Для чего синтепон в колонках
Мягкий наполнитель в сабвуфере — зло?
Нарыл статью про мягкий наполнитель/демпфер в сабвуфере (коротко выжимку: если все сделано грамотно, то в сабе с ФИ он нафиг не нужен, пустой ящик рулит). Что думаете? Цитата для привлечения внимания.
Ответы
Это же про автомобильный сабвуфер.
Законы физики там будут по-иному работать?))
Какие именно? Внутри такой же синтепон (или его нет)
Я не знаю. Я в автозвуке не разбираюсь.
Голый саб будет гудеть, на частоте кратным габаритам ящика. Наполнение позволяет виртуально увеличить объем ящика для частичного уменьшения резонансов, да и вибрация стенок корпуса получается меньше, за счет вязкой среды наполнителя. А вот от переизбытка «набивки» саб теряет самый низкий бас, потому все хорошо в меру. Лучшие результаты это использование разнородных материалов на противоположных стенках корпуса сабвуфера.
просьба комментировать развернуто и с аргументами, а не приходить чтобы метить территорию))
Ну что не любитель ритмиков,решил в ямаху тряпок напихать,дабы улучшить звук?Здесь тоже меня в черный список добавишь,борец за недорогие сабвуферы?
Наполнение позволяют уменьшить добротность системы динамик ящик.
Виртуально увеличив объем мы понижаем частоту настройки фазоинвертора. Наполнение пористыми веществами стенок внутри позволяет подобрать звучание каждого динамика (сабвуфера) индивидуально под условия прослушивания.
Вопрос зачем пихают синтепон, мин вату, овечью шерсть и другую экзотику в корпус саба? Все это нужно дя того чтоб сделать сабвуфер компактнее. А чтоб в компактном корпусе получить «крутые басы» используют динамик с высокой добротностью > 0,7. И чем выше добротность динамика в корпусе тем активнее он басит на своей частоте допустим 30 герц. Но от такого звучания получается только монотонное буууууу и больше ничего. И Именно чтоб чуть срезать это бууууу и сделать АЧХ саба более пригодной для домашнего применения, понижают добротность (путем наполнения ящика всякими вышеуказанными материалами).
А вообще вопрос наполнения, зависит от качества звучания динамика в голом ящике, которое зависит от конфигурации ящика и свойств самого динамика. Если у динамика маленькая добротность
В общем, лучше сабвуфер без наполнителя, играющий от 38Гц, чем с ватой от 25, правильно мысль понял?)
Крупным он будет по габаритам и динамик должен быт не мелким) а так все зависит от свойств конкретного динамика и требований от конечного звучания саба. Фазоинвертор делают для двух случаев
1 Для увеличения громкости конкретно SPL.
2 для увеличения глубины и мягкости баса.
И вот исходя из этих требований и проектируется сабвуфер.
А насчет 38герц это не саб, а перделка мидбасовая). Хороший сабвуфер копает гораздо ниже.
итак имеем. 1. устранение эха наполнителем 2. понижение отдачи наполнителем 3. повышение отдачи наполнителем требующее повышения мощности усилителя
далее следует вопрос. насколько критично эхо в басу? насколько оно вообще там слышимо? особенно если саб сам по себе фазы самазывает за счет фазоинвертера. ответ в общем такой. если саб настроен так что работает только на частотах где работает фазик а все остальное раскачивают другие колонки. т.е. саб подхватывает герцах на 40 а не 80 то вполне возможно что наполнитель ему и не нужен. а вот если саб работает еще и с частотами выше частоты работы фазика то тогда вопрос который надо слушать. вполне возможно без эха он будет звучаать детальнее прозрачнее и быстрее а так же вполне возможно что с эхом он будет ухать куда как гармоничнее во всем диапазоне басовых частот.
а дальше дело вкуса. это уже как с Борщем. у одних секрет вкусного Борща в том что они лук обжаривают а у других секрет вкусного Борща в том что они лук не обжаривают.
в общем надо делать и слушать. при аудиофильском подходе к инженерии и так и так мурашки бегать будут в результате.
Наполнитель, если обладает свойствами абсорбции, увеличивает эффективный объём. При этом понижая добротность. Гула меньше бас глубже. Но не сильно, слёзы.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Тема: Поролон vs синтепон
Опции темы
хотел его использовать для внутренней отделки саба
но натолкнулся на инфу, что типа поролон это плохо и синтепон намного лучше.
хотел его использовать для внутренней отделки саба
но натолкнулся на инфу, что типа поролон это плохо и синтепон намного лучше.
Если добротность НЧ-головы в сделанном корпусе соответствует расчетной, то, имхо, ничего в саб пихать не надо. Все эти звукопоглотители начинают «»работать» только выше 100Гц.
Не совсем так.
С одной стороны звукопоглотитель подавляет «стоячие» волны. Но есть еще одно обстоятельство.
При правильном использовании звукопоглотителя такое «увеличение» объема равно примерно 12-15%.
А в случае поролона объем уменьшится.
При правильном использовании звукопоглотителя такое «увеличение» объема равно примерно 12-15%
Это происходит из-за увеличения массы присоединенного «воздуха» к диффузору => ухудшение переходных характеристик и по мелочам всякого.
Для «правильного» саба играющего ниже (100, а лучше 60-70Гц) паралонам не отделаешься, паралон оставьте для СЧ, тут нужны виброгасящие материалы, и немножко мягких материалов (синтепон, паралон) для гашения возможных посторонних звуков от хомутиков и т.д.
Фишка не в присоединенном воздухе, а в смене адиабатического процесса сжатия/расширения на смесь адиабаты и изотермы.
тэкс. а поподробнее.
какие нужны виброгасящие материалы, куда их девать, что делать с «немножко мягких материалов»?
кстати, поролон именно тот у меня, который нарисован по ссылке в картинке
Для правильнеого саба, в общем, ничего не нужно. Если угадалось с добротностью потерь в ящике, то увеличивать потери синтепоном/ватой /шерстью не надо. А вибропоглотители вроде герлена/гидроизола работают на частотах выше 200 герц.
Ящик должен быть жестким, то есть должно быть достаточно распорок и ребер жесткости. Посмотреть, хорошо ли получилось можно по импедансу головки в ящике.
Поролон же имеет частично или полностью закрытые поры, что просто уменьшает объем.
lazycat, давай устаканим написаное выше:
1. Что то типа синтипона или ваты, специальный поролон. Позволяет «увеличить» объем ящика и несколько снизить добротность в оформлении. Препятствует возникновению стояков ну на очень высоких частотах.
2. Битумные пластины на фольге и без, линолиум, буквально все, что вязкое и тяжелое, вплодь до кафеля на битуме. Снижает резонансную частоту самих стен ящика, препятствует возникновению вибраций. В большинестве случаев лепится для пущей страховки, т.к. самодельные корпуса делаются почти всегда «танком не раздавить», не лишнее, но и пользы обычно пшик. А вот если ящик из фанерки 3мм на кал склееной, то рекомендовано лучшими сабокаводами. Т.е. общее правило: чем ближе к жопе руки, тем нужнее и заметнее.
Targitay, о, ссылка на меня через зеркало.
корпус сделал из 16мм ДСП
размер 45х45х48 см
распорки хочу поставить так чтобы связывали приблизительно по центру все пары стенок
вообще голова всего 10″ и 100Вт мощностью
Вынуть ли синтепон?
У меня полочные колонки фирмы phonar, сделанные узурпаторами из германии, потому что звук плохой. Недавно обратил внимание, что при осмотре внутрненнего убранства колонок через отверстие фазоинвертора, можно увидеть обилие синтепона! То есть его там дохрена! Не пожалели эти фашисты, видимо пол стоимости колонок ушло в синтепон, а на звук ничего не осталось. Как считаете, если его вынуть, улучшится ли звук? Мне кажется, что он крадет объем, и поэтому звук плохой. И еще мне кажется, что его надо совсем немного и приклеить к стенкам, а не заполнить пол внутреннего объема колонки! phonar veritas m4 next модель. Звук не нравится, как не нравился и год назад после их покупки.
Спереди динамики закрыты слоем синтепона. Может быть только его убрать? Динамики открытыми оставить, а на стенках ничего не трогать. И все-таки мне кажется перестарались фашисты.
Ответы
Я знаю неплохо головки, которые стоят в вашей акустике, не могут они плохо звучать.
Для примера, вч головки стоят в ProAc Tablette Reference 8
Какие у Вас АС-понятно, но не ясно какой у Вас звуковой тракт?
Может акустика и не виновата в плохом саунде? Так же Вы не написали размеры комнаты прослушивания, как в ней стоят АС и какую музыку на них слушаете?
И самое главное, совершенно не понятно, что Вас не устраивает в звуке?
Может его не устраивает масштаб и мощность полочной акустики,у меня жаде5 в комнате 12м и с усилителем 75Вт так меня почти всё устраивает,только глубины сцены не хватает и ширины,скоро сменю комнату на 20м и усел 125-200вт,думаю не разочаруюсь
Ребята, меня не устраивает в звуке все!
Ну значит они не звучат,нужно было брать что-то из проверенных брендов
Гыгы)) Совсем не дешевые!
В фонарах в 2 раза дешевле динамики.
В самопалах хорошие динамики, СЧ по 5к за штуку сейчас, ВЧ по 3,3к по старым ценам не помню точно, лень искать. При этом в фонарах они по 1500-2500 были по старым ценам.
Честно говоря, непонятно, что у Вас идет не так, находил только хорошие отзывы об акустике.
Именно об этой? Я не нашел ни одного отзыва живого человека о них. Мало информации по ней. По нынешним ценам да, но сейчас все стоит неоправданно дорого. Может быть и не плохие, действительно. Усилителя нет дорогого, чтобы проверить.
У Вас какой вуфер стои, как маркирован? Я готов Вам предложить свой вариант для прослушивания и доработать Ваш. Если интересно, адрес почты в профиле.
Смысл заполнения колонки пористыми материалами это поглощение тепловой энергии звуковой волны, как следствие, снижение резонанса по амплитуде и частоте. Уберёте синтепон, получите реальный, потсанский бас, но на одной ноте.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
xTechx.ru
Новости Высоких Технологий
Доработка качества звучания мультимедиа акустики. Общие понятия по обивке, укреплению корпуса, замене проводов и установке на шипы колонок.
Доработка акустики своими руками.
В статье опубликованы общие понятия по улучшению звучания. Это не инструкция и не гайд, все действия вы выполняете на свой страх и риск.
У вас на руках есть пара колонок, а может и не пара. Активных либо пассивных. Напольных или полочных. Может быть вообще сабвуфер, а не колонки.
Данная статья поможет вам узнать о способах улучшения качества звучания вашей акустики без лишних затрат. Будут описаны самые эффективные методы доработки акустики, которые легко воплотить в жизнь своими руками. Это можно назвать шлифовкой того, чего не смог воплотить производитель, в силу целесообразности производства и его окупаемости.
Все инструкции и советы из данной статьи, подойдут для любой акустики с фазоинвертором, включая сабвуферы и напольные колонки. Многие советы также подойдут и для акустических систем другого типа.
Обивка корпуса звукопоглощающим материалом и укрепление конструкции.
Сначала выясним, для каких целей производится данная процедура.
Корпус колонки – это резонатор, как и в любом другом музыкальном инструменте. Вибрации, которые передаются от излучателя (динамика), расходятся по стенкам корпуса. Сталкиваясь друг с другом, они создают резонанс, который состоит из волн различной частоты. Эти волны, получили название «паразитные» и относятся к искажениям различной частоты, в зависимости от объёма, материала, толщины и компоновки корпуса.
Паразитные частоты – сильно ухудшают восприятие звуковой сцены и получается искажённый, далёкий от оригинала звук. В некоторых случаях, возникает преобладание определённой частоты над другими, что может даже немного раздражать (гул например), не говоря уже о том, что звуковой тракт будет воспроизводиться не правильно.
Именно для избавления от паразитных вибраций и проводят обивку звукопоглощающим материалом внутри корпуса колонки.
Перед проведением данной процедуры – нужно ещё раз осмотреть крепость конструкции внутри корпуса. Ведь чем корпус менее подвержен движениям и вибрациям, тем меньше будет возникать паразитных частот, при вибрации одной соединительной части об другую.
Вскрытие колонок.
Разобрать колонку очень просто.
Если это активная акустика, то на активной колонке нужно открутить усилительный блок сзади, который прикручен на шурупах.
Вынимать блок нужно очень аккуратно, без резких движений. Если есть штекеры, которые отстёгиваются, отсоедините их и положите усилительный блок рядом, не перетягивая при этом провода. На пассивных колонках – нужно просто открутить шурупы на СЧНЧ динамике и осторожно вынуть его не повредив провода.
*Все эти операции нужно проводить аккуратно и без резких движений, во избежание повреждения проводов и схем.
Укрепление корпуса.
Эту модификацию стоит проводить, если вы сомневаетесь в прочности конструкции вашей акустики и внутри корпуса нет дополнительных конструкций жёсткости (укрепляющих планок, «пробок» на стенах, стяжек между стенами). Почти всегда, колонки нуждаются в дополнительном укреплении.
Для данной процедуры потребуются небольшие 1х1 — 1х2см брусья и резиновый клей. Брусья будем приклеивать вдоль углов, на которых нет брусьев, что укрепит прилегание боковых стенок друг к другу. Отмеряем и отрезаем, прикладываем и прикидываем, намазываем обильно клеем брус и место, к которому он будет приклеиваться. Обклеиваем все углы, на которых производитель сэкономил дерева. Естественно используем брусья как распорки, а не просто клеем.
Так же стоит проложить балки вдоль длинных стенок колонки, если таковые отсутствуют. Как показано на рисунке, либо по диагонали. Балки должны плотно прилегать по краям.
Ещё желательно сделать горизонтальные распорки между стенками, это значительно укрепит конструкцию. Особенно актуально для крупных АС с длинными стенками (к примеру Microlab Solo 7).
После данной процедуры, мы получаем более крепкую конструкцию, которая создаёт меньше резонанса стенок, а также меньше вибраций при микро-трении и прикосновении стенок друг к другу.
Обивка звукопоглощающим материалом.
*Это самый действенный метод, который в большей степени повлияет на улучшение качества звучания вашей акустики. Практически во всей акустике Hi — End класса, применяется обивка звукопоглощающим материалом для поглощения паразитных частот.
Для проведения данной процедуры, нам потребуется двусторонний скотч и звукопоглощающий материал.
Для какой цели это делается.
Всё это действо, проводится с целью уменьшить отражение звуковых волн от корпуса акустики с фазоинвертором. Если этого не сделать, то часто вместо баса, из него будут вылетать непонятные гудящие и свистящие звуки. Обивка даёт более ровный и сбалансированный бас, который становится более мягким и лучше различимым на слух. Она убирает гудящие, резонирующие звуки, которые возникают в корпусе акустики из-за столкновения звуковых волн. Это так же, позволяет немного расширить нижний диапазон воспроизводимых частот.
В качестве звукопоглотителей, лучше всего подходят такие материалы как синтепон (можно найти на любом вещевом рынке, а можно найти и в старой куртке 🙂 ), войлок, рулонная вата или самый интересный материл – вата, звукопоглощающая – типа “ URSA ”, к тому же она негорючая. Только не утеплительная стекловата из кварцевого песка, а домашняя для установки перегородок. Если достать данные материалы проблематично, в крайнем случае можно использовать рулонный поролон, достать который можно в любом ХозМаге. Но всё же его использование, крайне нежелательно. Не забываем, что синтепон, войлок, вату перед проклейкой нужно распушить.
Для начала, вынимаем тот звукопоглощающий материал, который положил во внутрь производитель, если таковой имеется.
Что мы делаем.
1) Проклеиваем двусторонним скотчем, как можно большую площадь внутри колонки, насколько это возможно. Сразу же отклеиваем защитную бумагу.
3) Прокладываем материалом все полости, чтобы деревянные стенки были полностью запечатаны. Толщина слоя, должна быть не более 2 см, иначе это может значительно уменьшить объём внутри корпуса, что не лучшим образом скажется на глубине басовой составляющей.
Предупреждение.
В местах, которые нагреваются, лучше не перебарщивать. Это касается мест рядом с трансформатором и блоком усилителя. Между ними, и звукопоглощающим материалом лучше оставить пустое пространство в 1-2 см. Поэтому, лучший материал – это негорючая звукопоглощающая вата типа « URSA », которая к примеру, может остаться после ремонта. Её можно использовать без ограничений.
Нужно стараться закрепить материал как можно тщательней. Ведь вы не хотите, чтобы при больших движениях масс воздуха внутри корпуса, вата или синтепон скакали внутри или ещё хуже – вылетали из фазоинвертора 🙂
Доработка фазоинвертора.
Для уменьшения дребезжаний и возможного свиста из фазоинвертора, стоит сделать 2 вещи.
1. Обмотайте фазоинвертор звукопоглощающим материалом, по типу «шуба» одним слоем. Оставьте 1 см голого пространства на конце фазоинвертора. Плотно закрепите «шубу» тонкими резинками, обмотав их вокруг фазоинвертора, как показано на рисунке выше.
2. Ровно отрежьте кусачками, любые защитные решётки внутри трубы фазоинвертора. Пользы от них никакой, а вот лишних призвуков и свистов – очень много. Если на конце наклеена сеточка, то её так же лучше удалить. Это позволит воздуху проходить легче, что увеличит общую скорость реакции динамика.
Установка акустики на шипы.
Попробуйте при воспроизведении музыки нажать на динамик на некоторое время. Вы услышите, что он зафальшивит и проглотит добрую половину частот. Происходит это потому, что палец поглощает вибрации, не давая динамику отдать их в воздух.
Корпус колонки – это продолжение динамика. При соприкосновении с полом, столом, полкой или другими вещами, корпус колонки отдаёт часть своих вибраций этим предметам, как в примере с пальцем.
Для того, чтобы акустика качественно отдавала в воздух звуковые волны, физически не рассеивая их об пол и предметы с которыми она соприкасается создавая искажения, применяются шипы.
Шипы крепятся как ножки. Для этого, на нижней стенке просверливаются 4 небольших отверстия (не сквозных), в которые они вкручиваются. Купить их можно во многих магазинах бытовой электроники, где продаётся акустика и аксессуары к ней, или же заказать через интернет. Под акустикой с шипами, должен быть твёрдый материал – керамическая плитка, паркет или другой. Главное чтобы ножки имели как можно меньшее с ним соприкосновение и не утапливались.
Принцип действия шипов заключается в том, что они сильно уменьшают площадь соприкосновения колонки с поверхностью, на которой она стоит. Благодаря этому, звуковые волны которые подаются на корпус начинают звучать, а не угасать о пол, паркет или полку. Искажения сводятся к минимуму, басовая составляющая становится более различимой на слух и гораздо более детализированной.
Важное примечание.
Шипы, имеет смысл использовать для акустики с приличным весом и приличного размера. Шипы стоит использовать преимущественно для напольной акустики весом более 12 кг. Или для сабвуферов весом 5 кг и более. В более мелкой акустике эффект будет, но не такой заметный.
Замена проводов на усилительной части акустики. Для активной акустики.
Часто, производитель экономит на таких вещах как качество проводов от кроссовера до динамика и от платы до кроссовера. Толщина, как и качество провода – напрямую влияет на качество звучания. Чем толще провод, тем глубже бас и отчётливей средние частоты. Данную модификацию в первую очередь стоит проводить на сабвуферах, из-за большей энергии, которая течёт по этим самым проводам.
1. Подбираем подходящий провод на замену, естественно медь самого высокого качества что есть в наличии. Желательно не ВВГ (цельный), так как сигнал при прохождении через такой провод меняется. Лучше взять жилу ПВС (плетёный) из бескислородной меди. Толще не всегда лучше, нужно что то среднее, в зависимости от мощности акустики.
2. Отпаиваем и отрезаем старые провода. Если на другом конце кронштейн, то по возможности припаиваем провода к самим клеммам на плате. Если это невозможно, отрезаем кронштейн под корень, вынимаем клемки, припаиваем к ним провода и вставляем обратно в кронштейн. Так же обматываем клеммы динамика и кроссовера и обильно пропаиваем. Пропаивать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
3. Убеждаемся в качестве пайки.
Так же стоит обратить внимание на соединительный провод между колонками.
Производитель, редко подсовывает что-то толковое. Лучший вариант из самых доступных – плетёный провод с прозрачной изоляцией, которыми комплектуются, к примеру — SVEN Royal или Microlab SOLO 6 и выше.
Подобный провод, можно так же купить в магазинах электрики. Это как недорогой вариант замены хлипких проводов, которые идут в комплекте с акустикой. Для напольных вариантов, лучше всего подойдут акустические провода с более толстым сечением и более качественной, бескислородной медью. Такие можно купить в любом магазине, где продаются домашние кинотеатры, или же на рынке электроники.
Пара слов о проводах от источника звука к акустике.
Провода, которые идут от источника звука к колонкам (обычно тюльпаны) или ресиверу, должны быть хорошего качества.
Очень желательно, чтобы они были экранированы от помех линий питания, сотовых сетей и радио. Для этого, производители проводов оборачивают их слоем фольги, либо оплетают алюминиевой или медно нитью. Отличить их несложно — они значительно толще, чем не экранированные. Так же, качественные провода, должны быть с позолоченными штекерами для меньшего сопротивления и меньших потерь сигнала на штекерах. Купить такие провода можно на радио рынке либо в магазинах, где продаются домашние кинотеатры.
Примечание.
Для того чтобы от смены проводов был ощутимый эффект – советуем производить их замену на акустике с ценовой планкой 100$ и выше (для 2.0). Либо, если используемый производителем провод действительно плохого качества.
Используйте сетевые фильтры.
Хорошие сетевые фильтры, которые оборудованы высокочастотными подавителями, неплохо умеют убирать так называемый белый шум и другие помехи, вызванные некачественным питанием и помехами в сети.
Зачастую, в схемах встроенных усилителей, не бывает качественной схемы подавления помех, что приводит к искажениям, шуму из колонок и разным звукам, когда начинает работать холодильник либо электро — розжиг газовой плиты у соседей 🙂
Помните то, что дешёвые фильтры – никак не спасут вас от помех. Такие способны защищать технику от импульсных токов, которые возникают к примеру при ударе молнии в проводку, и только.
В фильтрах, которые нам нужны – должен быть подавитель (фильтр) высокочастотных помех. Они также бывают полезны для ресиверов и усилителей, как для защиты, так и для лучшей помехоустойчивости.
Хорошие фильтры делают компании ZiS Pilot (начиная с серии GL), APC.
Если колонки гудят или из них идёт посторонний звук.
Причины обычно две:
В первом случае, нужно проверить кабель, посмотреть вставлены ли разъёмы полностью в штекера и проверить целостность кабелей. Также нужно отвести провода от других, особенно от кабелей питающей сети и радио, так как они создают вокруг себя магнитные поля.
Далее нужно найти конденсаторы схемы фильтрации питающей сети. Обычно их два и они самые крупные. Их стоит выпаять и заменить на новые, качественные и с большим максимальным напряжением и ёмкостью. Также стоит посмотреть не вздулись и не потекли ли (коричневая или жёлтая засохшая жидкость рядом) другие. Если да, то на замену без раздумий.
Также можно заменить и другие крупные конденсаторы, так как на мультимедиа акустике качеством они не выделяются.
Другие полезные советы по улучшению качества звука вашей акустики, без каких то модификаций.
Правильная расстановка акустики.
Для достижения максимально возможного качества звучания, акустику нужно правильно расставлять по комнате.
От правильной расстановки акустики зависит 30% успеха в достижении правильной звуковой картины.
1. Высокочастотные динамики (ВЧ) – должны быть на одном уровне с ухом слушателя для лучшего позиционирования в пространстве.
2. Порт фазоинвертора ничем не должен быть закрыт. Расстояние от стены или другого препятствия должно быть более 15 см, чтобы низкие частоты не терялись на выходе и ничего, не препятствовало их распространению по комнате.
3. Передние динамики должны быть расставлены на 30 градусов, от точки взгляда слушателя и направлены строго на него.
Задние, на 30 градусов от боковой точки слушателя (от 90 градусов) Только в этом случае обеспечивается лучшая глубина звуковой картины.
4. Оптимальное расстояние, на котором должны стоять динамики от слушателя – 2 метра для напольных колонок и 1 метр для полочных.
5. Исключите посторонние источники звука. Это может быть открытое окно, не тихий системный блок и так далее. Все эти звуки – мешают восприятию звука и могут даже великолепный звук – сделать неразборчивым и мало детализированным.
Заключение.
Ещё раз повторим действия:
1. Укрепить общую конструкцию.
2. Обить корпус звукопоглощающим материалом внутри.
3. Доработать фазоинвертор.
4. Установить акустику на шипы.
5. Заменить провода внутри и снаружи на более качественные. Подключить через хороший сетевой фильтр.
6. Правильно расставить акустику, исключить источники шума.
7. Слушать.
Большинство данных советов, подойдут как для активной акустики, так и для пассивной.
Творите и удивляйтесь, как лучшую сторону изменяется звучание.