Для чего следует разрабатывать технологический регламент

Для чего следует разрабатывать технологический регламент

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ОКС 03.120.10; 93.080.20

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ООО «Автодорис».

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.3.002-2014 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия

ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические условия

ГОСТ 32730-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования

ГОСТ 32761-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Порошок минеральный. Технические требования

ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ Р 55420-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия

ПНСТ 114-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические требования для метода объемного проектирования по методологии Superpave

ПНСТ 127-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные. Требования метода объёмного проектирования

ПНСТ 183-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

ПНСТ 184-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем документе применены следующие термины, определения, обозначения и сокращения:

3.1 временный технологический регламент (ВТР): Технологический регламент, используемый для однократного выпуска партии продукции, для выпуска новой для предприятия-изготовителя продукции, продукции по новой технологии или с использованием нового оборудования.

3.2 НД: Нормативный документ.

3.3 ПДВ: Предельно допустимый выброс.

3.4 постоянный технологический регламент (ПТР): Технологический регламент, используемый для выпуска продукции по известному, установившемуся технологическому процессу, обеспечивающему требуемое качество продукции.

3.5 продукция: Полученный на одной или нескольких стадиях дорожно-строительный материал или изделие, не предназначенные для дальнейшей производственной переработки.

3.6 промежуточная продукция: Полученный на одной или нескольких технологических стадиях дорожно-строительный материал, предназначенный для дальнейшей производственной переработки.

3.7 технологический регламент: Нормативно-технический документ, устанавливающий технологический процесс, порядок проведения операций при изготовлении продукции с общими технологическими признаками, разрабатываемый для обеспечения выпуска продукции требуемого качества.

3.8 технологический процесс: Совокупность технологических операций с заданными параметрами, необходимых для выпуска продукции.

4 Общие положения

4.1 Технологический регламент является основным документом, регламентирующим технологический процесс выпуска продукции на предприятии-изготовителе.

4.2 Технологический регламент разрабатывают с целью обеспечения оптимальных параметров технологического процесса, необходимого для выпуска продукции соответствующего качества, эффективного использования оборудования и материалов, исключения нештатных ситуаций, обеспечения требований безопасности при производстве продукции.

4.3 Технологический регламент следует разрабатывать для производства определенного вида продукции (промежуточной продукции) заданного качества, выпускаемого на определенном оборудовании по однотипному технологическому процессу. При выпуске на одном предприятии-изготовителе продукции разных видов, типов, марок по различным рецептам, допускается разрабатывать один технологический регламент на все виды, типы и марки продукции. Рекомендуемый перечень необходимых для производства продукции предприятиями-изготовителями технологических регламентов приведен в приложении А. Регламенты разрабатывают также на выпуск инновационной продукции, не указанной в приложении А.

4.4 Регламенты могут быть двух видов:

4.5 Технологический регламент (постоянный, временный) разрабатывается специализированными проектными организациями, научно-исследовательскими организациями или специалистами предприятия-изготовителя на основе существующих нормативов.

4.6 Технологический регламент разрабатывают, оформляют, утверждают и согласовывают в соответствии с настоящим ОДМ и положениями действующих нормативно-технических документов. Требования технологического регламента не должны противоречить требованиям действующих нормативных документов.

4.7 В случае, если предприятие одновременно изготавливает и применяет продукцию, технологический регламент на данную продукцию включается в проект производства работ, проект оказания услуг по содержанию автомобильных дорог, или согласовывается с заказчиком в отдельном виде (в случае выполнения других видов работ).

5. Правила разработки технологического регламента

5.1 Основные разделы технологического регламента

Технологический регламент (постоянный, временный) включает следующие разделы:

Источник

Для чего следует разрабатывать технологический регламент

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 июля 2017 года N 2380

О Методических рекомендациях по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов

В целях повышения эффективности работы по реализации главы 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» в части применения единых правил при разработке проектов технических регламентов

1. Рекомендовать разработчикам проектов технических регламентов, а также органам и организациям, принимающим участие в организации разработки проектов технических регламентов, при разработке, подготовке к внесению проектов технических регламентов руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Никитина Г.С.

Приложение

к приказу Минпромторга России

от 21 июля 2017 года N 2380

Методические рекомендации по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов

I. Общие положения

3. Целями настоящих Методических рекомендаций являются:

оказание помощи разработчикам проектов ТР, а также органам и организациям, принимающим участие в организации разработки проектов ТР и проектов о внесении изменений в ТР;

обеспечение применения единых правил установления в ТР обязательных требований к продукции или и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и их изложения в проекте ТР и проекте о внесении изменений в ТР.

4. Настоящие Методические рекомендации разработаны в отношении проектов ТР и проектов о внесении изменений в ТР, принимаемых в форме указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии со статьями 9, 9.1, 10 Закона.

II. Разработка, принятие, изменение технических регламентов

5. Порядок разработки, принятия, изменения ТР устанавливается статьями 9, 9.1, 10 Закона.

6. Разработка проекта ТР и проекта о внесении изменений в ТР осуществляется в два этапа:

Научно-методическая деятельность представляет собой комплекс научных исследований и анализа информации, ориентированный на составление и обоснование (в том числе и финансово-экономическое) содержания ТР. Эта работа выполняется в два этапа. Результатом первого этапа является проект ТР и первичный пакет сопроводительных документов к нему. Результатом второго этапа является проект ТР, доработанный по результатам прошедших публичных обсуждений, и пакет сопроводительных документов, состав которого зависит от вида документа (указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), которым принимается ТР. На втором этапе проекту ТР окончательно придается юридическая форма в соответствии с правилами юридической техники;

Организационный этап, когда разработчик выполняет все действия, предусмотренные порядком разработки, принятия, изменения ТР согласно статьям 9, 9.1 и 10 Закона.

Организационная деятельность заключается в выполнении всех процессов и процедур, установленных Законом и связанных с проведением публичных обсуждений проекта ТР и проекта о внесении изменений в ТР (опубликование уведомления о начале разработки ТР, доработка проекта ТР с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проведение публичного обсуждения проекта ТР, составление перечня полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта ТР, экспертиза проекта ТР в экспертной комиссии по техническому регулированию).

7. До вступления в силу ТР, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ТР может быть принят указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями Закона.

для ТР, принимаемых в форме указа Президента Российской Федерации основанием для разработки является возникновение обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции или связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта;

8. Разработка проектов ТР и проектов о внесении изменений в ТР осуществляется на основе обоснования необходимости их принятия. Обоснование необходимости принятия проекта ТР осуществляется на основе анализа действующего законодательства о техническом регулировании и нормативных правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза.

9. В качестве основы для разработки проектов ТР и проектов о внесении изменений в ТР применяются полностью или частично:

международные стандарты, за исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими для достижения установленных статьей 6 Закона целей, в том числе вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей;

национальные стандарты Российской Федерации.

III. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента

10. Необходимость разработки проекта ТР, проекта о внесении изменений в ТР основана на следующих факторах.

10.1. Необходимо, чтобы ТР имел собственный предмет регулирования. Незначительный объем предлагаемых новых правовых норм, а также значительное количество норм, дублирующих, дополняющих или изменяющих нормативные правовые акты, могут свидетельствовать об отсутствии у предлагаемого к разработке ТР собственного предмета регулирования и необходимости его разработки и принятия. Соответственно, в обосновании достаточно точно определяется круг ОТР, включаемых в данный ТР.

10.2. В обосновании содержатся положения, свидетельствующие о соответствии сферы применения ТР сфере технического регулирования.

10.3. Цели принятия ТР соответствуют целям, определенным статьей 6 Закона.

10.4. В обосновании также указывается каким образом новый ТР способствует повышению уровня развития экономики, развития материально-технической базы, а также уровня научно-технического развития.

10.5. В обосновании учитываются результаты проведенных исследований состояния и ситуации в отношении предполагаемого ОТР, включая анализ международного опыта, а также свидетельствовать о последствиях принятия данного ТР (социальных, экономических и иных), в том числе следует привести данные о том, какие виды деятельности будут затронуты данным ТР и как они повлияют на экономику страны.

10.6. В обосновании также указываются специальные требования к продукции, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в Законе.

10.7. Важным моментом в обосновании является указание требований проекта, отличающихся от положений международных документов в сфере технического регулирования, международных и региональных стандартов.

10.8. С учетом уровня принятия и действия ТР имеют место и некоторые дополнительные обоснования. Так, требуется обосновать, почему будет разработан ТР Российской Федерации, а не ТР Евразийского экономического союза, в каком соотношении с уже принятыми ТР находится предполагаемый проект ТР, отсутствие противоречий с действующими нормами.

10.9. Определяются в том числе цели и предмет правового регулирования, круг ОТР, круг лиц, на которых распространяется действие проекта ТР, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся, общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов Российской Федерации, Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации. При этом указываются пробелы и противоречия, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования содержит анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и иных исследований. Также показываются социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего ТР.

10.10. Обязательным условием обоснования является информация о соответствии проекта ТР положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Также указываются те требования, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта ТР.

IV. Определение объектов технического регулирования

продукция. Требования к параметрам продукции формулируются для всех стадий ее жизненного цикла;

связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Данные процессы представляют собой технологические процессы, характеризующие жизненный цикл продукции.

Работы и услуги не являются ОТР и в силу статьи 1 Закона, к ним не устанавливаются требования безопасности ТР. Требования к процессам устанавливаются только в той мере, в которой они обеспечивают безопасность продукции.

12. Сфера действия ТР определяется ОТР, которые в нем перечислены. Вследствие этого работу над проектом следует начинать с определения вида и состава ОТР.

Закон не содержит ограничений по размеру и составу перечня ОТР, в отношении которых устанавливаются обязательные требования в ТР.

Разработчик проекта ТР может установить в ТР требования к нескольким ОТР, в том числе, различающимися типами и функциональным назначением.

Вместе с тем при определении сферы действия ТР следует исходить из установления обязательных требований в одном ТР в отношении однородных ОТР, что упрощает как разработку, принятие, так и применение ТР.

В случае установления обязательных требований в ТР в отношении ОТР, различающихся типами и функциональным назначением, необходимо их дополнительное обоснование, как-то:

наличие взаимосвязанного функционального назначения;

наличие единого субъекта, выполняющего обязательные требования к ОТР;

использование ОТР в едином технологическом процессе.

13. Проект ТР содержит исчерпывающий перечень ОТР, подпадающих под его действие, и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения ТР.

14. В целях однозначной идентификации ОТР следует использовать следующие способы:

приведение перечня ОТР с указанием собственного наименования. Данный перечень может быть приведен как в общем разделе ТР, так и в приложении к нему, в случае его значительного объема;

указание критериев отнесения ОТР к сфере применения ТР;

указание идентификационных признаков (таких как потребительские свойства, величины измерений продукции, физические и химические параметры, назначение продукции, характеристика конструкции)

При использовании перечня свойств в качестве идентификационного признака необходимо, чтобы каждое свойство сопровождалось указанием соответствующих физических величин и методов их измерения.

15. Указанные способы идентификации ОТР могут комбинироваться между собой.

16. Не следует применять метод ссылки на общероссийские и иные классификаторы при определении ОТР, поскольку при внесении в них изменений придется вносить изменение и в ТР.

Такие классификационные системы могут быть учтены при формировании перечня ОТР.

V. Описание опасностей ОТР

17. Для оценки опасностей ОТР рекомендуется придерживаться определенных принципов их описания.

При описании опасностей в ТР могут учитываться специальные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан: несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов.

В целях реализации принципа соответствия технического регулирования уровню экономического развития и уровню научно-технического развития при описании опасностей следует провести сравнительный анализ:

перспективности выпуска продукции;

наличия надежных в метрологическом аспекте методов определения характеристик и необходимых апробированных методов расчета.

При описании опасностей необходимо формулировать минимальные и необходимые требования и по возможности избегать включения в описание готовых технических решений, поскольку таковые могут ограничивать инновационные процессы.

Источник

Технологический регламент

Разработка технологического регламента

Мы работаем во всех регионах РФ

Срок разработки технологического регламента — от 2 дней

Напиши нам

Или отправьте основные сведения на kachestvo-centr@bk.ru, чтобы получить расчет

Для чего следует разрабатывать технологический регламент. Смотреть фото Для чего следует разрабатывать технологический регламент. Смотреть картинку Для чего следует разрабатывать технологический регламент. Картинка про Для чего следует разрабатывать технологический регламент. Фото Для чего следует разрабатывать технологический регламент

Что такое технологический регламент

ТР позволяет получить готовую продукцию высокого качества, отвечающую требованиям российских или международных стандартов.

ТР определяет наиболее безопасные способы ведения работ, обеспечвающие грамотное использование имеющихся ресурсов для оптимизации производства.

Разработка ТР основывается на документации, составляемой для опасного производственного объекта.

ТР на производство в стадии проектирования оформляется проектной организацией, в стадии эксплуатации — производителей с согласованием с автором процесса.

Сроки действия технологических регламентов

Строго запрещается производство и проведение опытных работ по неутвержденным технологическим регламентам или ТР, срок действия которых истек.

Срок действия постоянного ТР — не более 10 лет (начинается со дня утверждения). Утверждение, переиздание, отмена и продление этого документа должно оформляться приказом руководства. Если технологический регламент не обеспечивает технологический процесс, гарантирующий высокое качество продукции и соблюдение других требований, а также является неактуальным в силу модернизации и т. п.,ТР можно отменить или переиздать с дополнениями.

Срок действия временных ТР зависит от общего плана производства продукции. Если производство будет длиться не более года, ТР может действовать менее 1 года. Непосредственно срок действия временного ТР определяет ответственное за технологический регламент лицо. Если временный документ с истекшим сроком, должен утверждаться постоянный. Переиздание, отмена и продление временного ТР должно оформляться приказом руководства.

Срок действия разовых (опытных) ТР зависит от сроков, которые отводятся на опытное производства или предусматриваются для выпуска нужного количества продукции. Но самый большой срок действия разового технологического регламента не должен превышать 5 лет. Временные рамки лабораторного ТР определяются лицом, утверждающим технологический регламент.

Общеотраслевые документы для разработки технологических регламентов это:

Также для каждой отрасли имеются свои документы. Например, для нефтеперерабатывающих производств это №116-ФЗ.

Технологический регламент содержит следующие разделы:

    Общая характеристика производства. Описание характеристик материалов, сырья, реагентов, полупродуктов. Описание технологического процесса и технологической схемы производства. Нормы режимов технологии и описание контроля технологического процесса. Описание безопасной эксплуатации производства. Описание отходов, сточных вод, выбросов в атмосферу, с указанием методов их переработки, утилизации. Описание технологического и насосно-компрессорного, регулирующего и предохраняющего оборудования. Список нормативной документации и обязательных инструкций и графическая технологическая схема производства.

Внесение изменений

В технологические регламенты допускается вносить изменения и дополнения, однако процесс внесения изменений и дополнений строго регламентирован. Внесенные изменения не должны отрицательно воздействовать на весь технологический режим.

Первые изменения вносятся в Лист регистрации изменений и дополнений. Вторые закрепляются Приказом «О введении в действие изменений (дополнений)», который содержит информацию о вносимых изменениях. На титульном листе ТР указываются номера и даты приказа о введении в действие изменения (дополнения) и заверяются подписью ответственного лица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *