Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Компрессионные и маслосъемные кольца поршней двигателя. Как работает и почему изнашивается?

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Товар по теме:

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Всё это стало возможным благодаря постоянному совершенствованию цилиндро-поршневых групп, и в частности самих поршневых колец, от которых зависит стабильная и эффективная работа силового агрегата и возможность максимально продлить его ресурс.

Виды и назначение колец поршней двигателя

Эти детали представляют собой разомкнутые кольца, имеющие так называемые «замки». Они устанавливаются на внешнюю часть поршней в двигателях внутреннего сгорания. Главными их задачами являются:

По видам различают компрессионные и маслосъёмные кольца.

Компрессионные кольца. В свою очередь они делятся на верхние и нижние. Первые обеспечивают предварительную герметичность системы, а вторые – финишную герметичность работающего силового агрегата, когда газы уже прошли через верхние и промежуточные. В итоге отработанные газы не попадают в картер, уходят в выхлопную систему без всяких примесей, а двигатель работает равномерно, чётко и стабильно.

Маслосъёмные кольца предназначены для удаления излишек моторного масла с поверхностей цилиндров. Они с одной стороны удаляют лишнее масло, а с другой оставляют тончайший слой масляной плёнки, для того чтобы максимально минимизировать силу трения между поршнями и цилиндрами.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Как компрессионные кольца двигателей, так и маслосъёмные могут быть изготовлены из следующих материалов:

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

При изготовлении каждое изделие получается путём максимально точной резки трубы из чугуна или стали. При этом заготовка используется с сечением овальной формы. Именно такая форма обеспечивает необходимую эпюру давления на цилиндр, что обеспечивает гарантию полного прилегания детали и её надёжную приработку. Если бы в качестве заготовки была бы использована труба с круглым сечением, то готовые изделия попросту бы не прилегали в местах у замков.

Кольца, установленные в канавках, разворачиваются таким образом, чтобы был образован угол между замками. Для трёх колец величина этого угла составляет 120°, а при двух – 180°.

В итоге получается, что эпюры давлений не совпадают, что обеспечивает равный износ по диаметру. Кроме того, таким образом обеспечивается так называемый «лабиринт», который снижает прорыв отработанных газов. Ранее для обеспечения равномерного угла между деталями на каждой из них были предусмотрены специальные фаски. Сегодня снижения силы трения добиваются посредством выпуска более тонких деталей, но при этом всё равно изделия выпускаются с ориентацией для установки.

Поломку легче предупредить, чем устранить. Используйте присадку для восстановления нормальной работы поршней и колец.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Основные неисправности и способы их устранения

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Надо понимать, что поршневые компрессионные кольца, равно как и маслосъёмные являются расходными деталями, которые на определённом этапе времени требуют замены. Во время эксплуатации они подвергаются трению о поверхности цилиндров, высоким температурам, различным химическим воздействиям, например серы, что особенно характерно для дизельных двигателей.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

В качестве основных причин возникновения неисправностей, связанных с этими деталями можно назвать потерю упругости из-за нарушений режима обкатки или использования неоригинальных колец низкого качества. Из-за плохого прилегания и прорывов горячих газов кольцо попросту «садится», чем ещё больше усугубляет проблему. Надо понимать, что эти детали всегда находятся в экстремальных условиях – на них постоянно действуют ударные нагрузки от искровой детонации, которые вызывают вибрацию кольца в канавке. В свою очередь это приводит к тому, что увеличивается зазор компрессионного кольца, а, следовательно, растёт вероятность поломок этой детали. Всё это ещё раз подтверждает тот факт, что кольца надо менять.

На практике эти детали могут «ходить» до 500 тыс. и, наоборот, гораздо раньше изнашиваться. Всё зависит от стиля вождения, качества используемого топлива и моторного масла, стабильности и качества подготавливаемой воздушно-топливной смеси, своевременного обслуживания авто и многих других причин. Только вот, когда наступает это самое время замены, по каким признакам можно определить превышение допустимой степени износа, и можно ли максимально отложить ремонт? Эти вопросы возникают у автолюбителей чаще всего.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

В технической документации на автомобиль каждый производитель указывает величину пробега, при которой требуется замена маслосъёмных и компрессионных колец поршня. Величины пробега для машин отечественного автопрома обычно находятся в пределах порядка 150 тыс. км, а для автомобилей ведущих мировых брендов – порядка 300 тыс. км. Эти цифры носят рекомендательный характер.

По каким внешним признакам можно определить, что нужна замена поршневых колец и замена компрессионных колец?

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Ответ на этот вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что внешние признаки неисправностей цилиндро-поршневых групп практически одинаковы, поэтому определить конкретную неисправность без «вскрытия» нереально. Общий подход такой. Если тяга резко уменьшилась, а нажатие на педаль газа не даёт достаточного ускорения, если мотор плохо запускается «на холодную» или даёт сбои при запуске «на горячую». Если замечено, что расход топлива увеличился, а из выхлопной трубы валит сизый или чёрный дым, то это свидетельствует об имеющейся неисправности. Потеря мощности говорит о снижении компрессии, сизый дым – повышенный расход масла, чёрный дым – перелив топлива. И не обязательно в этих случаях виноваты кольца.

В этих случаях вначале пытаются устранить проблему путём выставления правильного угла опережения зажигания, проверки и при необходимости замены свечей, диагностики работы датчика температуры охлаждающей жидкости, лямбда-зонда, другой электроники, отвечающей за подготовку смеси и правильную работу двигателя.

И только когда точно выявлено, что виновата поршневая группа, то приступают к ремонту, связанному с разборкой двигателя. При этом если автомобиль с большим пробегом, кроме устранения основной неисправности в случае большого износа колец, меняются и они.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Поломку легче предупредить, чем устранить. Используйте присадку для восстановления нормальной работы поршней и колец.

Источник

Кольца компрессионные, маслосъемные, установка

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольцаДля чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольцаДля чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольцаДля чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольцаДля чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Поршневые кольца

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

Первое компрессионное кольцо

Предназначено исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла «рабочий ход» нарастающее давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее прижимает к стенкам цилиндра, тем самым обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на последующих тактах не
успевая снизиться. Зазор между кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна или стали, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Второе компрессионное кольцо

Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Выполненно из чугуна и очень хрупкое. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.

Маслосъемное кольцо

Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.

Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.

По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.

Особенности установки маслосъемных колец

Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Соблюдая простые правила, вы правильно установите кольца в цилиндре.

Источник

Все о поршневых кольцах: конструкция, проблемы и монтаж компрессионных и маслосъемных колечек

Поршневые кольца: что это и сколько их

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Совокупно с поставленными требованиями справляются два вида поршневых колец: компрессионные и маслосъемные. На каждое из них возлагаются свои задачи, отчего конструкции в корне отличны друг от друга. Но есть одна особенность, объединяющая двигатели внутреннего сгорания всех семейств – схема и количество используемых колечек.

Схема «стандарт» — это три уплотнителя: компрессионное кольцо №1, комбинированное компрессинно-скребковое кольцо №2 и маслосъемное колечко. Отсчет идет от днища поршня (самой верхней его точки).

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Компрессионные кольца: конструкции и проблемы

Шагая вглубь эволюции колечек можно насчитать не один десяток различных конфигураций, имеющих свои положительные и отрицательные стороны. Впрочем, в отличие от маслосъемных собратьев, оптимальная геометрия, решающая максимум поставленных задач, найдена и успешно освоена в серийном производстве:

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Всяческая раскоксовочная химия здесь, как правило, бессильна. Единственный верный путь – капитальный ремонт.

Маслосъемные колечки: конструктивные особенности и причины отказа

Отличительной особенностью МСК является двухпоясковая конструкция, оставляющая после себя минимальную толщину масляного слоя в области компрессионных колец, читай предохраняет их от закоксовывания. Из необъятного ассортимента маслосъемных уплотнений ныне используются два:

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Продолжая короткий экскурс в основы строения маслосъемных колец, уместно поговорить о методах отвода масла, собранного между двумя поясками:

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Заботиться об отводе масла, скопившегося между дисками, необходимо в обязательном порядке. Отсутствие дренажа в этой области приведет к эффекту, подобному масляному клину, как в случае с вторым коническим компрессионным кольцом: колечки не снимают лишнее масло, а скользят по толстому слою смазки. Что же касается выбора схемы дренажа, то тут большую роль играют результаты реальных испытаний силовой установки.

Уместно отметить, что неоригинальные поршни порой не имеют отверстий для отвода масла. Если такие детали не доработать в домашних условиях, то появление масложора на откапиталенном двигателе неизбежно.

Что же до симптомов, то сопоставлять залегание МСК с потерей компрессии не стоит. Компрессионные кольца вполне могут сохранять натяг, в то время, как маслосъемные прекратят напрочь выполнять свои функции.
Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Как подбирать поршневые кольца?

Замена поршневых колечек – это одна из операций капитального ремонта. Купить лицензионную оригинальную деталь безусловно важно, но это не единственный вопрос, на котором стоит фокусироваться. Основа капремонта – грамотная дефектовка с использованием поверенного измерительного инструмента высокой точности.

Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что одно дело заменить кольца на малом пробеге (60-80 тыс. км) по причине закоксовки, а совсем другое – замена колечек по причине физического износа, наступающего на пробеге, близком к проведению капремонта. Так вот, в первом случае, достаточно просто заменить комплект уплотнений, а во втором – необходимо детально осматривать всю «поршневую».

Предмет осмотра – это весьма обширная тема, излагать которую – удел отдельной статьи. Поэтому, остановимся на паре поршень-цилиндр. К моменту капремонта наступает такой износ цилиндров, при котором заводские кольца не в состоянии обеспечивать надежное уплотнение. Тогда говорят о том, что цилиндры необходимо расточить, а кольца и поршни – заменить на аналоги с ремонтными размерами.
Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца
Подробности о ремонтных размерах обычно указываются в книге по эксплуатации. Для покупки поршневых колец важно знать точную марку двигателя и размеры поршня/цилиндра. Фирма выбирается на свой вкус, но лучше оригинала обычно не отыскать. При этом важно овладеть навыками отличия подделки от оригинала. В их числе – осмотр кромок колечек (все должны быть одинаковыми), замка (цвета побежалости и грубой обработки не допускаются) и пр.

Как устанавливать поршневые уплотнения?

Монтаж поршневых колец не рекомендуется осуществлять вручную, без каких-либо приспособлений. Колечки – детали ажурные, могут и погнуться, а деформированное кольцо, как известно, ставить нельзя. В общем-то по этой причине не рекомендуется проверять кольца на упругость при изгибе, особенно при отсутствии соответствующих навыков.
Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца
Если уж и решились опробовать колечки на изгиб, то помните следующее:

Правильная установка поршневых колец ведется с использованием щипцов. Первым ставится маслосъемный набор:
Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Что же до компрессионных колечек, то их установка ведется по принципу: второй ряд-первый ряд с ориентацией по метке «ВВЕРХ», «TOP» или цветным указателям. Верх кольца должен быть ориентирован в сторону камеры сгорания, противоположную от картера. Перед монтажом поршня в цилиндр необходимо сориентировать замки компрессионного первого и второго и маслосъемного колец под 120 градусов с тем условием, что не один из замков не должен быть напротив пальца поршня.

Источник

Поршневые кольца: виды, функции, типичные проблемы

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Поршневые кольца являются неотъемлемыми элементами цилиндро-поршневой группы двигателя. Они представляют собой детали в форме незамкнутой окружности, установленные с минимальным зазором в специальные канавки на внешних поверхностях поршней.

Основная функция поршневых колец состоит в придании необходимого радиального давления для поддержания уплотнения между поршнем и цилиндром.

Рассмотрим виды, назначение и правила обслуживания колец подробнее.

Виды и функции колец

Почти во всех двигателях установлены 2 типа поршневых колец: компрессионные и маслосъемные.

Компрессионные кольца

Компрессионные кольца (от трех до семи штук) вставляются в специальные пазы в верхней части поршня.

Они обеспечивают герметичность камеры сгорания, участвуют в передаче тепла от поршня к гильзе цилиндра, а также поглощают часть поршневых колебаний из-за боковой тяги.

Верхнее компрессионное кольцо имеет несколько конфигураций: оно может быть плоским, перекрученным или с L-образным участком. Верхняя и нижняя поверхности перекрученного кольца лежат в канавке под легким наклоном, контактируя с отверстием цилиндра только краями рабочей стороны.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Изделия с L-образным участком отличаются конструкцией большого выступа, имеющего форму буквы L. Уплотнительная способность таких колец зависит от силы давления газов, которая действует на заднюю часть выступа. При высоком давлении в цилиндре – например, после сгорания топливовоздушной смеси или в такте сжатия – кольца с L-образным участком увеличивают усилие, прикладываемое к стенкам. Когда давление в цилиндре низкое, они ослабляются, тем самым снижая трение и износ.

Второе (нижнее) компрессионное кольцо дополняет работу маслосъемного и обеспечивает уплотняющую функцию. Оно препятствует попаданию газов в картер, предотвращает детонацию и проникновение излишков моторного масла в камеру сгорания.

Некоторые кольца специально сделаны скошенными – для большей эффективности в удалении масла со стенок цилиндра при движении вниз. Новыми конструкциями являются кольца без зазора. Их использование способствует скорейшей приработке двигателя и более высокой мощности ДВС.

Маслосъемное кольцо

Благодаря маслосъемному кольцу с компрессионных колец, поршня и внутренней стенки цилиндра удаляется лишнее моторное масло.

После его прохода на поверхностях остается небольшая масляная пленка (толщиной в несколько микрон). В канавке маслосъемного кольца предусмотрены прорези или радиальные отверстия, по которым излишки масла возвращаются в поддон.

Выделяют 2 вида маслосъемных колец: цельные и составные. Последние состоят из двух тонких колец, а также осевого и радиального расширителей. Такие модели дешевле в производстве, поэтому встречаются чаще, чем чугунные цельные.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

В некоторых случаях на поршень устанавливается не по одному, а по два цельных или составных кольца.

Функции поршневых колец

Подводя итог вышесказанному, можно выделить следующие функции поршневых колец:

Из чего изготавливают поршневые кольца?

Для производства поршневых колец используются высокопрочные виды чугуна или нержавеющая сталь. Предел прочности и теплостойкость стали выше, однако чугунные изделия дешевле, обеспечивают более легкую и быструю приработку.

Верхние компрессионные поршни из стали чаще всего обрабатываются оловом или пористым хромом (сталь становится легированной).

Увеличенным сроком службы и способностью к быстрой приработке отличаются кольца с молибденовым покрытием.

Похожие антифрикционные покрытия наносятся также на юбки поршней – в целях продления работоспособности этих важнейших элементов двигателя.

Сегодня имеется возможность использовать покрытия не только в процессе производства поршней, но и перед их установкой, заменой и в прочих незаводских условиях.

Современные антифрикционные материалы выпускаются в форме жидких средств, по консистенции напоминающих краски, или в аэрозольных баллонах. В России покрытия для деталей ДВС и узлов промышленного оборудования выпускает компания «Моделирование и инжиниринг».

Для юбок поршней, вкладышей коленчатых и распределительных валов, шлицевых соединений, дроссельных заслонок, штоков клапанов предназначено антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) MODENGY Для деталей ДВС.

Благодаря основным действующим компонентам – высокодисперсному дисульфиду молибдена высокой степени очистки и графиту – оно предотвращает появление задиров на юбках поршней, защищает их от повышенного трения и механических повреждений. В результате применения этого материала снижается шум при работе двигателя, повышается его КПД, уменьшается расход топлива.

Удобная аэрозольная упаковка позволяет наносить покрытие быстро и равномерно. Состав высыхает при комнатной температуре за 12 часов, при нагреве до +170 °C – за 20 минут.

Перед использованием материала поверхности подготавливаются с помощью Специального очистителя-активатора MODENGY, который гарантирует отличную адгезию покрытия и долгий срок его службы.

Последствия износа поршневых колец

При износе поршневых колец зазор между поверхностью детали и стенками цилиндра увеличивается. В результате газы, образующиеся при сгорании топливно-воздушной смеси, проникают в масляный картер, снижая эффективность работы двигателя и ухудшая характеристики моторного масла.

Продукты разрушения масла и сгорания бензина, в свою очередь, способствуют образованию отложений в кольцевых канавках, что приводит к снижению подвижности и залеганию колец.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

Последствия износа поршневых колец легко заметить без разборки двигателя. Задуматься о смене колец следует, если обычная норма потребления масла вдруг резко возросла, а при запуске ДВС из выхлопной трубы идет синий дым (моторное мало горит).

Выбор и замена поршневых колец

От качества поршневых колец напрямую зависит срок их службы и возможности вашего двигателя, поэтому, выбирая новые комплекты этих деталей, обратите внимание на следующие моменты:

Замена поршневых колец – процедура несложная. Для снятия колец разведите их края до тех пор, пока они не выйдут из канавки. Сделать это можно небольшой плоской отверткой, но лучше специальным цанговым инструментом, который пригодится вам и при установке новых колец.

Далее очистите канавки от нагара. Без этой процедуры установить поршень обратно в цилиндр будет достаточно сложно. Для удаления загрязнений воспользуйтесь подходящим инструментом или старым компрессионным кольцом, сломанным на две части. После очистки канавок проверьте их на наличие повреждений.

Перед установкой новых колец обязательно ознакомьтесь с инструкцией – в ней содержится информация о последовательности действий и правильном расположении деталей.

Все операции проводите аккуратно, помните, что прочность нижнего компрессионного и маслосъемного колец ниже, чем у верхнего компрессионного.

Первым установите нижнее кольцо. Чтобы его случайно не деформировать, контролируйте усилия. Если на кольце имеется маркировка «TOP», его нужно располагать маркированной частью в сторону днища поршня.

Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Смотреть картинку Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Картинка про Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца. Фото Для чего служат компрессионные и маслосъемные кольца

После установки проверьте зазоры между боковыми поверхностями колец и стенками цилиндра. Он должен составлять до 0,1 мм. Если указанная цифра больше, предстоит менять сами поршни, возможно, в расточке или перегильзовке нуждается цилиндр.

По завершению замены колец произведите обкатку ДВС в течение 3-5 тыс. км. В процессе обкатки обязательно прогревайте двигатель после запуска, не эксплуатируйте его на высоких оборотах, избегайте длительного простоя на холостых и движения на повышенных передачах с малой скоростью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *