Для чего штатив снабжен подставкой
Полное руководство по штативам
Я подозреваю, что у многих фотографов внутри есть грызущее чувство вины из-за того, что они используют штатив не так часто, как им хотелось бы. Несмотря на то, что выдающиеся возможности стабилизации изображения и высокий ISO современных камер позволяют снимать с рук при относительно плохой освещенности, штатив позволит установить самое низкое значение ISO для получения максимального качества картинки или создать творческий эффект при помощи длинной выдержки.
Конечно, проблема в том, что штативы большие, тяжелые и неудобны в сборке – по крайней мере они всегда такими были. Хорошая новость – если после длительного таскания тяжелой металлической махины у вас развилась аллергия на штативы, её можно вылечить, ведь новые модели легче и портативнее, чем когда-либо.
Технологии и дизайн пережили значительный прорыв в последнее время. Углеволокно из роскоши превратилось в повседневный материал, обеспечивая меньший вес и превосходное погашение вибраций. Многие модели доступны в двух версиях, но я всегда рекомендовал бы брать углеволокно, если вы можете его себе позволить. Также раньше ноги из трех секций были чем-то естественным, но сейчас стандартом стали 4- и 5-секционные модели. Они обеспечивают меньшую длину в сложенном виде, благодаря чему штатив удобнее носить, особенно в сочетании с механизмами складывания ног в обратную сторону. Специальные защелки делают установку проще, чем когда-либо, а «ласточкин хвост» быстросъемных площадок Arca Swiss уже стал стандартом.
На рынке, где раньше монополистами были Manfrotto и Gitzo, сейчас появилось гораздо больше брендов, из которых можно выбрать. Новые производители, такие как Benro, 3 Legged Thing, Feisol и Sirui представляют инновационные продукты по неплохой стоимости, в то время как ветераны рынка, Vanguard и Velbon, тоже не отстают. Общее правило – вы получаете то, за что платите.
Ожидаемо, что с такой конкуренцией на рынке будет гораздо более широкий спектр штативов и головок, но это значит, что выбор наиболее подходящего варианта может вызвать затруднения, если не сказать больше. Далее в этой статье мы рассмотрим, какие варианты доступны и приведем рекомендации для выбора наилучшего штатива среди доступных на рынке.
Лучшие штативы и комплекты
Штативы бывают разных стилей и размеров, каждый со своими особыми преимуществами
Отличная покупка: набор Benro Slim Carbon Fibre
Выгодные легковесы
Достойные штативы не должны много весить или стоить целого состояния. Сейчас вполне возможно купить легковесный, но устойчивый штатив менее, чем за £100. Возможно, придется пожертвовать максимальной высотой и допустимой нагрузкой, что означает, что такие штативы лучше всего подойдут для DSLR небольшого размера или беззеркальных камер с поворотным экраном и определенно не годятся для больших объективов. Лучший выбор по нашему мнению – это комплект из штатива Benro Slim Carbon Fibre и головки N00. В собранном виде он обеспечивает высоту до 146 см, а в сложенном имеет длину 51 см, а весит всего 1 кг. Всё это за £89, что очень выгодно. Еще один отличный выбор – Vanguard VEO 235AB, который использует уникальную поворотную колонну, позволяющую ему складываться до 38 см. Максимальная высота составляет 145 см, вес 1,5 кг. Купить его можно в районе £80.
Sirui MyTrip MT-5C в сложенном виде занимает очень мало места, что делает его отличным компаньоном в путешествиях
Штативы для путешествий
Не важно, отправляетесь ли вы в отпуск или планируете носить штатив с собой каждый день, в обоих случаях желательно иметь легкую и компактную модель. Пятисекционные ноги и двухсекционная центральная колонна позволяют штативам приличного размера складываться до очень дружелюбных габаритов. Если вы ищете сверхкомпактный вариант, мало кто сможет переплюнуть Sirui MyTrip MT5-C: он складывается до длины в 31 см и весит всего 0,9 кг, и это с учетом шаровой головки. В собранном виде его можно растянуть до 1,3 м. Его алюминиевый соперник, MT5-AK слегка тяжелее, но стоит вдвое дешевле – £109 вместо £219. Если вам нужна полноразмерная альтернатива, посмотрите в сторону 3 Legged Thing Punks Brian (£219), способный растягиваться до 1,87 м, в сложенном виде имея рост всего 41 см при весе в 1,45 кг вместе с шаровой головкой.
Такие модели Benro, как TMA28 очень надежны и имеют приемлемую цену
Рабочая лошадка
Фотографам, которые используют большие камеры и объективы, жизненно необходим устойчивый и прочный штатив. Такие модели обычно сами достаточно большие и тяжелые, но это плата за возможность удерживать огромную тушку на уровне глаз. Наш фаворит – линейка Benro Mach3. В качестве более экономного варианта можно выбрать алюминиевый TMA28A за £119, в то время как его собрат из углеволокна TMA28C обойдется в £269. Оба имеют максимальную высоту 155,5 см, в собранном состоянии их рост равен 53 см, а вес составляет 1,76 кг и 1,54 кг соответственно. Тем, кому нужен более компактный вариант, стоит обратить внимание на Velbon Ultra 655 (£100), способный складываться до 37,2 см и вытягиваться до 154 см при весе 1,48 кг.
Manfrotto 190 Go демонстрирует выдающуюся универсальность
Максимальная гибкость
Большинство штативов имеют центральные колонны, которые можно установить только вертикально. Однако, если вам нужен больший диапазон ракурсов, стоит подумать над объективом с наклоняемой колонной. У Manfrotto есть отличная модель 190 Go с колонной, которую можно откинуть горизонтально при помощи специального механизма. Её характеристики таковы: максимальная высота 147 см, рост в сложенном виде 45 см, алюминиевая версия весит 1,66 кг при стоимости £139, а модель из углеволокна – 1,35 кг и имеет ценник £229. Еще один отличный вариант – штатив Vanguard Alta Pro+ 264, колонну которого можно наклонять и поворачивать практически под любым углом. Его габариты очень похожи на Manfrotto, но весит он больше – 1,9 кг для алюминиевой версии (£174) и 1,7 кг для углеволокна (£199).
Пожалуй, идеальный штатив для путешествий: Gitzo GT1555T
Премиум-линейка
Если вы готовы потратить на штатив столько же, сколько могли бы отдать за достойный объектив, вас ждут несколько потрясающих вариантов. В этой категории лидирует Gitzo со своим GT1555T Traveller за £619, который можно считать лучшим штативом для путешествий из всех доступных на данный момент. И выигрывает он не за счет основных характеристик. Его максимальная высота составляет 138 см, рост в сложенном виде 35,5 см, а вес без головки 1,03 кг. Главное здесь – абсолютное качество сборки и устойчивость. Среди других моделей премиум-класса можно отметить замечательный водонепроницаемый Sirui W-2204 с поворотными замками для ног, которые защищены от попадания влаги и песка. При стоимости £410 и весе 1,7 кг, этот штатив удерживает до 18 кг нагрузки, имеет максимальную высоту 180 см, а в сложенном виде – 52 см.
The Feisol TT-15M2 – идеальный вариант для низких ракурсов
Макросъемка с низкого ракурса
Если вы занимаетесь фотографированием субъектов, которые находятся очень близко к земле, объектив с короткими ногами может оказаться гораздо полезнее, чем полноразмерный. В отличие от большинства мини-штативов, Feisol TT-15M2 – это, по сути, миниатюрная версия «серьезного» штатива с прочными ногами из углеволокна, которые можно независимо устанавливать в трех разных положениях, обеспечивая высоту от 11 см до 16 см без головки. Он спокойно удержит полнокадровую зеркалку, но сам при этом весит всего 200 г, что позволяет носить его с собой постоянно. Если нужен максимально экономный вариант, можно поэкспериментировать с Velbon EX Macro. Он используется для съемки на высоте 20,3-56,3 см и стоит всего £25.
Специальные штативы и аксессуары
Для случаев, когда полноразмерный штатив не подходит, существует целый спектр альтернативных вариантов
The Cullmann Magnesit Copter крайне силен для настольного штатива
Настольные штативы
Когда дело доходит до маленького настольного штатива, который можно всегда носить с собой, стоит упомянуть одну вещь. Главное – найти тот, который будет достаточно устойчивым. Среди претендентов можно отметить Cullmann Magnesit Copter. Сам по себе он стоит £15, а вместе с неожиданно прочной головкой CB2 обойдется в £30; также не обойдем стороной популярный ранее и часто копируемый Manfrotto 709B (£40), мультифункциональный Sirui 3T-35 (£80), который хорошо подойдет как для видео, так и для фото, и фантастический, но дорогой Gitzo Mini Traveller (£189).
Мешочек с наполнителем может обеспечить поддержку в ситуациях, когда брать с собой штатив – не вариант
В любых условиях
Некоторые ситуации и места не предрасполагают к комфортному использованию штатива. Например, при съемке с уровня земли или необходимости поставить камеру на стену, незаменимым будет специальный двойной мешочек, например, C14.3 Standard Double Bean Bag от Wildlife Watching Supplies (£30). В качестве альтернативы, если вам нужно прикрепить камеру к перилам или ветке, Gorillapod с гибкими ногами подойдет как нельзя лучше. Они доступны в разном размере и комплектации, начиная от миниатюрных и заканчивая огромной версией с нагрузкой до 5 кг. Стоимость начинается от £20.
Крошечный держатель Joby Griptight со штативом Micro Stand
Держатели для телефона
С тем, как смартфоны становятся всё более совершенными инструментами фотосъемки, иногда бывает полезно установить их на штатив. Поскольку у телефонов нет специальных слотов, штативы для них делаются в форме зажима. Наш фаворит – это Joby Griptight ONE, который продается отдельно за £14 или в комплекте с удобным штативом Micro Stand за £32. Еще один вариант – Manfrotto Twistgrip (£29). Это более тяжелая модель, которая включает также крепление для микрофона или LED-лампы. Если вы часто фотографируете панорамы на телефон, моторизированная поворотная головка, как, например, Cullmann SmartPano 360CP, может пригодиться.
Складывающийся штатив поможет удерживать монопод в устойчивом положении
Моноподы
Моноподы не могут полностью заменить штативы; скорее, они обеспечивают дополнительную поддержку, когда объектив слишком тяжелый для съемки с рук в течение длительного времени. Здесь, как и во всех прочих категориях, есть из чего выбрать – разный вес, высота и максимальная нагрузка. Среди наших фаворитов стоит отметить Velbon Ultra Stick Super 8 (£59). Благодаря 8-секционной конструкции, он может складываться до сверхкомпактной высоты 26 см. Еще один вариант – легкий и устойчивый Vanguard Veo AM-264, который к тому же стоит £59. Требовательным фотографам подойдет Manfrotto XPRO Photo (£148) – 5-секционный монопод из углеволокна с легкостью выдержит даже большие телеобъективы; также его можно купить в комплекте с небольшой треногой за £179.
Эта площадка Olympus ECG-2 сделана специально для OM-D EM5 II
Быстросъемные площадки
В конечном счете эффективность любого штатива определяется соединением между ним и камерой. Это объясняет вездесущность быстросъемных площадок Arca Swiss – их зажим надежно фиксирует камеру. Вследствие такой популярности появилось много площадок этого формата для самых разных моделей камер. Есть также L-образные площадки, которые позволяют фотографировать вертикально, устойчиво фиксируя камеру.
Штативные головки
Головки для штативов делятся на четыре основных вида. Вот краткая характеристика преимуществ и области применения каждого
Sirui K-10X – отличная легковесная шариковая головка
Шариковые головки
На данный момент это самый популярный вид. Такие головки выигрывают по легковесности и скорости работы, но при очень точном позиционировании могут возникнуть трудности. У высококлассных моделей есть независимо блокируемая основа и возможность управлять трением, чтобы отрегулировать ход головки. Головки линейки Sirui K-X – пример особенно хорошего исполнения. Они могут похвастаться регулировкой трения, креплением Arca Swiss-формата, а также несколькими пузырьковыми уровнями. Цены варьируются от £100 за самую маленькую K-10X до £160 за высококлассную K-40X. Линейка Vanguard Alta BH – отличная бюджетная альтернатива с ценовым диапазоном от £50 (BH-100) до £90 (BH-300).
Benro GD3WH обеспечивает точную регулировку по трем осям.
Головки с точным позиционированием
Для фотографов, которым нужен точный контроль над композицией, например, для архитектурной или макросъемки, такие штативные головки могут стать манной небесной. До недавних пор в этой категории доминировала Manfrotto, не учитывая некоторые сверхдорогие варианты от Arca Swiss. Однако, сейчас в лидеры выскочила Benro с её GD3WH за £179, относительно легкой и портативной, но точной головкой, которая имеет площадку формата Arca Swiss. В качестве более бюджетного варианта можно рассматривать Manfrotto XPRO (£139), хотя она чувствуется более пластмассовой и оборудована площадкой Manfrotto RC2.
Такие головки, как эта Manfrotto X-Pro, идеальны для студийной работы
3-осевые головки
Преимущество таких головок в том, что вы можете независимо регулировать положение камеры по трем степеням свободы, за что придется поплатиться большим размером и весом. В результате 3-осевые головки чаще всего используются в студийной съемке. Три независимых рукоятки, торчащих в разных направлениях, также ограничивают портативность, поэтому наш выбор: Manfrotto X-PRO (£94) и более компактная 804RC2 Mark II (£69). Они обе имеют удобные небольшие ручки.
Головка Gitzo кардинально упрощает роботу с большими телеобъективами
Карданные головки
Если вы попробуете поставить на штатив камеру с большим телеобъективом, то быстро обнаружите, что традиционные головки в этой ситуации не совсем надежны. Здесь в игру вступают карданные головки. Фиксируя объектив в подвешенном состоянии, они обеспечивают устойчивость даже для самых тяжелых моделей. Наш выбор – Gitzo Fluid Gimbal Head (£359). В ней сочетается плавность движения при медленном повороте и свобода движения для более быстрых регулировок. Benro GH2 за £259 станет достойным бюджетным конкурентом.
Velbon Super Mag Slider позволяет выполнять точные коррекции фокуса
Слайдеры для макросъемки
Эту категорию нельзя отнести к головкам в классическом понимании слова. Они скорее являются дополнительным аксессуаром, который позволяет точно регулировать положение камеры при макросъёмке, где даже доля миллиметра может значительно повлиять на результат. Velbon Super Mag Slider (£90) достаточно громоздкий, но зато обеспечивает плавное и точное движение вперед-назад для фокусировки и влево-вправо для позиционирования композиции. Если последнее для вас некритично, обратите внимание на более компактный вариант – Manfrotto 454 Micro Positioning Plate (£89).
Главные советы по использованию штатива
Обращайте внимание на высоту штатива с опущенной центральной колонной
Понимание характеристик
Четыре основные характеристики, по которым сравниваются штативы: максимальная высота, длина в сложенном состоянии, вес и максимальная нагрузка. Также стоит учитывать высоту без вытянутой центральной колонны – чем она больше, тем устойчивее будет штатив. Если вы в основном фотографируете с низких ракурсов, не забывайте про минимальную высоту, а также сложность разборки штатива для её достижения. И осторожнее с максимальной нагрузкой – каждый производитель определяет её по-разному и обычно они склоняются в более оптимистичную сторону.
Как выбрать штатив для
фотоаппарата, видеокамеры и
смартфона
Разбираемся, как выбрать штатив для фотоаппарата, смартфона или камеры, чтобы вывести качество съёмки на новый уровень.
Зачем нужен штатив?
Штатив устраняет вибрации, колебания и рывки, улучшая качество изображения, повышая резкость и детализацию кадра. Можно выбрать более долгую выдержку (время открытия затвора камеры). При портретной съёмке это позволяет работать при естественном освещении, без вспышки, искажающей цвета.
Штатив позволяет получить максимальную устойчивость при записи видео — оператор может сосредоточиться на выборе правильного ракурса и плавном перемещении объектива. Штатив незаменим для любительской съёмки в жанре TimeLapse (ускоренный видеоролик, передающий незаметные для глаз человека изменения пейзажа) — камера стоит в одном положении несколько дней, снимая по одному кадру с интервалом от 1 секунды до 1 часа.
Вопрос, как выбрать штатив для фотоаппарата, возникает в следующих случаях:
Какой штатив лучше выбрать?
Для фотоаппарата нужен устойчивый штатив весом от 1,5–2 кг с шарнирной 2D-головкой. Она позволяет поворачивать устройство вправо-влево и вверх-вниз, регулируя углы поворота и наклона.
Для видеокамеры потребуется более лёгкий (не более 3–3,5 кг) мобильный штатив с 3D-головкой — можно наклонять устройство вбок, выбирая подходящий ракурс. В дешёвых штативах (до 5000 рублей) используются шарниры, но они допускают мелкие рывки при перемещении объектива.
Для плавного перемещения потребуются жидкостные картриджи — они наполнены густым маслом, стабилизирующим движение камеры. Меняя давление, вы можете регулировать сопротивление и скорость перемещения.
Для телефона нужен компактный вариант, который можно складывать и носить с собой — до 25–30 см в длину в сложенном виде. Некоторые штативы для смартфонов трансформируются в палки для селфи.
Как выбрать штатив по конструкции
Мобильный монопод (с одной ножкой) идеально подходит для репортажной съёмки, когда оператору нужно постоянно двигаться и менять ракурсы. Напольный монопод повышает качество изображения и уменьшает нагрузку на руки. Однако для профессиональных фотографов, работающих с неподвижными сценами, он не подходит — из-за низкой устойчивости рабочий диапазон выдержки и светочувствительности уменьшается.
Моноподы стоят от 500 рублей — для любительских моделей, от 5000 — для профессиональных.
Для качественных снимков в студии и на природе понадобится штатив-треножник (трипод). Позволяет выбрать максимально устойчивое положение, сводя к минимуму помехи от рывков и вибрации. В моделях дороже 1500–2000 рублей каждая опора регулируется независимо, можно работать на неровной поверхности. Но треножники тяжелее (от 1 кг) и дороже моноподов: от 1000 рублей — любительские, от 7500 — профессиональные.
Киностудии и мобильные съёмочные бригады используют штативы с большим количеством ног — 4 (квадроподы) и 6 (гексаподы). Они дают большую устойчивость и свободу регулировки. Но в любительской съёмке такие модели не применяются — весят больше 5 кг и стоят от 20–30 тысяч рублей.
Мини-штативы для компактных фотокамер очень мобильны — длина в сложенном состоянии от 15 см, диаметр — от 2–3 см, а вес — от 250 г. Многие модели подходят и для смартфонов, но в этом случае нужна специальная рамка. Устойчивость настольных штативов невысока, ножки не регулируются по длине — высокого качества изображения ожидать не стоит. Зато цена от 200 рублей.
Характеристики штативов
Параметры головки
Для фото нужна шарнирная модель с двумя осями вращения, а для видео — жидкостная, с тремя степенями свободы. Чтобы выбрать правильный штатив, нужно учесть и другие характеристики:
Допустимая нагрузка
Если вы решаете, какой штатив для телефона лучше выбрать, вам хватит 400–500 г. В эту цифру заложен запас прочности, который поможет конструкции выдерживать неаккуратные движения и случайные удары. Для компактных фотоаппаратов с беззеркальной конструкцией (для системных камер) будет достаточно 1,5 кг. Любительские зеркальные фотоаппараты и видеокамеры создают нагрузку до 2,5–3 кг. Для профессиональной техники стоит выбрать штатив, выдерживающий нагрузку более 5 кг.
Как выбрать штатив? Особенности различных типов штативов.
Ну почему рынок штативов настолько полон различными вариантами? И это при том, что все они выглядят почти одинаково и предназначены для одной и той же цели? Почему они такие разные? Почему одни дорогие? Почему другие сравнительно дешевые? Это потому что некоторые из них удерживают камеру более устойчиво, чем другие?
В этой статье мы будем подчеркивать использование штатива для фотографии. Могут быть упоминания о функциях для видео, поскольку у них схожая функциональность. Но штативы для видео съемки, могут значительно отличатся по функционалу от штативов для фотосъемки.
Терминология
Штатив — переносная опора, используемая для фиксации различных устройств. Как правило, это могут быть фотоаппараты, видеокамеры, переносные телескопы. Также могут использоваться в военной технике.
Существуют различные термины этого слова: штатив, трипод, тренога, монопод. Трипод и тренога, означают одно и тоже — штатив с тремя ножками, которые позволяют зафиксировать камеру неподвижно.
Монопод, это штатив с одной ногой. Понятно, что самостоятельно он использоваться не может. Однако, монопод значительно легче быстро перебрасывать с места на место, при этом, хоть он и не обладает абсолютной неподвижностью, но тем не менее, оператор с его помощью может сделать достаточно неподвижные кадры.
Фотограф с моноподом
Основная цель штатива — удерживать камеру полностью неподвижной, без движения и вибраций. Однако, штатив это совсем не простой фото аксессуар. И хотя все штативы, в общем-то, состоят из одних частей: три ноги, часть, где прикрепляется камера и т.д., но существует множество брендов, стилей и вариаций. Некоторые различия сосредоточены на личных предпочтениях, таких как цвет; другие более ориентированы на конкретные цели.
Части штатива
Почти все штативы можно разбить на отдельные, основные компоненты. На приведенном ниже рисунке мы обозначили разные части штатива. Почти каждая деталь поставляется в разных формах, размерах и материалах. Все части выполняют в основном одну и ту же работу, и общая цель штатива — стабильность вашей камеры.
Строение стандартного штатива (треноги)
Давайте поближе рассмотрим каждый компонент, сверху донизу,с головы до ног, и обсудим возможные различия между различными типами частей штативов.
Головка
Существует несколько основных типов головок для штативов. Основная цель головки штатива — обеспечить крепеж камеры к штативу, позволить перемещать камеру в нужном для съемки направлении и затем, во время съемки, удерживать камеру в зафиксированном положении. Ниже следует краткое изложение различных вариантов головки штатива.
3D головка.
Наиболее традиционным типом устанавливаемой на штатив головки, является 3D головка. Она отличается наличием трех рычагов для управления, исходящими от тела головки. Эти рычаги используются для регулировки положения головки на одной оси по вертикали, горизонтали и для панорамирования. Движение головки по каждой из осей осуществляется путем «ослабления» одного из плеч с помощью раскручивания, изменения положения головки и последующего затягивания рычага.
3D головка штатива
Преимуществами 3D головки являются: точные движения вокруг одной оси и простота использования. Недостатком является размер – из-за рычагов эти головки, как правило, громоздкие. Это делает их несколько непривлекательными для путешествий.
3D головки обычно используются для пейзажной фотографии, для съемки натюрморта и макросъемки. Однако они могут быть использованы для всех видов съемки.
Шаровая головка
По сравнению с некоторыми другими типами головок, шаровая головка представляет собой относительно недавнее изобретение. Конструкция состоит из шарика, заключенного в корпус с зажимной ручкой. Когда ручка ослаблена, шар можно перемещать. Когда камера находится в нужном положении, ручка затягивается, а шарик (и камера) остаются неподвижными.
Шаровая головка штатива
Есть также шаровые головки с вторичным и третичным управлением. У некоторых есть панели панорамирования с отдельной ручкой, чтобы зафиксировать голову на оси панорамирования. У других есть регулируемые регуляторы трения и органы управления, которые позволяют регулировать трение главной ручки для более точного управления.
Для позиционирования камеры на 90 градусов по горизонтали многие шаровые головки имеют один или несколько вырезов в корпусе, которые позволяют стержню шара поворачиваться и располагаться под прямым углом к вертикали.
Преимуществами шаровой головки являются ее компактные размеры (по сравнению с 3D головками) и простота использования. Простейшие шаровые головки имеют только одну регулировочную ручку для перемещения камеры почти под любым углом. Кроме того, из-за их простоты, репозиционирование головы часто бывает очень быстрым делом. Благодаря своей универсальности шаровая головка может использоваться для любого типа фотографического применения.
Головки с пистолетной рукояткой
Является вариацией шаровой головки. Здесь вместо ручки, для фиксации положения, служит механизм с пружинкой. Чтобы переместить головку, вы сжимаете ручку. Как только камера или головка находятся в нужном положении, вы отпускаете захват, и головка штатива остается в этом положении.
Преимущества головки пистолетного захвата — простота использования, обеспечивая при этом очень быстрое перемещение головки. Недостатками, как правило, являются более низкая весовая способность этого вида. С акцентом на скорость репозиционирования головки пистолетных захватов, их предпочитают некоторые фотографы диких животных, и спортивные фотографы.
Geared Heads
Geared Heads представляет собой вариант 3D головки, но дополнительно оснащена регуляторами, которые позволяют сместить головку по каждой из осей на точно заданное значение. Именно точность поворота и является главным преимуществом этого типа головки. Недостатками этих головок, по сравнению с другими стилями, являются вес, сложность и относительно низкая скорость репозиционирования.
Geared Heads
Из-за точности, которой обладает Geared Heads, их предпочитают фотографы архитектуры, и те фотографы, которые нуждаются в особо точном позиционировании камеры.
Gimbal Heads
Gimbals Heads применяется исключительно камер, оснащенных большим и тяжелым объективом, как правило, телеобъективом. Из-за смещения центра тяжести камеры / объектива при использовании чрезвычайно больших объективов Gimbals Heads прикрепляется к точке крепления штатива объектива, а не к камере. Она предназначена для быстрого перемещения объектива для отслеживания быстродвижущихся предметов. При правильной настройке камера будет оставаться устойчивой, даже если фотограф не может удержаться.
Gimbals Heads
Gimbals Heads большие и тяжелые, но необходимы для определенного типа длинно — фокусной фотографии. Кроме того, для конкретных объективов необходимы специализированные монтажные пластины. Из-за этого дизайна и систем, с которыми она рассчитана на работу, Gimbals Heads является вездесущей в мире дикой природы и спортивной фотографии, но не очень полезна для других целей общего изображения.
Совет: головка — это место, где штатив становится наиболее специализированным. Внимательно учитывайте ваши фотографические потребности, а также мобильность. Многоцелевая шаровая головка — самая универсальная головка штатива. Когда вы сомневаетесь, выберите шаровую головку!
Шасси (или Паук)
Это та часть штатива, где соединяются ноги. Шасси формирует платформу для установки головки или служит для окружения центральной стойки штатива. Некоторые шасси, которые позволяют прямое крепление головки штатива, имеют взаимозаменяемые центральные пластины, которые позволяют добавлять дополнительную центральную колонну или другие типы монтажных систем. Шасси обычно изготавливают из какого-то металлического сплава. Максимальная устойчивость достигается при использовании штатива, который не имеет телескопической центральной колонны.
Многоугольные ножные замки
Большинство ножек штатива состоят из нескольких частей. Это означает, что вы можете регулировать длину ножек, чтобы можно было использовать штатив на разных высотах или в неудобных местах, где одна нога или две ноги не могут быть под тем же углом, что и другие. Некоторые шасси позволяют ногам достигать почти горизонтального положения, а некоторые, позволяют ногам переворачиваться для более компактного хранения.
Защелки для ног предназначены для удержания ног под заданным углом и входят в конструкции всех типов. У некоторых есть выдвижные язычки, которые открывают угол ноги, другие — ползунки, некоторые имеют ручки трения, а некоторые имеют пружинные механизмы.
Совет по закупкам: Замки для ног входят во все формы и размеры, и они печально известны тем, что они зажимают неосторожные пальцы или руки. Обратите пристальное внимание на дизайн замков и посмотрите, работают ли они для ваших нужд — и будьте осторожны, чтобы не зацепиться!
Центральная колонна
Центральная колонна штатива устанавливается либо на шасси, либо с возможностью скольжения по шасси, с тем, чтобы увеличить высоту штатива даже больше, чем это позволяет сделать высота ножек. Многие центральные столбцы переворачиваются, чтобы вы могли смонтировать камеру под шасси штатива для макросъемки или других снимков с низкой высотой камеры.
Большинство центральных колонн имеют фрикционный воротник, который удерживает их на месте до тех пор, пока они не будут вызваны. У некоторых есть система редуктора, с помощью которой вы можете проворачивать рычаг, чтобы поднимать и опускать колонну. Кривошипные системы обычно ставятся на более тяжелых студийных штативах, потому что они добавляют значительный вес к штативу.
Центральная колонна штатива
Часто в нижней части центральной колонны находится крючок. Это позволяет добавлять стабилизирующий вес к штативу в виде дополнительного веса.
Совет. Общее правило заключается в том, что вы не должны поднимать центральную колонну без крайней необходимости, поскольку при увеличении высоты происходит потеря стабильности и увеличение возможных колебаний. Это особенно верно для колон, состоящих из нескольких секций.
Боковые стойки.
Другой разновидностью центральной стойки, является боковая стойка, которая размещается горизонтально, и позволяет одновременно размещать несколько аксессуаров (фотоаппарат, и отдельно вспышка). Это полезно для съемки на столе, макросъемки и для многого другого.
Есть также дополнительные боковые стойки, которые могут быть добавлены к штативу или головке, когда это необходимо.
Боковые стойки штатива
Примечание. При использовании боковых стоек обратите внимание на центр тяжести вашего снаряжения и знайте, что большинство штативов предназначены для работы параллельно с гравитацией. При работе на боковом рычаге все опоры будут перпендикулярны гравитации, и стабильность может быть уменьшена.
У всех штативов триподов есть ноги. Три и это факт. Но есть вариации в том, какой они конструкции и как они работают.
Ножки штатива
Секции
За исключением односекционных ножек штатива, большинство ножек штатива телескопируются и складываются для регулировки высоты и транспортировки. Чем больше секций у ног, тем короче они могут быть убраны. Тем не менее чем больше у вас секций, тем меньшей стабильности вы достигнете.
Совет по съемке: если возможно, избегайте удлинения самой маленькой части штатива до упора. Оставляя нижнюю часть частично втянутой, это добавит штативу общую устойчивость.
Материал
Для изготовления ног к современным штативам, существуют три основных материала *: алюминий, угле волокно и дерево. Все они имеют свои преимущества и недостатки.
* Доступны и другие материалы: от обычного пластика до сверхпрочной стали, но большая тройка указана в таблице выше.
Для борьбы с тепловыми свойствами и обеспечения более комфортного ощущения при переноске многие ножки штатива имеют защитные приспособления для ног, которые можно приобрести в качестве дополнительных аксессуаров для штатива.
Защитный чехол для ножек штатива
Замки для ножек
Многосекционные ножки штатива будут иметь какой-то механизм блокировки, чтобы зафиксировать необходимую длину ног. Двумя наиболее распространенными типами ножных замков являются блокировка флип и поворотный замок.
Флип-замок — это рычаг, который затягивается вокруг следующей меньшей части ножки штатива. Как только ноги будут убраны, или по желанию, вы переверните замок в закрытое положение, и ноги останутся в этом положении.
Поворотный замок обеспечивает фиксацию, поворачивая замок примерно на четверть оборота. Раскрутите, чтобы ослабить замок, вытяните на нужную длину ноги, затем закрутите замок, чтобы зафиксировать длину.
Тип замка также может определять форму секций ножек. Ножки с поворотным замком, неизбежно будут круглыми, в то время как ножки с флип замком, могут быть треугольными или иметь другую форму, позволяющую устанавливать блокировочные замки.
Наконечник ноги
В конце каждой ноги есть наконечник. В зависимости от штатива, наконечник может быть простым, прорезиненным. Или, нога может иметь убирающийся шип под резиновой подушкой. Некоторые штативы имеют взаимозаменяемые наконечники, поэтому фотограф может заменять тип наконечника, в зависимости от местности.
Наконечники ножек штатива
Что еще нужно знать?
Теперь, когда мы подробно рассмотрели компоненты штатива, давайте обсудим некоторые другие важные темы.
Грузоподъемность
Грузоподъемность крайне важна для решения о покупке штатива, но это часто запутанная тема.
Грузоподъемность указывается на ногах и головках штатива. Устойчивость штатива будет обеспечена при значении полезного груза, меньшем, чем наименьшее значение грузоподъемности головки или ног. Например, если у вас есть штатив с грузоподъемностью головки в 18 килограмм и ножки штатива грузоподъемностью 9 килограмм, то эффективная грузоподъемность вашего штатива составит 9 килограмм.
Это правило применяется в тех случаях, когда голова имеет более высокую грузоподъемность, чем ножки (редко, но, безусловно, возможно). Грузоподъемность не указывает на прочность на разрыв компонента и не указывает на то, что штатив рухнет.
Эта спецификация показывает, при каком весе, стабильность штатива будет нарушена. Поэтому, если на штатив грузоподъемностью в 9 килограмм, поставить нагрузку в 10 килограмм, то это не приведет к порче самого штатива. Тем не менее, стабильность вашей 10 килограммовой камеры нарушится, а это означает, что штатив не сможет удержать камеру настолько устойчиво, насколько хотелось бы.
Например, те, кто перегружал шаровую головку, возможно, видели очень медленное и легкое движение в головке, даже когда сжимали ручку затяжки так сильно, как могли. Да, вы можете сломать штатив с чрезмерным весом, но качественный штатив должен иметь возможность поддерживать вес намного больше, чем любое обычное фотографическое оборудование без сбоев.
Обычным консервативным правилом является использование штатива и головки, которые имеют, по меньшей мере в два-три раза большую грузоподъемность вашей самой тяжелой комбинации камеры / объектива (не забудьте такие аксессуары, как вспышка или микрофон).
Высота
Штативы бывают разной высоты. Одна вещь, которая сильно раздражает, — это настроить камеру на штатив и потратить минуты, наклонившись в талии, просматривая видоискатель. Примените математику и добавьте высоту ног и высоту головки, чтобы узнать, на какой высоте будет видоискатель.
Какова теперь высота? Если видоискатель будет выше ваших глаз, отлично! Все, что вам нужно сделать, — это не удлинить самые нижние секции ног, и все готово. Если общая высота штатива будет небольшой, то готовьтесь постоянно наклоняться, чтобы посмотреть в видоискатель.
Быстросъемные пластины
В прежние дни, фотографы должны были закручивать свои камеры на стандартный винт штатива 1/4 «-20 в верхней части головки. Это занимало много времени и было не удобно, когда фотографы меняли место съемки. Быстросъемные пластины были изобретены, чтобы значительно ускорить этот процесс. Пластина крепится к камере, а затем быстро вставляется в головку штатива.
Пластина для крепления камеры
Некоторые производители имеют запатентованные пластинчатые конструкции, и вам нужно будет обратить внимание на совместимость при смешивании и сопоставлении брендов. Плата, совместимая с Arca, вероятно, является самой универсальной из множества, и многие бренды предлагают совместимые системы.
Индикатор уровня наклона
Для тех, кто делает архитектурную фотографию или просто пытается сохранить горизонт, пузырьковый индикатор уровня — отличный инструмент, который вам нужен, а его наличие на штативе позволяет вам не носить с собой отдельный аксессуар. Обычно головки имеют либо один или несколько уровней глаза, либо два стандартных уровня — по одному для каждой оси.
Сумки и ремни
Штатив и головка штатива — это инструменты, и они должны использоваться как таковые. Чем больше они используются, тем больше царапин, трещин и вмятин на них будет появляться. Но вы можете защитить свой штатив и помочь продлить его жизнь (или, по крайней мере, его свежий вид), транспортируя его в защитной сумке. Некоторые компании продают свои штативы в комплекте с сумкой. А бывает и раздельно. Многие из сумок, имеют специальные крепления для ремней.
Сумка для штатива
Настольные штативы
Настольный штатив
Это все о стабильности … и компромиссах
Работа штатива — стабилизация камеры и объектива. Просто, не так ли? Мы упомянули о вибрации и стабильности в статье. Откуда возникает вибрация? Вы можете представить себе совершенно неподвижный штатив и камеру, но теперь представьте ветер, дующий через ваше снаряжение, или метро, грохочущее под улицей.
Или, если две или более ноги треноги в расположены в бегущем потоке воды или в прибое на пляже. Возникает вибрация, и цель штатива — обеспечить стабильность и поглотить эти вибрации, чтобы они не были переданы на камеру.
Итак, какой тип штатива вы покупаете? Выбор штатива становится сложным, когда мы понимаем, что мы должны носить с собой штатив с собой в отдаленном месте или упаковать его в нашу ручную кладь! Большие штативы имеют большую стабильность, но они тяжелее. Маленькие штативы меньше весят, имеют меньший объем, тем самым, более легки для переноски, но имеют меньшую стабильность.
Четырехсекционные штативы могут занимать меньший объем, чем трехсекционные штативов, но они немного менее стабильны. Ножки штатива без центральной колонны более устойчивы, чем стойки с центральной колонкой, но менее универсальны.
Внезапно решение о покупке штатива становится предметом компромисса.
О том, как вы выбирали штатив, делитесь в комментариях.