Для чего сигналят поезда

Звуковые сигналы при движении поездов

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Источник

Почему поезда так часто гудят? Для чего применяется гудок?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 01.11.2021

Мне часто задают вопрос: зачем локомотивы гудят?

Этот вопрос вроде-бы и простой, но затрагивает очень серьезную тему – звуковые сигналы, без которых работа железных дорог была-бы невозможной и, откровенно, далекой от безопасности!

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поездаПневматический свисток

После этого случая был придуман и установлен на всех паровозах паровой гудок, громкий такой, старое поколение помнит. Сейчас все гудки на локомотивах гудят от сжатого воздуха, не так звонко и мелодично, но очень громко. Все локомотивы, электропоезда, дизель-поезда и все самоходные машины, двигающиеся по железнодорожным путям, имеют два типа гудка: тифон – звуковой сигнал большой громкости, чтобы было слышно, как говорится, за версту и свисток – звуковой сигнал небольшой громкости, для технических и предупредительных нужд.

А что это за нужды такие? Звуковые сигналы имеют каждый свое значение и обязательны для выполнения и предупреждения всех причастных работников, о каком-то действии, со стороны локомотива или поезда! Так вот! Звуковые сигналы также регламентируются «Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» и обязательны к неукоснительному соблюдению!

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поездаСвисток тепловоза

Неверно поданный сигнал может создать очень серьезную ситуацию и даже стоить человеческой жизни! Такое бывает, особенно при маневровой работе. На станциях очень много категорий работников, это и локомотивные бригады, и дежурные по станции, и составители поездов, и осмотрщики вагонов и многие другие, все они задействованы в едином производственном процессе формирования, подготовки, приема и отправки поездов, и вся их работа во многом выполняется по звуковым сигналам!

Вот сигналы свистком или тифоном, для примера: один длинный – поезд или локомотив, отправляется, заметьте, вперед; два длинных – поезд или локомотив сейчас будет двигаться назад, а вот, та-же гамма этих сигналов при проверке автотормозов: один короткий свисток – машинист производит торможение; два коротких свистка – отпуск тормозов и ими руководствуются осмотрщики вагонов. Три коротких сигнала – поезд или локомотив остановился. Вот как много всего интересного. Ну и конечно подать сигнал тифоном – это предупредить зазевавшегося человека или выскочивший на переезд автомобиль, «не лезь под колеса, убегай немедленно с пути, если дорога жизнь, убирайся с переезда, я еду!» Вот какое огромное значение имеют гудки! Без них – никуда!

Источник

РЖД ≠ тихий сон

Если вы читаете эту статью, значит вы увидели творчество на моем балконе или где-то уже гуляют ссылки.
Раз уж вы здесь, вероятно, вам будет интересно почитать, как я дошел до такой крайности, почему со злобой пишу про железную дорогу в Войковском районе, как машинисты поездов и криворукие рельсоукладчики отобрали у меня возможность нормально спать, и что вообще тут происходит?!

Предисловие.

РАНЬШЕ. ТУТ. БЫЛО ЛУЧШЕ.
Раньше – это до того, как ССС* запустил МЦК и МЦД.
Тут – это на улице Космонавта Волкова, дом 3.
Да, под нашими окнами всегда проходила ж/д рижского направления и было тише, намного тише. Даже в те времена, когда у нас не было пластиковых окон с тройным стеклопакетом, здесь было уютнее.
* ССС — ФИО мэра Москвы

А в чем, собственно проблема?

В основном в шуме от сигналов (гудков), которые издают локомотивы и паровозы, но если разобраться в ситуации глубже, то выделяются 3 конкретные проблемы:

Постараюсь по каждой из этих проблем пробежаться в деталях.

Пока мы не убежали далеко вперед, я сразу хочу сказать, что все эти проблемы происходят днем и ночью. И если в дневное время я с этим как-то проживу, то в ночное время терпеть это невозможно. Невозможно нормально спать. Я, мой ребенок, мои соседи – все мы имеем право на тишину и покой в ночное время. Все мы имеем право на здоровый сон. Вот только мы не можем им воспользоваться
Спасибо, РЖД!
Спасибо, ССС*!

ПРОБЛЕМА №1
ту! ту! ту-ту-ту!

До момента запуска МЦК под нашими окнами никогда не «парковались» электрички. Максимум, проезжали мимо по рижскому направлению. Проехали за 15 секунд и всё. Редко пройдет товарняк.

С появлением МЦК количество путей напротив дома увеличилось, а под окнами стали появляться «Ласточки» — составы из 5 вагонов, те что кружат по МЦК.
Именно ОНИ, создаю шум чаще всего. Каждое их движение сопровождается клаксоном, поехал влево — громко пукнул, поехал вправо — громко пукнул, встал на месте — очень громко пукнул и так 24/7. Эти звуки вызывают гнев и злобу.

Сейчас их (ласточек) стало очень много. Все логично – людской трафик в Москве увеличивается, интервалы между поездами сокращаются. Соответственно в ночное время, когда нет необходимости пускать поезда один за другим, лишние составы отправляют «отдохнуть». И куда они едут? Правильно! К нам под окна! И вот тут начинается веселье…

Каждую ночь. Прибывая со стороны станции Стрешнево, всякий машинист считает своим долгом поприветствовать мощным гудком всех своих коллег в округе. А те в ответ помпезно встречают вновь прибывших.
Вы наверняка помните, как футбольные фанаты трубят на стадионе? Эта «кричалочка» на генетическом уровне заложена в каждом из нас.

Послушали? Вспомнили? Отлично! А теперь представьте то же самое, только силами электрички. В час, в два, в три часа ночи… Поверьте, это очень громко. Очень.

Стоит сказать, что нас разделяет всего 107 метров.

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

Сто семь метров, Карл! Без каких-либо преград, препятствий, шумозащитных щитов. Звук прямиком несется в сторону верхних этажей. И если окна хоть немного приоткрыты, вы точно проснетесь. Даже не так, вы просто выскочите из сна.

К сожалению, не всегда удается снять идеальное видео, но поверьте, эти мерзкие гудки звучат на протяжении всего дня и ночи.

Что находится у машинистов в голове, если они не могут посмотреть в сторону и элементарно оценить ситуацию?! Плевать они хотели на жильцов близстоящих домов и их комфорт. Покуражиться с дуделкой – святое. Зря что ли устраивались на работу?

Предвижу, что часть людей скажет: «Спите с закрытыми окнами. Не открывайте их. Поставьте климат-систему. Продайте квартиру.»

НЕ ХОЧУ! Мне нравится спать с открытым окном, ощущать дуновение ветра, свежесть.

«В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей»… – так сказано в Конституции РФ. Хороший сон и есть здоровье, разве нет?

ПРОБЛЕМА №2
Скрежет колёс

Помните фильм про Фредди Крюгера? Как он металлическими когтями скрежетал по перилам? Кто-то из работников Ж/Д явно фанат этого фильма.
Иначе как можно объяснить то, что проезжая по стрелкам (которая почему именно напротив нас) скрежет стоит такой, что шумомер зашкаливает…

Но на самом деле всё далеко не так. Кто-то очень криворукий, либо косоглазый сдавал этот участок. Недостаток квалификации или её полное отсутствие?
В своей жизни я много раз видел как поезд с одного пути перестраивается на другой, но такого скрежета не слышал.

Ключевая особенность второй проблемы именно в ужасном скрежете. В ночное время ряд поездов сворачивает на простой, либо с простоя выходит на маршрут. Всю ночь туда-сюда, туда-сюда. Стрелку проходят медленно, а скрежет такой, что открыты окна или закрыты — слышно при любом раскладе.

Источник

Петербургский метрополитен объяснил, зачем сигналят машинисты поездов

В телеграм-канале Петербургского метрополитена «Метро. Повседневности» рассказали, зачем сигналят машинисты поездов и почему в метро используют контактный рельс.

В метрополитене объяснили, что сигнал подают для сотрудников подземки, работающих в тоннеле.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«В тоннелях работают бригады, которые необходимо предупреждать перед приближением очередного состава. Поэтому каждый поезд, проходящий тоннель, в котором выполняются работы, должен подать предупредительный сигнал. Кроме того, обязательно сигнал подают и все первые утренние поезда, предупреждая рабочие бригады, заканчивающие ночную смену. Правилами предусмотрена и подача сигнала, если в тоннеле включено рабочее освещение. В таких условиях рабочим, находящимся в тоннеле, необходимо дополнительное оповещение, так как свет фар головного вагона уже не так заметен».

Использование контактного рельса (провода, который контактирует с токоприемником подвижного состава — прим. «Бумаги») в подземке объяснили его долговечностью, простотой в обслуживании и низкой стоимостью.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«И, конечно же, у контактного рельса есть одно ключевое преимущество, которое и обеспечивает его доминирование в метрополитенах мира. Использование контактных рельсов позволяет уменьшить поперечное сечение тоннеля. Нет необходимости в дополнительном пространстве для размещения подвесной контактной сети, что означает огромную экономию средств при строительстве тоннелей метро».

Ранее в петербургском метро объяснили, почему на эскалаторе нужно стоять справа, а идти слева, почему подземка не работает круглосуточно и почему в метро нет туалетов и урн.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

5. Ручные сигналы

V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте

50. Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено (рис. 112).

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч (рис. 114).

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).

51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

2) требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
Для остановки поезда дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис. 119).

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск со световозвращающей пленкой белого цвета или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с белым огнем.
На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.

53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.

55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.

56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).

Для чего сигналят поезда. Смотреть фото Для чего сигналят поезда. Смотреть картинку Для чего сигналят поезда. Картинка про Для чего сигналят поезда. Фото Для чего сигналят поезда

В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *