. К тому же, домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Суть дела в том, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия. На контрольных проверках оказалось, что через час испытуемые могли воспроизвести около 44% слов, а через 2,5-8 часов – только 28%.

Таким образом, домашние задания способствуют переходу знаний обучающихся из оперативной памяти в долговременную. Это одна из функций домашних заданий.

Второй является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил.

Третья функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Четвертая функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

О педагогическом значении проверки домашних заданий в свое время писала Н.К.

Крупская: «Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учет выполнения заданий, качества выполнения этих заданий. Отсутствие систематичности проверки, эпизодичность проверки также дезорганизует».

Индивидуальная учебная домашняя работа задается, чаще всего, отдельным учащимся класса. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое-то задание, являющееся частью общей классного задания. Такие задания целесообразнее задать заранее.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика.

Одна на весь класс – самый распространенный вид домашней работы, берущий начало с дореволюционных времен сохранившийся до наших дней. Постоянное применение таких заданий не ведет к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их перечня педагогических средств не следует, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки и формируются умения.

Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. «составь соседу по парте два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».
Творческую домашнюю работу следует задавать не на следующий день, а на несколько дней вперед.

В заключение, отвечая на риторический вопрос «Нужны ли домашние задания»? можно ответить следующим образом: если домашние задания сводятся только к заучиванию того, о чем говорилось в классе учителем, к чтению параграфа учебника, решению нескольких задач по типу решаемых в классе учителем, выполнению всевозможных упражнений на одно и то же правил и т. п., если домашние задания приводят к перегрузкам детей, ухудшению состояния здоровья ребенка, вводят их в состояние стресса, то такой домашней работе нет места в системе обучения в современной школе.

Источник

Почему домашние задания необходимы, что они могут и что должны дать ученикам?

Для чего сделали домашнее задание. Смотреть фото Для чего сделали домашнее задание. Смотреть картинку Для чего сделали домашнее задание. Картинка про Для чего сделали домашнее задание. Фото Для чего сделали домашнее задание

Почему домашние задания необходимы, что они могут и что должны дать ученикам?

(выступление на заседании МО)

I. Положительные стороны домашнего задания:

II. Домашнее задание – необходимая часть процесса усвоения.

III. Домашнее задание и развитие личностных качеств

IV. Домашнее задание полезная и незаменимая с точки зрения самообразования

V. О необходимости индивидуального подхода

VI. Контролировать – но как?

VIII. Домашнее задание по иностранному языку

I. Положительные стороны домашнего задания:

· даёт возможность связать несколько уроков в единую систему;

· даёт возможность сделать последующий урок эффективнее, содержательнее;

· даёт возможность сделать приобретение знаний учениками личностным процессом, то есть превратить знания в инструмент познания;

· оказывает неоценимую помощь в формировании характера, личности ученика

II. Домашнее задание – необходимая часть процесса усвоения. Одной из важнейших задач образования является приобретение всеми учащимися основополагающих знаний и умений, но, однако, существуют различия в скорости восприятия и, следовательно, во времени, требующемся для усвоения материала отдельными учениками. Для школьников с высокой степенью обучаемости оказывается достаточным минимальное число упражнений. Школьникам, усваивающим материал медленнее, необходимо больше упражнений и времени. Нельзя думать, что только на уроке каждый ученик может овладеть прочными знаниями и умениями. Здесь необходимы домашние задания.

III. Организуя учебную деятельность учащихся, учитель исходит из задачи оптимально развивать личность каждого ученика.

Развитие определённых качеств личности зависит от того, насколько они проявляются в деятельности. Личностные качества, не пробуждаемые в деятельности, т. е. оказавшиеся не востребованными, остаются неразвитыми.

Иногда одарённый ученик терпит поражение в жизни, так как ему не хватает силы воли, самодисциплины, чувства долга и ответственности или других черт характера, необходимых для самостоятельной деятельности не менее, чем интеллектуальные предпосылки. На уроке развитие этих качеств может быть лишь намечено, но не реализовано полно, так как для этого необходимы постоянные осознанные действия ученика.

Выполнение любого задания требует трудового напряжения. Умение правильно распределять трудовые усилия, мобилизуя свою волю, настойчивость, чтобы добиваться результатов, оттачивая постепенно, приучая трудиться ежедневно. Домашнее задание связано с воспитанием творческого отношения к труду.

IV. Домашнее задание должно побуждать школьников углублять знания, полученные на уроках, и проявить при этом активность. Необходимо убеждать школьников в необходимости постоянной работы и дома. Одним из главных условий этого является регулярность, и от однообразия здесь избавиться трудно.

Домашнее задание – неизбежная составная часть и необходимое дополнение к хорошему уроку, потому что лишь при единстве урочной и внеурочной работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.

Домашнее задание должно быть полезной и незаменимой с точки зрения самообразования ученика работой (хорошо, если оно будет ещё и увлекательным).

Если школьники должны выполнить своё домашнее задание самостоятельно, т. е. без посторонней помощи, то необходимо, чтобы они знали, что от них требуется и ожидается. Дома у учеников нет возможности переспросить учителя, уточнить формулировку задания.

Опытные учителя часто побуждают учащихся задавать вопросы к поставленному заданию. Они придают также особое значение тому, чтобы задание всегда было записано в дневник, и проверяют это, проходя по рядам (особенно в начальных классах).

Конечно, излишняя детализация при разъяснении домашнего задания, направленного на развитие творческих способностей, не рекомендуется. Если на уроке придаётся большое значение сознательной, самостоятельной и творческой работе школьников. То совершенно естественно создаются и благоприятные условия для самостоятельного выполнения сложных домашних заданий.

Чтобы повышать уровень и качество мыслительной деятельности школьников, чтобы активизировать их самостоятельность, учитель должен уделять особое внимание применению принципов, необходимых для выполнения домашнего задания, различных памяток для учащихся, обучать школьников методам и технике учения, развивать умение школьников обращаться со вспомогательными учебными материалами.

V. О необходимости индивидуального подхода говорится много. Способности любого ученика проявляются по – разному. Каждого педагога волнует, сможет ли он добиться оптимального раскрытия всех способностей каждого школьника. …Учитель чувствует свою ответственность за формирование личности каждого ученика, за развитие его индивидуальных склонностей и способностей.

Развитие индивидуальности каждого школьника – требование, в реализации которого домашнему заданию отводится особая роль. Индивидуальная работа с учащимися при выборе домашнего задания предусматривает дифференцированный подход, обращение к конкретному школьнику, знание его особенностей, слабых и, в первую очередь, сильных сторон.

Говоря об оптимальном развитии каждого школьника, имеется в виду необходимость:

— добиваться, чтобы каждый ученик усвоил основное содержание образования, хотя бы постепенно, разными путями;

— на основе этого использовать индивидуальные склонности, сильные стороны каждого ученика;

— выявлять особо одарённых учеников и целенаправленно развивать их способности.

На уроке, который для всех школьников протекает практически одинаково, создаются предпосылки для развития индивидуальности личности. Следует ли из этого, что домашние задания обязательно должны быть одинаковыми для всех учащихся? Во многих случаях – да. Если домашнее задание используется для предъявления нового материала, для применения полученных знаний, при написании домашних сочинений, заучивании наизусть слов, стихов, текстов – короче, во всех случаях, когда требуется участие каждого ученика, имеет смысл единое домашнее задание. В другой ситуации уместным будет дифференцированное домашнее задание. Для школьников, которые овладели навыками выполнения определённых заданий, повторное выполнение таких же заданий – требование заниженное. Их можно освободить от обязательного д/з, а предложить им задание повышенной трудности. Именно д/з позволяет успешней использовать индивидуальные особенности учащихся. Дифференцированные д/з удовлетворяют потребность учащихся в тренировке, позволяют восполнить пробелы в знаниях. Индивидуальные задания должны получать и хорошо успевающие ученики, потому что такие задания способствуют развитию их способностей, углублению их знаний. Особые задания должны ставить перед учащимися трудности, преодоление которых сделает плодотворной работу на уроке.

Дифференциация проявляется ещё и в том, что вместо обязательных д/з отдельные или все школьники получают советы по добровольно выбранной ими домашней работы. Заинтересованным ребятам можно посоветовать что – то смастерить, написать, начертить, собрать, разузнать или попробовать сочинить (стихотворение, песню, рассказ, …). Важнейшее условие заключается в следующем: добровольность не должна вести к тому, чтобы учащиеся совсем не занимались видами деятельности, необходимыми для их развития, отказывались от них, поскольку «задание ведь добровольное!». Добровольность задания предполагает не меньший, а больший вклад в развитие личности.

С уверенностью можно утверждать: если необходимая для развития школьников деятельность выполняется им добровольно, оказываемое ею комплексное влияние будет больше, чем если школьник работает по принуждению. Но нельзя забывать: жизнь требует обязательного выполнения и той работы, которая не доставляет удовольствия и вместо которой хотелось бы делать что – нибудь приятное. Поэтому речь идёт не просто о выборе «или – или», но о точно выверенном соотношении обязательных и добровольных домашних заданий.

Выбор оптимального объёма д/з является важной педагогической задачей и в то же время нелёгкой проблемой. Учащиеся должны знать, что д/з даются для их же пользы, поэтому они сами информируют учителя о своей загруженности и о днях, когда они особенно заняты подготовкой уроков. Опытные учителя вместе со своими учениками ищут и находят разумный выход из положения. Но учитель должен знать также, в каких классах ему следует строго держаться запланированного задания, так как доводам учащихся не всегда можно верить.

VI. Учитель должен проверять, выполнили ли ученики д/з. Контролю подвергается полнота, правильность и форма выполнения д/з. Контроль, оценка д/з и выставление отметки – вместе с другими факторами педагогического процесса – являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности школьников. Если учитель отказывается от контроля д/з или относится к нему недостаточно серьёзно, он разочаровывает тем самым ученика, поскольку игнорирует его работу, его достижения.

Контролировать – но как?

Необходимо соблюдать последовательность в контроле д/з. Каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы его ученики говорили о нём: «У педагога С. не нужно и пытаться «забыть» сделать д/з. Он никогда не забывает, когда и какое задание даёт». Учителю необходимо быть последовательным в своих требованиях.

Надо вести дело так, чтобы у учащихся никогда не возникало сомнение, обязательно ли они должны выполнять задание. Это создаёт основу для воспитания привычки к труду и чувства долга, которые потребуются школьникам для самостоятельной жизни. Каждое невыполненное д/з, с которым «удалось проскочить», работает на безответственность.

Формы контроля д/з могут быть самыми различными:

— контроль письменных д/з во время самостоятельной работы школьников на уроке: формально – у всех, контроль содержания – у отдельных учащихся;

— контроль устных д/з у отдельных учащихся в то время, как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей;

— внеурочная проверка учителем тетрадей;

— непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение д/з;

— взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями (работа с использованием справочной литературы);

Методисты и учителя русского и ин. языков обращают внимание на обязательное исправление ошибок, допущенных в домашней работе: « Мы нередко наблюдаем, что там, где не проверяется д/з, ошибки, допущенные при его выполнении, остаются незамеченными и закрепляются в памяти учеников; исправленные учителем ошибки тем не менее периодически повторяются, если ученик не выполняет работу над ошибками». Учитель должен брать на проверку тетради учащихся после каждого урока, чтобы выяснить, как ученики выполнили домашнее задание (классную работу), как усвоили материал. При проверке домашнего задания учитель имеет возможность либо только подчеркнуть ошибку, либо указать на характер ошибки, либо исправить её. Ученику всегда предоставляется возможность «исправиться».

Так же обстоит дело и с устными ответами. Обязательно должны быть исправлены ошибки, которые ведут к искажению смысла или к неточному пониманию, следует исправлять так называемые типичные ошибки, смысловые ошибки. Учитель должен добиваться, чтобы ученик правильно повторил слово, предложение, словосочетание, в которых сделал ошибку. Исправлять ошибки должен сам учитель, класс может привлекаться лишь к оценке высказывания с точки зрения содержания и формы. Работу над ошибками и домашнее задание следует рассматривать как одну работу и снижать оценку, если работа над ошибками выполнена плохо, небрежно или вообще не выполнена.

Нужно ли ставить отметку за домашнюю работу?

Контроль предполагает оценку. Но выставлять ли отметку?

Решающим критерием для ответа на вопрос является факт, тормозит или продвигает развитие школьника выставление отметки. Если домашняя работа ученика значительно лучше его работы на уроке, следует ли ставить ему более высокую отметку за работу, степень самостоятельности которой нельзя проверить? Родители или другие «помощники» могли принять слишком большое участие в выполнении школьником д/з. Но это не является серьёзной педагогической проблемой до тех пор, пока противоречия не вырастут настолько, что учитель начнёт опасаться, что это может привести к серьёзным пробелам в знаниях или в нравственном формировании ученика.

Что и как оценивать, зависит от конкретных условий и от того, какую воспитательную цель преследует учитель, чтобы стимулировать развитие ученика.

Как следует оценивать невыполненное д/з?

В любом случае учитель должен выяснить причины невыполнения задания, а затем решать вопрос с отметкой.

Как правило, необходимо требовать, чтобы учащиеся выполнили к следующему уроку не сделанную в срок работу. Опытные учителя уделяют особое внимание контролю за «сдачей долгов». Ученики должны знать, что каждая работа будет проверена, что невыполнение задания повлечёт за собой последствия и что всё равно придётся выполнить задание.

Не должно быть сомнений в том, что родители наряду с учителями несут ответственность за выполнение ребёнком д/з и здесь возможна совместная работа. Так же однозначно следует принять и то, что д/з открывает перед ребёнком простор для самостоятельной деятельности, способствует развитию самостоятельности, препятствовать которому не должна родительская помощь.

VII. Важная задача учителя любого предмета, в том числе иностранного языка, заключается в том, чтобы учить учащихся учиться. Это значит, что в процессе обучения школьников должны развиваться навыки самостоятельной работы.

Без сомнения, правы те педагоги, которые считают, что на уроке необходима самостоятельная работа учащихся. Но нужно спросить себя: окажется ли такая работа в классе под руководством учителя достаточной, чтобы воспитать в каждом отдельном ученике те качества, которые потребует от него жизнь?

О целесообразности некоторых простых тренировочных заданий стоит поспорить. Далеко не все домашние задания имеют одинаковую образовательную ценность. Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности – вот что относится к целям, которые должны преследовать учителя, давая домашнее задание. Справедливо и то замечание, что учебные планы невыполнимы без домашних заданий и высоких результатов в обучении школьников можно достичь лишь при условии, если качество домашних заданий отвечает требованиям сегодняшнего дня.

Развитие навыков самостоятельной работы школьников должны проводиться в следующих направлениях:

1. Учить осознанному отношению к занятиям.

(Осознанное отношение к занятиям по иностранному языку предполагает прежде всего понимание того, над чем нужно работать, чему нужно научиться. А для того, чтобы научиться, надо выполнить много различных упражнений. Осмысленное отношение к занятиям – это такое отношение, когда ученик хочет овладеть языком и ищет пути к овладению им (дополнительное чтение, слушание записей, …) Задача учителя – показать ему этот путь.)

2. Показывать наиболее эффективные пути усвоения материала.

(К самостоятельной работе учащегося должна готовить вся система работы на уроке. Учитель разъясняет ученикам и знакомит учащихся с наиболее эффективными способами усвоения материала, механизмами запоминания. Ученик должен понять, что заниматься языком нужно регулярно, а главное – полностью использовать время урока. Само собой ничего не запоминается, для этого надо прилагать усилия. Уметь работать самостоятельно – это означает также уметь работать с учебником.)

(Ученик должен уметь работать с учебником. В начале учебного года учитель знакомит учеников с учебником и продолжает эту работу на протяжении всего учебного года. Важно учить школьников пользоваться словарём, справочными пособиями. Следует приучать школьников пользоваться и другими справочными пособиями –Детской энциклопедией, …)

4. Развивать логическое мышление.

Чтобы систематически повышать уровень и качество мыслительной деятельности школьников, чтобы активизировать их самостоятельность, учителя должны уделять внимание применению специфических для предмета и общих принципов, необходимых для выполнения задания.

Так, например, школьникам рекомендуется следующие этапы работы над содержанием текста:

Внимательно прочитай вопрос!

Проверь, понял ли ты вопрос.

Внимательно прочитай весь текст.

Передай одним предложением суть текста.

Найди незнакомых слов в словаре.

Раздели текст на смысловые части. Назови основную мысль

Ещё раз прочитай весь текст и проверь, все ли основные мысли

Повтори, что нового ты узнал из текста. Сформулируй свой

Такой подход к работе над текстом учебника помогает школьникам привыкнуть к правильной последовательности действий.

Как часто в домашнем задании от учащихся требуется что – то обосновать!

В таком случае поможет памятка:

— Внимательно проанализируй, какое явление должно быть обосновано.

— Рассмотри это явление как следствие определённого развития и подумай, какие причины могли его

— Поищи все возможные причины. Сравни предполагаемые причины друг с другом. Как они

взаимодействуют? Какие отношения существуют между ними? Рассмотри иерархию причин.

— Систематизируй причины по степени их значимости.

— Дай своё обоснование явления, указав сначала важнейшие причины, а затем все остальные таким

образом, чтобы рассматриваемое явление было необходимым логическим следствием данных

В том, что в обучении школьников методике мыслительной деятельности кроются большие резервы для повышения эффективности урока, также домашнего задания нет никакого сомнения.

Очень важно и умение обращаться со вспомогательными учебными материалами, т. е. с письменными и чертёжными принадлежностями, с картами, таблицами, …). На каждом уроке необходимо работать со справочной литературой, чтобы научить школьников правильно обращаться с ней.

Школьник должен усвоить, что вспомогательные учебные материалы действительно помогают ему лучше, быстрее и эффективнее учиться. Поэтому в задачи каждого урока должна входить тренировка умения и воспитание привычки пользоваться вспомогательными учебными материалами, о чём нельзя забывать и при планировании д/з.

VIII. Дисциплина на уроке иностранного языка

Хорошая дисциплина – это активная работа всех школьников, не мешающая другим, это выполнение всех требований учителя, обусловленных Памятками: «Внимательно слушай речь учителя и товарищей, наблюдай, осмысливай, повторяй». «Ничего не забудь из того, что тобой было усвоено ранее».

Домашнее задание по иностранному языку

1. Содержание каждого домашнего задания предполагает конкретные практические, образовательные, воспитательные и развивающие цели.

2. Домашнее задание планируется таким образом, что всегда можно установить взаимосвязи внутри разных заданий, систематизировать и обобщать свои языковые знания, увидеть общую систему работы по изучению языка.

3. Учебные задания на дом посильны и для среднеуспевающего ученика.

4. К выполнению домашнего задания ученики готовятся на уроке. Результаты проделанной дома работы облегчают решение новых задач на предстоящем уроке.

5. У школьников должны быть сформированы необходимые учебные умения самостоятельно управлять своей учебной деятельностью.

6. Домашние задания учитывают особенности учащихся, и самостоятельная работа осуществляется в темпе, который соответствует уровню учащегося. (Поэтому и осуществляется отсроченный контроль, предоставляется возможность отработать.)

Каждое домашнее задание предполагает методически четкие указания и пояснения, письменные методические памятки, средства для самоконтроля (грамматические справочники, словарная тетрадь, приложения в учебнике

1. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебное пособие для преподавателей

2. Х. Древелов, Д. Хесс, Х. Век Домашние задания: Книга для учителя

3. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей

5. В помощь будущему учителю немецкого языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *